Календарно-тематическое планирование по литературе для учащихся 9-х классов составлено на основе рабочей программы по литературе Коровиной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом ФГОС ООО и рассчитана на 102 часа, что соответствует 3 урокам в неделю (34 учебных недели). 2017-2018 учебные года
Согласовано
Зам.директора по УВР
_________________________/И.Л. Милицкая/
«31» августа 2017 года
Краснодарский край
муниципальное образование Крымский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 25 г.Крымска
Муниципального образования Крымский район
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по
литературе
Класс 9 «В»
Учитель Хабибулина Юлия Анатольевна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3часа.
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной учителями
русского языка и литературы Бельской Л.Я.,Бурачковской С.Л., Морозовой Н.Г.,
Хабибулиной Ю.А., утвержденной решением педсовета протокол № 1 от 31.08.2015г.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Литература 59 классы»
предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной. М..: «Просвещение»,
2011.
В соответствии ФГОС основного общего образования
1Учебник: В.Я. Коровина «Литература. 9».Учебник для общеобразовательных
учреждений. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2015 г.
Содержание программы
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Название раздела
Введение.
Из древнерусской литературы.
Из русской литературы XVIII века.
Из русской литературы XIX века.
Из русской литературы XX века.
Из зарубежной литературы
Итоговый контроль
Количество
часов
1
3
8
55
28
5
2
ИТОГО: 102 часов
Список литературы
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
Название
Автор
Издво, дата
издания
Поурочное планирование по литературе. 9 класс к
учебникухрестоматии «Литература. 9 кл. авт.
сост. В.Я.Коровина и др.»
Поурочные разработки по литературе. 9класс.
Новые контрольные и проверочные работы по
литературе. 59 классы
Читаем, думаем, спорим…: 9 кл.
Анализ стихотворения на уроке: Кн. для
учителя
Краткий словарь литературоведческих
терминов
Еремина О.А.
ВАКО, 2015
Золотарева И.В.,
Крысова Т.А.
Демиденко Е.Л.
ВАКО, 2013.
Дрофа, 2007.
Коровина В.Я.
Марченко A.M.
Тимофеев Л.И.,
Тураев С.В.
Просвещение,
2014
Просвещение,
2008.
Просвещение,
2001.
2Календарно – тематическое планирование учебного материала
по литературе 9 «Б» класс (всего 102 часа, в неделю 3 часа)
№
п/п
№
урока
Тема урока.
Основное содержание
Колво
часов
Дата
проведения
план факт
Материально
техническое
оснащение
Универсальные учебные
действия (УУД)
Введение 1 ч.
1
Литература и ее роль в духовной жизни
человека
1
1
Из древнерусской литературы 3ч.
2
1
«Слово о полку Игореве» как величайший
памятник литературы Древней Руси
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
научиться определять свой
Предметные:
уровень литературного развития
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию из учебника;
определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в соот
ветствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к учебной лите
ратуре
Личностные: формирование «стартовой»
мотивации к обучению
определять
Предметные:научиться
тематическое многообразие «Слова…»
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать
и объяснять значение прочитанного, выби
рать текст для чтения в зависимости от по
ставленной цели, определять понятия.
Регулятивные: выполнять учебные действия
в громко речевой и умственной формах,
использовать речь для регуляции своих
действий,
причинно
следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические
высказывания,
умениями
устанавливать
овладеть
33
2
Образы русских князей. Ярославна как
идеальный образ русской женщины в
«Слове…»
4
3
Контрольная работа № 1 по теме
«Древнерусская литература»
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
Текст «Слова…»
диалогической речи
Личностные:
формирование целостного
представления об историческом прошлом
Руси
Предметные:научиться определять
жанровое и тематическое своеобразие
произведений; давать характеристику героям
произведения
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии, ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, планировать и регулировать
свою деятельность. Коммуникативные:
уметь формулировать собственное мнение и
свою позицию: осознанно использовать
речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей; владение устной и
письменной речью, монологической
контекстной речью
Личностные: формирование устойчивой
мотивации к индивидуальной и коллективной
творческой деятельности
Предметные: научиться проектировать и
реализовывать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные:
уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, планировать и регулировать
свою деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию.
Личностные:
индивидуального
формирование навыков
выполнения
4Из литературы XVIII века 8 ч.
1
5
1
Классицизм в мировом искусстве.
М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество. Ода
«Вечернее размышление о Божием
величестве при случае великого северного
сияния» Ода как жанр лирической поэзии
6
2
М.В Ломоносов «Ода на день восшествия на
Всероссийский престол Ее Величества
государыни Императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года». Прославление
Родины, мира, науки и просвещения в
произведениях Ломоносова.
7
3
Г.Р.Державин. Стихотворение
«Властителям и судиям». Тема
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия,
словарь терминов
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
диагностических заданий по алгоритму
решения литературоведческой задачи
Предметные: научиться определять
жанровые, языковые и выразительные
особенности произведений Ломоносова
Метапредметные:
Познавательные:уметьсинтезироватьпо-
лученнуюинформациюдлясоставленияаргуме
нтированногоответа.
Регулятивные: уметь определять меры
усвоения изученного материала.
