Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Оценка 4.6
Документация
docx
русская литература
6 кл
31.01.2017
Данное календарно-тематическое планирование по литературе подготовлено к учебнику под. ред. Коровиной. Планирование содержит 7 заполненных колонок: тема, раздел, элементы содержания, домашнее задание, требования к уровню подготовки учащихся, форма контроля.
Это тематическое планирование можно использовать как основу для составления своего календарно-тематического планирования.
Подходит учителям с большим стажем работы и начинающим молодым педагогам.Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
лит 6.docx
Раздел Д
т
а
а
Тема урока
№
п/
п
Кол
во
часо
в
Тематическое планирование по литературе
Элементы
содержания
Требования к уров
ню подготовки
Домашн
ее
Предмет
ные
задание
результаты
Метапредмет
ные
результаты
(познавательны
е
регулятивные,
коммуникатив
ные)
Личнос
результ
т
ные
а
ты
Фор
ма конт
роля
1
Введен
ие
(1 ч)
1
Введение.
Художественн
ое
произведение.
В дорогу
зовущие
Устное
народн
ое
творче
ство.
(3 ч)
2
3
Обрядовый
фольклор.
1
Пословицы и
поговорки.
1
Художественная
литература как
особая форма
познания
действительности
; понятие
авторства, героя
литературного
произведения;
выявление уровня
литературного
развития
учащихся
Жанры
обрядового
фольклора:
колядки,
масленичные
песни, весенние,
летние и осенние
песни
Понятие о
пословицах и
поговорках как
малых
фольклорных
жанрах;
представления о
прямом и
переносном
смысле пословиц
Знать: литература как
особая форма
познания
действительности;
автор и герой в
литературном
произведении;
литература и другие
виды искусства.
Уметь
конспектировать
Знать: понятие
обрядового
фольклора; основные
его жанры.
Уметь: анализировать
содержание, тематику
и поэтику обрядовых
песен.
Знать: понятия
пословицы
и поговорки,
тематическое
многообразие
пословиц и
поговорок; некоторые
известные собрания
(Даль В. И.
и др.); народная
мудрость в
пословицах.
Стр. 34,
вопросы
и
задания
Ответы на
вопросы
Стр.612,
вопросы
и
задания
Стр.13
17,
вопросы
и
задания
Решение
познавательных
задач из
справочных
пособий по
литературе
Поиск
необходимой
информации,
вопросы 4
5
6
1
В чем красота
и мудрость
русского
фольклора
1
1
15.
09
Из
древне
русско
й
литера
туры.
(1 ч)
«Повесть
временных
лет».
«Сказание о
белгородском
киселе».
Из
литера
туры
XVIII
века.
(1 ч)
Русские
басни.
И. И.
Дмитриев.
«Муха».
Уметь: отличать
пословицу от
поговорки,
характеризовать их
отличительные
признаки.
Уметь в собственном
высказывании
использовать богатые
возможности русской
народной речи,
создавать
иллюстрации по
содержанию пословиц
и связно рассказывать
о них
Знать: жанры
древнерусской
литературы; летопись,
стилевые особенности
летописи., сказание
как летописный жанр;
содержание
«Сказания о
белгородском
киселе». особенности
связи предложений в
тексте летописи.
Уметь:
характеризовать
содержание и
проблематику
«Повести временных
лет».
Знать:
жанровые
особенности басни;
понятия «эзопов
язык», «мораль»,
«аллегория».
Дидакти
ческий
материал
Вопросы
и
задания
Стр.25
Стр.28
31,
выучить
басню
наизусть
Народная
мудрость и
неисчерпаемое
богатство
русского
фольклора:
обрядовых песен,
пословиц,
поговорок.
Выражение в них
народного духа.
Афористичность
фольклорных
жанров.
Художественный
мир
древнерусской
литературы,
жанры
древнерусской
литературы;
летопись,
стилевые
особенности
летописи.
Сказание как
летописный жанр;
содержание
«Сказания о
белгородском
киселе».
Знания о басне,
жанровые
особенности
басни; понятия
«эзопов язык»,
«мораль»,
Защита
иллюстраций,
конкурс устных
рассказов
Анализ текста и
устного
высказывания.
Выразительное
чтение, вопросы
и задания Из
литера
туры
XIX
века.
(17 ч)
22.
09
29.
09
7
8
9
10
2
1
1
И. А. Крылов.
Басни «Осел и
Соловей»,
«Листы и
Корни»,
«Ларчик».
А. С. Пушкин.
Страницы
жизни и
творчества.
Тема дружбы
в
стихотворени
и
«И. И.
Пущину».
А. С. Пушкин
стихотворени
е
«Узник» как
выражение
вольнолюбивы
х
устремлений
поэта.
Стр. 32
36,
вопросы
Выразите
льное
чтение
басни
Выучить
стихотво
рение
наизусть
Выучить
стихотво
рение
наизусть
«аллегория».
Творчество
Крылова;
характер героев
басен,
литературные
аналогии между
произведениями
разных
баснописцев
Факты биографии
А.С. Пушкина и
периоды его
творчества,
историю создания
стихотворения,
посвященного
лицейскому
другу,
художественные
особенности
жанра
стихотворного
послания,
определение
понятия «эпитет»
Основные мотивы
лирики Пушкина,
вольнолюбивый
характер
стихотворения
Период
кишиневской
ссылки в жизни
поэта.
