Представлено календарно-тематическое планирование по предмету
«Русский язык» 10 класс. Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской.
Цель: повторение и закрепление учебного материала по орфографии, морфологии, формирование навыков, умений по синтаксису, пунктуации.
Календарно-тематическое планирование состоит из следующих разделов: название раздела программы, количество часов, тема, содержание, требования к уровню подготовки ... обучающихся, примечание (ИКТ), коррекционная работа.Цель: повторение и закрепление учебного материала по орфографии, морфологии, формирование навыков, умений по синтаксису, пунктуации.
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
г. Чита, Забайкальский край.
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
№
уро
ка
Название
раздела
программы
1
Введение
Кол
во
часов
на
разде
л
1
Календарнотематическое планирование по предмету
«Русский язык»
10 класс
34 часа (1 час в неделю)
Тема урока
Содержание
урока
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Примечание
(ИКТ)
Коррекционная работа
о
Слово
русском языке
1 ч
Высказывания
поэтов,
писателей о
русском
языке.
русского
языка
Роль
Дидактический
материал
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=35872
Знать:
основные функции языка в современном
мире;
истоки русского языка;
Уметь:
рассказать об основных функциях языка в
современном мире;
доказать, почему литературный язык
является высшей формой языка;
аргументировано
основные
русского языка.
охарактеризовать
стили
функциональные
и
Коррекция памяти: развитие
скорости
точности
увеличение
запоминания,
объема памяти,
развитие
образной и
лигической,
зрительной памяти,.
Дата
по
плану
Дата
по
факту
сентЛексика.
Фразеолог
ия.
Лексикогр
афия
4
Слово и его
значение
1 ч
Слово и его
значение.
Однозначность
и
многозначност
ь слов.
Изобразительн
о
выразительные
средства
русского
языка.
Омонимы.
Паронимы.
Синонимы.
Антонимы
1 ч
продолжить
работу с
основными
лексическими
понятиями;
совершенствов
ать навыки
грамматически
х разборов;
развивать
аналитические
навыки.
Знать:
основные понятия лексики;
как отличить многозначное слово от
однозначного.
Уметь:
работать с толковым словарем;
употребить в речи нужное по смыслу
значение многозначного слова;
дать толкование лексического значения
слова;
определять лексическое значение слова
по толковому словарю
Знать:
основные лексические изобразительно
выразительные средства языка и их
отличительные черты.
Уметь:
находить в художественной речи тропы и
объяснять их роль в создании
художественного образа;
употреблять в своей речи основные
лексические средства выразительности.
Знать:
определение омонимов, омографов,
омофонов, омоформ;
определение паронимов;
какие группы слов называются
синонимами;
какие группы слов называются
антонимами.
Уметь:
различать омографы, омофоны и
омоформы;
уметь дать толкование лексического
значения паронимов;
правильно употреблять паронимы в речи;
находить в предложенных текстах
Творческие работы
учся
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20175
Презентации
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20157
Презентации
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20157
Тренажёры
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=21418
в
речи:
Коррекция
слуховое
совершенствовать
развивать
восприятие,
функции
коммуникативные
речи,
расширять словарный
запас, формировать стремление
к исправлению речевого
дефекта,
совершенствовать
грамматический строй речи.
Коррекция эмоционально
волевой сферы:
воспитывать
самостоятельность принятия
решений, развивать инициативу
Коррекция
мышления:
развивать умение замечать
недостатки
работе,
анализировать их, сравнивать с
образцом, формировать умение
выделять из общего частное
речи:
Коррекция
слуховое
совершенствовать
развивать
восприятие,
коммуникативные функции речи
восприятий,
Коррекция
представлений:
коррекция
полноты зрительных и слуховых
ощущений.
Коррекция
памяти:
Совершенствовать быстроту,
и
полноту
точность
воспроизведения.
Развитие
произвольной памяти.
