Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (для детей с нарушением интеллекта)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (для детей с нарушением интеллекта)

Оценка 5
Разработки курсов
doc
математика
5 кл
10.01.2017
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (для детей с нарушением интеллекта)
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Цель данной программы: дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятель-ность. Задачи: • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; • развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терминологией; • воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Некоторые воспитанники значительно, постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким обучающимся даются посильные для них задания. Учитывая особенности данных школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях.
планирование 5 класс .doc

                                                             Календарно-тематическое планирование                                   Приложение №1                               

5 класс

п/п

 

 

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Домашнее задание

Приме-

чание

 

по плану

факти-

чески

 

Сотня.  Математика:  16 часов. Геометрический  материал: 3 часа.

 

1.                  

1

Числа 1-100.

1

 

 

 

 

 

2.                  

2

Метрическая система мер.

1

 

 

 

 

 

3.                  

3

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Название компонентов и результатов действий.

1

 

 

 

 

 

4.                  

4

Увеличение на несколько единиц и нахождение суммы.

1

 

 

 

 

 

5.                  

5

Виды линий: прямая, кривая, ломаная. Линии замкнутые и незамкнутые. Луч. Отрезок. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

1

 

 

 

 

 

6.                  

6

Уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы.

1

 

 

 

 

 

7.                  

7-8

Таблица умножения и деления. Название компонентов и результатов действий.

2

 

 

 

 

 

8.                  

9

Деление по содержанию и на равные части.

1

 

 

 

 

 

9.                  

10

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

 

 

 

 

10.              

11

Ломаная. Длина ломаной. Обозначение латинскими буквами: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.

1

 

 

 

 

 

11.              

12

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

 

 

 

 

 

12.              

13

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

 

 

 

 

13.              

14-15

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений.

2

 

 

 

 

 

14.              

16

Порядок выполнения действий в примерах со скобками и без скобок.

1

 

 

 

 

 

15.              

17

Угол. Вершина. Стороны угла. Виды углов: прямой, тупой, острый.

1

 

 

 

 

 

16.              

18

Вводная контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100»

1

 

 

 

 

 

17.              

19

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

Тысяча. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.  Математика: 23 часа.

Геометрический  материал: 5 часов.

 

18.              

20

Нумерация в пределах 1000. Получение круглых сотен.

1

 

 

 

 

19.              

21

Нумерация в пределах 1000. Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

1

 

 

 

 

20.              

22

Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

1

 

 

 

 

21.              

23

Многоугольники. Виды многоугольников по количеству углов.

1

 

 

 

 

22.              

24

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков единиц в числе.

1

 

 

 

 

23.              

25

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью.

1

 

 

 

 

24.              

26

Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

1

 

 

 

 

25.              

27

Округление чисел до десятков и сотен. Знак округления ≈.

1

 

 

 

 

26.              

28

Римские цифры. Обозначение от I до XII.

1

 

 

 

 

27.              

29

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

1

 

 

 

 

28.              

30

Денежные купюры. Размен, замена нескольких купюр одной.

1

 

 

 

 

29.              

31

Единицы измерения длины: километр. Соотношения: 1км=1000м, 1м=1000мм

1

 

 

 

 

30.              

32

Единицы измерения массы: тонна, грамм. Соотношения: 1т=1000 кг, 1т=10ц, 1кг=1000г

1

 

 

 

 

31.              

33

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости.

1

 

 

 

 

32.              

34

Нахождение периметра квадрата.

1

 

 

 

 

33.              

35-36

Сложение и вычитание круглых сотен.

2

 

 

 

 

34.              

37-38

Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд.

2

 

 

 

 

35.              

39-40

Сложение и вычитание полных и неполных трехзначных чисел без перехода через разряд.

2

 

 

 

 

36.              

41

Нахождение периметра прямоугольника.

1

 

 

 

 

37.              

42-44

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Проверка.

3

 

 

 

 

38.              

