Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс
Оценка 4.6

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
математика
7 кл
30.05.2017
Календарно - тематическое планирование  по геометрии 8 класс
развернутое календарно - тематическое планирование по геометрии ( 2 часа в неделю со второй четверти) .Всего 50 уроков. В планировании есть : тема урока , номер урока, элементы содержания урока, требования к уровню подготовки обучающихся и домашнее задание. Все сделано в таблице.
планирование по геометрии 7 класс.doc
Геометрия 7 класс № п/п Тема урока Кол­ во часов Элементы содержания урока Требования к уровню подготовки обучающихся Домашнее задание Начальные геометрические сведения (7 часов). 1 2 3 4 5 Прямая и отрезок, луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение отрезков. Смежные и вертикальные углы. 1 1 1 1 1 1) Начальные понятия планиметрии. 2) Геометрические фигуры. 3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые. 1) Понятие равенства фигур. 2) Равенство отрезков. 3) Равенство углов. 4) Биссектриса угла. 1) Длина отрезка. 2) Единицы измерения отрезков. 3) Свойства длины отрезков. 1) Величина угла. 2) Градусная мера угла. 3) Прямой, острый, тупой углы. 4) Свойства величины угла. Смежные и вертикальные углы. Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов. Уметь:  изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретенные знания в практической деятельности. П. 1­4;в. 1­6; № 4, 6, 12, 13. П. 5, 6; в. 7­ 11; № 18, 23; РТ № 1­4, 12­ 14. П. 7, 8 в. 12­ 13; № 31 а, 33, 37. Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и П. 9, 10 в. 14­ 16; № 42, 46, 48. строить биссектрису угла. Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение П. 11, 12, 13; в. 17­ 21; № 58 а, 61а. Геометрия 7 класс 6 7 Перпендикулярные прямые. 1 Перпендикулярность  прямых, свойство, перпендикулярных прямых. Контрольная работа по теме: « Измерение отрезков и углов». 1 1) Длина отрезка, ее свойства. 2) Смежные и вертикальные углы и их свойства. перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника; уметь решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, используя свойства измерения отрезков и углов. П. 1­13; № 64 а, 66 а. РТ № 38­40, 41­44. Треугольники (14 часов). 8 Анализ контрольной 1 1) Треугольник и его элементы. работы по предыдущему разделу. Первый признак равенства треугольников. Первый признак равенства треугольников. 1 9 2) Равные треугольники. 3) Периметр треугольника. 4) Теоремы, доказательства. 5) Первый признак равенства треугольников. Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их П. 14­15 в. 1­ 4 № 89а, 90а, 93а. на чертежах, моделях и в текущей обстановке. Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, РТ № 89б, 52. Геометрия 7 класс 10 11 12 13 14 15 16 17 Первый признак равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высота треугольника Свойства равнобедренного треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач. Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Окружность. 1 1 1 1 1 1 1) Перпендикуляр к прямой. 2) Высота, медиана, биссектрисы. 3) Равнобедренный и равносторонний треугольники. 4) Свойства равнобедренного треугольника. формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников. Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определение медианы, биссектрисы и высоты треугольника, определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного  треугольника и медиане равнобедренного треугольна, проведенной к основанию. П. 14­15 № 95, 99. П. 16, 17, в. 5­9 № 101, 103, 105 П. 18, 610, 13 № 104, 107. П. 116­118, № 112, 117; РТ № 50­52, 65 Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать П. 16­18 № 119 Второй и третий признаки равенства треугольников. задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника. Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников. Уметь: решать задачи на доказательства равенства треугольников, опираясь на изученные признаки. 1) Окружность. 2) Круг, центр, радиус, диаметр. 3) Дуга, хорда. Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, П. 19, в. 14 № 122, 124. П. 20, в. 15 № 131, 125. П. 21­22 в. 16­17 № 144, 148. Геометрия 7 класс 18 Задачи на построение. 1 19 Задачи на построение. 1 1 1 1 20 21 22 Решение задач по теме : «Треугольники». Контрольная работа по теме: «Треугольники». Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Признаки параллельности прямых. 4) Построение с помощью циркуля и линейки. 5) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. 1) Признаки равенства треугольников. 2) Периметр треугольника. 3) Равнобедренный треугольник и его свойства. 4) Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. 1) Параллельные прямые. 2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы. равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка. Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; П. 23 в. 19­21 № 154. 147 Изготовление моделей в мастерской. № 168, 170, 172; РТ №77­ 79. прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно прямой; середины данного отрезка, угла, равного данному. Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, нахождение элементов треугольника, периметра треугольника, используя признаки равенства треугольников и свойства равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечение двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. № 180, 182, 184. РТ № 75, 80, 82. П. 24­26 в. 1­ 3 № 186а, 188. Геометрия 7 класс 23 24 Признаки параллельности прямых. Признаки параллельности прямых. 