Вольнолюбивая
лирика Пушкина.
Стремление к
Уметь: анализировать
басню
Знать: понятия
«басня», «мораль»,
«аллегория».
Уметь: воспринимать
и понимать характер
героев басен,
находить
Литературные
аналогии между
произведениями
разных баснописцев
Знать: факты
биографии и
творческой
деятельности поэта и
периоды его
творчества, историю
создания
стихотворения,
посвященного
лицейскому другу,
художественные
особенности жанра
стихотворного
послания,
определение понятия
«эпитет». Уметь:
определять средства
художественной
выразительности и их
роль.
Знать: основные
мотивы лирики
Пушкина,
вольнолюбивый
характер
стихотворения,
определение понятий
«композиция»,
«интонация
стихотворения».
Уметь:
характеризовать
интонационную
Выразительное
чтение, вопросы
и здания
Вопросы, анализ
текста
Выразительное
чтение.
Анализ текста 06.
10
11
12
13
13.
10
1
1
1
Р/р. А. С.
Пушкин.
«Зимнее
утро».
Мотивы
единства
красоты
природы и
красоты
человека.
А. С. Пушкин.
Роман
«Дубровский»
. Картины
жизни
русского
барства
Образ
благородного
«разбойника»
в романе А.С.
Пушкина
«Дубровский»
свободе
Пейзажная
лирика А.С.
Пушкина.
Понятие о
двусложных
размерах,
понятие темы и
поэтической идеи
стихотворения
История создания
романа: время,
отраженное в
нем. Картины
жизни русского
барства.
Конфликт двух
помещиков.
Проблематика
произведения.
Протест
Владимира
Дубровского
против произвола
и деспотизма
окраску
стихотворения,
выразительно читать
стихотворения,
использовать понятия
«слово – образ»,
«контраст», «мотив
неволи» при анализе
стихотворения.
Знать: двусложные
размеры (ямб, хорей);
понятие об антитезе,
понятия темы и
поэтической идеи
стихотворения.
Уметь: определять
ямб, хорей
самостоятельно.
Знать: историю
создания романа,
понятия «сюжет» и
«композиция»; роман
как один из эпических
жанров литературы,
историческую
подоплёку
произведения.
Уметь: составлять
план в соответствии с
рассказом, сравнивать
образы, анализировать
некоторые эпизоды,
приводить в примеры
цитаты, отстаивать
свою точку зрения.
Знать: содержание
анализируемых глав;
какую позицию занял
молодой Дубровский
по отношению к
готовящемуся бунту.
Уметь: анализировать
эпизод как часть
целого, объяснять его
Выразите
льное
чтение,
наизусть
по
выбору
Подготов
ить
художест
венные
пересказ
ы
некоторы
х
фрагмент
ов
Подготов
ить
художест
венные
пересказ
ы
некоторы
х
Анализ текста и
устного
высказывания
Умение вступать
в речевое
общение
Анализ текста,
выборочное
чтение
Ответы на
вопросы, анализ
текста 14
15
16
21.
10
1
1
1
Трагические
судьбы
Владимира
Дубровского
и Маши
Троекуровой
Сочинение –
сравнительная
характеристи
ка «Два
помещика»
(по роману
А.С. Пушкина
«Дубровский»
)
А. С. Пушкин.
Знакомство с
«Повестями
Белкина»
(«Метель»,
Станционный
смотритель»,
«Барышня
крестьянка»).
17
28.
10
1
Контрольная
работа по
творчеству
роль в романе,
словесно описывать
душевное состояние
героев.
Знать: содержание
анализируемых глав;
понимать: причины
отказа Владимира от
мести Троекурову,
отношение автора к
своим героям;
Уметь: составлять
устное описание
портрета героя.
Знать: содержание
романа,
последовательность
раскрытия темы;
Уметь: находить в
тексте описания
помещиков, отбирать
материал для
сочинения
Знать: содержание
текстов, историю
создания,
художественные
особенности
повестей; идейное
содержание.
Уметь: выполнять
художественный
пересказ отдельных
эпизодов, отстаивать
свою точку зрения;
проводить
сопоставительный
анализ образов.
Уметь: отбирать
материал для
тестирования
фрагмент
ов
Составит
ь простой
план
романа
Дописать
сочинени
е.
Выбороч
ный
сжатый
пересказ
произвед
ений.
без
домашне
го
Воспитание и
характер Маши
Троекуровой, ее
взаимоотношения
с отцом. Сцена
объяснения
Дубровского и
Марьи
Гавриловны.
Второе свидание
Маши и
Дубровского.
Последовательно
сть раскрытия
темы.
Художественные
средства, с
помощью
которых автор
рассказывает о
своих героях.
Обор материала.
Цикл «Повести
Белкина»,
содержание
повестей,
художественное
своеобразие,
композиционные
особенности,
нравственные
аспекты (тема
«маленького
человека»)
Творчество А.С.
Пушкина
Близкий к тексту
пересказ,
выборочное
чтение
Сочинение –
сравнительная
характеристика
Приведение
примеров,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов
Тест 18
19
11.
