Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 10 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 10 класс. Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Цель: повторение и закрепление учебного материала по орфографии, морфологии, формирование навыков, умений по синтаксису, пунктуации. Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов: название раздела программы, количество часов, тема, содержание, требования к уровню подготовки ... обучающихся, примечание (ИКТ), коррекционная работа.Цель: повторение и закрепление учебного материала по орфографии, морфологии, формирование навыков, умений по синтаксису, пунктуации.
Иконка файла материала attachment_1598531147.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир» г. Чита, Забайкальский край.                        Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» № уро ка Название раздела программы 1 Введение Кол­ во часов на разде л 1 Календарно­тематическое планирование по предмету  «Русский язык» 10 класс 34 часа (1  час в неделю) Тема урока Содержание урока Требования   к   уровню   подготовки обучающихся Примечание (ИКТ) Коррекционная работа   о Слово русском языке 1 ч Высказывания поэтов, писателей   о русском языке. русского языка    Роль Дидактический материал http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=35872  Знать:  основные функции языка в современном  мире; истоки русского языка; Уметь: рассказать об основных функциях языка в современном мире; доказать, почему литературный язык  является высшей формой языка; аргументировано  основные  русского языка. охарактеризовать стили функциональные  и Коррекция   памяти:  развитие скорости точности   увеличение запоминания, объема   памяти,   развитие образной   и лигической, зрительной памяти,.       Дата по плану Дата по факту сентЛексика.  Фразеолог ия.  Лексикогр афия  4 Слово  и  его значение 1 ч Слово  и  его значение. Однозначность и многозначност ь слов.  Изобразительн о­ выразительные средства русского языка. Омонимы.  Паронимы.  Синонимы.  Антонимы  1 ч продолжить  работу с  основными  лексическими  понятиями;  совершенствов ать навыки  грамматически х разборов;  развивать  аналитические  навыки. Знать: основные понятия лексики; как отличить многозначное слово от  однозначного. Уметь: работать с толковым словарем;  употребить в речи нужное по смыслу  значение многозначного слова; дать толкование лексического значения  слова; определять лексическое значение слова  по толковому словарю Знать: основные лексические изобразительно­ выразительные средства языка и их  отличительные черты. Уметь: находить в художественной речи тропы и  объяснять их роль в создании  художественного образа; употреблять  в  своей  речи  основные лексические средства выразительности.  Знать: определение омонимов, омографов,  омофонов, омоформ; определение паронимов; какие группы слов называются  синонимами; какие группы слов называются  антонимами. Уметь: различать омографы, омофоны и  омоформы; уметь дать толкование лексического  значения паронимов; правильно употреблять паронимы в речи; находить в предложенных текстах  Творческие   работы уч­ся http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20175  Презентации http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20157  Презентации http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20157  Тренажёры http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=21418          в     речи: Коррекция слуховое совершенствовать развивать восприятие,     функции коммуникативные речи,   расширять   словарный запас, формировать стремление к   исправлению   речевого дефекта, совершенствовать грамматический строй речи. Коррекция   эмоционально­ волевой   сферы:  воспитывать самостоятельность   принятия решений, развивать инициативу Коррекция   мышления: развивать   умение   замечать недостатки работе, анализировать  их,  сравнивать  с образцом,   формировать   умение выделять из общего частное речи: Коррекция слуховое совершенствовать развивать восприятие,   коммуникативные функции речи восприятий, Коррекция представлений:  коррекция полноты зрительных и слуховых ощущений. Коррекция памяти: Совершенствовать   быстроту,   и полноту точность воспроизведения. Развитие   произвольной памяти. Коррекция внимания: развитие   целенаправленности   и быстроты переключения внимания, его объема и силы. Коррекция самооценки:               сент сентПроисхожден ие   лексики современного русского языка. 