Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
математика
8 кл
07.09.2019
Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Календарно-тематическое планирование составлено и адаптировано на основании образовательной программы школы, авторской программ А. В. Погорелова для 8 класса общеобразовательной школы – М., «Просвещение» 2017 г. и с учетом годового календарного учебного графика на 2019-2020 учебный год. 2 часа в неделю.
Геометрия 8 класс.docx
Рабочая   программа   составлена   и   адаптирована   на   основании   образовательной программы   школы,   авторской   программ   А.   В.   Погорелова   для   8   класса общеобразовательной   школы  –   М.,   «Просвещение»   2017   г.  и   с   учетом   годового календарного учебного графика на 2019­2020 учебный год. Цели  и задачи изучения предмета. Цели:  ­ овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической  деятельности, продолжения образования;  ­приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;  ­приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;  ­научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.  ­развивать пространственное мышление и математическую культуру;  ­учить ясно и точно излагать свои мысли;  ­формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.  Задачи:  ­научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;  ­начать изучение четырехугольников и их свойств;  ­ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных  треугольников;  ­ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном  треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных  треугольников;  ­обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах;  ­научить находить координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками;  ­научить писать уравнения окружности и прямой в общем виде;  ­ввести понятие вектора, суммы векторов, разности и произведения вектора на число;  ­ познакомить учащихся с понятиями: движения и симметрии.  Место предмета в учебном плане.      На   изучение   предмета   в   учебном   плане   школы   отводится     2   часа   в   неделю, учебных недель в году 35 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 70 часов в год. Предусмотрено 6 контрольных работ: 6 тематических контрольных работ. Помимо   контрольных   работ   система   оценивания   включает   следующие   виды контроля: • фронтальный опрос; • индивидуальная работа по карточкам; • проверка домашней работы; • самостоятельная работа; • тестовая работа; • математический диктант; • практическая работа. Требования к уровню подготовки. Формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные:  самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;  выдвигать версии решения проблемы, осознавать  (и интерпретировать в случае необходимости)   конечный   результат,   выбирать   средства   достижения   цели   из предложенных, а также искать их самостоятельно;  составлять   (индивидуально,   в   группе)   план   решения   проблемы   (выполнения проекта);  работая   по   плану,   сверять   свои   действия   с   целью   и,   при   необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Познавательные:  анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);  строить   логически   обоснованное   рассуждение,   включающее   установление причинно­следственных связей;  создавать математические модели;  составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму);  вычитывать все уровни текстовой информации.  уметь определять возможные источники  необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.  понимая   позицию   другого   человека,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого   самостоятельно   использовать   различные   виды   чтения   (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.  самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;  уметь   использовать   компьютерные   и   коммуникационные   технологии   как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно­аппаратные средства и сервисы. Коммуникативные:  самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); 2  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;  учиться   критично   относиться   к   своему   мнению,   с   достоинством   признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;  понимая   позицию   другого,   различать   в   его   речи:   мнение   (точку   зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. Планируемые результаты освоения программы.  понимать,   что   геометрические   формы   являются   идеализированными   образами реальных объектов;   научиться   использовать   геометрический   язык   для   описания   предметов окружающего мира;   получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту,   науке, технике, искусстве;   распознавать   на   чертежах   и   моделях   геометрические  фигуры   (отрезки;   углы; треугольники   и   их   частные   виды;   четырехугольники   и   их   частные   виды; многоугольники; окружность; круг);  изображать указанные геометрические фигуры;  выполнять чертежи по условию задачи;  владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;  решать задачи на вычисление геометрических величин, (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач;  решать задачи на доказательство;  владеть алгоритмами решения основных задач на построение.     Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  описания реальных ситуаций на языке геометрии;  решения   простейших   практических   задач,   связанных   с   нахождением геометрических   величин   (использую   при   необходимости   справочники   и технические средства);  построений   геометрическими   инструментами   (линейка,   угольник,   циркуль, транспортир). В результате изучения курса ученик должен: энать/понимать:  ­ существо понятия математического доказательства; приводить примеры  доказательств;  ­ существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;  ­   каким   образом   геометрия   возникла   из   практических   задач   землемерия;   примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;  3 ­   смысл   идеализации,   позволяющей   решать   задачи   реальной   действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.  Четырехугольники. Уметь: ­ объяснить, какая фигура называется многоугольником;  ­ вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника;  ­ делить отрезок на n ­равных частей с помощью циркуля и линейки;  ­ доказывать свойства и признаки изученных фигур и применять их при решении задач.  