Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
04.06.2017
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с рабочей программой по информатике, входящей в состав ООП МБОУ «Лицей № 136» и рассчитано на 72 часа (8 класс – 2 часа в неделю, 72 часа в год).
Предметная область: Математика и информатика
Уровень изучения предмета: общеобразовательныйДокумент Word
КТП_8_класс_72_часа.doc
Пояснительная записка
Календарнотематическое планирование разработано на основе рабочей программы по учебному предмету «Информатика
и ИКТ» МБОУ «Лицей № 136» (утверждена приказом директора ОУ № 172 от 29.08.2014 г.).
Уровень изучения предмета общеобразовательный.
Календарнотематическое планирование предмета «Информатика» рассчитано на 72 часа (8 класс – 2 часа в неделю, 72
часа в год).
Плановые контрольные работы (количество часов): – 8 часов
1. Входная контрольная работа.
2. Контрольная работа № 1 по теме «Человек и информация».
3. Тестирование по теме «Первое знакомство с компьютером».
4. Контрольная работа № 2 по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».
5. Тестирование по теме «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа»
6. Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмизация».
7. Контрольная работа № 4 по теме «Программное управление работой компьютера»
8. Итоговая контрольная работа за 8 класс
Практические работы (количество часов): – 23 часа.
1. Урок № 18. Практическая работа № 1. Знакомство с операционной системой: работа с окнами, запуск программ,
использование встроенной справочной системы
подключение внешних устройств
2. Урок № 19. Практическая работа № 2. Знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера,
3. Урок № 21. Практическая работа № 3. Работа с файловой структурой операционной системы.
4. Урок № 24. Практическая работа № 4. Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования
текста.
5. Урок № 26. Практическая работа № 5. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая
проверка текст. Печать документа.
6. Урок № 27. Практическая работа № 6. Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста.
Режим поиска и замены.
7. Урок № 28. Практическая работа № 7. Работа с таблицами. Вставка рисунков в текст. 8. Урок № 29. Практическая работа № 8. Использование маркированных и нумерованных списков.
9. Урок № 30. Практическая работа № 9. Вставка формул.
10.Урок № 33. Практическая работа № 10. Графические редакторы. Работа с растровым графическим редактором.
11.Урок № 35. Практическая работа № 11. Работа с векторным графическим редактором.
12.Урок № 37. Практическая работа № 12. Компьютерные презентации.
13.Урок № 38. Практическая работа № 13. Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
14.Урок № 40. Практическая работа № 14. Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание
презентации с применением записанного изображения и звука, с использованием гиперссылок.
15.Урок № 43. Практическая работа № 15. «Построение линейных алгоритмов».
16.Урок № 45. Практическая работа № 16. «Работа с циклами».
17.Урок № 47. Практическая работа № 17. «Использование ветвлений».
18.Урок № 50. Практическая работа № 18. «Использование вспомогательных алгоритмов».
19.Урок № 53. Практическая работа № 19. «Разработка линейных программ».
20.Урок № 55. Практическая работа № 20. «Разработка программ с ветвлением».
21.Урок № 58. Практическая работа № 21. «Циклы в Паскале».
22.Урок № 60. Практическая работа № 22. «Обработка одномерных массивов».
23.Урок № 62. Практическая работа № 23. «Составление программ с процедурами и функциями ».
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационнокоммуникационных технологий ученик должен:
8 класс
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода
информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (вводредактирование, печать, орфографический контроль, поиск и
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
замена, работа с файлами);
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета,
видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню
инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
основные виды и типы величин;
правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;
последовательность выполнения программы в системе программирования.
назначение языков программирования и систем программирования; что такое трансляция;
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой
природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; включать и выключать компьютер;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране каталог диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление,
переименование, поиск;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
использовать антивирусные программы.
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
объектов;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать и исполнять программы в системе программирования. Календарнотематическое планирование по Информатике и ИКТ (72 часа в год, 2 часа в неделю)
8 класс
Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
Дата
1. Вводное занятие. Техника
безопасности и правила поведения в
компьютерном классе
01.09
2. Повторение курса 7 класса
01.09
3. Входная контрольная работа
08.09
Тип урока
Форма
организаци
и
познавател
ьной
деятельнос
ти (ФОПД)
Урок
изучения и
закреплени
я знаний
Урок
повторения
и
обобщения
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Учебн
ик
Дид.