1 ч Фразеология 1 ч синонимы и антонимы; определять роль синонимов и антонимов  в речи. Знать:  о происхождении исконно русской  лексики; о путях появления в языке  заимствованных слов; о старославянизмах как особой группе  заимствованной лексики; основные группы слов по сфере их  употребления в речи; какие причины вызывают ограниченное  употребление слов в русском языке. Уметь: логически верно и полно рассказать о  происхождении лексики русского языка; опираясь на толковый словарь,  разъяснять значение иноязычных слов; употреблять в речи заимствованные  слова; находить в тексте слова  общеупотребительные, диалектные и  профессиональные; избегать в собственной речи жаргонных  слов и выражений. Знать: определение фразеологических оборотов; основные источники появления  фразеологизмов; значение основных фразеологизмов, часто встречающихся в речи; основные типы словарей русского языка. Уметь: объяснять значение устойчивых оборотов  речи; Презентации http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20157  Презентации http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20157    формировать   потребность   в труде,   общественной   оценке, коррегировать   отрицательные реакции   на   критику   и замечания. восприятий, Коррекция представлений:  коррекция полноты зрительных и слуховых ощущений, точности восприятия аудио­текста, печатного текста, корекция   представлений   о жизни, природе, обществе. Коррекция   памяти:  развитие   точности скорости увеличение запоминания, объема   памяти,   развитие образной   и лигической, зрительной   памяти,. Совершенствовать   быстроту, точность   полноту и воспроизведения.   Развитие произвольной памяти. и               речи: Коррекция слуховое совершенствовать развивать восприятие,     функции коммуникативные речи,   расширять   словарный запас, формировать стремление к   исправлению   речевого дефекта, совершенствовать грамматический строй речи.   сент октКонтроль ная  работа за  1 четверть Сочинени е —  рецензи Фонетика. Графика.  Орфоэпия 2   ч  Сочинение­ рецензия 2 ч Структура сочинения­ рецензии, композиция пользоваться справочной  лингвистической литературой для  получения необходимой информации. Знать   композицию   сочинения.   Уметь писать   сочинения,   высказывать   своё мнение, приводить арументы Презентация http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20157  окт   Коррекция внимания: развитие  навыка   самоконтроля, целенаправленнось   и   быстроту переключения   внимания,   его объем   и   силу.   Развитие устойчивости внимания. окт 1 ч  Звуки и буквы 1 ч Звуки  буквы. Фонетический разбор  слова. Орфоэпия Дидактический материал http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20899  Тренажёры  http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=21418   Знать: определение фонетики; основные характеристики гласных звуков; основные характеристики согласных  звуков; чем различаются звук и буква; какие буквы звуков не обозначают; какие буквы и в каких случаях  обозначают два звука; о существовании чередований звуков; порядок фонетического разбора слов. Уметь: соотносить графическое написание слова  и его фонетическую транскрипцию; объяснять фонетические процессы,  отраженные или не отраженные в  графическом написании слова; выполнять фонетический разбор слов; охарактеризовать гласный звук в ударном положении; охарактеризовать гласный звук в  безударном положении; охарактеризовать согласный звук.             самооценки: Коррекция самоконтроль, воспитывать адекватный формировать уровень притязаний, формировать   потребность   в труде,   общественной   оценке, коррегировать   отрицательные реакции на критику и замечания Коррекция памяти: Совершенствовать   быстроту, полноту и точность воспроизведения. Коррекция   Развитие внимания. Коррекция совершенствовать восприятие,   коммуникативные речи. речи: слуховое развивать   функции внимания: устойчивости           Морфеми ка и  2  ч  Состав слова  1 ч Состав  слова. Морфемный Знать: как называется наука, изучающая части  Тренажёры http://uchportfoli Коррекция представлений:   восприятий,  коррекция ноябр ьсловообра зование  разбор  слова. Словообразова ние.  