11
20
1
1
1
А.С. Пушкина
М. Ю.
Лермонтов.
«Тучи».
Мотивы
одиночества и
тоски поэта
изгнанника
Восточное
сказание
М.Ю.
Лермонтова
«Три
пальмы».
Тема
поверженной
красоты
Тема красоты,
гармонии
человека с
миром в
произведения
х М. Ю.
Лермонтова.
«Листок»,
«Утес».
Основные факты
биографии М. Ю.
Лермонтова,
прием сравнения
как основу
построения
стихотворения
«Тучи»
Разрушение
красоты и
гармонии
человека с миром
природы.
Особенности
композиции
стихотворения.
Олицетворение
как один из
художественных
приемов, его
роль.
Аллитерация.
Поэтическая
интонация.
Лирика
Лермонтова;
понятия антитезы
и метафоры;
антитеза как
основной
композиционный
прием в
стихотворениях
(«Листок»,
«Утёс»)
задания
Выучить
стихотво
рение
наизусть
Подгото
вить
выразит
ельное
чтение
стихотв
орения
Знать:
биографические
факты, содержание и
тему стихотворений;
приём сравнения в
композиции
произведения.
Уметь: выразительно
читать стихотворный
текст, основные
мотивы лирики поэта,
анализировать
поэтический текст и
делать выводы.
Знать: определение
понятий
«лироэпическое
произведение»,
«сюжет», «тема»,
«композиция»,
«инверсия», «эпитет»,
«олицетворение»,
«аллитерация»,
«поэтическая
интонация»
Подгото
вить
иллюстр
ации к
текстам,
выучить
наизусть
1 стих.
Знать: понятия
«антитеза»,
«метафора»; мотивы
лирики поэта.
Уметь: выразительно
читать поэтический
текст;
характеризовать
стилистические
средства,
трехсложные размеры
(дактиль, анапест,
амфибрахий),
вступать в речевое
Анализ текста с
точки зрения
функциональной
разновидности
языка, умение
вступать в
речевое общение
Выразительное
чтение, анализ
текста
Анализ текста и
устного
высказывания.
Умение вступать
в речевое
общение 21
22
23
24
25
Родная
природ
а в
стихот
ворени
ях
русски
х
поэтов
19
века.
(13 ч)
1
2
2
Н.В. Гоголь
«Старостветс
кие
помещики»
И. С.
Тургенев.
«Записки
охотника»,
«Бежин луг».
Духовный мир
крестьянских
детей.
Ф.И. Тютчев.
Стихотворени
я «Неохотно и
несмело…»,
«С поляны
коршун
поднялся»,
«Листья»
Краткие
биографические
сведения о
писателе;
история создания
произведения и
идейный смысл;
особенности
языка
произведения
Духовный мир
крестьянских
детей; отметить
мастерство
писателя в
описании
природы, роль
пейзажа в
рассказе, понятия
«пейзаж»,
«портретная
характеристика
персонажей»;
содержание
рассказа;
отличительные
черты
художественного
мира Тургенева.
Русская поэзия
XIX – начала ХХ
в., языковые
средства
выразительности
понятия:
«лирический
герой»,
«художественный
образ». Ф.И.
Тютчев – русский
поэт 19 века.
Выбороч
ный
пересказ
Выучить
близко к
тексту
отрывок
из
рассказа
Тургенева
«Бежин
луг»
общение
Знать краткие
биографические
сведения о писателе;
история создания
произведения и
идейный смысл;
особенности языка
произведения.
Знать: понятия
«пейзаж»,
«портретная
характеристика
персонажей»;
содержание рассказа;
отличительные черты
художественного
мира Тургенева.
Уметь: воспринимать
и анализировать
текст, понимать его
идейное содержание,
сопоставлять
пейзажную прозу и
пейзажную лирику
Подготов
ить
выразител
ьное
чтение
стихотвор
ения
Знать: факты
биографии поэта,
литературной
деятельности;
определение понятий
«лирика»,
«лирический герой»,
«лирический образ»,
«образ – символ»
Уметь: анализировать
лирическое
произведение,
находить языковые
Анализ текста,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов
Анализ текста,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов
Выразительное
чтение,
аналитическая
беседа 26
27
Изображение
сложных,
переходных
состояний
природы,
запечатлевающих
противоречивые
чувства в душе
поэта
Слово о поэте.
«Ель рукавом мне
тропинку
завесила…».
Природа как
воплощение
прекрасного.
Эстетизация
конкретной
детали.
Мелодичность,
лиричность,
напевность
лирики Фета
«Еще майская
ночь», «Учись у
них – у дуба, у
березы…».
Переплетение и
взаимодействие
тем природы и
любви. Природа
как мир истины и
красоты, как
мерило
человеческой
нравственности
средства
выразительности
понятия:
«лирический герой»,
«художественный
образ».
Знать: факты
биографии поэта,
литературной
деятельности;
определение понятий
«лирика»,
«лирический герой»,
«лирический образ»,
«эпитет»,
«метафора»,
«олицетворение»
Уметь: анализировать
лирическое
произведение,
находить языковые
средства
выразительности
понятия:
«лирический герой»,
«художественный
образ».