материал
У М К
Доп.
лите
рату
ра
ТСО
Компь
ютер,
Интера
ктивна
я доска
Програ
ммное
обеспе
чение
(ПО)
I четверть
Повторение и входной контроль (3час)
Плакат
Техника
безопаснос
ти
К, ИД
К, ИД
Результаты по
содержанию
(знать)
Результат по
способу работы
(уметь)
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
Дома
шнее
задан
ие
правила техники
безопасности и
при работе на
компьютере
Повторить и
закрепить знания
за 7 класс
Повторить и
закрепить знания
за 7 класс
входна
я КР
Модуль 1. Человек и информация (12 ч.) Раздел. Тема.
Колво часов.
4. Предмет информатики. Роль
№, Темы уроков
информации в жизни людей.
Информация и знания. Знакомство
учеников с компьютерным классом.
08.09
Дата
Тип урока
Форма
организаци
Урок
и
изучения и
познавател
первичного
ьной
закреплени
деятельнос
я новых
ти (ФОПД)
знаний
У М К
К, ИД
Результаты по
содержанию
(знать)
Результат по
способу работы
(уметь)
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
Текущ
ий
Дома
шнее
задан
ДЗ №1
ие
5. Информация и ее виды. Восприятие
информации человеком
15.09
6. Информационные процессы
15.09
К, ИД
К, ИД
У:
Глава
1,
§1, 2
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
У:
Глава
1, §3
ЗП:
Раздел
1, §
1.1.,
1.2,
стр. 7
14
Слайды:
Информац
ия и
знания.
Классифик
ация
знаний,
Информат
ивность
сообщений
Слайды:
Восприяти
е
информаци
и, Формы
представле
ния
информаци
и
приводить
примеры
информации,
информативных и
неинформативных
сообщений;
Текущ
ий
§§1,2
ДЗ №2
определять в
конкретном
процессе передачи
информации
источник,
приемник, канал;
пользоваться
клавиатурой
компьютера для
символьного ввода
данных.
Текущ
ий
§ 3
ДЗ №3
виды
информации;
функции языка
как способа
представления
информации; что
такое
естественные и
формальные
языки;
что такое
информационные
процессы; какие
существуют
носители
информации;
приводить
примеры
информационны
х процессов из
области
человеческой
деятельности,
живой природы и
техники Раздел. Тема.
Колво часов.
7. Работа с тренажёром клавиатуры
№, Темы уроков
Выполнение задания №1
Дата
22.09
Тип урока
Форма
организаци
Компьютер
ный
познавател
практикум
и
ьной
деятельнос
ти (ФОПД)
§ 5
У М К
К, ИД
уметь:
пользоваться
клавиатурой
компьютера для
Результат по
набора текста с
способу работы
переключением
алфавита.
(уметь)
Результаты по
содержанию
(знать)
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
Текущ
ий
ПР
№1
Дома
шнее
задан
§ 5
ие
8. Измерение информации
(алфавитный подход). Единицы
измерения информации. Скорость
передачи информации.
22.09
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
9. Измерение информации
(вероятностный подход).
Работа с тренажёром клавиатуры
29.09
Комбиниро
ванный
урок
К, ИД
У:
Глава
1, §4
ЗП:
Раздел
1, §
1.3,
1.4,
стр.
1527
Слайды:
Алфавитн
ый подход
к
измерению
информаци
и, Единицы
информаци
и,
Информац
ионный
объем
текста,
Количеств
о
информаци
и в
сообщении
Текущ
ий
§ 4
ДЗ №4
измерять
информационный
объем текста в
байтах;
пересчитывать
количество
информации в
различных
единицах (битах,
байтах, Кб, Мб,
Гб); рассчитывать
скорость
передачи
информации по
объему и времени
передачи, а
также решать
обратные задачи
работать с
клавиатурным
тренажером
как
определяется
единица
измерения
информации
бит (алфавитный
подход); что
такое байт,
килобайт,
мегабайт,
гигабайт;
в каких единицах
измеряется
скорость
передачи
информации;
связь между
количеством
информации в
сообщении о
некотором
событии и
вероятностью Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
Дата
10. Предыстория информатики.