Теорема Пифагора. Уметь: ­ находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора; ­ определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора; ­ выполнять чертеж по условию задачи; ­ применять изменение синуса, косинуса, тангенса и котангенса при возрастание угла  при решение задач. Декартовы координаты на плоскости. Уметь: ­   применения   формулы   для   нахождения   координат   середины   отрезка, расстояния между двумя точками; ­ составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах; ­ определять расположение прямой относительно системы координат; ­ находить угловой коэффициент в уравнение прямой. ­   выполнять   графики   линейной   функции   при   пересечение   прямой   с окружностью. ­ находить значения синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800. Уметь: ­   строить   образы   точек,   прямых,   отрезков,   треугольников   при   осевой   и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.   Движение. Уметь:   ­   выполнять   операции   над   векторами   (складывать   векторы   по   правилам треугольника   и   параллелограмма,   строить   вектор,   равный   разности   двух Векторы. 4 данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);  ­ применяться метод векторов к решению геометрических задач; ­ применять скалярное произведение векторов; ­ применять разложение вектора по координатным осям. Основное содержание программы. Четырехугольники. Определение   четырехугольника.   Параллелограмм   и   его   свойства.   Признаки параллелограмма.   Прямоугольник,   ромб,   квадрат   и   их   свойства.   Теорема   Фалеса. Средняя линия треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции. Пропорциональные отрезки.  Теорема Пифагора. Синус,   косинус,   тангенс   острого   угла   прямоугольного   треугольника.   Теорема Пифагора.   Неравенство   треугольника.   Перпендикуляр   и   наклонная.   Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Значения синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.  Декартовы координаты на плоскости. Прямоугольная   система   координат   на   плоскости.   Координаты   середины   отрезка. Расстояние   между   точками.   Уравнения   прямой   и   окружности.   Координаты   точки пересечения прямых. График линейной функции. Пересечение прямой с окружностью. Синус, косинус и тангенс углов от 0° до 180°.  Движение. Движение   и   его   свойства.   Симметрия   относительно   точки   и   прямой.   Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Понятие о равенстве фигур.  Векторы. Вектор. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора.   Сложение   векторов   и   его   свойства.   Умножение   вектора   на   число. [Коллинеарные векторы.] Скалярное произведение векторов. Угол между векторами. [Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.]  5 Повторение. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Раздел в поурочном   планировании. Повторение курса геометрии 7 класс Четырехугольники. Теорема Пифагора. Декартовы координаты на плоскости. Движение. Векторы.  Итоговое повторение Количество часов. 1 19 16 14 9 7 4 Контроль знаний. Формы контроля Контрольные работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть  Год 2 1 2 1 6 6 Календарно­тематическое планирование № урока Тема урока Коли честв о Планируе Корректиро мые сроки вка часов проведен ия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Повторение материала 7 класса. Определение четырехугольника. Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма. Свойство противолежащих сторон и  углов параллелограмма. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Решение задач по теме: «Параллелограмм и его частные виды ». Решение задач по теме: «Параллелограмм и его частные виды ».     Контрольная работа№1.  «Параллелограмм и его частные виды ». Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Средняя линия треугольника. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 15 16 17  18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Трапеция. Трапеция. Пропорциональные отрезки. Построение четвертого  пропорционального отрезка.  Замечательные точки  в треугольнике. Решение задач по теме:   «Четырехугольники». Контрольная работа№2.   «Четырехугольники». Косинус угла. Теорема Пифагора. Теорема Пифагора. Египетский треугольник. Перпендикуляр и наклонная. Неравенство треугольника. Решение задач по теме:  «Теорема   Пифагора». Контрольная   работа№3. Пифагора». Соотношения между сторонами и углами  в прямоугольном треугольнике. Соотношения между сторонами и углами  в прямоугольном треугольнике. Основные тригонометрические  тождества. Основные тригонометрические  тождества. Значение синуса, косинуса, тангенса и  котангенса некоторых углов. Значение синуса, косинуса, тангенса и  котангенса некоторых углов. Изменение синуса, косинуса, тангенса и  котангенса при возрастании угла. Контрольная работа№4. «Соотношения  между сторонами и углами  в  прямоугольном треугольнике».   «Теорема 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка. Расстояние между точками. Расстояние между точками. Уравнение окружности. Уравнение  прямой. Уравнение окружности. Уравнение   прямой . Координаты точки пересечение   прямых. Расположение прямой относительно  системы координат. Угловой коэффициент в уравнении  прямой. График линейной функции. Пересечение  прямой  с  окружностью. Контрольная работа№5. «Декартовы  координаты на плоскости». Определение синуса, косинуса, тангенса  и котангенса для любого угла от 0 до 180. Определить синус, косинус, тангенс и  котангенс для любого угла от 0° до 180°. Преобразование фигур.  Свойства движения. Симметрия относительно  точки. Симметрия относительно прямой . Поворот. Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность  параллельного переноса. Сонаправленность полупрямых. Геометрические преобразования на практике. Равенство фигур. Абсолютная величина и направление  вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум  неколлинеарным векторам. Скалярное  произведение векторов. Разложение вектора по координатным  осям. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 66 67 68 69 Контрольная работа№6. «Векторы». Итоговое повторение курса геометрии 8  класс. Четырехугольники. Итоговое повторение курса геометрии 8  класс. Теорема Пифагора. Итоговое повторение курса геометрии 8  класс. Декартовы координаты на  плоскости.       70        Итоговое повторение курса геометрии 8  класс. Векторы. 1 1 1 1 1 Учебно­методическое обеспечение. 1. Погорелов   А.В.   Геометрия.   Учебник   для   7­9   кл.   общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017.  2. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 5­е изд. –М.: Просвещение, 2012. – 80сю: ил. – ISBN 5­09­011223­1  3. Н.Б.Мельникова.   Поурочное   планирование   по   геометрии   в   8   классе. Издательство «Экзамен», Москва, 2015.  10 Согласовано зам. дир. по УВР__________Л. В. Кукушкина                                                               Рассмотрено и согласовано                                                  на заседании ШМО                                                                    протокол № ___от _________                                                                                руководитель___________ 11

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса к учебнику Погорелова А.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2019