Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
искусство
1 кл
31.10.2019
Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России
Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273-ФЗ Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373. Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019- 2020 учебный год: Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2019 – 2020 учебный год.
ИЗО 1 кл. -1.docx
Пояснительная  записка Данная авторская рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена мною, учителем начальных  классов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  требованиями основной образовательной программы МКОУ «СОШ №3 им. А. С. Джанхуватова» г. Хасавюрт, составленной на основе   примерной программы по учебным предметам  и авторской   программы  разработана на основе авторской программы Неменский, Б. М.  «Изобразительное искусство» : 1–4 классы : рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М. :Просвещение, 2011.     Комплект УМК  «Школа России». Уровень – базовый. Программа   разработана   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования. В соответствии с учебным планом школы на 2019 ­ 2020 учебный год рабочая программа по изобразительному искусству и технологии  рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).                Данная программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» Ст. 55 п.4 от 29 декабря 2012 года, № 273­ФЗ  2. Федеральный  компонент  государственного   стандарта    общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года за № 373.  3. Основная образовательная Программа: Приказ Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018­ 2019учебный год:  5. Образовательная программа образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 6. Учебный план образовательного учреждения МКОУ СОШ №3 2019­ 2020 учебный год. 7. Программы  начального общего образования. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2010 г.  8. Планируемые результаты  начального общего учебного предмета курса под редакцией  Г.С. Ковалёвой и О.Б. Логиновой 9. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Цели курса: ­ воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре  народов многонациональной России и других стран; ­ развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства  и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; ­ освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; ­   овладение   элементарной   художественной   грамотой;   формирование   художественного  кругозора  и   приобретение   опыта   работы   в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса. Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения: – – совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); – формирование навыков работы с различными художественными материалами.                                         Рабочая программа опирается на следующие методы работы с «особыми» учащимися:    По итогам работы за прошедший учебный год с учётом результатов промежуточной аттестации мой  класс показал недостаточный уровень  знаний по следующим темам:    «Технология обработки ручных материалов»,  «Элементы графической грамоты».  Формы индивидуальной работы со слабоуспевающими учениками     1. Составление картотеки: – индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.) ­  занимательного материала (ребусы, кроссворды,) ­  наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)    2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.    3. Дифференцированные задания отстающим при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.    4. Предупреждающие опросы.    5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.    6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика. Виды работ со слабоуспевающими учениками  Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Творческие задания. С учащимися базового уровня я предусматриваю виды работ, представленные в рабочей программе как обязательные. Для учащихся, показавших повышенный уровень знаний,  я предусматриваю следующие формы работы:  ­ классно­урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;  ­ консультирование по возникшей проблеме;  ­ дискуссия;  ­ игры. Также очень важны: ­различные конкурсы и викторины; ­игры и забавы;  ­проекты по различной тематике; ­ролевые игры; ­индивидуальные творческие задания.             