История чисел и систем счисления.
Позиционные системы счисления.
29.09
Тип урока
Форма
организаци
и
познавател
ьной
деятельнос
ти (ФОПД)
Комбиниро
ванный
урок
У М К
Презентаци
я
«Системы
счисления»
11. Двоичная система счисления.
Восьмеричная и шестнадцатеричная
системы счисления
6.10
Комбиниро
ванный
урок
Презентаци
я
«Системы
счисления»
12. Перевод целых и дробных чисел
из десятичной системы счисления в
другие системы и обратно
6.10
13. Решение задач по переводу целых
и дробных чисел из десятичной
системы счисления в другие
системы и обратно
Самостоятельная работа.
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Комбиниро
ванный
урок
Презентаци
я
«Системы
счисления»
Презентаци
я
«Системы
счисления»
(знать)
Результаты по
этого события
содержанию
(в приближении
равной
вероятности и в
общем случае)
основные этапы
в истории
развития средств
хранения,
передачи и
обработки
информации до
изобретения
ЭВМ
что такое
“система
счисления”; в
чем различие
между
позиционными и
непозиционными
системами
счисления
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
Дома
шнее
задан
ие
Результат по
способу работы
(уметь)
работать с
клавиатурным
тренажером
переходить от
записи двоичной
информации к
восьмеричной и
шестнадцатерично
й форме и
осуществлять
обратный переход
осуществлять
перевод целых и
дробных
десятичных чисел
в другие
позиционные
системы счисления
и обратный
перевод
переводить
дробные числа из
десятичной
системы счисления
в другие системы
Решен
ие
задач
(инд. и
групп)
Решен
ие
задач
(инд. и
групп)
Решен
ие
задач
(инд. и
групп) Результат по
способу работы
(уметь)
и обратно.
выполнять
простейшие
арифметические
операции с
двоичными
числами
Виды
контроля
и
контроль
Решен
ие
задач
(инд. и
групп)
темати
ческий
тест
Дома
шнее
задан
ие
§ § 1
12
Текущ
ий
§§5 ,6
ДЗ №5
включать и
выключать
компьютер;
пользоваться
клавиатурой;
Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
13.10
14.Арифметические операции с
двоичными числами
13.10
15. Контрольная работа №1 по теме
«Человек и информация.
20.10
16. Назначение и устройство
компьютера. Принципы организации
внутренней и внешней памяти.
20.10
Тип урока
Форма
организаци
и
Комбиниро
ванный
урок
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Результаты по
содержанию
(знать)
У М К
Презентаци
я
«Системы
счисления»
К, ИД
§ § 1
12
Модуль 2. Устройство компьютера. (7 ч)
К, ИД
У:
Глава
1, §4
ЗП:
Раздел
1, §
1.3,
1.4,
стр.
1527
Слайды:
Аналогия
между
компьютер
ом и
человеком,
Информац
ионный
обмен в
компьютер
е,
Принципы
фон
Неймана,
Схема
устройства
компьютер
а
состав основных
устройств
компьютера, их
назначение и
взаимодействие;
основные
характеристики
компьютера в
целом и его
узлов; структуру
внутренней
памяти
компьютера(бит
ы, байты),
понятие адреса
памяти
принципы
архитектуры
ЭВМ Джона фон
Неймана Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
Тип урока
Форма
организаци
и
У М К
Результаты по
содержанию
(знать)
Результат по
способу работы
(уметь)
Виды
контроля
и
контроль
Дома
шнее
задан
ие
17. Понятие программного
обеспечения и его типы.
Назначение операционной
системы и её основные функции
27.10
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Комбинированны
й урок
18. Пользовательский
интерфейс.
Практическая работа №1.
Знакомство с операционной
системой: работа с окнами,
запуск программ,
использование встроенной
справочной системы
27.10
II четверть
К, ИД
К, ИД
У:
Глава
2, §5, 6,
стр. 31
40
ЗП:
Раздел
3
§3.1.1.,
3.1.2.