Коррекция
внимания:
развитие целенаправленности и
быстроты
переключения
внимания, его объема и силы.
Коррекция
самооценки:
сент
сентПроисхожден
ие лексики
современного
русского
языка.
1 ч
Фразеология
1 ч
синонимы и антонимы;
определять роль синонимов и антонимов
в речи.
Знать:
о происхождении исконно русской
лексики;
о путях появления в языке
заимствованных слов;
о старославянизмах как особой группе
заимствованной лексики;
основные группы слов по сфере их
употребления в речи;
какие причины вызывают ограниченное
употребление слов в русском языке.
Уметь:
логически верно и полно рассказать о
происхождении лексики русского языка;
опираясь на толковый словарь,
разъяснять значение иноязычных слов;
употреблять в речи заимствованные
слова;
находить в тексте слова
общеупотребительные, диалектные и
профессиональные;
избегать в собственной речи жаргонных
слов и выражений.
Знать:
определение фразеологических оборотов;
основные источники появления
фразеологизмов;
значение основных фразеологизмов, часто
встречающихся в речи;
основные типы словарей русского языка.
Уметь:
объяснять значение устойчивых оборотов
речи;
Презентации
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20157
Презентации
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20157
формировать потребность в
труде, общественной оценке,
коррегировать отрицательные
реакции на критику и
замечания.
восприятий,
Коррекция
представлений:
коррекция
полноты зрительных и слуховых
ощущений, точности восприятия
аудиотекста, печатного текста,
корекция представлений о
жизни, природе, обществе.
Коррекция памяти: развитие
точности
скорости
увеличение
запоминания,
объема памяти,
развитие
образной и
лигической,
зрительной
памяти,.
Совершенствовать быстроту,
точность
полноту
и
воспроизведения.
Развитие
произвольной памяти.
и
речи:
Коррекция
слуховое
совершенствовать
развивать
восприятие,
функции
коммуникативные
речи,
расширять словарный
запас, формировать стремление
к исправлению речевого
дефекта,
совершенствовать
грамматический строй речи.
сент
октКонтроль
ная
работа за
1 четверть
Сочинени
е —
рецензи
Фонетика.
Графика.
Орфоэпия
2 ч Сочинение
рецензия
2 ч
Структура
сочинения
рецензии,
композиция
пользоваться справочной
лингвистической литературой для
получения необходимой информации.
Знать композицию сочинения. Уметь
писать сочинения, высказывать своё
мнение, приводить арументы
Презентация
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20157
окт
Коррекция
внимания:
развитие навыка самоконтроля,
целенаправленнось и быстроту
переключения внимания, его
объем и силу.
Развитие
устойчивости внимания.
окт
1 ч Звуки и буквы
1 ч
Звуки буквы.
Фонетический
разбор слова.
Орфоэпия
Дидактический
материал
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20899
Тренажёры
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=21418
Знать:
определение фонетики;
основные характеристики гласных звуков;
основные характеристики согласных
звуков;
чем различаются звук и буква;
какие буквы звуков не обозначают;
какие буквы и в каких случаях
обозначают два звука;
о существовании чередований звуков;
порядок фонетического разбора слов.
Уметь:
соотносить графическое написание слова
и его фонетическую транскрипцию;
объяснять фонетические процессы,
отраженные или не отраженные в
графическом написании слова;
выполнять фонетический разбор слов;
охарактеризовать гласный звук в ударном
положении;
охарактеризовать гласный звук в
безударном положении;
охарактеризовать согласный звук.
самооценки:
Коррекция
самоконтроль,
воспитывать
адекватный
формировать
уровень
притязаний,
формировать потребность в
труде, общественной оценке,
коррегировать отрицательные
реакции на критику и замечания
Коррекция
памяти:
Совершенствовать быстроту,
полноту
и
точность
воспроизведения.
Коррекция
Развитие
внимания.
Коррекция
совершенствовать
восприятие,
коммуникативные
речи.
