Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
14.02.2019
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. КТП составлено в виде таблицы. В планировании прописаны раздел, темы и типы уроков, количество часов, планируемые результаты (предметные, метапредметные и личностные универсальные учебные действия), характеристика основных видов деятельности учащихся и домашнее задание.
КТП 5кл.docx
Дата
№
Уро
ка
1
2
Тема урока
(тип урока)
Кол
во
часо
в
Вводный урок
(комбинированны
й)
1
Календарно тематическое планирование
Планируемые результаты
Предметные УУД
Личностные УУД
Знать значение,
использование термина
«обществознание».
Иметь представление о
связи обществознания с
другими науками
Введение (1 час)
Воспитание
гражданственности,
интереса к предмету
«обществознание
Метопредметные УУД
Познавательные:
Уметь объяснять, почему нужно
изучать обществознание;
характеризовать некоторые
общественные процессы
Регулятивные: анализировать
условия достижения цели на
основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в
новом учебном материале
Коммуникативные: Задавать
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности
Характеристи
ка основных видов
деятельности учащихся
Домаш
нее
задание
Работа с
текстом
учебника
с.58
Загадка человека.
(комбинированный)
1
Раздел 1. Человек (6 часов)
Объяснять, как
происходило развитие
первобытного человека в
человека разумного
современного вида.
Характеризовать
особенности познания
человеком окружающего
мира и самого себя.
Усвоить, что труд
является основой
развития человека,
научиться уважать
свой и чужой труд.
Понимать, что учение
и развитие своих
способностей важны
не только для
Познавательные:
Приводить примеры из истории
Древнего мира, как труд влиял на
развитие человека. Использовать
дополнительную литературу и
ресурсы Интернета и
формулировать собственное
определение понятия «труд».
Иллюстрировать конкретными
Раскрывать на
конкретных примерах и
ценность человеческой
жизни.
Характеризовать и
рассматривать на
конкретных примерах
биологическое и
социальное в природе
§1 (стр.1012) 3
4
5
1
Наследственность –
биологическая
сущность всех
людей.
(комбинированный)
Раскрывать значение
труда в развитии
человека.
Формулировать, что
такое способности
человека, и какие
способности проявляли
первобытные люди.
Сравнивать способности
первобытного человека и
человека современного
XXI в. Оценивать роль
творчества в развитии
человека.
1
1
Отрочество особая
пора жизни
(комбинированны
й)
Самостоятельность
– показатель
взрослости
(комбинированный)
Характеризовать черты
подросткового возраста;
уметь объяснять может
ли самостоятельность
быть отрицательным
качеством. Размышления
о будущем.
человека.
Сравнивать свойства
человека и животных
§1 (стр.1215)
Описывать основные
черты отрочества как
особого возраста переход
от детства к взрослости.
Раскрывать на
конкретных примерах
значение
самостоятельности как
показателя взрослости.
§2 (стр. 15
18)
§2 (стр. 18
21)
достижения личного
успеха, но и для
процветания всей
страны в будущем.
Научиться оценивать
свои знания,
способности и
поступки, ценить
время, понимать его
важность. Научиться
уважать людей
старшего возраста.
Сформировать в себе
качества доброго,
милосердного, поря
дочного человека,
выполняющего свой
долг, верить в людей
и помогать им, верить
в себя. Научиться
беречь свое
здоровье, вести
здоровый образ жизни
и избегать вредных
привычек.
Отрочество пора
мечтаний.
Самостоятельность
показатель
взрослости.