§ 12
Слайды:
Структура
программн
ого
обеспечени
я ПК,
Прикладно
е
программн
ое
обеспечени
е
Слайды:
Разновидно
сти
пользовате
льского
интерфейс
а,
Объектно
ориентиров
анный
графическ
ий
интерфейс
сущность
программного
управления
работой
компьютера;
назначение
программного
обеспечения и
его состав,
состав и
функции
операционной
системы
понятие
интерфейс,
пользовательски
й интерфейс;
сущность
программного
управления
работой
компьютера
Текущ
ий
§§9, 10
ДЗ №6
Практ
ическо
е
задани
е № 1
§ 12
ДЗ№7,
п/з№1
ориентироваться в
типовом
интерфейсе:
пользоваться
меню, обращаться
за справкой,
работать с окнами;
инициализировать
выполнение
программ из
файлов;
просматривать
каталог диска Дата
Раздел. Тема.
Колво часов.
19. Устройство персонального
№, Темы уроков
компьютера и его основные
характеристики. Практическая
работа №2. Знакомство с
комплектацией устройств
персонального компьютера,
подключение внешних
устройств
10.11
Тип урока
Форма
У М К
организаци
Комбинированны
й урок
и
познавател
ьной
деятельнос
ти (ФОПД)
К, ИД
У:
Глава
2,
§ 7, 8
стр. 40
47
Слайды:
Структура
ПК,
Основные
устройства
ПК
Основные
характерис
тики ПК
Модель:
программа
тренажер
«Устройст
во
компьютер
а–2»
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
подключать
внешние
устройства
компьютера:
монитор, мышь,
клавиатуру;
Результат по
способу работы
(уметь)
Дома
шнее
§§7, 8
задан
ДЗ №8,
ие
п/з№2
Текущ
ий
ПР
№2
состав основных
устройств
компьютера, их
назначение и
взаимодействие;
основные
характеристики
компьютера в
целом и его
узлов; структуру
внутренней
Результаты по
памяти
содержанию
компьютера
(знать)
(биты, байты);
типы и свойства
устройств
внешней памяти;
типы и
назначение
устройств
ввода/вывода;
сущность
программного
управления
работой
компьютера; Тип урока
Форма
У М К
организаци
Комбинированны
й урок
и
познавател
ьной
Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
20. Файлы и файловые
структуры
10.11
Дата
деятельнос
ти (ФОПД)
21. Практическая работа №3.
Работа с файловой структурой
операционной системы.
17.11
Компьютерный
практикум
У:
Глава
2,
§ 11,
стр. 53
59
У:
Глава
2,
§ 12,
стр. 60
63
Слайды:
Файлы и
файловые
структуры,
Файловая
структура
диска, Имя
файла.
Путь к
файлу
Тренирово
чный тест
к главе 2
«Первое
знакомство
с
компьютер
ом»,
22. Тестирование по теме
«Первое знакомство с
компьютером».
17.11
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний учащихся
§ § 1
12
Итоговый
тест к
главе 2
«Первое
знакомство
с
компьютер
ом».
что такое файл,
каталог (папка),
файловая
Результаты по
структура; путь
содержанию
к файлу, понятие
(знать)
логического
диска
К, ИД
К, ИД
К, ИД
Кроссв
орд по
теме:
«Перво
е
знаком
ство с
компь
ютеро
м»
Результат по
способу работы
выполнять
основные
операции с
файлами и
каталогами
(уметь)
(папками):
копирование,
перемещение,
удаление,
переименование,
поиск
работать с
сервисными
программами:
архиваторами,
антивирусами и др
с помощью
системных средств
управлять
диалоговой средой
операционной
системы
(“Рабочим столом”
для Windows).
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
Текущ
ий
Дома
шнее
задан
§ 11
ие
ДЗ №9
Текущ
ий
ПР
№3
§ 11
п/з№3
темати
ческий
тест
§ § 1
12 Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
Дата
23. Представление текстов в
памяти компьютера.
Кодировочные таблицы
24.11
Тип урока
Форма
организаци
и
познавател
ьной
деятельнос
ти (ФОПД)
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
24. Практическая работа №4.
Сохранение и загрузка файлов.
Основные приемы ввода и
редактирования текста.
24.11
Компьютерный
практикум
У М К
Модуль 3.Текстовая информация и компьютер (10 ч)
К, ИД
К, ИД
У:
Глава
2,
§ 13
У:
Глава
2,
§ 14
Слайды:
Тексты в
компьютер
ной
памяти, ,
Кодирован
ие текста.
