Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Оценка 4.9
Документация
docx
изобразительное искусство
1 кл
29.09.2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по Изобразительному искусству составлена на основе нормативно-правовых документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 класс учебно-методический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель, 2012
2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.2821-10
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 .12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2014-2015 уч. год»
7. Школьный Учебный План 2017-2018 учебный год
8. Школьная образовательная программа
Рабочая программа по Изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Н. М. Сокольникова с учетом общих целей изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной) программе курса изобразительное искусство.
Программа 1 класса обеспечивается учебно-методическим комплектом:
Учебники и учебные пособия:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель
Методические пособия для учителя:
Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель пособие для учителя
Общая характеристика учебного курса
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:
1. приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
2. овладение способами художественной деятельности,
3. развитие творческой одаренности ребенка.
Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.
Наряду с основной формой организации учебного процесса (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и кар тинным галереям.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литера ирного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (Россия — наша Родина, строение растений, животных, про порции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме. Программой пред усматривается знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению как специфических средств постижения прекрасного. Теоретические сведения изложены в соответствии с возрастными возможностями учащихся, а также непрофессиональным характером обучения в обще образовательной школе.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Такой подход дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет на первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства.
Место предмета в учебном плане.
В первом классе на изучение изобразительного искусства отводится 33 часа (1 час в неделю,33 учебные недели).
В рабочей программе предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по изобразительному искусству (1 класс)
№
раздела Раздел Количество часов Содержание Вид деятельности учащихся
1 Мир изобразительного искусства
18 ч «Королевство волшебных красок» (9 ч). Картинная гале¬рея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолето¬вое королевство.
«В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро козлят. Сорока-бе¬лобока. Колобок. Петушок-Золотой гребешок. Красная Ша-почка. Буратино. Снегурочка. Беседа. Тематическое рисование по представлению.
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
2 Мир народного и декоративного искусства
9 ч «В гостях у народных мастеров» (10 ч). Дымковские иг¬рушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель. Беседа. Тематическое рисование по представлению.
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
3 Мир дизайна и архитектуры
5 ч «В сказочной стране Дизайн» (5 ч). Круглое королев¬ство. Шаровое королевство. Треугольное королевство. Квад¬ратное королевство. Кубическое королевство. Беседа. Тематическое рисование по представлению.
Ознакомление с произведениями изобразительного искусства.
Итого:
34 часа
ИЗО.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по Изобразительному искусству составлена на основе нормативноправовых документов:
1. Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа 1 класс учебнометодический комплект «Планета знаний» М: АСТ Астрель,
2012
2. Приказ МО РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»
3. Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Санитарноэпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН2.4.2.282110
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 .12.2012 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 20142015 уч. год»
7. Школьный Учебный План 20172018 учебный год
8. Школьная образовательная программа
Рабочая программа по Изобразительному искусству составлена на основе авторской программы Н. М. Сокольникова с учетом общих целей
изучения курса, определенных федеральным государственным стандартом содержания начального образования и отраженных в Примерной (базисной)
программе курса изобразительное искусство.
Программа 1 класса обеспечивается учебнометодическим комплектом:
Учебники и учебные пособия:
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель
Методические пособия для учителя:
Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель пособие для учителя Общая характеристика учебного курса
Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративноприкладного,
архитектуры и дизайна.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:
1. приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
2. овладение способами художественной деятельности,
3. развитие творческой одаренности ребенка.
Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть
программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания
повышенной сложности.
Наряду с основной формой организации учебного процесса (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие
музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и кар тинным галереям.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литера ирного чтения, при прохождении отдельных тем используются
межпредметные связи с окружающим миром (Россия — наша Родина, строение растений, животных, про порции человека, связи в природе),
математикой (геометрические фигуры и объемы), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме. Программой пред усматривается
знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей
практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению как специфических средств постижения прекрасного. Теоретические сведения
изложены в соответствии с возрастными возможностями учащихся, а также непрофессиональным характером обучения в обще образовательной школе.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик
зритель) и собственную художественнотворческую деятельность (ученикхудожник). Такой подход дает возможность показать единство и
взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного
изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет на
первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства. Место предмета в учебном плане.
В первом классе на изучение изобразительного искусства отводится 33 часа (1 час в неделю,33 учебные недели).
В рабочей программе предусмотрено проведение контрольных и проверочных работ.
