Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
01.07.2017
Данный материал разработан на основе рабочей программы "Школа России". Планирование рассчитано на 4 часа в неделю.Количество часов за год - 136. Календарно-тематическое планирование соответствует ФГОС. КТП состоит из разделов : №, название темы,количество часов,даты по плану/по факту, планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные),оборудование.
КТП ЧТЕНИЕ 2 КЛАСС.docx
Календарно тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Количество часов за год 136, в неделю 4 час.
№
п/п
Тема урока
Кол
во
часов
1 Знакомство с
учебником. Система
условных обозначений.
Словарь.
2 Самое великое чудо на
свете
3 Проект «О чем может
рассказать школьная
библиотека»
4 Старинные и
современные книги.
Сравнение книг.
1
1
1
1
Дата
проведения
по
по
плану
факту
Предметные
Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Метапредметные
Оборудование
Личностные
1 четверть
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч.)
Знания: научатся владеть
понятиями «писатель», «автор»,
«произведение».
Умения: работать с ху
дожественными текстами,
доступными для восприятия,
читать целыми словами,
понимать прочитанное,
вслушиваться, улавливать
ритмичность художественного
произведения
Регулятивные: формировать и удерживать
учебную задачу, применять установленные
правила.
Познавательные: осуществлять поиск и
выделение информации.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в
устной и письменной форме, слушать и
понимать речь других
Внутренняя позиция
школьника на основе
положительного
отношения к школе,
навыки сотрудничества в
разных ситуациях, умение
не создавать конфликтов и
находить выходы из
спорных ситуаций
Выставка книг,
карточки со
стихотворения
ми с
шифром,новые
учебники
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Знания: научатся владеть
понятием «действующие лица»,
различать разные по жанру
произведения.
Умения: делить текст на части,
составлять картинный план,
правильно и осознанно читать
текст, отвечать на вопросы по
содержанию художественного
произведения
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные: осознанно и произвольно
строить сообщения в устной форме, в том
числе творческого характера.
Коммуникативные: проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач,
задавать вопросы, строить понятные для
партнера высказывания
Мотивация учебной
деятельности (социальная,
учебнопознавательная и
внешняя), принятие образа
«хорошего ученика»
Карточки с
загадками
,слова на
доске,,зашифро
ванное название
темы урока
Карточки с
загадками,выста
вка любимых
книг
ИКТ,,выставка
любимых
книг,портрет
Крылова,слова
на доске: 5 Р. Сеф. «Читателю»
6 Устное народное
творчество
1
1
7 Русские народные песни.
1
1
1
8 Потешки и прибаутки –
малые жанры устного
народного творчества
9 Считалки и небылицы –
малые жанры УНТ. Ритм
– основа считалки.
сравнение считалки и
небылицы.
Устное народное творчество (15 ч)
Знания: научатся выразительно
читать произведение, вникать в
смысл прочитанного. Умения:
анализировать и сравнивать
произведения одного раздела,
выделять в них общее и
различное, развивать навыки
правильного осознанного чтения
текста
Учащиеся должны научиться
понимать образ деревьев в
народных песнях
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные: рефлексия способов и
условий действий; смысловое чтение;
выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: проявлять активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных задач,
координировать и принимать различные
позиции во взаимодействии
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
учиться основам смыслового чтения
поэтического текста, выделять существенную
информацию; строить понятные для партнёра
высказывания;
Устойчивое следование в
поведении социальным
нормам, самооценка на
основе критериев
успешности учебной
деятельности, принятие
образа «хорошего
ученика»
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
Учащиеся научатся различать
виды устного народного
творчества; находить различия в
потешках и прибаутках, сходных
по теме.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения
Способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Научатся различать малые
жанры устного народного
творчества; находить созвучные
окончания в тексте.
принимать и сохранять учебную задачу;
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
:летопись
,пергамент,
свиток
ИКТ портрет
Р.Сефа
Открытки,альбо
мы,дающие
представления
об изделиях из
дерева,глины,бе
ресты,карточки
с потешка
ми,песнями.
Открытки,альбо
мы,дающие
представления
об изделиях из
дерева,глины,бе
ресты,карточки
с
потешками,песн
ями
Открытки,альбо
мы,дающие
представления
об изделиях из
дерева,глины
,бересты,
карточки с
потешками,
песнями
,прибаутками
ИКТ, карточки
у
учащихся( текст
для речевой
разминки,
тексты малого
литер. жанра) 10 Загадки – малые жанры
УНТ. Распределение
загадок по тематическим
группам.
11 Пословицы и поговорки.
В.Даль – собиратель
пословиц русского
народа.Кубан.:
Загадки,были,казачьи
песни
12 Сказки. Ю.Мориц
«Сказка по лесу идет»
13 РНС «Петушок и
бобовое зернышко»
14 РНС «У страха глаза
велики»
1
1
1
1
1
15 РНС «Лиса и тетерев»
1
Научатся различать малые
жанры устного народного
творчества; находить созвучные
окончания в тексте; соотносить
загадки и отгадки; распределять
загадки и пословицы по
тематическим группам.
Научатся различать малые
жанры устного народного
творчества; находить созвучные
окончания в тексте; соотносить
загадки и отгадки; распределять
загадки и пословицы по
тематическим группам.
Научатся различать малые
жанры устного народного
творчества; находить созвучные
окончания в тексте;
Учащиеся научатся
характеризовать героев сказки;
соотносить пословицу и
сказочный текст; определять
последовательность событий,
составлять план.
Учащиеся научатся
характеризовать героев сказки;
соотносить пословицу и
сказочный текст; определять
последовательность событий,
составлять план.
Учащиеся научатся различать
жанры устного народного
творчества; характеризовать
героев сказки; соотносить
пословицу и сказочный текст;
определять последовательность
событий, составлять план.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения; строить понятные
для партнёра высказывания.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения; строить понятные
для партнёра высказывания.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы;
учитывать разные мнения.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
учиться основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из
текстов разных видов;формулировать
собственное мнение и позицию.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий
с использованием учебной литературы;
формулировать собственное мнение и
позицию
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
устанавливать причинноследственные связи,
строить речевое высказывание в устной и
письменной форме;строить понятные для
партнёра высказывания.
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
Карточки с
загадками
,кроссворды
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
Способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
ИКТ,
карточки(текст
для речевой
разминки .,
слова
пословицы).)
Карточки(текст
для речевой
разминки
,кроссворды,
задания).