речи:
слуховое
развивать
функции
внимания:
устойчивости
Морфеми
ка и
2 ч Состав слова
1 ч
Состав слова.
Морфемный
Знать:
как называется наука, изучающая части
Тренажёры
http://uchportfoli
Коррекция
представлений:
восприятий,
коррекция
ноябр
ьсловообра
зование
разбор слова.
Словообразова
ние.
Словообразо
вание.
Формообразо
вание
1 ч
Словообразова
тельный
разбор.
Формообразов
ание
слова и способы образования новых слов;
название и особенности основных морфем
русского языка;
какая часть слов называется основой;
какие части слова могут входить в состав
основы;
признаки производной и непроизводной
основы;
признаки простой и сложной основы;
порядок морфемного анализа слова.
Уметь:
находить значимые части слова;
определять их роль в слове;
находить основу слова;
Знать:
как называется наука, изучающая части
слова и способы образования новых слов;
название и особенности основных морфем
русского языка;
какая часть слов называется основой;
какие части слова могут входить в состав
основы;
признаки производной и непроизводной
основы;
признаки простой и сложной основы;
порядок морфемного анализа слова.
Уметь:
находить значимые части слова;
определять их роль в слове;
находить основу слова;
давать характеристику основы слова;
уметь выполнять морфемный разбор
слова
o.ru/boriskina196
3/?page=21418
полноты зрительных и слуховых
ощущений, точности восприятия
аудиотекста, печатного текста,
корекция представлений о
жизни, природе, обществе.
самооценки:
Коррекция
формировать потребность в
труде, общественной оценке,
коррегировать отрицательные
реакции на критику и
замечания.
ноябр
ь
Коррекция
самооценки:
формировать потребность в
труде, общественной оценке,
коррегировать отрицательные
реакции на критику и
замечания.
восприятий,
Коррекция
коррекция
представлений:
точности восприятия аудио
текста,
печатного текста,
корекция представлений о
жизни, природе, обществе.
Коррекция памяти:
,
увеличение объема памяти,
развитие логической, образной и
зрительной памяти.
Образование имён
существительных
http://linoit.com/
users/galina_bori
sk/canvases/
%D0%BE
%D0%B1%D1%
80%20%D0%B8
%D0%BC
%D1%91%D0%
BD
%20%D1%81%
D1%
83%D1%89
%D0%B5%D1%
81%D1%82%D0
%B2%D0%B8%
D1%82%D0%B5
%D0%BB
%D1%8C
%D0%BD
%D1%8BОрфогра
фия.
4 ч Принципы
русской
орфографии
4 ч
1 ч
Употреблени
е
гласных
после
шипящих и ц.
Буквы э, е, ё
и сочетание
йо
Принципы
русской
орфографии
.
Правописан
ие гласных и
согласных в
корнях.
Правописан
ие гласных и
согласных в
приставках.
Гласные Ы
И
после
приставок.
Употреблен
ие Ъ и Ь.
Употреблен
ие
прописных
букв.
Правила
переноса
словПовтор
Знать:
какие вопросы изучаются в курсе
морфологии;
предмет изучения орфографии;
правила правописания безударных
гласных в корне слова.
Уметь:
узнавать и осознавать в слове
правописное затруднение, связанное с
написанием безударных гласных
(опознавательный этап);
определять условия выбора верного
написания (выборочный этап);
на основании правила делать выбор
написания
решения
орфографической задачи).
(этап
Знать:
состав слова;
части речи;
употребление гласных после шипящих и
ц;
употребление букв э, е, ё и сочетание йо в
различных морфемах.
Уметь:
распознавать морфемы в словах;
определять части речи;
правильно писать гласные после шипящих
и ц;
%D1%85
Чередующиеся
корни
Чередующиеся
корни
http://linoit.com/
users/galina_bori
sk/canvases/
%D1%87%D0%
B5%D1%80%D0
%B5%D0%B4%
20%20%D0%BA
%D0%BE
%D1%80%D0%
BD%D0%B8
нояб
Коррекция
совершенствовать
восприятие,
коммуникативные
речи.
