Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
4 кл
19.08.2019
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)
В документе представлено календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса на 34 часа (1 час в неделю). Программа "Школа России". Автор: Неменский Б. М. В документе прописаны универсальные учебные действия (УУД): личностные, предметные и метапредметные (регулятивные, познавательные и коммуникативные) УУД.
КТП изо Неменский 4 кл.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (Неменский Б. М.). 4 КЛАСС. № п/п Дат а Тема урока Тип урока Элементы содержания,  термины и понятия Предметные УУД Метапредметные Личностны е Тема учебного года:  Каждый народ – художник. (34 ч) Истоки родного искусства. (8 ч) 1 2 Пейзаж родной земли.  Урок введения в новую тему Пейзаж родной земли. Комбини рованны й урок     пейзажей Красота природы родной земли. Эстетические характеристики различных   — среднерусского,   горного,   степного, таежного   и   др.   Разнообразие природной   среды   и   особенности природы. среднерусской Характерные   черты,   красота родного для ребенка пейзажа.       Красота природы в произведениях   русской   живописи (И.   Шишкин,   А.   Саврасов,   Ф. Васильев, И. Левитан, И. Грабарь и др.).   Роль   искусства   в   понимании красоты природы. Изменчивость природы в разное время года и в течение дня. Красота разных времен года. Задание:   изображение российской природы (пейзаж). Материалы: бумага.   гуашь,   кисти, Характеризовать красоту   родного края. природы Характеризовать особенности   красоты природы разных климатических зон.   Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные   средства живописи   для   создания образов природы. Овладевать живописными   навыками работы гуашью. Принятие   и осваивание социальной роли обучающегос я,   развитие мотивов учебной деятельност и и формирован ие личностного смысла учения.      Учитывать Р. выделенные учителем ориентиры действия     в сотрудничестве   с учителем и партнерами. П. Ориентироваться на   разнообразие способов   решения задач. К.  Учитывать разные   мнения   и стремиться к координации различных позиций сотрудничестве. в 3 Деревня –  деревянный  мир.   Урок формиро вания умений и навыков Традиционный   образ   деревни   и связь   человека   с   окружающим миром   природы.   Природные материалы   для   постройки,   роль дерева. Воспринимать  и эстетически  оценивать красоту русского деревянного зодчества.   Р.  Определять цель деятельности на уроке. Принятие   и осваивание социальной роли обучающегос П. Ориентироваться в   своей   системе знаний и умений  ­ понимать, что нужно. К.  Донести   свою позицию до других, слушать и понимать   речь других.     я,   развитие мотивов учебной деятельност и и формирован ие личностного смысла учения. 4 Деревня –  деревянный  мир. Комбини рованны й урок Роль   природных   условий   в характере   традиционной   культуры народа. Образ   традиционного   русского   Воплощение   в дома   –   избы.  избы конструкции   и   декоре космогонических   представлений —   представлений   о   порядке   и устройстве мира. Конструкция и назначение   ее   частей.   Единство красоты   и   пользы.   Единство функциональных   и   духовных смыслов. избы       Украшения   избы   и   их значение. Магические представления   как   поэтические образы мира. Различные изб. Традиции   конструирования   и декора   избы   в   разных   областях России. виды       Разнообразие сельских деревянных   построек:   избы, ворота,   амбары,   колодцы   и   т.д. Деревянная   храмовая   архи­ тектура.   Красота   русского деревянного зодчества. Задание: 1) изображение избы или ее моделирование из бумаги (объем,   полуобъем);   2)создание образа   традиционной   деревни: Характеризовать гармонии с   ланд­     значимость постройки окружающим шафтом. Объяснять особенности конструкции русской и назначение   ее   отдельных элементов. избы       или Изображать графическими живописными средствами   образ   рус­ ской   избы   и   других построек   традиционной деревни. Овладевать навыками   конструиро­ вания — конструировать макет избы. Создавать   панно коллективное (объемный макет) способом   объединения индивидуально сделанных   жений. изобра­   Овладевать навыками   коллектив­ ной деятельности, работать  организованно 5 Красота  человека. Урок­ дискусси я Представление народа о красоте человека,   связанное   с   традициями жизни   и   труда   в   определенных Приобретать представление Р.  С   помощью учителя  отбирать  об Овладевать основами коллективно 6 Красота  человека. Комбини рованны й урок природных условиях.   и   исторических Женский   и   мужской   образы. Сложившиеся веками представления   об   умении   держать себя, одеваться.       образа Традиционная   одежда   как выражение красоты человека.   