Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Оценка 4.6
Документация
docx
русская литература
9 кл
31.01.2017
Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Данное календарно-тематическое планирование по литературе подготовлено к учебнику под. ред. Коровиной . Планирование содержит 7 заполненных колонок: тема, раздел, элементы содержания, домашнее задание, требования к уровню подготовки учащихся, форма контроля. Это тематическое планирование можно использовать как основу для составления своего календарно-тематического планирования. Подходит учителям с большим стажем работы и начинающим молодым педагогам.Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
лит 9.docx
Разде л № п/ п Да та Тема урока п л а н ф а к т Кол ­во часо в Элементы содержания Требования к уровню подготвки Домашнее задание Пред мет ные резул ьта ты Форма контроля Лично ст ные резул ьта ты т ные Метапредме результаты (познавател ьныерегулят коммуникат ивные, иные) Введен ие   1 Предмет  литературы и  его роль в  духовной жизни человека Древне русска я  литера тура 1 Самобытный  характер  древнерусской  литературы.  Богатство и  разнообразие  жанров  Величайший  памятник  древнерусской  литературы  «Слово  о полку  Игореве».  Проблема  авторства Художественны 1 Сформулироват ь вывод: какова  роль литературы в духовной  жизни человека.  Прочитать с. 3  учебника Перечитать  «Слово о полку  Игореве».  Оформить  титульный лист  к памятнику  древнерусской  литературы Шедевры родной  литературы.  Влияние  литературы на  потребность  общения с  искусством,  развитие  творческой  читательской  самостоятельности. Литература как  искусство слова Люди Древней  Руси. Быт и нравы.  Высокий уровень  культуры Древней  Руси. Библия как  памятник мировой  культуры. Роль  исторической  памяти в жизни  человека. История  открытия  памятника.  Художественные  особенности  произведения Знать: теоретико­ литературные  понятия:  художественная  литература как   искусство слова,  художественное  отображение  действительности,  историко­ литературный  процесс. Уметь: вступать  в речевое общение, использовать  различные  источники  информации Знать: в чем  богатство и  разнообразие  жанров литературы Древней Руси,   содержание  «Слова…», его  историческую  основу, основные  версии авторства Уметь: определять  жанры литературы  Древней Руси       Запись  основных  положений  лекции  учителя.  Обосновать  собственное отношение к предмету  литературы Прочитать  с. 4–8  учебника.  Устно  ответить на  вопросы 1– 4, с. 8 Поэтический мир и  Знать: определения Выучить  Устно е особенности  «Слова о полку  Игореве».  Идейный смысл «Слова…» герои «Слова…»,  их поступки, роль  пейзажа, авторское  отношение к  изображаемым  событиям. Связь  «Слова…» с  фольклором Р/р Вечные  образы  «Слова…» Русска я  литера тура  XVIII  в. Литература  эпохи  Просвещения.  Русский  классицизм и  сентиментализм 14. 09. 15 Михаил  Васильевич  Ломоносов  (1711– 1765). Ученый,  поэт,  реформатор  1 1 2 Образы русских  князей. Характер  князя Игоря.  «Золотое слово»  Святослава.  Ярославна как  идеальный образ  русской женщины Характеристика  русской  литературы XVIII  в. Гражданский  пафос русского  классицизма.  Влияние  сентиментализма на умы писателей  XVIII в. Ода как жанр  лирической поэзии.  Величие и  могущество  Российского   государства.  Значимость роли  теоретических  понятий:  лирическое  отступление, образ автора, пейзаж. Уметь:  формулировать  проблематику  произведения,  характеризовать  роль  изобразительно­ выразительных  средств языка в  художественном  произведении Знать: приемы  создания  характеров героев,  художественные  средства  выразительности. Уметь:  характеризо­вать  героя  произведения Знать: определения теоретических  понятий; основные  черты классицизма, сентиментализма  как литературных  направлений. Уметь:  производить  сравнительный  анализ  стихотворных  текстов Знать: биографию  М. В. Ломоносова,  теорию« трех  штилей», теорию  стихосложения,  особенности жанра оды. наизусть  отрывок из  «Слова…»  «Плач Ярославны» Подготовить  устные  сообщения по  заданиям на с.  34 учебника, ч. I (по вариантам) Прочитать  с. 36–41  учебника. Устно ответить на  вопросы, с. 41 Выучить  наизусть  отрывок из оды,  задание № 3,  учебник, ч. I подготовить информаци ю о жизни  «Слова…»  в искусстве Самостояте ль­ная  работа Записи  основных  положений  лекции.  Создание  устных  высказыван ий Сообщения  учащихся  о М. В.  Ломоносове . Создание  устных  высказыван русского  литературного  языка и стиха.  Оды «Вечернее  размышление о  Божием  Величестве при  случае  великого  северного  сияния» и «Ода на день  восшествия на  Всероссийский  престол Ея  Величества  государыни  императрицы  Елисаветы  Петровны 1747  года».  Прославление  Родины, мира,  науки и  просвещения в  произведениях  М. В.  