Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
02.06.2017
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой по информатике, входящей в состав ООП МБОУ «Лицей № 136» и рассчитано на 70 часов (5 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год). Предметная область: Математика и информатика Уровень изучения предмета: общеобразовательныйДокумент Word
КТП_5_кл_70_часов_ФГОС.doc
Пояснительная записка Календарно­тематическое   планирование   разработано   на   основе     рабочей   программы   по   учебному   предмету «Информатика» МБОУ «Лицей № 136», входящей в состав ООП   (утверждена приказом директора ОУ № 195 от 28.08.2015 г.). Предметная область:  Математика и информатика Название учебного предмета: Информатика Уровень изучения предмета: общеобразовательный. Календарно­тематическое планирование предмета «Информатика» рассчитано на 70 часов (5 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год). Плановые контрольные работы: Год Количество контрольных работ 6 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса информатики на 2016/2017 учебный год Личностные результаты  1 четверть 4 четверть 2 четверть 3 четверть 2 2 1 1 ­ понимание роли информационных процессов в современном мире; ­ развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; ­ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в  области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе  образовательной, общественно­полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических,  эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. ­ ­ Метапредметные результаты Коммуникативные ­ использование средств  информационных и  коммуникационных технологий  для сбора, хранения,  преобразования и передачи  различных видов информации. ­ ­ ­ Познавательные структурирование и  визуализация информации; выбор наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий; самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении проблем творческого и  поискового характера ­ ­ Регулятивные владение умениями  самостоятельно планировать  пути достижения целей; соотносить свои действия с  планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей  деятельности, определять  способы действий в рамках  предложенных условий,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией; ­ оценивать правильность  выполнения учебной задачи; Предметные результаты Обучающийся научится: ­ декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования; ­ называть функции и характеристики основных устройств компьютера; ­ описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; ­ применять основные правила создания текстовых документов; ­ назвать функции и характеристики основных устройств компьютера; ­ описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров; ­ применять основные правила создания текстовых документов. Обучающийся получит возможность научиться: ­ углубить и развивать представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире; составлять запросы для поиска информации в Интернете; ­ ­ использовать основные приемы создания презентаций в редакторах презентаций. Тема урока Календарное поурочное планирование 5 класс. 2 часа в неделю (70 часов в год) Применение Изучаемые педагогичес вопросы технологий Требования к результатам обучения Решаемые проблемы Метапредметные  (УУД) личностные результаты Предметные  результаты ЦОР Тип урока Дат а 7.0 9 Информация вокруг нас (9 час) Информация,  Цели изучения  способы  курса  информатики.  получения  информации,  Информация  формы  вокруг нас.  представления Техника  информации,  безопасности и  организация  информатика  рабочего места. как наука,  техника  Клавиатурный  безопасности  тренажер в  при работе на  режиме ввода  компьютере. слов. Как вести  себя  в кабинете? Цели:  познакомит ь  с  правилами  поведения  в на уроке  информати ки; учить  слушать  Смыслообразов ание – навыки  безопасного и  целесообразног о поведения при работе в компьютерном  классе Регулятивные:  умение работать с  учебником; умение  работать с электронным приложением к учебнику Познавательные:  общеучебные –  использовать общие  приемы решения  поставленных задач;  Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество – ставить  вопросы, обращаться за  помощью ких Формы и виды контро ля Беседа . Зачёт  по ТБ Урок –  лекция  с  элемент ами  беседы Объяснит ельно ­  иллюстра тивные.   Домаш нее задани е §1.1 §2.2 §3.10, РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56. – общие  представлени я о целях  изучения  курса  информатики общие  представлени я об  информации  и  информацион ных  процессах; познакомитьс я с техникой  безопасности и правильной организации  рабочего  места. – общие  представлени я о хранении  информации  как информацион ном  процессе;  представлени я о  многообразии Плакаты:  «Как мы  воспринима ем  информаци ю»,  «Техника  безопасност и»; Презентации :  «Зрительные иллюзии»,  «Техника  безопасност и». Презентация «Носители  информации » Плакат  «Как хранят информаци ю в  компьютере презентация  «Хранение  7.0 9 Действия с  информацией.  Хранение  информации.  Носители  информации  Передача  информации Образование  информации,  действия с  информацией,  оперативная  память,  внешняя  память,  долговременн ая память  Носитель  Какие  действия  мы можем  произвести  с  информаци ей? Как  человек  хранит  информаци ю? Цели:  Регулятивные:  осуществление учебных  действий  – выполнять учебные  действия в  материализованной форме; коррекция – вносить  необходимые изменения и  дополнения. Познавательные:  общеучебные  Самоопределен ие – понимание роли информационны х процессов в  современном  мире; готовность и  способность к  саморазвитию – понимание  Открыт ия  нового  знания   Перспект ивно­ опережа ющие. Ценностн о­ смыслов ые. Беседа Фронта льный  опрос  Выступ ление  учащих ся с  сообще ниями §1.2,  §1.3,  §3.1,  вопрос ы. РТ: №4 с.5. § 1.5,  вопрос ы 1­4; РТ: №6 Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы информации,  виды  носителей  информации.  Источник  информации,  приемник  информации,  информацион ный канал 14. 9 В мире кодов.  Способы  кодирования  информации Кодирование  как изменение формы  представления информации акцентиров ать  внимание  учащихся  на  действиях  с  информаци ей  (информац ионных  процессах)  Познакоми ть  учащихся с носителями информаци и разных  времен и  народов.  