Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
25.10.2017
Календарно-тематическое планирование уроков по учебному предмету «Русский язык»
I четверть
(16часов)
№ Тема Кол-
во
часов Дата Планируемые результаты Форма
контроля Средства обучения и коррекционной работы
1
Знакомство с понятием «рисование по контуру» и «рисование по пунктирным линиям»
1 5.09
Ознакомление с правилами правильной посадки при письме.
Упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук.
Рисование школьных принадлежностей по контуру и пунктирным линиям
Наблюдение. Цветные карандаши, предметные картинки, геометрические фигурки, трафареты и шаблоны.
2 Знакомство с понятием «рисование по контуру» и «рисование по пунктирным линиям»
1 7.09
Рисование мелом на доске и на альбомных листах произвольных линий разной длины и направления.
Выявление представлений учащихся о цвете предметов окружающей действительности.
Наблюдение за практическими заданиями. Цветные полоски. Игры «Собери узор», «Цветные дорожки».
3 Ознакомление с шаблонами простой конфигурации
1 12.09
Ознакомление с правилами правильной посадки при письме.
Выяснение представлений учащихся о цвете и форме.
Упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук. Обводка по шаблону геометрических фигур простой конфигурации, их соотнесение с предметами окружающей действительности.
Наблюдение за практическими заданиями. Цветные карандаши, предметные картинки.
4 Ознакомление с шаблонами простой конфигурации
1 14.09 Группировка предметов по цвету, форме.
Исключение четвертого лишнего предмета по цвету, форме.
Дорисовывание картины «Осенние краски» (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов).
Рисование, конструирование Наблюдение за практическими заданиями. Карточки с изображением фигур из цветных полос. Наборы цветных полосок. Цветные карандаши.
5 Обобщающий урок 1 19.09 Группировка предметов по цвету, форме.
Исключение четвертого лишнего предмета по цвету, форме.
Дорисовывание картины «Осенние краски» (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов).
Рисование, конструирование Наблюдение за практическими заданиями. Шаблоны геометрических фигур. Таблица «Виды штриховок». Цветные карандаши. Игра «Помоги ежу».
6 Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями
1 21.09 Отработка правильной посадки при письме.
Упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук.
Рисование предметов по контуру, шаблону.
Рисование произвольных линий на доске мелом, на альбомном листе.
Наблюдение за практическими заданиями.
Карточки с пунктирным изображением. Шаблоны. Предметные картинки. Герой Карандаш.
7 Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями
1 26.09 Дорисовывание картины, подбор нужных цветов и форм.
Узнавание предмета по двум признакам (цвету и форме). Обводка, закрашивание.
Группировка предметов по цвету. Обводка и закрашивание предметов.
Конструирование Наблюдение. Набор геометрических фигур. Бусинки. Шнурки. Игры «Положи так...», «Что изменилось?»
8 Обобщающий урок. 1 28.09 Рисование произвольных линий на доске мелом, на альбомном листе.
Дорисовывание картины, подбор нужных цветов и форм.
Узнавание предмета по двум признакам (цвету и форме). Обводка, закрашивание.
Группировка предметов по цвету. Обводка и закрашивание предметов.
Конструирование.
Наблюдение. Цветные карандаши, предметные картинки, геометрические фигурки, трафареты и шаблоны.
9 Письмо» условно-графического изображения слова. 1 3.10 Отработка правильной посадки при письме.
Упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук.
Узнавание и называние предмета по его контуру; контурных фигур, наложенных друг на друга.
Узнавание и называние двух наложенных друг на друга фигур разного цвета.
Наблюдение за практическими заданиями.
Цветные полоски. Игры «Собери узор», «Цветные дорожки». трафареты и шаблоны
10 Знакомство с понятие «трафарет». Обводка фигур по трафаретам
. 1 5.10 Узнавание фигур, частично перекрытых другим изображением;
Узнавание предмета по двум признакам (цвету и форме). Обводка, закрашивание.