Ломоносова Гавриил  Романович  Державин  (1743– 1816). Краткая  характеристика творчества.  «Властителям и судиям»,  «Памятник» 21. 09 науки и  просвещения в  России. Личность  великого русского  ученого,  реформатора,  поэта. Анализ од  М. В. Ломоносова.  Лексическая работа Уметь:  анализировать  классицистическое стихотворное  произведение,  определять его  жанр, тему, идею,  композицию.  Находить  изобразительно­ выразительные  средства языка,  приводить  примеры из текста  произведения Знать: в чем  новаторство поэта, особенности   раскрытия темы  поэта и поэзии,  власти. Уметь:  анализировать  стихотворное  произведение Выразительно  читать  стихотворения.  Выучить  наизусть одно  произведение  (по выбору  учащихся) 2 Тема обличения  несправедливой  власти и  выдвижение поэтом программы  гуманной  справедливости.  «Высокий» слог и  ораторские  декламационные  интонации.  Традиции Горация.  Мысль о  бессмертии поэта.  «Забавный русский  слог» Державина и  ий Письменные ответы  на вопрос:  «В чем  заслуга  Державина в развитии  русской  литературы ?» 2 2 «Я взглянул  окрест меня –  душа моя  страданиями  человечества  уязвлена  стала».  История одного путешествия.  Жизненный  подвиг А. Н.  Радищева  (1749–1802) 28. 09 Николай  Михайлович  Карамзин  (1766–1826) –  глава русского  сентиментализм а. Повесть  «Бедная Лиза»,  стихотворе­ние  «Осень» Р/р Подготовка  1 его особенности Детство Радищева,  учеба в  Петербургском  пажеском корпусе  и в Лейпцигском  университете;  государственная  служба и  литературная  деятельность  Радищева. История  создания  произведения и  приговор  императрицы  Екатерины.   Илимская ссылка.  Возвращение в  Петербург; гибель  писателя. Жанр  путешествия и его  содержательное  наполнение. Черты  сентиментализма в  произведении Сентиментализм.  Утверждение  общечеловеческих  ценностей  в повести «Бедная  Лиза». Главные  герои повести.  Внимание писателя  к внутреннему  миру героини.  Новые черты  литературы.  Языковая реформа  Карамзина. Борьба  «арзамасцев» с  «шишковистами» за преобразование  литературного  языка. Структура  Индивидуальное задание:  прочитать главы «Медное»,  «Пешки».  Письменно  ответить на  вопрос: «Что  рассказал  писатель о  положении   крепостного  крестьянства в  России?» Знать: взгляды  Радищева на  крепостное право,  на самодержавие. Уметь:  формулировать  идею,  проблематику  изучаемого  произведения,  характеризовать  особенности  сюжета,  композиции, роль  изобразительно­ выразительных  средств языка,  выявлять  авторскую позицию Знать: определения теоретико­ литературных  понятий, сюжет  повести. Уметь: писать  отзыв о  прочитанном  произведении 1. Выделить  черты  сентиментализм а  в повести  «Бедная Лиза». 2. Написать  сочинение­ письмо одному  из героев  повести. Устно  ответить на  вопросы  учебника,  с. 103–104 Самостояте льное  чтение  стихотворен ия «Ты  хочешь  знать: кто  я?..» Отзыв о  повести  «Бедная  Лиза» по  плану: I. Тезис. II.  Доказатель ства. 1.  Аргументы. 2. … III. Вывод. Уметь: составлять  Написать  Создание 05. 10 Из  русско й  литера туры  XIX  века к сочинению  «Литература  XVIII века  в восприятии  современного  читателя»  (на примере  одного­двух  произведений) Общая  характеристика русской и  мировой  литературы  XIX века.  Романтизм как  литературное  направление Василий  Андреевич  Жуковский  (1783–1852) –  поэт­романтик.  Элегии «Море» и «Невырази­ мое» В. А.  Жуковский.  Баллада  «Светлана» 1 1 2 сочинения.  Эпиграф.  Вступление,  основная часть,  заключение. Объём  частей сочинения.  Использование  цитат из  художественных  произведений,  приёмы  цитирования Понятие о  романтизме.  Авторы  произведения,  определившие лицо литературы XIX  века. Поэзия, проза, драматургия XIX в. в русской критике,  публицистике,  мемуарной  литературе в русской  Биография поэта,  чтение и  коллективный  анализ элегий  «Море»,  «Невыразимое».  Границы  выразимого в слове  и чувстве.  Возможности  поэтического  языка. Отношение  романтика к слову Особенности жанра баллады.  Нравственный мир  героини баллады:  фольклорные  мотивы,  план сочинения в  соответствии с  выбранной темой,  грамотно отбирать  литературный  материал,  логически его  выстраивать, чтобы получился связный текст,  самостоятельно  редактировать  сочинение Знать: основные  черты романтизма  как литературного  направления. Уметь: отличать  романтизм от  других  литературных  направлений Знать: определения теоретико­ литератур­ных  понятий: элегия,  баллада,  лирический герой. Уметь:  анализировать  поэтическое  произведение,  делать  сравнительный  анализ лирических  произведений Знать: сюжет  баллады. Уметь:  анализировать  стихотворное  произведение с  сочинение на  предложенную  тему Выразительное  чтение баллады  В. А.  Жуковского  «Светлана»,  элегий «Море»,  «Эолова арфа» Прочитать главу учебника  о В. А.  