речи:
слуховое
развивать
функции
восприятий,
Коррекция
представлений:
коррекция
точности восприятия аудио
текста,
печатного текста,
корекция представлений о
жизни, природе, обществе.
Коррекция памяти:
,
увеличение объема памяти,
развитие логической, образной и
зрительной памяти.
Коррекция
внимания:
развивать целенаправленнось и
быстроту
переключения
внимания.
Коррекция
воспитывать
формировать
уровень притязаний.
Коррекция
мышления:
формировать умение выделять
из общего частное, понимать
связь событий.
самооценки:
самоконтроль,
адекватныйПравописани
е звонких и
глухих,
непроизноси
мых
и
двойных
согласных
1 ч
по
ение
разделу.
Подготовка
к
контрольно
му
изложению
Правописани
е гласных и
согласных в
приставках
1 ч
Повторение по
разделу.
Подготовка к
контрольному
изложению
Употреблени
е ъ и
ь.
Употреблени
е прописных
букв.
Правила
перенос
1 ч
2 ч 2 ч
Композиция
сочинения
рассуждения.
Контроль
ная
работа
Сочинени
е
рецензия
Знать:
правописание звонких и глухих
согласных;
правописание непроизносимых
согласных;
правописание двойных согласных.
Уметь:
находить в словах звонкие и глухие,
непроизносимые и двойные согласные;
правильно писать указанные орфограммы
в словах.
Знать:
правописание приставок, зависящее от
значения;
правописание приставок, основанное на
фонетическом принципе;
правописание приставок, основанное на
морфологическом принципе.
Уметь:
правильно писать приставки в словах.
Знать:
функции ъ и ь;
правила переноса слов;
в каких случаях пишется прописная
буква, а в каких – строчная.
уметь:
правильно переносить слова;
определять функции ъ и
ь и в
соответствии с этим правильно писать
слова;
Уметь писать сочинение. Знать критерии
оценивания.
Уметь оценивать свою
работу по критериям.
дек
дек
дек
Тренажёры
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=21418
и
Коррекция памяти: развитие
точности
скорости
увеличение
запоминания,
объема памяти,
развитие
лигической,
образной и
зрительной памяти,.
http://learningapps.or
g
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=21472
восприятий,
Коррекция
представлений:
коррекция
полноты зрительных и слуховых
ощущений, точности восприятия
аудиотекста, печатного текста,
корекция представлений о
жизни, природе, обществе.
Тренажёры
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=21418
самооценки:
Коррекция
самоконтроль,
воспитывать
адекватный
формировать
уровень
притязаний,
формировать потребность в
труде, общественной оценке,
коррегировать отрицательные
реакции на критику и
замечания.
развивать
функции
расширять словарный
Коррекция речи:
коммуникативные
речи,
запас.
декСамостоят
ельные
части
речи
10 ч
10 ч Имя
существительн
Имя
ое
существител
ьное
как
речи.
часть
Правописани
е падежных
окончаний
1 ч
Имя
существител
ьное
как
часть речи.
Правописан
ие
существител
ьных
Морфологичес
кие признаки и
синтаксическа
я роль в
предложении
Знать:
лексикограмматические разряды имен
существительных;
род, число, падеж и склонение имен
существительных;
правописание падежных окончаний имен
существительных.
Уметь:
делать морфологический разбор имен
существительных;
не ошибаться в написании падежных
окончаний имен существительных;
выбирать нужный вариант падежных
окончаний в речи.
в
Гласные
суффиксах
имен
существител
ьных.
Правописани
е
сложных
имен
существител
ьных
1 ч
Правописание
существительн
ых
Знать:
правописание суффиксов имен
существительных;
правила написания сложных имен
существительных.