Для этой категории детей я использую такие методы работы: ­исследовательский;  ­частично­поисковый;  ­проблемный;  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Личностные результаты В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих  личностных результатов: в   ценностно­эстетической   сфере  –   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающему   миру   (семье,   Родине,   природе,   людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в познавательной (когнитивной)   сфере  – способность к художественному пониманию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности; в   трудовой   сфере  –   навыки   использования   различных   художественных   материалов   для   работы   в   разных   техниках;   стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей  или их украшения. Метапредметные  результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в: ­ умении   видеть   и воспринимать проявления художественной культуры   в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); ­ желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; ­ активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.); ­ обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)  художественно­эстетическим содержанием; ­ умении организовывать самостоятельную художественно­творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; ­ способности оценивать результаты художественно­творческой  деятельности, собственной и одноклассников. Предметные результаты  освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем: в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона; в ценностно­эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно­творческой  деятельности характер, эмоциональное состояние и  свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);  проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;  в коммуникативной сфере ­  способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных  эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно­творческой деятельности; в трудовой сфере  ­   умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной   художественной   деятельности;   моделирование   новых   образов   путем   трансформации   известных   (с   использованием   средств изобразительного искусства и компьютерной графики). Искусство вокруг нас. Роль искусства в организации предметно­пространственной среды жизни человека. Единство художественного и Содержание учебного предмета, курса. функционального в архитектуре и дизайне.             Искусство в твоём доме – 7 часов. Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Виды орнамента. Обои и шторы у тебя дома. Виды орнамента. Мамин платок. Виды орнамента. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома(обобщение темы).     Искусство на улицах твоего города – 7 часов. Архитектурный образ. Архитектура — летопись времён. Передача на плоскости и в пространстве многообразных форм предметного мира. Трансформация и стилизация форм. Взаимоотношение формы и характера. Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные оградки. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы) Художник и зрелище –  10  часов. Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе.        Художник и музей – 9 часов. Изобразительное искусство, архитектура, дизайн в современном мире. Изобразительная природа визуальных искусств, их роль в современном мире. Роль музея в современной культуре. Музей в жизни города. Картина – особы мир. Картина – пейзаж. Картина –портрет. Картина – натюрморт. Картины  исторические и бытовые. Скульптура  в музее и на улице. Художественная выставка (обобщение темы). № п/п 1. 2 Твои игрушки придумал художник. Лепка игрушки из  пластилина или глины. Разнообразие форм и декора  игрушек. Роль игрушки в жизни людей. Игрушки  современные и игрушки прошлых времен. Посуда у тебя дома. Разнообразие посуды: ее форма,  силуэт, нарядный декор. Роль художника в создании образа  посуды. Зависимость формы и декора посуды от материала. Образцы посуды, созданные мастерами промыслов. Работа  Братьев – Мастеров по созданию посуды: конструкция ­   форма, украшение, роспись. Придумать и изобразить на  бумаге сервиз из нескольких предметов. 3 Мамин платок.  Знакомство с искусством росписи тканей. Создание   эскиза   платка   для   мамы,   девочки,   бабушки. Выражение   в   художественном   образе   платка:   платок КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Тема урока  Кол­во часов Искусство в твоем доме  (7 ч.) Планируемые результаты 1 1 1 Познавательные УУД: ­   овладеть   умением   творческого   видения   с позиций   художника,   т.е.   умением   сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению   более   высоких   и   оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­   овладеть   умением   вести   диалог,   распределять функции   и   роли   в   процессе   выполнения коллективной творческой работы; ­   использовать   средства   информационных технологий   для   решения   различных   учебно­ задач   в   процессе   поиска творческих   Форма работы беседа практическо е занятие практическо е занятие фантазия по   живописи, праздничный или повседневный и т. д. Обои и шторы у тебя дома. Создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей  четкое назначение (спальня, гостиная, детская) Твои книжки. Разработка детской книжки игрушки с  иллюстрациями. (Или конструирование  обложки для  книжки­ игрушки). Поздравительная открытка.  