ИКТ,
карточки(текст
для речевой
разминки
.,кроссворд,
слова
пословицы
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
Карточки(текст
для речевой
разминки .,
пословицы,
учебник)
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
Карточки(текст
дя речевой
разминки .,
задания) 16 РНС «Лиса и журавль»
17 РНС «Каша из топора»
18 РНС «Гусилебеди»
19 РНС «Гусилебеди»
А. Шибаев «Вспомни
сказку»
20 Проверим себя и
оценим свои
достижения по разделу
УНТ
21 Люблю природу русскую.
Осень
1
1
1
1
1
1
Учащиеся научатся различать
жанры устного народного
творчества; характеризовать
героев сказки; соотносить
пословицу и сказочный текст;
определять последовательность
событий, составлять план.
Учащиеся научатся различать
жанры устного народного
творчества; характеризовать
героев сказки; соотносить
пословицу и сказочный текст;
определять последовательность
событий, составлять план,
рассказывать сказку по
иллюстрации.
Учащиеся научатся различать
жанры устного народного
творчества; характеризовать
героев сказки; соотносить
пословицу и сказочный текст;
определять последовательность
событий, составлять план,
рассказывать сказку по
иллюстрации.
Научатся приводить примеры
художественных произведений
разной тематики.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения; строить понятные
для партнёра высказывания.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
учиться основам смыслового чтения текстов,
выделять существенную информацию их
текстов разных видов;
формулировать собственное мнение и
позицию.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
учиться основам смыслового чтения текстов,
выделять существенную информацию их
текстов разных видов;формулировать
собственное мнение и позицию.
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
адекватно воспринимать оценку учителя;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и
выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе
выделения сущностной связи;контролировать
свои действия и действия партнёра.
Развитие этических чувств
как регуляторов
морального поведения.
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
Способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
ИКТ,
карточки(текст
для речевой
разминки .,
искаженный
план)
ИКТ, карточки
с
зашифрованным
и пословицами
Аудиозапись
сказки «Гуси
лебеди»карточк
и с
кроссвордами
ИКТ, карточки
(кроссворд
,вопросы для
викторины
ИКТ
карточки с
текстами
Люблю природу русскую. Осень (8 ч.)
Научатся прогнозировать
содержание раздела; видеть
образ осени в загадках,
соотносить загадки и отгадки.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
учитывать разные мнения; строить понятные
для партнёра высказывания
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
Фотоматериалы,
репродукции
картины на
тему осени,
карточки(текст
дя речевой
разминки,
задания) 22 Лирические
стихотворения
Ф.Тютчева и
К.Бальмонта
23 Лирические
стихотворения
А.Плещеева и А.Фета
24 Лирические
стихотворения
А.Толстого и С.Есенина
25 Лирические
стихотворения
В.Брюсова и
И.Токмаковой
1
1
1
1
Учащиеся научатся читать
стихотворение, передавая с
помощью интонации настроение
поэта; различать стихотворный и
прозаический тексты; наблюдать
за жизнью слов в
художественном тексте,
объяснять интересные
выражения в лирическом тексте.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
учиться основам смыслового чтения
поэтического текста, выделять существенную
информацию; осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков; декламировать произведения;
задавать вопросы; учитывать разные мнения.
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи;
формирование чувства
прекрасного.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
учиться основам смыслового чтения
поэтического текста, выделять существенную
информацию; осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков; декламировать произведения;
задавать вопросы; учитывать разные мнения.
Формирование чувства
прекрасного; ориентация
на понимание причин
успеха.
Учащиеся научатся читать
стихотворение, передавая с
помощью интонации настроение
поэта; различать стихотворный и
прозаический тексты; наблюдать
за жизнью слов в
художественном тексте,
объяснять интересные
выражения в лирическом тексте;
слушать звуки осени; соотносить
стихи и музыкальные
произведения.
Научатся описывать
поэтический образ осени в
стихах, анализировать
поэтическое изображение осени
в стихах.
Научатся описывать
поэтический образ осени в
стихах, анализировать
поэтическое изображение осени
в стихах; читать стихи наизусть.
Аудиозапись
произведения
П.И
Чайковского
«Времена
года»картины
на тему осени,
карточки(текст
для речевой
разминки,
задания)
ИКТ, портреты
А.Плещеева и
А..Фета
,выставка их
книг картины
на тему осени,
карточки(текст
разминки)для
речевой
ИКТ, портреты
А.Толстого и
С.Есенина
,биографии,
сборники их
стихов
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности.
Широкая мотивационная
основа учебной
деятельности.
ИКТ, портреты
В.Брюсова и
И,Токмаковой,
кроссворд
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
учиться основам смыслового чтения
поэтического текста, выделять существенную
информацию; осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков; декламировать произведения;
задавать вопросы; учитывать разные мнения.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
учиться основам смыслового чтения
поэтического текста, выделять существенную
информацию; осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков; декламировать произведения;
строить понятные для партнёра
высказывания; контролировать действия
партнёра. 26 В.Берестов «Хитрые
грибы».
«Грибы»Кубан.:Картины
родной
природы.В.Пальман,
В.Гатилов
27 М. Пришвин «Осеннее
утро»
28 Проверим себя и
оценим свои
достижения.
29 А.С. Пушкин – великий
русский писатель.
30 «Руслан и Людмила».
Сказочные чудеса.
31 Лирические
стихотворения А.С.
Пушкина «Вот север,
1
1
1
1
1
1
Научатся описывать
поэтический образ осени в
стихах, анализировать
поэтическое изображение осени
в стихах; определять тему и
главную мысль произведения.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
устанавливать аналогии, формулировать
собственное мнение и позицию, выделять
существенную информацию;строить
понятные для партнёра высказывания;
контролировать действия партнёра.
Широкая мотивационная
основа учебной
деятельности.
Учащиеся научатся читать
стихотворение, передавая с
помощью интонации настроение
поэта; различать стихотворный и
прозаический тексты; наблюдать
за жизнью слов в
художественном тексте,
объяснять интересные
выражения в лирическом тексте;
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
устанавливать аналогии, формулировать
собственное мнение и позицию, выделять
существенную информацию;строить
понятные для партнёра высказывания;
контролировать действия партнёра
Способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Русские писатели ( 14 ч)
Научатся наблюдать за рифмой и
ритмом стихотворного текста;
находить средства
художественной
выразительности; объяснять
выражения в лирическом тексте;
иллюстрировать стихотворение.
Принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку учителя;
учиться основам смыслового чтения
поэтического текста, выделять существенную
информацию; осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков;строить понятные для партнёра
высказывания.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
способность к самооценке.