Женский   праздничный костюм — концентрация народных представлений об устройстве мира. Конструкция   женского   и мужского   народных   костюмов; украшения   и   их   значение.   Роль головного   убора.   Постройка, украшение   и   изображение   в народном костюме. Образ   русского   человека   в произведениях   художников   (А. Венецианов,   В. Суриков, В. Васнецов, В. Тропинин, 3. Серебрякова, Б. Кустодиев).   Аргунов,   И. Образ   труда   в   народной  Воспевание   труда   в русских   культуре. произведениях художников. Задание   1.  Изображение женских   и   мужских   образов   в народных костюмах.   Вариант задания: изготовление   кукол   по   типу народных тряпичных или лепных фигур. й деятельност и, осуществлят ь самоконтрол ь и корректиров ку хода работы   и конечного результата.       и наиболее подходящие   для выполнения задания, материалы инструменты. П. Ориентироваться в   своей   системе знаний и умений  ­ понимать, что нужно.  Вступать   в К. беседу и обсуждение   на уроках  и в жизни.     особенностях национального   образа мужской   и   женской красоты. Понимать анализировать струкцию народного костюма.    и  кон­ русского  опыт Приобретать эмоционального восприятия традиционного   народно­ го костюма. Различать деятельность каждого из Братьев­Мастеров (Мастера   Изображения, Мастера   Украшения   и Мастера Постройки) при создании   русского   на­ родного костюма. Характеризовать  и эстетически   оценивать образы   человека   в произведениях художников. Создавать женские и народные мужские образы (портреты).   Овладевать навыками   изображения фигуры человека. Изображать  сцены 7, 8 Народные  праздники  (обобщение  темы). Урок обобщен ия и системат изации знаний.  9 Родной угол. Урок введения в новую Праздник   —   народный   образ радости и счастливой жизни. Роль традиционных народных праздников в жизни людей.   Календарные праздники: осенний   праздник   урожая, ярмарка;   народные   гулянья, связанные с приходом весны или концом страды и др. Образ народного праздника в изобразительном   искусстве   (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин и др.).     Задание: создание коллективного   панно   на   тему народного   праздника   (возможно создание индивидуальных композиционных   работ).   Тема «Праздник» быть завершением коллективной работы, которая велась в течение нескольких занятий.   может     Эстетически Знать  красоту   и оценивать значение народных   праздников.  и  называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать   индивидуальные композиционные работы и коллективные панно тему народного праздника. на     Овладевать   практике   тарными композиции.  на элемен­ основами Овладевать основами коллективно й деятельност и, осуществлят ь самоконтрол ь и корректиров ку хода работы   и конечного результата.       и Р.  С   помощью учителя  отбирать наиболее подходящие   для выполнения задания, материалы инструменты. П. Ориентироваться в   своей   системе знаний и умений  ­ понимать, что нужно. К.  Вступать   в беседу и обсуждение   на уроках  и в жизни.     Материалы:   гуашь,   кисти, склеенные   листы   бумаги   (или обои). Древние города нашей земли. (7 ч) Образ   древнего   русского города.   Значение   выбора   места для города. постройки     Понимать  и объяснять  роль   и   зна­ чение   древнерусской Р.  Учиться предлагать   свои конструкторские Уметь планировать и   грамотно тему. Впечатление, которое производил город   при   приближении   к   нему. Крепостные   стены   и   башни. Въездные ворота.     Роль пропорций в формировании   конструктивного образа   Понятия «вертикаль» и «горизонталь», их об­ разное восприятие. города.   Знакомство с картинами русских художников   (А.   И. Билибин, Н. Рерих, С. Рябушкин и др.).   Васнецов, Задание:   создание   макета города древнерусского (конструирование   из   бумаги   или лепка крепостных стен и башен).   10 Древние  соборы. Комбини рованный урок. Вариант задания: изобразитель­ ный образ города­крепости. Материалы:   бумага,   ножницы,   стеки; клей   или   пластилин, графические материалы. Соборы   —   святыни   города, воплощение красоты, могущества и силы   государства.   Собор   — архитектурный   и   смысловой   центр города. Конструкция и символика  древнерусского каменного храма,  архитектуры. Знать  конструкцию внутреннего пространства древнерусского   города (кремль, торг, посад).   Анализировать  роль пропорций в архитектуре,  понимать образное   значение вертикалей и горизонталей в организации   городского пространства.     Знать  картины изоб­   художников, ражающие древнерусские города. Создавать  макет древнерусского города. Эстетически оценивать  красоту древнерусской храмовой архитектуры. Получать представление  о конст­ рукции здания древнерусского   камен­ ного храма.   