Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
Содержание учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы Л.А..Неменского «Изобразительное искусство», Просвещение 2016.
Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.
Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.
Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»
Ты изображаешь. Знакомствос Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Учебно-методический комплект:
1.Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс.
Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2015.
2.Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских. Изобразительное искусство.
3.Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству
Класс: 1 «А»
Учитель :Тенова А.Т.
Кол-во часов по учебному плану: 33ч.
Всего 33 часа; в нед. 1 час
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, составлены в соответствии с принципами образовательной системы «Школа России» на основе авторской программыавторской программы Л.А..Неменского «Изобразительное искусство», Просвещение 2016г.
№ п/п |
Содержание темы |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||||
План |
Факт |
||||||
Ты учишься изображать |
|||||||
1 |
Все дети любят рисовать |
1 |
07.09 |
|
|||
2 |
Изображения повсюду вокруг нас |
1 |
14.09 |
|
|||
3 |
Материалы для уроков изобразительного искусства |
1 |
21.09 |
|
|||
4-5 |
Мастер Изображения учит видеть |
2 |
28.09 05.10 |
|
|||
6 |
Изображать можно пятном |
1 |
12.10 |
|
|||
7 |
Изображать можно в объеме |
1 |
19.10 |
|
|||
8 |
Изображать можно линией |
1 |
26.10 |
|
|||
9 |
Разноцветные краски |
1 |
02.11 |
|
|||
10 |
Художники и зрители |
1 |
16.11 |
|
|||
Ты украшаешь |
|||||||
11 |
Мир полон украшений |
1 |
23.11 |
|
|||
12 |
Красоту нужно уметь замечать |
1 |
30.11 |
|
|||
13 |
Цветы |
1 |
07.12 |
|
|||
14 |
Узоры на крыльях |
1 |
14.12 |
|
|||
15 |
Красивые рыбы |
1 |
21.12 |
|
|||
16 |
Украшения птиц |
1 |
28.12 |
|
|||
17 |
Узоры, которые создали люди |
1 |
11.01 |
|
|||
18 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник |
1 |
18.01 |
|
|||
Ты строишь |
|||||||
19 |
Постройки в нашей жизни |
1 |
25.01 |
|
|||
20-21 |
Дома бывают разными |
2 |
01.02 08.02 |
|
|||
22 |
Домики, которые построила природа |
1 |
22.02 |
|
|||
23 |
Снаружи и внутри |
1 |
01.03 |
|
|||
24 |
Строим город |
1 |
08.03 |
|
|||
25 |
Всё имеет свое строение |
1 |
15.03 |
|
|||
26 |
Строим вещи |
1 |
22.03 |
|
|||
27 |
Город, в котором мы живём |
1 |
05.04 |
|
|||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу |
|||||||
28 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе |
1 |
12.04 |
|
|||
29 |
Праздник птиц |
1 |
19.04 |
|
|||
30 |
Разноцветные жуки |
1 |
26.04 |
|
|||
31 |
Сказочная страна |
1 |
03.05 |
|
|||
32 |
Времена года |
1 |
10.05 |
|
|||
33 |
Здравствуй лето |
1 |
17.05 |
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.