На основании Примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по
предметному курсу, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по изобразительному искусству (1 класс)
Раздел
Количество
Содержание
Вид деятельности учащихся
«Королевство волшебных красок» (9
ч). Картинная галерея. Радужный мост.
Основные и составные цвета. Красное
королевство. Оранжевое королевство.
Жёлтое королевство. Зелёное королевство.
Синеголубое королевство. Фиолетовое
королевство.
« В мире сказок» (10 ч). Волк и семеро
козлят. Сорокабелобока. Колобок.
ПетушокЗолотой гребешок. Красная Ша
почка. Буратино. Снегурочка.
« В гостях у народных мастеров» (10
ч). Дымковские игрушки. Филимоновские
игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома.
Гжель.
« В сказочной стране Дизайн» (5 ч).
Круглое королевство. Шаровое
королевство. Треугольное королевство.
Квадратное королевство. Кубическое
королевство.
Беседа. Тематическое рисование по
представлению.
Ознакомление с произведениями
изобразительного искусства.
Беседа. Тематическое рисование по
представлению.
Ознакомление с произведениями
изобразительного искусства.
Беседа. Тематическое рисование по
представлению.
Ознакомление с произведениями
изобразительного искусства.
№
раздела
1
часов
18 ч
Мир
изобразительного
искусства
2
3
Мир народного и
декоративного
искусства
Мир дизайна и
архитектуры
9 ч
5 ч
Итого:
34 часа КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 1 КЛАСС «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
№
п/п
Дата
план
факт
Тема урока
страниц
ы
Вид
деятельности
Тип
урока,
средства
обучения
е
и
н
а
в
о
д
у
р
о
б
о
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные,
личностные
Вид
контроля
КОРОЛЕВСТВО ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК (9 ЧАСОВ)
С.2224.
ТСО
1
06.09
Радужный мост.
Цветовые
оттенки.
2
13.09
Радужный мост.
С.2527.
ТСО
Рисование
радуги.
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
Правильно сидеть
за партой.
Верно и удобно
держать лист
бумаги и карандаш,
Использовать
различные способы
поиска, обработки,
анализа и
интерпретации
информации в
Творческий
отчет
«Красная
коллекция»
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Правильно сидеть
за партой.
Верно и удобно
держать лист
бумаги и карандаш,
кисточку
Различать основные
и составные,
теплые и холодные
цвета.
Текущий
Создание
рисунка
Пользоваться
языком
изобразительного
искусства
Использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных и
познавательных
задач.
Ознакомление с
азбукой цвета:
спектром,
цветовым кругом,
основными и
составными
цветами. Развитие
зрительного
восприятия
различных
цветовых
оттенков.
Расширение
представления
детей о таком
явлении, как
радуга. Обучение
умению работать с
акварельными
красками.
Ознакомление с
азбукой цвета:
спектром,
цветовым кругом,
основными и
составными
цветами. Развитие зрительного
восприятия
различных
цветовых
оттенков.
Расширение
представления
детей о таком
явлении, как
радуга. Обучение
умению работать с
акварельными
красками.
Развитие
зрительного
восприятия
оттенков красного
цвета. Расширение
представления
детей о красном
цвете,
развитие
способности
тонко чувствовать
цвет и умения
подбирать
различные
оттенки красного
с помощью красок
и
цветных
карандашей.
Обучение умению
по
изображать
памяти
и
представлению
красные ягоды
(земляника,
малина) и цветы
(тюльпан,
мак).
Освоение приёма
рисования «от
пятна».
Развитие у детей
зрительного
внимания.
Расширение
ия знаний
кисточку
Различать основные
и составные,
теплые и холодные
цвета
соответствии с
учебной задачей.
Развивать
самостоятельность в
поиске решения
различных
изобразительных
задач
урок
закреплен
ия новых
знаний и
выработк
а умений
Использовать
художественные
материалы(гуашь,
цветные
карандаши,
акварель, бумага)
Текущий.
Создание
рисунка
Пользоваться
словарями и
справочной
литературой для
школьников;
развивать
ассоциативное
мышление.
Использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных и
познавательных
задач.
урок
комплекс
ного
Использовать
художественные
материалы (гуашь,
Использовать
различные способы
поиска, обработки,
Текущий.
Создание
рисунка
3
20.09
С.2831.
ТСО
Красное
королевство.