Понимать  роль пропорций   и   ритма   в   и приемы способы. П.  Высказываться в устной форме об особенностях   и признаках родного края;   составлять описания пейзажей; приводить примеры изображения зимы в поэзии, живописи,  К. графике. Вступать в беседу и   обсуждение   на уроках  и в жизни, слушать и   понимать   речь других.       осуществлят ь свои действия   в соответстви и с поставленно й задачей.  Иметь мотивацию к учебной деятельност и,   навыки сотрудничес тва со взрослыми   и сверстникам и   в   разных ситуациях, быть отзывчивым и   к   красоте деревянного зодчества Руси.   Р.  С   помощью учителя  отбирать наиболее подходящие   для выполнения задания, материалы и   Анализирова ть   образцы, контролиров   ать свою работу, формулиров ать 11 Города  Русской земли. Комбини рованный урок. смысловое значение его частей.  Постройка, украшение и  изображение в здании храма.  Соотношение пропорций и ритм  объемов в организации  пространства. Задание:   лепка   или   постройка макета   здания   древнерусского каменного   храма   (для   макета города). Вариант   задания:  изображение храма. Материалы:   пластилин,   стеки или   бумага,   коробки,   ножницы, клей; гуашь, кисти, бумага.   Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад   —   основные   структурные части   города.   Размещение   и   их характер   жилых   построек, соответствие сельскому деревянному   дому   с   усадьбой. Монастыри   как   произведения архитектуры   и   их   роль   в   жизни древних городов.   Жители древнерусских городов, соответствие одежды архитектурно­предметной   среде. Единство конструкции и декора. их     Задание: моделирование жилого   завершение города наполнения   города, постройки   макета (коллективная работа).   архитектуре   древних соборов. Моделировать  или   изображать храм древнерусский (лепка   или   постройка макета здания; изобразительное решение).   собственную позицию   и мнение. Быть отзывчивым к   красоте древнерусск ой   храмовой культуры. инструменты. П.  Понимать учебную   задачу урока; отвечать на вопросы, обобщать собственные представления.  Вступать   в К. беседу и обсуждение   на уроках  и в жизни.   Знать  и  называть основные   структурные части города, сравнивать и   определять   их функции, назначение.  и Изображать моделировать  на­ полненное жизнью людей пространство древнерусского города. Учиться   понимать красоту   исторического образа   города   и   его значение для современной архитектуры.   Интересоваться   и  С   помощью Р. учителя отбирать наиболее подходящие   для выполнения задания материалы инструменты. П. Перерабатывать полученную информацию. К. выражать собственное мнение,  Уметь   Уметь осуществлят ь самоконтрол ь и корректиров ку своей работы, участвовать в совместной творческой деятельност и. 12 13 Древнерусские воины­ защитники.  Комбини рованный урок. Новгород.  Псков.  Владимир и  Суздаль.  Москва. Урок­ путешест вие Вариант   задания:  изображение древнерусского   города   (внешний или внутренний вид города). историей своей страны. Образ Материалы:  бумага,   коробки, ножницы,   клей;   тушь,   палочка   или гуашь, кисти.   людей древнерусского города; князь и его дружина,  торговый   люд.  Одежда  и оружие воинов: их форма и красота. Цвет   в   одежде,   символические значения орнаментов. жизни   Развитие   навыков   ритмической организации   листа,   изображения человека. Задание:  изображение древнерусских   воинов,   княжеской дружины. Материалы:  гуашь и кисти или мелки, бумага. Знать  и  называть картины   художников, изображающих древнерусских воинов — защитников   Родины   (В. Васнецов, И. Билибин, П. Корин и др.). Изображать древнерусских   воинов (князя и его дружину). Овладевать навыками   изображения фигуры человека.     Общий характер   Новгорода, и архитектурное   своеобразие   разных городов. Старинный архитектурный образ   Пскова, Владимира,   Суздаля   (или   других территориально   близких   городов). Архитектурная   среда   и   памятники древнего зодчества Москвы.   Особый города, сформированный   историей   и облик     Выражать  свое отношение   к   архи­ тектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.  об общем   и   особенном   в древнерусской архитектуре Рассуждать разных     отстаивать   свою точку зрения, строить   понятные речевые высказывания. Р.  Проговаривать последовательнос ть   действий   на уроке. П. Ориентироваться в   своей   системе знаний:   отличать   уже новое   от известного   с помощью учителя. К.  Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства. Р.  Осуществлять анализ объектов с выделением существенных   и несущественных признаков. П.  