Жуковском (с. 113–124),  балладу  «Светлана» Подготовить  сообщение на  тему «Значение  Жуковского в  истории русской литературы».  письменных  высказыван ий.  Самостояте льная  работа Самостояте льная  работа  в группах.  Подготовит ь устные  сообщения  по вопросам на с. 112 Произвести  сопоставите льный  анализ  стихотворен ий В. А.  Жуковского «Эолова  арфа» и  «Лесной  царь» Создать  устные  высказыван ия по  вопросам: 1. Как Прочитать о  Жуковском  в учебнике,  с. 125–132 точки зрения его  принадлежности к  романтизму;  находить в тексте  произведения  изобразительно­ выразительные  средства языка,  давать объяснения фантастика,  образы­символы.  Пугающий пейзаж,  роковые  предсказания и  приметы, утренние  и вечерние сумерки как граница ночи  и дня, мотивы   дороги и смерти.  Пленительный  образ русской  девушки,  сохранившей веру в Бога и не  поддавшейся  губительным чарам 12. 10 2 1 Реализм в  литературе XIX века. «Человек  необыкновенны й»  (А. С. Пушкин). Очерк жизни и  творчества А. С.  Грибоедова  (1795– 1829) Комедия А. С.  Грибоедова  «Горе от ума».  «К вам  Александр  Личность и судьба  драматурга.  Разносторонняя  одаренность  писателя, одного из «самых могучих  проявлений  русского духа»  (В. Г. Белинский).  Дружба Грибоедова с декабристами Знать: основные  черты реализма как литературного  направления,  основные этапы  жизненного пути  Грибоедова. Уметь: создавать  хронологическую  канву лекции Перечитать  комедию «Горе  от ума».  Написать  сочинение­эссе  «Грибоедов в  моем  восприятии».  Прочитать с.  141–147   учебника, ч. I Обзор содержания  пьесы. картина  нравов, галерея  «живых типов» и  острая сатира.  Общечеловеческое  Знать: определение теоретических  понятий:  экспозиция,  завязка, конфликт. Уметь:  Описать приезд  Чацкого  в дом к  Фамусову.  Подготовить (по менялось  ваше  настроение  во время  чтения  баллады? 2. Что  составляет  сюжет  баллады? 3. Как в  балладе  отразился  интерес   Жуковского к обычаям  русского  народа, его  фольклору? 4. Какую  роль в  балладе  играет  пейзаж? Письменный ответ на  вопрос:  «Что  в личности  Грибоедова  казалось  Пушкину  необыкнове н­ным?» Составлять  режиссерск ий  комментари й Андреевич  Чацкий!» «Век нынешний и век  минувший» в  комедии  А. С.  Грибоедова  «Горе от ума» 19. 10 «Молчалины  блаженствуют  на свете»  в комедии  А. С.  Грибоедова  «Горе от ума» звучание образов  персонажей пьесы.  Меткий  афористический  язык. Особенности  композиции.  Критика о комедии выразительно  читать в лицах,  составлять  портретную  характеристику  литературного  героя Анализ II действия  пьесы; развитие и  углубление  драматического  конфликта.  Монолог Фамусова  «Петрушка, вечно  ты с обновкой» (II  действие). Развитие драматического  конфликта пьесы.  Смысл понятий  «век нынешний» и  «век минувший».  Комическое в  пьесе. Комизм  ситуации и комизм  характера Знать: определения теоретических  понятий: идейное  содержание,  система образов,  проблематика,  внутренний  конфликт. Уметь: определять  проблематику  пьесы, идейное  содержание,  внутренний  конфликт;  составлять  портретную и  речевую  характеристику  персонажей  пьесы Драматический  герой и способы его типизации. Личная  драма Чацкого.  Причины появления Молчалиных и их  блаженствования Знать: сюжет  пьесы. Уметь: составлять  портретную и  речевую  характеристику  героев; выявлять  авторскую  позицию; строить  связное устное  высказывание книге)  выразительное  чтение одного из монологов  Чацкого или  Фамусова.  Проанализирова ть с. 151–156  учебника, ч. I Перечитать  сцену «Чацкий и Молчалин» (III  действие).  Подготовить  устно ответы на  вопросы: 1. Почему  Чацкий до  откровенного  разговора с  Софьей не  может поверить, что она любит  Молчалина? 2. Почему  фамусовской  Москве  «противопоказа н» Чацкий и  необходим  Молчалин? Составить  режиссёрский  комментарий  к сцене «Чацкий и Молчалин». 1. По каким  жизненным  принципам  живёт  Молчалин? 1 1 к диалогу  Чацкого и  Софьи Фронтальны й опрос по  заданиям  предыдущег о урока Построить  связное  высказыван ие на тему  «Всегда ли   ровесники – единомышле нники?» 2. Какие  свойства натуры этого персонажа позволяют  причислить его  к людям «века  минувшего»? 3. Почему  фамусовской  Москве нужен  Молчалин? Составить  цитатный план  сообщения  «Одиночество  Чацкого на балу  в доме  Фамусова» Знать: сюжет  произведения. Уметь: составлять  словесный портрет  героя, давать  речевую  характеристику  персонажу Уметь: строить  связное устное  высказывание на  тему  «В чем, на мой  взгляд, тайна  Софьи  в комедии А. С.  Грибоедова “Горе  от ума”?» Перечитать  комедию.  Подготовиться к сочинению по  комедии.  Прочитать  статью И. А. Гончарова  «Мильон  терзаний» Обзор содержания  произведения.  Картина нравов,  галерея живых  типов и острая  сатира.  