Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
01.07.2017
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)
Данный методический материал разработан на основе примерной образовательной рабочей программы по изобразительному искусству Школа России. Автор учебника Неменская Л.А.. Календарно-тематическое планирование соответствует требованиям Федеральных Государственных Образовательных Стандартов и включает в себя раздел "Планируемые результаты" (предметные, метапредметные, личностные). Общее количество часов за учебный год - 34.
ктп изо 4 класс.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ № п. п Тема урока Кол­ во часо в 1 2 3 1 1 1 Пейзаж родной  земли. Пейзаж родной  земли. Кубан.  Красота  Кубани Деревня –  деревянный мир. Изображение  избы. 4 класс, количество часов: 34 часа; в неделю:1 раз Дата Планируемые результаты План Факт Предметные Метапредметные Личностные Оборудование Первая четверть (9 ч.) Истоки родного искусства (8ч.) Познакомятся с учебником  и творческой тетрадью.  Получат представление о  целостной картине мира  через художественный  образ произведений  разных видов искусства.  Повторят знания о  композиционных схемах,  последовательность  работы над рисунком. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную  задачу; Познавательные: Осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения  учебных заданий; Коммуникативные: Допускать возможность  существования у людей различных  точек зрения Знакомство с  конструкцией избы,  значение ее частей.  Единство  Регулятивные: уметь  организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности  Воспринимают и  выражают в творческой  работе свое видение  окружающего мира и  отношение  к нему; сориентированы  на эмоционально­ эстетическое восприятие народного  представления о мире,  запечатленного в  произведениях  живописи, графики,  народного и  декоративно­ прикладного искусства Сориентированы на  эмоционально­ эстетический отклик при восприятии явлений  Учебник,   альбом, краски Презентация,  альбом, краски 4 Деревня –  деревянный мир. Создание образа  традиционной  деревни. 1 функциональных и  духовных смыслов.  Украшения изб и их  значение. Знакомство с  русской деревянной  архитектурой: избы,  ворота, амбары,  колодцы... Деревянное  церковное работы, планировать,  контролировать и оценивать  учебные действия в соответствии  с поставленной задачей и  условиями ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные:  производить логические  мыслительные операции для  решения творческой задачи,  осуществление поиска информации из разных источников,  расширяющей и дополняющей  представление о древе жизни –  символе мироздания. Коммуникативные:   участвовать в обсуждении  использования выразительных  средств в произведениях  изобразительного искусства,  литературе, отображающих образ­ символ – древо жизни, строить  понятные речевые высказывания,  отстаивать собственное мнение,  формулировать ответы на вопросы.   уметь  природы и произведений  искусства; осознают  необходимость  бережного отношения к  окружающему миру;  имеют позитивное  отношение к  изобразительной  деятельности Красота  человека.  Изображение  женских и  мужских образов в народных  костюмах.  Кубан.  Традиционная  одежда  жителей  Кубани Красота  человека.  Изображение  сцен труда из  крестьянской  жизни. Народные  праздники.  Создание  композиционной  работы. Народные  праздники.  Композиционной работы. Кубан.  Кубанские  народные  праздники. 1 1 1 1 5 6 7 8 Регулятивные: принимать  учебную задачу; планировать  алгоритм действий по организации  своего рабочего места. Познавательные:  о б щ е у ч е б н ы е  – осознанное и  произвольное речевое  высказывание в устной форме. Коммуникативные: уметь  инициативно сотрудничать в  поиске и сборе ин­ формации, использовать образную  речь при описании представлений о мироздании, приводить примеры  пословиц, отвечать на вопросы,  делать выводы. Регулятивные: Организовывать  свое рабочее место.  Учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия.                                        Познавательные: Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков; проводить сравнение по заданным критериям.  Коммуникативные:  Ставить  вопросы, обращаться за помощью. Изображение женских и  мужских народных  образов Знакомство с  творчеством А.  Венецианова, В. Сурикова Б. Кустодиева К. Юона Рассказывать о празднике  как о народном образе  радости и счастливой  жизни. Понимать роль  традиционных народных  праздников в жизни  людей. Изображать  календарные праздники Древние города нашей земли (7 ч.) Применение  художественных  способностей в процессе выполнения  художественно­ творческих работ; Картины  художников,  альбом, краски Эстетически оценивать  красоту и значение  народных праздников.  Создавать  индивидуальные  композиционные работы  на тему народного  праздника ИКТ Демонстрационн ый материал 9 Родной угол.  Изобразительный образ города –  крепости. 1 Характеризовать образ  древнего русского города. Объяснять значение  выбора места для  постройки города.  Рассказывать о впе­ чатлении, которое  производил город при  приближении к нему.  Описывать крепостные  стены и башни, въездные  ворота. Объяснять роль  пропорций в  формировании  конструктивного образа  города. Знакомиться с картинами  русских художников (А.  Васнецова, И.  Билибин,  Н. Рерих, С. Рябушкин и  др.). Создавать макет  древнерусского города  (конструирование из  бумаги или лепка  крепостных стен и  башен). (Вариант зада­ ния: изобразительный  образ города­крепости). Регулятивные: Организовывать  свое рабочее место.  Учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия.                                             Познавательные: применять  правила и пользоваться  инструкциями;  выбирать наиболее  эффективные способы решения  задач. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию. Задавать  вопросы Учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу бумага,  ножницы, клей  или пластилин,  стеки;  графические  материалы Вторая четверть (7 ч.) Составлять рассказ о  соборах как о святыни  города, воплощении  красоты, могущества и  силы государства, как об  архитектурном и  смысловом центре города. Раскрывать особенности  конструкции и символики древнерусского  каменного храма, объ­ яснять смысловое  значение его частей. Называть значение  постройки, украшения и  изображения в здании  храма. Создавать макет города с  помощью лепки или  постройки макета здания  древнерусского  каменного храма,  (вариант задания:  изображение храма). изображение  древнерусского города  (внешний или внутренний  вид города). Регулятивные: Организовывать  свое рабочее место. Учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия.                                             Познавательные: Оценивать по  заданным критериям.  Проектировать изделие: создавать  образ в  соответствии с замыслом и реализовывать его. Коммуникативные: Строить  понятные для партнёра  высказывания Регулятивные: Организовывать  свое рабочее место.  Учитывать выделенные учителем  ориентиры действия.                         Познавательные: Анализировать  образец, определять материалы.  Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные: Сделать  вывод о способах выразительности  художественных произведений Самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности. Альбом, краски,  ИКТ Чувство прекрасного и  эстетические чувства на  основе знакомства с  природой Презентация,  альбом, краски 10 Древние соборы.  Изображение  храма. 1 11 Города Русской  земли.  Изображение  древнерусского  города. 1 12 13 14 1 1 1 Древнерусские  воины­ защитники.  Изображение  древнерусских  воинов,  княжеской  дружины. Кубан. Художественн ые музеи города Новгород.  Псков. Владимир и Суздаль.  Москва.  Живописное  изображение  древнерусского  города. Узорочье  теремов.  Изображение  интерьера  теремных палат. Кубан.  Интерьер  кубанской хаты Изображать  древнерусских воинов,  княжескую дружину живописное или  графическое изображение древнерусского города Изображать интерьер  теремных палат. Регулятивные: Организовывать  свое рабочее место. Учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия.                                             Познавательные: Осуществлять  поиск необходимой информации с  использованием учебной  литературы; проводить сравнение  по заданным критериям Коммуникативные: Строить  рассуждения в форме связи  простых суждений об объекте, его  строении. Регулятивные:   Организовывать    свое рабочее место.  Учитывать  выделенные учителем ориентиры  действия.                                        Познавательные: Осуществлять  анализ объектов с выделением  существенных и несущественных  признаков; проводить сравнение по заданным критериям.  Коммуникативные:  Ставить  вопросы, обращаться за помощью. Регулятивные:   Принимать и  удерживать учебную задачу.  Учитывать выделенные учителем  ориентиры действия.                         Познавательные: Осуществлять  поиск необходимой информации;  Чувство прекрасного и  эстетические чувства на  основе знакомства с  природой ИКТ Демонстрационн ый материал репродукция Чувство прекрасного и  эстетические чувства на  основе знакомства с  природой Демонстрационн ый материал репродукция Самооценка на основе  критериев успешности  учебной деятельности Демонстрационн ый материал Репродукция,  альбом, краски 1 1 1 15 Пир в теремных  палатах.  Изображение  пира. Обобщение темы. 16 Страна  восходящего  солнца. Образ  художественной  культуры  Японии.  Изображение  японок в  кимоно. 17 Страна  восходящего  солнца. Образ  художественно й культуры  Японии.  Создание панно «Праздник  хризантем» изображать море на основе своих  наблюдений. Изображать праздник в  интерьере царских или  княжеских палат,  участников пира. Изо­ бражать посуду на  праздничных столах. Коммуникативные:      Контролировать действия  партнёра; адекватно использовать  речевые средства для решения  коммуникативных задач Каждый народ – художник (11 ч.) Расширяют свои  представления о культуре Японии Регулятивные: Организовывать  свое рабочее место.  Учитывать выделенные учителем  ориентиры действия.                         Познавательные: Анализировать  образец, определять материалы.  