Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________________ /И.Л. Милицкая/
«____» ___________________ 2017 года
Краснодарский край
муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 г.Крымска
Муниципального образования Крымский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по
литературе
Класс 6 «А»
Учитель Хабибулина Юлия Анатольевна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной учителями русского языка и литературы Бельской Л.Я.,Бурачковской С.Л., Морозовой Н.Г., Хабибулиной Ю.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2015г.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Литература 5-9 классы» предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. М..: «Просвещение», 2011.
В соответствии ФГОС основного общего образования
Учебник: В.Я. Коровина «Литература. 6».Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2013 .
Содержание программы
№ |
Название раздела |
Количество часов |
1. |
Введение. |
1 |
2. |
Устное народное творчество. |
4 |
3. |
Из древнерусской литературы. |
2 |
4. |
Из литературы XVIII века. |
1 |
5. |
Из русской литературы XIX века. |
54 |
6. |
Из русской литературы XX века. |
28 |
7. |
Из зарубежной литературы. |
11 |
8. |
Урок итогового контроля. |
1 |
ИТОГО: 102 часа |
Список литературы
№ п/п |
Название |
Автор |
Изд-во, дата издания |
1 |
Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс |
Колокольцев Е.Н. |
Просвещение, 2005
|
2 |
Литература: Методические советы: 6 класс |
Коровина В.Я., Збарский И.С. |
Просвещение, 2006. |
3 |
Литература: Сборник упражнений: 6 класс |
Калганова Т.А. |
Просвещение, 2006. |
4 |
Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5-9 классы |
Демиденко Е.Л. |
Дрофа, 2006 |
5 |
Поурочное планирование по литературе. 6 класс. |
Беломестных О.Б., Корнеева М.С., Золотарева И.В. |
«Вако», 2002 |
6 |
Поурочное планирование по литературе: 6 кл.: Методическое пособие к учебнику-хрестоматии Коровиной В.Я. и др. |
Еремина О.А. |
«Экзамен», 2006. |
7 |
Творческие задания. 5-7 классы. |
Тумина Л.Е. |
Дрофа, 2007. |
8 |
Тесты по литературе: 6 кл.: к учебнику В.Я. Коровиной и др. |
Миронова Н.А. |
«Экзамен»,2006 |
9 |
Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. |
Золотарева И.В., Егорова Н.В. |
ВАКО, 2005.
|
10 |
Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся |
Беляева Н.В. |
«Вербум», 2004 |
Календарно – тематическое планирование учебного материала
по литературе 6 класс (всего 102 часа, в неделю 3 часа)
№ п/п |
№ урока |
Тема урока. Основное содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Материально-техническое оснащение |
Основные виды учебной деятельности (УУД) |
||
план |
факт |
|||||||
Введение 1 ч. |
||||||||
1 |
1 |
Художественное произведение. Содержание и форма.
|
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер |
Предметные: научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные особенности произведения Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные: формирование «стартовой» мотивации к обучению |
|
Устное народное творчество 4ч. |
||||||||
2 |
1 |
Обрядовый фольклор. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер фонохрестоматия |
Предметные: научиться различать произведения жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи Метапредметные: Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
|
3 |
2 |
Пословицы и поговорки.
|
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер фонохрестоматия |
Предметные: научиться толковать прямой и переносный смысл пословиц, поговорок Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаци, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
4 |
3 |
Загадки - малые жанры устного народного творчества. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться составлять план устного высказывания Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникаци, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные: формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
|
5 |
4 |
Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения Личностные: формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества. |
|
Из древнерусской литературы 2ч. |
||||||||
6 |
1 |
Русская летопись. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер фонохрестоматия |
Предметные: Научиться владеть; изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор, формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства |
|
7 |
2 |
«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов и вымысел, отражение народных идеалов. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: Научиться владеть; изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, составлять пересказы эпизодов Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор, формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства |
|
Из литературы XVIII века 1ч. |
||||||||
8 |
1 |
Русские басни. И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья.