Группировка предметов по цвету. Обводка и закрашивание предметов.
Обводка геометрических фигур и композиций из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов и трафаретов.
Наблюдение. Карточки с изображением фигур из цветных полос, трафареты. Цветные карандаши
11 Обобщающий урок. 1 10.10 Выявление представлений детей о форме предмета. Ознакомление с символом формы. Соотнесение формы и предмета. Исключение четвёртого лишнего по признаку формы.
Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова. «Письмо» условно-графического изображения слов на доске, в альбоме с опорой на образец, иллюстрацию.
Рисование, конструирование Наблюдение. Шаблоны геометрических фигур. Таблица «Виды штриховок». Цветные карандаши. Игра «Помоги ежу».
12 Письмо» условно-графического изображения слова. 1 12.10 Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур.
Обводка фигур различной формы по контуру.
Упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук.
Качественная оценка практических приёмов обводки
Карточки с пунктирным изображением. Шаблоны. Предметные картинки. Герой Карандаш.
13 Практическая работа по использованию шаблонов и трафаретов. Рисование кривых линий
1 17.10 Упражнения на расположение предметов на парте, на альбомном листе. Расположение предметов в заданном порядке.
Выявление представлений о величине предмета. Обводка, закрашивание, сравнение, группировка предметов и геометрических фигур разного размера.
Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур.
Наблюдение. Бордюр из вертикальных и наклонных линий Набор геометрических фигур. Бусинки. Шнурки. Игры «Положи так...», «Что изменилось?»
14 Обобщающий урок 1 19.10 Рисование кривых линий на доске мелом, на альбомном листе цветными карандашами.
Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова. «Письмо» условно-графического изображения слов на доске, в альбоме с опорой на образец, иллюстрацию.
Конструирование Наблюдение. Карточки с пунктирным изображением. Шаблоны. Предметные картинки. Набор геометрических фигур..
15 «Письмо» условно-графического изображения предложения без деления на слова. 1 24.10 Знакомство с понятием «вертикальные линии» и «горизонтальные линии» (использование терминов в речи учителя, а в речи детей – «палочка стоит», «палочка лежит»).
Нахождение вертикальных и горизонтальный линий на предметах и картинках.
Элементы самоконтроля и самоанализа. Бусинки и коробочки. Сказочный персонаж , Шаблоны. Предметные картинки
16 Практическое знакомство с понятием «вертикальные» и «горизонтальные» линии
1 26.10 Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов по начальной точке, по двум заданным точкам, по заданию учителя.
Обводка и рисование бордюра из вертикальных и горизонтальных линий.
Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, по точкам, рисование такой же композиции по шаблону и трафарету.
Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам.
Самостоятельное дорисовывание по контуру предмета на картинке.
Индивидуальная работа с наборным полотном. Игры со шнуровками.. Сказочный персонаж Чебурашка.Календарно-тематическое планирование уроков по учебному предмету «Русский язык»
I четверть
(16часов)
№ Тема Кол-
во
часов Дата Планируемые результаты Форма
контроля Средства обучения и коррекционной работы
1
Знакомство с понятием «рисование по контуру» и «рисование по пунктирным линиям»
1 5.09
Ознакомление с правилами правильной посадки при письме.
Упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук.
Рисование школьных принадлежностей по контуру и пунктирным линиям
Наблюдение. Цветные карандаши, предметные картинки, геометрические фигурки, трафареты и шаблоны.
2 Знакомство с понятием «рисование по контуру» и «рисование по пунктирным линиям»
1 7.09
Рисование мелом на доске и на альбомных листах произвольных линий разной длины и направления.
Выявление представлений учащихся о цвете предметов окружающей действительности.
Наблюдение за практическими заданиями. Цветные полоски. Игры «Собери узор», «Цветные дорожки».
3 Ознакомление с шаблонами простой конфигурации
1 12.09
Ознакомление с правилами правильной посадки при письме.
Выяснение представлений учащихся о цвете и форме.
Упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук. Обводка по шаблону геометрических фигур простой конфигурации, их соотнесение с предметами окружающей действительности.
Наблюдение за практическими заданиями. Цветные карандаши, предметные картинки.
4 Ознакомление с шаблонами простой конфигурации
1 14.09 Группировка предметов по цвету, форме.
Исключение четвертого лишнего предмета по цвету, форме.
Дорисовывание картины «Осенние краски» (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов).
Рисование, конструирование Наблюдение за практическими заданиями. Карточки с изображением фигур из цветных полос. Наборы цветных полосок. Цветные карандаши.
5 Обобщающий урок 1 19.09 Группировка предметов по цвету, форме.
Исключение четвертого лишнего предмета по цвету, форме.
Дорисовывание картины «Осенние краски» (дорисовывание недостающих элементов, выбор нужных цветов).
Рисование, конструирование Наблюдение за практическими заданиями. Шаблоны геометрических фигур. Таблица «Виды штриховок». Цветные карандаши. Игра «Помоги ежу».
6 Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями
1 21.09 Отработка правильной посадки при письме.
Упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук.
Рисование предметов по контуру, шаблону.
Рисование произвольных линий на доске мелом, на альбомном листе.
Наблюдение за практическими заданиями.
Карточки с пунктирным изображением. Шаблоны. Предметные картинки. Герой Карандаш.
7 Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями
1 26.09 Дорисовывание картины, подбор нужных цветов и форм.
Узнавание предмета по двум признакам (цвету и форме). Обводка, закрашивание.
Группировка предметов по цвету. Обводка и закрашивание предметов.
Конструирование Наблюдение. Набор геометрических фигур. Бусинки. Шнурки. Игры «Положи так...», «Что изменилось?»
8 Обобщающий урок. 1 28.09 Рисование произвольных линий на доске мелом, на альбомном листе.
Дорисовывание картины, подбор нужных цветов и форм.
Узнавание предмета по двум признакам (цвету и форме). Обводка, закрашивание.
Группировка предметов по цвету. Обводка и закрашивание предметов.
Конструирование.
Наблюдение. Цветные карандаши, предметные картинки, геометрические фигурки, трафареты и шаблоны.
9 Письмо» условно-графического изображения слова. 1 3.10 Отработка правильной посадки при письме.
Упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук.
Узнавание и называние предмета по его контуру; контурных фигур, наложенных друг на друга.
Узнавание и называние двух наложенных друг на друга фигур разного цвета.
Наблюдение за практическими заданиями.
Цветные полоски. Игры «Собери узор», «Цветные дорожки». трафареты и шаблоны
10 Знакомство с понятие «трафарет». Обводка фигур по трафаретам
. 1 5.10 Узнавание фигур, частично перекрытых другим изображением;
Узнавание предмета по двум признакам (цвету и форме). Обводка, закрашивание.
Группировка предметов по цвету. Обводка и закрашивание предметов.
Обводка геометрических фигур и композиций из геометрических фигур по контуру, с использованием шаблонов и трафаретов.
Наблюдение. Карточки с изображением фигур из цветных полос, трафареты. Цветные карандаши
11 Обобщающий урок. 1 10.10 Выявление представлений детей о форме предмета. Ознакомление с символом формы. Соотнесение формы и предмета. Исключение четвёртого лишнего по признаку формы.
Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова. «Письмо» условно-графического изображения слов на доске, в альбоме с опорой на образец, иллюстрацию.
Рисование, конструирование Наблюдение. Шаблоны геометрических фигур. Таблица «Виды штриховок». Цветные карандаши. Игра «Помоги ежу».
12 Письмо» условно-графического изображения слова. 1 12.10 Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур.
Обводка фигур различной формы по контуру.
Упражнения, направленные на развитие тонкой моторики кистей рук.
Качественная оценка практических приёмов обводки
Карточки с пунктирным изображением. Шаблоны. Предметные картинки. Герой Карандаш.
