Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
чтение
4 кл
02.05.2017
Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в соответствии с ФГОС для 4 класса. В нем присутствуют такие колонки, как тема и тип урока, элементы содержания,УУД, деятельность учащихся и вид контроля. Планирование разграничено на разделы. Календарно-тематическое Рассчитано на 3 часа в неделю.
чтение 4 класс.doc
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 КЛАСС Дат а № урок а 1 Тема урока Тип урока Элементы содержания Универсальные Деятельность учащихся учебные  действия Летописи, былины, жития (9 ч.) с по Урок введения в новую тему    Знакомство учебником   литературному чтению Жанровое разнообразие произведения для чтения       на учебной Постановка задачи основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что ещё   неизвестно;   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации    произведение Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.  Применять   систему   условных обозначений   при   выполнении заданий.  Находить   нужную   главу   и нужное в содержании учебника.  Предполагать названия содержание главы.  Пользоваться словарём в конце учебника.  Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника   на   основе     2 Летописи.  «И   повесил   Олег щит   свой   на вратах Царьграда». Урок   изучения нового материала Жанровое разнообразие произведения для   большие фольклорные формы (летописи).  чтения: Смысловое   чтение   как осмысление   цели   чтения, извлечение   необходимой информации из прослушанных   текстов, построение   логической цепочки рассуждений, истинности анализ       Прогнозировать   содержание раздела.  Планировать работу на уроке.  Читать из древнерусской летописи. Находить   в   тексте   летописи данные различных исторических фактах  отрывки о         Вид контроля Текущий Текущий 3 4 5 «И вспомнил Олег коня своего»  Урок­ исследование    в при Участие   диалоге обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить вопросы   по содержанию прочитанного, отвечать на них Былина   –   жанр устного народного творчества.  Урок   изучения нового материала  Связь произведений литературы   с другими   видами искусств Выделение  языковых средств  выразительности. Былина   «Ильины три поездочки»  Комбинированны й урок  Тема,   главная мысль,   события, последовательно сть Читать древнерусской летописи  отрывки     из Текущий     из Читать отрывки древнерусской былины. Определять   героя   былины   и характеризовать   его   с   опорой на текст  Сравнивать   поэтический   и прозаический текст былины. Составлять   по репродукции картин известных художников рассказ   Текущий Текущий   и утверждений  Самостоятельное выделение формулирование   цели, познавательной способов создание проблем решения творческого   и   поискового характера,   инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации              объектов Смысловое   чтение   как осмысление   цели   чтения, извлечение   необходимой информации из прослушанных   текстов, построение   логической рассуждений, цепочки анализ истинности утверждений  Анализ с выделением существенных и несущественных признаков.   Извлечение необходимой   информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной   формы   в модель,   где   выделены существенные характеристики.   Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 6 7 8 «Житие   Сергия Радонежского»   ­ памятник   древне­ русской   литера­ туры  Урок   изучения нового материала   Комбинированны й урок  Урок­проект  Образные  языковые  средства. «Житие   Сергия Радонежского».  Проект: «Создание календаря исторических событий»    и Историческая правда литературный вымысел   произведениях. Языковой   анализ текста в Читать   отрывки   из   жития   о Сергии Радонежском. Находить   информацию   об интересных   фактах   из   жизни святого человека  Текущий Поиск   и   выделение необходимой информации, моделирование   — преобразование объекта из чувственной   формы   в модель,   где   выделены существенные характеристики   объекта, построение   логической рассуждений, цепочки анализ истинности утверждений      Описывать   характер   человека; выражать своё отношение. Рассказывать   о   битве   на Куликовом   поле   на   основе опорных   слов   и   репродукций известных картин Участвовать   в   проектной деятельности. Составлять летопись современных   важных   событий (с помощью учителя)    Текущий Тест №1 Тематически й   в и Историческая правда литературный вымысел   произведениях. Языковой   анализ текста Жанровое разнообразие. Литературные понятия. Создание проекта   Договариваться   друг   с другом; принимать собеседника, позицию   проявлять нему внимание  к       и Постановка формулирование проблемы, самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности при   решении   проблем творческого   и   поискового характера.   Осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной   соблюдая   нормы речи, построения текста. рассказ Составлять   по репродукции картин известных художников. и Проверять самостоятельно оценивать свои достижения   при   работе   с текстом, используя обобщающие вопросы учебника себя     Тематически й Проверка навыка чтения   Прогнозировать   содержание раздела. Планировать работу на уроке  Текущий 9   по Обобщение разделу «Летописи. Былины. Жития». Урок   обобщения и систематизации Различение жанров произведений. Безошибочное чтение незнакомого текста   соблюдением норм литературного произношения с Осознание   способов   и приёмов   действий   при решении учебных задач  Рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение цепочки логической рассуждений, анализ истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками        Чудесный мир классики (16 ч.) 1(10) П.П.Ершов. Биография. Комбинированны й урок её Знакомство   с биографией автора. Волшебная сказка,   своеобразие. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующи х   смыслу   текста Определение темы   и   главной мысли   устного высказывания. Выразительные средства   языка для       на учебной Постановка задачи основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что ещё   неизвестно;   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации 2(11) Характеры главных   героев   в сказке   П.   Ершова «Конёк­ Горбунок» Урок   изучения нового материала  3(12) Комбинированны й урок  Сходство   русских народных     сказок   авторской и   сказки   П.   П. Ершова   «Конёк­ Горбунок»   в при высказывания. Герой произведения, иллюстрация   и   в ее   роль понимании   произведения. Участие диалоге   обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить вопросы по   содержанию прочитанного, отвечать на них Герой произведения, иллюстрация   и   роль ее   в понимании   произведения. Участие диалоге   обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить вопросы   по содержанию прочитанного, отвечать на них в при   Текущий Текущий   и Самостоятельное выделение формулирование   цели, познавательной способов создание проблем решения поискового   характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.        читать, интонации, смыслу   Выразительно  использовать  соответствующие текста. Воспринимать слух художественное   произведение; читать   текст   в   темпе разговорной   речи,   осмысливая его содержание. Наблюдать   за   событий в сказке   развитием на     Извлечение   необходимой информации из прослушанных   текстов, преобразование объекта из чувственной   формы   в модель,   где   выделены существенные характеристики.   Выбор наиболее   эффективных способов   решения   задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками    героев Характеризовать произведения.  Иллюстрировать   сказку   и объяснять   роль   иллюстрации   в понимании произведения.  Участвовать   в   диалоге   при обсуждении   прослушанного (прочитанного) произведения.  Ставить   вопросы   по   содержа­ нию   прочитанного   текста, отвечать на них. Объяснять   мотивы   поведения героев,   своё   и   авторское отношения   к   событиям   и персонажам Образные средства   языка. Чтение художественного произведения     с переходом   на выразительное исполнение: чтение   выделением смысловых   пауз, интонации. с Сравнение художественного и   живописного текстов. Различные   виды чтения.   Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами    Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации  Урок­ исследование  Сравнение как  средство создания картины природы  в лирическом  стихотворении. А. Пушкин. Стихи «Няне»,   «Туча», «Унылая пора!..» 5(14) 6(15) 4(13) А.С.Пушкин. Биография. Комбинированны й урок  Рассказывать о А.С. Пушкине Тематически й Текущий Текущий за выразительно, интонации, смыслу   Наблюдать выразительностью литературного языка. Читать   использовать  соответствующие текста. Наблюдать   связь   произведений литературы   с   другими  видами искусств.  Составлять   по репродукции картин известных художников Характеризовать произведения. Воспринимать   и   понимать   их эмоционально­нравственные пе­ реживания. Наблюдать выразительностью литературного языка рассказ героев за         Характеристика  героев в  произведении А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне   и   о   семи богатырях»   Урок   изучения нового материала  Герои произведения, восприятие   и понимание   их эмоционально­ нравственных переживаний.   и Самостоятельное выделение формулирование   цели, познавательной способов создание решения проблем поискового   характера, инициативное сотрудничество   в   поиске 7(16) Урок формирования умений навыков    и Волшебные сказки:   народные и   литературные.   А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне   и   о   семи богатырях»   8(17) М.Ю. Лермонтов. Биография. Комбинированны й урок  Литературная сказка.   Участие в   диалоге   при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить вопросы   по содержанию прочитанного, отвечать   на   них Средства выразительности. Выделение   их   в тексте. Определение значения   художественной речи (с помощью учителя). Эпитеты­слова, рисующие картины природы и портреты героев. Настроение стихотворения. Средства художественной в   информации.    Извлечение   необходимой информации из прослушанных   текстов, преобразование объекта из чувственной   формы   в модель,   где   выделены существенные характеристики.   Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками     Участвовать   в   диалоге   при обсуждении   прослушанного (прочитанного) произведения.  Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Текущий Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной   Рассказывать Лермонтове   о   М.Ю. Текущий её выразительности : эпитет, сравнение. Звукопись, выразительное значение.   Прием контраста   как средство создания картин. Участие в при диалоге   обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить вопросы   по содержанию прочитанного, отвечать на них Отбор использование изобразительно­ выразительных средств языка и   9(18) Урок   изучения нового материала  М. Ю. Лермонтов. Олицетворение   – прием изображения действительности в   стихотворении «Дары Терека» 10(19) М. Ю. Лермонтов  «Ашик­Кериб»  (турецкая сказка).  Урок   изучения нового материала  11(20) Средства  художественной  выразительности,  Комбинированны й урок  и   Отбор использование изобразительно­ полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации    и Самостоятельное выделение формулирование познавательной   цели, создание способов решения проблем поискового   характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.        Извлечение   необходимой информации из прослушанных   текстов, преобразование объекта из чувственной   формы   в модель,   где   выделены существенные характеристики.   Выбор наиболее   эффективных способов   решения   задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками  Обмен   мнениями   одноклассниками поводу с по читаемых     Текущий Текущий   за Наблюдать выразительностью литературного языка. Воспринимать   и   понимать эмоционально­нравственные переживания героя   за Наблюдать выразительностью литературного языка. Читать по ролям.  Понимать основное содержание произведения Излагать устно текст по плану. Участвовать  в   диалоге   при обсуждении   прослушанного Текущий 12(21) 13(22) 14(23) 15(24) выразительных средств языка Произведения классической литературы. Осознанное, выразительное чтение текста Тема,   главная мысль,   события, последовательно сть Комбинированны й урок  Урок формирования умений навыков    и язык, сравнения в  сказке М.  Лермонтова  «Ашик­Кериб» Л.Н. Толстой. Биография. Л.Н. Толстой «Детство» Освоение различных позиций   в   тексте: чтение   по   ролям, инсценирование, драматизация. Л.   Толстой   «Как мужик убрал камень».    А. П. Чехов.  Биография. А. П. Чехов  «Мальчики». Комбинированны й урок  Понимание основного содержания услышанного. Умение   ставить вопросы по   содержанию прочитанного, отвечать на них Понимание основного содержания услышанного.   Участие в   Отличие   рассказа от сказки. Сравнение характеров Урок   изучения нового материала    произведений. Характеристика персонажей   в   опоре   на текст  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли  Извлечение   необходимой информации из прослушанных   текстов, преобразование объекта из чувственной   формы   в модель,   где   выделены существенные   Выбор характеристики. наиболее   эффективных способов решения задач.      Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации  Обмен   мнениями   одноклассниками поводу произведений. Характеристика с по читаемых     (прочитанного) произведения   Рассказывать о Л.Н. Толстом Текущий   Определять   тему, мысль. Характеризовать устанавливать последовательность.  Наблюдать   выразительностью литературного языка   главную Текущий события, за Рассказывать о А.П. Чехове Текущий Понимать   позицию   писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное  содержание услышанного.   Характеризовать Текущий Проверка навыка чтения главных действующих   лиц в   рассказе   А.   П. Чехова «Мальчики» 16(25)   по Обобщение разделу «Чудесный   мир классики». Урок   обобщения и систематизации  1(26) Урок   изучения нового материала  Тоска по родине и красоте   родной природы в лирике Ф.   И.   Тютчева. «Еще земли печален вид…»   при диалоге   обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить   вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Вычленение   и сопоставление эпизодов разных произведений   по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.  из   персонажей   в   опоре   на текст  героев произведения. Наблюдать   выразительностью литературного языка за Рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение цепочки логической рассуждений, анализ истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками        произведения Сравнивать   разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать   суждение   о значении произведений русских классиков   для   России   и русской культуры. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения себя       и Поэтическая тетрадь (9 ч.) Произведения классиков отечественной литературы   19­ 20вв.   Связь литературы   с музыкой и живописью. Стихотворная речь Постановка формулирование проблемы, самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности при   решении   проблем творческого   и   поискового характера.   Осознанное   и произвольное   построение высказываний   в   устной   Прогнозировать   содержание раздела.   Готовиться   к   уроку, подбирая   стихи   русских поэтов. слух Воспринимать художественное   произведение; читать   выразительно   стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства на         Тематически й Тест № 2 Текущий 2(27) 3(28)   Фет. А.А. Своеобразие ритма и   построения   строк в   стихотворениях «Весенний дождь», «Бабочка» Урок   развития умений и навыков    Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующи х смыслу текста. Комбинированны й урок  Образные языковые средства   Картины   весенней и природы   настроение в стихах   Е.   А. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!..» 4(29) Е.А. Баратынский  Урок­ Связь   художественной выразительности  в лирическом тексте. Определять   самостоятельно интонацию,   которая   больше всего соответствует содержанию произведения. Самостоятельно оценивать своё чтение Читать стихотворение,   настроение автора.  Наблюдать   за   повторением ударных и безударных слогов в слове     находить рифмующиеся слова.  Использовать интонационного (определить выбрать тон и темп чтения).  