Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 1 класса
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
11.02.2019
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса разработано на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Неменский, Б. М. Изобразительное искусство : 1–4 классы : рабочие программы. Содержит характеристику деятельности учащихся для каждого урока.
КТП ИЗО 1 класс.docx
урока
Ты изображаешь.
Знакомство с
Мастером
Изображения
Введение в предмет
Изображения всюду
вокруг нас
Кол
во
ча
Дата
про
веде
Дата
реали
зации
1
1
04.09
11.09
Мастер Изображения
учит видеть
1
18.09
Изображать можно
пятном
1
25.09
1
2
3
4
Приложение
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 1 КЛАСС
№
а Название раздела и темы
к
о
р
у
Характеристика деятельности учащихся
Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого
человека и общества. Личностные: стремится к повышению культуры речевого общения,
овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности
своего труда и своей жизни в целом; старается применить по назначению приобретенные
Регулятивные: оценивает результат своего труда.
художественные способности.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации
другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно
творческой деятельности
Познавательные: понимание значения и роли украшения в изобразительном искусстве и в
жизни каждого человека и общества. Личностные: формирование навыков работы с
цветной бумагой, умение использовать цвет и элементы украшения для достижения своего
замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому
самовыражению. Регулятивные: продумывает замысел и создает рисунок, используя
выразительные свойства художественного материала (акварели), оценивает результат своего
труда. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и
учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: эмоциональное и ассоциативное звучание каждого цвета для ребенка:
что ему напоминает каждая краска? Личностные: радость общения с красками;
формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для достижения своего
замысла; повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческом)
самовыражению. Регулятивные: создает рисунок, используя выразительные свойства
художественного материала (акварели),
оценивает результат своего труда.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: применяет пятно в рисунке на плоскости листа, понимает значение и
роль украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для
достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности
1 5
6
7
Изображать можно в
объеме
1
02.10
Изображать можно
линией
1
09.10
Изображать можно
линией. Рисование на
тему «Рассказ про
себя»
1
16.10
к творческому самовыражению. Регулятивные: создает рисунок дерева, продумывает
замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя,
работать в коллективе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты
художественнотворческой деятельности.
Познавательные: применяет технологию лепки способом вытягивания; развитие
наблюдательности и аналитических способностей, знакомство с понятием «форма» в
изобразительном искусстве; самостоятельный поиск и решение художественнотворческой
Личностные: формирование навыков работы с
задачи, поставленной на уроке.
пластилином, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышение
культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.
Регулятивные: создавая рисунок, использовать выразительные свойства художественного
материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы,
обдумывать замысел, выбирать необходимый художественный материал; уметь оценивать
результат своего труда. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать
одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно
творческой деятельности.
Познавательные: умеет видеть линии в природе, умеет применять линии в рисунке;
стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические
мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: повышение культуры речевого общения: развитие способностей к
творческому самовыражению. Регулятивные: приобретает навыки конструктивной работы
с пластилином, используя выразительные свойства художественного материала; оценивает
результат своего труда Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать
одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно
творческой деятельности.
Познавательные: умеет видеть линии в природе, умеет применять линии в рисунке;
стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические
мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: повышение культуры речевого общения: развитие способностей к
творческому самовыражению. Регулятивные: повышение культуры речевого общения;
Коммуникативные: умеет
развитие способностей к творческому самовыражению.
обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные
результаты художественнотворческой деятельности.
2 8
Разноцветные краски
1
23.10
9
Изображать можно и то,
что невидимо
30.10
10
Художник и зрители
1
13.11
11
Посещение
художественного музея
1
20.11
Познавательные: понимает выразительные возможности гуаши, умеет пользоваться
гуашью. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать
цвет и элементы узоров для достижения своего замысла; повышение культуры речевого
общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: создает
орнамент, используя выразительные свойства гуаши; самостоятельно выбирает цвет фона
для работы; оценивает результат своего труда. Коммуникативные: умеет обмениваться
мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты
художественнотворческой деятельности.
Познавательные: умеет выражать настроение с помощью цвета, пользоваться гуашью;
развитие наблюдательности и аналитических способностей; самостоятельный поиск и
решение художественнотворческой задачи, поставленной на уроке (изображение
Личностные: формирование навыков работы красками, умение
сказочного леса).
использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения;
развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: создавая рисунок,
использовать выразительные свойства художественного материала; уметь самостоятельно
поставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, выбирать
необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: знает понятие произведение искусства; умеет высказывать свои
впечатления после просмотра картин. Личностные: формирование навыков работы
красками, умения использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла;
повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому
самовыражению. Регулятивные: создает орнамент, используя выразительные свойства
гуаши; самостоятельно выбирает цвет фона для работы; оценивает результат своего труда.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: знает понятие произведение искусства; умеет высказывать свои
Личностные: повышение культуры речевого
впечатления после просмотра картин.
общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: создает
узор в технике аппликация из простых геометрических форм, используя вырезанные из
бумаги прямоугольники, круги, овалы, треугольники; оценивает результат своего труда.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
3 Знакомство с
Мастером Украшения
Мир полон украшений
Красоту надо уметь
замечать
12
13
1
1
27.11
04.12
14
15
Узоры на крыльях
Красивые рыбы.
Украшение рыб
1
1
11.12
18.12
16
Украшение птиц
1
25.12
Познавательные: умеет пользоваться гуашью. Личностные: формирование навыков
работы с бумагой, умения использовать геометрическую форму для достижения своего за
мысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому
самовыражению. Регулятивные: создает узор в технике аппликация из простых
геометрических форм, используя вырезанные из бумаги прямоугольники, круги, овалы,
треугольники; оценивает результат своего труда. Коммуникативные: умеет
обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные
результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: выражает свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности
оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;
стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические
мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Регулятивные: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает
замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения
поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда;
Личностные:
спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.
формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для
достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения: развитие
способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умеет обмениваться
мнениями, слушать одноклассников и учителя: обсуждает индивидуальные результаты
художественнотворческой деятельности.
Познавательные: видит красоту природы,
изображает форму, цвет, пропорции,
расположение на елке игрушек, точно передавать в рисунке особенности изображаемых
елочных игрушек и выражать свое отношение к рисунку. Регулятивные: самостоятельно
ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название
своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической)
задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе
творческой деятельности. Личностные: формирование навыков работы красками, умения
использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры
речевого общения:
развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя:
обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира;
самостоятельный поиск и решение художественнотворческой задачи, поставленной на
4 17
Узоры, которые создали
люди
1
15.01
18
Как украшает себя
человек
1
22.01
19
Мастер Украшения
помогает сделать
праздник
1
29.01
уроке. Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать
цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения:
развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: создание работы в
технике монотипии цветного или монохромного фактурного отпечатка (с использованием
выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается черным фломастером или
палочкой с тушью: придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего
труда. Коммуникативные умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и
учителя: обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: умеет рисовать орнамент красками. Регулятивные: самостоятельно
ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название
своему рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической)
задачи и оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе
творческой деятельности. Личностные: формирование навыков работы красками, умения
использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры
речевого общения:
развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя:
обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: выполняет изображение любимых сказочных героев. Знакомится с
художникамииллюстраторами, их произведениями. Личностные: формирование навыков
работы с пластилином, умения конструировать и использовать различные геометрические
формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения: развитие
способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умеет обмениваться
мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты
художественнотворческой деятельности.
приобретает навыки
конструктивной работы с пластилином, используя выразительные свойства ху
дожественного материала; оценивает результат своего труда.
Познавательные: умеет работать с бумагой, используя ее выразительные возможности.
Регулятивные:
используя выразительные свойства гуаши;
самостоятельно выбирает цвет фона для работы; оценивает результат своего труда.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и
элементы узоров для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения;
Коммуникативные: умеет
развитие способностей к творческому самовыражению.
обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные
результаты художественнотворческой деятельности.
создает орнамент,
Регулятивные:
5 Ты строишь.
Знакомство с
Мастером Постройки
Постройки в нашей
жизни
Рисуем домики для
сказочных животных
20
21
1
1
05.02
19.02
22
Домики, которые
построила природа
1
26.02
23
Дом снаружи и внутри
1
04.03
Коммуникативные:
умеет обмениваться мнениями,
Познавательные: создает форму с помощью печаток. Личностные: формирование
навыков работы красками, умения использовать цвет и элементы узоров для достижения
своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к
творческому самовыражению. Регулятивные: создает орнамент, используя выразительные
свойства гуаши; самостоятельно выбирает цвет фона для работы; оценивает результат
своего труда.
слушать
одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно
творческой деятельности.
Познавательные: выполняет различные домики из пластилина. Личностные:
формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и элементы узоров для
достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способ
ностей к творческому самовыражению. Регулятивные: создает орнамент, используя
выразительные свойства гуаши; самостоятельно выбирает цвет фона для работы; оценивает
результат своего труда. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать
одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно
творческой деятельности.
Познавательные: знакомится с линией и пятном как художественновыразительных
средствах живописи, изображает внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья
на листе бумаги. Личностные: формирование навыков работы красками, умения
использовать цвет и элементы узоров для достижения своего замысла; повышение культуры
речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. Регулятивные:
создает орнамент, используя выразительные свойства гуаши; самостоятельно выбирает цвет
Коммуникативные: умеет
фона для работы; оценивает результат своего труда.
обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные
результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: выражает свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности
оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;
стремится к расширению своей познавательной сферы, старается производить логические
мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Регулятивные: самостоятельно ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает
замысел, придумывает название своему рисунку, планирует способы достижения
поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат своего труда;
Личностные:
спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.
формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для
6 24
Строим город
1
18.03
25
Все имеет свое
строение
1
25.03
26
Постройка предметов
(упаковок)
1
01.04
27
Город, в котором мы
живем
1
08.04
достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения: развитие
способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умеет обмениваться
мнениями, слушать одноклассников и учителя: обсуждает индивидуальные результаты
художественнотворческой деятельности.
Познавательные: умеет конструировать из бумаги. Личностные: формирование навыков
работы красками, умения использовать цвет и элементы узоров для достижения своего за
мысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому
самовыражению. Регулятивные: создает орнамент, используя выразительные свойства
гуаши; самостоятельно выбирает цвет фона для работы; оценивает результат своего труда.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя;
обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: составляет узор из декоративных цветов, листьев и украшает предмет
круглой формы (тарелочку). Регулятивные: самостоятельно ставит цель предстоящей
творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему рисунку, планирует
способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивает результат
своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой деятельности.
Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое
пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения: развитие
способностей к творческому самовыражению. Коммуникативные: умеет обмениваться
мнениями, слушать одноклассников и учителя: обсуждает индивидуальные результаты
художественнотворческой деятельности.
Познавательные:
создает из бумаги оригинальную упаковку. Личностные:
формирование навыков работы красками, умения использовать цвет и элементы узоров для
достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способ
ностей к творческому самовыражению. Регулятивные: создает орнамент, используя
выразительные свойства гуаши; самостоятельно выбирает цвет фона для работы; оценивает
результат своего труда. Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать
одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно
творческой деятельности.
Познавательные: знакомится с творчеством Б. Щербакова, выражает свое отношение к
произведениям изобразительного искусства. Регулятивные: самостоятельно ставит цель
предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, придумывает название своему
рисунку, планирует способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и
оценивает результат своего труда; спонтанное самовыражение в процессе творческой
7 Изображение,
украшение, постройка
всегда помогают друг
другу
Совместная работа трех
братьевмастеров
Праздник весны.
Конструирование птиц
из бумаги
28
29
1
1
15.04
22.04
30
Разноцветные жуки
1
29.04
31
Сказочная страна
1
06.05
Личностные: формирование навыков работы красками, умения
деятельности.
использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры
речевого общения:
развитие способностей к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя:
обсуждает индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: знакомится с творчеством русских художниковпейзажистов, старается
передать свои наблюдения и переживания в рисунке Личностные: формирование навыков
работы с пластилином, умения конструировать и использовать различные геометрические
формы для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения: развитие
Регулятивные: приобретает навыки
способностей к творческому самовыражению.
конструктивной работы с пластилином, используя выразительные свойства ху
дожественного материала; оценивает результат своего труда. Коммуникативные: умеет
обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные
результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные: конструирует птиц из бумаги. Личностные: формирование навыков
работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла;
повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому
самовыражению.
труда.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации
другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно
творческой деятельности
Познавательные: знакомится с рисование жуков (божьей коровки), используя различные
техники рисования. Личностные: формирование навыков работы красками, умение
использовать цвет для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения;
Регулятивные: оценивает
развитие способностей к творческому самовыражению.
результат своего труда. Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями,
слушать партнера по коммуникации другого ученика и учителя; обсуждает
индивидуальные результаты художественнотворческой деятельности
Познавательные: рисует сказочную страну.
Личностные: формирование навыков
работы красками, умение использовать линию симметрии для достижения своего замысла;
повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому
Регулятивные: самостоятельно продумывает замысел и создает
самовыражению.
рисунок, используя линию симметрии, узор и выразительные свойства художественного
Коммуникативные: умеет
материала (гуаши); оценивает результат своего труда.
Регулятивные:
оценивает
результат
своего
8 32
Экскурсия в природу
(городской парк)
1
13.05
33
«Здравствуй, лето!»
Образ лета в творчестве
художников
1
20.05
учится наблюдать,
любоваться,
обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные
результаты художественнотворческой деятельности.
Познавательные:
умеет видеть необычное.
Личностные: формирование навыков работы красками, умение использовать цвет для
достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие
способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: оценивает результат своего
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по
труда.
коммуникации другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты
художественнотворческой деятельности
Познавательные: самостоятельный поиск и решение художественнотворческой задачи,
поставленной на уроке; развивает наблюдательность, творческое воображение; приобретает
опыт эстетических впечатлений; развивает умение видеть красоту родной природы.
Личностные: формирование навыков работы с бумагой, умение использовать цвет и
форму для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие
способностей к творческому самовыражению. Регулятивные: создает работу по своему
замыслу и использует выразительные свойства и возможности бумаги; оценивает результат
своего труда.
слушать
одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно
творческой деятельности.
умеет обмениваться мнениями,
Коммуникативные:
9
Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 1 класса
Календарно - тематическое планирование по ИЗО для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.