примерами искусство перво
бытных людей. Уметь составлять
рассказы по рисункам
Регулятивные:
Самостоятельно анализировать
условия достижения цели на
основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в
новом учебном материале
Коммуникативные:
Задавать вопросы, необходимые
для организации собственной
деятельности
Познавательные:
Оценка своих учебных
достижений, поведения, черт
своей личности с учётом
мнения других людей, в том
числе для корректировки
собственного поведения в
окружающей среде; выполнение в
повседневной жизни этических и
правовых норм, экологических
требований;
Регулятивные:
Самостоятельно анализировать
условия достижения цели на
основе учёта выделенных
учителем ориентиров действия в
новом учебном материале
Коммуникативные:
Задавать вопросы, необходимые
для организации собственной
деятельности 6
7
8
1
1
1
Практикум «Учимся
общаться»
(урок с
элементами
тренинга)
ПОУ по теме
«Человек»
(урок контроля)
Семья и семейные
отношения
(комбинированны
й)
Воспитание
трудолюбия
Характеризовать
основные положения
раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать
собственную точку
зрения
Познавательные:
Уметь работать с текстом
учебника, выделять главное,
использовать ранее изученный
материал для решения
познавательных задач
Регулятивные:
выполнение проблемных заданий
и моделирование ситуаций и их
анализ
Коммуникативные:
Выражать собственную точку
зрения на проблему.
Аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для
оппонентов образом
Работа с
текстом
учебника по
заданиям;
выполнение
проблемных
заданий и
моделировани
е ситуаций и
их анализ
Раздел 2. Семья (5 часов)
Характеризовать понятие
«семья».
Сравнивать особенности
семей современных и
существовавших в
России ранее, городских
и деревенских;
двухпоколенных,
трехпоколенных.
Характеризовать
причины возникновения
семейных конфликтов,
Воспитывать
любовь и уважение к
старшему поколению,
семье
Научиться оценивать
свои знания,
способности и
поступки, ценить
время, понимать его
важность. Научиться
уважать людей
старшего возраста.
Познавательные: Показывать
на конкретных примерах
взаимодействие, заботу,
поддержку, общий труд и помощь
в семье. Рассказывать о
собственных обязанностях в
своей семье. Исследовать
конфликтные ситуации в семье,
выявляя причины их
возникновения и пути
разрешения. Приводить примеры
семейных обычаев и традиций, в
Показывать на
конкретных примерах
меры государственной
поддержки семьи.
Сравнивать
двухпоколенные и
трехпоколенные семьи.
Исследовать несложные
практические ситуации,
связанные с отношениями
в семье.
Выражать собственную
§3 предлагать пути их
разрешения. Называть
основной документ,
регулирующий семейные
отношения, — Семейный
кодекс РФ.
9
10
Семейное хозяйство
(комбинированны
й)
1
Описывать совместный
труд членов семьи.
Характеризовать статьи
семейного бюджета;
объяснять правила
ведения семейного
хозяйства; выполнять
творческие задания по
изученной теме
Учимся быть
рачительными
хозяевами. Учимся
помогать семье, как
правильно вести
хозяйство.
Свободное время
(урок –
конференция)
1
Воспитание умение
правильно
использовать
свободное время
Объяснять какое время
можно назвать
свободным, какие
движения губительны
для организма, а какие
полезны и ценны для
развития и совер
шенствования человека;
что досуговая
деятельность это сфера
самовоспитания и
самоопределения.
точку зрения на значение
семьи.
§4
Составить
семейный
бюджет
Характеризовать
совместный труд членов
семьи.
Сравнивать домашнее
хозяйство городского и
сельского жителя.
Описывать свои
обязанности в ведении
семейного хозяйства.
§5
Составить
таблицу
«Хобби:
причины
возникновени
я, виды».
Исследовать несложные
практические ситуации,
связанные с проведением
подростками свободного
времени.
Описывать и оценивать
собственные увлечения в
контексте возможностей
личностного развития.
Характеризовать
значимость здорового
образа жизни.
том числе в вашей семье.
Регулятивные:
Целеполагание, включая
постановку новых целей,
преобразование практической
задачи в познавательную
Коммуникативные:
Выражать собственную точку
зрения на значение семьи.
Аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для
оппонентов образом
Познавательные:
Показывать на конкретных
примерах из жизни кого считают
рачительным хозяином, каковы
источники экономии в домашнем
хозяйстве, что должен знать и
уметь рачительный хозяин.
Оценивать собственное участие
в ведении домашнего хозяй
ства.