Уметь:
правильно писать суффиксы имен
существительных;
делать верный выбор в пользу слитного
или дефисного написания имен
существительных.
Доска «линоит» с
ЦОР
Существительное
http://linoit.com/
users
/galina_bori
sk/canvases/
%D1%81%D1%
83%D1%89%D0
%B5%D1%81%
D1%82%D0%B2
%D0%B8%D1%
82%D0%B5%D0
%BB%D1%8C
%D0%BD
%D1%8B
%D0%B5%20
Индивидуальные
карточки
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20899
янв
янв
самооценки:
Коррекция
самоконтроль,
воспитывать
адекватный
формировать
уровень
притязаний,
формировать потребность в
труде, общественной оценке,
коррегировать отрицательные
реакции на критику и
замечания.
Коррекция
мышления:
развивать умение строить
последовательность событий,
формировать
целенаправленности в работе.
восприятий,
Коррекция
представлений:
коррекция
точности восприятия аудио
текста,
печатного текста,
корекция представлений о
жизни, природе, обществе.
Коррекция
памяти:
Совершенствовать быстроту,
полноту
точность
и
воспроизведения.Имя
прилагательн
ое как часть
речи.
Правописани
е окончаний
имен
прилагательн
ых
1 ч
Имя
прилагательно
е как часть
речи.
Морфологичес
кие признаки и
синтаксическа
я роль в
предложении
Знать:
определение имени прилагательного;
лексикограмматические разряды имен
прилагательных;
склонение качественных и относительных
имен прилагательных.
Уметь:
делать морфологический разбор имени
прилагательного;
правильно писать окончания имен
прилагательных.
Правописание
прилагатеьных
Правописани
е суффиксов
имен
прилагательн
ых.
Правописани
е
сложных
имен
прилагательн
ых
1 ч
Знать:
правописание суффиксов имен
прилагательных;правописание –н и –нн
в суффиксах имен прилагательных;
правописание сложных имен
прилагательных.
Уметь:
мотивировать свой выбор при написании
–н и –нн в именах имен прилагательных;
отличать сложные имена прилагательные,
пишущиеся через дефис, от
словосочетаний наречие +
прилагательное, пишущихся раздельно.
Прилагательное
http://linoit.com/
users/galina_bori
sk/canvases/
%D0%BF
%D1%80%D0%
B8%D0%BB
%D0%B0%D0%
B3%D0%B0%D
1%82%D0%B5
%D0%BB
%D1%8C
%D0%BD
%D0%BE
%D0%B5%20
Сложные
прилагательные
http://linoit.com/
users/galina_bori
sk/canvas
%D1%81%D0%
BB%D0%BE
%D0%B6%D0%
BD%D1%8B
%D0%B5%20%
D0%BF
%D1%80%D0%
B8%D0%BB
%D0%B0%D0%
B3%20
es/
янв
февр
самооценки:
Коррекция
формировать потребность в
труде, общественной оценке,
коррегировать отрицательные
реакции на критику и
замечания.
Коррекция
мышления:
развивать умение замечать
недостатки
работе,
анализировать их, сравнивать с
образцом.
в
внимания:
устойчивости
Коррекция
Развитие
внимания.
Коррекция
мышления:
развивать умение замечать
недостатки
работе,
анализировать их, сравнивать с
образцом.
Коррекция
совершенствовать
восприятие,
коммуникативные
речи.
речи:
слуховое
развивать
функции
вИмя
числительное
как
часть
речи.
Склонение и
правописани
е
имен
числительны
х
1 ч
Местоимени
е как часть
1 ч
как
Глагол
часть речи.
1 ч
Имя
числительное
как часть речи.
На
какие
вопросы
отвечает. Что
обозначает
Правописание
числительных
Знать:
определение имени числительного;
разряды и виды имен числительных;
правописание имен числительных;
склонение имен числительных.