Общечеловеческое  звучание образов,  персонажей;  меткость,  афористичность  языка драмы Анализ  высказываний  современников  Грибоедова и  литературных  критиков о жанре,  композиции, языке  комедии, созданных драматургом  образах. Секреты  формирования  характера человека. Роль среды в жизни  человека Выразительное  чтение критической статьи, анализ  эпизодов, подбор  цитат. Критика о  комедии.  Преодоление  Уметь: давать  характеристику  герою  (речевую),  отбирать материал  из критической  статьи И. А.  Завершить  работу над  статьёй по  плану.  Подготовиться к сочинению 26. 10 1 1 1 «Безумный по  всему…»  Трагедия  Чацкого в  комедии А. С.  Грибоедова  «Горе от ума» «Кто разгадает  вас?» Тайна  Софьи  в комедии  А. С.  Грибоедова  «Горе от ума» И. А. Гончаров. Статья  «Мильон  терзаний»  (критический  этюд) Построить  связное  устное  высказыван ие на тему  «Как я  воспринима ю образ  Чацкого?» Ответить  устно на  вопрос:  «Почему  Софья   отвергла  Чацкого и  полюбила  человека, не заметившего в ней  “ничего  завидного”? » Коллективн ая работа  над статьёй  по плану: 1. Значение  комедии. канонов  классицизма в  комедии Гончарова  «Мильон терзаний» Темы сочинений: 1. «Он дойдет до  степеней  известных…» 2. «Что за тузы  живут в Москве и  умирают!» 3. «Нельзя не  пожалеть, что с  эдаким умом…» 4. В чем вина  и беда Софьи? 5. Бал в доме  Фамусова. 6. «Чацкие живут и  не переводятся в  обществе». 7. «Мильон  терзаний» Чацкого Трагедия как  драматический  жанр. «Гамлет» –  «пьеса на все  времена».  Общечеловеческое  значение героев  Шекспира. Образ  Гамлета, гуманиста  эпохи  Возрождения.  Трагизм любви  героев.  Философская  глубина  произведения Мир поэзии  Пушкина.  Одухотворенность,  без домашнего  задания Выучить  наизусть  монолог Гамлета «Быть или не  быть?» Уметь: составлять  план сочинения,  подбирать эпиграф в соответствии с  темой сочинения,  грамотно отбирать  литературный  материал,  соблюдать логику  изложения,  приводить нужные  цитаты из текста  художественного  произведения Знать: сюжет  произведения;  монолог наизусть. Уметь: давать  характеристику  героям, принимать  участие  в диалоге,  выразительно  читать монологи  героев Знать: основные  этапы жизненного  и творческого пути Выучить одно  стихотворение 11. 11 1 Р/р Письменное сочинение по  комедии А. С.  Грибоедова  «Горе от ума» Литера тура  эпохи  Возро ждени я 2 «Проклятые  вопросы  бытия» в  трагедии У.  Шекспира  «Гамлет».  «Вечный образ» Гамлета  в трагедии А. С. Пушкин  (1799– 2 2. Образ  Чацкого. 3. Фамусов  и люди его  круга. 4.  Молчалин. 5. Софья Сочинение Работа в  группах.  Сжатый  пересказ  текста.  Чтение в  лицах  отдельных  эпизодов  трагедии Сочинение­ эссе «Мой 1837). «Что в  имени тебе  моем?» Очерк  жизни  и творчества А. С. Пушкина.  Лицейская  лирика Лирика  А. С. Пушкина  петербургского периода.  Стихотворение «К Чаадаеву».  Проблема  свободы,  служения  Родине. Тема  свободы и  власти в лирике А. С. Пушкина.  Стихотворения  «На холмах  Грузии лежит  ночная  мгла…»,  «Я вас любил:  любовь еще,  быть может…» Основные  мотивы лирики  А. С. Пушкина Поэма  А. С.  Пушкина  «Цыганы» 2 2 2 чистота, чувство  любви. Дружба и  друзья в лирике  А. С. Пушкина.  Раздумья о смысле  жизни, о поэзии поэта. Уметь: создавать  хронологическую  канву лекции  учителя, писать  сочинение­эссе А. С. Пушкина  наизусть, дать  письменный  анализ Выучить  наизусть одно  стихотворение  (по выбору  учащихся)  с последующим  анализом Дружба в жизни А. С. Пушкина.  Авторское  понимание  свободы,  вольности, дружбы. Идеалы красоты и  гармонии в  интимной лирике  Пушкина, высокие  эстетические  чувства в стихах  поэта. Психологизм пушкинских  стихотворений Знать: основные  мотивы лирики  Пушкина. Уметь:  анализировать  поэтическое  произведение с  точки зрения  жанра, темы, идеи,  композиции,  изобразительно­ выразительных  средств языка Оптимизм лирики  поэта, гениальность поэзии. Морально­ нравственное кредо поэта Знать: основные  мотивы лирики  А. С. Пушкина. Уметь:  анализировать  поэтическое  произведение Главные герои  поэмы. Мир  европейский и мир  «естественный» –  противоречие,  невозможность  гармонии.  Знать: сюжет  поэмы. Уметь: составлять  рассказ, устно  строить  высказывание о  прочитанном Выучить  наизусть  стихотворение и  письменно  проанализироват ь его (по выбору  учащихся) Дать  определение  понятию  «байронический  герой»,  с. 195–199  Пушкин» Выразитель ное чтение  стихотворен ий А. С.  Пушкина Выразитель ное чтение  стихотворен ий Ответы на  вопросы: 1. Что  роднит  Алеко с  героем Индивидуализм  героя.  Романтический  колорит поэмы учебника 2 2 Трагедия  А. С. Пушкина  «Моцарт и Сальери» Роман в стихах  А. С. Пушкина  «Евгений  Онегин». Образ Евгения  Онегина в романе Проблема «гения и  злодейства».  