выразительно передавая приёмы чтения голоса,   силу   (ритмом),       Текущий Текущий   речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание   способов   и приёмов   действий   при решении учебных задач      и     Самостоятельное выделение формулирование познавательной   цели, создание способов решения проблем поискового   характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли  Извлечение   необходимой информации из прослушанных   текстов, преобразование объекта из чувственной   формы   в модель,   где   выделены существенные характеристики.  Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками          стихотворение, с помощью Читать передавая интонации настроение поэта.  Сравнивать   стихи   разных поэтов на одну тему.  Объяснять интересные выражения   в   лирическом тексте. Определять художественной выразительности  в лирическом тексте Чтение   «про   себя»   с Читать средства       выразительно Текущий «Где шепот...»  сладкий исследование  5(30) 6(31)   А. Картина сельского быта.   Н. Плещеев   «Дети   и птичка» Комбинированны й урок  Урок   развития умений и навыков      Тема   любви   к Родине в стихотворении   И. С.   Никитина     «В синем небе плывут над полями…» произведений литературы   с другими   видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующи х смыслу текста Композиционные формы   речи. Осознанность   и выразительность чтения Средства выразительности (на практическом уровне) Осознанность   и выразительность чтения осознанием   содержания текста.  Определение эмоционального характера текста.  Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками  Определение эмоционального характера текста   Определение   темы,   идеи произведения.   Умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации  чтение Смысловое поэтического текста, выделение   существенной информации.   Анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков.   Определение эмоционального характера текста          передавая стихотворение,   настроение автора.  приёмы Использовать   интонационного чтения (выразить   радость,   определить силу   голоса,   выбрать   тон   и темп чтения).  Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений литературы   с   другими   видами искусств   Читать передавая интонации настроение поэта.  Наблюдать   за   повторением ударных и безударных слогов в слове     находить рифмующиеся слова.  Использовать интонационного чтения стихотворение, с помощью (ритмом), приёмы           выразительно Читать стихотворение,   передавая настроение автора.  приёмы Использовать   интонационного чтения (определить   силу   голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять художественной выразительности  в лирическом тексте  средства     Текущий Текущий 7(32) Тема   детства   в Комбинированны Воплощение Смысловое   чтение Читать   выразительно Текущий й урок    А. стихах   Н. Некрасова «Школьник»,   «В зимние   сумерки нянины сказки…» 8(33) 9(34) Комбинированны й урок  Неповторимый красочный   образ Родины в стихотворении   И. А. Бунина «Листопад»       по Обобщение разделу «Поэтическая тетрадь».  Урок   обобщения и систематизации  своих жизненных впечатлений   в словесном образе. Образные языковые средства Воплощение своих жизненных впечатлений   в словесном образе. Образные языковые средства Осознанность   и выразительность чтения.   Устное сочинение   как продолжение прочитанного произведения. Нормы письменной речи, собственного текста на основе художественного произведения (текст аналогии).   создание по       поэтического текста, выделение   существенной информации.   Анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных   Определение признаков. эмоционального характера текста  Чтение     с осознанием   содержания текста.   Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой   информации из прослушанных текстов    про   себя     Рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение цепочки логической рассуждений, анализ истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками        передавая стихотворение,   настроение автора.  приёмы Использовать   интонационного чтения (выразить   радость,   определить силу   голоса,   выбрать   тон   и темп чтения)             выразительно Читать   передавая стихотворение, автора. настроение приёмы Использовать интонационного чтения (выразить   радость,   определить силу   голоса,   выбрать   тон   и темп чтения).  Иллюстрировать стихотворение Читать   стихи   выразительно, передавая   изменения   в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения   в   лирическом тексте.  Иллюстрировать стихотворения.  Проверить свои знания.  Участвовать   в   работе   группы, читать   стихи   друг   другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения      Текущий Тематически й  Тест №3 1(35) 2(36) Урок   изучения нового материала  Сочетание  реальных и  фантастических  событий в  научно­ познавательной  сказке   В.   Ф.   Одоевского «Городок в табакерке»   Комбинированны й урок  Особенности поведения, внешнего   облика, речи   героев   сказки   В.   Ф.   Одоевского «Городок в табакерке»       с в при Целеполагание как постановка учебной задачи на   основе   соотнесения того,   что   уже   известно   и усвоено   учащимися,   и того,   что   ещё   неизвестно; умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Литературные сказки (11ч.) Народная сказка, литературная, работа иллюстрацией. Участие диалоге   обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить вопросы   по содержанию прочитанного, отвечать   на   них. Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный опыт. Герои произведения, восприятие   и понимание   их эмоционально­ нравственных переживаний Самостоятельное выделение формулирование   цели, познавательной способов создание решения проблем поискового   характера, инициативное сотрудничество в поиске и информации. сборе     и           Текущий Текущий     выбирать Прогнозировать   содержание раздела. Планировать работу на уроке, виды деятельности.  Читать   осознанно   текст, понимать прочитанное.  Участвовать   в   работе   группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать   свой   вариант сказки, используя литературные приёмы     нравственный Читать   сказку   вслух   и   про себя,   использовать   приёмы выразительного чтения.  Определять смысл сказки.  Наблюдать   за   развитием   и последовательностью   событий в литературной сказке.  Рассказывать о герое с опорой на   текст   сказки   и   опорные 3(37) Урок   изучения нового материала  Роль   описания     в раскрытии характеров главных   героев в сказке   В.   М. Гаршина   «Сказка о жабе и  розе» 4(38)   В.М. Гаршин «Сказка   о   жабе   и розе»  Комбинированны й урок  Характеристика героя произведения   с использованием художественно­ выразительных средств   (эпитет, сравнение, гипербола) данного   текста. Нахождение   в тексте   слов   и выражений, характеризующи х   героя   и событие. Характеристика героя произведения   с использованием художественно­ выразительных средств   (эпитет, сравнение, гипербола) данного   текста. Нахождение   в тексте   слов   и слова  Текущий Текущий     Воспринимать   на   слух   тексты литературных сказок, высказывать   своё   мнение, отношение.  Читать   сказку   вслух   и   про себя,   использовать   приёмы выразительного   чтения   при перечитывании.  Сравнивать содержание   народной   и   литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.  Наблюдать   за   развитием   и последовательностью   событий в литературной сказке.  героев Сравнивать литературной   характеризовать их Читать   сказку   вслух   и     про себя,   использовать   приёмы выразительного чтения.  Наблюдать   за   развитием   и последовательностью   событий в литературной сказке в сказке,       Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации  Установление   причинно­ следственных связей. Построение   логической рассуждений, цепи   Обмен доказательство. мнениями   с по одноклассниками поводу читаемых произведений. Соотношение   названия произведения   с   его содержанием,   фрагментов текста и иллюстрации            Установление   причинно­ следственных связей. Построение   логической рассуждений, цепи   Обмен доказательство. с мнениями   одноклассниками по поводу читаемых произведений. Рассуждение   о   значении тех иных нравственных качеств  или 5(39) 6(40) Урок   изучения нового материала  Сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце». Отражение в сказке   реальной жизни   выражений, характеризующи х   героя   и событие. Жанровое разнообразие произведения для   Участие диалоге   обсуждении произведения чтения   в при Комбинированны й урок  Особенности   речи героев сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце» Понимание заглавия произведения; адекватное соотнесение   с его характером Читать   осознанно   текст, понимать прочитанное.  