Коммуникативные: уметь делать анализ
текста, используя изученную терминологию
и полученные знания
Личностные: формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму
выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
Предметные: научиться определять идейно
этическую направленность оды
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии, ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, планировать и регулировать
свою деятельности;
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию:
осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации, для
выражения своих чувств, мыслей и по
требностей; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью
Личностные:формирование этических
чувств, доброжелательности и эмоционально
нравственной отзывчивости
Предметные:научиться владеть изученной
терминологией по теме, навыкам устной и
5несправедливости сильных мира сего.
компьютер
8
4
Г.Р.Державин. Стихотворение «Памятник».
Традиции Горация. Мысль о бессмертии
поэта.
9
5
Н.М.Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»
Сентиментализм.
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
письменной монологической речью
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование навыков иссле
дования текста с опорой не только на
информацию, но и на жанр, композицию,
выразительные средства.
Предметные:научиться находить цитатные
примеры из стихотворений для составления
аргументации
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию в предложенных
текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия, планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь определять об
щую цель и пути ее достижения
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться владеть изученной
терминологией по теме, навыкам устной и
письменной монологической речью
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
610
6
Повесть «Бедная Лиза». Утверждение
общечеловеческих ценностей в повести
11
7
Н.М.Карамзин. Стихотворение «Осень».
Особенности русского сентиментализма
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование навыков иссле
дования текста с опорой не только на
информацию, но и на жанр, композицию,
выразительные средства.
Предметные:научиться понимать смысл
повести Н.М.Карамзина
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необхо
димую информацию из прослушанного или
прочитанного текста; узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с
содержанием.
Регулятивные: уметь анализировать текст
жития; формировать ситуацию саморегуля
ции эмоциональных состояний, т. Е. фор
мировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование навыков
самоанализа и самоконтроля, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться участвовать в
коллективном диалоге
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
коллективного взаимодействия при само
диагностике
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к активной деятельности в со
712
8
Контрольная работа №2 по
произведениям литературы XVIII века
1
Варианты
контрольной работы
Из русской литературы XIХ века 55 ч.
Василий Андреевич Жуковский 2 ч.
13
1
В.А. Жуковский. Жизнь и творчество.
Романтический образ моря в стихотворении
«Море». Границы выразимого в
стихотворении «Невыразимое».
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
14
2
Жанр баллады в творчестве В.А.
Жуковского. Баллада «Светлана»
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
ставе пары, группы
Предметные: научиться проектировать и
реализовывать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные:
уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, планировать и регулировать
свою деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию.
Личностные: формирование навыков
индивидуального выполнения
диагностических заданий по алгоритму
решения литературоведческой задачи
Предметные: научиться правильно и четко
давать ответы на поставленные вопросы
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать по
лученную информацию для составления
ответа на проблемный вопрос.
Регулятивные: уметь определять меры
усвоения изученного материала
Коммуникативные: уметь делать анализ
текста, используя изученную терминологию и
полученные знания
Личностные: формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
Предметные:научиться аргументировать
свою точку зрения
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать
полученную информациюдля составления
аргументированного ответа
Регулятивные: уметь определять меру
8Александр Сергеевич Грибоедов 7 ч.
15
3
А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество.
История создания, публикации, первых
постановок комедии «Горе от ума».
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
аудиокнига
16
4
Смысл названия и проблема ума в комедии
А.С.Грибоедова.
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
усвоения изученного материала
Коммуникативные: уметь делать анализ
текста, используя изученную терминологию и
полученные знания
Личностные:формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму
выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
Предметные:научиться понимать,
выразительно читать текст повести; про
изводить самостоятельный и групповой
анализ фрагментов текста
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть . и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух,
понимать прочитанное и аргументировать
свою точку зрения
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к обучению и самосовершен
ствованию
Предметные:научиться анализировать текст
комедии с позиции ее идейнотематической
направленности
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать по
лученную информацию для составления
ответа(тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия (отвечать на вопросы теста); пла
нировать алгоритм ответа, работать само
стоятельно.
Коммуникативные: уметь строить моноло
гическое высказывание, формулировать свою
точку зрения, адекватно использовать
917
5
Система образов в комедии А.С.
Грибоедова «Горе от ума». Особенности
развития комедийной интриги.
18
6
Чацкий как необычный резонёр,
предшественник «странного человека» в
русской литературе.
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
различные речевые средства для решения
коммуникативных задач
Личностные: формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
Предметные:научиться выявлять
особенности развития комедийной интриги
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию из учебника;
определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии.
Регулятивные: выбирать действия в соот
ветствии с поставленной задачей, клас
сифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к учебной ли
тературе; устанавливать причиннослед
ственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться сопоставлять
литературных героев с их прототипами
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать
и объяснять значение прочитанного, выби
рать текст для чтения в зависимости от по
ставленной цели, определять
понятия.Регулятивные: выполнять учебные
действия в громко речевой и умственной
формах, использовать речь для регуляции
своих действий, устанавливать причинно
следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические
высказывания, овладеть умениями
диалогической речи
1019
7
Образ фамусовской Москвы в комедии
А.С.Грибоедова «Горе о ума».
20
8
Образность и афористичность языка
комедии А.С Грибоедова «Горе от ума».
Мастерство драматурга в создании речевых
характеристик действующих лиц.