Участвовать   в обсуждении содержания   выразительных и Понимать  особую роль  культуры и  искусства в  жизни  общества и  каждого  отдельного  человека. Уметь планировать и   грамотно осуществлят ь   учебные действия   в соответствие с поставленно й задачей. характером   деятельности   жителей. Расположение   города,   архитектура знаменитых соборов. Храмы­памятники   в   Москве: Покровский   собор   (храм   Василия Блаженного)   на   Красной   площади, каменная   шатровая   церковь Вознесения   в   Коломенском. Памятники   архитектуры   в   других городах. городов России. Уметь   объяснять значение   архитектурных памятников   древнего зодчества для современного общества.  образ Создавать   древнерусского города. Задание: беседа­путешествие —   исторической с знакомство   архитектурой города. Вариант   задания:   живописное или   графическое   изображение древнерусского   (это особенно   уместно,   если   на предыдущих   уроках   дети   занима­ лись постройкой). города   14 Узорочье  теремов. Урок­ сказка Материалы:   гуашь,   кисти, бумага или мелки, монотипия.   Богатое Рост   и   изменение   назначения городов — торговых и ремесленных   украшение центров.   Терема, городских   построек. княжеские   дворцы,   боярские палаты,   городская   усадьба.   Их внутреннее   убранство.   Резные украшения и изразцы. Отражение красоты   (преобладание в       природной орнаментах растительных Иметь    о декора представление развитии городских архитектурных построек и декоративном украшении   интерьеров (теремных палат).   Различать деятельность   каждого из   Братьев­Мастеров   с в средств. Понимать ценность искусства соответствии гармонии человека   окружающим миром. К.  Строить рассуждения   в форме связи простых суждений об   объекте,   его строении.     Р.  Учитывать правила в планировании   и контроле   способа решения. П.  Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие. Принятие и  осваивание  социальной  роли  обучающегос я, развитие  мотивов  учебной  деятельност и и  формирован ие мотивов). Сказочность и цветовое богатство украшений. Задание:   изображение интерьера теремных палат. Материалы: листы бумаги для панно   (бумага   тонированная   или цветная), гуашь, кисти. при создании теремов и палат.   в Выражать  празд­ изображении ничную   нарядность,   интерьера узорочье терема (подготовка фона   для   следующего задания).   личностного  смысла  учения. К.  Строить рассуждения   в форме связи простых суждений об   объекте,   его строении.   15 Пир в  теремных  палатах  (обобщение  темы).  Урок­ фантазия Роль постройки, украшения и изображения   в   создании   образа древнерусского города.     княжеских   боярыни, Праздник в интерьере царских или палат: изображение   участников   пира (бояре,   музыканты, царские стрельцы, прислужники); ковши   и   другая   посуда   на праздничных столах. Длиннополая   боярская   одежда   с травяными узорами.     Стилистическое единство костюмов   людей   и   облика архитектуры, убранства помещений. Значение старинной архитектуры   для   современного человека.     Задание: создание праздничного   панно   «Пир   в      роль Понимать постройки, изобра­ жения,   украшения   при создании образа древнерусского города.   Создавать изображения   на   тему праздничного   пира   в теремных палатах. Создавать многофигурные  компо­ зиции   в   коллективных панно. Сотрудничать процессе общей композиции.    в создания Р. Корректировать свою деятельность и   деятельность партнера; проводить   оценку и самооценку. П. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать самостоятельно делать   выводы   и обобщения.  Распределять К. роли,   обсуждать план   работы   в паре. и   Участвовать в обсуждении содержания и выразительн ых   средств произведени й, осуществлят ь самоконтрол ь и корректиров ку хода работы   и конечного результата. палатах» теремных как обобщенного   образа   народной культуры     и вклеивание персонажей, предметов; аппликация). (изображение   Вариант индивидуальные пира (гуашь).   задания:   изображения Материалы:   гуашь,   кисти, бумага, ножницы, клей. Каждый народ – художник. (11 ч) 16 17 Урок введения в новую тему Комбини рованный урок Страна  восходящего  солнца. Образ  художествен­ ной культуры  Японии. Страна  восходящего  солнца. Образ  художествен­ ной культуры  Японии.   Художественная культура Японии очень целостна, экзотична и   в   то   же  время   вписана   в современный мир. Особое   поклонение   природе   в японской   культуре.   Умение   видеть бесценную   красоту   каждого маленького   момента   жизни, внимание   к   красоте   деталей,   их многозначность   и   символический смысл. Японские   рисунки­свитки. Искусство каллиграфии. Обрести   знания  о многообразии представлений   народов мира о красоте. Иметь   интерес  к иной   и   необычной художественной культуре. Иметь  о и представления целостности внутренней обоснованности      Ставить   цель, Р. составлять и обсуждать   план своей деятельности, распределять роли. элементарные причинно­ следственные связи; планировать, контролировать   и  Находить   Формироват ь эстети­ ческие потребности, ценности   и чувства.  