ИКТ, портрет
В.Берестова,
сборники его
стихов ,
картины на
тему осени,
карточки с
загадками
,изображения
грибов
ИКТ, портрет
М.Пришвина и
И .Бунина,
сборники их
произведений ,
картины на
тему осени,
карточки с
заданиями
Портреты
поэтов и
писателей
сборники их
произведений ,
картины на
тему осени,
карточки с
заданиями
ИКТ, портрет
А.С.Пушкина
,книги писателя
Портрет
А.С.Пушкина
,книги
писателя
,аудиозапись
вступления к
поэме «Руслан и
Людмила»
Портрет
А.Пушкина
,книги писателя тучи…»,
«Зима..»Кубан.:Стихи
кубанских поэтов о зиме.
Проверка техники
чтения
32 Сказка о рыбаке и рыбке
1
33 Закрепление.. Сказка о
рыбаке и рыбке
34 Обобщающий урок по
теме «Сказки Пушкина»
35 И.А.Крылов «Лебедь,
рак и щука»
36 И.А.Крылов «Стрекоза и
муравей»
37 Л.Н.Толстой «Старый
дед и внучек»
1
1
1
1
1
Научатся прогнозировать
содержание сказки; называть
волшебные события и предметы
в сказках; участвовать в
обсуждении.
Принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку учителя;
учиться основам смыслового чтения
поэтического текста, выделять существенную
информацию;формулировать собственное
мнение и позицию.
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.
Научатся отличать басню от
стихотворения, сравнивать
басню и сказку, видеть
структуру басни; понимать
нравственный смысл басен,
характер героев.
12 четверть ( 28ч.)
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу;
ориентация в
нравственном содержании.
карточки(текст
для речевой
разминки,
задания)
Портрет
А.Пушкина
,книги писателя
карточки(текст
для речевой
разминки,
задания)
Портрет
А.Пушкина
,книги писателя
карточки(текст
для речевой
разминки,
задания)
Портрет
А.Пушкина
,книги
писателя
,рисунки
учащихся к
прочитанным
произвеениям,
карточки с
заданиями
ИКТ, портрет
И.А.Крылова
его книги,
карточки с
заданиями
Портрет
И.А.Крылова
его книги,
карточки с
заданиями
Научатся воспринимать на слух
художественные произведения;
Принимать и сохранять учебную задачу;
адекватно воспринимать оценку учителя;
Ориентация в
нравственном содержании
Портрет
Л.Н.Толстого 38 Л.Н.Толстой «Филипок»
1
39 Л.Н.Толстой «Филипок».
«Правда всего дороже»
40 Л.Н.Толстой «Котенок»
41 И.Токмакова
«Десять птичек стайка»
42 Проверим себя и
оценим свои
достижения
43 Н.Сладков «Они и мы»,
А.Шибаев «Кто кем
становится?»
1
1
1
1
1
соотносить смысл пословицы и
прозаического произведения;
пересказывать текст подробно,
выборочно; характеризовать
героев рассказа на основе
анализа их поступков,
авторского отношения к ним.
устанавливать аналогии, выделять
существенную информацию;
формулировать собственное мнение и
позицию .
поступков
О братьях наших меньших (12 ч.)
Научатся прогнозировать
содержание раздела, выбирать
виды деятельности на уроке,
читать вслух с постепенным
переходом на чтение про себя.
принимать и сохранять учебную задачу;
самостоятельно организовывать рабочее
место;устанавливать аналогии,
формулировать собственное мнение и
позицию, выделять существенную
информацию;участвовать в диалоге: слушать
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу и
способам решения новой
частной задачи.
его книги,
карточки с
заданиями
Портрет
Л.Н.Толстого
его книги,
карточки(текст
для речевой
разминки,
задания)
ИКТ , портрет
Л.Н.Толстого
его книги,
карточки(текст
для речевой
разминки)
ИКТ , портрет
Л.Н.Толстого
его книги,
карточки(текст
для речевой
разминки)
ИКТ, портрет
И.Токмаковой
карточки(текст
для речевой
разминки)
Карточки с
отрывками из
произведений
этого раздела,
Выставка
портретов
писателей,
сборники их
произведений ,
Изображения
животных,
.выставка книг
карточки(текст
для речевой
разминки) 44 Б.Заходер «Плачет
киска..», И.Пивоварова
«Жилабыла собака»
45 В.Берестов «Кошкин
щенок»
46 М.Пришвин «Ребята и
утята»
47 М.Пришвин «Ребята и
утята».
48 Е.Чарушин «Страшный
рассказ»
49 Б.Житков «Храбрый
утенок»
1
1
1
1
1
1
Научатся находить авторские
сравнения и подбирать свои;
определять главных героев
произведения; участвовать в
обсуждении.
Научатся находить авторские
сравнения и подбирать свои;
определять главных героев
произведения; участвовать в
обсуждении; получат
возможность научиться сочинять
сказку.
Научатся сравнивать
художественные и научно
познавательные тексты, сказки и
рассказы о животных;
пересказывать текст.
и понимать других, высказывать свою точку
зрения.
принимать и сохранять учебную задачу;
самостоятельно организовывать рабочее
место; определять цель учебной
деятельности;устанавливать причинно
следственные связи; строить логическую
цепочку рассуждений, доказательств;
воспринимать на слух художественные
произведения разных жанров; участвовать в
диалоге: слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения.
Освоение личностного
смысла учения;
ориентация в
нравственном содержании.
Оценка жизненных
ситуаций и поступков
героев произведения с
точки зрения
общечеловеческих норм.
принимать и сохранять учебную задачу;
самостоятельно организовывать рабочее
место; определять цель учебной
деятельности; устанавливать причинно
следственные связи; строить логическую
цепочку рассуждений, доказательств;
участвовать в диалоге: слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
Оценка жизненных
ситуаций и поступков
героев произведения с
точки зрения
общечеловеческих норм
Научатся определять героев и
характеризовать их;
воспринимать на слух
прочитанное; участвовать в
обсуждении.
принимать и сохранять учебную задачу;
определять цель учебной деятельности;
устанавливать аналогии;
Освоение личностного
смысла учения;
ориентация в
нравственном содержании.
Изображения
животных,
.выставка книг
по теме
карточки(текст
для речевой
разминки)
ИКТ,
Изображения
животных,
.выставка книг
по теме
карточки(текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет
М.Пришвина.
выставка книг
по теме
карточки(текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет
М.Пришвина.вы
ставка книг по
теме
карточки(текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет и
книги
Е.Чарушина
,карточки(текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет и
книги
Б.Житкова, 50 В.Бианки «Музыкант»
51 В.Бианки «Сова»
52 Закрепление. В.Бианки
«Сова»
53 С.Брезкун.