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи
учителя
Предметные:научиться анализировать текст
повести с позиции ее идейнотематической
направленности
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать по
лученную информацию для составления
ответа(тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия (отвечать на вопросы теста); пла
нировать алгоритм ответа, работать само
стоятельно.
Коммуникативные: уметь строить моноло
гическое высказывание, формулировать свою
точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения
коммуникативных задач
Личностные:формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
Предметные:научиться определять роль
средств выразительности в раскрытии
замысла автора; производить
самостоятельный и групповой анализ
фрагментов текста
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть . и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух,
понимать прочитанное и аргументировать
свою точку зрения
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к обучению и самосовершен
ствованию
1121
9
Контрольная работа №3 по комедии
А.С.Грибоедова «Горе от ума»
1
Варианты
контрольной работы
Александр Сергеевич Пушкин 12ч.
22
10
А.С.Пушкин. жизнь и творчество.
Многообразие тем, жанров, мотивов лирики
А.С.Пушкина «К Чаадаеву», «К морю»,
«Пророк», «Анчар».
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
23
11
Одухотворённость и чистота любви в
стихотворениях А.С.Пушкина «На холмах
Грузии лежит ночная мгла», «Я вас
любил…»
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
Предметные: научиться проектировать и
реализовывать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные:
уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, планировать и регулировать
свою деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию.
Личностные: формирование навыков
индивидуального выполнения
диагностических заданий по алгоритму
решения литературоведческой задачи
Предметные:научиться владеть изученной
терминологией по теме, владеть навыками
устной монологической речи
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулиро
вать познавательную цель.
Регулятивные: применять метод
информационного поиска, в том числе с
помощью компьютерных средств.
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации
Личностные: формирование навыков
исследовательской деятельности, готовности
и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться выявлять
характерные художественные средства и
приемы лироэпического изображения
Метапредметные:
Познавательные: уметь строить сообщение
исследовательского характера в устной
1224
12
Слияние личных, гражданских
ифилософских мотивов в лирике
А.С.Пушкина. Стихотворения «Бесы», «Я
памятник себе воздвиг нерукотворный…»,
«Два чувства дивно близки нам…»
25
13
А.С.Пушкин. Роман в стихах «Евгений
Онегин». Основная сюжетная линия и
лирические отступления
26
14
Образы главных героев романа
А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
1
1
1
форме.
Регулятивные: формировать ситуацию ре
флексии и самодиагностики.
Коммуникативные: уметь проявлять актив
ность для решения коммуникативных и по
знавательных задач
Личностные:формирование навыков само
диагностики по результатам
исследовательской деятельности
Предметные:научиться давать
характеристику лирическим произведениям
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию.
Регулятивные: уметь планировать алгоритм
ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
высказывать свою точку зрения на события и
поступки героев
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные: научиться характеризовать
героев романа
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии, ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
Личностные:формирование навыков
индивидуального выполнения
диагностических заданий по алгоритму
решения литературоведческой задачи
Предметные: научиться составлять
характеристику героя (ев)
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно делать
13
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер27
15
Татьяна – нравственный идеал А.С.Пушкина
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер, портрет
28
16
Типическое и индивидуальное в судьбах
Ленского и Онегина
29
17
Автор как идейнокомпозиционный и
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
выводы, перерабатывать информацию.
Регулятивные: уметь планировать алгоритм
ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
высказывать свою точку зрения на события и
поступки героев
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться определять
авторское отношение к героям, идейно
эмоциональное содержание комедии
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию в предложенных
текстах.
Регулятивные: уметь осознавать усвоенный
материал, осознавать качество и уровень
усвоения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обра
щаться за помощью, формулировать свои
затруднения
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться понимать смысл
произведения и видеть главное
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необхо
димую информацию из прослушанного или
прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать стихо
творный текст.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование навыков
самостоятельной работы по алгоритму вы
полнения задачи
Предметные:научиться выполнять
14лирический центр романа «Евгений Онегин»
оборудование,
компьютер
30
18
Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в
зеркале критики
31
19
А.С.Пушкин. Трагедия «Моцарт и
Сальери». Проблема «гения и злодейства».
Трагедийное начало «Моцарта и Сальери»
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
индивидуальное задание в проектной
деятельности группы
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные: формирование мотивации к
самосовершенствованию
Предметные:научиться выявлять
художественные особенности романа
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
выразительного чтения, коллективного
взаимодействия
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться определять
жанровокомпозиционные особенности
трагедии
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать по
лученную информацию для составления
ответа(тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия (отвечать на вопросы теста); пла
нировать алгоритм ответа, работать само
стоятельно.
1532
20
Два типа мировосприятия, олицетворенные
в двух персонажах трагедии А.С.Пушкина
«Моцарт и Сальери». Проект
33
21
Контрольная работа №4 по творчеству
А.С.Пушкина
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Варианты
контрольной работы
Коммуникативные: уметь строить моноло
гическое высказывание, формулировать свою
точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения
коммуникативных задач
Личностные:формирование мотивации к
индивидуальной и коллективной творческой
деятельности
Предметные:обобщить и систематизировать
полученные знания, закрепить умения и
навыки проведения анализа текста
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать по
лученную информацию для составления
ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия (отвечать на вопросы теста); пла
нировать алгоритм ответа, работать само
стоятельно.