Участвовать в работе группы.  Отвечать и задавать вопросы  Текущий   и     Самостоятельное выделение формулирование   цели, познавательной способов создание решения проблем поискового   характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли        Установление   причинно­ следственных связей. Построение   логической цепи рассуждений,   Обмен доказательство. с мнениями   по одноклассниками поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения   с   его содержанием,   фрагментов текста   и   иллюстрации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.       Текущий   Воспринимать   на   слух   тексты литературных сказок, высказывать   своё   мнение, отношение.  Читать   сказку   вслух   и   про себя,   использовать   приёмы выразительного   чтения   при перечитывании.  Сравнивать содержание   народной   и   литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.  Наблюдать   за   развитием   и последовательностью   событий в литературной сказке.  Сравнивать героев литературной сказке в 7(41) 8(42) 9(43) Урок   изучения нового материала    Народные волшебные   сказки и сказки литературные.   С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»   Комбинированны й урок  Персонажи сказки, фантастические события, волшебные предметы в сказке С.   Т.   Аксакова «Аленький цветочек» Комбинированны й урок  Художественные особенности сказки Аксакова «Аленький цветочек».   С.Т.   чтения. Жанровое разнообразие произведения для Литературная (авторская) сказка. Художественные особенности сказок:   лексика, структура (композиция). Герои произведения,   и восприятие понимание   их эмоционально­ нравственных переживаний Художественные особенности сказок:   лексика, структура (композиция). Текущий Читать   сказку   вслух   и   про себя,   использовать   приёмы выразительного чтения.  Объяснять   значения   разных слов   с   опорой   на   текст,   с помощью   словаря   в   учебнике или толкового словаря  Текущий Читать   сказку   вслух   и   про себя,   использовать   приёмы выразительного чтения.  Объяснять   значения   разных слов   с   опорой   на   текст,   с помощью   словаря   в   учебнике или толкового словаря  Читать   осознанно   текст, понимать прочитанное.  Участвовать в работе группы.  Отвечать и задавать вопросы  Текущий   и     Самостоятельное выделение формулирование   цели, познавательной способов создание решения проблем поискового   характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации  способов Создание решения проблем поискового   характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли              способов Создание решения проблем поискового   характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и 10(44)   по Обобщение разделу «Поэтическая тетрадь».  Урок   обобщения и систематизации. 11(45) КВН «Литературные сказки»  Урок­КВН     Самостоятельно е свободное использование выборочного пересказа заданному фрагменту, собственному выбору.   по   по     в с Умение самостоятельно находить тексте определенной целью   отрывки, эпизоды, выражения, слова условиями коммуникации        Рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение цепочки логической рассуждений, анализ истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  Рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение цепочки логической рассуждений, анализ истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками        Делу время – потехе час (6 ч.) 1(46) Авторская литературная сказка Е.   Л. «Сказка потерянном времени»       Шварца о Урок   изучения нового материала  Литературная сказка.   Участие в   диалоге   при обсуждении прочитанного       на учебной Постановка задачи основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что ещё   неизвестно;   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с Тематически й Проверка навыка чтения   народную   и Сравнивать литературную сказки. Определять виды текстов. Знать   особенности сказки. Составлять   рекомендованный список литературы. Проверять   себя   и   оценивать свои достижения отличительные литературной   Проверять   себя   и   оценивать свои достижения Тематически й Текущий     выбирать Прогнозировать   содержание раздела. Планировать работу на уроке, виды деятельности.  Характеризовать героев в сказке. Участвовать   в   диалоге   при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. главных 2(47) 3(48) 4(49) Комбинированны й урок  Поучительный смысл   «Сказки   о потерянном времени»   Е.   Л. Шварца   Герои произведения, восприятие   и понимание   их эмоционально­ нравственных переживаний Средства создания комического эффекта.  В.Ю.   Драгунский «Главные реки». Урок   изучения нового материала  Рассказ. Осознанность   и выразительность чтения.   как Многозначность слова средство выразительности и создания комического эффекта рассказе в     Комбинированны й урок  Устное сочинение   как продолжение прочитанного произведения, отдельных   его сюжетных   линий на заданную       и     задачами   и   условиями коммуникации  Самостоятельное выделение формулирование   цели, познавательной способов создание решения проблем поискового   характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации    Освоение основ чтения смыслового   художественных   и познавательных   текстов, выделение   существенной информации   из   текстов разных   видов.   Развитие воссоздающего и творческого воображения      Установление   причинно­ следственных связей. Построение   логической рассуждений, цепи   Обмен доказательство. мнениями   с по одноклассниками поводу читаемых       Текущий Текущий     героев поучительный Характеризовать произведения  Объяснять смысл сказки. Составлять   монологическое высказывание   с   опорой   на авторский текст. Находить необходимую информацию   в   справочной литературе   для   подготовки сообщения   о   творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе     жанр Определять произведения.   Определять идею произведения, отношение автора собственное отношение   к   литературному персонажу.  Понимать смысл рассказа.    юмористический и     Определять       жанр   произведения. Понимать нравственный   смысл   рассказа. Определять   основную   мысль рассказа Текущий В. Ю. Драгунского «Что любит Мишка»   5(50) Урок   изучения нового материала.   Авторское отношение к герою   в   рассказе В.   В.   Голявкина   «Никакой я горчицы не ел» 6(51) Обобщение   по разделу   «Делу время   –   потехе час». Контрольно­ обобщающий урок  на тему.   Создание небольших письменных ответов   поставленный вопрос прочитанному произведению. Выразительное чтение по       Характеристика героя по предложенному плану. Оценивание поступка героя с опорой на личный   опыт. Умение самостоятельно находить тексте определенной целью   отрывки, эпизоды, выражения, слова. Умение составлять простейшие задания   викторины. для в с     произведений  Определять   цели   учебной деятельности   с   помощью учителя и самостоятельно, её поиск   осуществления.   Умение строить логичные   рассуждения,   проводить аналогии  средства   Текущий Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.  Участвовать   в   обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления   о   прочитанном произведении. Находить необходимую   информацию   в   справочной литературе   для   подготовки сообщения   о   творчестве писателя. Рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение     свой   Оценивать планировать вариант допущенных ошибок. Подбирать   книги   по   теме, ответ, возможный исправления   Тематически й 1(52) 2(53) Плохое и хорошее в поступках людей Б.С. Житков «Как я ловил человечков».   Урок   изучения нового материала  Смысл   названия произведения   Б.С. Житкова   «Как  я ловил человечков» Комбинированны й урок  Диалог, особенности диалогического общения.     цепочки логической рассуждений, анализ истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками    ориентируясь   на   авторские произведения   Понимание содержания литературного произведения. Высказывание своего   к отношения художественном у произведению Страна детства (6 ч.) Целеполагание как постановка учебной задачи на   основе   соотнесения того,   что   уже   известно   и усвоено   учащимися,   и того,   что   ещё   неизвестно; умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями   коммуникации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками  Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности при   решении   проблем творческого   и   поискового характера.   Осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной Понимание содержания литературного произведения. Высказывание своего отношения   к художественном у произведению     Текущий Текущий   работу Прогнозировать   содержание раздела.  с Планировать произведением   на   уроке, используя условные обозначения.  Определять   основную   мысль рассказа          на Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание.  Объяснять   смысл   названия произведения.  Отвечать   на   вопросы   по содержанию   произведения; определять главную мысль и   соблюдая   нормы речи, построения текста. Осознание   способов   и приёмов   действий   при решении учебных задач  Постановка формулирование проблемы, самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности при   решении   проблем творческого   и   поискового характера.   Осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной   соблюдая   нормы речи, построения текста. Осознание   способов   и приёмов   действий   при решении учебных задач  Осознание   способов   и приёмов   действий   при решении   учебных   задач. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации      Текущий Текущий     на Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание.  Объяснять   смысл   названия произведения.  Отвечать   на   вопросы   по содержанию   произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения,  их  восприятие и понимание эмоционально­ нравственных переживаний       Наблюдать   за   развитием   и последовательностью   событий в тексте.  Характеризовать произведения. Придумывать   каждой части произведения  заглавия   к героев   3(54) 4(55) Урок   изучения нового материала    как Поступки средство характеристики героев  К.Г.   Паустовский «Корзина с еловыми шишками».      Урок   развития умений и навыков    Средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение), используемые   в рассказе   К.   Г. Паустовского «Корзина   еловыми шишками» с Нахождение   в тексте   слов   и выражений, характеризующи х   героя   и событие.   Герои произведения, восприятие   и понимание   их эмоционально­ нравственных переживаний. Связь литературы   с музыкой Характеристика героя произведения   с использованием художественно­ выразительных средств   (эпитет, сравнение, гипербола) данного   текста. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа 5(56)   Комическое в рассказе, средства его создания.  М.М. «Елка».   Зощенко Комбинированны й урок    Освоение различных в позиций тексте: чтение по ролям, инсценирование, драматизация. Осознание   способов   и приёмов   действий   при решении   учебных   задач. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации  6(57) Обобщение   по разделу   «Страна детства». Контрольно­ обобщающий урок  1(58) Тема   детства   в произведениях     Брюсова В.   Я. «Опять сон»,   «Детская» Урок   изучения нового материала          на по в при Рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение цепочки логической рассуждений, анализ истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  Участие диалоге   обсуждении произведений. Создание небольших письменных ответов   поставленный вопрос прочитанному произведению Поэтическая тетрадь (4 ч.) Декламация произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующи х смыслу текста Целеполагание как постановка учебной задачи на   основе   соотнесения того,   что   уже   известно   и усвоено   учащимися,   и того,   что   ещё   неизвестно; умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами      Текущий Тематически й  Тест №4 Текущий   Участвовать   в   диалоге   при обсуждении произведения.  Участвовать  в   диалоге   при обсуждении   прослушанного (прочитанного) произведения.  Ставить   вопросы   по   со­ держанию прочитанного, отвечать на них. Составлять пересказывать произведение Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения  план,           стихотворение   выражая Прогнозировать   содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать выразительно, авторское настроение.  приёмы Использовать интонационного чтения (выразить   радость,   определить силу   голоса,   выбрать   тон   и темп чтения) 2(59) С.А.   Есенин   «Ба­ бушкины сказки»  Урок   изучения нового материала  3(60) Урок   изучения нового материала  Тема   природы   и Родины в стихах  М.   И.   Цветаевой «Бежит   тропинка с бугорка», «Наши царства»     Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ,   искусство слова, автор, сюжет, тема. Умение выразительно читать   по   книге стихи перед аудиторией Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ,   искусство слова, автор, сюжет, тема. Умение выразительно читать   по   книге стихи перед аудиторией     4(61)   по Обобщение разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольно­ обобщающий урок    главная Тема, мысль. Использование   в письменной   речи выразительных средств   языка (синонимы, Определение цели учебной деятельности   с   помощью учителя и самостоятельно, поиск   её осуществления. Построение   рассуждения, аналогии  логичного средства     различные Определять средства выразительности.  Наблюдать   за   жизнью   слов   в художественном тексте.  Наблюдать   за   повторением ударных и безударных слогов в слове   (ритмом).   Объяснять интересные выражения в тексте         основ Освоение чтения смыслового поэтического текста, выделение   существенной информации. Осуществление   анализа объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков. Декларирование произведения. Определение эмоционального характера текста  Рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение логической цепочки анализ рассуждений,           чувства Следить   за   выражением   и развитием в лирическом   стихотворении. выразительно Читать стихотворение,   передавая настроение автора.  Использовать   интонационного   (выразить   радость, определить   силу   выбрать тон и темп чтения).  Иллюстрировать стихотворение приёмы чтения   грусть, голоса,     Участвовать в конкурсе чтецов со любимым своим стихотворением. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения  себя     Текущий Текущий Тематически й антонимы, сравнение) в мини­сочинениях типа текста­ повествования.   истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками            на в при Природа и мы (10 ч.) учебной Постановка задачи основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что ещё   неизвестно;   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации  Текущий   Прогнозировать   содержание раздела. Планировать работу с произведением   на   уроке, используя условные обозначения.  Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять   основную   мысль рассказа  1(62) Урок   изучения нового материала  Роль   рассуждений и   диалогов   в рассказе. Отношения человека   и   птицы в     рассказе   Д.   Н. Мамина­Сибиряка «Приемыш» 2(63)   Мамин­ Д.Н. Сибиряк «Приёмыш»  Урок   развития умений и навыков    Участие диалоге   обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Умение   ставить и на   отвечать вопросы   по содержанию. Участие   диалоге   обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа. Умение ставить и на отвечать в при     основ   Освоение чтения смыслового   художественных   и познавательных   текстов, выделение   существенной информации   из   текстов разных   видов.   Развитие воссоздающего и творческого воображения    Текущий         жанр Определять произведения.  Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение   к   литературному персонажу.  Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять   основную   мысль рассказа. Пересказывать выборочно  текст 3(64) Урок   изучения нового материала    Характеристики   и портреты животных рассказе  А.И. «Барбос Жулька».   Куприна и в   4(65) А.И. Куприн «Барбос и Жулька» Урок   развития умений и навыков    по вопросы   содержанию. Понимание содержания литературного произведения Высказывание своего отношения   к художественном у   произведению. Характеристика героя произведения   с использованием художественно­ выразительных средств Понимание содержания литературного произведения Высказывание своего отношения   к художественном у   произведению. Характеристика героя произведения   с использованием художественно­ выразительных средств   навыков Развитие формулировки   личной оценки,   аргументирования своего мнения.  Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками  Текущий Определять   тему   и   главную мысль   произведения,  работать   с иллюстрациями. Соотносить   заглавие   рассказа   с темой   и   главной   мыслью, отвечать   на   вопросы   по содержанию.  Определять   главных   героев произведения.  Давать   характеристики   героев. Участвовать в обсуждении    Умение воспроизводить  рассказа  последовательно содержание Текущий     Установление   причинно­ следственных связей. Построение   логической цепи рассуждений,   Обмен доказательство. с мнениями   по одноклассниками поводу читаемых произведений 5(66) 6(67) 7(68) Урок   изучения нового материала  Писательская наблюдательность М.   М.   Пришвина М.М. М. Пришвина   в рассказе «Выскочка»   Юмор в рассказе о животных. Е.   И.   Чарушин «Кабан». Урок   изучения нового материала    Самостоятельно е воспроизведение сюжета с использованием художественно­ выразительных средств   языка: последовательно е воспроизведение эпизода Умение понимать юмор в произведении. Вычленение   и сопоставление эпизодов эмоциональной окраске, характеру поступков героев.  по   основ   Освоение чтения   смыслового художественных и   познавательных   текстов, выделение   существенной информации   из   текстов разных   видов.   Развитие воссоздающего и творческого воображения    Текущий Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять   основную   мысль рассказа.  Сравнивать свои наблюдения за жизнью   животных  с  рассказом автора.  Текущий основ Освоение   чтения смыслового   художественных и   познавательных   текстов, выделение   существенной информации   из   текстов разных   видов.   Развитие воссоздающего и творческого воображения    Участвовать   в   диалоге   при обсуждении   прослушанного (прочитанного) произведения.  Ставить   вопросы   по   содержа­ нию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать   героев   на основе их поступков  Урок   изучения нового материала  Научно­ естественные сведения   природе   рассказе  В.   П.   Астафьева «Стрижонок Скрип»  о в   Умение последовательно и   сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Композиционные формы   речи   (на уровне практического основ   Освоение чтения смыслового   художественных   и познавательных   текстов, выделение   существенной информации   из   текстов разных   видов.   Развитие воссоздающего и творческого воображения          жанр Определять произведения.  Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение   к   литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.  Определять   основную   мысль рассказа        Текущий 8(69)   Астафьев В.П. «Стрижонок Скрип»  Урок   развития умений и навыков    9(70) Проект   «Природа и мы»  Урок­проект  10(71) Обобщение   по разделу   «Природа и мы». Контрольно­ обобщающий урок  знакомства,   без употребления терминов) Композиционные формы   речи   (на уровне практического знакомства,   без употребления терминов)   к Выражение личного отношения прочитанному, аргументация своей   позиции   с привлечением текста произведения   к Выражение личного отношения прочитанному, аргументация своей   позиции   с привлечением текста произведения                   Установление   причинно­ следственных связей. Построение   логической цепи рассуждений,   Обмен доказательство. с мнениями   по одноклассниками поводу читаемых произведений  Установление   аналогии, формулировка собственного   мнения   и позиции, выделение   существенной информации. мнениями одноклассниками поводу произведений  Постановка формулирование проблемы, самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности при   решении   проблем творческого   и   поискового характера.   Осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной речи,   соблюдая   нормы построения текста. Осознание   способов   и Обмен с по читаемых и     Текущий Тематически й Тематически й Тест №5   заголовок Анализировать произведения. Ставить   вопросы   по   содержа­ нию прочитанного, отвечать на них      необходимую Находить информацию   в разных источниках   для   подготовки выступления по теме. Составлять   самостоятельно текст   для   энциклопедического словаря  Выражать   личное  отношение   к прочитанному, аргументировать свою   позицию   с   привлечением текста произведения.  Рассказывать   о   творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения  себя 1(72) Настроение, выраженное стихах   Б. Пастернака «Золотая осень»   в   Л. Урок   изучения нового материала  приёмов   действий   при решении учебных задач        на Поэтическая тетрадь (6 ч.) Связь произведений литературы   с другими   видами искусства. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующи х смыслу текста, анализ авторского замысла. учебной Постановка задачи основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что ещё   неизвестно;   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации  2(73) Урок   изучения нового материала  Весна   как   время пробуждения   и обновления природы   в   стихах С.   А.   Клычкова «Весна в лесу» Сопоставление произведений художественной литературы   и   произведений   живописи. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ,   искусство   и     Самостоятельное выделение формулирование   цели, познавательной способов создание решения проблем поискового   характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью   Текущий Текущий       средства Прогнозировать   содержание раздела. Планировать работу с произведением   на   уроке, используя условные обозначения.  Наблюдать   за   особенностями оформления стихотворной речи. Находить художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.  Наблюдать связь произведений литературы   с   другими  видами искусства.  Выразительно используя соответствующие текста  Сопоставлять   произведения художественной   литературы  и произведения живописи. Читать передавая интонации настроение поэта.  Сравнивать   стихи   разных поэтов на одну тему.  Объяснять интересные выражения   в   лирическом тексте  читать, интонации,   смыслу стихотворения, помощью с слова, сюжет, тема. автор, 3(74) 4(75) 5(76) Урок   изучения нового материала    в   Б. Настроение, выраженное стихах   Д. Кедрина «Бабье лето» Тема   природы   и Родины   в   стихах Н.   М.   Рубцова «Сентябрь» Урок   изучения нового материала  Иносказательный смысл произведения   С. А. Есенина «Лебедушка»   Урок   изучения нового материала    Основы Прозаическая   и стихотворная речь. стихосложения: ритм,   (смысл). Декламация произведений рифма Воплощение своих жизненных впечатлений   в словесном образе; самостоятельное построение композиции собственного высказывания. Умение выразительно читать   наизусть стихи перед аудиторией Прозаическая   и стихотворная речь. стихосложения: ритм,   (смысл).   Основы рифма   выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации  Чтение     про   себя   с осознанием   содержания текста.   Определение эмоционального характера Учебное текста. сотрудничество с учителем и сверстниками            Определение эмоционального характера текста. Соотнесение с иллюстрации фрагментами текста. Определение   темы,   идеи произведения.   Умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации    Установление   причинно­ следственных связей. Построение   логической рассуждений, цепи   Обмен доказательство. мнениями   с по одноклассниками поводу читаемых       Текущий Текущий Текущий   Наблюдать   картины   осени   в произведении. выразительно Читать     передавая стихотворение, настроение автора.  приёмы Использовать   интонационного чтения (определить   силу   голоса, выбрать тон и темп чтения)  Наблюдать   картины   осени   в произведении. выразительно Читать   стихотворение, передавая   настроение автора.  приёмы Использовать   интонационного чтения (определить   силу   голоса, выбрать тон и темп чтения)    Выражать  личное  отношение   к прочитанному, аргументировать свою   позицию   с   привлечением текста произведения.  Выразительно   с использованием   интонаций, соответствующих смыслу текста  читать 6(77) 1(78) 2(79) Контрольно­ обобщающий урок   Путешествие   в мир поэзии. Обобщение   по разделу «Поэтическая тетрадь».   