Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
8 кл
07.09.2019
Календарно-тематическое планирование составлено и адаптировано на основании образовательной программы школы, авторской программ А. В. Погорелова для 8 класса общеобразовательной школы – М., «Просвещение» 2017 г. и с учетом годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год. 2 часа в неделю.
Геометрия 8 класс.docx
Рабочая программа составлена и адаптирована на основании образовательной
программы школы, авторской программ А. В. Погорелова для 8 класса
общеобразовательной школы – М., «Просвещение» 2017 г. и с учетом годового
календарного учебного графика на 20192020 учебный год.
Цели и задачи изучения предмета.
Цели:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической
деятельности, продолжения образования;
приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.
развивать пространственное мышление и математическую культуру;
учить ясно и точно излагать свои мысли;
формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.
Задачи:
научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
начать изучение четырехугольников и их свойств;
ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных
треугольников;
ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном
треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных
треугольников;
обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;
научить находить координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;
научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;
ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
познакомить учащихся с понятиями: движения и симметрии.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю,
учебных недель в году 35 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 70 часов в
год.
Предусмотрено 6 контрольных работ: 6 тематических контрольных работ.
Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды
контроля:
• фронтальный опрос;
• индивидуальная работа по карточкам;
• проверка домашней работы;
• самостоятельная работа;
• тестовая работа;
• математический диктант;
• практическая работа. Требования к уровню подготовки.
Формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять
цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае
необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из
предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально, в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии
оценки.
Познавательные:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания
и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём
дихотомического деления (на основе отрицания);
строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
создавать математические модели;
составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из
одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму);
вычитывать все уровни текстовой информации.
уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить
поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для
этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее,
просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как
инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче
инструментальные программноаппаратные средства и сервисы.
Коммуникативные:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
2 отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),
доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных
позиций.
Планируемые результаты освоения программы.
понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами
реальных объектов;
научиться использовать геометрический язык для описания предметов
окружающего мира;
получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту,
науке, технике, искусстве;
распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки; углы;
треугольники и их частные виды; четырехугольники и их частные виды;
многоугольники; окружность; круг);
изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию
задачи;
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов
для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
решать задачи на вычисление геометрических величин, (длин, углов, площадей),
применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе
решения задач;
решать задачи на доказательство;
владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения простейших практических задач, связанных с нахождением
геометрических величин (использую при необходимости справочники и
технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
В результате изучения курса ученик должен:
энать/понимать:
существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
3 смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности
математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Четырехугольники.
Уметь:
объяснить, какая фигура называется многоугольником;
вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки;
доказывать свойства и признаки изученных фигур и применять их при решении задач.
Теорема Пифагора.
Уметь:
находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;
определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора;
выполнять чертеж по условию задачи;
применять изменение синуса, косинуса, тангенса и котангенса при возрастание угла
при решение задач.
Декартовы координаты на плоскости.
Уметь:
применения формулы для нахождения координат середины отрезка,
расстояния между двумя точками;
составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических
задачах;
определять расположение прямой относительно системы координат;
находить угловой коэффициент в уравнение прямой.
выполнять графики линейной функции при пересечение прямой с
окружностью.
находить значения синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800.
Уметь:
строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и
центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.
Движение.
Уметь:
выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам
треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух
Векторы.
4 данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на
данное число);
применяться метод векторов к решению геометрических задач;
применять скалярное произведение векторов;
применять разложение вектора по координатным осям.
Основное содержание программы.
Четырехугольники.
Определение четырехугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки
параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Теорема Фалеса.
Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные
отрезки.
Теорема Пифагора.
Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Теорема
Пифагора. Неравенство треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Соотношение
между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса
и тангенса некоторых углов.
Декартовы координаты на плоскости.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты середины отрезка.
Расстояние между точками. Уравнения прямой и окружности. Координаты точки
пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью.
Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.
Движение.
Движение и его свойства. Симметрия относительно точки и прямой. Поворот.
Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.
Векторы.
Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты
вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число.
[Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.
[Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]
5 Повторение.
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Раздел в поурочном планировании.
Повторение курса геометрии 7 класс
Четырехугольники.
Теорема Пифагора.
Декартовы координаты на плоскости.