Коммуникативные: уметь строить моноло
гическое высказывание, формулировать свою
точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения
коммуникативных задач
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к самосовершенствованию
Предметные: научиться проектировать и
реализовывать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные:
уметь устанавливать
аналогии, ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу, планировать и регулировать
свою деятельность.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию.
Личностные: формирование навыков
16Михаил Юрьевич Лермонтов 12 ч.
34
22
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество.
Роман «Герой нашего времени»
1
35
23
«Герой нашего времени» первый
психологический роман в русской
литературе, роман о незаурядной личности
36
24
Главные и второстепенные герои романа
М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
индивидуального выполнения
диагностических заданий по алгоритму
решения литературоведческой задачи
Предметные: научиться составлять
развернутый цитатный план для обзора
материала
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию.
Регулятивные: уметь планировать алгоритм
ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
высказывать свою точку зрения на события и
поступки героев
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться определять способы
психологического изображения
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии.ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
Личностные:формирование навыков
самодиагностики по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные: научиться составлять
характеристику героя (ев)
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию.
Регулятивные: уметь планировать алгоритм
ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
1737
25
Печорин – «самый любопытный предмет
своих наблюдений»
38
26
Печорин и Максим Максимыч. Печорин и
доктор Вернер
39
27
Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера.
Печорин и Мери
1
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
высказывать свою точку зрения на события и
поступки героев
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться аргументировать
свои ответы
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к индивидуальной и коллективной
творческой деятельности
Предметные:научиться выстраивать
внутреннюю монологическую речь
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию в предложенных
текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия, планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь определять об
щую цель и пути ее достижения
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к самосовершенствованию
Предметные: научиться выполнять
индивидуальное задание в коллективной
проектной деятельности
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию в предложенных
текстах.
1840
28
Повесть М.Ю.Лермонтова «Тамань».
Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и
ее философскокомпозиционное значение
41
29
Поэзия М.Ю.Лермонтова и «Герой нашего
времени» в критике В.Г.Белинского
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
42
30
Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.
Стихотворения «Смерть поэта», «Парус»,
1
Мультимедийное
оборудование,
Регулятивные: уметь осознавать усвоенный
материал, осознавать качество и уровень
усвоения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обра
щаться за помощью, формулировать свои
затруднения
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться составлять портрет
героя
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необхо
димую информацию из прослушанного или
прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать текст.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться определять
авторское отношение к героям, идейно
эмоциональное содержание комедии
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию в предложенных
текстах.
Регулятивные: уметь осознавать усвоенный
материал, осознавать качество и уровень
усвоения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обра
щаться за помощью, формулировать свои
затруднения
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться выразительно читать
текст по образцу из фонохрестоматии
19«И скучно и грустно». Чувство
трагического одиночества
компьютер
43
31
М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Дума»,
«Поэт», «Родина», «Пророк». Трагическая
судьба поэта и человека в бездуховном
мире. Проект
44
32
М.Ю.Лермонтов. Стихотворения «Нет, не
тебя так пылко я люблю», «Нет, я не
Байрон, я другой», «Молитва», «Нищий».
Характер лирического героя лермонтовской
поэзии. Проект
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
выразительного чтения, коллективного
взаимодействия
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться определять идейно
эмоциональное содержание стихотворений
М.Ю.Лермонтова
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии.ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
Личностные:формирование навыков
самодиагностики по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться понимать смысл
произведения и видеть главное
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необхо
димую информацию из прослушанного или
прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать стихо
творный текст.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование навыков
самостоятельной работы по алгоритму вы
2045
33
Контрольная работа №5 по произ
ведениям М.Ю. Лермонтова
1
Варианты
контрольной работы
Николай Васильевич Гоголь 11 ч.
46
34
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество. Поэма
«Мертвые души». История создания поэмы.
Смысл названия поэмы
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер, портрет
47
35
Система образов поэмы Н.В.Гоголя
«Мертвые души». Мертвые и живые души
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
полнения задачи
Предметные:научиться проектировать и
реализовывать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии, ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
Личностные:формирование навыков индиви
дуального выполнения диагностических
заданий по алгоритму решения литературо
ведческой задачи
Предметные:научиться анализировать текст
рассказа
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию из учебника,
определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к учебной
литературе
Личностные:формирование мотивации к
индивидуальной и коллективной творческой
деятельности
Предметные:научиться определять роль
героев в раскрытии темы и идеи
произведения
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать
и объяснять значение прочитанного, выби
рать текст для чтения в зависимости от по
ставленной цели, определять
2148
36
Понятие о литературном типе.
Чичиков«приобретатель», герой новой
эпохи.
49
37
«Мертвые души» поэма о величии России.