к Выражение личного отношения прочитанному, аргументация своей   позиции   с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующи х смыслу текста   произведений  Извлечение   необходимой информации из прослушанных   текстов, преобразование объекта из чувственной   формы   в модель,   где   выделены существенные характеристики.   Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками     Читать   наизусть   (по   выбору) стихотворение. Выражать  личное  отношение   к прочитанному. Наблюдать   за   особенностями оформления стихотворной речи. Находить   художественной выразительности; их   сравнивать средства   Родина (6 ч.) Урок   изучения нового материала  Тема   любви   к Родине   и   ее героическому прошлому   в   стихах   И.   С. Никитина «Русь» Передача   при помощи интонации своего отношения   к персонажам   и событиям Патриотическое звучание, выразительность стихотворения  Урок   изучения нового материала  Последовательно и   сознательно перечитать текст целью с         на учебной Постановка задачи основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что ещё   неизвестно;   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации        работу Прогнозировать   содержание раздела.  Планировать с произведением   на   уроке   с использованием условных обозначений.  Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание.  Объяснять   смысл   названия произведения  на     Умение   осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной передавая речи,         на Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание.  Тематически й Текущий Текущий С.   Д.   Дрожжина «Родине»  3(80) 4(81) Урок   изучения нового материала    Красота и величие природы в стихотворении   А. В.   Жигулина   «О, Родина! В неярком блеске»   Тема   войны   в произведении  Б.   А.   Слуцкого «Лошади в океане».   Урок   обобщения и систематизации знаний  5(82) Проект: защищали Родину»    «Они Урок­проект.   переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующи х смыслу текста Последовательно и   сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующи х смыслу текста Декламация произведений. Связь литературы   с другими   видами искусства. Выявление авторского отношения   к герою   на   основе имени, авторских помет. Выполнение проекта   содержание   текста   и нормы соблюдая построения текста. Обоснование   способов   и приёмов   действий   при решении учебных задач.    Установление   аналогии, формулировка собственного   мнения   и позиции, выделение   существенной информации.  мнениями одноклассниками поводу произведений  Обмен с по читаемых       Отвечать   на   вопросы   по содержанию   произведения; определять главную мысль    жанр Определять произведения.  Рассказывать   о   Родине, подбирая   в   произведении слова­определения.  Понимать нравственный смысл произведения.  Определять   основную   мысль рассказа        Умение   осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной речи, передавая содержание   текста   и нормы соблюдая построения текста. Обоснование   способов   и приёмов   действий   при решении   учебных   задач. Использование разных   выполнения способов   задания  Умение   осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной речи, передавая           содержание высказывать Участвовать в работе группы.  Понимать прочитанного,   своё отношение.  приёмы Использовать интонационного чтения (выразить   радость,   удивление, определить   силу   голоса, выбрать тон и темп чтения)       Участвовать в   проекте: распределять   роли,   находить нужную информацию, представлять её в соответствии   Текущий Текущий Тематически й содержание   текста   и нормы соблюдая построения текста. Обоснование   способов   и приёмов   действий   при решении   учебных   задач. Использование разных способов выполнения задания      6(83) Обобщение по  разделу «Родина». Контрольно­ обобщающий урок    к Выражение личного отношения прочитанному, аргументация своей   позиции   с привлечением текста произведения   и Постановка формулирование проблемы, самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности при   решении   проблем творческого   и   поискового характера.   Осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной   соблюдая   нормы речи, построения текста. Осознание   способов   и приёмов   действий   при решении учебных задач          содержание высказывать с тематикой.  Понимать   прочитанного, своё отношение.  приёмы Использовать интонационного чтения (выразить   радость,   удивление, определить   силу   голоса, выбрать тон и темп чтения). Составлять рассказы о Родине, передавая   свои   чувства,   своё отношение к Родине   Выражать   личное  отношение   к прочитанному, аргументировать свою   позицию   с   привлечением текста произведения.  Рассказывать   о   творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения  себя     1(84) Характеристика героя произведения   С. Велтистов «Приключения Урок   изучения нового материала  Выбор   в   тексте слов, выражений, позволяющих составить рассказ   о   герое, Страна Фантазия (5 ч.)     на учебной Постановка задачи основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что     Знакомство   с   названием Прогнозировать раздела. раздела. содержание Планировать с произведением   на   уроке   с работу       Тематически й. Проверка навыка чтения Текущий Электроника» описание   места действия   (выбор в   тексте   слов, выражений, позволяющих составить данное описание на основе текста).   ещё   неизвестно;   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации  2(85) 3(86) Комбинированны й урок    Особенности фантастического жанра в произведении  Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»  Урок   изучения нового материала    Оценка событий и героев в произведении  Кира   Булычева «Путешествие Алисы»   Выбор   в   тексте слов, выражений, позволяющих составить рассказ   о   герое, описание   места действия   (выбор в   тексте   слов, выражений, позволяющих составить данное описание на основе текста). Диалог, особенности диалогического общения: Монолог   как форма   речевого высказывания: отбор использование изобразительно­ выразительных средств языка и   Установление   аналогии, формулировка собственного   мнения   и позиции,   выделение существенной информации. мнениями одноклассниками поводу произведений  Обмен с по читаемых           Чтение   вслух   и   про   себя текстов учебника (прогнозировать   будущее чтение; ставить вопросы к тексту   и   искать   ответы; проверять себя); отделение   нового   от известного; выделение главного              на условных использованием обозначений.  слух Воспринимать художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание.  Объяснять   смысл   названия произведения.  Определять фантастического жанра  Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание.  Объяснять   смысл   названия произведения.  Отвечать   на   вопросы   по содержанию   произведения; определять главную мысль  особенности на               на работу Планировать с произведением   на   уроке   с использованием условных обозначений.  Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание.  Объяснять   смысл   названия произведения.  Определять фантастического жанра  особенности   Текущий Текущий 4(87) Комбинированны й урок  Использование изобразительно­ выразительных средств   языка   в произведении Кира   Булычёва «Путешествие Алисы»  Диалог, особенности диалогического общения: Монолог   как форма   речевого высказывания: отбор использование изобразительно­ выразительных средств языка и   5(88) Обобщение   по разделу   «Страна Фантазия». Комбинированны й урок   Освоение различных позиций в тексте: чтение по ролям, инсценирование, драматизация.         Умение   осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной речи, передавая содержание   текста   и соблюдая нормы построения текста. Обоснование   способов   и приёмов   действий   при решении   учебных   задач. Использование разных способов     выполнения задания  Рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение цепочки логической рассуждений, анализ истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками          1(89) Зарубежная литература (14 ч.) Урок   изучения нового материала  в Фантастические события,   персонажи произведении  Д. «Путешествие Гулливера»   Свифта   в Участие обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить   вопросы по содержанию       на учебной Постановка задачи основе соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что ещё   неизвестно;   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои     на Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание.  