Уметь:
понимать мысль поэта
о безыскусности
лирики, какие чувства
испытывает
лирический герой
стихотворения при
восприятии картин
природы.
Уметь объяснять роль
восклицания,
определять средства
художественной
выразительности и
объяснять их роль в
Выучить
наизусть
стихотвор
ение по
выбору
Вопросы
и
задания
стр.224
225
Подгото
вить
выразите
льное
чтение
стихотво
рений
1
1
А.А. Фет.
Стихотворени
я «Ель
рукавом мне
тропинку
завесила…»
А.А. Фет
«Еще майская
ночь», «Учись
у них – у
дуба, у
березы…».
Переплетение
и
взаимодейст
вие тем
природы и
любви
Анализ текста,
выразительное
чтение
Анализ текста,
выразительное
чтение 28
29
30
1
1
1
Психологизм,
гармоничност
ь и
музыкальност
ь поэтической
речи Ф.И.
Тютчева и
А.А. Фета.
Н. А.
Некрасов.
«Железная
дорога».
Картины
подневольног
о труда
Своеобразие
композиции
стихотворени
я Н.А.
Некрасова
«Железная
дорога.
Психологизм,
гармоничность и
музыкальность
поэтической речи
Ф.И. Тютчева и
А.А. Фета.
Краски и звуки в
пейзажной
лирике.
Подготовка к
домашнему
сочинению по
лирике Ф.И.
Тютчева и А.А.
Фета.
Слово о поэте.
«Железная
дорога» картины
подневольного
труда. Величие
народа –
созидателя.
Своеобразие
композиции
стихотворения:
эпиграф, диалог –
спор, сочетание
реальности и
фантастики;
нравственный
аспект поэзии
Некрасова;
трехсложные
стихотворении.
Уметь: воспринимать
и анализировать
текст, понимать
идейное содержание
стихотворений
Написать
сочинени
е
Знать автора и факты
биографии,
литературной
деятельности;
определение понятий
«сюжет», «фабула».
Понимать мысль
поэта о тяжелейшем
каторожном труде
рабочих, сочувствии
им автора.
Уметь связно
рассказывать о поэте,
отбирать материал в
соответствии с
поставленными
вопросами.
Знать:
художественные
особенности
стихотворения.
Уметь:
характеризовать
стилистические
средства.
Вопрос
ы и
задания
стр.235
Выучить
наизуст
ь
отрывок
из
стихотв
орения
Анализ текста,
выразительное
чтение
Анализ текста,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов,
комментированн
ое чтение
Анализ текста,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов 31
32
33
34
1
1
1
Н.А.
Некрасов.
Историческая
поэма
«Дедушка».
Контрольная
работа по
творчеству
М.Ю.
Лермонтова,
Ф.И. Тютчева,
А.А. Фета,
И.С.
Тургенева,
Н.А.
Некрасова
Н. С. Лесков.
Сказ
«Левша».
Анализ
«Сказа…»
1
Особенности
языка повести
Н.С. Лескова
стихотворные
размеры стиха
Декабристская
тема в творчестве
Н.А. Некрасова:
изображение
декабриста,
поэтизация
христианской
жертвенности в
исторической
поэме
Творчество М.Ю.
Лермонтова, Ф.И.
Тютчева, А.А.
Фета, И.С.
Тургенева, Н.А.
Некрасова
Знать: содержание
поэмы, исторические
события, положенные
в основу поэмы,
прототип главного
героя
Уметь: выразительно
читать, интонационно
передавая
некрасовские
особенности
лирического
повествования
Уметь: отбирать
материал для
тестирования
Вопрос
ы
стр.254
без
домашн
его
задания
Краткие
биографические
сведения о
Лескове; история
создания
«Левши» и
идейный смысл
произведения;
определение
сказа,
особенности
языка
произведения
Понятие «речевая
характеристика»,
фольклорные
Знать: автора и факты
его биографии,
литературной
деятельности, сказ,
особенности сказа,
идейный смысл
произведения.
Уметь:
характеризовать
идейное содержание
произведения;
выполнять
художественный
пересказ эпизодов.
Знать: понятие
«речевая
характеристика»,
фольклорные
Подгото
вить
чтение
по
ролям
сцен
«Платов
у
туляков
»,
«Левша
у
англича
н»
Написат
ь
сочинен
Анализ текста,
выразительное
чтение.
Письменно
ответить на
вопрос: «Как я
понимаю
отношение героя
поэмы к жизни,
людям, истории
России?»
Тест
Анализ текста,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов,
пересказ
Чтение по
ролям; беседа по
вопросам, «Левша»
1
Н.С. Лесков.
«Человек на
часах»
1
1
А.П. Чехов
«Толстый и
тонкий».
Разоблачение
лицемерия в
рассказе
Родная
природа в
стихотворе
иях русских
поэтов XIX
века (Е.
Баратынский,
Я. Полонский,
А. Толстой).
элементы в сказе;
понятие «цитата».
Уметь: выполнять
характеристику
героя, составлять
цитатный план
произведения.
Знать: историю
создания и
содержания рассказа,
смысл понятий:
«анекдот»,
«парадокс»
Уметь: анализировать
содержание,
оценивать поступки
героев, отношение к
ним автора.