Уметь:
делать морфологический разбор имени
числительного;
склонять имена числительные;
правильно писать имена числительные.
Местоимение
как часть речи.
На
какие
вопросы
отвечает. Что
обозначает
Правописание
местоимений
Глагол
как
часть речи.На
какие вопросы
отвечает. Что
обозначает
Морфологичес
кие признаки и
синтаксическа
я роль в
предложении
Праописание
лагола
Знать:
лексикограмматические разряды
местоимений;
особенности изменения местоимений;
правописание местоимений.
Уметь:
делать морфологический разбор
местоимения;
правильно употреблять местоимения в
речи;
правильно писать местоимения;
склонять местоимения.
Знать:
определение глагола;
грамматические категории глагола;
образование глагола;
правописание глагола.
Уметь:
делать морфологический разбор глагола;
правильно писать личные окончания
глагола;
правильно писать суффиксы глагола;
употреблять ь в глагольных формах, если
это необходимо.
Презентации
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20157
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20157
es/
Глагол как часть
речи
http://linoit.com/
users/galina_bori
sk/canvas
%D0%B3%D0%
BB
%D0%B0%D0%
B3%D0%BE
%D0%BB%20
февр
февр
февр
восприятий,
Коррекция
коррекция
представлений:
полноты зрительных и слуховых
ощущений, точности восприятия
аудиотекста, печатного текста.
Коррекция памяти: развитие
точности
скорости
запоминания.
и
Коррекция
внимания:
развитие навыка самоконтроля.
Коррекция
самооценки:
самоконтроль,
воспитывать
формировать
адекватный
уровень притязаний.
восприятий,
Коррекция
представлений:
коррекция
полноты зрительных и слуховых
ощущений, точности восприятия
аудиотекста, печатного текста.
Коррекция памяти: развитие
точности
скорости
запоминания.
Коррекция
внимания:
развитие навыка самоконтроля.
иПричастие
как
глагольная
форма.
1 ч
Суффиксы
Причастие как
глагольная
форма.
причастий
Морфологичес
кие признаки и
синтаксическа
я роль в
предложении
Знать:
определение причастия;
разряды по значению;
признаки глагола и прилагательного;
образование причастий;
правописание причастий.
Уметь:
находит вид и залог причастий;
различать причастия и отглагольные
прилагательные;
правильно писать суффиксы причастий
Деепричасти
е
1 ч
Деепричастие
как глагольная
форма.
На
какие вопросы
отвечает. Что
обозначает.
Морфологичес
кие признаки и
синтаксическа
я роль в
предложении
Знать:
определение деепричастия;
разряды по значению;
признаки глагола и наречия;
способы образования.
Уметь:
находить деепричастия в тексте;
различать деепричастия совершенного и
несовершенного вида;
правильно употреблять деепричастия в
речи, избегая стилистических ошибок;
Причастие
http://linoit.com/
users/galina_bori
sk/canvases/
%D0%BF
%D1%80%D0%
B8%D1%87%D0
%B0%D1%81%
D1%82%D0%B8
%D0%B5%20
2)
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=21472
Деепричастие
http://linoit.com/
users/galina_bori
sk/canvases/
%D0%B4%D0%
B5%D0%B5%D
0%BF
%D1%80%D0%
B8%D1%87%D0
%B0%D1%81%
D1%82%D0%B8
%D0%B5
март
март
самооценки:
самоконтроль,
адекватный
Коррекция
воспитывать
формировать
уровень притязаний.
Коррекция
мышления:
развивать умение замечать
недостатки
работе,
анализировать их, сравнивать с
образцом.
в
речи:
слуховое
развивать
функции
Коррекция
совершенствовать
восприятие,
коммуникативные
речи.