Регулятивные:
Целеполагание, включая
постановку новых целей,
преобразование практической
задачи в познавательную
.Познавательные:
Показывать на конкретных
примерах, что свободное время,
его организация, играет важную
роль в развитии личности.
Формулировать собственное
определение понятия «свободное
время». Иллюстрировать
конкретными примерами
досуговую деятельность. Уметь
составлять рассказы по рисункам.
Регулятивные:
Целеполагание, включая
постановку новых целей,
преобразование практической
задачи в познавательную
Коммуникативные:
Выражать собственную точку 11
12
13
14
Практикум «Учимся
распределять свое
время»
( практическое
занятие)
ПОУ по теме
«Семья»
(урок контроля)
Образование в
жизни человека
( урок –
конференция)
Чему учит школа
сегодня
1
1
1
1
Характеризовать
основные положения
раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать
собственную точку
зрения
Воспитание
ответственности,
выражать
собственную точку
зрения на значение
семьи
зрения на значение семьи.
Аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для
оппонентов образом
Познавательные:
Составлять рассказы: учимся
быть рачительными хозяевами;
учимся помогать семье;мы
семья, а это значит..
Регулятивные:
Целеполагание, включая
постановку новых целей,
преобразование практической
задачи в познавательную
Коммуникативные:
Выражать собственную точку
зрения на значение семьи.
Аргументировать свою точку
зрения, спорить и отстаивать свою
позицию не враждебным для
оппонентов образом
Стр. 48 №6
Раздел 3. Школа (7 часов)
Образование
и
самообразование. Учё
ба основной труд
школьника.
Учение
вне стен школы.
Умение учиться
Характеризовать задачи
школы. Рассказывать о
значении школы в судьбе
каждого человека.
Раскрывать роль школы в
развитии ребенка.
Показывать, какое место
в системе образования
Познавательные:
Приводить примеры из жизни,
литературы и кинофильмов о
значимости школы для человека.
Оценивать и корректировать
собственное отношение к своей
учебе, умение учиться,
возможности своего развития.
Исследовать несложные
ситуации из жизни
человека и общества,
раскрывающие значимость
образования ив наше
время и в прошлом.
Описывать ступени
школьного образования.
§6 (стр. 5054)
§6 (стр. 5458) (комбинированны
й)
занимает школа.
Объяснять, почему
образование так важно
для современного
человека. Описывать
возможности личного
развития, которые предо
ставляет образование
15
16
17
Воспитание
ответственности,
умение учиться
1
1
Образование и
самообразование
(комбинированны
й)
Самообразование –
путь к успеху.
(комбинированны
й)
Характеризовать учёбу
как основной труд
школьника.
Опираясь на примеры из
художественных
произведений, выявлять
позитивные результаты
учения. С опорой на
конкретные примеры
характеризовать значение
самообразования для
человека.
Одноклассники,
сверстники, друзья.
(комбинированны
й)
Использовать элементы
причинноследственного
анализа
при
характеристике
социальных
связей
младшего подростка с
одноклассниками,
Воспитание
дружеских отношений
младших подростков с
одноклассниками,
сверстниками,
друзьями.
Рассказывать о своей школе, как
вы относитесь к ней. Исследовать
конкретные ситуации, когда
проявляется ценность и важность
образования человека при приеме
на работу, повышении в
должности.
Регулятивные:
Оценивать собственное умение
учиться и возможности его
развития.
Выявлять возможности
практического применения
получаемых в школе знаний.
Оценивать собственное умение
общаться с одноклассниками и
друзьями.
Коммуникативные:
Организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками,
определять цели и функции
участников, способы
взаимодействия; планировать
общие способы работы
Познавательные:
Уметь рассуждать о проблемах
современного образования, о
правах и обязанностях ученика
Регулятивные:
Оценивать собственное умение
учиться и возможности его
развития. Выявлять возможности
практического применения
получаемых в школе знаний
Коммуникативные:
Организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками,
Познавательные:
Уметь объяснить, что может
помешать дружбе, привести
примеры настоящей и мнимой
дружбы; пояснить, какие
человеческие качества считают
Описывать систему
общего школьного
образования в нашей
стране.