Трагедийное начало произведения, два  типа  мировосприятия,  отражение  их нравственных  позиций в сфере  творчества Обзор содержания  романа «Евгений  Онегин».  Творческая  история. Образ  главного героя.  Основная сюжетная линия и лирические отступления.  Онегинская строфа Знать: сюжет  произведения. Уметь:  анализировать  драматическое  произведение Перечитать  роман «Евгений  Онегин».  Подготовить  устный рассказ,  с. 209– 214 учебника Знать: жанровые  особенности  произведения. Уметь:  анализировать  ритмический  рисунок  стихотворного  текста Составить  сюжетно­ хронологически й план романа.  Прочитать с.  214– 240 учебника «Кавказског о пленника» и в чем их  различие? 2. Почему  Алеко,  поборник  свободы,  становится  убийцей? Письменно  ответить на  вопрос:  «Какова  позиция  Пушкина в  оценке двух типов  художников – Моцарта и Сальери?». Устно  ответить на  вопросы: 1. Как  Пушкин  представляе т своего  героя? 2. Имеет ли  к нему  отношение  эпиграф к  первой  главе? 3. Почему  автор так  разнообразн о и  противореч иво  характеризу 2 2 2 Онегин и  Ленский в  романе  А. С. Пушкина  «Евгений  Онегин»  Татьяна –  нравственный  идеал  А. С.  Пушкина в  романе  «Евгений  Онегин» Образ автора в романе  А. С. Пушкина  «Евгений  Онегин» Типическое и  индивидуальное в  судьбах Ленского и Онегина. Герои и  различные  жизненные  ситуации Татьяна Ларина –  «милый идеал» А. С. Пушкина.  Чувства долга,  чести,  ответственности  как составляющие  высокой  нравственности Знать: сюжет  романа в стихах. Уметь: определять  роль  изобразительно­ выразительных  средств языка и  интерпретировать  их  Знать: отрывки из  романа в стихах  наизусть. Уметь:  интерпретировать  роль  стилистических  фигур в тексте,  составлять  цитатную  характеристику  персонажа Подготовить  выразительное  чтение любимых страниц романа Выучить  наизусть письмо  Татьяны к  Онегину.  Подготовить  сообщение на  тему «Цельность характера  Татьяны».  Выучить  наизусть письмо  Онегина  к Татьяне (по  выбору  учащихся) Автор как идейно­ композиционный и  лирический центр  романа Знать: идейную  направленность  произведения. Уметь:  анализировать  художественное  произведение Перечитать  отдельные  эпизоды из  романа,  готовиться к  сочинению. ет своего  героя? (По  вариантам) Определени е авторских  приёмов  создания  характерист ик героев Подготовит ь  характерист ику Татьяны Лариной.  Выписать из текста  цитаты,  характеризу ющие  героиню  романа:  Татьяну  Ларину, – I  вариант,  Ольгу  Ларину – II  вариант Выявление  авторской  позиции: 1. Какую  роль играет  образ автора в романе? 2. Каково  его  отношение  к жизни,  природе,  людям, Знать: содержание  статей  выдающихся  критиков о романе. Уметь:  анализировать  критическую  статью, составлять  план, конспект Подготовить  ответ в форме  рассуждения:  «Согласны ли вы с оценкой  литературоведа­ пушкиниста?» Критика о  романе А. С.  Пушкина  «Евгений  Онегин» Контрольное  сочинение по  творчеству А.  С. Пушкина 1 1 Пушкинский роман  в зеркале критики   (прижизненная  критика –  В. Г. Белинский, Д. И. Писарев;  «органическая»  критика –  А. Н. Григорьев;  «почвенники» – Ф. М. Достоевский; философская  критика начала ХХ  в.) Сочинение по  творчеству А.С.  Пушкина. Уметь: составлять  план сочинения в  соответствии с  выбранной темой,  отбирать  литературный  материал,  самостоятельно  редактировать  сочинение Индивидуальные задания: 1. Твоя первая  встреча с  Лермонтовым. 2. Твои  любимые  произведения  Лермонтова. 3. Что бы мне  хотелось  прочитать  наизусть из  Лермонтова? Выучить  наизусть  Очерк жизни и  творчества М.  2 Жизнь и творчество поэта, обзор.  Трагичность судьбы Знать: основные  факты жизни и  творческого пути  искусству?  Сформулир овать  письменно  ответ  на вопрос:  «В чем  состоит  отличие  образа  автора от  героев  романа?» Конспект  статьи С.  Бонди  «А. С.  Пушкин»,   помещённу ю  в учебнике,  с. 243–246,  ч. I Сочинение Выступлени я учащихся, Ю.  Лермонтова. В  лермонтовских  Тарханах Основные темы  лирики М. Ю.  Лермонтова.  Характер  лирического  героя  лермонтовской  поэзии Роман М. Ю.  Лермонтова  «Герой нашего  времени» –  первый  психологически й роман  в русской  литературе «История души человеческой»  в романе  М. Ю.  Лермонтова  «Герой нашего  времени» 2 2 2 понравившееся  стихотворение  поэта Выучить  наизусть и  проанализироват ь стихи по  вариантам: I в. – назначение  поэта и поэзии; II в. –  воспоминания  детства; III в. – тема  трагедии  поколения; IV в. –  одиночество;  V в. –  философские  стихи Подготовить  сообщения  по вопросам  и заданиям  № 6–12, с. 317  учебника, ч. I Знать: основные  сюжетные линии  романа. Уметь: давать  устные словесные  портреты героям  произведения Выполнить  задание № 14  (устно), с. 317  учебника, ч. I человека,  символика в  лирике,  философские  мотивы в лирике Светлые и грустные воспоминания  детства, поиск  своего места  в жизни,  одиночество писателя Знать: основные  тропы.  