Первоначальный замысел и идея Н.В.Гоголя
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
аудиокнига
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
литературоваедческ
ийсловарь
50
38
Соотношение поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые
души» с «Божественной комедией» Данте, с
1
19.12
Мультимедийное
оборудование,
понятия.Регулятивные: выполнять учебные
действия в громко речевой и умственной
формах, использовать речь для регуляции
своих действий, устанавливать причинно
следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические
высказывания, овладеть умениями
диалогической речи
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к самосовершенствованию
Предметные:научиться составлять
характеристику героя произведения
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии, ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться определять
особенности реалистического и
фантастического изображенияРоссии
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии.ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
Личностные:формирование навыков
самодиагностики по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться владеть изученной
терминологией по теме, владеть навыками
22плутовским романом, романом
путешествием. Жанровое своеобразие
поэмы
компьютер,
иллюстрации
51
39
Причины незавершённости поэмы
Н.В.Гоголя «Мертвые души». Чичиков как
антигерой.
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
52
40
Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле
поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души»
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
устной монологической речи, выполнять
индивидуальное задание в проектной группе
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулиро
вать познавательную цель.
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться определять роль
фантастики в произведении
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать по
лученную информацию для составления
ответа(тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия (отвечать на вопросы теста); пла
нировать алгоритм ответа, работать само
стоятельно.
Коммуникативные: уметь строить моноло
гическое высказывание, формулировать свою
точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения
коммуникативных задач
Личностные:формирование мотивации к
индивидуальной и коллективной творческой
деятельности
Предметные:научиться аргументировать
свои ответы
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
2353
41
Эволюция образа автора поэмы «Мертвые
души» от сатирика к проповеднику.
Проект
54
42
Поэма Н.В.Гоголя «Мертвые души» в
критике В.Г.Белинского
55
43
Ответ Н.В.Гоголя на критику
В.Г.Белинского
1
1
1
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к индивидуальной и коллективной
творческой деятельности
Предметные:научиться выделять приемы
развития образа автора в произведении
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необхо
димую информацию из прослушанного или
прочитанного текста и составлять раз
вернутое сообщение.
Регулятивные: уметь анализировать текст и
соотносить чужие нравственные принципы со
своими.
Коммуникативные: уметь читать вслух,
понимать прочитанное и аргументировать
свою точку зрения
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к самосовершенствованию
Предметные: научиться конспектировать
критический материал как опору для
составления текстарассуждения
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию в предложенных
текстах.
Регулятивные: уметь осознавать усвоенный
материал, осознавать качество и уровень
усвоения.
Коммуникативные: ставить вопросы, обра
щаться за помощью, формулировать свои
затруднения
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощиучителя
Предметные:научиться определять идейно
эмоциональное содержание произведения
24
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,компьютер
56
44
Контрольная работа № 6 по произ
ведениям Н.В. Гоголя
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Федор Михайлович Достоевский 4 ч.
57
45
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество.
Развитие понятия о повести и психологизме
в литературе.
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. Е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование мотивации к
индивидуальной и коллективной творческой
деятельности
Предметные: научиться проектировать и
реализовывать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии, ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
Личностные:формирование навыков
индивидуального выполнения диагности
ческих заданий по алгоритму решения
литературоведческой задачи
Предметные:научиться составлять
литературный портрет писателя
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать по
лученную информацию для составления
ответа (тест).
Регулятивные: уметь определять меры
усвоения изученного материала.
Коммуникативные: уметь делать анализ
текста, используя изученную терминологию и
полученные знания
2558
46
Тип «петербургского мечтателя» жадного
к жизни и одновременно склонного к
несбыточным фантазиям в романе
Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
59
47
Роль истории Настеньки в романе
Ф.М.Достоевского «Белые ночи»
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
60
48
Содержание и смысл «сентиментальности» в
1
Мультимедийное
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные: научиться определять идейно
тематическое своеобразие текста
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать по
лученную информацию для составления
ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия (отвечать на вопросы теста); пла
нировать алгоритм ответа, работать само
стоятельно.
Коммуникативные: уметь строить моноло
гическое высказывание, формулировать свою
точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения
коммуникативных задач
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к самосовершенствованию
Предметные:научиться применять алгоритм
проведения анализа эпизода прозаического
текста
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать по
лученную информацию для составления
ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия (отвечать на вопросы теста); пла
нировать алгоритм ответа, работать само
стоятельно.
Коммуникативные: уметь строить моноло
гическое высказывание, формулировать свою
точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения
коммуникативных задач
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться определять идейно
26понимании Ф.М.Достоевского
оборудование,
компьютер
Антон Павлович Чехов 7 ч.
61
49
А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Рассказ
«Смерть чиновника». Истинные и ложные
ценности героев рассказа
62
50
Эволюция образа «маленького человека» в
литературе XIX века
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер, портрет
писателя
эмоциональное содержание произведения
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. Е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование мотивации к
индивидуальной и коллективной творческой
деятельности
Предметные:научиться определять жанрово
стилистические черты произведения
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию.
Регулятивные: уметь планировать алгоритм
ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
высказывать свою точку зрения в соотне
сении с позицией автора текста
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться определять идейно
эмоциональное содержание рассказов
А.П.Чехова
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование навыков иссле
2763
51
Чеховское отношение к «маленькому
человеку»
64
52
А.П.Чехов. Рассказ «Тоска». Тема
одиночества в многолюдном городе
65
53
Развитие представлений о жанровых
особенностях рассказа на примере
творчества А.П.Чехова
1
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьюте
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться владеть изученной
терминологией по теме, навыкам устной мо
нологической речи
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к самосовершенствованию
Предметные:научиться определять жанрово
стилистические черты рассказа А.П.Чехова
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию.