М.Бородицкая
54 Проверим себя и
оценим свои
достижения
55 Подготовка к проекту
«Мой любимый
детский журнал»
Вопросы из детских
журналов.
56 Произведения из детских
журналов. Д.Хармс
«Игра»
1
1
1
1
1
1
1
карточки(текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет и
книги В.Бианки
карточки(текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет и книги
В.Бианки
карточки(текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет и
книги В.Бианки
карточки
Освоение личностного
смысла учения;
ориентация в
нравственном содержании.
принимать и сохранять учебную задачу;
самостоятельно организовывать рабочее
место; определять план выполнения заданий;
Освоение личностного
смысла учения; оценка
поступков героев с точки
зрения общечеловеческих
норм; способность к
самооценке.
ИКТ, портреты
С.Брезкун и
М.Бородишкая
Кроссворд,
иллюстрации,
викторина
Научатся видеть красоту
природы, изображённую в
художественном произведении,
составлять план и пересказывать;
участвовать в обсуждении.
Научатся оценивать свой ответ,
планировать возможный вариант
исправления допущенных
ошибок.
1Из детских журналов (9 ч.)
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и
выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе
выделения сущностной связи;
контролировать свои действия и действия
партнёра.
ИКТ выставка
детских
журналов
карточки(текст
для речевой
разминки
задания
Выставка
детских
журналов
,портрет и книги
Д.Хармса
карточки(текст 57 Д.Хармс «Вы знаете»стр.
1
58 Д.Хармс, С.Маршак
«Веселые стихи»
59 Д.Хармс «Что это
было?», Н.Гернет,
Д.Хармс «Оченьочень
вкусный пирог»
60 Ю.Владимиров
«Чудаки», А.Введенский
«Ученый Петя»
1
1
1
Научатся подбирать заголовок в
соответствии с содержанием,
планировать работу на уроке.
принимать и сохранять учебную задачу;
определять цель учебной деятельности;
учиться основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из
текстов разных видов;участвовать в диалоге;
слушать и понимать других, высказывать свою
точку зрения.
Широкая мотивационная
основа учебной
деятельности;
способность к самооценке.
Научатся иллюстрировать
журнал, писать свои рассказы и
стихи для журнала.
Научатся планировать работу на
уроке, придумывать свои
вопросы по содержанию,
сравнивать с необычными
вопросами из детских журналов.
учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
адекватно воспринимать оценку учителя;
учиться основам смыслового чтения
художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информацию из
текстов разных видов;допускать
возможность существования у людей
различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной.
принимать и сохранять учебную задачу;
определять цель учебной деятельности;
выделять существенную информацию;
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
формулировать своё собственное мнение и
позицию; строить понятные для партнёра
высказывания.
Ориентация на понимание
причин успеха;
способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к самооценке.
для речевой
разминки
задания
Выставка
детских
журналов
,портрет и книги
Д.Хармса
карточки(текст
для речевой
разминки
задания
Выставка
детских
журналов
,портреты
Д.Хармса и
Маршака их
книги карточки
(текст для
речевой
разминки
задания
Выставка
детских
журналов
,портрет и книги
Д.Хармса
карточки с
заданиями,стиха
ми Д.Хармса
Выставка
детских
журналов
,портреты и
книги
Ю.Владимирова
и А.Веденского
карточки с
заданиями,
,стихами. 61 Защита проекта «Мой
любимый детский
журнал»
Проверка техники
чтения.
62 А.Введенский
«Лошадка»
63 Проверим себя и
оценим свои
достижения.
64 Знакомство с названием
раздела. Зимние загадки.
Соотнесение загадки и
отгадки.
65 Лирические
стихотворения.
И.Бунин «Зимним
холодом», К.Бальмонт
1
1
1
1
1
ИКТ, карточки
с отрывками из
произведений
этого раздела,
Выставка
портретов и
книг писателей,
сборники их
произведений
Выставка
детских
журналов
,портрет и
книги
А.Веденского
карточки с
заданиями
ИКТ, карточки
с отрывками из
произведений
этого раздела,
Выставка
портретов и
книг писателей,
сборники их
произведений
ИКТ сборники
стихов русских
поэтов,репроду
кции картин с
зимним
пейзажем
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Люблю природу русскую Зима (9 ч)
Научатся оценивать свой ответ,
планировать возможный
вариант исправления
допущенных ошибок.
принимать и сохранять учебную задачу;
определять план выполнения заданий;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и
выведение общности для целого ряда или
класса единичных объектов на основе
выделения сущностной связи;контролировать
свои действия и действия партнёра.
Ориентация на понимание
причин успеха;
способность к самооценке
на основе критерия
успешности учебной
деятельности
3 четверть (40 ч.)
Научатся прогнозировать
содержание раздела;
воспринимать на слух
прочитанное; участвовать в
принимать и сохранять учебную задачу;
самостоятельно организовывать своё рабочее
место;
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу;
формирование чувства
карточки (текст
для речевой
разминки
задания) «Снежинка»
66 Я.Аким «Утром кот
принес на лапках»
67 Лирические
стихотворения Ф.Тютчев
«Чародейкою зимою..»,
С.Есенин «Поет зима…»
Кубан.:Стихи кубанских
поэтов о зиме
68 С.Есенин «Береза»
69 РНС «Два мороза»
70 С.Михалков
«Новогодняя быль»
71 А.Барто «Дело было в
январе», С.Дрожжин
«Улицей гуляет»
72 Проверим себя и
оценим свои
достижения.
1
1
1
1
1
1
1
обсуждении.
прекрасного.
Сборник стихов
поэта .Я. Ким
портрет
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Сборники
стихов русских
поэтов,
портреты
Тютчева и
Есенина
карточки
ИКТ, портрет
С.Есенина
,биография,
сборники его
стихов
Сборники
русских
народных
сказок,карточки
с зананиями
ИКТ, портрет
С.Михалкова
,биография,
сборники его
стихов
ИКТ, портрет
А Барто
,биография,
сборники
стихов
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
способность к самооценке.
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу;
формирование чувства
прекрасного
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу;
формирование чувства
прекрасного
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
ИКТ карточки
(текст для
речевой
Научатся понимать
особенности сказочного текста;
характеризовать и сравнивать
героев, использовать слова
антонимы для их
характеристики.
Научатся читать
стихотворение, передавая с
помощью интонации
настроение поэта; объяснять
интересные выражения в
лирическом тексте.
Научатся наблюдать за рифмой
и ритмом стихотворного
текста; находить средства
художественной
выразительности;
иллюстрировать
стихотворение.