Что такое  коды и и  для чего  нужно  кодировани е  информаци и? Цели:   показать  учащимся  многообраз ие  окружающи х человека  Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е (стр.  12) Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) – понимание единой  сущности процесса  передачи информации; Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  задавать вопросы,  проявлять активность;  использовать речь для  регуляции своего действия личностные результаты значения  коммуникации  для жизни  человека и  человечества;  интерес к  изучению  информатики информации »;  Плакат  «Передача  информации »;  Клавиатурн ый тренажер логическая  игра «Пары» Предметные  результаты носителей информации;  – общие  представлени я о передаче  информации;  представлени я об  источниках  информации, информацион ных каналах,  приемниках  информации. Регулятивные:  планирование – выполнять  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  знаково­символические  – умение перекодировать  информацию из одной пространственно­ графической или знаково­ символической формы в  другую. понимание роли информационны х процессов в  современном  мире; Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества  в разных  ситуациях – общие  представлени я о кодах и  кодировании; – умения кодировать и  декодировать информацию  при  известных  правилах кодирования. Презентация «В мире  кодов» Открыт ия  нового  знания §1.6, §3.6, вопрос ы. РТ: №10­ №19 с.16­23   Ценностн о­ смыслов ые. Учебно­ познавате льные. Перспект ивно­ опережа ющие. Беседа . Выступ ление  учащих ся с  сообще ниями. Фронта льный  опрос Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Предметные  результаты Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е кодов; отметить  роль  кодировани я  информаци и. Цели:  систематиз ировать и  обобщить  сведения,  полученные учащимися  на  предыдуще м уроке; объяснить,  почему  выбирается та или иная форма  кодировани я; познакомит ь учащихся с методом  координат. 14. 9 Метод  координат. Способы  кодирования,  декодировани е, формы  представления информации,  метод  координат 21. 9 Стартовая  контрольная  работа № 1 Регулятивные:  целеполагание –  формулировать и  удерживать учебную  задачу; планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества – слушать собеседника, задавать  вопросы; использовать  речь Регулятивные:  оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  выбирать наиболее  Самоопределен ие –  самостоятельно сть и личная  ответственность за свои  поступки,  установка на  здоровый образ  жизни –  представлени е о методе  координат; – научиться  переходить  от одной  формы  кодирования  информации  к другой по  способу  представлени я  графической  информации  с помощью  чисел  Смыслообразов ание –  понимание роли информационны х процессов в  современном  Игра  «Морской  бой» Комбин ированн ый цифро вой  рисуно к   Ценностн о­ смыслов ые. Перспект ивно­ опережа ющие. Учебно­ познавате льные §1.7, §1.8, §3.7, вопрос ы. УЧ: №4   ­ №6 с.30 §1.7 УЧ: №5 §1.8  §1.8. РТ: №31, №32 с.30. РТ: №34 с.32­37 тестир ование Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Дат а 21. 9 Изменение  формы  представления  информации.  систематизация  информации. Систематизац ия информации, сортировка информации Формы и виды контро ля Фронта льный  опрос Тип урока Применение педагогичес технологий ких Открыт ия  нового  знания   Работа  учебнико м Компьют ерные Домаш нее задани е §1.13.з адание  5 (7­ 15);.Р. Т.  №48,  49 стр.  48­49 Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты Научиться  систематизир овать  информацию  по  некоторому  признаку;  форматирова ть текст личностные результаты мире. Смыслообразов ание –  понимание роли информационны х процессов в  современном  мире; – самооценка на основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Метапредметные  (УУД) эффективные решения  поставленной задачи. Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и самоконтроль – использовать  установленные правила в  контроле способа решения  задачи. Познавательные:  информационные –  структурирование и  визуализация информации; Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации Регулятивные:  – умение анализировать и  Самоопределен ие – понимание  Научиться  преобразовыв Плакат  «Обработка  Открыт ия    Ценностн Решени е задач § 1.4 с.  54 – 56 Какими  способами  можно  систематиз ировать  информаци ю?  Цели:  Акцентиро вать  внимание  учащихся  на  обработке  информаци и,  изменяюще й форму  представле ния, но не  изменяюще й  содержани я. Дать самое  общее  представле ние о  систематиз ации  информаци и.  Цели: познакомит 28. 9 Преобразование  информации по  входная  информация, Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока информации ». нового  знания Формы и виды контро (инд. и  групп) ля Домаш нее задани ; РТ №  49 с. 49 е ких Применение педагогичес технологий о­ ориентир ованные. Технолог ия  обучения на основе решения  задач. Предметные  результаты ать  информацию  по заданным  правилам;  вычислять  значения арифметичес ких выражений с  помощью программы  Калькулятор; Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы заданным  правилам.  Практическая  работа № 1  «Выполняем  вычисления с  помощью  программы  Калькулятор». выходная  информация,  правила  преобразовани я  информации,  выполнение  простейших  вычислений.     ься с преобразов анием информаци и по заданным правилам как   одним из способов обработки информаци и,   ведущих к получению нового содержани я,   новой информаци и. 28. 9 Преобразование  информации  путем  рассуждений.  входная информация, выходная информация, логические рассуждения   Цели:   дать представле ние о преобразов ании информаци и   путем рассуждени й 5.1 0 Разработка плана действий и его  запись. информацион ная   задача, входные Что   такое план Метапредметные  (УУД) делать выводы;  ИКТ­ компетентность;  умение использовать  приложение Калькулятор  для решения вычислительных задач; Познавательные:  информационные –  структурирование и  визуализация информации; Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации Регулятивные:  – умение анализировать и  делать выводы Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  личностные результаты роли  информационны х процессов в  современном  мире; –способность и  готовность к  общению и  сотрудничеству  со  сверстниками и  взрослыми в  процессе  образовательно й, общественно­ полезной,  учебно­ исследовательс кой, творческой деятельности Самоопределен ие – понимание  роли  информационны х процессов в  современном  мире; – готовность и  способность  обучающихся к  саморазвитию Открыт ия  нового  знания Научиться  преобразовыв ать информацию  по заданным  правилам и путѐм  рассуждений; Презентация «Задача о  напитках»;  файлы  Природа.bm p,  Тюльпан.bm p  Ценностн о­ ориентир ованные. Технолог ия  обучения на основе решения  задач. Компьют ерные Решени е задач (инд. и  групп) Практи кум § 1.14  (с. 56 – 57),  2.10 (с. 101 –  103);  РТ №  39 с.  40, №  57 с. 87 49 с. 49 Самоопределен ие – готовность  и способность  Научиться  составлять  план  Логическая  игра  «Переправа Открыт ия  нового    Ценностн о­ Решени е задач (инд. и  § 1.14,  3.9 Требования к результатам обучения ЦОР Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы данные, выходные данные,   план действий действий?  Цель:   дать представле ние о разработке плана действий   5.1 0 Табличная  форма записи  плана действий информацион ная   задача, входные данные, выходные данные,   план действий   Цель: расширить представле ние о способах записи плана действий 12. Диагностическая личностные результаты обучающихся к  саморазвитию – способность и  готовность к  общению и  сотрудничеству  со  сверстниками и  взрослыми в  процессе  образовательно й, общественно­ полезной,  учебно­ исследовательс кой, творческой деятельности Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Метапредметные  (УУД) планировать пути  достижения целей. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию; инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения Регулятивные: – умение  планировать пути  достижения целей;  соотносить свои действия с  планируемыми  результатами;  определять способы  действий в рамках  предложенных условий; корректировать  свои действия в  соответствии с  изменяющейся ситуацией; оценивать  правильность выполнения  поставленной задачи. Регулятивные:  » Предметные  результаты действий для  решения  конкретной  задачи; решать  задачи на переправы в  соответствую щих программных средах Формы и виды контро групп) ля Домаш нее задани е Тип урока знания ких Применение педагогичес технологий ориентир ованные. Технолог ия  обучения на основе решения  задач. Компьют ерные Виртуальная лаборатория «Переливаш ки» Научиться  составлять  план  действий для  решения  сложной  задачи; решать  задачи на переливания в  соответствую щих программных средах § 1.14,  3.9 Решени е задач (инд. и  групп)   Ценностн о­ ориентир ованные. Технолог ия  обучения на основе решения  задач. Компьют ерные Самоопределен Научиться: Интерактив Комбин Проблем темати §2.8, Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты управлению  компьютером с помощью  меню. ные тесты:  test1­1.xml,  test1­2.xml; файлы для  печати:  тест1_1.doc, тест1_2.doc  Тип урока ированн ый ких Применение педагогичес технологий ное Компьют ерные ля Формы и виды контро ческий тестир ование  Практи кум Домаш нее е задани вопрос ы. РТ:  №23­ 26  с.66­69 Дат а 10 Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы контрольная  работа № 2 по  теме  «Информация и  информационные процессы» 12. 10 Программирование в среде  Logo (26 часов) Знакомство с  исполнителем  Logo Учебный исполнитель Черепаха. Среда,   режим работы, система команд. 19. 10 Команды  движения и  личностные результаты ие –  самостоятельно сть и личная  ответственность за свои  поступки. Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности – развитие  чувства личной  ответственност и за качество  окружающей  информационно й среды Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию Метапредметные  (УУД) планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации Регулятивные: коррекция – вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Регулятивные:  планирование  – владение  приводить  примеры  формальных  и  неформальны х  исполнителей ; освоить  команды  Фронта льный  опрос Практи кум Фронта льный Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы управления  пером 19. 10 Что такое  алгоритм? Алгоритм как  описание  поведения  исполнителя  при заданных  начальных  данных. 26. 10 Базовые  алгоритмические конструкции. Следование, ветвление, цикл умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера.  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи; Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию Предметные  результаты движения и  управления  пером выделять  примеры  ситуаций,  которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных  алгоритмов алгоритмов с  ветвлениями  и циклами Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности выделять  примеры  ситуаций,  которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных  алгоритмов алгоритмов с  ветвлениями  и циклами Тип урока Применение педагогичес технологий ких Домаш нее задани е Формы и виды контро ля опрос Практи кум Фронта льный  опрос Практи кум Фронта льный  опрос Практи кум Дат а 26. 10 Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Предметные  результаты Тип урока Применение педагогичес технологий ких Правила записи  программ. Программа   – запись команд на   понятном исполнителю языке. Команды  поворота Практическая  работа № 2  «Создаем  линейную  программу» Программы линейной структуры характера. Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных  алгоритмов; составлять  линейные  программы  по  управлению  учебным  исполнителе Домаш нее задани е Формы и виды контро ля Фронта льный  опрос Практи кум Решени е задач (инд. и  групп) Решени е задач (инд. и  групп) Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Предметные  результаты м Тип урока Применение педагогичес технологий ких Циклический  алгоритм.  Практическая  работа № 3  «Создаем  программу  циклической  структуры» Алгоритм  рисования  графических  объектов с  повторяющимися элементами. Оптимизация программы, средствами вложенных циклов Оптимизация программы, средствами вложенных циклов Выделение повторяющихс я элементов в рисунке. Практическая  работа № 4  «Создаем  Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера; Регулятивные: коррекция – вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности составлять  циклические  алгоритмы  для  исполнителя  Черепашка выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов составлять  циклические  алгоритмы  для  исполнителя  Черепашка составлять  программы  рисования  Домаш нее задани е Формы и виды контро ля Фронта льный  опрос Практи кум Решени е задач (инд. и  групп) Фронта льный  опрос Практи кум Решени е задач (инд. и Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы программу  рисования  графических  объектов» Команды работы  с цветом, пером,  холстом.  Команды заливки Встроенная  функция random. Формула  определения  промежутка. Процедуры и  модули.  Оптимизация  программы,  средствами  разбиения  Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные: коррекция – вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. решения задачи. личностные результаты Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Предметные  результаты простых  графических  объектов  составлять  программы  содержащие,  команды  работы с  пером,  цветом,  холстом. ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов; ­ составлять  программы  содержащие  команду  random. составлять  программы  содержащие  команды  движения  Черепашки,  Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро групп) ля Домаш нее задани е Фронта льный  опрос Практи кум Решени е задач (инд. и  групп) Фронта льный  опрос Практи кум Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы программы на  процедуры Процедура с  одним  параметром. Правила записи и вызова  процедуры с  одной и  несколькими  параметрами. Практическая  работа № 5  «Создаем  программу с  одной и  несколькими  параметрами» Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера; Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера; Регулятивные: коррекция – вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию. Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  Предметные  результаты команды  работы с  пером,  цветом,  холстом,  цикл repeat,  random. разбивать  программу на подпрограмм ы ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов; ­ разбивать  программу на подпрограмм ы разбивать  программу на подпрограмм ы  составлять  программу с  параметрами Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е Решени е задач (инд. и  групп) Фронта льный  опрос Практи кум Решени е задач (инд. и  групп) Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Переменная и ее  значения.  