Регулятивные: уметь планировать алгоритм
ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
высказывать свою точку зрения в соотне
сении с позицией автора текста
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться аргументировать
свои ответы
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
2866
54
Р/Р Подготовка к классному сочинению по
творчеству А.П.Чехова.
67
55
Р/Р Классное сочинение по творчеству
А.П.Чехова.
Из русской литературы XХ века 27 ч.
68
Богатство и разнообразие жанров и
направлений в русской литературе XXвека
1
Тексты рассказов
Тексты рассказов
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к индивидуальной и коллективной
творческой деятельности
Предметные:научиться проектировать и
корректировать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование навыков диагно
стической деятельности
Предметные:научиться письменно
анализировать текст, составлять и
редактировать творческую работу
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование навыков диагно
стической деятельности
Мультимедийное
оборудование,
Предметные:научиться определять идейно
художественное содержание произведений 20
29
1
1
1Иван Алексеевич Бунин 3 ч.
69
2
И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Развитие
представлений о психологизме в
литературе.
1
70
3
Рассказ И.А.Бунина «Темные аллеи».
Печальная история любви
1
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
века
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию из учебника,
определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к учебной
литературе
Личностные:формирование мотивации к
индивидуальной и коллективной творческой
деятельности
Предметные:научиться составлять
литературный портрет писателя
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию из учебника,
определять понятия, создавать обобщения.
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к учебной
литературе
Личностные:формирование мотивации к
индивидуальной и коллективной творческой
деятельности
Предметные:научиться составлять портрет
героя
Метапредметные:
Познавательные: уметь извлекать необхо
димую информацию из прослушанного или
прочитанного текста.
Регулятивные: уметь анализировать текст.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
3071
4
«Поэзия» и «проза» русской усадьбы в
рассказе И.А.Бунина «Темные аллеи»
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Михаил Афанасьевич Булгаков 4 ч.
72
5
М.А.Булгаков. Жизнь и творчество.
Повесть «Собачье сердце». История
создания и судьба повести.
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
видеофрагменты
73
6
Смысл названия повести М.А.Булгакова
1
Мультимедийное
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные: научиться выявлять
художественные особенности рассказов
И.А.Бунина
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
выразительного чтения, коллективного
взаимодействия
Личностные:формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму
выполнения задачи при консультивной
помощи учителя
Предметные:научиться выполнять
индивидуальное задание в проектной
деятельности группы
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть . и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. Е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь строить
монологическое высказывание,
формулировать свою точку зрения,
адекватно использовать различные речевые
средства для решения коммуникативных
задач
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к обучению и самосовершен
ствованию
Предметные:научиться владеть изученной
31«Собачье сердце». Система образов повести
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
74
7
Умственная, нравственная и духовная
недоразвитость «шариковщины» в повести
М.А.Булгакова «Собачье сердце». Поэтика
Булгаковасатирика.
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
видеофрагменты
75
8
Прием гротеска в повести М.А.Булгакова
«Собачье сердце»
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
терминологией по теме, навыкам устной и
письменной монологической речью
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование навыков иссле
дования текста с опорой не только на
информацию, но и на жанр, композицию,
выразительные средства.
Предметные:научиться выполнять
индивидуальное задание в проектной
деятельности группы
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть . и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь строить
монологическое высказывание,
формулировать свою точку зрения,
адекватно использовать различные речевые
средства для решения коммуникативных
задач
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к обучению и самосовершен
ствованию
Предметные:научиться выстраивать
внутреннюю монологическую речь
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию в предложенных
32Михаил Александрович Шолохов 1ч.
1
76
9
М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. Смысл
названия рассказа М.А.Шолохова «Судьба
человека»
Александр Исаевич Солженицын 2 ч.
77
10
1
А.И.Солженицын. Жизнь и творчество.
Образ праведницы в рассказе
А.И.Солженицына «Матренин двор»
текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия, планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь определять об
щую цель и пути ее достижения
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к самосовершенствованию
Предметные: научиться определять идейно
тематическое своеобразие текста
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать по
лученную информацию для составления
ответа (тест).
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия (отвечать на вопросы теста); пла
нировать алгоритм ответа, работать само
стоятельно.
Коммуникативные: уметь строить моноло
гическое высказывание, формулировать свою
точку зрения, адекватно использовать
различные речевые средства для решения
коммуникативных задач
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к индивидуальной и коллективной
творческой деятельности
Предметные:научиться определять роль
средств выразительности в раскрытии
замысла автора; производить
самостоятельный и групповой анализ
фрагментов текста
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть . и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух,
33
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия78
11
Контрольная работа №7по творчеству
А.П.Чехова, М.А.Булгакова,
М.А.Шолохова, А.И.Солженицына
1
Тексты заданий
Из русской поэзии XXвека (обзор) 1 час
79
Вершинные направления русской поэзии ХХ
века.
12
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
понимать прочитанное и аргументировать
свою точку зрения
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к обучению и самосовершен
ствованию
Предметные:научиться проектировать и
корректировать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно делать
выводы, перерабатывать информацию.
Регулятивные: уметь планировать алгоритм
ответа.