Научатся читать
стихотворение, передавая с
помощью интонации
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;устанавливать
причинноследственные связи; строить
логическую цепочку рассуждений;
допускать возможность существования у
людей различных точек зрения, в том числе не
совпадающих с его собственной
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;устанавливать 73 Знакомство с названием
раздела. К.И.Чуковский
«Путаница»
74 К.И.Чуковский
«Радость»
75 К.И.Чуковский
«Федорино горе»
76 Закрепление.
К.И.Чуковский
«Федорино горе»
77 С.Я.Маршак «Кот и
лодыри»
78 С.В.Михалков «Мой
секрет»
79 С.В.Михалков «Сила
воли»
1
1
1
1
1
1
1
настроение поэта; объяснять
интересные выражения в
лирическом тексте.
аналогии, выделять существенную
информацию;формулировать собственное
мнение и позицию; строить понятные для
партнёра высказывания.
Писатели детям (17 ч)
Научатся прогнозировать
содержание раздела;
воспринимать на слух
художественный текст,
передавать настроение
стихотворений при помощи
интонации.
самостоятельно организовывать рабочее
место; определять цель учебной деятельности
с помощью учителя; осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения
учебных заданий;участвовать в диалоге;
формулировать собственное мнение.
Научатся определять смысл
произведения; обсуждать
заголовок; давать
характеристику герою по его
поступкам.
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться, способность к
самооценке.
Научатся определять смысл
произведения; рассказывать о
героях, отражая собственное
отношение; давать
самостоятельно организовывать рабочее
место; определять цель учебной деятельности
с помощью учителя; учиться основам
смыслового чтения художественных и
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться; ценить и
принимать базовые
способность к самооценке. разминки
задания
отрывки из
произведений,
задания)
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться.
ИКТ, портрет и
выставка книг
К.Чуковского,а
удиозапись его
сказок
ИКТ, портрет и
выставка книг
К.Чуковского,а
удиозапись его
сказок
Портрет и
выставка книг
К.Чуковского
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет и
выставка книг
К.Чуковского
карточки (текст
для речевой
разминки
1задания)
ИКТ, портрет
С.Маршака,выст
авка его книг
Портрет
С.Михалкова,вы
ставка его книг
карточки (текст
для речевой
разминки)
Портрет
С.Михалкова,вы
ставка его книг
карточки (текст 80 С.В.Михалков «Мой
щенок»
1
11.02
характеристику герою по его
поступкам; делить текст на
части.
юмористических текстов; выделять
существенную информацию из текстов разных
видов;формулировать собственное мнение и
позицию; участвовать в диалоге;
контролировать действия партнёра.
ценности: «добро»,
«терпение»
81 А.Л.Барто «Веревочка»
1
12.01
Научатся определять смысл
произведения; обсуждать
заголовок; чувствовать ритм
стихотворения.
82 А.Л.Барто «Мы не
заметили жука», «В
школу», «Вовка – добрая
душа»
83 Н.Носов «Затейники»
1
1
13.02
Научатся анализировать
заголовки стихотворений,
подбирать свои заголовки.
15.02
Научатся определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к литературному
персонажу, составлять
картинный план.
Научатся определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к литературному
персонажу, составлять
картинный план.
84 Н.Носов «Живая шляпа»
1
17.02
85 Закрепление. Н.Носов
«Живая шляпа».
1
определять цель учебной деятельности;
учитывать правило в планировании работы;
определять эмоциональный характер текста;
высказывать суждения о нравственных
качествах;формулировать собственное
мнение и позицию; участвовать в диалоге;
контролировать действия партнёра.
самостоятельно организовывать рабочее
место; определять цель учебной деятельности
с помощью учителя; устанавливать аналогии;
выделять существенную информацию;
строить понятные для партнёра
высказывания; учитывать разные мнения.
определять цель учебной деятельности;
учитывать правило в планировании работы;
давать анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
допускать возможность существования у
людей различных точек зрения.
самостоятельно организовывать рабочее
место; определять цель учебной деятельности
с помощью учителя; давать анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков;строить понятные для партнёра
высказывания; учитывать разные мнения.
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться; способность к
самооценке.
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться; ценить и
принимать базовые
ценности: «добро»,
«терпение»
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться; способность к
самооценке.
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться; оценка
жизненных ситуаций.
для речевой
разминки)
Портрет
С.Михалкова
выставка его
книг карточки
(текст для
речевой
разминки)
Портрет
А.Барто
,выставка книг
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет
А.Барто
,выставка книг
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет
Н.Носова,выста
вка его книг
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет
Н.Носова,выста
вка его книг
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет
Н.Носова,выста
вка его книг
карточки (текст
для речевой
разминки
задания) 86 Н.Носов «На горке»
87 Закрепление. Н.Носов
«На горке».
88 Разноцветные страницы.
Кубан.:Страна
детства(В.Логинов,
Ю.Абдашев,И.Зубенко)
89 Проверим себя и оценим
свои достижения.
90 . Стихи о дружбе и
друзьях В.Берестова, Э.
Мошковской
91 В.Лунин «Я и Вовка»
1
1
1
1
1
1
Научатся определять идею
произведения, отношение
автора и собственное
отношение к литературному
персонажу, составлять
картинный план.
определять цель учебной деятельности;
учитывать правило в планировании работы;
давать анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
строить речевое высказывание в устной
форме;строить понятные для партнёра
высказывания; учитывать разные мнения.
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться; ориентация в
нравственном содержании
и смысле поступков
героев
Научатся обобщать
прочитанные произведения по
заданным параметрам;
правильно называть
книги(автор, название);
ориентироваться в книге по
обложке и содержанию.
самостоятельно организовывать рабочее
место; определять цель учебной деятельности
с помощью учителя; обобщать, т.е.
осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса
единичных объектов на основе выделения
сущностной связи;
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться; способность к
самооценке и
самоконтролю.
Я и мои друзья (10ч.)
Научатся выбирать книги по
заданной учителем теме;
прогнозировать содержание
раздела.
Научатся давать
характеристику персонажу;
составлять небольшой рассказ
о персонаже; выявлять
подтекст читаемого
произведения.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и
несущественных признаков; сравнивать
произведения схожей тематики;участвовать в
диалоге: слушать и понимать других,
высказывать свою точку зрения.
самостоятельно организовывать рабочее
место; учитывать правило в планировании
способа решения;определять эмоциональный
характер текста; отвечать на вопросы по
содержанию литературного текста;
участвовать в диалоге: слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу;
Ориентация на понимание
причин успеха;
ориентация в
нравственном содержании
и смысле поступков.