Движение.
Векторы.
Итоговое повторение
Количество часов.
1
19
16
14
9
7
4
Контроль знаний.
Формы
контроля
Контрольные
работы
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Год
2
1
2
1
6
6 Календарнотематическое планирование
№ урока
Тема урока
Коли
честв
о
Планируе
Корректиро
мые
сроки
вка
часов
проведен
ия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Повторение материала 7 класса.
Определение четырехугольника.
Параллелограмм.
Свойство диагоналей параллелограмма.
Свойство противолежащих сторон и
углов параллелограмма.
Прямоугольник.
Ромб.
Квадрат.
Решение задач по теме: «Параллелограмм
и его частные виды ».
Решение задач по теме: «Параллелограмм
и его частные виды ».
Контрольная работа№1.
«Параллелограмм и его частные виды ».
Теорема Фалеса.
Средняя линия треугольника.
Средняя линия треугольника.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
Трапеция.
Трапеция.
Пропорциональные отрезки.
Построение четвертого
пропорционального отрезка.
Замечательные точки в треугольнике.
Решение задач по теме:
«Четырехугольники».
Контрольная работа№2.
«Четырехугольники».
Косинус угла.
Теорема Пифагора.
Теорема Пифагора.
Египетский треугольник.
Перпендикуляр и наклонная.
Неравенство треугольника.
Решение задач по теме: «Теорема
Пифагора».
Контрольная работа№3.
Пифагора».
Соотношения между сторонами и углами
в прямоугольном треугольнике.
Соотношения между сторонами и углами
в прямоугольном треугольнике.
Основные тригонометрические
тождества.
Основные тригонометрические
тождества.
Значение синуса, косинуса, тангенса и
котангенса некоторых углов.
Значение синуса, косинуса, тангенса и
котангенса некоторых углов.
Изменение синуса, косинуса, тангенса и
котангенса при возрастании угла.
Контрольная работа№4. «Соотношения
между сторонами и углами в
прямоугольном треугольнике».
«Теорема
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8 37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
Определение декартовых координат.
Координаты середины отрезка.
Расстояние между точками.
Расстояние между точками.
Уравнение окружности.
Уравнение прямой.
Уравнение окружности. Уравнение
прямой .
Координаты точки пересечение прямых.
Расположение прямой относительно
системы координат.
Угловой коэффициент в уравнении
прямой. График линейной функции.
Пересечение прямой с окружностью.
Контрольная работа№5. «Декартовы
координаты на плоскости».
Определение синуса, косинуса, тангенса
и котангенса для любого угла от 0 до 180.
Определить синус, косинус, тангенс и
котангенс для любого угла от 0° до 180°.
Преобразование фигур.
Свойства движения.
Симметрия относительно точки.
Симметрия относительно прямой .
Поворот.
Параллельный перенос и его свойства.
Существование и единственность
параллельного переноса.
Сонаправленность полупрямых.
Геометрические преобразования на
практике. Равенство фигур.
Абсолютная величина и направление
вектора. Равенство векторов.
Координаты вектора.
Сложение векторов. Сложение сил.
Умножение вектора на число.
Разложение вектора по двум
неколлинеарным векторам. Скалярное
произведение векторов.
Разложение вектора по координатным
осям.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9 66
67
68
69
Контрольная работа№6. «Векторы».
Итоговое повторение курса геометрии 8
класс. Четырехугольники.
Итоговое повторение курса геометрии 8
класс. Теорема Пифагора.
Итоговое повторение курса геометрии 8
класс. Декартовы координаты на
плоскости.
70 Итоговое повторение курса геометрии 8
класс. Векторы.
1
1
1
1
1
Учебнометодическое обеспечение.
1. Погорелов А.В. Геометрия. Учебник для 79 кл. общеобразовательных
учреждений. – М.: Просвещение, 2017.
2. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса
общеобразовательных учреждений. – 5е изд. –М.: Просвещение, 2012. – 80сю: ил.
– ISBN 5090112231
3. Н.Б.Мельникова. Поурочное планирование по геометрии в 8 классе.
Издательство «Экзамен», Москва, 2015.
10 Согласовано зам. дир.
по УВР__________Л. В. Кукушкина
Рассмотрено и согласовано
на заседании ШМО
протокол № ___от _________
руководитель___________
11
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.