Уметь: находить  тропы в тексте  поэтического  произведения Знать: сюжет  романа. Уметь:  характеризовать  особенности  сюжета и  композиции Социально­ психологический  роман. Судьба  поколения. Фабула  и сюжет. Роман о  незаурядной  личности.  Особенности  композиции.  Главные и  второстепенные  герои. Печорин – «самый  любопытный  предмет своих  наблюдений»  (В. Г. Белинский). Печорин и Бэла,  Печорин и Максим  Максимыч, доктор  Вернер,  Грушницкий, Вера,  подготовлен ных заранее Выразитель ное чтение  и анализ  стихотворен ий Рассказ о  трех  периодах  творчества  Лермонтова , с. 252  учебника, ч. I Сообщения  о героях по  учебному  пособию с  привлечение м текста  художестве нного  произведени 2 2 Печорин и  «ундина» в  романе М. Ю.  Лермонтова  «Герой нашего  времени».  Трагедия жизни Григория  Александрович а Печорина и  его поколения в романе Споры о  романтизме  и реализме  романа Мери Конфликт  Печорина и  «водяного  общества».  Особенности жанра дневника,  отсутствие  внутренней жизни у героя. Характер  героя Поэзия  М. Ю. Лермонтова  и роман «Герой  нашего времени» в  критике  В. Г. Белинского Сочинение по  творчеству М.  Ю. Лермонтова 1 Сочинение по  творчеству М. Ю.  Лермонтова Письменно  ответить на  вопрос № 7,  с. 317 учебника,  ч. I Выполнить  задание № 19,  с. 318 учебника,  ч. I Знать: сюжет  произведения,  основные  теоретические  понятия. Уметь:  использовать в  речи разные виды  пересказа Знать: содержание  критических  статей  о романе. Уметь:  осмысливать  значение  произведения в  историко­ литературном  аспекте Знать: основные  этапы жизненного  и творческого пути писателя. Уметь:  осуществлять  собственный  выбор, подбирать  эпиграф в  соответствии  с темой,  составлять план,  соблюдать  последовательност ь изложения Индивидуальные задания:  доклады­ сообщения о  личности Н. В.  Гоголя, его  творческом  пути,  компьютерные  презентации о  жизни  и творчестве Н. В. Гоголя я, с. 300–315 Написать  сочинение­ письмо,  адресованно е Григорию  Александро вичу  Печорину Законспекти ровать  статью  учебного  пособия  «В  творческой  лаборатории М. Ю.  Лермонтова »,  с. 315–317,  ч. I Сочинение 2 2 2 2 Николай  Васильевич  Гоголь (1809– 1852). Очерк  жизни и  творчества Поэма Н. В.  Гоголя  «Мертвые  души».  История  создания Образы  помещиков в  поэме Н. В.  Гоголя  «Мертвые  души».  Способы  и приемы  типизации Образ Павла  Ивановича  Чичикова  в поэме  Н. В. Гоголя  «Мертвые  души» Независимость  и твердость  убеждений.  Самобытность и  красота  произведений.  Гоголевский  реализм, контраст,  гипербола Смысл названия  поэмы.  Общественная  позиция автора,  сатирический  взгляд писателя Портрет  литературного  героя.  Речевая  характеристика.  Понятие  о литературном  типе Чичиков – новый  «герой» эпохи.  Способы  характеристики  персонажа.  Сатирическое  изображение нового «героя». Чичиков –  приобретатель Знать: основные  этапы жизненного  и творческого пути писателя. Уметь:  конспектировать  основные  положения лекции Перечитать  поэму «Мертвые души».  Написать отзыв  о прочитанном  произведении Знать: историю  создания поэмы,  композиционные  особенности,  жанровое  своеобразие  произведения. Уметь: определять  жанровое  своеобразие  произведения Знать: содержание  художественного  произведения. Уметь: давать  характеристику  (портретную,  речевую)  персонажу поэмы Знать: содержание  поэмы. Уметь: определять  нравственный  потенциал героя  времени Перечитать  поэму «Мертвые души». Устно  ответить на  вопрос № 4,  с. 323 учебника,  ч. I Подготовить  иллюстрации к  эпизоду  художественног о произведения.  Выписать из  текста цитаты,  характеризующи е  П. И. Чичикова Проанализирова ть один эпизод  поэмы  (по вариантам):  «Чичиков у  Собакевича»,  «Чичиков у Коробочки», «Чичиков  у Манилова»,  «Чичиков  у Плюшкина» Сформулир овать  собственное суждение на просмотрен ную  компьютерн ую  презентацию о писателе Пересказ  статьи В.  Коровина, с. 319–323  учебника, ч. I Работа в  группах.  Составить и презентоват ь портрет  одного  помещика,  с. 351–361  учебника, ч. I Пересказ  с. 344–350  учебника, ч. I.  Составление портретной  характерист ики  Чичикова и т. д. Выучить  наизусть  отрывок из  поэмы «Эх,  тройка! Птица­ тройка…» Перечитать  произведение,  отдельные  эпизоды,  готовиться к  сочинению по  поэме Н. В. Гоголя  «Мертвые  души» Подготовить  (индивидуально) доклад­ сообщение о  жизненном и  творческом пути великого  русского  драматурга А.  Н. Островского Устно ответить  на вопросы на с.  395– 396 учебника, ч. I Знать: текст  художественного  произведения. Уметь:  формулировать  авторскую  позицию,  определять  религиозные и  философские  аспекты  произведения Знать: сюжет  произведения. Уметь:  анализировать  текст  художественного  произведения с точки зрения его  идейного  содержания Знать: особенности драматургического произведения. Уметь:  анализировать  драматическое  произведение Знать: сюжет  романа «Белые  ночи». Уметь: определять  жанр и  Прочитать  роман «Белые  ночи».  