Словообразо вание. Формообразо вание 1 ч Словообразова тельный разбор. Формообразов ание слова и способы образования новых слов; название и особенности основных морфем русского языка; какая часть слов называется основой; какие части слова могут входить в состав  основы; признаки производной и непроизводной  основы; признаки простой и сложной основы; порядок морфемного анализа слова. Уметь: находить значимые части слова; определять их роль в слове; находить основу слова; Знать: как называется наука, изучающая части  слова и способы образования новых слов; название и особенности основных морфем русского языка; какая часть слов называется основой; какие части слова могут входить в состав  основы; признаки производной и непроизводной  основы; признаки простой и сложной основы; порядок морфемного анализа слова. Уметь: находить значимые части слова; определять их роль в слове; находить основу слова; давать характеристику основы слова; уметь выполнять морфемный разбор  слова o.ru/boriskina196 3/?page=21418  полноты зрительных и слуховых ощущений, точности восприятия аудио­текста, печатного текста, корекция   представлений   о жизни, природе, обществе. самооценки: Коррекция формировать   потребность   в труде,   общественной   оценке, коррегировать   отрицательные реакции   на   критику   и замечания.   ноябр ь     Коррекция самооценки: формировать   потребность   в труде,   общественной   оценке, коррегировать   отрицательные реакции   на   критику   и замечания. восприятий, Коррекция  коррекция представлений: точности   восприятия   аудио­ текста,   печатного   текста, корекция   представлений   о жизни, природе, обществе. Коррекция   памяти:  , увеличение   объема   памяти, развитие логической, образной и зрительной памяти. Образование   имён существительных   http://linoit.com/ users/galina_bori sk/canvases/ %D0%BE %D0%B1%D1% 80%20%D0%B8 %D0%BC %D1%91%D0% BD %20%D1%81% D1%   83%D1%89 %D0%B5%D1% 81%D1%82%D0 %B2%D0%B8% D1%82%D0%B5 %D0%BB %D1%8C %D0%BD %D1%8BОрфогра фия.    4 ч Принципы  русской  орфографии 4 ч 1 ч Употреблени е  гласных после шипящих и ц. Буквы  э,  е,  ё и  сочетание йо Принципы русской орфографии . Правописан ие гласных и согласных  в корнях. Правописан ие гласных и согласных  в приставках. Гласные  Ы­ И  после приставок. Употреблен ие  Ъ  и  Ь. Употреблен ие прописных букв. Правила переноса словПовтор Знать:  какие вопросы изучаются в курсе  морфологии; предмет изучения орфографии; правила правописания безударных  гласных в корне слова. Уметь:   узнавать и осознавать в слове  правописное затруднение, связанное с  написанием безударных гласных  (опознавательный этап); определять условия выбора верного  написания (выборочный этап); на  основании  правила  делать  выбор написания  решения орфографической задачи).  (этап  Знать: состав слова; части речи; употребление гласных после шипящих и  ц; употребление букв э, е, ё и сочетание йо в различных морфемах. Уметь: распознавать морфемы в словах; определять части речи; правильно писать гласные после шипящих и ц; %D1%85  Чередующиеся корни Чередующиеся корни http://linoit.com/ users/galina_bori sk/canvases/ %D1%87%D0% B5%D1%80%D0 %B5%D0%B4% 20%20%D0%BA %D0%BE %D1%80%D0% BD%D0%B8    нояб Коррекция совершенствовать восприятие,   коммуникативные речи.     речи: слуховое развивать   функции   восприятий, Коррекция представлений:  коррекция точности   восприятия   аудио­ текста,   печатного   текста, корекция   представлений   о жизни, природе, обществе. Коррекция   памяти:  , увеличение   объема   памяти, развитие логической, образной и зрительной памяти.           Коррекция внимания: развивать   целенаправленнось   и быстроту переключения внимания. Коррекция воспитывать формировать уровень притязаний. Коррекция   мышления: формировать   умение   выделять из   общего   частное,   понимать связь событий. самооценки: самоконтроль, адекватныйПравописани е  звонких  и глухих, непроизноси мых  и двойных согласных 1 ч по ение  разделу. Подготовка к контрольно му изложению Правописани е  гласных  и согласных  в приставках  1 ч Повторение  по разделу. Подготовка  к контрольному изложению Употреблени е  ъ  и  ь. Употреблени е  прописных букв. Правила перенос 1 ч 2  ч 2  ч Композиция сочинения­ рассуждения.  