ИКТ портрет
Н.Носова,выста
вка его книг
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет
Н.Носова,выста
вка его книг
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ портреты
писателей
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ карточки с
отрывками из
произведений
раздела
,предметы или
картинки для
игры «Угадай
ка»
Выставка книг
по теме
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Выставка книг
по теме
карточки (текст
для речевой
разминки
задания) 92 Н.Булгаков «Анна, не
грусти!»
93 Ю.Ермолаев «Два
пирожных»
94 В.Осеева «Волшебное
слово»
95 В.Осеева «Хорошее»
96 В.Осеева «Почему»
97 Закрепление. В.Осеева
«Почему».
98 Разноцветные страницы.
Е.Благинина
«Простокваша»
1
1
1
1
1
1
1
Научатся анализировать
заголовок произведения;
определять идею произведения;
иллюстрировать текст.
Научатся определять идею
произведения; отношение
автора и собственное
отношение к литературному
персонажу.
Научатся определять идею
произведения; прогнозировать
жанр произведения; правильно
называть элементы книги и их
назначение.
Научатся использовать силу
голоса при чтении;
пересказывать текст; читать по
ролям; делить на смысловые
части; составлять простой
план.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;определять
эмоциональный характер текста; отвечать на
вопросы по содержанию литературного
текста; осуществлять анализ объектов;
формулировать собственное мнение и
позицию; учитывать разные мнения.
определять цель учебной деятельности;
определять план выполнения заданий;
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
участвовать в диалоге: слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
определять цель учебной деятельности;
определять план выполнения заданий;
отвечать на простые и сложные вопросы
учителя, самим задавать вопросы, находить
нужную информацию в учебнике;
участвовать в диалоге: слушать и понимать
других, высказывать свою точку зрения.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;подробно
пересказывать прочитанное, составлять план;
наблюдать и делать выводы;формулировать
собственное мнение и позицию; учитывать
разные
Ориентация на понимание
причин успеха;
ориентация в
нравственном содержании
и смысле поступков.
Ориентация на понимание
причин успеха;
ориентация в
нравственном содержании
и смысле поступков.
Ориентация на понимание
причин успеха;
ориентация в
нравственном содержании
и смысле поступков.
Ориентация на понимание
причин успеха;
ориентация в
нравственном содержании
и смысле поступков;
Научатся оценивать события,
героев произведения,
анализировать
взаимоотношения героев
произведения.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;участвовать в
диалоге: слушать и понимать других.
Способность к
самооценке; ориентация в
нравственном содержании
и смысле поступков.
Научатся обобщать
прочитанные произведения по
заданным параметрам;
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль;обобщать,
Ориентация на понимание
причин успеха;
способность к самооценке
Выставка книг
по теме
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Выставка книг
по теме
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет и
выставка книг
В.Осеевой
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет и
выставка книг
В.Осеевой
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет и
выставка книг
В.Осеевой
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Портрет и
выставка книг
В.Осеевой
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет и
выставка книг
Е.Благининой 99 Проверим себя и оценим
свои достижения.
100 Знакомство с разделом.
«Люблю природу
русскую.»
101 Лирический
стихотворения
Ф.Тютчева «Зима
недаром злится»,
«Весенние воды»
102 Лирические
стихотворения
А.Плещеева «Весна»,
«Сельская песенка»
103 Лирические
стихотворения А.Блока
«На лугу», С.Маршака
«Снег теперь уже не тот»
1
1
1
1
1
правильно называть
книги(автор, название);
ориентироваться в книге по
обложке и содержанию.
т.е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса
единичных объектов на основе выделения
сущностной связи;контролировать свои
действия и действия партнёра.
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.
Люблю природу русскую Весна (9 ч)
Научатся отгадывать загадки,
моделировать свои загадки,
составлять минирассказ о
весне.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;строить рассуждения в
форме простых суждений; осуществлять
поиск необходимой информации;допускать
возможность существования у людей
различных точек зрения.
Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу;
способность к самооценке
на уровне критерия
успешности.
Научатся определять тему и
главную мысль произведения;
озаглавливать тексты; ставить
вопросы к прочитанному;
выделять главное и
второстепенное.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; адекватно
воспринимать оценку учителя;учиться
основам смыслового чтения; выделять
существенную информацию из текстов;
учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
формирование чувства
прекрасного.
Научатся осознанно читать
художественное произведение;
оценивать события;
прогнозировать содержание по
заголовку; анализировать
стихотворный текст.
Научатся определять тему и
главную мысль стихотворений;
анализировать заголовки;
находить в тексте логически
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; самостоятельно
организовывать рабочее место;
учиться основам смыслового чтения;
выделять существенную информацию из
текстов;строить понятные для партнёра
высказывания; контролировать действия
партнёра.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые
коррективы в действия;учиться основам
смыслового чтения; выделять существенную
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
формирование чувства
прекрасного.
ИКТ
проверочная
работа на доске
или на
листах,коссворд
ИКТ, выставка
книг,аудиозапис
ь
П.Чайковского
«Времена
года»(Весна)
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Ф.Тютчева,
выставка книг
,аудиозапись
П.Чайковского
«Времена
года»(Весна)
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
А.Плещеева,
выставка книг,
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
формирование чувства
ИКТ, портрет
А.Блока
С.Маршака
выставка книг, 104 Женский день.
И.Бунин «Матери»,
А.Плещеев «В бурю»
105 Лирические
стихотворения
Е.Благининой «Посидим
в тишине»,
Э.Мошковской «Я маму
мою обидел»
106 Лирическое
стихотворение
С.Васильева «Белая
береза»
107 Проект Газета «День
Победы – 9 мая»
Кубан.:ВОВюные
герои(И.Варавва,А.Знаме
нский, Соколов,
П.Игнатов)
108 Разноцветные страницы.
Проверим себя и оценим
свои достижения
109 Знакомство с названием
раздела.
Веселые стихи
Б.Заходера
1
1
1
1
1
1
законченные части.
Научатся находить авторские
сравнения и подбирать свои;
выделять в тексте главное и
второстепенное.
информацию из текстов; осуществлять анализ
объектов;строить понятные для партнёра
высказывания; контролировать действия
партнёра.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;учиться основам
смыслового чтения; выделять существенную
информацию из текстов;строить понятные
для партнёра высказывания; контролировать
действия партнёра.
прекрасного.
Развитие этических
чувств; способность к
самооценке; ориентация в
нравственном содержании.
4 четверть (32 ч)
Научатся пересказывать текст,
читать по ролям; делить текст
на смысловые части; выделять
в тексте главное и
второстепенное.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;учиться основам
смыслового чтения; выделять существенную
информацию из текстов;участвовать в
диалоге: слушать и понимать других.