|
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться находить цитатные примеры из басни, иллюстрирующие понятия «аллегория» и «мораль» Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
Из русской литературы XIX века 54ч. |
||||||||
9 |
1 |
И.А. Крылов. Басни «Листы и корни», «Ларчик». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер фонохрестоматия |
Предметные: научиться понимать смысл произведения и видеть смешное (юмор) Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
10 |
2 |
И. А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер фонохрестоматия |
Предметные: научиться: понимать иносказательный подтекст басен и их мораль, выразительно читать басни по ролям (инсценированное чтение), выявлять способы самообразования Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. |
|
11 |
3 |
Контрольная работа №2 по теме «Басня». |
1 |
|
|
|
Предметные: научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения Личностные: формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества. |
|
12 |
4 |
А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. «Узник». Вольнолюбивые устремления поэта |
1 |
24.09 |
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться анализировать текст стихотворения Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания в предложенных текстах. |
|
13 |
5 |
А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы. Проект |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер портрет Пушкина |
Предметные: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
|
14 |
6 |
А.С. Пушкин. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться аргументировать свою точку зрения Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
15 |
7 |
А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять особенности повествования Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
16 |
8 |
«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять особенности повествования Метапредметные: Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности |
|
17 |
9 |
«Барышня-крестьянка». Приём антитезы в сюжетной организации повести. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять особенности повествования Метапредметные: Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: формирование навыков исследовательской и творческой деятельности |
|
18 |
10 |
Р/Р Подготовка к классному сочинению по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировть и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
19 |
11 |
Р/Р Классное сочинение по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировть и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
20 |
12 |
« Дубровский». Изображение русского барства. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться анализировать эпизод , научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев, уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
21 |
13 |
Дубровский - старший и Троекуров в повести А.С. Пушкина «Дубровский». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, научиться аргументировать свою точку зрения Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
22 |
14 |
Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, научиться аргументировать свою точку зрения Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
23 |
15 |
Бунт крестьян в повести А.С. Пушкина «Дубровский» |
|
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, научиться аргументировать свою точку зрения Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
24 |
16 |
Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, научиться аргументировать свою точку зрения Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
25 |
17 |
Романтическая история любви Владимира и Маши. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться понимать смысл произведения и видеть главное, научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
26 |
18 |
Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться выявлять авторское отношение к героям повести Метапредметные: Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
27 |
19 |
Р/Р Подготовка к классному сочинению по повести А.С. Пушкина «Дубровский». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировть и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
28 |
20 |
Р/Р Классное сочинение по повести А.С. Пушкина «Дубровский». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировть и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
29 |
21 |
М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться анализировать текст стихотворения Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно-логическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
30 |
22 |
«Тучи». Чувство одиночества и тоски , любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться анализировать текст стихотворения Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить моно-логическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
31 |
23 |
«Листок», «На севере диком…». Тема красоты, гармонии человека с миром. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться анализировать текст стихотворения Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
32 |
24 |
Особенности выражения темы одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться анализировать текст стихотворения Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
33 |
25 |
Контрольная работа №3 по лирике М.Ю. Лермонтова. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения Личностные: формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества. |
|
34 |
26 |
И.С. Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бежин луг». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться составлять литературный портрет писателя по алгоритму выполнения задания Метапредметные: Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
35 |
27 |
«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться составлять характеристику героя (-ев) Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
36 |
28 |
«Бежин луг». Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер портрет писателя |
Предметные: научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи Метапредметные: Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
37 |
29 |
«Бежин луг». Роль картин природы в рассказе. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять роль изображения природы в рассказе И.С. Тургенева Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
38 |
30 |
Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять роль изображения природы в рассказе И.С. Тургенева Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
|
|
Р/Р Домашнее сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Бежин луг». |
|
|
|
|
Предметные: научиться определять роль изображения природы в рассказе И.С. Тургенева Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
39 |
31 |
Ф.И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…». |
1 |
|
|
портрет Тютчева, аудиозаписи по теме |