Подготовить  Взгляды писателя  на судьбы России.  Христианская  позиция Гоголя.  Мастерство  и новаторство  писателя Сочинение по  поэме Н. В. Гоголя  «Мертвые души» Островский –  «Колумб  Замоскворечья».  Патриархальный  мир в пьесе и  угроза его распада.  Любовь в  патриархальном  мире. Особенности  сюжета. Комедия  как жанр  драматургии Тип  «петербургского  писателя».  Содержание  и смысл  2 1 2 2 «Живая Русь» в поэме Н. В.  Гоголя  «Мертвые  души» Сочинение по  поэме Н. В.  Гоголя  «Мертвые  души» Слово о  великом  русском  драматурге  А. Н.  Островском.  Пьеса  «Бедность не  порок» Слово о Федоре Михайловиче  Достоевском.  Роман «Белые  Русска я  класси ческая  драмат ургия  XIX  века Выразитель ное чтение  наизусть  отрывка из  поэмы «Эх,  тройка!  Птица­ тройка…» Сочинение Отзыв­ сочинение  о пьесе А.  П.  Островског о «Бедность не порок» Пересказ,  с. 367–375,  ч. I.  Сообщение ночи» Творческий  путь великого  писателя  Л. Н. Толстого.  Автобиографич еская трилогия. Повесть  «Юность» Слово об А. П.  Чехове. Рассказ А. П. Чехова  «Тоска».  Трагизм судьбы героя рассказа.  «Смерть  чиновника»,  эволюция  образа  «маленького  человека» в  русской  литературе XIX в. Урок­обзор  творчества  Поэзия XIX  2 2 Формирование  личности юного  героя, его  стремление к  нравственному  обновлению.  Духовный  конфликт героя с  окружающей  средой и  собственными  недостатками.  Особенности  поэтики писателя.  Психологизм  («диалектика  души»), внутренний монолог героя Чеховское  отношение к  «маленькому  человеку». Тема  одиночества  человека в  многолюдном  городе. Жанровые  особенности  рассказа художественные  особенности  произведения «сентиментальност и»  в понимании  Достоевского.  Развитие понятия  «повесть» письменное  сообщение на  один вопрос (по  вариантам),  задания на с. 390 учебника, ч. I Знать: содержание  автобиографическо й трилогии. Уметь:  использовать в  речи разные виды  пересказа,  анализировать  прочитанное Прочитать  автобиографиче скую трилогию  Л. Н. Толстого,  написать отзыв о прочитанном  произведении Знать: основные  факты биографии  писателя, сюжет  его произведений. Уметь:  формулировать  мировоззренческую позицию писателя Прочитать  другие рассказы А. П. Чехова  (по выбору  учащихся).  Прочитать  с. 15–29  учебника, ч. II.  Ответить устно  на вопросы, с. 40 учебника, ч. II. Индивидуально  подготовить  сообщения о  поэтах XIX века Выучить  наизусть и  1 Многообразие  талантов.  Знать: основные  мотивы лирики  учащегося  «В  творческой  лаборатории Ф. М.  Достоевског о»,  с. 376–379,  ч. I Художестве нный  пересказ одной  повести  трилогии  (по  вариантам)  с  элементами  анализа Выразитель ное чтение  эпизода  рассказа,  собственны й анализ  прочитанног о Выступлени я учащихся века Из  русско й  литера туры  ХХ  века 2 2 2 поэтов XIX  века  Н. А.  Некрасова,  Ф. И. Тютчева, А. А. Фета Русская  литература ХХ  века: богатство  и многообразие  жанров и  направлений  Иван  Алексеевич  Бунин. Рассказ  «Тёмные  аллеи» Михаил  Афанасьевич  Булгаков и его  повесть  «Собачье  сердце».  «Шариковщина » и  «швондерство»  как социальное  и моральное  явления  общества Михаил  Александрович  Шолохов.  2 Судьба Родины и  судьба человека.  Смысл названия  рассказа. Простой  Эмоциональное  богатство русской  поэзии. Виды  (жанры)  лирических  произведений поэтов XIX века. Уметь:  анализировать  лирическое  произведение проанализироват ь одно  стихотворение  поэта XIX века  (по выбору  учащихся) Жанры и  направления  русской  литературы ХХ  века. Ведущие  прозаики России.  Взаимосвязь  литературы и  искусства ХХ века Печальная история  любви людей из  разных социальных  слоев. «Поэзия» и  «проза» русской  усадьбы. Лиризм  повествования История создания  повести. Смысл  названия. Система  образов  произведения.  Умственная,  нравственная,  духовная  недоразвитость  новой власти.  Гротеск в повести Знать: определения теоретико­ литератур­ных  терминов. Уметь: выделять  главное и значимое в различных  учебных  источниках Знать: сюжет  рассказа. Уметь: выделять  стилистическое  мастерство  прозаика, его  любовь к слову Знать: сюжет  повести,  определения  основных  литературных  понятий:  художественная  условность,  фантастика,  сатира. Уметь: составлять  устный словесный  портрет героя  художественного  произведения Знать: сюжет  рассказа,  особенности  композиции  Выполнить  задание № 1,  с. 43 учебника, ч. II Составить  портретную  характеристику  героев:  Надежды и  Николая  Алексеевича Написать  сочинение­отзыв о повести  М. А. Булгакова «Собачье  сердце» Составить  связный рассказ  о главном герое, (сообщения, компьютерн ые  презентации о поэтах  XIX века).  