Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
2 кл
04.08.2018
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс, 35 недель. Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе
2 кл чтен.docx
Календарнотематическое планирование по литературному чтению
Наименование разделов и тем
Колво
часов
Сроки
проведения
№
урока
1.
1.
2.
3.
4.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Раздел 1: Вводный урок 1 ч
Вводный урок по курсу «Литературное чтение». Знакомство с
системой условных обозначений. Содержание учебника. Обращение
авторов учебника
Раздел 2: Любите книгу 9 ч
Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: рукописная книга,
иллюстрация.
Любите книгу. Ю. Энтин. Слово про слово. В. Боков. Книга –
учитель…
Г. Ладонщиков. Лучший друг. Пословицы о книге. М. Горький о
книгах.
Книги из далёкого прошлого. Книги из пергамента в форме свитка.
Складная книга Древнего Востока. Книги из деревянных дощечек.
Рукописные книги Древней Руси.
Н. Кончаловская. В монастырской келье…
5.
6. Мы идем в библиотеку. Выставка книг. Справочная литература.
7. Художникииллюстраторы. В. Лебедев. А. Пахомов. Е. Чарушин.
8.
9.
1.
По следам самостоятельного чтения. Ю. Мориц. Трудолюбивая
старушка. Главная мысль стихотворения.
По следам семейного чтения. Сокровища духовной народной
мудрости. Пословицы и поговорки о добре
Раздел 2: Любите книгу 9 ч
Вводный урок по курсу содержания раздела. Основные понятия
раздела: сравнение, сборник.
2. Осень в художественных произведениях А.С. Пушкина, С.Т. Аксакова.
3. Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи.
А. Майков. Осень. С. Есенин. Закружилась листва золотая… Ф.
Васильев. Болото в лесу. Эпитет и сравнение – средства
художественной выразительности, используемые в авторских текстах.
И. Токмакова. Опустел скворечник… А. Плещеев. Осень наступила…
Повтор как одно из основных средств художественной
выразительности. Темп чтения.
Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и
поговорки.
Народные приметы. Осенние загадки.
7.
8. Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о
природе.
По следам самостоятельного чтения. Цвета осени. С. Маршак.
Сентябрь. Октябрь. Л. Яхнин. Осень в лесу. Н. Сладков. Сентябрь.
4.
5.
6.
9.
10. По следам семейного чтения. С. Образцов. Стеклянный пруд.
Составление текста по аналогии.
11. Наш театр. Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень».
12. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.
13. Контрольная работа.
Раздел 4: Мир народной сказки 17 ч
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: сказка,
сказочный персонаж, вымысел.
Собиратели русских народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль.
Русская народная сказка. Заячья избушка. Пересказ сказки по серии
иллюстраций.
Русская народная сказка. Лисичкасестричка и серый волк.
Восстановление событий сказки по рисункам.
Корякская сказка. Хитрая сказка. Сравнение героев сказок.
Русская народная сказка. Зимовье зверей. Чтение сказки по ролям.
Русская народная сказка. У страха глаза велики. Составление плана
сказки.
Белорусская сказка. Пых. Сравнение сказок.
8.
9. Мы идём в библиотеку. Русские народные сказки.
10. По следам самостоятельного чтения. Хантыйская сказка. Идэ. Главная
мысль сказки.
11. Семейное чтение. Русская народная сказка. Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка. Анализ сказки по вопросам учебника.
12. Нанайская сказка. Айога. Выразительное чтение диалога.
13. Ненецкая сказка. Кукушка. Сравнение событий сказки.
14. Наш театр. Лиса и журавль. Инсценирование сказки.
15. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по
разделу.
16. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление
описания лисы на основе опорных слов.
17. Контрольная работа.
Раздел 5: Весёлый хоровод 10 ч
1.
2.
3.
4.
5.
Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела: закличка,
небылица, прикладное искусство, перевод.
Б. Кустодиев. Масленица. Устное сочинение по картине.
Проект. Мы идём в музей народного творчества. Подготовка
экскурсии.
Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.