Операция  присваивания. Приемы  использования переменной. Алгоритм с  ветвлением Требования к результатам обучения ЦОР личностные результаты деятельности Предметные  результаты составлять  алгоритмы  для  исполнителя  Черепашка с  использовани ем  переменных составлять  алгоритмы  для  исполнителя  Черепашка с  использовани ем ветвления Метапредметные  (УУД) задачи. Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Регулятивные: владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей; оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера; Тип урока Применение педагогичес технологий ких Домаш нее задани е Формы и виды контро ля Фронта льный  опрос Практи кум Фронта льный  опрос Практи кум Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Практическая  работа № 6  «Создаем  программу с  ветвлением» Цикл «while» Практическая  работа № 7  «Создаем  программу с  циклом while» Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) Регулятивные: коррекция – вносить необходимые  коррективы в действие  после его завершения на  основе его оценки и учета  сделанных ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера Регулятивные: владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей; оценивать правильность  выполнения учебной  задачи. Познавательные:  общеучебные –  личностные результаты Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Предметные  результаты ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов ­ составлять  программу с  ветвлениями Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию ­ выделять  примеры  ситуаций,  могут быть  описаны с  помощью   циклических  алгоритмов; ­ составлять  программу с  Тип урока Применение педагогичес технологий ких Домаш нее задани е Формы и виды контро Решени е задач (инд. и  групп) ля Фронта льный  опрос Практи кум Решени е задач (инд. и  групп) Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы List –  перечисление  данных, правила  записи.  Диагностическая контрольная  работа № 3  «Программирова ние в среде MSW Logo»  Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи; общеучебные ­ оценивать правильность  выполнения учебной  задачи;. Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию Самоопределен ие – осознание  ответственност и человека за  общее  благополучие и  своей  ответственност и за выполнение долга Предметные  результаты с циклом  ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов; Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е Фронта льный  опрос Практи кум Решени е задач (инд. и  групп) Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Практическая  работа № 8  «Создаем  программу  повышенной  сложности»  Практическая  работа № 8  «Создаем  программу  повышенной  сложности»  личностные результаты Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности успешной  учебной  деятельности Метапредметные  (УУД) Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи; коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учета сделанных  ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач;  Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию; инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения Компьютер (7 час) Компьютер –  универсальная  машина для  работы с  информацией.  Как устроен  Процессор,  память  компьютера,  жесткие  диски,  клавиатура,  Из чего  состоит  компьютер ? Цели:  познакомит Регулятивные:  планирование – выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. представление о роли  компьютеров в  жизни  современного человека;  Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применение педагогичес технологий ких Домаш нее задани е Формы и виды контро Решени е задач (инд. и  групп) ля Предметные  результаты ­ выделять  примеры  ситуаций,  графических  изображений, которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов; ­ выделять  примеры  ситуаций,  которые  могут быть  описаны с  помощью  линейных и  циклических  алгоритмов; – знание  основных  устройств  компьютера и их функций. Решени е задач (инд. и  групп) Как устроен компьютер.  Клавиатурн ый тренажер в режиме  ввода слов Урок –  лекция  с  элемент ами  беседы Ценностн о­ смыслов ые. Общекул ьтурные. Беседа ,  практи кум §2.1, §2.2, §3.10, вопрос ы. РТ: №1 Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы компьютер.  Клавиатурный  тренажер в  режиме ввода  слов. монитор,  дополнительн ые  устройства,  аппаратное  обеспечение ь учащихся с  основными  и  дополнител ьными  устройства ми  компьютер а Метапредметные  (УУД) Познавательные:  общеучебные  – основы ИКТ­ компетентности. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество – ставить  вопросы, обращаться за  помощью; проявлять  активность во  взаимодействии для  решения задач Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты игра  «Пары». Тип урока Формы и виды контро ля Домаш нее задани е с.54, №5 с.57. ких Применение педагогичес технологий Учебно­ познавате льные. Информа ционные.   личностные результаты способность и  готовность к  принятию  ценностей  здорового  образа жизни за счет  знания  основных  гигиенических,  и технических  условий  безопасной  эксплуатации  средств ИКТ. Смыслообразов ание –  мотивация, – – – понимание  важности для  современного  человека  владения навыком слепой десятипальцево й печати Ввод  информации в  память  компьютера. Клавиатура.  Практическая  работа № 9.  Вспоминаем  клавиатуру Ввод  информации в память  компьютера.  Клавиатура,  группы  клавиш.  Основная  позиция  пальцев на  клавиатуре.  Правила  расстановки  пальцев на  клавиатуре,  правила  работы на  клавиатурном  тренажере,  использование Какие  устройства  помогают  вводить  информаци ю в  компьютер ? Из каких  блоков  состоит  клавиатура ? Цели:  познакомит ь учащихся с  различным и  устройства ми ввода  информаци Регулятивные: контроль  и самоконтроль – сличать  способ действия и его  результат с заданным  эталоном с целью  обнаружения отклонений и отличий от эталона.  Познавательные:  общеучебные  – основы ИКТ­ компетентности;  – умение ввода  информации с клавиатуры Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества –  задавать вопросы,  обращаться за помощью;  определять общую цель и  Комбин ированн ый Тестир ование Фронта льный  опрос Практи кум   Объяснит ельно­ иллюстра тивные Компьют ерные  Индивид уальное  обучени е § Р §2.3,  §3.11,  вопрос ы. РТ: №6 с.57;  №10  с.61;  №11  с.62. РТ: №9 с.60 Плакат  «Ввод  информации в память  компьютера. Клавиатура. Группы  клавиш»  Плакат  «Правила  работы на  клавиатуре» Клавиатурн ый тренажер (упражнения 1­8) представлени е об  основных  устройствах  ввода  информации  в память  компьютера; – знать  назначение  клавиш на  клавиатуре  Научиться  правильно  располагать  пальцы на  клавиатуре; вводить  прописные и Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Практическая  работа № 10.  