Защита  собственных проектов Конспект  основных  положений  лекции Художестве нный  пересказ  эпизода  рассказа Работа с  эпизодом  художестве нного  произведени я (по  группам) Объяснить  значение  понятий: Рассказ  «Судьба  человека».  Образ Андрея  Соколова в  рассказе Александр  Исаевич  Солженицын.  Рассказ  «Матрёнин  двор». Тема  праведничества в рассказе Иоганн  Вольфганг  Гёте.  Философская  трагедия эпохи  Просвещения  «Фауст» Русская поэзия  Серебряного  века.  А. А. Блок,  С. А. Есенин, В. В.  Маяковский, М. И. Цветаева, А. А. Ахматова 2 2 2 человек, воин и  труженик в  рассказе. Сказочная манера  повествования.  Приемы типизации.  Реализм в  художественной  литературе Человеческое  бескорыстие,  наивность, доброта  как составляющие  высокой  нравственности  человека. Образ  праведницы  Матрены. Трагедия  судьбы героини Сюжет и  композиция  трагедии. Борьба  добра  и зла в мире как  движущая сила его  развития.  Творчество и  схоластическая  рутина. Трагизм  любви героев.  Особенности жанра Высокие идеалы и  предчувствие  перемен. Мотивы  лирики: тема  Родины, тема поэта  и поэзии, тема  любви, особенности поэтики произведения. Уметь: давать  пространственно­ временную  характеристику  текста Знать: сюжет  рассказа, его  автобиографическу ю основу. Уметь: раскрывать  художественное  своеобразие  рассказа Знать: сведения  о жизни и  творчестве И. В. Гёте,  народную легенду  о докторе Фаусте. Уметь: раскрывать  систему образов  трагедии: Фауст и  Мефистофель;  Фауст  и Вагнер; Фауст  и Маргарита Знать: основные  события  творческой  биографии поэтов. Уметь:  анализировать  поэтический текст, выделять тропы и  стилистические  приёмы находящемся в  плену у немцев Написать  определения  понятий:  «праведник»,  «притча».Состав ить (устно)  словесный  портрет героини Письменно  ответить на  вопрос:  «Основная  мысль  произведения –  жажда познания  как свойство  человеческого  духа. Как вы это понимаете?» Готовиться  к презентации  собственного  сборника «Мой  сборник стихов» (А. А. Блока, С. А. Есенина, В. В.  Маяковского,  А. А.  Ахматовой).  Выучить  Из  зарубе жной  литера туры Из  русско й  поэзии ХХ  века «хронотоп», «топонимы» . Привести  примеры Определить  авторскую  позицию в  рассказе,  письменно  сформулиро вать ответ  на вопрос из учебника Письменно  истолковать смысл  фразы:  «Лишь тот  достоин  жизни и  свободы,  кто каждый  день идет за  них на бой» Работа в  группах  (выразитель ное чтение и анализ  стихов  одного  поэта) 2 1 2 Николай  Алексеевич  Заболоцкий.  Слово о поэте.  Стихотворения  о человеке и  природе: «Я не  ищу гармонии в природе», «Где­ то в поле возле  Магадана»,  «Можжевеловы й куст», «О  красоте  человеческих  лиц»,  «Завещание» Борис  Леонидович  Пастернак.  Слово о поэте.  Стихотворения  «Красавица  моя, вся  стать…»,  «Перемена»,  «Весна в лесу»,  «Во всем мне  хочется  дойти…»,  «Быть  знаменитым  некрасиво…» Песни и  романсы на  стихи поэтов  XIX–XX веков наизусть  стихотворение  (по выбору  учащихся) Выучить  наизусть и  проанализироват ь одно  стихотворение  Человек и природа  в творчестве поэта.  Философская  глубина обобщений  поэта­мыслителя Знать: основные  вехи творчества  поэта. Уметь: составлять  компьютерную  презентацию  творческого пути  поэта Философская  глубина лирики  Б. Пастернака.  Одухотворенность  поэзии.  Приобщение  вечных тем к  современности в  стихах  о природе и любви Знать: основные  вехи творчества  поэта. Уметь:  анализировать  философскую  лирику поэта Прочитать  с. 194–207  учебника,  ч. II. Устно  ответить  на вопросы,  с. 207, ч. II Романсы и песни  как синтетический  жанр, посредством  словесного и  музыкального  искусства  Знать: наизусть  песни и романсы на стихи поэтов XIX– XX вв. Уметь:  интерпретировать  Продемонстрир овать  собственные  музыкальные,  ораторские  Анализ  одного  стихотворен ия (работа  в группах) Анализ  одного  стихотворен ия (работа  в группах) Прочитать  статью  учебника  на с. 282– 286, способности.  Представить  романс или  песню (по  выбору  учащихся) без домашнего  задания выражающий  переживания,  мысли, настроения  человека ключевые слова и  символические  образы 1 Итоговый урок. Выявление  уровня  литературного  развития  учащихся.  Рекомендация  книг для  летнего чтения Выявить уровень  литературного  развития учащихся  по вопросам:  – Какие книги  из прочитанных за год показались  самыми важными,  интересными и почему? Знать  и уметь определять роды и жанры  произведений;  владеть теоретико­ литературными  понятиями из  программы,  которые помогают  анализировать  художественное  произведение. ч. II и  ответить  устно  на вопросы,  с. 286 (по  вариантам) Выполнение итогового  теста по  изученным  за учебный  год  произведени ям

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017