Коррекция памяти:
,
увеличение объема памяти,
развитие логической, образной и
зрительной памяти.Контроль
ная
работа за
3 четверть
Служебны
е части
речи
4 ч
Наречие
1 ч
Морфологичес
кие признаки и
синтаксическа
я роль в
предложении
Знать:
определение наречия;
разряды по значению;
степени сравнения;
правописание наречий.
Уметь:
определять разряд по значению;
образовывать степени сравнения;
правильно писать наречия.
2 ч Контрольное
иложение
2 ч
Способы
сжатия
изложения
Знать способы сжатия изложения. Уметь
писать сжатое изложение.
Презентации
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20157
4 Предлог как
служебная
речи.
часть
Правописани
е предлогов
1 ч
Морфологичес
кие признаки
предлога.
Отличие от
других
служебных
частей речи
Знать:
определение предлога;
какие отношения выражаются с помощью
предлогов;
виды предлогов по структуре и по
происхождению;
правописание предлогов.
Уметь:
отличать предлоги от других частей речи;
грамотно писать предлоги.
Союз как
служебная
часть речи.
Союзные
слова.
Правописание
союзов
1 ч
Роль союзов.
Группы союзов
по знаяению.
Отличие
сочинительных
и
подчинительн
ых союзов.
Знать:
определение союза;
виды союзов по происхождению, по
структуре и по значению;
синтаксическую функцию союзов;
правописание союзов.
Уметь:
делать морфологический разбор союза;
различать союзы и союзные слова;
правильно писать союзы.
Предлог
http://linoit.com/
users/galina_bori
sk/canvases/
%D0%BF
%D1%80%D0%
B5%D0%B4%D
0%BB%D0%BE
%D0%B3%D0%
B8
Презентации
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20157
март
март
апр
апр
внимания:
Коррекция
развивать целенаправленнось и
быстроту
переключения
внимания.
Коррекция
воспитывать
формировать
уровень притязаний.
Коррекция памяти:
,
увеличение объема памяти,
развитие логической, образной и
зрительной памяти.
самооценки:
самоконтроль,
адекватный
восприятий,
Коррекция
представлений:
коррекция
точности восприятия аудио
текста,
печатного текста,
корекция представлений о
жизни, природе, обществе.
Коррекция
внимания:
развивать целенаправленнось и
быстроту
переключения
внимания.
Коррекция
воспитывать
формировать
уровень притязаний.
самооценки:
самоконтроль,
адекватныйпо
Разряды
частиц
значению.
Правописание
частиц.
Знать:
определение частицы;
разряды по значению;
правописание частиц.
Уметь:
определять значение частицы;
правильно писать частицы.
Частицы как
служебная
часть
речи.
Правописани
е
частиц.
Частицы НЕ
и НИ. Их
значение
и
Слитное
раздельное
написание
НЕ и НИ с
различными
частями речи
1 ч
Отличие
частиц
от
омонимичных
частей речи.
Знать:
правописание частиц не и ни с
различными частями речи.
Уметь:
находить орфограмму;
безошибочно определять части речи;
сделать правильный выбор в пользу
слитного или раздельного написания
частиц не и ни.
Уметь писать сочинение и изложение.
Знать критерии оценивания.
Уметь
оценивать свою работу по критериям.
Контрольна
я
работа.
Изложение с
творческим
заданием
2 ч Контрольная
работа.
Изложение с
творческим
заданием
2 ч
Композиция
сочинения и
изложения.
Критерии
оценивания
Презентации
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20157
Комплексный
анализ текста
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?page=20175
Презентации
http://uchportfoli
o.ru/boriskina196
3/?
page=20157
Коррекция
мышления:
формировать умение выделять
из общего частное, понимать
связь событий.
май
май
восприятий,
Коррекция
представлений:
коррекция
точности восприятия аудио
текста,
печатного текста,
корекция представлений о
жизни, природе, обществе.
Май
Коррекция
внимания:
развитие навыка самоконтроля,
целенаправленнось и быстроту
переключения внимания, его
объем и силу.