Коммуникативные: уметь формулировать и
высказывать свою точку
зренияЛичностные:формирование
устойчивой мотивации к индивидуальной и
коллективной диагностической деятельности
Предметные:научиться выразительно читать
текст по образцу из фонохрестоматии
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
выразительного чтения, коллективного
взаимодействия
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Александр Александрович Блок 2ч.
80
А.А.Блок. Стихотворения «Ветер принес
13
1
Мультимедийное
Предметные:научиться владеть изученной
34издалека..», «О, весна без конца и без
краю…».Трагедия поэта в «страшном
мире».
оборудование,
компьютер
81
14
Своеобразие лирических интонаций
А.А.Блока. Стихотворение «О, я хочу
безумно жить…», цикл «Родина»
1
Сборник
стихотворений
Сергей Александрович Есенин 2 ч.
82
15
Сквозные образы в лирике С.А.Есенина.
Стихотворения «Вот уж вечер», «Не жалею,
не зову, не плачу…», «Край ты мой
заброшенный…», «Гой ты, Русь моя
родная…»
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
терминологией по теме, навыкам анализа
поэтического текста
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию в предложенных
текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия, планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь определять об
щую цель и пути ее достижения
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться анализировать
поэтический текст
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
коллективного взаимодействия при само
диагностике
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к активной деятельности в со
ставе пары, группы
Предметные:научиться владеть изученной
терминологией по теме, навыкам устной и
письменной монологической речью
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
3583
16
Тема России – главная в поэзии
С.А.Есенина. Стихотворения «Нивы сжаты,
рощи голы…», «Разбуди меня завтра
рано…», «Отговорила роща золотая…»
1
Сборник
стихотворений
С.А.Есенина
Владимир Владимирович Маяковский 2 ч.
84
17
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество.
Стихотворения «Послушайте!», «А вы
могли бы?». Новаторство Маяковского
поэта
1
Сборник
стихотворений
85
18
В.В.Маяковский о труде поэта. Своеобразие
1
Сборник
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности; готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания.
Предметные:научиться определять идейно
эмоциональное содержание стихотворений
С.А.Есенина
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии.ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
Личностные:формирование навыков
самодиагностики по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться выразительно читать
текст по образцу из фонохрестоматии
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
выразительного чтения, коллективного
взаимодействия
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться владеть изученной
36стиха, ритма, словотворчества
В.В.Маяковского. Стихотворение «Люблю»
(отрывок)
стихотворений
Марина Ивановна Цветаева 2 ч.
86
19
М.И.Цветаева. Слово о поэте.
Стихотворения о поэзии, о любви. «Идешь,
на меня похожий…», «Бабушке», «Мне
нравится, что вы больны не мной..»
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
87
20
Особенности поэтики М.И.Цветаевой.
Стихотворения «Откуда такая нежность?»,
«Родина», стихи о Москве
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
терминологией по теме, навыкам анализа
поэтического текста
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование навыков иссле
дования текста с опорой не только на
информацию, но и на жанр, композицию,
выразительные средства.
Предметные:научиться анализировать
поэтический текст
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
коллективного взаимодействия при само
диагностике
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к индивидуальной и коллективной
творческой деятельности
Предметные:научиться владеть изученной
терминологией по теме, навыкам устной и
письменной монологической речью
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
37Николай Алексеевич Заболоцкий 2 ч.
88
21
Н.А.Заболоцкий. Жизнь и творчество.
Стихотворения о человеке и природе «Я
ищу гармонии в природе», «Гдето в поле
возле Магадана», «Можжевеловый куст»
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
89
22
Н.А.Заболоцкий. Стихотворения «О красоте
человеческих лиц», «Завещание».
Философская глубина обобщения поэта
мыслителя.
1
Сборник
стихотворений
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование навыков иссле
дования текста с опорой не только на
информацию, но и на жанр, композицию,
выразительные средства.
Предметные:научиться определять идейно
эмоциональное содержание стихотворений
Н.А.Заболоцкого
Метапредметные:
Познавательные: уметь устанавливать ана
логии.ориентироваться в разнообразии
способов решения задач.
Регулятивные: формулировать и удерживать
учебную задачу.
Коммуникативные: уметь формулировать
собственное мнение и свою позицию
Личностные:формирование навыков
самодиагностики по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Предметные:научиться анализировать
поэтический текст
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
коллективного взаимодействия при само
диагностике
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к индивидуальной и коллективной
38Анна Андреевна Ахматова 2 ч.
90
23
1
А.А.Ахматова. Жизнь и творчество.
Стихотворения из книг «Чётки», «Белая
стая», «Пушкин». Особенности поэтики
А.А.Ахматовой
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
91
24
А.А.Ахматова. Стихотворения из книг
«Подорожник», « Anno Domini»,
«Тростник», «Ветер войны».
Трагические интонации в любовной
лирике .
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
фонохрестоматия
творческой деятельности
Предметные:научиться владеть изученной
терминологией по теме, навыкам устной и
письменной монологической речью
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование навыков иссле
дования текста с опорой не только на
информацию, но и на жанр, композицию,
выразительные средства.
Предметные:научиться выразительно читать
текст по образцу из фонохрестоматии
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
выразительного чтения, коллективного
взаимодействия
Личностные:формирование навыков взаимо
действия в группе по алгоритму выполнения
задачи при консультативной помощи учителя
Борис Леонидович Пастернак 1 ч.