Рисование
красных ягод
(земляники и
малины)
по
выбору.
4
27.09
Оранжевое
королевство.
С.3235.
ТСО Рисование
цветков
ноготков.
Рисование
апельсина.
5
04.10
С.3639.
ТСО
Жёлтое
королевство.
Рисование
жёлтых
фруктов
и
овощей (лимон,
дыня,
банан,
репа) по выбору.
использов
ания
знаний
цветные
карандаши,
акварель, бумага)
Передавать в
рисунке
простейшую
форму, основной
цвет предмета
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
представления
учащихся
об
оранжевом цвете,
развитие умения
подбирать
различные
оттенки
оранжевого
с
помощью красок и
цветных
карандашей.
Обучение умению
изображать
оранжевые цветы
и фрукты.
Развитие у детей
зрительного
внимания.
Расширение
представления
учащихся
о
жёлтом цвете,
развитие
способности
тонко чувствовать
цвет и умение
подбирать
различные
оттенки жёлтого с
помощью красок и
цветных
карандашей.
Обучение умению
изображать
жёлтые фрукты и
цветы..
6
11.10
Зелёное
королевство.
С.4043.
ТСО
Развитие у детей
зрительного
восприятия
и
урок
закреплен
ия новых
Правильно
работать
акварельными
анализа и
интерпретации
информации в
соответствии с
учебной задачей.
Сравнивать свой
ответ с ответами
одноклассников,
оценивать
высказывания по
поводу
художественного
произведения
Получать
представления о
некоторых
специфических
формах
художественной
деятельности,
базирующихся на
ИКТ (цифровая
фотография, работа
с компьютером,
элементы
мультипликации и
пр.), а также
декоративного
искусства и дизайна.
Сравнивать свой
ответ с ответами
одноклассников,
оценивать
высказывания по
поводу
художественного
произведения
Получать
представления о
некоторых
Текущий
Рисунок с
натуры
Готовый
рисунок Рисование
зелёных
фруктов: груши
или яблока (по
выбору).
знаний и
выработк
а умений
красками, ровно
закрывать ими
нужную
поверхность
различения
цветовых
оттенков, умения
подбирать
оттенки зелёного
цвета с помощью
красок и цветных
карандашей.
Обучение умению
изображать
зелёные фрукты
(груши, яблоки).
Освоение приёмов
смешивания
цветов
карандашами.
7
18.10
С.4447.
ТСО
Синеголубое
королевство.
Рисование синего
моря с рыбками.
8
25.10
С.4851.
ТСО
Фиолетовое
королевство.
Рисование
фиолетовых
цветов: астры и
и
Развитие у детей
зрительного
восприятия
различения
цветовых
оттенков, умения
подбирать
оттенки синего и
голубого цветов с
помощью красок.
Обучение умению
изображать
голубые и синие
цветы.
Развитие
умения рисовать
кистью.
Развитие у детей
зрительного
восприятия
различных
оттенков
фиолетового
цвета. Расширение
представления о
специфических
формах
художественной
деятельности,
базирующихся на
ИКТ (цифровая
фотография, работа
с компьютером,
элементы
мультипликации и
пр.), а также
декоративного
искусства и дизайна.
Воспитывать
уважительное
отношение к
творчеству как
своему, так и других
людей
Воспитывать
уважительное
отношение к
творчеству как
своему, так и других
людей
Использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных и
познавательных
задач.
Текущий
Рисунок с
натуры
Творческий
проект по
теме
«Изобразит
ельное
искусство»
Выполнить
композиционное
решение рисунка
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
урок
закреплен
ия новых
знаний и
выработк
а умений
Сравнивать
различные виды и
жанры
изобразительного
искусства
Понимать общую
задачу проекта и
точно выполнять
свою часть работы
Сравнивать свой
ответ с ответами
одноклассников,
Выставка
Создание
рисунка колокольчики.
9
08.11
С.5259.
ТСО
Разноцветная
страна.
Твои творческие
достижения.
Рисование
фантастически
х картин.
оценивать
высказывания по
поводу
художественного
произведения
Создавать
объемные
изображения из
пластилина
урок
закреплен
ия новых
знаний и
выработк
а умений
Выставка.
Создание
рисунка
Анализировать
приёмы лепки в
изображении
предметов сложной
формы
Использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных и
познавательных
задач.
по
по
и
фиолетовом
цвете,
развитие
умения подбирать
различные
оттенки
фиолетового
с
помощью красок.