Таблица
кодировки,
Гипертекст
Слайды:
Основные
режимы
работы
текстового
редактора,
Режим
ввода –
редактиров
ания
текста
(знать)
Результаты по
содержанию
преимущества
компьютерного
хранения
информации,
способы
представления
символьной
информации в
памяти
компьютера
(таблицы
кодировки)
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
Дома
шнее
задан
ие
Текущ
ий
§ 13
ДЗ №10
Текущ
ий
ПР
№4
§ § 14 –
15
ПЗ №4
Результат по
способу работы
(уметь)
набирать и
редактировать
текст:
использовать
режимы вставки и
замены; вставлять
и удалять
символы;
объединять и
разделять строки;
загружать и
сохранять на
диске файлы Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
25. Текстовые редакторы и
текстовые
процессоры:
назначение,
возможности,
принципы работы
01.12
Дата
Форма
организаци
Урок изучения и
и
первичного
закрепления
новых знаний
познавател
ьной
Тип урока
деятельнос
ти (ФОПД)
К, ИД
У М К
У:
Глава
2,
§ 15
Интеракти
вные
слайды:
Интерфейс
MS
WORD,
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
текущ
ий
Дома
шнее
задан
§ 15
ие
ДЗ №11
добавлять строки
и столбцы в
таблицу; удалять
строки и столбцы
из таблицы;
объединять и
способу работы
разбивать ячейки
(уметь)
таблицы; создавать
сложные таблицы.
Результат по
Результаты по
содержанию
(знать)
26. Практическая работа №5.
Работа со шрифтами, приёмы
форматирования
текста.
Орфографическая проверка
текст. Печать документа.
01.12
Компьютерный
практикум
У:
Глава
2, § 15
27. Практическая работа №6.
Использование буфера обмена
для копирования и
перемещения текста. Режим
поиска и замены.
08.12
Компьютерный
практикум
У:
Глава
2, § 15
К, ИД
К, ИД
Интеракти
вные
слайды:
Интерфейс
MS
WORD,
Форматиро
вание
текста в
MS
WORD,
Работа с
фрагмента
ми текста в
MS WORD
Учебный
текст:
Поиск и
замена в
MS WORD
задавать
параметры
страницы,
набирать и
редактировать
текст в одном из
текстовых
редакторов:
выделять
фрагмент текста,
задавать шрифты,
его размер,
начертание,
удалять,
копировать,
перемещать
фрагмент текста,
использовать
многооконный
ежим; выполнять
поиск заданного
фрагмента текста
текущ
ий ПР
№5
§ 15
§ 15
текущ
ий ПР
№6 Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
Дата
28. Практическая работа №7.
Работа с таблицами. Вставка
рисунков в текст.
08.12
Тип урока
Форма
организаци
и
познавател
Компьютерный
практикум
§ 16
У:
Глава
2, § 16
Компьютерный
практикум
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний учащихся
§ § 13
17
29. Дополнительные
возможности текстового
процессора. Понятие шаблонов
и стилей. Практическая
работа №8. Использование
маркированных и
нумерованных списков.
15.12
30. Практическая работа №9.
Вставка формул.
15.12
31. Контрольная работа № 2
по теме «Текстовая
информация и текстовые
редакторы»
22.12
У М К
К, ИД
Результаты по
содержанию
(знать)
Результат по
способу работы
(уметь)
и его замену на
другой.
создавать таблицы,
удалять, вставлять
строки и столбцы
таблицы, изменять
ширину столбцов,
сортировать
таблицу, вставлять
рисунки и объекты
WordArt в текст
К, ИД
К, ИД
создавать новые
шаблоны
документа, нового
стиля,
маркированного и
нумерованного
списков и их
использовать
включать в
документ
формулы
Виды
контроля
и
контроль
ных
Дома
шнее
задан
ие
текущ
ий ПР
№7
§ 16
текущ
ий
ПР
№8
§ 16
темати
ческий
тест
§ § 13
17
Модуль 4. Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа (11 ч)
32. Компьютерная графика и
области
применения.