Переводная литература. Небылицы, перевёртыши, весёлые стихи.
Прием создания авторских произведений на основе народных.
Справочная литература для детей.
Самостоятельное чтение. Стихи Д. Хармса.
Семейное чтение. К. Чуковский. Путаница. Небылица.
6.
7.
8.
9. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по
разделу.
10. Проект. Подготовка и проведение праздника «Весёлый хоровод».
Раздел 6: Мы – друзья 10 ч
1.
Вводный урок. Освоение основных нравственных понятий раздела:
доброжелательность, терпение, уважение. Пословицы о дружбе.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 2.
Стихотворения о дружбе. М. Пляцковский. Настоящий друг. В. Орлов.
Настоящий друг.
Сочинение на основе рисунков.
Н. Носов. На горке. Подробный пересказ от имени героя.
3.
4.
5. Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.
6.
7.
8.
Самостоятельное чтение. С. Михалков. Как друзья познаются. Главная
мысль.
Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Обсуждение проблемы
«Как найти друзей».
Семейное чтение. А. Гайдар. Чук и Гек. Обсуждение проблемы
рассказа на уроке и в семье.
Наш театр. И.А. Крылов. Стрекоза и муравей. Инсценирование.
9.
10. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по
разделу.
Раздел 7: Здравствуй, матушказима! 10 ч
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела:
выразительное чтение.
Проект. Готовимся к новогоднему празднику.
Лирические стихотворения о зиме С. Есенина. Берёза. Поёт зима,
аукает… Средства художественной выразительности: эпитет,
сравнение.
Праздник Рождества Христова. Саша Чёрный. Рождественское. К.
Фофанов. Ещё те звёзды не погасли… Рассказ о празднике.
К. Бальмонт. К зиме. Выразительное чтение.
С. Маршак. Декабрь. Средства художественной выразительности:
олицетворение.
7. А. Барто. Дело было в январе… Сказочное в лирическом
стихотворении. С. Дрожжин. Улицей гуляет… Выразительное чтение.
Загадки зимы. Соотнесение отгадки и загадки.
Проект. Праздник начинается, конкурс предлагается…
8.
9.
10. Контрольная работа.
Раздел 8: Чудеса случаются 16 ч
1.
Вводный урок раздела. Освоение основных понятий раздела:
литературная сказка.
2. Мои любимые писатели. Сказки А.С. Пушкина.
3. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Герои сказки. Особенности
литературной сказки.
4. А.С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Чему учит сказка?
5.
Д. МаминСибиряк. Алёнушкины сказки. Выставка книг.
Д. МаминСибиряк. Сказка про храброго зайца длинные уши, косые
глаза, короткий хвост. Герои сказки. Особенности литературной
сказки.
Д. МаминСибиряк Сказка про храброго зайца длинные уши, косые
глаза, короткий хвост. Чему учит сказка?
Дж. Харрис. Братец Лис и братец Кролик. Особенности литературной
сказки.
Д. МаминСибиряк. Дж. Харрис. Сравнение литературных сказок.
9.
10. Э. Распэ. Из книги «Приключения барона Мюнхгаузена». Особенности
6.
7.
8.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 литературной сказки.
11. Мы идём в библиотеку. Литературные сказки.
12.
Самостоятельное чтение. К.И. Чуковский. Из книги «Приключения
Бибигона». Особенности литературной сказки.
13. Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Два брата.
14. Наш театр. К. Чуковский. Краденое солнце.
15. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по
разделу.
16. Контрольная работа.
Раздел 9: Весна, весна! И всё ей радо! 11 ч
Вводный урок раздела. Освоение основных понятий: олицетворение,
воображение.
1.
2. Ф. Тютчев. Зима недаром злится… Приём контраста в лирическом
стихотворении.
Весна в лирических стихотворениях И. Никитина, А. Плещеева, И.
Шмелёва, Т. Белозёрова и произведении живописи (А. Куинджи).
Сравнение произведений.
Картины весны в произведениях А. Чехова, А. Фета, А. Барто.
Придумывание вопросов на основе прочитанных произведений.
3.