Развитие этических
чувств; способность к
самооценке; ориентация в
нравственном содержании.
Научатся читать по ролям;
делить текст на смысловые
части; выделять в тексте
главное и второстепенное.
Научатся прогнозировать
содержание по заголовку;
анализировать стихотворный
текст; оценивать события.
Развитие этических
чувств; способность к
самооценке; ориентация в
нравственном содержании.
Развитие этических
чувств; способность к
самооценке; ориентация в
нравственном содержании.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей;учиться основам
смыслового чтения; выделять существенную
информацию из текстов;участвовать в
диалоге: слушать и понимать других.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по
результату;
строить рассуждения в форме связи простых
суждений; обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов
на основе выделения сущностной связи;
контролировать свои действия и действия
партнёра.
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
И.Бунина и
Плещеева
выставка книг,
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
выставка книг
Е.Благининой
Мошковской
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет и
выставка книг
С.Васильевой
ИКТ,выставка
книг, рисунки
ИКТ выставка
книг по
теме,карточки(к
россворды)
И в шутку и в серьёз (14 ч)
Научатся определять темы
произведений; находить в
тексте логически законченные
части произведения.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; оценивать
правильность выполнения действий;строить
рассуждения в форме связи простых
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности; учебно
познавательный интерес к
ИКТ выставка
книг по
теме,,карточки
(текст для 110 Б.Заходер «Что красивей
всего?»
111 Б.Заходер «Песенки
ВинниПуха»
112 Э.Успенский
«Чебурашка»
113 Закрепление..
Э.Успенский
«Чебурашка»
114 Э.Успенский «Если был
бы я девчонкой…»
1
1
1
1
1
Научатся осознанно читать
художественный текст;
оценивать события, героев
произведения; анализировать
стихотворный текст.
Научатся определять тему и
главную мысль произведения;
выделять в тексте главное и
второстепенное; ставить
вопросы к прочитанному.
Научатся давать
характеристику необычным
персонажам; читать осознанно
текст художественных
произведений; определять тему
и главную мысль произведения;
оценивать события, героев
произведения.
суждений;строить понятные для партнёра
высказывания; участвовать в диалоге.
новому учебному
материалу.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; оценивать
правильность выполнения действий;учить
основам смыслового чтения художественных
текстов; строить речевое высказывание в
устной и письменной форме;строить
понятные для партнёра высказывания;
участвовать в диалоге.
определять цель учебной деятельности с
помощью учителя и самостоятельно;
оценивать правильность выполнения
действий;учить основам смыслового чтения
художественных текстов; строить речевое
высказывание в устной и письменной форме;
формулировать собственное мнение и
позицию; учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; оценивать
правильность выполнения действий;учить
основам смыслового чтения художественных
текстов; строить речевое высказывание в
устной и письменной форме;формулировать
собственное мнение и позицию; учитывать
разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности; ориентация
в нравственном
содержании и смысле
поступков как
собственных, так и
окружающих людей.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
способность к самооценке
на основе критерия
успешности.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
ориентация в
нравственном содержании
и смысле поступков как
собственных, так и
окружающих людей.
Научатся определять идею
произведения; анализировать
заголовок произведения;
выделять в тексте главное и
второстепенное.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; оценивать
правильность выполнения действий;
осуществлять анализ с выделением
существенных и несущественных признаков;
строить понятные для партнёра
высказывания; участвовать в диалоге.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
ориентация в
нравственном содержании
и смысле поступков как
собственных, так и
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Б.Заходера
выставка
книг ,,карточки
(текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Б.Заходера
выставка
книг ,,карточки
(текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Э.Успенского
выставка
книг ,,карточки
(текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Э.Успенского
выставка
книг ,,карточки
(текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Э.Успенского
выставка
книг ,,карточки
(текст для
речевой
разминки 115 Э.Успенский «Над нашей
квартирой», «Память»
116 В.Берестов «Знакомый,
«Путешественники»
117 В.Берестов «Кисточка»,
И.Токмакова «Плим», «В
чудной стране»
118 Г.Остер «Будем
знакомы»
119 Закрепление. Г.Остер
«Будем знакомы»
120 В.Драгунский «Тайное
становится явным»
1
1
1
1
1
1
окружающих людей.
задания)
Научатся понимать настроение
лирического героя; определять
тему и главную мысль
произведения; читать
осознанно, выразительно.
Научатся понимать настроение
лирического героя; определять
тему и главную мысль
произведения; читать
осознанно, выразительно.
определять цель учебной деятельности с
помощью учителя и самостоятельно;
оценивать правильность выполнения
действий;осуществлять анализ с выделением
существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; оценивать
правильность выполнения действий;
осуществлять анализ с выделением
существенных и несущественных признаков;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности.
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться; ориентация в
нравственном содержании
поступков.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
способность к самооценке.
Научатся понимать содержание
текста и подтекста несложных
по художественному и
смысловому уровню
произведений; определять
слово по элементам входящих
в него букв; давать персонажам
достаточную характеристику.
определять цель учебной деятельности с
помощью учителя и самостоятельно;
оценивать правильность выполнения
действий;осуществлять анализ с выделением
существенных и несущественных признаков;
формулировать собственное мнение и
позицию; учитывать разные мнения и
стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.
Освоение личностного
смысла учения, желания
учиться; знание основных
моральных норм.
Научатся читать
орфоэпически, по ролям;
определять тему, характер и
главную мысль произведения;
пересказывать текст.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; оценивать
правильность выполнения действий;
учить основам смыслового чтения
художественных текстов; строить речевое
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности; развитие
этических чувств.
ИКТ, портрет
Э.Успенского
выставка
книг ,,карточки
(текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
В.Берестова
выставка
книг ,,карточки
(текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
В.Берестова и
Токмаковой
выставка
книг ,,карточки
(текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Г.Остера
выставка
книг ,,карточки
с заданиями
ИКТ, портрет
Г.Остера
выставка
книг ,,карточки
с
заданиями,кросс
ворд
ИКТ, портрет
Драгунского
выставка
книг ,,карточки
( текст для 121 Закрепление.
В.Драгунский «Тайное
становится явным»
122 Разноцветные страницы.
Проверим себя и оценим
свои достижения.
123 Знакомство с названием
раздела.
Американская народная
песенка «Бульдог по
кличке Дог»
124 Английский народные
песенки «Перчатки»,
«Храбрецы»
125 Французская и немецкая
народные песенки
1
1
1
1
1
высказывание в устной и письменной форме;
договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности.