45

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд».

1

 

 

 

 

39.              

46

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

40.              

47

Нахождение периметра треугольника.

1

 

 

 

 

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. Математика: 19 часов.

Геометрический  материал: 2 часа

 

41.              

48-49

Разностное сравнение чисел.

2

 

 

 

 

42.              

50-51

Кратное сравнение чисел.

2

 

 

 

 

43.              

52-53

Кратное и разностное сравнение чисел.

2

 

 

 

 

44.              

54

Решение задач на вычисление периметра многоугольников.

1

 

 

 

 

45.              

55

Сложение чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд.

1

 

 

 

 

46.              

56

Сложение полных и  неполных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1

 

 

 

 

47.              

57

Сложение полных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни.

1

 

 

 

 

48.              

58

Сложение неполных трехзначных чисел, когда в сумме круглые сотни.

1

 

 

 

 

49.              

59

Сложение трехзначных чисел с двузначным и однозначным, когда  в сумме круглые сотни.

1

 

 

 

 

 

50.              

60

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация  по видам углов.

1

 

 

 

 

 

51.              

61

Вычитание чисел в пределах 1000 с одним переходом через разряд.

1

 

 

 

 

 

52.              

62

Вычитание полных и  неполных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд.

1

 

 

 

 

 

53.              

63

Вычитание из круглых сотен двузначных и однозначных чисел.

1

 

 

 

 

 

54.              

64

Вычитание полных и неполных трехзначных чисел из тысячи.

1

 

 

 

 

 

55.              

65-66

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд, их проверка.

2

 

 

 

 

 

56.              

67

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд».

1

 

 

 

 

 

57.              

68

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

Обыкновенные дроби. Математика: 7 часов.

Геометрический  материал: 2 часа.

 

58.              

69

Треугольники. Виды по длине сторон.

1

 

 

 

 

 

59.              

70

Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Нахождение части числа.

1

 

 

 

 

 

60.              

71

Обыкновенные дроби. Числитель и знаменатель дроби.

1

 

 

 

 

 

61.              

72

Треугольники. Классификация треугольников по видам углов и длинам сто­рон.

1

 

 

 

 

 

62.              

73

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

 

 

 

 

63.              

74

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1

 

 

 

 

 

64.              

75

Дроби правильные и неправильные. Количество долей в одной целой.

1

 

 

 

 

 

65.              

76

Сравнение обыкновенных дробей с единицей.

1

 

 

 

 

 

66.              

77

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

1

 

 

 

 

 

Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10 и 100. Математика: 14 часов.

Геометрический материал: 3 часа

 

67.              

78

Треугольники. Классификация треугольников по видам углов и длинам сто­рон.

1

 

 

 

 

 

68.              

79

Умножение чисел 10 и 100.

1

 

 

 

 

 

69.              

80

Деление чисел на 10, 100 без остатка.

1

 

 

 

 

 

70.              

81

Деление чисел на 10, 100 с остатком.

1

 

 

 

 

 

71.              

82

Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком

1

 

 

 

 

 

72.              

83

Умножение и деление на 10, 100.

1

 

 

 

 

 

73.              

84

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки (разносторонние треугольники).

1

 

 

 

 

 

74.              

85

Кратное  сравнение чисел.

1

 

 

 

 

 

75.              

86

Решение составных задач на кратное и разностное сравнение чисел.

1

 

 

 

 

 

76.              

87-90

Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

4

 

 

 

 

 

77.              

91

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки (равнобедренные треугольники).

1

 

 

 

 

 

78.              

92

Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год=365, 366 сут. Високосный год.

1

 

 

 

 

 

79.              

93

Контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».

1

 

 

 

 

 

80.              

94

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Математика: 28 часов. Геометрический  материал: 6 часов.

 

81.              

95-96

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

2

 

 

 

 

 

82.              

97

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки (равносторонние треугольники).

1

 

 

 

 

 

83.              