Понятие растровой и векторной
её
Урок изучения и
первичного
закрепления
У:
Глава
4,
Интеракт
ивные
слайды:
К, ИД
способы
представления
изображений в
распознавать
векторную и
растровую
текущ
ий
§ § 18, 2
ДЗ №12 графики
22.12
Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
Дата
Тип урока
Форма
организаци
новых знаний
и
познавател
ьной
деятельнос
ти (ФОПД)
§ 18,
19, 20
стр. 98
110
ЗП:
Раздел
3
§ 3.1.5
33. Графические редакторы.
Практическая работа №10.
Работа
растровым
графическим редактором.
29.12
с
Урок
комплексного
применения ЗУН
У:
Глава
4,
§ 21, 22
стр.
110124
ЗП:
Раздел
3
§ 3.1.5
У М К
III четверть
К, ИД
Компьют
ерная
графика,
Области
применен
ия
компьюте
рной
графики,
Художест
венная и
рекламна
я
графика,
Интеракт
ивные
слайды:
Растровая
и
векторная
графика,
Особенно
сти
растровой
и
векторно
й
графики,
графики.
Результат по
способу работы
(уметь)
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
Дома
шнее
задан
ие
§ 22
текущ
ий
ПР
№10
строить
несложные
изображения с
помощью
графических
редакторов
растрового типа;
памяти
компьютера;
какие
существуют
области
Результаты по
применения
содержанию
компьютерной
(знать)
графики;
назначение
графических
редакторов;
назначение
графических
редакторов;
назначение
основных
компонентов
среды
графического
редактора:
рабочего поля,
меню
инструментов,
графических
примитивов,
палитры,
ножниц, ластика Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
Принципы кодирования
34.
изображения
29.12
35. Практическая работа №11.
Работа
векторным
графическим редактором.
с
Тип урока
Форма
и
организаци
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Компьютерный
практикум
36.
Технические средства
компьютерной
графики
Сканирование изображения и
его обработка в графическом
редакторе
Комбинированны
й урок
37. Понятие мультимедиа и
области
применения.
Практическая работа №12
Компьютерные презентации
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
У М К
К, ИД
К, ИД
К, ИД
К, ИД
У:
Глава
4, § 19
ЗП:
Раздел
3
§ 3.1.5
У:
Глава
4, § 19
ЗП:
Раздел
3
§ 3.1.5
§ 19
У:
Глава
5,
§ 23, 24
стр.
130135
ЗП:
§ 3.1.6
Интерфей
с
графичес
кого
редактора
CorelDra
w
Интеракт
ивный
слайд:
Техничес
кие
средства
мультиме
диа
Интеракт
ивный
слайд:
Технолог
ии
мультиме
диа
Результаты по
содержанию
(знать)
и др.
способы
представления
изображений в
памяти
компьютера;
понятия о
пикселе, растре,
кодировке цвета,
видеопамяти;
формулу
определения
принцип работы
растровых
дисплеев,
жидкокристалли
ческих
мониторов,
знать:
что такое
мультимедиа;
презентация,
типы и этапы
создания
презентаций
Результат по
способу работы
(уметь)
подсчитывать
объема
видеопамяти для
хранения
изображения
данного размера
Виды
контроля
и
контроль
Дома
шнее
задан
ие
текущ
ий
§ 20
ДЗ №13
строить
несложные
изображения с
помощью
векторных
графических
редакторов;
сканировать
изображения,
изменять размеры
изображения,
настраивать
цветовой баланс,
кодировать
изображения
текущ
ий
ПР
№11
§ 21
§ 19
ДЗ №14
текущ
ий
текущ
ий
§ § 23,
26
ДЗ№15 Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
презентации
38. Практическая работа №13.
Создание
с
использованием
текста,
графики и звука.
Дата
Тип урока
Форма
Компьютерный
практикум
организаци
и
познавател
ьной
деятельнос
ти (ФОПД)
У:
Глава
5,
§ 25, 26
стр.
135142
39. Представление звука в
памяти
компьютера.
Технические
средства
мультимедиа
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
У:
Глава
5,
§ 25, 26
стр.
135142
Компьютерный
практикум
§ 26
40. Практическая работа №14.