Знать факты
биографии и
творчества писателя,
содержание рассказа;
определение понятий
«юмор»,
«художественная
деталь», «антоним».
Понимать смысл
названия рассказа.
Уметь делать
наблюдения над
речью героя, внешним
обликом, поведением.
Знать: содержание
понятия «пейзажная
лирика».
Уметь: выразительно
читать поэтические
тексты; владеть
навыками анализа.
ие
Ответит
ь на
вопросы
Вопрос
ы
стр.316
Вопрос
ы и
задания
стр.319
323
элементы в сказе;
понятие
«цитата»,
своеобразие
произведения; его
связь с
фольклором
Представления о
творчестве
А. П. Чехова;
история создания
рассказа.
Нравственные
проблемы
рассказа.
Отношение
автора к герою.
Жанр анекдота.
Понятие о
парадоксе.
Слово о писателе.
Юмор чеховских
рассказов. Речь
героев и
художественная
деталь как
источник юмора.
Разоблачение
чинопочитания и
лицемерия в
рассказе.
Лирика как род
литературы,
пейзажная лирика
как жанр;
художественные
средства,
передающие
различные
состояния в
35
36
37
Родная
природ
а в
стихот
ворени
ях
русски
х
поэтов
подготовка к
сочинению
Анализ текста,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов
Анализ текста,
комментированн
ое чтение
Выразительное
чтение,
аналитическая
беседа XIX
века
(1 ч)
38 Из
русско
й
литера
туры
XX
века
(6 ч)
39
40
41
1
1
1
1
А. С. Грин.
«Алые
паруса».
Победа
романтическо
й мечты над
реальностью
жизни.
А. П.
Платонов.
Страницы
жизни и
творчества.
Сказкабыль
«Неизвестный
цветок».
Прекрасное
вокруг нас.
М. М.
Пришвин.
Сказкабыль
«Кладовая
солнца».
Нравственная
суть
взаимоотноше
ний Митраши
и Насти.
Образ
природы в
сказке – были
М.М.
Пришвина
«Кладовая
солнца».
пейзажной лирике
Сведения из
биографии А. С.
Грина;
литературный
жанр «феерия»;
своеобразие
языка и
стилистической
манеры писателя
Сведения из
биографии А. П.
Платонова;
содержание
сказкибыли;
своеобразие
языка и
стилистической
манеры писателя
Факты
биографии;
понятие жанра
«сказкабыль»;
идейно
художественные
особенности
произведения,
характеры
главных героев
Главная идея
произведения;
нравственные
проблемы в
сказкебыли;
особенности
композиции;
Знать: факты
биографии Грина
(Гриневского);
содержание феерии.
Уметь: анализировать
эпизоды.
Устное
сочинен
ие
отзыв о
произве
дении
Знать: факты
биографии
Платонова;
содержание
произведения.
Уметь: анализировать
эпизоды, отмечать
сказочные и реальные
моменты
повествования
Знать:
биографические
сведения о Пришвине;
жанр «сказкабыль»,
виды сказок (сказка
народная и
литературная)
Уметь: давать
характеристику
герою,
характеризовать
идейно
художественные
особенности сказки.
Знать: основную
мысль произведения;
философский смысл
названия,
особенности
композиции.
Уметь:
характеризовать
Вопрос
ы и
задания
стр.50
51
Создани
е
иллюст
раций
Инсцен
ировка
эпизодо
в
«Ссора
Насти и
Митраш
Комментированн
ое чтение, анализ
текста
Анализ текста,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов,
комментированн
ое чтение
Комментированн
ое и
выразительное
чтение; беседа
по прочитанному
Анализ текста,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов,
комментированн
ое чтение 1
1
1
Особенности
композиции и
смысл
названия
сказки были
М.М.
Пришвина
«Кладовая
солнца».
Р/Р
Сочинение
«Человек и
природа» в
сказки были
М.М.
Пришвина
«Кладовая
солнца».
Патриотическ
ие чувства
авторов и их
мысли о
Родине и о
войне.
смысл названия;
сказочные
мотивы в
повествовании,
эпизод «Рассказ о
ели и сосне…»;
Особенности
композиции и
смысл названия
сказки были
М.М. Пришвина
«Кладовая
солнца».
Подготовка к
сочинению.
Последовательно
сть раскрытия
темы.
Художественные
средства, с
помощью
которых автор
рассказывает о
своих героях…
Творчество
К. Симонова,
Д. Самойлова;
тема войны;
художественно
значимые
изобразительно
выразительные
средства языка
поэтов
(поэтическая
лексика и
синтаксис, тропы,
фигуры, фоника и
др.) и
художественное
своеобразие сказки;
обсуждать
нравственные
вопросы,
поставленные в
произведении.
Знать: содержание
сказки – были,
понимать смысл
прочитанного,
Уметь:
характеризовать
художественное
своеобразие сказки;
обсуждать
нравственные
вопросы,
поставленные в
произведении.
Уметь: отбирать
материал для
сочинения.
Знать: факты
биографий Симонова,
Орлова, Самойлова;
лирические и
прозаические
произведения о
Великой
Отечественной войне;
как они отражены в
искусстве
Уметь: выразительно
читать стихотворные
тексты; осмысливать
тематику,
нравственные аспекты
произведений.