Характеризовать учебу
как основной труд
школьника.
Выявлять позитивные
результаты учения.
Опираясь на примеры из
художественных
произведений
§7 (стр. 5862)
§7 (стр. 6264)
Характеризовать значение
самообразования для
человека с опорой на
конкретные примеры.
Оценивать собственные
умения учиться и
возможности его
развития.
Выявлять возможности
практического
применения получаемых
в школе знаний.
§8
Исследовать элементы
причинно следственного
анализа при
характеристике
социальных связей
младшего подростка с
одноклассниками, сверстниками, друзьями.
Иллюстрировать
примерами
значимость
товарищеской поддержки
сверстников
для
человека.
Оценивать собственное
умение общаться с
одноклассниками
и
друзьями
18
19
20
21
22
1
1
1
1
ПОУ по теме
«Школа»
(урок контроля)
Практикум «О нас и
нашем классе»
(проектная
работа)
Труд – основа
жизни.
(комбинированны
й)
Богатство и
бедность.
(комбинированны
й)
Воспитание
ответственности,
умение учиться
Характеризовать
основные положения
раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать
собственную точку
зрения
Объяснять значение
трудовой деятельности
для личности и общества.
Характеризовать
особенности труда как
одного из основных видов
деятельности человека
Раздел 4. Труд (6 часов)
Определять
собственное
отношение
к
различным средствам
достижения успеха в
труде
Труд и творчество.
(изучение нового
материала)
1
Различать творчество и
ремесло.
Раскрывать признаки
Творческий труд.
Творчество
в
искусстве
наиболее важными для дружбы
.Регулятивные:
Оценивать собственное умение
учиться и возможности его
развития.
Выявлять возможности
практического применения
получаемых в школе знаний.
Оценивать собственное умение
общаться с одноклассниками и
друзьями.
Коммуникативные:
Организовывать и планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками,
определять цели и функции
участников, способы
взаимодействия; планировать
общие способы работы
Познавательные:
Различать материальную и
моральную оценку труда.
Приводить примеры
благотворительности и
меценатства.
Регулятивные:
. Устанавливать целевые
приоритеты.
Умение прилагать волевые
усилия и преодолевать трудности
и препятствия на пути
достижения целей
Коммуникативные:
Определять собственное
отношение к различным
средствам достижения успеха в
труда.
Адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельно
Познавательные:
Уметь объяснить, всякий ли
мастер может быть назван
сверстниками, друзьями.
Иллюстрировать
примерами значимость
поддержки сверстников
для человека..
Стр. 72 №3
§9 (стр. 74
77)
§9 (стр. 7780)
Объяснять значение
трудовой деятельности
для личности и для
общества.
Характеризовать
особенности труда как
одного из основных видов
деятельности человека.
Различать материальную
и моральную оценку
труда.
Определять собственное
отношение к различным
средствам достижения
успеха в труде.
Различать творчество и
ремесло.
Раскрывать признаки
§10 (стр. 81
83) 23
24
25
26
1
Что такое
творчество.
(комбинированны
й)
мастерства на примерах
творений известных
мастеров
Характеризовать
основные положения
раздела; анализировать,
делать выводы, отвечать
на вопросы, высказывать
собственную точку
зрения
1
1
ПОУ по теме
«Труд»
(урок контроля)
Практикум
«Творчество в науке
и искусстве»
урок изучения и
первичного
закрепления
нового материала)
Проявлять
социальную
ответственность за
свои мысли и
поступки
мастерства на примерах
творений известных
мастеров
§10 (стр. 83
89)
Стр. 90 №5
творцом, в чем заключается
красота труда; определить
различие труда мастера
Регулятивные:
. Устанавливать целевые
приоритеты.
Умение прилагать волевые
усилия и преодолевать трудности
и препятствия на пути
достижения целей
Коммуникативные:
Определять собственное
отношение к различным
средствам достижения успеха в
труда.
Адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельно
Познавательные:
Уметь объяснить, всякий ли
мастер может быть назван
творцом, в чем заключается
красота труда; определить
различие труда мастера
Регулятивные:
. Устанавливать целевые
приоритеты.
Умение прилагать волевые
усилия и преодолевать трудности
и препятствия на пути
достижения целей
Коммуникативные:
Определять собственное
отношение к различным
средствам достижения успеха в
труда.
Адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей
деятельно
1
Наша Родина
Россия.
(изучение нового
материала)
Характеризовать понятие
«малая родина».
Объяснять, что оно
значит для человека.
Описывать свою малую
Воспитывать любовь
к своей малой родине
и к своему Отечеству.
Объяснять, почему
люди любят свою
Познавательные:
Написать эссе о своей малой
родине. Иллюстрировать
примерами из жизни, литературы
и кинофильмов проявления
Объяснять смысл
понятия «субъект
Российской Федерации».
Знать и называть статус
субъекта РФ, в котором
Раздел 5. Родина (8 часов)
§11 (стр. 92
93)
§11 (стр. 93 27
28
1
Что значит быть
патриотом
(комбинированны
й)
родину. Рассказать о
своей стране — Родине.
Объяснять, почему люди
любят свою Отчизну.
Отчизну.
1
Государственные
символы России
(Тематическая
игра)
Воспитывать
уважение к
государственным
символам России,
патриотизм, чувство
гордости за свою
Родину
Объяснять смысл
понятия
«государственные
символы», для чего они
нужны. Рассказывать,
когда применяются
государственные
символы. Рассказывать
историю российского
герба и флага. Описывать
Государственный герб
РФ. Описывать
Государственный флаг
РФ, над какими зданиями
он поднят постоянно.
Объяснять, когда и
почему были приняты
Федеральные законы о
государственных
символах России.
98)
находится школа.
Характеризовать
особенности России как
многонационального
государства.
§12 (стр. 99
102)
Описывать основные
государственные
символы РФ. Знать текст
Гимна РФ.
Использовать
дополнительные
источники информации
для создания коротких
информационных
материалов, посвященных
государственным
символам России.
Составлять собственные
информационные
материалы о Москве –
столице России .
любви к своей Родине, Отчизне.
Рассказывать о защитниках
Родины, если возможно, — чле
нах своей семьи
Регулятивные:
Устанавливать целевые
приоритеты.
Целеполагание, включая
постановку новых целей,
преобразование практической
задачи в познавательную
. Коммуникативные:
Задавать вопросы, необходимые
для организации собственной
деятельности и сотрудничества с
партнёром. Адекватно
использовать речевые средства
для решения различных
коммуникативных задач; владеть
устной и письменной речью;
строить монологическое
выступление.
Познавательные:
Иллюстрировать на конкретных
примерах отношение солдат к
своему знамени во время Великой
Отечественной войны.
Использовать дополнительную
литературу и Интернет для
подготовки сообщения на уроке о
государственных символах
зарубежных стран. Подготовить
проект или презентацию об
истории Государственного герба
в России. Проанализировать
текст (Н. А. Соболев «О
национальном флаге России») и
написать эссе об истории
русского флага.
Продемонстрировать свое знание
слов и музыки Государственного
гимна России. Описать свои
чувства, когда в конце
спортивных соревнований
исполняется российский гимн и
поднимается флаг нашей страны 29
30
Воспитывать
уважение к своему
народу и чувство
единения с ним,
ощущать себя
россиянином
Объяснять и
конкретизировать
примерами смысл
понятия «гражданин».
Называть и
иллюстрировать
примерами основные
права граждан РФ.
Называть основные
обязанности граждан РФ.
1
1
Гражданин России
(комбинированны
й)
Права и обязанности
граждан России
(комбинированны
й)
Регулятивные:
Устанавливать целевые
приоритеты.
Целеполагание, включая
постановку новых целей,
преобразование практической
задачи в познавательную
. Коммуникативные:
Задавать вопросы, необходимые
для организации собственной
деятельности и сотрудничества с
партнёром.
Адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
устной и письменной речью;
строить монологическое
выступление
. Познавательные:
Приводить примеры
добросовестного выполнения
гражданских обязанностей.
Приводить примеры и давать
оценку проявлениям
гражданственности,
представленным в СМИ
Регулятивные:
Устанавливать целевые
приоритеты.
Целеполагание, включая
постановку новых целей,
преобразование практической
задачи в познавательную
Коммуникативные:
Задавать вопросы, необходимые
для организации собственной
деятельности и сотрудничества с
партнёром.
Адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
устной и письменной речью;
Объяснять и
конкретизировать
примерами смысл
понятия «гражданин»
Приводить примеры
добросовестного
выполнения гражданских
обязанностей.
Приводить примеры и
давать оценку
проявлениям
гражданственности,
представленным в СМИ
§13 (стр. 107
108)
§13 (стр. 108
112) 31
32
33
34
1
1
1
Мы –
многонациональный
народ.
(изучение нового
материала)
Многонациональная
культура России
(комбинированны
й)
Практикум.
Основы
граждановедения
(урок изучения и
первичного
закрепления
нового материала)
Повторение (2 часа)
Итоговая
контрольная работа
1
Знать, как называется
наша страна.
Рассказывать о главном
богатстве нашей страны
— ее народе.
Характеризовать Россию
как многонациональное
государство. Раскрывать
особенности
многонационального
государства.
Перечислять, какие
народы проживают в
нашей стране, как они
называются все вместе.
Воспитывать толе
рантное и терпимое
отношение к людям
разных
национальностей,
проживающих в
нашей стране, для
поддержания
гражданского мира в
России, для ее
развития и
процветания.
Знать основные
положения курса.
Уметь:
анализировать, делать
выводы, отвечать на
вопросы;
высказывать
собственную точку
зрения или обосновы
вать известные;
работать с текстом
учебника, выделять
Воспитание
гражданской
ответственности;
дружеских отношений
между людьми разных
национальностей.
Определение
собственного
отношения к
явлениям
современной жизни.
Формулирование
своей точки зрения
Познавательные:
Знать, как называется наша
страна. Рассказывать о главном
богатстве нашей страны — ее
народе. Характеризовать Россию
как многонациональное
государство. Раскрывать
особенности многонационального
государства. Перечислять какие
народы проживают в нашей
стране, как они называются все
вместе.
Регулятивные:
Устанавливать целевые
приоритеты.
Целеполагание, включая
постановку новых целей,
преобразование практической
задачи в познавательную
Коммуникативные:
Задавать вопросы, необходимые
для организации собственной
деятельности и сотрудничества с
партнёром.
Адекватно использовать речевые
средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть
устной и письменной речью;
Познавательные:
Использовать ранее изученный
материал для решения по
знавательных задач
Регулятивные:
Осуществлять констатирующий и
предвосхищающий контроль по
результату и по способу
действия; актуальный контроль
на уровне произвольного
внимания
Коммуникативные:
Осуществлять взаимный контроль
Характеризовать и
конкретизировать
примерами этнические и
национальные различая.
Показывать на
конкретных примерах
исторического прошлого
и современной жизни
Российского общества.
§14 (стр. 112
114)
§14 (стр. 114
117)
Стр. 118 № 2 35
1
Анализ итоговой
контрольной
работы.
Защита проекта
Высказывать
собственную точку
зрения, умение вести
диалог
Воспитание
ценностных
ориентиров,
основанных на идеях
патриотизма, любви и
уважения к
Отечеству.
Умение
взаимодействовать в ходе
выполнения групповой
деятельности
Познавательные:
Овладение различными видами
публичных выступлений
(высказывания, монолог,
дискуссия) и следовании
этическим
нормам и правилам ведения
диалога;
умение выполнять
познавательные и практические
задания, в том числе с
использованием проектной
деятельности
на уроках и в доступной
социальной практике
Регулятивные:
Осуществлять констатирующий и
предвосхищающий контроль по
результату и по способу
действия; актуальный контроль
на уровне произвольного
внимания
Коммуникативные:
Осуществлять взаимный контроль
и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.