Предметные: научиться составлять литературный портрет поэта Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
40 |
32 |
Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стихотворениях Ф.И. Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться составлять литературный портрет поэта Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
41 |
33 |
«С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться составлять литературный портрет поэта Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
42 |
34 |
А.А. Фет. Рассказ о поэте. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер Портрет Фета |
Предметные: научиться составлять литературный портрет поэта Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
43 |
35 |
Краски и звуки в пейзажной лирике А.А. Фета. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться составлять литературный портрет поэта Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
44 |
36 |
Н.А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картина подневольного труда. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться анализировать текст Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
45 |
37 |
Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
46 |
38 |
Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа в стихотворении «Железная дорога». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять тему и идею стихотворения Метапредметные: Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
47 |
39 |
Своеобразие композиции стихотворения «Железная дорога». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
48 |
40 |
Сочетание реальных и фантастических картин в стихотворении «Железная дорога». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
49 |
41 |
Контрольная работа №4 по произведениям поэтов XIX века. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения Личностные: формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества. |
|
50 |
42 |
Н.С. Лесков. Краткий рассказ о писателе. Сказ как форма повествования. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться аргументировать свой ответ Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
51 |
43 |
«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться аргументировать свой ответ Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
52 |
44 |
«Левша». Особенности языка произведения. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять особенности языка сказа, научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков диагностической деятельности |
|
53 |
45 |
Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией в сказе «Левша». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять особенности языка сказа, научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т, е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков диагностической деятельности |
|
54 |
46 |
«Левша». Сказовая форма повествования. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять особенности языка сказа, научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т, е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков диагностической деятельности |
|
55 |
47 |
Контрольная работа №5 по произведению Н.С. Некрасова «Левша». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения Личностные: формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества. |
|
56 |
48 |
А.П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П. Чехова Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), строить алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
57 |
49 |
«Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П. Чехова Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), строить алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
58 |
50 |
«Толстый и тонкий». Роль художественной детали. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа А.П. Чехова Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), строить алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века |
||||||||
59 |
51 |
Я.Полонский «По горам две хмурые тучи…», «Посмотри - какая мгла…». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться выразительно читать стихотворный текст, определять роль изобразительно-выразительных средств Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
60 |
52 |
Е.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…». Пейзажная лирика. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться выразительно читать стихотворный текст, определять роль изобразительно-выразительных средств Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
61 |
53 |
А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться выразительно читать стихотворный текст, определять роль изобразительно-выразительных средств Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
62 |
54 |
Контрольная работа №6 по стихотворениям поэтов XIX века. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения Личностные: формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества. |
|
Из русской литературы XX века 28ч. |
||||||||
63 |
1 |
А.И. Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, определять идейное своеобразие рассказа Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
64 |
2 |
Образ главного героя в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять жанрово-композиционные особенности рассказа Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
65 |
3 |
Тема служения людям в рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задачи Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные: формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками |
|
66 |
4 |
А.П. Платонов. Краткий рассказ о писателе. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, определять идейное своеобразие рассказа Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
67 |
5 |
А.П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, определять идейное своеобразие рассказа Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
68 |
6 |
«Ни на кого не похожие» герои А. Платонова. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться владеть: изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, определять идейное своеобразие рассказа Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
69 |
7 |
А.С. Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять жанрово-ком-позиционные особенности рассказа Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
70 |
8 |
Душевная чистота главных героев в повести А.С. Грина «Алые паруса». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять жанрово-ком-позиционные особенности рассказа Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
71 |
9 |
Отношение автора к героям в повести А.С. Грина «Алые паруса». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять жанрово-ком-позиционные особенности рассказа Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
Произведения о Великой Отечественной войне |
||||||||
72 |
10 |
К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях.