Управление  компьютером с  помощью меню комбинации  клавиш,  переключение  алфавитов,  ввод  специальных  символов. Рабочий стол,  панель задач,  указатель  мыши,  перемещение  указателя  мыши,  перемещение  объектов с  помощью  мыши. Меню,  пункт меню,  программы,  группа  программ  стандартные,  запуск  программ,  изменение  формы окна  программы,  перемещение  окна  программы,  и в память  компьютер а;  изучить  клавиатуру –  важнейшее  устройство ввода  информаци и в  компьютер. Опишите  рабочий  стол  компьютер а. Из каких  элементов  он состоит? Цели: ввести на  интуитивно м уровне  понятия  графическо го  интерфейса дать  учащимся  представле ние о  компьютер ных меню; познакомить с возможность Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) пути ее достижения личностные результаты Предметные  результаты строчные  буквы; фиксировать  и отменять  режим ввода  прописных  букв. Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е Регулятивные: контроль  и самоконтроль –  различать способ и  результат действия;  прогнозирование –  предвосхищать результаты. Познавательные:  общеучебные – основы  ИКТ­компетентности;  навыки управления компьютером. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение,  слушать собеседника;  управление  коммуникацией –  разрешать конфликты на  основе учета интересов и  позиции всех участников Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества  в разных  ситуациях.  Самоопределен ие – понимание  важности для  современного  человека  владения навыками  работы на  компьютере; – способность и  готовность к  общению и  сотрудничеству  со  сверстниками и  взрослыми в  процессе  Научиться:  называть  основные  объекты  Рабочего  стола; выделять  значок на  Рабочем  столе; запускать  программы с  помощью  главного  меню; изменять  свойства  Рабочего  стола – тему,  фоновый  рисунок,  заставку; узнавать  свойства  Основные  элементы  окна  программ  Логическая  игра «Пары» Комбин ированн ый   Проблем ное Компьют ерные Фронта льный  опрос Тестир ование Практи кум §2.5, §2.6, §3.12, вопрос ы. РТ: №13 с.64, №15 с.65 §2.7, вопрос ы. РТ: №16, №17 с.65, №22* с.67. Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы изменение  окна  программы,  закрытие окна программы ю   запуска программ через главное меню Хранение  информации. Практическая  работа № 11.  Создаем и  сохраняем  файлы Программное  обеспечение,  операционная  система,  прикладные  программы.  Программы и  файлы При  помощи  чего  компьютер  обрабатыва ет  информаци и? ввести на  интуитивно м уровне  понятие  файла Регулятивные:  планирование –  определять общую цель и  пути ее достижения;  Познавательные:  общеучебные – понимание  единой сущности процесса  хранения информации человеком и  технической системой;  основы ИКТ­ компетентности;  умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном  информационном  пространстве. Окно программы  и его  компоненты. Клавиатурный  тренажер актуализация  навыков  слепой  десятипальцев ой печати на  клавиатуре Что можно  выбирать в  компьютер ном меню? Познавательные:  общеучебные – понимание  единой сущности процесса  хранения информации человеком и  технической системой;  основы ИКТ­ компетентности; Самоопределен ие – понимание  важности для  современного  человека  владения навыками  работы на  компьютере; Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е личностные результаты образовательно й, общественно­ полезной,  учебно­ исследовательс кой, творческой деятельности Смыслообразов ание –  адекватная  мотивация  учебной  деятельности.  Нравственно­ этическая  ориентация –  умение избегать конфликтов и  находить  выходы из  спорных  ситуаций Предметные  результаты объектов,  значки  которых  расположены на Рабочем  столе; – общие  представлени я о хранении  информации  как информацион ном  процессе;  представлени я о  многообразии носителей информации; ­ создавать, переименовы вать, перемещать,  копировать и удалять  файлы понять  значимость  подготовки в  области  информатики и ИКТ в  условиях  развития  информацион Клавиатурн ый тренажер в режиме  игры Комбин ированн ый §2.4,  §3.11,  вопрос ы Беседа Фронта льный  опрос Тестир ование   Ценностн о­ смыслов ые. Система  поэтапно го  обучения . Компьют ерные. Группово е  обучение Клавиатурн ый тренажер «Руки  солиста» Комбин ированн ый Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е Клавиатурн ый тренажер «Руки  солиста» Комбин ированн ый темати ческий Предметные  результаты ного  общества; понять  значимость  подготовки в  области  информатики и ИКТ в  условиях  развития  информацион ного  общества; – знание  основных  устройств  компьютера и их функций; ­ создавать, переименовы вать, перемещать,  копировать и удалять  файлы актуализация  навыков  слепой  десятипальцев ой печати на  клавиатуре Диалоговые  окна. Основные  элементы  управления,  имеющиеся в  диалоговых  окнах. Клавиатурный  тренажер Диагностическая контрольная   работа № 4 Устройства  компьютера и основы  пользовательског о интерфейса Метапредметные  (УУД) личностные результаты Познавательные:  общеучебные – понимание  единой сущности процесса  хранения информации человеком и  технической системой;  основы ИКТ­ компетентности; Самоопределен ие – понимание  важности для  современного  человека  владения навыками  работы на  компьютере; Цели: проверить  знания  учащихся  по  устройству компьютер а и основам пользовате льского  интерфейса Познавательные:  общеучебные – понимание  единой сущности процесса  хранения информации человеком и  технической системой;  основы ИКТ­ компетентности;  умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном  информационном  пространстве. Текст,  текстовая  информация Подготовка текстов на компьютере (6 час) Цели:  Текст как форма  углубить  представления  представле информации. ния  учащихся о формах  представле ния  информаци Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную. Познавательные:  общеучебные  – основы ИКТ­ компетентности;  Комбин ированн ый Самоопределен ие  – понимание  роли  информационны х процессов в  современном  мире; – начальные  – общее  представление о тексте как  форме  представления информации;  умение  создавать  несложные  Презентация «Текст:  история и  современнос ть» (часть  1)Клавиатур ный  тренажер   Ценностн о­ смыслов ые. Учебно­ познавате льные. Проблем Беседа Фронта льный  опрос Состав ление  текста. §1.9,  вопрос ы. РТ:  №10 ­  №12  с.16. РТ:  №35 Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока ких Применение педагогичес технологий ные Компьют ерные Формы и виды контро ля Домаш нее задани е с.38 Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы и;  акцентиро вать  внимание  учащихся  на тексте. Метапредметные  (УУД) – умение осознанно  строить речевое высказывание в  письменной форме;. Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  формулировать свои  затруднения личностные результаты навыки  адаптации при  изменении  ситуации  поставленных  задач Основные  объекты  текстового  документа.  Практическая  работа № 14.  Создаем  компьютерные  документы Подготовка  текстов, окно  текстового  процессора,  ввод текста,  правила ввода  текста Смыслообразов ание –  понимание роли информационны х процессов в  современном  мире; – самооценка на основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Можем ли  мы  обработать  текстовую  информаци ю с  помощью  компьютер а?  