98

Деление на равные части и по содержанию.

1

 

 

 

 

 

84.              

99-100

Умножение двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

2

 

 

 

 

 

85.              

101

Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

1

 

 

 

 

 

86.              

102

Увеличение в несколько раз и нахождение суммы.

1

 

 

 

 

 

87.              

103-104

Деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

2

 

 

 

 

 

88.              

105

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

1

 

 

 

 

 

89.              

106

Окружность. Круг. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

1

 

 

 

 

 

90.              

107

Умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

1

 

 

 

 

 

91.              

108

Умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

 

92.              

109-110

Умножение трёхзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

2

 

 

 

 

 

93.              

111

Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра.

1

 

 

 

 

 

94.              

112

Увеличение в несколько раз и нахождение остатка.

1

 

 

 

 

 

95.              

113

Увеличение в несколько раз, уменьшение на несколько единиц и нахождение суммы.

1

 

 

 

 

 

96.              

114-115

Деление трёхзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

2

 

 

 

 

 

97.              

116

Уменьшение в несколько раз и нахождение остатка.

1

 

 

 

 

 

98.              

117

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

1

 

 

 

 

 

99.              

118

Кратное сравнение чисел.

1

 

 

 

 

 

100.         

119

Умножение и деление трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

1

 

 

 

 

 

101.         

120

Уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение суммы.

1

 

 

 

 

 

102.         

121-122

Умножение и деление двузначного и трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

2

 

 

 

 

 

103.         

123

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

1

 

 

 

 

 

104.         

124

Нахождение части числа и остатка.

1

 

 

 

 

 

105.         

125

Увеличение в несколько раз, на несколько единиц  и нахождение суммы.

1

 

 

 

 

 

106.         

126

Проверка умножения и деления.

1

 

 

 

 

 

107.         

127

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число без перехода через разряд».

1

 

 

 

 

 

108.         

128

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

            Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число

 с переходом через разряд. Математика:  22 часа.

Геометрический материал: 4 часа.

 

109.         

129

Умножение двузначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

1

 

 

 

 

 

110.         

130

Многоугольники.

1

 

 

 

 

 

111.         

131

Умножение трёхзначных чисел на однозначное с одним переходом через разряд.

1

 

 

 

 

 

112.         

132

Умножение трехзначных чисел на однозначное с двумя переходами через разряд.

1

 

 

 

 

 

113.         

133-134

Умножение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд (все случаи).

2

 

 

 

 

 

114.         

135

Прямоугольники. Вершины, стороны и их

свойства. Диагонали и их свойства.

1

 

 

 

 

 

115.         

136

Увеличение числа в несколько раз и нахождение суммы.

1

 

 

 

 

 

116.         

137

Решение примеров в 2-3 действия. Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

 

117.         

138

Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

 

 

 

 

 

118.         

139

Деление трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд.

1

 

 

 

 

 

119.         

140

Квадрат. Вершины, стороны и их свойства. Диагонали и их свойства.

1

 

 

 

 

 

120.         

141

Деление трехзначного числа на однозначное (в частном двузначное число).

1

 

 

 

 

 

121.         

142

Деление трехзначных чисел на однозначное (в частном  0 десятков)

1

 

 

 

 

 

122.         

143-144

Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное (все случаи).

2

 

 

 

 

 

123.         

145

Уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

1

 

 

 

 

 

124.         

146-147

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

2

 

 

 

 

 

125.         

148-149

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд.

2

 

 

 

 

 

126.         

150

Прямоугольник (квадрат) элементы и их свойства.

1

 

 

 

 

 

127.         

151

Контрольная работа по теме «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд».

1

 

 

 

 

 

128.         

152

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

129.         

153-154

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

2

 

 

 

 

 

Все действия в пределах 1000 (Повторение). Математика:46 часов. Геометрический  материал: 10 часов.

 

130.         

155

Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы.

1

 

 

 

 

 

131.         