92
25
1
Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество.
Стихотворения «Красавица моя, вся
стать…», «Перемена», «Зима в лесу».
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Предметные:научиться владеть изученной
терминологией по теме, навыкам устной и
письменной монологической речью
Метапредметные:
39Философская глубина лирики
Б.Л.Пастеранка
Александр Трифонович Твардовский 1 ч.
93
1
26
А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество.
Стихотворения о Родине, о природе.
«Урожай», «Весенние строчки…», «Я
убит подо Ржевом…»
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
94
27
Контрольная работа № 8 по произве
дениям поэтов XX века
1
Варианты
контрольной работы
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование навыков иссле
дования текста с опорой не только на
информацию, но и на жанр, композицию,
выразительные средства.
Предметные:научиться анализировать
поэтический текст
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
коллективного взаимодействия при само
диагностике
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к активной деятельности в со
ставе пары, группы
Предметные:научиться проектировать и
корректировать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. е.
40Песни и романсы на стихи поэтов XIXXX века (обзор) 1ч
95
Песни и романсы на стихи поэтов XIX
XX вв (обзор)
1
1
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5 ч
96
1
1
Античная лирика. Гораций.
Стихотворение «Я воздвиг себе
памятник...»
Мультимедийное
оборудование,
компьютер,
аудиозаписи
Мультимедийное
оборудование,
компьютер.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование навыков диагно
стической деятельности
Предметные:научиться анализировать
поэтический текст
Метапредметные:
Познавательные: уметь узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием (формировать умения работать по
алгоритмам).
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: формировать навыки
коллективного взаимодействия при само
диагностике
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к активной деятельности в со
ставе пары, группы
Предметные:научиться владеть изученной
терминологией по теме, навыкам устной и
письменной монологической речью
Метапредметные:
Познавательные: уметь выделять и форму
лировать познавательную цель.
Регулятивные: уметь оценивать и формули
ровать то, что уже усвоено.
Коммуникативные: уметь моделировать
монологическое высказывание, аргументи
ровать свою позицию и координировать ее с
позициями партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности
Личностные:формирование навыков иссле
дования текста с опорой не только на
информацию, но и на жанр, композицию,
выразительные средства.
4197
2
Данте Алигьери. Поэма «Божественная
комедия». Множественность смыслов
поэмы
98
3
У.Шекспир. Трагедия «Гамлет». Трагизм
любви Гамлета и Офелии.
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
99
4
И.В.Гёте. «Фауст» философская трагедия
эпохи Просвещения
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Предметные:научиться определять идейно
эмоциональное содержание поэмы
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулиро
вать познавательную цель.
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться определять идейно
эмоциональное содержание трагедии
У.Шекспира
Метапредметные:
Познавательные: выделять и формулиро
вать познавательную цель.
Регулятивные: применять метод информа
ционного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
Коммуникативные: устанавливать рабочие
отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации
Личностные:формирование навыков иссле
довательской деятельности, готовности и
способности вести диалог с другими людьми
и достигать в нем взаимопонимания
Предметные:научиться аргументировать
свою точку зрения
Метапредметные:
Познавательные: уметь синтезировать
полученную информациюдля составления
аргументированного ответа
Регулятивные: уметь определять меру
усвоения изученного материала
Коммуникативные: уметь делать анализ
42100
5
Поиски справедливости и истинного смысла
в трагедии И.В.Гёте «Фауст»
Уроки итогового контроля 2ч.
101
Итоговое тестирование за курс 9 класса
1
1
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
Варианты
контрольной работы
102
2
Итоговый урок. Литература на лето.
1
Мультимедийное
оборудование,
компьютер
текста, используя изученную терминологию и
полученные знания
Личностные:формирование навыков
взаимодействия в группе по алгоритму
выполнения задачи при консультативной
помощи учителя
Предметные:научиться выстраивать
внутреннюю монологическую речь
Метапредметные:
Познавательные: уметь искать и выделять
необходимую информацию в предложенных
текстах.
Регулятивные: уметь выполнять учебные
действия, планировать алгоритм ответа.
Коммуникативные: уметь определять об
щую цель и пути ее достижения
Личностные:формирование устойчивой
мотивации к самосовершенствованию
Предметные:научиться проектировать и
корректировать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты в соответствии с со
держанием.
Регулятивные: формировать ситуацию са
морегуляции эмоциональных состояний, т. е.
формировать операциональный опыт.
Коммуникативные: уметь читать вслух и
понимать прочитанное
Личностные:формирование навыков диагно
стической деятельности
Предметные: научиться проектировать и
корректировать индивидуальный маршрут
восполнения проблемных зон в изученных
темах
Метапредметные:
Познавательные: уметь осмысленно читать и
43Письменных работ за год:
Контрольных работ 7
объяснять значение прочитанного, выбирать
текст для чтения в зависимости от
поставленной цели, определять понятия.
Регулятивные: выполнять учебные действия
в громко речевой и умственной формах,
использовать речь для регуляции своих
действий, устанавливать причинно
следственные связи.
Коммуникативные: строить монологические
высказывания в письменной форме
Личностные: формирование навыков
исследовательской и диагностической
деятельности
44