1 1 П. 24­26 в. 1­ 6 № 186б­ 194; РТ № 81, 83. П. 27­28 в. 1­ 6 с 63 № 199­ 197; РТ № 90, 92. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решение задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решение задач на готовых чертежах. Параллельные прямые (9 часов). 1) Параллельные прямые. 2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние Знать: определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечение двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых. Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решение задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки. Использовать: признаки параллельности прямых при решение задач на готовых чертежах. Геометрия 7 класс 25 Аксиома параллельных прямых. 26 27 28 29 30 Свойства параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Решение задач по теме: «Параллельные прямые». Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые». 1 1 1 2 1 1) Аксиомы, следствия. 2) Доказательство от противного. 3) Прямая и обратная теоремы. 4) Аксиома параллельных прямых и следствие из нее. 5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при пересечение двух параллельных прямых секущей. Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на аксиому параллельных прямых, реализовать основные этапы док ­ва следствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному. Уметь:  распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников. Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей. 1) Признаки параллельности прямых. 2) Аксиома параллельности прямых. 3) Свойства параллельных прямых. Соотношение между сторонами и углами треугольника (16 часов). П. 29 в. 12­15 № 203 а, 201 подобрать примеры прямых и обратных утверждений. П. 24­29 в. 1­ 15 № 209, 207. П. 24­29 в. 1­ 15 № 209, 207; РТ № 97, 99 П. 24­29 № 211; РТ № 105, 110 П. 24­29 № 204, 215. Повт. П. 5­ 29; РТ № 100, 104, 108. Геометрия 7 класс 31 32 33 34 35 36 37 38 Анализ контрольной работы по 1 предыдущему разделу. Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Решение задач. Решение задач. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. 1 1 1 1 1 1) Сумма углов треугольника. 2) Внешние углы треугольника. 3) Остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники. Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, П. 30­31 № 223б, 227а, 228б. тупоугольным. Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения. Знать: формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признаки равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника. Уметь: сравнивать углы, стороны треугольника, опираясь на соотношение между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника. Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников. Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решение задач; использовать П. 30, 31 в. 1­ 5 № 234, 230. П. 32 в. 6­8 № 241, 237. П. 32­33 в. 6­ 9 № 242, 250 б. П. 7­33 № 244, 252, 235. П. 34 в. 10­11 № 255, 257. П. 35 в. 12, 13 № 262, 264. 1) Соотношение между сторонами и углами треугольника. 2) Признак равнобедренного треугольника. 3) Неравенство треугольника. 1) Свойства прямоугольных треугольников. 2) Признаки равенства прямоугольных треугольников. Геометрия 7 класс 39 40 41 42 43 44 45 Решение задач по теме: «прямоугольные треугольники». Решение задач по теме: «прямоугольные треугольники». Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Построение треугольника по трем элементам. Решение задач по  теме: «Соотношение  между сторонами и  углами треугольника». Решение задач по  теме: «Соотношение  между сторонами и  углами треугольника». 1 1 1 1 1 1 1 1) Перпендикуляр и наклонная к прямой. 2) Расстояние от точки до прямой. 3) Расстояние между параллельными прямыми. приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решении практических задач. П. 30­35 прочитать п. 36 № 266. П. 15­33 № 258, 268. Знать: определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными П. 37 в. 14­18 № 272, 274. прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки до прямой, свойство параллельных прямых. Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между  параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем П.37 в. 14­18 № 277, 280, 294. № 263, 276. 1) Сумма углов треугольника. 2) Внешние углы треугольника. 3) Признаки равенства прямоугольных треугольников. 4) Задачи на построение. сторонам, используя циркуль и линейку. Уметь: решать задачи, опираясь на теорему № 298. о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла треугольника; признаки равнобедренного треугольника; решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов. № 308. Геометрия 7 класс 46 47 48 49 50 Контрольная работа по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Анализ контрольной  работы по  предыдущему разделу. Решение задач. Решение задач. Решение задач. Решение задач. 1 1 1 1 1 Повторение (4 часа). Задачи на построение. 1) Измерение отрезков и углов. 2) Перпендикулярные прямые. 3) Параллельные прямые. 4) Треугольники. Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной формы. Уметь: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. РТ № 150, 153, 155. № 78, 80; РТ № 65. № 299, 216 РТ № 91, 72

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

Календарно - тематическое планирование  по геометрии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017