Принятие   и осваивание социальной роли   обу­ чающегося, развитие мотивов учебной дея­ 18 Страна  восходящего  солнца. Образ  художествен­ ной культуры  Японии. тельности   и формиро­ вание личностного смысла учения.  Осуществлять оценивать учебные   действия в   соответствии   с поставленной задачей. П. практическую деятельность, анализировать свою деятельность. К.  собеседника, излагать   мнение.  Слушать свое Комбини рованный урок Японские   сады.   Традиции любования,   созерцания   природной красоты. различных художественных культур.   Традиционные постройки. Легкие   сквозные   конструкции построек с передвижными ширмами, отвечающие   потребности   быть   в постоянном контакте с природой. Храм­пагода. Изящная конструкция пагоды, напоминающая дерево.         ломкие Образ   женской   красоты   — изящные линии, изобразительный  орнамент росписи японского платья­кимоно, отсутствие интереса к индивидуаль­ ности лица. Графичность, хрупкость и   ритмическая   асимметрия   — характерные особенности японского искусства.     Традиционные праздники: «Праздник   цветения   вишни­ сакуры»,   «Праздник   хризантем»   и др. Особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии.     1.  Задание Материалы: Изображение природы через характерные детали.   листы   мягкой (можно   оберточной)   бумаги, обрезанные   как   свиток,   акварель (или   жидко   взятая   гуашь),   тушь, мягкая кисть. Воспринимать эстетический   характер традиционного для Японии понимания красоты природы.     Иметь представление  об образе   традиционных японских   построек   и конструкции здания   храма (пагоды). Сопоставлять   традиционные пред­ ставления   о   красоте русской   и   японской женщин. Понимать особенности   изображе­ ния,   украшения   и постройки   в   искусстве Японии.   Изображать  природу детали, через   для характерные японского   искусства (ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекоза­ ми;   ветка   цветущей вишни   на   фоне   тумана, Самостоятел ьно   делать выбор, какое мнение принять   в предложен­ ных ситуациях, опираясь   на общие   для всех простые правила поведения. 19 20 Народы гор и  степей. Народы гор и  степей. Комбини рованный урок Комбини рованный урок Разнообразие   природы   нашей планеты   и   способность   человека жить в самых разных природных условиях.  Связь художественного образа   культуры   с   природными условиями   жизни   народа. Изобретательность   человека   в построении своего мира. Поселения   в   горах.   Растущие вверх   каменные   постройки   с плоскими   крышами.   Крепостной характер   поселений.   Традиции, род   занятий   людей;   костюм   и орнаменты.   Художественные   традиции   в культуре   народов   степей.   Юрта как   произведение   архитектуры. Образ степного   мира   в конструкции юрты. Утварь и ко­ жаная   посуда.   Орнамент   и   его значение;   природные   мотивы орнамента, с разнотравным ковром степи. связь   его     Задание: изображение жизни в степи   и   красоты   пустых пространств (развитие живописных навыков). Материалы:   гуашь, бумага.   кисти,     Понимать  и объяснять  разнообразие и   красоту   природы различных   регионов нашей страны, способность   человека, живя   в   самых   разных природных   условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.   Изображать  сцены жизни людей в степи и в   горах,  передавать красоту пустых пространств   и   величия горного пейзажа.   Овладевать живописными   навыка­ ми в процессе создания самостоятельной творческой работы.   Р.  Планировать   и осуществлять работу. Принимать и сохранять   цели   и задачи  учебной деятельности. П.   Осознанное   и произвольное высказывание   в устной   форме   об изменениях в природе; составление описания   разных состояний природы. К.    совместно рассуждать и находить   ответы на вопросы, формулировать собственное мнение; адекватно оценивать   свою роль в коллективной деятельности. Уметь         21 Города в  Урок­ Города   в   пустыне.   Мощные Характеризовать Р.  Планировать Формирова пустыне. фантазия портально­купольные   постройки   с толстыми   стенами   из   глины,   их сходство   со   станом   кочевников. Глина   —   главный   строительный материал. Крепостные стены. Здание   мечети: купол, торжественно украшенный огромный   вход   —   портал. Минареты. Мавзолеи.       Орнаментальный характер культуры.   Лазурные   узорчатые изразцы. Сплошная вязь орнаментов и   ограничения   на   изображения людей. Торговая   площадь   —   самое многолюдное место города. Задание:  создание   образа древнего   среднеазиатского   города (аппликация на цветной бумаге или макет   основных   архитектурных построек). Материалы:  цветная   бумага, мелки, ножницы, клей.   