Запись звука и изображения с
использованием
цифровой
техники. Создание презентации
с применением записанного
с
изображения и звука,
У М К
К, ИД
К, ИД
К, ИД
Интеракт
ивные
слайды:
Интерфей
с
программ
ы
PowerPoi
nt,
Создание
слайда в
PowerPoi
nt
Интеракт
ивный
слайд:
Аналогов
ое и
цифровое
представл
ение
звука
Слайд
шоу:
Демонстр
ационная
интеракт
ивная
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
Дома
шнее
задан
§ 26
ие
текущ
ий
ПР
№13
создавать
несложную
презентацию в
среде типовой
программы:
выбрать
оформление и
Результат по
шаблон, создавать
способу работы
и удалять слайды,
добавлять текст,
графику,
анимацию
объектов, переход
между слайдами.
(уметь)
текущ
ий
§ §24, 2
ДЗ №16
создавать
несложную
презентацию в
среде типовой
программы,
содержащей
§ 26
текущ
ий
ПР
№14
Результаты по
содержанию
(знать)
принцип
дискретизации,
используемый
для
представления
звука в памяти
компьютера;
основные типы
сценариев,
используемых в
компьютерных
презентациях использованием гиперссылок.
Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
Дата
Тип урока
Форма
организаци
и
познавател
ьной
У М К
презентац
ия,
Результаты по
содержанию
(знать)
41. Тестирование по модулю
«Графическая информация и
компьютер.
Технология
мультимедиа
деятельнос
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний учащихся
§ §18
26
К, ИД
Результат по
способу работы
гиперссылки
совмещающей
(уметь)
изображение, звук,
анимацию и текст
Тематический
Итоговый тест к
главе 4
«Графическая
информация и
компьютер
Дома
шнее
задан
ие
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
темати
ческий
тест
§ §1826
42. Алгоритм и его свойства.
Исполнитель алгоритмов.
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Модуль 5. Управление и алгоритмы(11час).
назначение
алгоритма и его
определение;
основные
свойства
алгоритма
структура
основных
алгоритмических
конструкций
использование
основных
алгоритмических
конструкций для
построения
алгоритмов;
работа в среде
учебного
исполнителя; Раздел. Тема.
43. Практическая работа №
15. «Построение линейных
алгоритмов».
Тип урока
Форма
Компьютерный
практикум
У М К
44. Управление с обратной
связью. Использование циклов.
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
45. Практическая работа №
16. «Работа с циклами».
Компьютерный
практикум
46. Ветвления.
Комбинированны
й урок
47. Практическая работа
№17. «Использование
ветвлений».
Компьютерный
практикум
48. Контрольная работа №3
по теме Алгоритмизация
Результат по
способу работы
Дома
шнее
Виды
контроля
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере
Результаты по
содержанию
представление
алгоритма в виде
блоксхемы;
основные стадии
разработки
алгоритма;
представление
алгоритма в виде
блоксхемы;
основные стадии
разработки
алгоритма;
выполнить
трассировку
алгоритма для
известного
исполнителя
выполнить
трассировку
алгоритма для
известного
исполнителя
составлять
линейные,
ветвящиеся и
циклические
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере
Решен
ие
задач,
практи У М К
Результаты по
содержанию
(знать)
Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
Дата
49. Вспомогательные
алгоритмы.
Тип урока
Форма
организаци
и
познавател
ьной
деятельнос
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
50. Практическая работа №
18. «Использование
вспомогательных
алгоритмов».
Компьютерный
практикум
Модуль 6. Программное управление работой компьютера (14час).
IV четверть
Результат по
(уметь)
способу работы
алгоритмы
управления одним
из учебных
исполнителей
Дома
шнее
задан
ие
Виды
контроля
и
кум на
контроль
компь
ных
ютере
заданий
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере
Дома
шнее
задан
ие
Результат по
разработка
и
запись на языке
программирования
Pascal
типовых
алгоритмов;
владение
основными
приемами работы
с
массивами:
создание,
заполнение,
сортировка
вывод
массива,
элементов массива
в требуемом виде;
способу работы
(уметь)
Раздел. Тема.
Колво часов.
51. Алгоритмы работы с
№, Темы уроков
величинами.
Дата
Тип урока
Форма
организаци
Урок изучения и
и
первичного
закрепления
новых знаний
познавател
ьной
деятельнос
ти (ФОПД)
52. Язык Паскаль. Основные
операторы.