Цели: дать учащимся  представле ние о  компьютер е как  инструмент е  обработки  текстовой  информаци и, о  программн ых  Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. прогнозирование –  предвидеть возможности  получения конкретного  результата при решении  задач. Познавательные:  общеучебные – узнавать,  называть и определять  объекты и явления  окружающей  действительности в  соответствии с  содержанием учебных  предметов. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  Предметные  результаты текстовые  документы на  родном языке;  сформировать  у школьников  представление о компьютере  как инструменте  обработки  текстовой  информации; Научиться  запускать  приложение   WordPad,  Создавать  документ в  приложении  WordPad,  вводить  текст,  –определять  инструменты текстового  редактора  для выполнения  базовых операций по  созданию текстовых  документов; – применять  основные  Плакат  «Подготовк а текстовых  документов »; презентация  «Текст:  история и  современнос ть» (часть  2);  файлы:  Слова.rtf,  Анаграммы. rtf  Комбин ированн ый Тестир ование. Печать текста  Практи кум   Учебно­ познавате льные. Ценностн о­ ориентир ованные. Компьют ерные 2.9 с.88­ 90,  вопросы  1­4 с.94;  РТ: №33  с.31;РТ:  №38 с.74  (ответы  УЧ:  справочн ые  материал ы  с.191);РТ : №39  с.74 Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Практическая  работа № 15.  Редактирование  текста. Редактирован ие текста,  перемещение  по тексту,  выделение  текста,  просмотр  текста. Работа с  фрагментами. Практическая  работа № 16.  Работаем с  фрагментами   текста. Редактирован ие текста,  перемещение  по тексту,  выделение  текста,  просмотр  текста, работа с  фрагментами.  поиск  информации средствах – текстовых  редакторах . Как можно  изменить  текст?  Цели: дать  представле ние о  возможнос тях  редактиров ания текста как  наиболее  важном  изменении  в  технологии подготовки текстовых  документо в Что мы  умеем  делать с  текстом?   Цели: Проконтро лировать  уровень  усвоения  материала  по темам:  «Основные  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. коррекция – вносить  необходимые дополнения и изменения  в план и способ действия в  случае расхождения  действия и его результата. Познавательные:  общеучебные –  контролировать процесс и  результат деятельности. Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и самоконтроль – использовать  установленные правила в  контроле способа решения  задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности – развитие  чувства личной  ответственност и за качество  окружающей  информационно й среды; Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества  в разных  ситуациях Предметные  результаты правила  создания  текстовых  документов редактироват ь текст  (вставлять  пропущенные буквы,  удалять  лишние  буквы,  заменять  одну букву  на другую и  т.д.) –  применять  основные  правила  создания  текстовых  документов Научиться  основным  приемам  работы с  текстом. Научиться  искать слова  в тексте и  заменять их  на другие при помощи  специальных  Плакат  «Подготовк а текстовых  документов »;  презентация  «Текст:  история и  современнос ть» (часть  2);  файлы:  Вставка.rtf,  Удаление.rtf , Замена.rtf,  Смысл.rtf,  Буква.rtf,  Пословицы. Плакат  «Подготовк а текстовых  документов »;  презентация  «Текст:  история и  современнос ть»  (часть  2); файлы:  Лишнее.rtf,  Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е Практи кум §2.9 с.90, вопросы  5­6 с.94;  РТ: №40­ 43 с.75­ 77. Комбин ированн ый   Учебно­ познавате льные. Ценностн о­ ориентир ованные. Компьют ерные Практи кум § 2.9  (стр. 91­ 92) РТ:  №№46­ 48 ­ стр.  79­82. Комбин ированн ый   Учебно­ познавате льные. Ценностн о­ ориентир ованные. Компьют ерные Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы приёмы  редактиров ания  текста»,  «Назначени е клавиш». Форматирование  – изменение  формы  представления Практическая  работа № 17.  Форматирование  текста   дать представле ние об этапе форматиро вания   при подготовке документо в на компьютер е;   личностные результаты Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Метапредметные  (УУД) наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную;  контроль и самоконтроль – использовать  установленные правила в  контроле способа решения  задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  взаимодействие –  формулировать  собственное мнение и  позицию Представление  информации в  форме таблиц.  Практическая  работа № 18  «Создаём  Табличная  форма  представления информации.  Структура  таблицы,  Прочитайт е текст и  ответьте на вопросы? Цели:  Сформиров Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. коррекция – вносить  Смыслообразов ание –  понимание роли информационны х процессов в  современном  Требования к результатам обучения ЦОР Лукоморье.r tf, Фраза.rtf,  Алгоритм.rtf Медвежонок .rtf, 100.rtf Плакат  «Подготовк а текстовых  документов »;  презентация  «Текст:  история и  современнос ть»  (часть  2); файлы:  Форматиров ание.rtf,  Радуга.rtf  Предметные  результаты функций  текстового  редактора – применять  основные  правила  создания  текстовых  документов Научиться  форматирова ть документ  для  различных  целей оформлять  текст в соответствии с заданными  требованиям и к шрифту,  его начертанию,  размеру и цвету, к  выравнивани ю текста; Научиться  создавать,  форматирова ть и заполнять  данными Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е Практи кум Практи кум   Работа с  учебнико м Компьют ерные 2.9 (с.  92 –  93), № № 49 –  50 (с.  82­83  РТ) Открыт ия  нового  знания   Учебно­ познавате льные. Проблем ные Беседа Фронта льный  опрос. Состав ление  §1.10,  РТ: №37,38 –  стр.39. Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро таблиц ы ля Домаш нее задани е Предметные  результаты таблицы – применять  основные  правила  создания  текстовых  документов Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы простые  таблицы»  (задания 1 и 2) связи между  объектами Проверочная  работа № 1 по  теме «Обработка  информации средствами  текстового  редактора» ать  представле ние о  таблице  как очень  удобной  форме  структурир ования  определенн ой  текстовой  информаци и   Цели: проверить  знания  учащихся о компьютер е как  инструмент е  обработки  текстовой  информаци и, о  программн ых  средствах – текстовых  редакторах и  Метапредметные  (УУД) необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учета сделанных  ошибок. Познавательные:  общеучебные –  ориентироваться в  разнообразии способов  решения задач.. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи; Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  личностные результаты мире; –способность и  готовность к  общению и  сотрудничеству  со  сверстниками и  взрослыми в  процессе  образовательно й, общественно­ полезной,  учебно­ исследовательс кой, творческой деятельности Самоопределен ие –  самостоятельно сть и личная  ответственность за свои  поступки. Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности; – развитие  чувства личной  ответственност – применять  основные  правила  создания  текстовых  документов интерактивн ые тесты:  test2­1.xml,  test2­2.xml; файлы для  печати:  тест2_1.doc, тест2_2.doc Комбин ированн ый   Проблем ное Компьют ерные тестир ование  Практи кум Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е Практи кум Файлы:  Подкова.bm p,  Многоуголь ники.bmp  Практи кум § 2.10  (стр.  95 –  96); РТ стр. 84  №51   Компьют ерные Личностн ого  самосове ршенство вания Метапредметные  (УУД) хранения, преобразования  и передачи  информации Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Познавательные:  общеучебные –  контролировать и  оценивать процесс и  результат деятельности. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации  личностные результаты и за качество  окружающей  информационно й среды. Самоопределен ие – понимание  роли  информационны х процессов в  современном  мире; – внутренняя  позиция  школьника на  основе  положительного отношения к  уроку Предметные  результаты Научиться  называть  программы  для  обработки  графической  информации;  запускать  графический  редактор  Paint;  устанавливат ь размер  рабочей  области;  Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Компьютерная графика (5 час) Графический Компьютерная  редактор, графика.  Графический  размер холста, выбор   цвета, редактор Paint.  инструменты Практическая  работа № 11.  художника. «Изучаем  инструменты  графического  редактора» Преобразование  графических  изображений.  Практическая  работа № 12  Инструменты чертежника, способы создания изображений. текстовых  процессора х При помощи каких программ компьютер может обрабатыва ть графическу ю информаци ю?   Цели: расширить представле ния о видах задач   по обработке информаци и, связанных с изменением формы   за счет графики. Цели: Закрепить навыки работы   в графическо Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  Научиться  выбирать  цвет,  пользоваться  инструмента Файлы:  Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; образцы  выполнения  Практи кум   Компьют ерные Личностн ого  Практи кум §2.10(с тр.95­ 101)  РТ:  №55­ Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы «Работаем с  графическими  фрагментами» м редакторе Paint Создание  графических  изображений.  текстовый процессор, графический редактор  Как создать поздравите льную открытку?  Метапредметные  (УУД) контроль и самоконтроль – использовать  установленные правила в  контроле способа решения  задачи. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации Регулятивные:  целеполагание –  преобразовывать  практическую задачу  в образовательную.. Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. личностные результаты успешной  учебной  деятельности; –способность и  готовность к  общению и  сотрудничеству  со  сверстниками и  взрослыми в  процессе  образовательно й, общественно­ полезной,  учебно­ исследовательс кой, творческой деятельности Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности; Практическая  работа №13.  «Создание  комбинированны х документов» текстовый документ, рисунок, комбинирован ный документ   Цель: познакомит ь с приемами создания комбиниро ванных Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  –способность и  готовность к  общению и  сотрудничеству  в процессе  образовательно й, учебной  Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока ких Применение педагогичес технологий самосове ршенство вания Формы и виды контро ля Домаш нее задани е 56­  стр.86 Предметные  результаты ми  художника и  чертежника в графическом  редакторе  Paint заданий —  файлы  Медведь2.b mp,  Медведь3.b mp,  Открытка  Даши  Матвеевой.b mp; файлы  Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp . образец  выполнения  задания —  файлы  Змей.bmp,  Букашка.bm p   файл  Билет.bmp Комбин ированн ый   Компьют ерные Личностн ого  самосове ршенство вания Практи кум Практи кум Научиться  выбирать  цвет,  пользоваться  инструмента ми  художника и  чертежника в графическом  редакторе  Paint  Научиться  вставлять  текст в  рисунок Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) видов информации личностные результаты деятельности Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Проверочная  работа № 2 по  теме «Создание текстовых  документов» Исправление ошибок, дополнительн ые возможности, устройства ввода графической информации.   документо в дать учащимся представле ние об устройства х   ввода графическо й информаци и; проверить качество усвоения изученного материала Сюжет, сценарий Создание текстовых документов Создание  движущихся  изображений.  Практическая  работа №16  «Создаём  презентацию с  гипрессылками» (задание 1). Как двигается изображени е на экране монитора? Цель:   Дать представле ние о простейши х   способах создания движущихс   Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. оценивать правильность  выполнения учебной  задачи; Познавательные:  общеучебные – выбирать  наиболее эффективные  решения поставленной  задачи. Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации Регулятивные:  целеполагание – владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей.  Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  формулировать  познавательную цель;  логические – подводить  Тип урока Применение педагогичес технологий ких Домаш нее задани е Формы и виды контро ля тест Комбин ированн ый Интерактив ные тесты  test3­1.xml,  test3­2.xml; файлы для  печати  тест3_1.doc, тест3_2.doc;   Компьют ерные Личностн ого  самосове ршенство вания Предметные  результаты Научиться  редактироват ь  отсканирован ное  изображение Смыслообразов ание –  понимание роли информационны х процессов в  современном  мире; самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Смыслообразов ание –  мотивация  учебной  деятельности; – способность  увязать учебное содержание с  собственным  жизненным  опытом, понять  значимость  Научиться  создавать  простейшие  презентации  с элементами анимации; –  использовать  основные  приемы  создания  презентаций  Образцы  выполнения  заданий —   файлы  Св_тема1.pp t,  Св_тема2.pp t,  Св_тема3.pp t, Лебеди.ppt практик ум Практи кум   Ценностн о­ смыслов ые Компьют ерные Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы анимация, настройка анимации Создание  анимации по  собственному  замыслу.  