Создание художником  поздравительных открыток. (и другой мелкой тиражной  графики). Многообразие открыток. Создание эскиза  декоративной закладки или открытки  Что сделал художник в нашем доме. (обобщение) Роль  Братьев – Мастеров в создании формы предмета и его  украшения. Выставка творческих работ. Игра в художников и зрителей, в экскурсоводов на выставке детских работ. дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных упражнений графике, моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками коллективной деятельности в процессе   совместной   творческой   работы   в команде   одноклассников   под   руководством учителя; Регулятивные УУД: ­   уметь   планировать   и   грамотно   осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,   находить варианты решения различных художественно­творческих задач; ­   уметь   рационально   строить   самостоятельную творческую   деятельность,   уметь   организовать место занятий. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) 1 1 1 1   4 5 6 7 8 9 Памятники архитектуры – наследие веков. Знакомство  со старинной и новой архитектурой родного города.   Образное воздействие архитектуры на человека. Изучение и изображение одного из архитектурных памятников. Парки, скверы, бульвары..   Изображение парка, сквера. (Возможен коллаж).  Архитектура садов и парков. Проектирование не только  зданий, но и парков, скверов. 10 Ажурные ограды  Чугунные ограды в Санкт – Петербурге  и других городах. Создание проекта ажурной ограды или  ворот – вырезание из цветной бумаги, сложенной  гармошкой. Монтируется в композицию «Парки, скверы,  бульвары» 11 Фонари на улицах и в парках. Графическое изображение   или конструирование формы фонаря из бумаги. Работа  художника по созданию красочного облика города, уличных и парковых фонарей. Витрины магазинов.   Роль художника в создании витрин.  12 1 1 1 1 1 Познавательные УУД: ­   овладеть   умением   творческого   видения   с позиций   художника,   т.е.   умением   сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к   достижению   более   высоких   и   оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять функции   и   роли   в   процессе   выполнения коллективной творческой работы; ­   использовать   средства   информационных технологий   для   решения   различных   учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов.   владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной   творческой   работы   в   команде проект теоретическ ое занятие проект дискуссия беседа теоретическ ое занятие теоретическ ое занятие теоретическ ое занятие теоретическ 13 Реклама товара. Витрина как украшение города. Создание  проекта оформления витрины любого магазина. Транспорт в городе.  Роль художника в создании образа  машины. Разные формы автомобилей. Придумать и  нарисовать или  построить из бумаги образы  фантастических машин. 14 Что сделал художник на улицах моего города (села).  (обобщающий урок) Обобщение представлений о роли и значении художника в  создании облика современного города. Создание  коллективного панно. 1 1 одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: ­   уметь   планировать   и   грамотно   осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  ­   находить   варианты   решения   различных художественно­творческих задач; ­   уметь   рационально   строить   самостоятельную творческую деятельность,  ­ уметь организовать место занятий. ое занятие фантазия практическо е занятие Художник и зрелище (10 ч.) 15 Художник в цирке. Цирк – образ яркого развлекательного  16 17 18 19 20 21 зрелища. Роль художника  в цирке.  Выполнение рисунка  или аппликации на тему циркового представления Художник в театре. Истоки театрального искусства. Спектакль: вымысел и  правда, мир условности. Художник создатель сценического  мира. Создание театра на столе – создание картонного  макета и персонажей сказки для игры в спектакль. Маски. Лицедейство и маска. Маски разных времен и народов.  Маски как образ персонажа. Маски – характеры, маски­ настроения. Условность языка масок и их декоративная  выразительность. Искусство маски в театре и на празднике  (театральные, обрядовые, карнавальные)  Конструирование       выразительных острохарактерных масок. Театр кукол.  Истоки развития кукольного театра. Разновидности кукол:  перчаточные, тростевые, куклы – марионетки. Работа  художника над куклой. Образ куклы и ее конструкция и  костюм. Создание куклы к кукольному спектаклю. 22 Афиша и плакат. Значение     театральной   афиши   и   плаката   как   рекламы   и 1 2 2 2 1 Познавательные УУД: ­   овладеть   умением   творческого   видения   с позиций   художника,   т.е.   умением   сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению   более   высоких   и   оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­   овладеть   умением   вести   диалог,   распределять функции   и   роли   в   процессе   выполнения коллективной творческой работы; ­   использовать   средства   информационных технологий   для   решения   различных   учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных упражнений графике, моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками коллективной деятельности в процессе   совместной   творческой   работы   в   живописи,     по теоретическ ое занятие теоретическ ое занятие фантазия фантазия практическо е занятие приглашения в театр. Выражение в афише образа спектакля. Композиционное   единство   изображений,   и   текстов   в плакате. Эскиз плаката­афиши к спектаклю или цирковому представлению. 