Обучение умению
изображать
по
памяти
и
представлению
фиолетовые цветы
(астры,
колокольчик)
овощи
Развитие
цветовосприятия
у детей. Проверка
полученных
знаний
цветоведению
(порядок цветов
радуги, основные
и составные цвета,
тёплые
и
холодные цвета).
Контроль
за
уровнем владения
живописными
навыками.
Проектная
деятельность
учащихся
теме
«Изобразительно
е искусство»
Проект №1.
Выставка
рисунков
«Музыка
красках».
Проект №2.
Изготовление
костюмов
для
в 10
15.11
Волк и семеро
козлят.
С.6062.
В МИРЕ СКАЗОК (8 ЧАСОВ)
ТСО
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Текущий
Выставка
«Рисуем
сказку»
Применять
основные средства
художественной
выразительности
(по памяти и
воображению).
Передавать
пропорции
сложных по форме
предметов, ком
позиционное
решение рисунка
Анализировать
приёмы лепки в
изображении
предметов сложной
формы
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
игры «Цвет и
звук».
Развитие
цветовосприятия
у детей. Обучение
умению отражать
в рисунках
основное
содержание
сказки; выбирать
из неё наиболее
выразительные
сюжеты для
иллюстрирования.
Формирование
умения выбирать
горизонтальное
или вертикальное
расположение
иллюстрации,
размер
изображения на
листе в
зависимости от
замысла рисунка.
Развитие
цветовосприятия
у детей. Обучение
умению отражать
в рисунках
основное
содержание
сказки; выбирать
из неё наиболее
выразительные
сюжеты для
иллюстрирования.
Формирование
умения выбирать
горизонтальное
или вертикальное
расположение
иллюстрации,
11
22.11
С.6365.
ТСО
Волк и семеро
козлят.
Рисование
образа «Злой
волк».
урок
закреплен
ия новых
знаний и
выработк
а умений
Отрабатывать
графические
навыки, навыки
композиционного
решения рисунка.
Текущий
Анализировать
приёмы лепки в
изображении
предметов сложной
формы
Использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных и
познавательных
задач. 12
29.11
С.6669.
ТСО
Сорока
Белобока.
Рисование
Сороки
Белобоки.
13
06.12
Колобок.
С.7073.
ТСО
Иллюстрирован
ие
сказки
«Колобок».
урок
закреплен
ия новых
знаний и
выработк
а умений
Отрабатывать
графические
навыки, навыки
композиционного
решения рисунка.
Текущий
Формировать
представление о
роли фантазии в
искусстве.
Использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных и
познавательных
задач.
Организовать
рабочее место при
лепке изделий из
глины и пластилина
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Текущий.
Создание
рисунка
Формировать
представление о
роли фантазии в
искусстве.
Использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных и
познавательных
задач.
и
размер
изображения на
листе в
зависимости от
замысла рисунка.
Развитие у детей
зрительного
восприятия
различения
цветовых
оттенков.
Обучение умению
лепить и рисовать
сказочную сороку.
Развитие умения
подбирать
различные
цветовые оттенки
основных
и
составных цветов
с
помощью
красок.
Формирование
умения выделять
в иллюстрациях
художников
средства передачи
сказочности,
необычности
происходящего.
Развитие умения
образно
характеризовать
персонажей
сказки в рисунке.
Развитие умения
выбирать
горизонтальное
или вертикальное
расположение
иллюстрации,
размер
изображения на
листе
в
зависимости от 14
13.12
–
С.7477.
ТСО
Петушок
золотой
гребешок.
Изображение
петушка.
15
20.12
Красная
Шапочка.
С.7879.
ТСО
16
10.01
Буратино.
С.8083.
ТСО
Иллюстрация к
сказке
«Буратино».
замысла.
Развитие умения
выделять
в
иллюстрациях
художников
средства передачи
сказочности,
необычности
происходящего.
Обучение умению
изображать
сказочного
петушка.
Совершенствован
ие
умения
применять приёмы
акварельной и
гуашевой
живописи.
Формирование у
детей
умения
выделять
в
иллюстрациях
художников
средства передачи
образной
характеристики
героев
сказки.
Обучение умению
лепить
из
солёного теста.
Совершенствован
ие умения в
правильной
последовательнос
ти
выполнять
иллюстрации к
сказкам.