4.
5. Мы идём в библиотеку. Стихи русских поэтов о весне.
6.
7.
8.
Самостоятельное чтение. Стихи о весне. С. Маршак. И. Токмакова.
Саша Чёрный.
Устное сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна».
Семейное чтение. А. Майков. Христос воскрес! К. Крыжицкий. Ранняя
весна.
Наш театр. С.Я. Маршак. Двенадцать месяцев. Инсценирование.
9.
10. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по
разделу.
11. Контрольная работа.
Раздел 10: Мои самые близкие и дорогие 8 ч
1.
2.
Вводный урок раздела. Освоение основных нравственных понятий
раздела: семья, согласие, ответственность.
Стихи о маме и папе. Р. Рождественский. Ю. Энтин. Б. Заходер.
Выразительное чтение.
3. А. Барто. Перед сном. Р. Сеф. Если ты ужасно гордый… Рассказ о
маме. Дж. Родари. Кто командует? Главная мысль.
5.
4. Мы идём в библиотеку. Книги о маме. Составление каталога по теме.
Самостоятельное чтение. Э. Успенский. Если был бы я девчонкой…
Разгром. Б. Заходер. Никто.
Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Отец и сыновья. Старый дед и внучек.
Наш театр. Е. Пермяк. Как Миша хотел маму перехитрить.
Инсценирование.
6.
7.
8. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по
разделу
Раздел 11: Люблю всё живое 16 ч
Вводный урок раздела. Овоение основных нравственных понятий
раздела: сочувствие, сопереживание.
1.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Саша Чёрный. Жеребёнок. Авторское отношение к изображаемому.
С. Михалков. Мой щенок. Дополнение содержания текста.
Г. Снегирёв. Отважный пингвинёнок. Поступки героев.
2.
3.
4.
5. М. Пришвин. Ребята и утята. Составление плана.
6.
7.
8.
Е. Чарушин. Страшный рассказ. Составление плана на основе опорных
слов.
Сравнение художественного и научнопознавательного текстов. Н.
Рубцов. Про зайца. Заяц.
Проект. Создание фотоальбома о природе. В. Берестов. С
фотоаппаратом.
9. Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе. В. Бианки.
10. Мои любимые писатели. В. Бианки. Хитрый лис и умная уточка.
Составление плана на основе опорных слов.
11. Самостоятельное чтение. Маленькие рассказы Н. Сладкова.
Составление рассказа по серии картинок.
12. Семейное чтение. В. Сухомлинский. Почему плачет синичка?
13.
14.
Г. Снегирёв. Куда улетают птицы на зиму? Постановка вопросов к
тексту.
Наш театр. В. Бианки. Лесной колобок
Инсценирование. Шуткиминутки. В. Берестов. Заяцбарабанщик.
Коза.
колючий бок.
15. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по
разделу.
16. Контрольная работа.
Раздел 12: Жизнь дана на добрые дела 15 ч
1.
Вводный урок. Освоение основных нравственных понятий:
взаимопонимание, трудолюбие, честность, сочувствие.
Важные дела. С. Баруздин. Стихи о человеке и его делах. Заголовок.
Л. Яхнин. Пятое время года. Силачи. Заголовок.
В. Осеева. Просто старушка. Смысл заголовка.
Кого можно назвать сильным человеком. Э. Шим. Не смей!
2.
3.
4.
5.
6. А. Гайдар. Совесть. Е. Григорьева. Во мне сидит два голоса…
Соотнесение содержание рассказа, стихотворения с пословицей.
Работа со словом. Дискуссия «Что значит поступать по совести».
И. Пивоварова. Сочинение.
Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме».
7.
8.
9.
10. Самостоятельное чтение. Н. Носов. Затейники. Подбор заголовка.
11. Н. Носов. Фантазёры. Чтение по ролям.
12. Семейное чтение. И. Крылов. Лебедь, Щука и Рак. Смысл басни.
13. Наш театр. С. Михалков. Не стоит благодарности.
14. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по
разделу.
15. Контрольная работа.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, УМК "Перспектива", 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.