и»,
«Спасен
ие
Митраш
и»
Подгот
овить
цитатны
й
материа
л к
сравнит
ельной
характе
ристики
без
домашн
его
задания
Выразит
ельное
чтение
стихотв
орений;
чтение
наизуст
ь
стихотв
орения
на
выбор
42
43
44 Стихи
русски
х
поэтов
о
Велико
й
Отечес
твенно
й
войне.
(10 ч)
Анализ текста,
выборочное
чтение
Сочинение
Комментарованн
ое чтение; беседа
по содержанию,
выразительное
чтение 45
46
47
1
1
1
А.А. Лиханов.
«Последние
холода». Дети
и война.
В. П.
Астафьев.
«Конь
с розовой
гривой».
Картины
жизни и быта
сибирской
деревни в
послевоенные
годы.
Особенности
использования
народной речи
в рассказе
Астафьева
«Конь с
розовой
гривой»).
48
В. Г.
1
художественные
функции в
стихотворениях
Краткие
биографические
сведения о
писателе;
история создания
произведения и
идейный смысл;
особенности
языка
произведения
Биография
писателя;
понятия «жанр
рассказа»,
«сюжет»,
«конфликт».
Яркость и
самобытность
языка рассказа.
Нравственная
проблематика
произведения.
Роль речевых
характеристик
образов героев
рассказа. Юмор в
рассказе.
Нравственные
проблемы
(честность, долг,
доброта); ввести
понятие
«художественная
деталь»;
определить
художественную
роль пейзажа в
рассказе
Биография
Выборо
чный
переска
з
Знать краткие
биографические
сведения о писателе;
история создания
произведения и
идейный смысл;
особенности языка
произведения.
Подгото
вить
выразит
ельное
чтение
отдельн
ых
эпизодо
в
Коммен
тирован
ное и
выразит
ельное
чтение;
беседа
по
прочита
нному
Знать: факты
биографии писателя;
признаки рассказа как
жанра, понятия:
«сюжет»,
«конфликт».
Уметь: проводить
анализ отдельных
эпизодов,
характеризовать
сюжетную линию
произведения
Знать: понятия
«речевые пласты
языка»,
«диалектизмы»,
«художественная
деталь».
Пейзаж и его роль в
произведении.
Уметь: выражать свое
отношение к
прочитанному,
постичь нравственные
проблемы, затронутые
в произведении.
Анализ текста.
Выборочное
чтение
Анализ текста,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов Устное
словесное
рисование
Письменный
ответ на вопрос:
«Роль речевых
характеристик в
создании образов
героев»
Знать: факты
Вопрос
Анализ текста, Распутин.
«Уроки
французского
».
1
1
Душевная
щедрость
учительницы,
ее роль в
жизни
мальчика.
Смысл
названия
рассказа.
Р/р.
Нравствен
ный выбор
моего
ровесника
(по
произведе
ниям
В. П.
Астафьева,
В. Г.
Распутина).
писателя,
содержание
рассказа; приёмы
характеристики
героя; понятия
«посвящение»,
«предисловие»;
композиция
рассказа;
сложный
внутренний мир
героя (портрет
литературного
героя); приём
антитезы.
Отражение
трудностей
военного
времени.
Смысл названия
рассказа,
сопоставительны
й анализ образов;
характеристика
внутренних
качеств человека.
Роль учительницы
в жизни мальчика.
Содержание
текстов; понятие
нравственного
выбора, цитатный
план к работе
ы и
задания
стр.122
123
Подгото
вить
переска
з
без
домашн
его
задания
биографии писателя;
приёмы
характеристики
героя; понятия
«посвящение»,
«предисловие»; приём
антитезы; композицию
рассказа; отражение в
рассказе
послевоенной
тематики; элементы
композиции и их
назначение.
Уметь:
охарактеризовать
героя рассказа;
составлять устный
портрет
литературного героя.
Знать: смысл названия
рассказа.
Уметь: проводить
сопоставительный
анализ образов;
характеризовать
внутренние качества
человека
Знать: содержание
текстов; понятие
нравственного
выбора.
Уметь: писать
творческую работу по
произведению,
выражать свое
отношение к
прочитанному,
составлять цитатный
план к работе;
выполнять
сравнительный анализ
эпизодов, героев.
49
50
комментированн
ое чтение
Анализ текста,
выборочное
чтение
Создание
письменных
высказываний 51
52
53
54
Родная
природ
а в
русско
й
поэзии
XX
века.
1
1
1
1
Н.М. Рубцов.
Тема Родины
в поэзии
Рубцова.
Человек и
природа в его
«тихой»
лирике.
Ф. А.
Искандер.
«Тринадцатый
подвиг
Геракла».
Контрольная
работа по
творчеству
Н.С. Лескова,
А.П. Чехова,
М.М.
Пришвина,
литературе о
Великой
Отечествен
ной войне.
Родная
природа в
русской
поэзии XX
века.
А. А. Блок и
С. А. Есенин.
«В гостях у
Знать: факты
биографии поэта;
основные темы
произведений.
Уметь: «видеть» роль
художественной
детали в тексте
произведения,
выразительно читать
стихотворный текст
(в том числе и
наизусть)
Знать: факты
биографии писателя;
содержание рассказа,
роль юмора в
повествовании.