Развитие умения
выделять
в
иллюстрациях
художников
средства передачи
образной
Создавать эскиз в
карандаше
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Сравнивать
различные виды и
жанры
изобразительного
искусства
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Формировать
представление об
образных
особенностях работы
над изображением в
объеме.
Использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных и
познавательных
задач.
Формировать
представление об
образных
особенностях работы
над изображением в
объеме.
Использовать
речевые средства для
решения различных
коммуникативных и
познавательных
задач.
Текущий
Текущий.
Создание
рисунка
комбинир
ованный
урок
Построить
композицию
рисунка.
Выполнить
карандашный
Понимать общую
задачу проекта и
точно выполнять
свою часть работы
Сравнивать свой
Текущий.
Создание
рисунка характеристики
героев
сказки.
Совершенствован
ие умения в
правильной
последовательнос
ти
выполнять
иллюстрации к
сказкам. Развитие
умения подбирать
цветовые оттенки,
подходящие для
грустного
и
весёлого
настроения героя,
с помощью красок
или
цветных
карандашей.
ответ с ответами
одноклассников,
оценивать
высказывания по
поводу
художественного
произведения
набросок.
Подбирать цвета на
палитре. Делать
заливку контура
цветом. Работать с
цветом.
Прорисовывать
детали рисунка.
Вырезать из бумаги
силуэты
дымковских
игрушек и
украшать их
орнаментами. 17
17.01
Снегурочка.
С.8485.
ТСО
Текущий.
Создание
рисунка
Передавать
настроение в
творческой работе с
помощью тона,
орнамента
Воспитывать
уважительное
отношение к
творчеству как
своему, так и других
людей
комбинир
ованный
урок
Построить
композицию
рисунка.
Выполнить
карандашный
набросок.
Подбирать цвета на
палитре. Делать
заливку контура
цветом. Работать с
цветом.
Прорисовывать
детали рисунка.
Вырезать из бумаги
силуэты
дымковских
игрушек и
украшать их
орнаментами
Развитие умения
выделять
в
иллюстрациях
художников
средства передачи
образной
характеристики
героев
сказки.
Развитие навыков
лепки
из
пластилина.
Обучение умению
лепить
Снегурочку.
Развитие умения
иллюстрировать
сказки. Развитие
фантазии
и
творческого
воображения.
Проектная
деятельность
учащихся
по
теме «Сказочные
герои»
Проект
№1.Сделай
книжку
раскладушку.
Проект
Детская
картинная
галерея.
Проект
№3.Новогодний
карнавал
сказочных героев.
Проект
№4.Вылепи из
снега сказочных
героев.
№2.
18
24.01
Дымковские
В ГОСТЯХ У НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ (9 ЧАСОВ)
С.9495.
с урок
Знакомство
ТСО
Построить
Передавать
Текущий. игрушки.
Повтор
дымковских
орнаментов.
Дымковские
игрушки.
Роспись
дымковской
«Барыни
сударыни».
С.9697.
ТСО
19
31.01
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
композицию
рисунка.
Выполнить
карандашный
набросок
Подбирать цвета на
палитре. Делать
заливку контура
цветом. Работать с
цветом.
Прорисовывать
детали рисунка
Построить
композицию
рисунка.
Выполнить
карандашный
набросок
Подбирать цвета на
палитре. Делать
заливку контура
цветом. Работать с
цветом.
Прорисовывать
детали рисунка
традиционными
народными
художественными
промыслами.
Обучение умению
выполнять
дымковские
узоры. Обучение
навыку
пользоваться
печаткойтычком
для
создания
узоров.
Воспитание любви
к
русскому
народному
искусству.
Знакомство
традиционными
народными
художественными
промыслами.
Обучение умению
выполнять
дымковские
узоры. Обучение
навыку
пользоваться
печаткойтычком
для
создания
узоров.
Воспитание любви
к
русскому
народному
искусству.
с
20
07.02
Филимоновские
игрушки.
Повтор
С.9899.
ТСО
Знакомство детей
с
филимоновскими
урок
изучения
и
Построить
композицию
рисунка.
Создание
рисунка
настроение в
творческой работе с
помощью тона.
орнамента
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
Получать
представления о
некоторых
специфических
формах
художественной
деятельности,
базирующихся на
ИКТ (цифровая
фотография, работа
с компьютером,
элементы
мультипликации и
пр.), а также
декоративного
искусства и дизайна.