Контроль ная  работа Сочинени е ­  рецензия  Знать: правописание звонких и глухих  согласных; правописание непроизносимых  согласных; правописание двойных согласных. Уметь: находить в словах звонкие и глухие,  непроизносимые и двойные согласные; правильно писать указанные орфограммы в словах. Знать: правописание приставок, зависящее от  значения; правописание приставок, основанное на  фонетическом принципе; правописание приставок, основанное на  морфологическом принципе. Уметь: правильно писать приставки в словах. Знать: функции ъ и ь; правила переноса слов; в каких случаях пишется прописная  буква, а в каких – строчная. уметь: правильно переносить слова; определять  функции  ъ  и  ь  и  в соответствии  с  этим  правильно  писать слова; Уметь писать сочинение. Знать критерии оценивания.   Уметь   оценивать   свою работу по критериям.  дек дек дек Тренажёры   http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=21418   и Коррекция   памяти:  развитие   точности скорости увеличение запоминания, объема   памяти,   развитие лигической, образной   и зрительной памяти,.     http://learningapps.or g   http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=21472    восприятий, Коррекция представлений:  коррекция полноты зрительных и слуховых ощущений, точности восприятия аудио­текста, печатного текста, корекция   представлений   о жизни, природе, обществе. Тренажёры http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=21418          самооценки: Коррекция самоконтроль, воспитывать адекватный формировать уровень притязаний, формировать   потребность   в труде,   общественной   оценке, коррегировать   отрицательные реакции   на   критику   и замечания.  развивать   функции   расширять   словарный Коррекция   речи: коммуникативные речи, запас. декСамостоят ельные      части      речи 10 ч   10 ч Имя существительн  Имя ое существител ьное  как речи. часть  Правописани е  падежных окончаний 1 ч Имя существител ьное  как часть  речи. Правописан ие существител ьных  Морфологичес кие признаки и синтаксическа я   роль   в предложении Знать: лексико­грамматические разряды имен  существительных; род, число, падеж и склонение имен  существительных; правописание падежных окончаний имен  существительных. Уметь: делать морфологический  разбор имен  существительных; не ошибаться в написании падежных  окончаний имен существительных; выбирать  нужный  вариант  падежных окончаний в речи. в Гласные  суффиксах имен существител ьных. Правописани е  сложных имен существител ьных 1 ч Правописание существительн ых Знать: правописание суффиксов имен  существительных; правила написания сложных имен  существительных. Уметь: правильно писать суффиксы имен  существительных; делать верный выбор в пользу слитного  или дефисного написания имен  существительных. Доска   «линоит»   с ЦОР Существительное http://linoit.com/ users    /galina_bori sk/canvases/ %D1%81%D1% 83%D1%89%D0 %B5%D1%81% D1%82%D0%B2 %D0%B8%D1% 82%D0%B5%D0 %BB%D1%8C %D0%BD %D1%8B %D0%B5%20  Индивидуальные карточки http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20899  янв янв         самооценки: Коррекция самоконтроль, воспитывать адекватный формировать уровень притязаний, формировать   потребность   в труде,   общественной   оценке, коррегировать   отрицательные реакции   на   критику   и замечания. Коррекция   мышления: развивать   умение   строить последовательность   событий, формировать целенаправленности в работе.   восприятий, Коррекция представлений:  коррекция точности   восприятия   аудио­ текста,   печатного   текста, корекция   представлений   о жизни, природе, обществе. Коррекция памяти: Совершенствовать   быстроту, полноту точность и воспроизведения.Имя прилагательн ое  как  часть речи. Правописани е  окончаний имен прилагательн ых  1 ч   Имя прилагательно е  как  часть речи. Морфологичес кие признаки и синтаксическа я   роль   в предложении Знать: определение имени прилагательного; лексико­грамматические разряды имен  прилагательных; склонение качественных и относительных имен прилагательных. Уметь: делать морфологический разбор имени  прилагательного; правильно писать окончания имен  прилагательных.  