Научатся понимать
содержание текста и подтекста
несложных по
художественному и
смысловому уровню
произведений; определять
слово по элементам входящих
в него букв; давать персонажам
достаточную характеристику.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по
результату;
строить рассуждения в форме связи простых
суждений;обобщать, т.е. осуществлять
генерализацию и выведение общности для
целого ряда или класса единичных объектов
на основе выделения сущностной связи;
контролировать свои действия и действия
партнёра.
Литература зарубежных стран ( 12 ч.)
Научатся понимать содержание
текста и подтекста несложных
по художественному и
смысловому уровню
произведений;
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации;осуществлять поиск
необходимой информации; строить
рассуждения в форме простых суждений;
формулировать собственное мнение и
позицию; участвовать в диалоге.
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности;
способность к самооценке
на основе критерия
успешности.
Осознание значимости
чтения для своего
дальнейшего развития;
Научатся анализировать
заголовок произведения;
определять тему и главную
мысль.
адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения
действия;осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков;допускать возможность
существования у людей различных точек
зрения.
Восприятие
литературного
произведения как особого
вида искусства;
эмоциональная
отзывчивость на
прочитанное;
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Драгунского
выставка
книг ,,карточки
( текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ карточки с
отрывками из
прочитанных
произведений
ИКТ, выставка
книг по теме
,аудиозапись М
Пляцковского
«Сказки гуляют
по свету»
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
ИКТ, выставка
книг по теме
карточки с
заданиями
Научатся анализировать
заголовок произведения;
адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения
Восприятие
литературного
ИКТ, выставка
книг по теме «Сюзон и мотылек»,
«Знают мамы, знают
дети»
126 Шарь Перро «Кот в
сапогах»
127 Шарь Перро «Кот в
сапогах»
128 Шарль Перро «Красная
шапочка»
129 Ганс Христиан Андерсен
«Принцесса на
горошине»
130 Эни Хогарт «Мафин и
паук»
1
1
1
1
1
определять тему и главную
мысль; определять мотивы
поведения героев путём выбора
правильного ответа из ряда
предложенных.
действия;осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков;строить понятные для партнёра
высказывания; задавать вопросы.
произведения как особого
вида искусства;
эмоциональная
отзывчивость на
прочитанное;
карточки (текст
для речевой
разминки
задания)
Научатся прогнозировать
содержание произведения;
выбирать книгу для
самостоятельного чтения;
сравнивать героев зарубежных
сказок с героями русских
сказок.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации;учиться основам смыслового
чтения художественных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных
видов;допускать возможность существования
у людей различных точек зрения.
Осознание значимости
чтения для своего
дальнейшего развития;
Научатся объяснять значение
незнакомых слов;
пересказывать сказку по
составленному плану;
придумывать окончание сказки.
адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения
действия;осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков;допускать возможность
существования у людей различных точек
зрения.
Восприятие
литературного
произведения как особого
вида искусства;
эмоциональная
отзывчивость на
прочитанное;
Научатся делить текст на
смысловые части, составлять
его простой план; оценивать
события, героев произведения.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации;осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков;формулировать собственное
мнение и позицию; участвовать в диалоге.
Восприятие
литературного
произведения как особого
вида искусства;
эмоциональная
отзывчивость на
прочитанное;
Научатся понимать содержание
текста и подтекста несложных
по художественному и
смысловому уровню
произведений; давать
персонажам достаточную
характеристику.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации;осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
признаков; допускать возможность
существования у людей различных точек
зрения.
Восприятие
литературного
произведения как особого
вида искусства;
эмоциональная
отзывчивость на
прочитанное;
1
Научатся сравнивать
персонажей разных
произведений; ориентироваться
в тексте изученных
произведений;
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации;строить рассуждения в форме
связи простых суждений; обобщать, т.е.
осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса
Осознание значимости
чтения для своего
дальнейшего развития;
ИКТ, портрет
Ш.Перро
выставка
книг ,,карточки
( текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Ш.Перро
выставка
книг ,,карточки
( текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Ш.Перро
выставка
книг ,,карточки
( текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Г.Х.Андерсена
выставка
книг ,,карточки
( текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Э.Хогарт,
выставка
книг ,,карточки
( текст для
речевой 131 Эни Хогарт «Мафин и
паук». Соотнесение
смысла сказки с русской
пословицей.
132 Эни Хогарт «Мафин и
паук». Составление
плана сказки для
подробного пересказа.
133 Разноцветные страницы.
Проверим себя и оценим
свои достижения
Проверка техники
чтения
134 Защита проекта «Мой
Любимый писатель
сказочник»
135 Уроквикторина
«Книжкины друзья»
136 О чем мы будем читать
летом. Урок
рекомендация.
ИТОГО:
1
1
1
1
1
1
136
Научатся выступать с
сообщениями перед знакомой
аудиторией
Научатся планировать свои
действия, контролировать себя
единичных объектов на основе выделения
сущностной связи;контролировать свои
действия и действия партнёра.
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации;осуществлять поиск
необходимой информации; строить
рассуждения в форме простых суждений;
формулировать собственное мнение и
позицию.
Восприятие
литературного
произведения как особого
вида искусства;
эмоциональная
отзывчивость на
прочитанное;
планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её
реализации;строить рассуждения в форме
простых суждений; использовать знаково
символические средства;контролировать
свои действия; формулировать собственное
мнение и позицию.
Восприятие
литературного
произведения как особого
вида искусства;
эмоциональная
отзывчивость на
прочитанное;
Научатся ориентироваться в
многообразии художественных
произведений
адекватно воспринимать оценку учителя;
оценивать правильность выполнения
действия;
Восприятие
литературного
произведения как особого
вида искусства;
эмоциональная
отзывчивость на
прочитанное;
Закрепление (2 ч)
Научатся ориентироваться в
многообразии художественных
произведений.
учиться основам смыслового чтения
художественных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных
видов;допускать возможность существования
у людей различных точек зрения.
эмоциональная
отзывчивость на
прочитанное;
разминки
задания
кроссворд)
ИКТ, портрет
Э.Хогарт,
выставка
книг ,,карточки
( текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ, портрет
Э.Хогарт,
выставка
книг ,,карточки
( текст для
речевой
разминки
задания)
ИКТ карточки с
отрывками из
произведений
раздела ,текст
для проверки
техники чтения
ИКТ, рисунки
подготовленные
детьми
ИКТ, книги,
портреты
писателей
вопросы к
викторине
ИКТ, книги
которые будут
читать
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.