Воспитывать
уважительное
отношение к
творчеству как
своему, так и других
людей
Пользоваться
языком
изобразительного
Текущий.
Создание
рисунка
Текущий.
Создание
рисунка филимоновского
орнамента.
21
14.02
С.100
101.
ТСО
Филимоновские
игрушки.
Роспись
филимоновским
и
узорами
игрушек.
22
28.02
Матрёшки.
С.102
103.
ТСО
Рисование
полхов
майданских
цветов,
листьев.
ягод,
игрушками.
Обучение умению
выполнять
филимоновские
узоры. Обучение
навыкам росписи
филимоновских
игрушек.
Воспитание любви
к традиционным
народным
художественным
промыслам.
Знакомство детей
с
филимоновскими
игрушками.
Обучение умению
выполнять
филимоновские
узоры. Обучение
навыкам росписи
филимоновских
игрушек.
Воспитание любви
к традиционным
народным
художественным
промыслам.
Знакомство с
загорскими,
семёновскими и
полхов
майданскими
матрёшками.
Обучение умению
рисовать полхов
майданские цветы,
ягоды, листья.
Совершенствован
ие умения
применять приёмы
работы «тычком».
Воспитание любви
к традиционным
первичног
о
закреплен
ия знаний
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Выполнить
карандашный
набросок
Подбирать цвета на
палитре. Делать
заливку контура
цветом. Работать с
цветом.
Прорисовывать
детали рисунка
Построить
композицию
рисунка
Выполнить
карандашный
набросок
Подбирать цвета на
палитре
Делать заливку
контура цветом
Работать с цветом
Прорисовывать
детали рисунка
Построить
композицию
рисунка
Выполнить
карандашный
набросок
Подбирать цвета на
палитре
Делать заливку
контура цветом
Работать с цветом
Прорисовывать
детали рисунка
искусства
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
Пользоваться
языком
изобразительного
искусства
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
Текущий.
Создание
рисунка
Текущий.
Создание
рисунка
Полхов –Майданская
и Семеновская
матрешка
(сравнение).
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности. 23
07.03
С.104
105.
ТСО
Матрёшки.
Роспись
загорских
матрёшек.
народным
художественным
промыслам.
Знакомство с
загорскими,
семёновскими и
полхов
майданскими
матрёшками.
Обучение умению
рисовать полхов
майданские цветы,
ягоды, листья.
Совершенствован
ие умения
применять приёмы
работы «тычком».
Воспитание любви
к традиционным
народным
художественным
промыслам.
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Построить
композицию
рисунка
Выполнить
карандашный
набросок
Подбирать цвета на
палитре
Делать заливку
контура цветом
Работать с цветом
Прорисовывать
детали рисунка
24
14.03
Городец.
С.106
109.
ТСО
Повтор
городецких
узоров
купавка,
листок).
(розан,
с
Знакомство
изделиями
городецких
мастеров.
Развитие умения
выполнять
кистевую роспись.
Обучение умению
выполнять
городецкие
узоры..
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Построить
композицию
рисунка
Выполнить
карандашный
набросок
Подбирать цвета на
палитре
Делать заливку
контура цветом
Работать с цветом
Прорисовывать
детали рисунка
Текущий.
Создание
рисунка
Текущий.
Создание
рисунка
Получать
представления о
некоторых
специфических
формах
художественной
деятельности,
базирующихся на
ИКТ (цифровая
фотография, работа
с компьютером,
элементы
мультипликации и
пр.), а также
декоративного
искусства и дизайна.
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
Получать
представления о
некоторых
специфических
формах
художественной
деятельности,
базирующихся на
ИКТ (цифровая
фотография, работа
с компьютером,
элементы
мультипликации и
пр.), а также
декоративного
искусства и дизайна. 25
21.03
С.110
113.
ТСО
Хохлома.
Выполнение
росписи
«Ягодки»
«Травка».
и
26
04.04
Гжель.
С.114
117.
ТСО
Роспись посуды
гжельскими
узорами.
Выполнять роспись
сахарницы
гжельскими
орнаментами.
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Выполнять
простейшие
композиции –
аппликации
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Текущий.
Создание
рисунка
Текущий.
Создание
рисунка
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
Получать
представления о
некоторых
специфических
формах
художественной
деятельности,
базирующихся на
ИКТ (цифровая
фотография, работа
с компьютером,
элементы
мультипликации и
пр.), а также
декоративного
искусства и дизайна.