Правописание прилагатеьных Правописани е  суффиксов имен прилагательн ых. Правописани е  сложных имен прилагательн ых  1 ч Знать: правописание суффиксов имен  прилагательных;правописание –н­ и –нн­  в суффиксах имен прилагательных; правописание сложных имен  прилагательных. Уметь: мотивировать свой выбор при написании   –н­ и –нн­ в именах имен прилагательных; отличать сложные имена прилагательные,  пишущиеся через дефис, от  словосочетаний наречие +  прилагательное, пишущихся раздельно. Прилагательное http://linoit.com/ users/galina_bori sk/canvases/ %D0%BF %D1%80%D0% B8%D0%BB %D0%B0%D0% B3%D0%B0%D 1%82%D0%B5 %D0%BB %D1%8C %D0%BD %D0%BE %D0%B5%20  Сложные прилагательные http://linoit.com/ users/galina_bori sk/canvas   %D1%81%D0% BB%D0%BE %D0%B6%D0% BD%D1%8B %D0%B5%20% D0%BF %D1%80%D0% B8%D0%BB %D0%B0%D0% B3%20     es/   янв февр   самооценки: Коррекция формировать   потребность   в труде,   общественной   оценке, коррегировать   отрицательные реакции   на   критику   и замечания. Коррекция   мышления: развивать   умение   замечать недостатки работе, анализировать  их,  сравнивать  с образцом. в             внимания: устойчивости Коррекция Развитие внимания. Коррекция   мышления: развивать   умение   замечать недостатки работе, анализировать  их,  сравнивать  с образцом. Коррекция совершенствовать восприятие,   коммуникативные речи. речи: слуховое развивать   функции вИмя числительное как  часть речи. Склонение  и правописани е  имен числительны х 1 ч Местоимени е как часть  1 ч как Глагол  часть речи. 1 ч   Имя числительное как часть речи. На какие вопросы отвечает.   Что обозначает Правописание числительных  Знать: определение имени числительного; разряды и виды имен числительных; правописание имен числительных; склонение имен числительных. Уметь: делать морфологический разбор имени  числительного; склонять имена числительные; правильно писать имена числительные.   Местоимение как часть речи. На какие вопросы отвечает.   Что обозначает Правописание местоимений Глагол  как часть  речи.На какие вопросы отвечает.   Что обозначает  Морфологичес кие признаки и синтаксическа я   роль   в предложении Праописание лагола Знать: лексико­грамматические разряды  местоимений; особенности изменения местоимений; правописание местоимений. Уметь: делать морфологический разбор  местоимения; правильно употреблять местоимения в  речи; правильно писать местоимения; склонять местоимения. Знать: определение глагола; грамматические категории глагола; образование глагола; правописание глагола. Уметь: делать морфологический разбор глагола; правильно писать личные окончания  глагола; правильно писать суффиксы глагола; употреблять ь в глагольных формах, если  это необходимо. Презентации http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20157  http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20157   es/ Глагол   как   часть речи http://linoit.com/ users/galina_bori sk/canvas   %D0%B3%D0% BB %D0%B0%D0% B3%D0%BE %D0%BB%20  февр февр февр   восприятий, Коррекция  коррекция представлений: полноты зрительных и слуховых ощущений, точности восприятия аудио­текста, печатного текста. Коррекция   памяти:  развитие точности скорости   запоминания. и     Коррекция внимания: развитие навыка самоконтроля. Коррекция самооценки: самоконтроль, воспитывать формировать адекватный уровень притязаний.         восприятий, Коррекция представлений:  коррекция полноты зрительных и слуховых ощущений, точности восприятия аудио­текста, печатного текста. Коррекция   памяти:  развитие   точности скорости запоминания. Коррекция внимания: развитие навыка самоконтроля. иПричастие как глагольная форма. 1 ч Суффиксы Причастие  как глагольная форма.   причастий Морфологичес кие признаки и синтаксическа я   роль   в предложении Знать: определение причастия; разряды по значению; признаки глагола и прилагательного; образование причастий; правописание причастий. Уметь:  находит вид и залог причастий; различать причастия и отглагольные  прилагательные; правильно писать суффиксы причастий Деепричасти е  1 ч Деепричастие как  глагольная форма.   На какие вопросы отвечает.   Что обозначает. Морфологичес кие признаки и синтаксическа я   роль   в предложении Знать: определение деепричастия; разряды по значению; признаки глагола и наречия; способы образования. Уметь: находить деепричастия в тексте; различать деепричастия совершенного и  несовершенного вида; правильно употреблять деепричастия в  речи, избегая стилистических ошибок; Причастие http://linoit.com/ users/galina_bori sk/canvases/ %D0%BF %D1%80%D0% B8%D1%87%D0 %B0%D1%81% D1%82%D0%B8 %D0%B5%20  2) http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=21472  Деепричастие http://linoit.com/ users/galina_bori sk/canvases/ %D0%B4%D0% B5%D0%B5%D 0%BF %D1%80%D0% B8%D1%87%D0 %B0%D1%81% D1%82%D0%B8 %D0%B5    март март       самооценки: самоконтроль, адекватный Коррекция воспитывать формировать уровень притязаний. Коррекция   мышления: развивать   умение   замечать недостатки работе, анализировать  их,  сравнивать  с образцом.   