23 Праздник в городе.  Роль художника в создании праздничного облика города. Элементы   праздничного   украшения   города:   панно, декоративные   праздничные   сооружения,   иллюминация, фейрверки, флаги.  Выполнение рисунка «Праздник в городе». 24 Школьный карнавал.  Организация театрализованного представления  или  спектакля с использованием  сделанных на уроках масок,  кукол, афиш, плакатов, костюмов и т. д. команде   одноклассников   под   руководством учителя; Регулятивные УУД: ­   уметь   планировать   и   грамотно   осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  ­   находить   варианты   решения   различных художественно­творческих задач; ­   уметь   рационально   строить   самостоятельную творческую деятельность,  ­ уметь организовать место занятий.   1 1 Художник и музей  (8 ч.) 25 Музеи в жизни города.  Художественные музеи Москвы, Санкт­Петербурга, других  городов – хранители великих произведений мирового и  русского искусства. Разнообразие музеев( художественные  литературные, исторические, игрушек, космоса и т. д.)  Крупнейшие художествен ные музеи России: Эрмитаж,  Третьяковская галерея, Русский музей. Рассказ учителя и  беседа. Картина – особый мир. Картина пейзаж. Картины  создаваемые художниками. Где и зачем мы встречаемся с  картинами. Мир в картине. Роль рамы для картины. Пейзаж  – изображение природы, жанр изобразительного искусства.  Знаменитые картины­пейзажи. Выражение в пейзаже  настроения, состояния души. Изображение пейзажа по  представлению с ярко выраженным настроением. 26 27 28 Картина ­ портрет Знакомство с жанром портрета. Знаменитые художники  портретисты. Портрет человека как изображение его  характера, настроения, как проникнове ние в его  внутренний мир. Создание портрета кого либо из дорогих,  1 2 1 Познавательные  УУД: ­   овладеть   умением   творческого   видения   с позиций   художника,   т.е.   умением   сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к   достижению   более   высоких   и   оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять функции   и   роли   в   процессе   выполнения коллективной творческой работы; ­   использовать   средства   информационных технологий   для   решения   различных   учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных упражнений графике, моделированию и т.д.;  ­ владеть навыками коллективной деятельности в процессе   совместной   творческой   работы   в   живописи,   по   беседа практическо е занятие беседа практическо е занятие фантазия беседа хорошо знакомых людей или автопортрета. 29 Картина ­ натюрморт. Жанр натюрморта: предметный мир в изобразительном  искусстве. Натюрморт как рассказ о человеке. Выражение  настроения в натюрморте. Знаменитые русские и  западноевропейские художники, работавшие в жанре  натюрморта. Создание натюрморта по представлению с  ярко выраженным настроением. 30 Картины исторические и бытовые. Изображение в картинах событий из жизни людей. Изображение больших исторических событий, героев в  картинах исторического жанра. Красота и переживания  повседневной жизни в картинах бытового жанра.  Изображение сцены из своей повседневной жизни в  картинах бытового жанра. Скульптура в музее и на улице. Скульптура – объемное  изображение, которое живет в реальном пространстве.  Скульптура в музеях. Скульптурные памятники. Парковая  скульптура. Лепка фигуры человека или животного(в  движении)  для парковой скульптуры. 31 32 33 Художественная выставка. Обобщение темы.  Выставка   лучших   детских   работ   за   год.   Выставка   как событие и праздник общения. 1 1 2 1 команде   одноклассников   под   руководством учителя; Регулятивные УУД: ­   уметь   планировать   и   грамотно   осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  ­   находить   варианты   решения   различных художественно­творческих задач; ­   уметь   рационально   строить   самостоятельную творческую деятельность,  ­ уметь организовать место занятий. беседа практическо е занятие теоретическ ое занятие практическо е занятие Материально­техническое обеспечение образовательного процесса Изобразительное  искусство  Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения 1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  Примерная программа начального общего образования  Рабочие программы  Учебно­методические комплекты к программе по, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под ред. Б.М. Неменского . 1­4 классы.­ М.: Просвещение, 2013. № 1. 2. 3. 4. 5. 2. Технические средства обучения (ТСО) 3. Экранно­звуковые пособия 4. Учебно­практическое оборудование 6. 7. Слайд проектор  Экран  11. Презентации на CD дисках 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Краски  акварельные Бумага  А3, А4 Бумага цветная Фломастеры Кисти Емкости для воды Стеки (набор) Пластилин  Клей Ножницы

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России

Календарно-тематическое планирование по Изобразительному искусству для 1 класса по программе Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019