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
Получать
представления о
некоторых
специфических
формах
художественной
деятельности,
базирующихся на
ИКТ (цифровая
фотография, работа
с компьютером,
элементы
мультипликации и
с
Знакомство
изделиями
хохломских
мастеров.
Развитие навыков
кистевой росписи.
Обучение умению
выполнять
хохломские
узоры.
с
Знакомство
изделиями
гжельских
мастеров.
Обучение умению
выполнять
гжельские
орнаменты.
Проектная
деятельность
по
учащихся
теме «Народное
искусство» Проект №1.
Выставка
творческих работ.
Проект №2.
Коллекция
«народное
искусство».
Проект
№3.Весёлая
ярмарка.
27
11.04
Круглое
королевство.
Тематический
рисунок в круге.
В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ «ДИЗАЙН» (7 ЧАСОВ)
С.126
127, 135.
Узнавать отдельные
произведения
выдающихся
художников
ТСО Умение различать
круги, половинки
и четвертинки
кругов в объектах
дизайна. Умение
рисовать круги.
Умение
выполнять декор
из кругов.
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
28
18.04
Шаровое
королевство.
С.128
129.
29
25.04
Рисование
и
мячиков
шариков
в
подарок королю
Шару.
Треугольное
королевство.
С.130
131.
Рисование
ТСО Умение различать
шары и их
половинки
в
объектах дизайна.
Умение
изображать шар.
Умение
выполнять декор
на шарах и мячах.
Умение
фантазировать.
ТСО Умение различать
треугольники в
объектах дизайна.
Умение рисовать
треугольные
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
урок
изучения
и
первичног
Выполнить
композиционное
решение рисунка.
Узнавать отдельные
произведения
выдающихся
художников
пр.), а также
декоративного
искусства и дизайна.
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
Воспитывать
уважительное
отношение к
творчеству как
своему, так и других
людей. Подбирать
информацию из
различных
источников.
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
Подбирать
информацию из
различных
источников.
Выразить свое
отношение к
изображенному
Текущий.
Создание
рисунка
Текущий.
Создание
рисунка
Выполнить
композиционное
решение рисунка
Подбирать
информацию из
различных
источников.
Овладевать
Текущий.
Создание
рисунка предметы. Умение
фантазировать.
ТСО Умение различать
квадраты, клетки,
сетки и решётки в
объектах дизайна.
Умение
выполнять декор
из квадратов в
технике
«аппликация».
Умение
фантазировать.
о
закреплен
ия знаний
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Использовать
приобретенные
ЗУН в
практической
деятельности и
повседневной
жизни
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
Подбирать
информацию из
различных
источников.
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
урок
изучения
и
первичног
о
закреплен
ия знаний
Выполнить
композиционное
решение рисунка.
Узнавать отдельные
произведения
выдающихся
художников
Анализировать
объекты дизайна или
их части, которые
имеют форму куба.
Овладевать
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности.
Текущий.
Создание
рисунка
Текущий.
Создание
рисунка
32
33
Проект учащихся
по теме «Дизайн
в нашей жизни»
ТСО
Выполнить
композиционное
решение рисунка
урок
комплексн
ого
использова
ния знаний
Взаимооцен
ка
Понимать общую
задачу проекта и
точно выполнять
свою часть работы
Воспитывать
готовность к
отстаиванию своего
эстетического
идеала.
треугольников и
превращение их в
сказочные
предметы.
30
16.05
Квадратное
королевство.
С.132
134.
31
23.05
Выполнение
эскиза подушки
квадратной
формы
и
украшение её
узорами
из
квадратов
(аппликация).
Кубическое
королевство.
Роспись
бумажных
кубиков.
С.136
137.
ТСО Умение различать
кубические
формы в объектах
дизайна
и
архитектуры.
Умение
применять знания
по цветоведению
(основные
и
составные цвета).
Умение рисовать
кистью.
Умение
конструировать из
кубиков объекты
дизайна
и
архитектуры.
Совершенствован
ие
умения
применять знания
по цветоведению
(основные
и
составные цвета).
Развитие умения
рисовать кистью.
Проектная
деятельность учащихся
по
теме «Дизайн в
нашей жизни»
Проект №1.
Выставка
творческих работ.
Проект №2.
Фотоколлаж из
журналов.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК Планета знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.