156-158

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной двумя мерами  длины, стоимости устно.

3

 

 

 

 

 

132.         

159

Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки.

1

 

 

 

 

 

133.         

160

Нумерация в пределах 1000. Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

1

 

 

 

 

 

134.         

161

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

 

 

 

 

 

135.         

162

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

 

 

 

 

 

136.         

163

Виды треугольников. Построение треугольников по данной длине сторон с помощью циркуля и линейки.

1

 

 

 

 

 

137.         

164

Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка.

1

 

 

 

 

 

138.         

165

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

 

 

 

 

 

139.         

166

Нахождение неизвестного вычитаемого.

1

 

 

 

 

 

140.         

167

Сложение и вычитание в пределах 1000, их  проверка.

1

 

 

 

 

 

141.         

168

Нахождение периметра треугольников.

1

 

 

 

 

 

142.         

169

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000, их проверка».

1

 

 

 

 

 

143.         

170

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

144.         

171

Умножение и деление в пределах 1000 без перехода через разряд.

1

 

 

 

 

 

145.         

172

Умножение и деление в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

 

 

 

 

 

146.         

173

Нахождение части числа.

1

 

 

 

 

 

147.         

174

Проверка умножения делением.

1

 

 

 

 

 

148.         

175

Многоугольники. Нахождение периметра многоугольников.

1

 

 

 

 

 

149.         

176

Проверка деления умножением.

1

 

 

 

 

 

150.         

177

Проверка умножения и деления. Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

 

151.         

178

Кратное и разностное сравнение чисел.

1

 

 

 

 

 

152.         

179

Определение стоимости по цене и количеству.

1

 

 

 

 

 

153.         

180

Решение задач на вычисление периметра многоугольников.

1

 

 

 

 

 

154.         

181

Определение цены по стоимости и количеству.

1

 

 

 

 

 

155.         

182

Определение количества по цене и стоимости.

1

 

 

 

 

 

156.         

183-184

Порядок действий в примерах без скобок.

2

 

 

 

 

 

157.         

185-186

Порядок действий в примерах со скобками.

2

 

 

 

 

 

158.         

187

Решение задач на вычисление периметра многоугольников.

1

 

 

 

 

 

159.         

188-191

Все действия в пределах 1000 с целыми числами.

4

 

 

 

 

 

160.         

192

Круг. Окружность. Линии в круге.

1

 

 

 

 

 

161.         

193

Образование, запись, чтение обыкновенных дробей.

1

 

 

 

 

 

162.         

194

Дроби правильные и неправильные.

1

 

 

 

 

 

163.         

195

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

 

 

 

 

164.         

196

Сравнение дробей с одинаковыми числителями.

1

 

 

 

 

 

165.         

197

Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

1

 

 

 

 

 

166.         

198

Построение окружности по заданной длине радиуса и диаметра.

1

 

 

 

 

 

167.         

199-201

Все действия с целыми числами.

3

 

 

 

 

 

168.         

202

Контрольная работа по теме: «Все действия в пределах 1000».

1

 

 

 

 

 

169.         

203

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

 

170.         

204

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

1

 

 

 

 

 

171.         

205-209

Составные задачи, решаемые в 2-3  арифметических действия.

5

 

 

 

 

 

172.         

210

Масштаб: 1:2; 1:5; 1:10; 1:100.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Вводная контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100» 1 2

Вводная контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 100» 1 2

Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд

Сложение и вычитание трехзначных чисел с двузначными и однозначными без перехода через разряд

Вычитание полных и неполных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд

Вычитание полных и неполных трехзначных чисел с двумя переходами через разряд

Деление чисел на 10, 100 с остатком

Деление чисел на 10, 100 с остатком

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия

Работа над ошибками. 1

Работа над ошибками. 1

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное с переходом через разряд

Нахождение периметра треугольников

Нахождение периметра треугольников

Сравнение обыкновенных дробей с единицей

Сравнение обыкновенных дробей с единицей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017