Практическая  работа №17  «Создаём  анимацию»  (задание 2). я изображени й Как создать анимирован ную   сцену из мультипли кационного фильма? Цель:   Дать представле ние о программн ом средстве для создания движущихс я изображени й   Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е практик ум Практи кум   Ценностн о­ смыслов ые Компьют ерные Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты в редакторах  презентаций. Научиться  создавать  анимированн ые сцены; –  использовать  основные  приемы  создания  презентаций  в редакторах  презентаций. личностные результаты подготовки в  области  информатики и  ИКТ в условиях развития  информационно го общества; Смыслообразов ание  – способность  увязать учебное содержание с  собственным  жизненным  опытом, понять  значимость  подготовки в  области  информатики и  ИКТ в условиях развития  информационно го общества Метапредметные  (УУД) под понятие на основе  распознания объектов,  выделения существенных  признаков. Коммуникативные:  – обращаться за помощью,  ставить вопросы,  выполнять учебные  действия Регулятивные:  целеполагание –  формулировать учебную  задачу; планирование –  владение умениями  самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Познавательные:  общеучебные –  самостоятельно  формулировать  познавательную цель;  Коммуникативные:  инициативное  сотрудничество –  обращаться за помощью,  ставить вопросы,  выполнять учебные  действия Работа   в   информационном   пространстве   (5 час) Списки – способ упорядочивания информации Практическая  работа №14  Регулятивные:  –– представления о  подходах к сортировке  информации; понимание ситуаций, в  Самоопределен ие – готовность  и способность  обучающихся к  саморазвитию представлени е о списках  как способе  упорядочива ния Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы «Создаём  списки» Табличное  решение  логических  задач. Практическая  работа №9  «Создаём  простые  таблицы» (3- 4) Диаграммы.  Практическая  работа №10  «Строим  диаграммы» Наглядные  формы  представления информации,  схемы,  диаграммы. Сформиров ать умение  и навыки  решения  логических задач с  помощью  таблиц; Что такое  наглядные  формы  представле ния  информаци и? Цели:  подчеркнут ь роль  наглядных  форм  представле ния. Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты информации;  умение  создавать  нумерованны е и  маркированн ые списки. Научиться  решать  логические  задачи с  помощью  таблиц Научить  представлять текстовую  информацию  в  графическом  виде – умение  строить  столбиковые  и круговые  диаграммы. Презентация «Табличный  способ  решения  логических  задач» Игра  «Морской  бой» Презентация «Наглядные  формы  представлен ия  информации »;  файлы­ заготовки  Подкова.bm p,  Многоуголь ники.bmp. личностные результаты Метапредметные  (УУД) которых целесообразно  использовать  нумерованные или  маркированные списки;  ИКТ­компетентность. Смыслообразов ание –  самооценка на  основе  критериев  успешной  учебной  деятельности Нравственно­ этическая  ориентация –  навыки  сотрудничества  в разных  ситуациях,  умение не  создавать  конфликтных  ситуаций и  находить  выходы Регулятивные:  планирование  – владение  умениями самостоятельно  планировать пути  достижения целей. Познавательные:  информационные  –  умение выбирать форму  представления  информации, соответствующую  решаемой задаче;  умение визуализировать  числовые данные; Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е комбин ированн ый тест  рисунк и   Учебно­ познавате льные. Развиваю щие парагр аф  1.11,  найти  пример ы  нагляд ной  формы  предст авлени я  инфор мации  и  поясни ть, в  какой  ситуац ии они Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы Требования к результатам обучения ЦОР Метапредметные  (УУД) личностные результаты Предметные  результаты Тип урока Применение педагогичес технологий ких Поиск  информации. Практическая  работа № 12.  «Ищем  информацию в  сети Интернет» Какими  способами  можно  найти   информаци ю в сети  Интернет?  Нравственно­ этическая  ориентация –  уважительное  отношение к  чужому мнению Самоопределен ие – понимание  роли  информационны х процессов в  современном  мире; – готовность и  способность  обучающихся к  саморазвитию хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации Регулятивные:  прогнозирование –  предвидеть возможности  получения конкретного  результата при решении  задачи. коррекция – вносить  необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его  оценки и учета сделанных  ошибок. Познавательные:  информационные –  получать и обрабатывать  информацию;  Коммуникативные:  – использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации Электронная  почта.  Практическая  работа № 13.  «Работаем с  электронной  Регулятивные:  целеполагание –  удерживать задачу и  применять установленные  правила. Коммуникативные: Нравственно­ этическая  ориентация –  умение не  создавать  конфликтов и  – первичные  навыки  анализа и  критической  оценки  получаемой информации;  ответственно е отношение  к  информации  с учетом  правовых и этических  аспектов еѐ  использовани я. осуществлять поиск  информации  в сети  Интернет с  использовани ем простых  запросов (по  одному  признаку). – дать общие  представлени я об  электронной  почте, об  электронном Формы и виды контро ля Домаш нее задани исполь зуются. е §6 (2) Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы почтой» Выполнение  итогового мини­ проекта «Слайд­ шоу».  Предметные  результаты адресе и  электронном  письме; – научиться  работать с  электронной почтой  (регистриров ать почтовый  ящик и пересылать  сообщения). представлени я об  основных  понятиях,  изученных на  уроках информатики в 5 классе. Итоговая  контрольная  работа Цель: проверить знания Регулятивные:  – соотносить свои  действия с планируемыми  тесты представлени я об  основных  Контро ль тесты создать в  тексто Требования к результатам обучения ЦОР Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е Метапредметные  (УУД)  – основы ИКТ­ компетентности,  использование средств  информационных и  коммуникационных  технологий для сбора,  хранения, преобразования  и передачи различных  видов информации – умение отправлять и получать электронные  письма. Регулятивные:  – соотносить свои  действия с планируемыми  результатами,  осуществлять контроль  своей деятельности,  определять способы  действий в рамках  предложенных условий,  корректировать свои  действия в соответствии с  изменяющейся ситуацией. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера. личностные результаты находить  выходы из  спорных  ситуаций – развитие  чувства личной  ответственност и за качество  окружающей  информационно й среды. – понимание  роли  информационны х процессов в  современном  мире; – способность  увязать учебное содержание с  собственным  жизненным  опытом, понять  значимость  подготовки в  области  информатики и  ИКТ в условиях развития  информационно го общества; Самоопределен ие – понимание  роли Дат а Тема урока Изучаемые вопросы Решаемые проблемы учащихся полученные за год Повторение  обобщение и  систематизация  знаний Требования к результатам обучения ЦОР Предметные  результаты понятиях,  изученных на  уроках информатики в 5 классе. личностные результаты информационны х процессов в  современном  мире; – осознание  ответственност и человека за  общее  благополучие и  своей  ответственност и за выполнение долга Метапредметные  (УУД) результатами,  осуществлять контроль  своей деятельности. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера. Познавательные:  самостоятельное создание  алгоритмов деятельности  при решении проблем  творческого и поискового  характера Тип урока Применение педагогичес технологий ких Формы и виды контро ля Домаш нее задани е вом  процес соре  тексто вый  докуме нт  «Чему  я  научил ся на  уроках инфор матики

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика» для 5 класса ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017