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
У М К
Интеракти
вные
слайды:
Понятие
величины,
типы
величин,
Команда
присваиван
ия,
Команды
ввода –
вывода
Результаты по
содержанию
назначение
языков
программирован
ия; алфавит
языка Pascal;
объекты, с
которыми
работает
программа
(знать)
(константы,
переменные,
функции,
выражения,
операторы);
основные типы
данных и
операторы языка
Паскаль
объекты, с
которыми
работает
программа
(константы,
переменные,
функции,
выражения,
операторы);
основные типы
данных и
операторы языка
Паскаль
53. Практическая работа№
Компьютерный
составлять
Решен Раздел. Тема.
Колво часов.
19. «Разработка линейных
№, Темы уроков
программ».
Дата
54. Оператор ветвления.
Тип урока
Форма
У М К
практикум
организаци
и
познавател
ьной
деятельнос
ти (ФОПД)
Комбинированны
й урок
Слайдшоу
алгоритма
с полным
ветвлением
Результаты по
содержанию
(знать)
Результат по
несложные
линейные
программы
способу работы
(уметь)
составлять
несложные
ветвящиеся
программы
Дома
шнее
задан
ие
Виды
контроля
и
ие
контроль
задач,
ных
практи
заданий
кум на
компь
ютере
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере
55. Практическая работа №
20. «Разработка программ с
ветвлением».
Компьютерный
практикум
56. Сложные условия.
Логические операции.
57. Циклы на языке Паскаль.
Цикл со счетчиком. Цикл с
условием.
58. Практическая работа №
21. «Циклы в Паскале».
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Комбинированны
й урок
Компьютерный
практикум
59. Одномерные массивы в
Паскале.
Урок изучения и
первичного
закрепления
слайд:
Демонстра
ция
алгоритма
Евклида
слайды:
Понятие
таблицы и
составлять
несложные
ветвящиеся и
циклические
программы;
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере
определение
массива,
способы Раздел. Тема.
Колво часов.
№, Темы уроков
Дата
Тип урока
Форма
организаци
новых знаний
и
познавател
ьной
деятельнос
ти (ФОПД)
У М К
массива,
Цикл с
параметро
м в
алгоритме
обработки
60. Практическая работа №
22. «Обработка одномерных
массивов».
Компьютерный
практикум
61. Подпрограммы
процедуры. Подпрограммы
функции.
Урок изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
62. Практическая работа №
23. «Составление программ с
процедурами и функциями ».
Компьютерный
практикум
63. Решение задач по теме
«Алгоритмизация и
программирование».
Комбинированны
й урок
64. Контрольная работа № 4. Урок контроля,
Результаты по
содержанию
хранения и
доступа к
(знать)
отдельным
элементам
массив
последовательно
сть выполнения
программы в
системе
программирован
ия
последовательно
сть выполнения
программы в
системе
программирован
ия
правила
оформления
программы и
представления
данных и
операторов на
Паскале
Результат по
способу работы
(уметь)
составлять
несложные
программы
обработки
одномерных
массивов;
выделять
подзадачи;
определять и
использовать
вспомогательные
алгоритмы
отлаживать и
исполнять
программы в
системе
программирования
.
отлаживать и
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
Дома
шнее
задан
ие
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере
Решен
ие
задач,
практи
кум на
компь
ютере Результаты по
содержанию
(знать)
Результат по
способу работы
исполнять
программы в
(уметь)
системе
программирования
.
Дома
шнее
задан
ие
Виды
контроля
и
контроль
ных
заданий
итогов
ый
тест
Раздел. Тема.
Колво часов.
«Программное управление
№, Темы уроков
работой компьютера
Дата
65. Итоговая контрольная
работа за 8 класс
66 72.
Повторение, обобщение и
систематизация знаний по теме
«Алгоритмизация и
программирование».
Тип урока
Форма
У М К
и
ьной
организаци
оценки и
познавател
коррекции
знаний учащихся
деятельнос
ти (ФОПД)
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний учащихся
Урок обобщения
и
систематизации
знаний
Условные сокращения в календарнотематическом планировании:
К – компьютер
ИД – интерактивная доска.
Уровни освоения:
ПД – Продуктивный;
ИС – Исследовательский;
ТВ – Творческий.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и ИКТ» для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.