Уметь: постичь
нравственные
проблемы, затронутые
в произведении,
характеризовать
художественные
особенности рассказа.
Уметь: отбирать
материал для
тестирования
Выучить
наизусть
стихотв
орение
по
выбору
Вопросы
и
задания
стр.156
157
без
домашнег
о задания
Слово о поэте.
Основные темы
произведений.
Стихотворения
«Звезда полей»,
«Листья
осенние», «В
горнице». Тема
Родины в поэзии
Рубцова. Человек
и природа в его
«тихой» лирике.
Факты биографии
писателя;
содержание
рассказа, роль
юмора в
повествовании,
нравственные
проблемы,
затронутые
писателем
Творчество Н.С.
Лескова, А.П.
Чехова, М.М.
Пришвина,
литература о
Великой
Отечественной
войне
Родная природа в
русской поэзии
XX века. А.А.
Блок «Летний
вечер», «О, как
безумно за
окном…». С.А.
Есенин
Знать: факты
биографии поэтов и
творческой
деятельности,
определение понятия
«аллитерация».
Уметь: находить в
тексте
художественные
Выучить
наизусть
стихотвор
ение по
выбору
Комментированн
ое и
выразительное
чтение; беседа
по прочитанному
Художественный
пересказ, анализ
текста
Тест
Аналитическая
беседа,
комментированн
ое чтение,
выразительное
чтение (3 ч)
поэта».
55
1
А. А.
Ахматова.
Постижение
красоты.
56 Писате
ли
улыба
ются.
(1 ч)
1
В. М.
Шукшин.
«Странные
люди» – герои
писателя.
Рассказ
«Срезал».
Рассказ
«Критики».
«Мелколесье.
Степь и дал…»,
«Пороша». Тема
Родины и родной
природы в
творчестве
поэтов.
Фольклорные
традиции в
поэзии. Понятие
«аллитерация».
Сведения
о жизни и
творчестве
А. Ахматовой,
понятия
«псевдоним» и
«ассоциация»;
связь ритмики и
мелодии
стихотворения с
эмоциональным
состоянием,
выраженным в
произведении.
Стихотворение
«Перед весной
бывают дни такие
…»
Слово о писателе.
Основные темы
произведений
Шукшина;
содержание
рассказа,
особенности
юмора в
произведениях
Шукшина,
особенности
шукшинских
героев«чудиков»
средства языка,
передавать состояние
души лирического
героя, выразительно
читать, находить
фольклорные образы.
Знать: сведения о
жизни и творчестве
А. Ахматовой;
понятия «псевдоним»;
«ассоциация»,
поэтический мир
поэтов; выполнять
частичный
лингвистический
анализ текста.
Уметь: «видеть» роль
художественной
детали в тексте
произведения.
Выполнять частичный
лингвистический
анализ текста.
Знать: основные темы
произведений
Шукшина;
содержание рассказа,
особенности юмора в
произведениях
Шукшина.
Уметь: анализировать
художественное
произведение; видеть
приёмы создания
образов героев,
объяснять понятие
«странные люди»
Выучить
наизусть
стихотвор
ение по
выбору
Вопросы и
задания
стр.137
138
Анализ текста,
комментированн
ое чтение,
выразительное
чтение
Аналитическая
беседа,
комментированн
ое чтение 57 Из
литера
туры
народо
в
России
. (11
ч)
58 Из
зарубе
жной
литера
туры.
Мифы
народо
в мира.
Мифы
Древне
й
Греции
.
59
1
1
Г. Тукай.
«Родная
деревня», «
Книга».
К. Кулиев.
«Когда на
меня
навалилась
беда…»,
«Каким бы
малым ни был
мой народ…».
Подвиги
Геракла:
«Скотный
двор царя
Авгия»,
«Яблоки
Гесперид».
1
Геродот.
«Легенда об
Арионе».
Отличие мифа
от сказки
,
правдоискателей,
праведников
Сведения о жизни
и творчестве Г.
Тукая, К.
Кулиева,
особенный мир
поэтов, тема
родины и народа
в творчестве
поэтов.
Понятия «миф»,
«герой» в
древнегреческой
мифологии;
отличительные
особенности
мифа и сказки,
содержание
некоторых мифов
(на выбор),
картина мира в
представлениях
древних греков,
понятие
«положительный
герой» в
древнегреческой
мифологии
Понятие
«легенда»,
содержание
«Легенды об
Арионе»,
отличительные
особенности
легенды,
сочетание
Знать: сведения о
жизни и творчестве Г.
Тукая, К. Кулиева,
особенный мир
поэтов.
Уметь: выразительно
читать стихотворный
текст,
выполнять частичный
лингвистический
анализ текста.
Знать: понятия
«миф», «герой» в
древнегреческой
мифологии;
отличительные
особенности мифа и
сказки, содержание
некоторых мифов (на
выбор),
картину мира
в представлениях
древних греков.
Уметь: анализировать
и делать собственные
выводы; выполнять
художественный
пересказ эпизодов.
Знать: понятие
«легенда»,
содержание «Легенды
об Арионе»; владеть
навыками пересказа,
отличительные
особенности легенды.