|
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться систематизировать и обобщать теоретический материал Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
73 |
11 |
Д.С. Самойлов. «Сороковые». Стихотворения, обостряющие любовь к Родине в годы военных испытаний. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться систематизировать и обобщать теоретический материал Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
74 |
12 |
В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять идейно-художественное своеобразие прозаического текста Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи |
|
75 |
13 |
Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться анализировать эпизод по алгоритму выполнения задачи Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные: формирование навыков аргументации собственного мнения в диалоге со сверстниками |
|
76 |
14 |
Контрольная работа №7 по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения Личностные: формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества.необходимую информацию. |
|
77 |
15 |
В.Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться анализировать прозаический текст Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
78 |
16 |
«Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
79 |
17 |
Нравственная проблематика произведения «Уроки французского». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
80 |
18 |
Р/Р Классное сочинение по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского». |
1 |
|
|
Текст произведения |
Предметные: научиться определять роль изображения природы в рассказе И.С. Тургенева Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
Родная природа в русской поэзии ХХ века |
||||||||
81 |
19 |
А.Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине в стихотворениях. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться выразительно читать стихотворный текст, определять роль изобразительно-выразительных средств Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
82 |
20 |
С.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться выразительно читать стихотворный текст, определять роль изобразительно-выразительных средств Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
83 |
21 |
Н.М. Рубцов. Тема родины в поэзии Рубцова. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться выразительно читать стихи Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
84 |
22 |
Контрольная работа №8 по стихотворениям о природе поэтов ХХ века. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь письменно формулировать и высказывать свою точку зрения Личностные: формирование ценностного отношения к наследию устного народного творчества.необходимую информацию. |
|
Писатели улыбаются |
||||||||
85 |
23 |
В.М. Шукшин. Рассказы «Чудак» и «Критики». Особенности шукшинских героев – «чудиков». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться характеризовать литературного героя Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
86 |
24 |
Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказах В.М. Шукшина. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться характеризовать литературного героя Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
87 |
25 |
Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
88 |
26 |
«Тринадцатый подвиг Геракла».Чувство юмора как одно из ценных качеств человека. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться сопоставлять мифологические образы в классической и современной литературе Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
Из литературы народов России |
||||||||
89 |
27 |
Габдулла Тукай. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться уважать литературное наследие многонационального государства Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
90 |
28 |
Кайсын Кулиев. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться уважать литературное наследие многонационального государства Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
Из зарубежной литературы 11ч. |
||||||||
Мифы народов мира |
||||||||
91 |
1 |
Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». Миф. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять жанрово-композиционные особенности мифа, давать характеристику мифологическому герою Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, строить монологические высказывания Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи |
|
92 |
2 |
Мифы Древней Греции. «Яблок Геродод». Отличие мифа от сказки. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять жанрово-композиционные особенности мифа, давать характеристику мифологическому герою Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, строить монологические высказывания Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи |
|
93 |
3 |
Геродод. Слово о писателе. «Легенда об Арионе». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять особенности повествования в легенде, инсценированному чтению мифов Метапредметные: Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию, мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности |
|
94 |
4 |
Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса, владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска, о том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
95 |
5 |
Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса, владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска, о том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
96 |
6 |
«Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться инсценированному чтению эпизодов героического эпоса, владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи Метапредметные: Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа, применять метод информационного поиска, о том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания, взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
97 |
7 |
Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
98 |
8 |
Мастерство Сервантеса – романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять композиционные и жанровые особенности рыцарского романа Метапредметные: Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
99 |
9 |
Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться определять жанрово-композиционные особенности баллады Метапредметные: Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения Личностные: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
|
100 |
10 |
Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться понимать смысл произведения и видеть его идейно-содержательные особенности Метапредметные: Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания |
|
101 |
11 |
Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться понимать иносказательный подтекст философской сказки, выразительно читать по ролям Метапредметные: Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию |
|
Урок итогового контроля 1 ч. |
||||||||
102 |
1 |
Итоговый урок. Литература на лето. |
1 |
|
|
м\м оборудование, компьютер
|
Предметные: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах Метапредметные: Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме Личностные: формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности |
|
Письменных работ за год:
Классных сочинений – 2
Домашних сочинений – 1
Контрольных работ - 8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.