особенности ху­ дожественной   культуры Средней Азии. Объяснять  связь архитектурных построек с особенностями природы   и   природных материалов.   Создавать   древнего азиатского города.  образ средне­ Овладевать навыками   конструиро­ вания   из   бумаги   и орнаментальной   гра­ фики. ние   эстети­ ческих потребност ей, ценностей и чувств. Осознавать самостоя­ тельность и личную ответственн ость за свои поступки.  Понимать и   осуществлять работу. Принимать   и сохранять цели и задачи  учебной деятельности. П. взаимосвязь изобразительног о   искусства   с литературой   и музыкой.  К.  собеседника, излагать   свое мнение. Слушать 22 Древняя  Эллада. Комбини рованный урок Особое   значение   искусства Древней   Греции   для   культуры Европы и России. Эстетически воспринимать Р.  Принимать   и сохранять цели и Принятие   и осваивание  про­ 23 Древняя  Эллада. Урок­ фантазия Образ   греческой   природы.   представления Мифологические древних   греков.   Воплощение   в представлениях   о   богах  образа прекрасного человека: красота его тела,   смелость,   воля   и   сила разума.   гармония   Древнегреческий   храм   и   его соразмерность, с природой. Храм как совершенное произведение   разума   человека   и украшение пейзажа. Конструкция храма.   Древнегреческий   ордер   и его типы. Афинский Акрополь — главный   памятник   греческой культуры. Гармоническое согласие   всех   видов   искусств   в едином ансамбле.   Конструктивность в греческом понимании   красоты   мира.   Роль пропорций в образе построек.     тела Красота построения человеческого   — «архитектура» тела, воспетая гре­ ками.   Скульптура.   Восхищение гармоничным   человеком   — особенность миропонимания. Искусство греческой вазописи. Рассказ о повседневной жизни. игры,   праздник Праздники:   Олимпийские   Великих социальной роли   обу­ чающегося, развитие мотивов учебной дея­ тельности  и формиро­ вание личностног о   смысла учения.   поиск   ее задачи   учебной деятельности, вести средств осуществления; проводить   ло­ гические действия: сравнение, классификацию. П.  Понимать ценность искусства соответствии гармонии человека   окружающим миром. К.  Участвовать   в обсуждении содержания   выразительных средств. и в с       изведения Древней выражать отношение к ним. искусства Греции,  свое Уметь   отличать древнегреческие скульптурные архитектурные произведения. Уметь   и характеризовать  отличи­ тельные   черты   и конструктивные   эле­ менты древнегреческого храма, изменение образа   при   изменении пропорций постройки.   Моделировать  из бумаги   конструкцию греческих храмов.  основы Осваивать конструкции, соотношение   основных пропорций   фигуры человека. Изображать спорт­ олимпийских   сменов   (фигуры   в движении)   и   участ­ ников   праздничного шествия   (фигуры   в Видеть  и  объяснять единство   форм   костюма и   архитектуры,   общее   в их   конструкции   и украшениях. Использовать   выразительные воз­ можности   пропорций   в практической творческой работе. Создавать коллективное панно. Использовать развивать конструирования бумаги (фасад храма).  и  навыки из   Развивать  навыки изображения   человека   в условиях новой образной системы. Понимать ценность искусства   в соответстви и   гармонии человека   с окружающи м миром.     и ее оценивать  Планировать, Р. контролировать и учебные в действия соответствии   с поставленной задачей   условиями   реализации. П.  Участвовать   в обсуждении содержания   выразительных средств.  Вступать   в К. беседу и обсуждение   на уроках  и в жизни. и   24 25 Европейские  города  Средневековья . Европейские  города  Средневековья . Урок­ беседа Урок­ проект Образ   готических   городов   Узкие средневековой   Европы. улицы   и   сплошные   фасады каменных домов. Образ   готического   храма.   Его величие   и   устремленность   вверх. Готические и производимое   ими   впечатление. Портал   храма.   Средневековая скульптура. витражи     Ратуша   и   центральная   площадь города. Городская   толпа,   сословное разделение   людей.   Ремесленные цеха,   их   эмблемы   и   одежды. Средневековые готические костюмы,   их   вертикальные   линии, удлиненные пропорции.   Единство   форм   костюма   и   общее   в   их архитектуры, конструкции и украшениях. Задание:   поэтапная   работа   над панно   «Площадь   средневекового города»   (или   «Праздник   цехов ремесленников   на   городской площади»)   с   подготовительными этапами   изучения   архитектуры, одежды   человека   и   его   окружения (предметный мир). Материалы: и тонированная бумага, гуашь, кисти (или пастель), ножницы, клей. цветная 26 Комбини рованный урок Многообразие  художественн ых культур в  мире  (обобщение  темы). Художественные культуры мира — это пространственно­предметный мир,   в   котором   выражается   душа народа.     