Уметь:
характеризовать
художественные
Подготови
ть
выразител
ьное
чтение
Подготови
ть
художеств
енный
пересказ
вопросы
стр. 187
Анализ текста,
комментированн
ое чтение,
выразительное
чтение
Приведение
примеров,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов, анализ
текста
Сопоставительн
ый анализ,
выразительное
чтение 60
61
62
1
1
1
Гомер.
«Илиада»,
«Одиссея»
как
героические
эпические
поэмы.
М. де
Сервантес
Сааведра
"Дон Кихот"
И. Ф. Шиллер.
Баллада
«Перчатка».
Идея чести
и
человеческого
достоинства в
балладе.
реальности и
фантастики в
легендах и мифах
Гомер – автор
героических
поэм. Эпос как
род литературы;
содержание
фрагмента
произведения,
понятия
«гипербола»,
«постоянный
эпитет»,
содержание
некоторых других
отрывков из по
поэмы.
Творчество
писателя и место
его произведения
о благородном
странствующем
рыцаре в истории
мировой
культуры, герой,
живующий в
воображаемом
мире.
Биографические
сведения о
писателе.
Содержание
баллады, жанр
баллады.
Повествование о
феодальных
нравах. Проблема
благородства,
достоинства и
особенности легенды,
владеть навыками
пересказа
Знать: эпос как род
литературы;
содержание
фрагмента
произведения,
понятия «гипербола»,
«постоянный эпитет»,
содержание
некоторых других
отрывков из поэмы.
Уметь: давать
характеристику
герою, анализировать
его поступки,
проводить
сравнительный анализ
образов
(Одиссей и Геракл),
сопоставлять отрывок
Знать: тематику и
идейное содержание
произведения. Уметь:
давать
характеристику
героям; размышлять
на темы: "Легко ли
быть Дон Кихотом",
"Дон Кихот в наше
время"
Знать: содержание
баллады, жанр
баллады, владеть
навыками анализа
текста,
биографические
сведения о писателе.
Уметь: проводить
сравнительный анализ
с балладами других
авторов.
Подготови
ть
выразител
ьное
чтение
отрывка из
поэмы
Подготови
ть
художеств
енный
пересказ
Подготови
ть
выразител
ьное
чтение
Сопоставительн
ый анализ,
выразительное
чтение
Аналитическая
беседа,
комментированн
ое чтение
Приведение
примеров,
подбор
аргументов,
формулирование
выводов, анализ
текста 63
64
65
66
67
1
2
1
П. Мериме.
Новелла
«Маттео
Фальконе».
Своеобразие
главного
героя.
М.Твен.
«Приключени
я Гекльберри
Финна»
А. де Сент
Экзюпери.
«Маленький
принц».
Нравственные
проблемы
произведения.
Афористично
сть языка
Экзюпери.
Литературная
викторина
1
чести в балладе.
Слово о писателе.
Конфликт
естественной
жизни и
цивилизованного
общества.
Романтический
сюжет и его
реалистическое
воплощение.
Слово о писателе,
памятнике его
героям.
Стремление к
независимости –
отличительное
качество
маленьких героев.
Приемы создания
детских
характеров.
Юмористическое
и комическое в
романе.
Биография и
творчество
писателя;
философский
смысл сказки;
художественные
особенности и
стиль
произведения.
Большой мир
маленького
принца.
Итоговая
викторина по
произведениям.
Подготови
ть
выразител
ьное
чтение
Подготови
ть
художеств
енный
пересказ
Вопросы и
задания
стр.265
Знать: содержание
произведения,
биографические
сведения о писателе;
определение жанра
«новелла».
Уметь: владеть
навыками анализа
текста,
проводить
сравнительный анализ
жанров «новелла»
и «рассказ».
Знать: автора, факты
его биографии и
творческой
деятельности,
определение понятий
«комическое»,
«юмористическое».
Уметь: сравнивать
Тома и Гека с точки
зрения сходства и
различия.
Знать: содержание
сказки.
Уметь: воспринимать
и анализировать
изучаемое
произведение;
определять род и
жанр; выявлять
авторскую позицию,
размышлять на тему
«Чем мне близок
Маленький принц»
Уметь: определять по
фрагментам
произведений автора,
персонажа, связно
без
домашне
го
Анализ текста,
комментированн
ое чтение
Аналитическая
беседа,
сравнительная
характеристика
Анализ текста,
выборочное
чтение
Вопросы и
задания
литературной викторины.
Тест
68
Выявление
уровня
литературного
развития
учащихся
Теоретико
литературные
понятия,
изученные в курсе
литературы 6
класса,
историко
культурные
сведения;
биографические
сведения о
писателях.
1
Итоговый
урок.
Выявление
уровня
литературног
о развития
учащихся.
Рекомендация
книг для
летнего
чтения.
отвечать на вопрос
проблемного
характера.
задания
без
домашне
го
задания
Знать: теоретико
литературные
понятия, изученные в
курсе литературы 6
класса,
историкокультурные
сведения;
биографические
сведения о писателях.
Уметь: пересказывать
эпизоды
произведений,
отстаивать свою
точку зрения; давать
характеристику
герою;
формулировать тему
и идею произведения,
определять роды и
жанры произведений;
характеризовать
художественные
особенности.
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.