Оценивать по заданным критериям. Коммуникативные:   вывод о способах выразительности  художественных произведений   Сделать  Третья четверть (10 ч.) Расширяют свои  представления о  культуре Японии, о  архитектуре Древней  Греции и Европейских  городах Средневековья; имеют представление  Регулятивные: уметь  организовывать свое рабочее  место с учетом удобства и  безопасности работы,  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии  с поставленной задачей и  Чувство прекрасного и  эстетические чувства на  основе знакомства с  работами художников Наглядный  материал,  альбом, краски Учебно­познавательный  интерес к новому  учебному материалу ИКТ Наглядный  материал Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу Фотографии,  ИКТ 1 1 1 1 1 об образе  традиционных построек и конструкции здания  храма (пагоды);  получают возможность  продолжить учиться:  работать с учебником,  рабочей тетрадью,  организовывать рабочее место, использовать  художественные  материалы и  инструменты для  работы; усваивают суть  понятий «жанр  пейзажа»,  «композиция»;  знакомятся с  творчеством  выдающихся  художников­ пейзажистов. условиями ее реализации;  определять наиболее  эффективные способы  достижения результата. Познавательные:  производить логические  мыслительные операции для  решения творческой задачи,  осуществление поиска  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление о  древе жизни – символе  мироздания. Коммуникативные:   участвовать в обсуждении  использования выразительных  средств в произведениях  изобразительного искусства,  литературе, отображающих  образ­символ – древо жизни,  строить понятные речевые  высказывания, отстаивать  собственное мнение,  формулировать ответы на  вопросы.   уметь  Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу Презентация,  альбом,краски Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу ИКТ Наглядный  материал Адекватная мотивация учебной деятельности  (познавательные  мотивы). Иллюстрации  городов,  альбом, краски Иллюстрации  древних храмов ИКТ, альбом,  краски 19 18 Народы гор и  степей.  Изображение  жизни в степи и красоты  пустых  пространств Города в  пустыне.  Создание  образа  древнего  среднеазиатско го города. Города в  пустыне.  Создание  образа  древнего  среднеазиатско го города Древняя  Эллада.  Изображение  греческих  храмов. 22 Древняя  Эллада.  Создание панно «Древнегреческ ий праздник» 20 21 23 24 25 26 Древняя  Эллада.  Изображение  фигур  олимпийских  спортсменов. Европейские  города  Средневековья. Создание панно «Площадь  средневекового города» Европейские  города  Средневековья. Создание панно «Площадь  средневекового города» Многообразие  художественны х культур в  мире  (обобщение  темы) 1 1 1 1 Презентация,  фотографии Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу Иллюстрации,  городов  Средневековья Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу ИКТ,  презентация Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу Презентация,  альбом, краски Четвертая четверть (8 ч.) Искусство объединяет народы (8 ч.) 27 Материнство.  Изображение  матери и дитя,  их единство,  ласка. 1 Изображать (по  представлению) образ  матери и дитя, их  единства, ласки, т. е.  отношения друг к  другу. Регулятивные:  Организовывать свое рабочее  место. Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю Фотографии,  ИКТ, альбом,  краски 28 29 30 Мудрость  старости.  Изображение  любимого  пожилого  человека. Сопереживание . Создание  рисунка с  драматическим сюжетом,  придуманное  автором. Сопереживание . Создание  рисунка с  драматическим сюжетом,  придуманное  автором. 1 1 1  Учитывать выделенные  учителем ориентиры действия.    Создавать изображение  любимого пожилого  человека, передавать  стремление выразить  его внутренний мир. Познавательные:  Анализировать образец,  определять материалы.  Оценивать по заданным  критериям. Чувство  сопричастности и  гордости за свою  Родину, народ,  историю Фотографии  детей, альбом,  краски Коммуникативные: Сделать  вывод о способах  выразительности  художественных произведений Регулятивные: Воспринимать  на слух и понимать сообщения  информационного характера. Познавательные:  Осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и  несущественных признаков;   строить рассуждения в форме  связи простых суждений об  объекте, его строении,  свойствах и связях. Коммуникативные: Строить  понятные для партнёра  высказывания Создавать рисунок с  драматическим  сюжетом, придуманным автором (больное  животное, погибшее  дерево и т. п.). Ценность искусства в  соответствии  гармонии человека с  окружающим миром Наглядный  материал,  альбом, краски Выполнять лепку  эскиза памятника герою Регулятивные:  Преобразовывать практическую  задачу в познавательную.  : Применять  Познавательные   правила и пользоваться  инструкциями;  выбирать  наиболее эффективные способы решения задач.                     Коммуникативные:  Формулировать собственное  мнение, вести устный диалог. Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу Пластилин,  доска для  лепки, ИКТ Выполнять изображение радости детства, мечты  о счастье, подвигах,  путешествиях,  открытиях. Регулятивные: уметь  организовывать свое рабочее  место с учетом удобства и  безопасности работы,  планировать, контролировать и  оценивать учебные действия в  соответствии  с поставленной задачей и  условиями ее реализации;  Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу ИКТ,  иллюстрации,  альбом, краски 31 32 Герои –  защитники.  Лепка эскиза  памятника  герою. Юность и  надежда.  Изображение  радости  детства. 33 Юность и  надежда.  Изображение  мечты о  счастье. 1 1 1 34 Искусство  народов мира  (обобщение  темы) 1 Итого 34 Учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу Презентация,  альбом, краски определять наиболее  эффективные способы  достижения результата. Познавательные:  производить логические  мыслительные операции для  решения творческой задачи,  осуществление поиска  информации из разных  источников, расширяющей и  дополняющей представление о  древе жизни – символе  мироздания.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Школа России (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2017