в       речи: слуховое развивать   функции Коррекция совершенствовать восприятие,   коммуникативные речи. Коррекция   памяти:  , увеличение   объема   памяти, развитие логической, образной и зрительной памяти.Контроль ная  работа за  3 четверть Служебны е     части    речи        4 ч  Наречие  1 ч Морфологичес кие признаки и синтаксическа я   роль   в предложении Знать: определение наречия; разряды по значению; степени сравнения; правописание наречий. Уметь: определять разряд по значению; образовывать степени сравнения; правильно писать наречия. 2 ч  Контрольное иложение 2 ч Способы сжатия изложения  Знать способы сжатия изложения. Уметь  писать сжатое изложение.    Презентации http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20157  4  Предлог  как служебная речи. часть  Правописани е предлогов 1 ч Морфологичес кие   признаки предлога. Отличие   от других служебных частей речи Знать: определение предлога; какие отношения выражаются с помощью  предлогов; виды предлогов по структуре и по  происхождению; правописание предлогов. Уметь: отличать предлоги от других частей речи; грамотно писать предлоги. Союз как  служебная  часть речи.  Союзные  слова.  Правописание  союзов 1 ч Роль   союзов. Группы союзов по   знаяению. Отличие сочинительных и подчинительн ых союзов.  Знать: определение союза; виды союзов по происхождению, по  структуре и по значению; синтаксическую функцию союзов; правописание союзов. Уметь: делать морфологический разбор союза; различать союзы и союзные слова; правильно писать союзы. Предлог http://linoit.com/ users/galina_bori sk/canvases/ %D0%BF %D1%80%D0% B5%D0%B4%D 0%BB%D0%BE %D0%B3%D0% B8   Презентации http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20157  март март апр апр         внимания: Коррекция развивать   целенаправленнось   и быстроту переключения внимания. Коррекция воспитывать формировать уровень притязаний. Коррекция   памяти:  , увеличение   объема   памяти, развитие логической, образной и зрительной памяти. самооценки: самоконтроль, адекватный     восприятий, Коррекция представлений:  коррекция точности   восприятия   аудио­ текста,   печатного   текста, корекция   представлений   о жизни, природе, обществе.     Коррекция внимания: развивать   целенаправленнось   и быстроту переключения внимания. Коррекция воспитывать формировать уровень притязаний. самооценки: самоконтроль, адекватныйпо Разряды   частиц значению. Правописание частиц.  Знать: определение частицы; разряды по значению; правописание частиц. Уметь: определять значение частицы; правильно писать частицы. Частицы  как служебная часть  речи. Правописани е  частиц. Частицы  НЕ и  НИ.  Их значение  и Слитное  раздельное написание НЕ  и  НИ  с различными частями речи 1 ч Отличие частиц     от омонимичных частей речи.  Знать: правописание частиц не и ни с  различными частями речи. Уметь: находить орфограмму; безошибочно определять части речи; сделать  правильный  выбор  в  пользу слитного  или  раздельного  написания частиц не и ни. Уметь   писать   сочинение   и   изложение. Знать   критерии   оценивания.   Уметь оценивать свою работу по критериям.  Контрольна я     работа. Изложение с творческим заданием 2  ч Контрольная работа. Изложение   с творческим заданием 2  ч  Композиция сочинения   и изложения. Критерии оценивания  Презентации http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20157  Комплексный анализ текста http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?page=20175   Презентации http://uchportfoli o.ru/boriskina196 3/?   page=20157  Коррекция   мышления: формировать   умение   выделять из   общего   частное,   понимать связь событий. май май   восприятий, Коррекция представлений:  коррекция точности   восприятия   аудио­ текста,   печатного   текста, корекция   представлений   о жизни, природе, обществе. Май    Коррекция внимания: развитие  навыка   самоконтроля, целенаправленнось   и   быстроту переключения   внимания,   его объем и силу.