Объяснять   смысл   названия произведения.  Отвечать   на   вопросы   по содержанию   произведения; определять главную мысль      себя Проверять и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать   фантастические истории  Текущий Тематически й Тест №6 Прогнозировать   содержание раздела. Планировать работу на уроке.   Читать и  воспринимать на   слух   художественное произведение  Текущий прочитанного, отвечать на них. Оценивание поступка героя с опорой   на личный опыт Оценивание поступка героя с опорой   на личный опыт   в Участие обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Умение   ставить вопросы по   содержанию прочитанного, отвечать на них. Оценивание поступка героя с опорой   на личный опыт Герои произведения   – восприятие   и понимание   их эмоционально­ мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации          Обмен с по читаемых Установление   аналогии, формулировка собственного   мнения   и позиции,   выделение существенной информации. мнениями одноклассниками поводу произведений  учебной Постановка основе задачи соотнесения того, что уже известно   и   усвоено учащимися,   и   того,   что ещё   неизвестно;   умение   с достаточной   полнотой   и точностью   выражать   свои мысли   в   соответствии   с задачами   и   условиями коммуникации  на       Текущий       работу с Планировать произведением   на   уроке   с использованием условных обозначений.  Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание  на     Планировать   работу   на   уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение  Текущий   Смысловое чтение художественных   текстов, выделение   существенной информации   из   текстов разных   видов.   Учебное Читать и воспринимать на слух художественное произведение.  Подготовка   сообщения   о великом   (с помощью учителя)   сказочнике   Текущий Комбинированны й урок  в Фантастические события, персонажи   произведении  Д. «Путешествие Гулливера»   Свифта Комбинированны й урок  Оценивание поступков   героя   в произведении   Д. Свифта «Путешествие Гулливера»    Поступки, действия как основное средство изображения персонажей в   Урок   изучения нового материала  2(90) 3(91) 4(92) Г.­Х. сказке   Андерсена «Русалочка» нравственных переживаний.  сотрудничество учителем и сверстниками    с 5(93) Комбинированны й урок    Поступки, действия как основное средство изображения персонажей сказке   Андерсена «Русалочка»   в Г.­Х. 6(94) Обобщение знаний по  сказке   Г.­Х. Андерсена «Русалочка» Урок   обобщения и систематизации знаний   Умение последовательно и   сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Участие в диалоге при   обсуждении прослушанного (прочитанного)     Умение последовательно и   сознательно перечитать текст с целью переосмысления. Участие в диалоге при   обсуждении прослушанного         работу Планировать с произведением   на   уроке   с использованием условных обозначений.  Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание  на         Установление   причинно­ следственных связей. Построение   логической цепи рассуждений,   Обмен доказательство. с мнениями   одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения   с   его содержанием,   фрагментов текста и иллюстрации          Наблюдать: рассматривать иллюстрации,   соотносить   их сюжет   с   соответствующим фрагментом текста: озаглавливать иллюстрации       Установление   причинно­ следственных связей. Построение   логической рассуждений, цепи доказательство.   Обмен с мнениями   по одноклассниками поводу читаемых произведений.      Текущий Текущий 7(95) Тема первой любви в романе М. Твена «Приключения Тома Сойера» Урок   изучения нового материала  8(96)­ 9(97) Комбинированны й урок  Характеристика в персонажей   соответствии   с авторским замыслом. Твен   М.   (прочитанного) Жанровое разнообразие. Литературные понятия: художественное произведение, художественный образ,   искусство слова, автор, сюжет, тема. Умение   ставить вопросы   по содержанию прочитанного, отвечать на них Характеристика героя произведения   с использованием художественно­ выразительных   Чтение   вслух   и   про   себя текстов учебника (прогнозировать   будущее чтение; ставить вопросы к тексту   и   искать   ответы; проверять себя); отделение   нового   от известного; выделение главного            работу Планировать с произведением   на   уроке   с использованием условных обозначений.  Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание  на       Умение   осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной речи, передавая содержание   текста   и соблюдая нормы         на Воспринимать слух художественное   произведение; читать   вслух   и   про   себя, осмысливая содержание.  Текущий Текущий Проверка навыка чтения «Приключения Тома Сойера» 10(98) Библейские сказания. С. Лагерлеф «Святая ночь»   Урок   изучения нового материала 11(99)   Сказания Христе.   Лагерлеф   Назарете» о С. «В Комбинированны й урок средств   (эпитет, сравнение, гипербола) данного   текста. Нахождение   в тексте   слов   и выражений, характеризующи х   героя   и событие, восприятие   и понимание   их эмоционально­ нравственных переживаний Жанровое разнообразие произведения для анализ авторского замысла; передача основной   мысли текста в высказывании. Диалог, особенности диалогического общения Умение последовательно и   сознательно перечитывать текст   с   целью чтения     Отвечать   на   вопросы   по содержанию   произведения; определять главную мысль      построения текста. Обоснование   способов   и приёмов   действий   при решении   учебных   задач. Использование разных способов     выполнения задания      и Постановка формулирование проблемы, самостоятельное   создание алгоритмов   деятельности при   решении   проблем поискового   характера. Осознанно   и   произвольно строить   высказывание   в устной речи   Умение   осознанно   и произвольно строить высказывание   в   устной речи, передавая содержание   текста   и       содержание высказывать Понимать прочитанного, своё отношение. Объяснять   смысл   названия произведения.  Отвечать   на   вопросы   по содержанию   произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы    нравственный (с Определять смысл   произведения   помощью учителя). Воспринимать слух прочитанное   и   отвечать   на на     Текущий Текущий 12(100)   по Обобщающий урок  Обобщение разделу «Зарубежная литература»  переосмысления   и Историко­ литературные понятия: фольклор авторские художественные произведения Самостоятельно е     определение темы   текста, главной   мысли, структуры текста   части; сборник  произведений); деление   текста на   смысловые части, их озаглавливание (главы,       нормы соблюдая построения текста. Обоснование   способов   и приёмов   действий   при решении   учебных   задач. Использование разных   выполнения способов   задания    Рефлексия   способов   и   условий действия, контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками        вопросы по содержанию  Самостоятельно свои достижения    оценивать Тематически й 13(101) Урок совершенствован ия знаний,   умений и   навыков Сочинение­ рассуждение   на основе впечатлений   о прочитанных произведениях в 4 классе. «Я ­ Читатель!» Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку, использование   в письменной   речи выразительных средств   языка (синонимы, антонимы, Построение   логической рассуждений, цепочки анализ истинности утверждений     Создавать   письменный   текст,   тему   своего определять будущего   письменного высказывания (о чем бы я хотел сказать). Тематически й 14(102)   Обобщение знаний по курсу «Литературное чтение. 4 класс» Контрольно­ обобщающий урок сравнение). Самостоятельно е     определение темы   текста, главной   мысли, структуры текста   части; сборник  произведений); деление   текста на   смысловые части, их озаглавливание (главы,   Рефлексия   способов   и условий действия,   контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности;   построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности   утверждений; планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками        Самостоятельно свои достижения    оценивать Тематически й

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое  планирование по литературному чтению 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017