характер Влияние   особенностей   природы традиционных на   гармонию   жилья   с построек, природой, красоты человека,   народные   праздники (образ   благополучия,   красоты, счастья   в   представлении   этого народа). образ     Выставка   работ   и   беседа   на тему   «Каждый   народ   — художник». Понимание разности творческой   работы   в   разных культурах.   Понимать особую роль культуры   и искусства   в жизни общества   и каждого отдельного человека. Осознавать   цельность   каждой   куль­ туры, естественную взаимосвязь   ее   про­ явлений. Рассуждать  о богатстве   и   много­ образии художественных культур народов мира. Узнавать  по предъявляемым   про­ изведениям художественные культуры,   с   которыми знакомились на уроках.   Соотносить тради­ особенности   культуры ционной народов   мира   в   вы­ сказываниях, эмоциональных оценках, художественно­ творческой деятельности.   собственной  Проводить Р. логические действия: сравнение, анализ, классификацию по   родовидовым признакам, синтез, обобщение, установление аналогий,   отне­ сение к   известным понятиям. П.  Участвовать   в обсуждении   содержания выразительных средств. К.  Вступать   в беседу и обсуждение   на уроках  и в жизни. и   27 Материнство.  Урок введения в новую тему Искусство объединяет народы. (8 ч) В искусстве всех народов есть тема   воспевания   материнства   — матери,   дающей   жизнь.   Тема Узнавать и приводить примеры  произведений искусства, Р.  Принимать   и сохранять   цели   и задачи   учебной Самостоятел ьно определять и описывать 28 Материнство. Урок­ проект 29 Мудрость  старости. Комбини рованный урок   материнства   —   вечная   тема   в искусстве. Великие произведения искусства   на  тему   материнства: образ   Богоматери  в   русском   и западноевропейском   искусстве, тема материнства в искусстве XX века. Развитие навыков творческого произведений   навыков восприятия искусства композиционного изображения. и     Задание:   изображение   (по представлению) матери и дитя, их единства,   ласки,   т.   е.   отношения друг к другу. Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага. Красота   внешняя   и   красота выражающая внутренняя, богатство   духовной   жизни человека.   Красота   связи   поколений, мудрости  доброты.   Уважение   к традициях старости в художественной культуры разных народов.       Выражение мудрости старости произведениях   искусства в  выражающих   красоту материнства.   Рассказывать  о своих от с впечатлениях   общения произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.  навыки Развивать композиционного изображения. Изображать  образ материнства   (мать   и   опираясь   на дитя), впечатления от произведений искусства и жизни.  навыки Развивать восприятия произведений искусства.  Наблюдать проявления   духовного мира   в   лицах   близких людей. Создавать  в процессе работы творческой  эмоционально     поиск ее деятельности, вести средств осуществления. П.  Участвовать   в обсуждении содержания   выразительных средств.  Вступать   в К. беседу и обсуждение   на уроках  и в жизни. и     поиск ее Р.  Принимать   и сохранять   цели   и задачи   учебной деятельности, вести средств осуществления. П.  Участвовать   в обсуждении содержания   выразительных средств. и     свои чувства и  ощущения, возникающи е в результате созерцания, рассуждения , обсуждения наблюдаемы х объектов. Самостоятел ьно определять и описывать свои чувства и  ощущения, возникающи е в результате созерцания, рассуждения , обсуждения (портреты Рембрандта, автопортреты   Леонардо   да   Винчи, Эль Греко и т.д.).   Задание: изображение любимого   передача его пожилого   человека, стремления   внутренний мир. выразить   Материалы:   гуашь   или   мелки, пастель, бумага. выразительный  пожилого   (изображение  представлению   основе наблюдений). образ человека по на К. Вступать в  беседу и  обсуждение на  уроках  и в жизни. наблюдаемы х объектов. 30 Сопереживани е. Комбини рованный урок Искусство разных народов несет в   себе   опыт   сострадания, сочувствия, вызывает сопереживание   зрителя.   Искусство воздействует на наши чувства.   Изображение печали и страдания в   искусстве.   Через   искусство художник выражает свое сочувствие страдающим,   учит   сопереживать чужому горю, чужому страданию. Искусство   служит   единению людей   в   преодолении   бед   и трудностей. Задание:   создание   рисунка   с драматическим сюжетом, придуманным   автором   (больное животное, погибшее дерево и т. п.). Материалы:  гуашь   (черная   или   белая), кисти, бумага. Уметь   объяснять, рассуждать,  в произведениях искусства выражается   печальное   и трагическое содержание.  как Эмоционально   откликаться  на   образы в страдания произведениях ис­ кусства,   пробуждающих чувства   печали   и участия.   Выражать художественными   сред­ ствами   свое   отношение при изображении печального события.   Изображать самостоятельной творческой драматический сюжет.    в работе    Учитывать Р. выделенные учителем ориентиры действия     в сотрудничестве   с учителем и партнерами. П. Ориентироваться на   разнообразие способов   решения задач. К.  Учитывать разные   мнения   и стремиться к координации различных позиций сотрудничестве. в     Самостояте льно   опре­ делять   и описывать свои чувства   и ощущения, возникающ ие   в   ре­ зультате созерцания, рассуждени я,   обсужде­ ния наблюдаем ых объ­   ектов. 31 Герои­ защитники. Комбини рованный Все   народы   имеют   своих героев­защитников   и   воспевают Приобретать творческий  Учитывать Р. выделенные Самостояте льно   опре­ урок 32 Юность и  надежды. Урок­ проект их в своем искусстве.  В   борьбе   за   свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты.  Героическая   тема   в   искусстве   Памятники разных   народов. героям. Монументы славы.  Задание: памятника герою.   лепка   эскиза Материалы: пластилин, стеки, дощечка. Тема   детства,   юности   в изобразительном искусстве. В   искусстве   всех   народов присутствуют мечта, надежда на светлое радость молодости   и   любовь   к   своим детям. будущее,      Примеры произведений, изображающих юность в русском и европейском искусстве. Задание:   изображение   радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. Материалы:   гуашь,   кисти   или композиционный   опыт в создании героического образа.   Приводить  примеры героям памятников Отечества. Приобретать   опыт творческий создания проекта памятника   героям   (в объеме).   Овладевать навыками изображения в   объеме,   навыками композиционного построения   скульптуре. в Приводить   примеры произведений изобразительного   посвящен­ искусства, ных   теме   детства, надежды, юности,  свое уметь   выражать отношение к ним.   Выражать художественными средствами   радость при изображении темы детства, юности, светлой мечты.       учителем ориентиры действия     в сотрудничестве   с учителем и партнерами. П. Ориентироваться на   разнообразие способов   решения задач. К.  Учитывать разные   мнения   и стремиться к координации различных позиций сотрудничестве.  Определять Р. цель деятельности на уроке. П. Ориентироваться в   своей   системе знаний и умений  ­ понимать, что нужно. К.  Донести   свою позицию до других, слушать и понимать   речь других. в       делять   и описывать свои чувства   и ощущения, возникающ ие   в   ре­ зультате созерцания, рассуждени я,   обсужде­ ния наблюдаем ых   объ­ ектов. Самостоятел ьно   опре­ делять   и описывать свои чувства и  ощущения, возникающи е   в   ре­ зультате созерцания, рассуждения , обсуждения наблюдаемы х объектов. мелки, бумага. 33, 34 Урок­ выставка Вечные темы в искусстве. Развивать композиционные навыки   изображения   и поэтического   видения жизни. Объяснять  и Принятие   и осваивание Искусство  народов мира  (обобщение  темы).   Восприятие произведений станкового   искусства   —   духовная работа, зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни. творчество     Роль   искусства   в   жизни человека.   Многообразие   образов красоты   и   единство   нравственных ценностей     произведениях искусства разных народов мира. в Искусство   помогает   людям понимать себя и других людей. Итоговая   выставка   творческих работ.   Творческий   отчет   для родителей,   учителей.   Обсуждение своих работ работ одноклассников. и       Р.  Определять цель деятельности на уроке. П. Ориентироваться в   своей   системе знаний и умений  ­ понимать, что нужно. К.  Донести   свою позицию до других, слушать и понимать   речь других.     социальной роли   обу­ чающегося, развитие мотивов учебной дея­ тельности   и формиро­ вание личностного смысла учения. Понимать ценность искусства   в соответстви и   гармонии человека   с окружающи м миром. оценивать  свои   впе­ чатления от произведений   искусства разных народов.   Узнавать  и называть,  к   каким   ху­ дожественным культурам   относятся предлагаемые   (знакомые по урокам) произведения искусства   и   традицион­ ной культуры. Рассказывать    об особенностях ху­ дожественной   культуры разных   (знакомых   по урокам)   народов,   об особенностях понимания ими красоты. Объяснять,  почему многообразие художественных культур (образов красоты) является   богатством   и ценностью всего мира.    и Обсуждать анализировать  свои работы   и   работы одноклассников   с   по­ зиций   творческих   задач, с зрения выражения содержания в работе. точки Итого: 34 часа

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2019