13 Практическая работа по использованию шаблонов и трафаретов. Рисование кривых линий
1 17.10 Упражнения на расположение предметов на парте, на альбомном листе. Расположение предметов в заданном порядке.
Выявление представлений о величине предмета. Обводка, закрашивание, сравнение, группировка предметов и геометрических фигур разного размера.
Обводка цветными карандашами по контуру композиции из геометрических фигур.
Наблюдение. Бордюр из вертикальных и наклонных линий Набор геометрических фигур. Бусинки. Шнурки. Игры «Положи так...», «Что изменилось?»
14 Обобщающий урок 1 19.10 Рисование кривых линий на доске мелом, на альбомном листе цветными карандашами.
Работа на партах с вырезанной из чёрной бумаги условно-графической схемой слова. «Письмо» условно-графического изображения слов на доске, в альбоме с опорой на образец, иллюстрацию.
Конструирование Наблюдение. Карточки с пунктирным изображением. Шаблоны. Предметные картинки. Набор геометрических фигур..
15 «Письмо» условно-графического изображения предложения без деления на слова. 1 24.10 Знакомство с понятием «вертикальные линии» и «горизонтальные линии» (использование терминов в речи учителя, а в речи детей – «палочка стоит», «палочка лежит»).
Нахождение вертикальных и горизонтальный линий на предметах и картинках.
Элементы самоконтроля и самоанализа. Бусинки и коробочки. Сказочный персонаж , Шаблоны. Предметные картинки
16 Практическое знакомство с понятием «вертикальные» и «горизонтальные» линии
1 26.10 Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов по начальной точке, по двум заданным точкам, по заданию учителя.
Обводка и рисование бордюра из вертикальных и горизонтальных линий.
Обводка композиции из геометрических фигур по контуру, по точкам, рисование такой же композиции по шаблону и трафарету.
Штриховка горизонтальными и вертикальными линиями по точкам.
Самостоятельное дорисовывание по контуру предмета на картинке.
Индивидуальная работа с наборным полотном. Игры со шнуровками.. Сказочный персонаж Чебурашка.
Календарно тематическое пл. по русск яз. 1кл.docx
Календарнотематическое планирование уроков по учебному предмету «Русский язык»
I четверть
(16часов)
Кол
во
часов
1
Дата
Планируемые результаты
5.09
Форма
контроля
Наблюдение.
Ознакомление с правилами правильной
посадки при письме.
Упражнения, направленные на развитие
тонкой моторики кистей рук.
Рисование школьных принадлежностей по
контуру и пунктирным линиям
Знакомство с понятием
«рисование по контуру» и
«рисование по пунктирным
линиям»
1
7.09
Ознакомление с шаблонами
простой конфигурации
1
12.09
Рисование мелом на доске и на
альбомных листах произвольных линий
разной длины и направления.
Выявление представлений учащихся о
цвете
окружающей
действительности.
предметов
Ознакомление с правилами правильной
посадки при письме.
Выяснение представлений учащихся о
цвете и форме.
Упражнения, направленные на развитие
Наблюдение за
практическими
заданиями.
Наблюдение за
практическими
заданиями.
№
Тема
Знакомство с понятием
«рисование по контуру» и
«рисование по пунктирным
линиям»
1
2
3
Средства
обучения и
коррекционной
работы
Цветные
карандаши,
предметные
картинки,
геометрические
фигурки,
трафареты и
шаблоны.
Цветные
полоски. Игры
«Собери узор»,
«Цветные
дорожки».
Цветные
карандаши,
предметные
картинки. 4
Ознакомление с шаблонами
простой конфигурации
1
14.09
5
Обобщающий урок
1
19.09
тонкой моторики кистей рук. Обводка по
шаблону геометрических фигур простой
конфигурации,
их соотнесение с
предметами
окружающей
действительности.
четвертого
Группировка предметов по цвету, форме.
Исключение
лишнего
предмета по цвету, форме.
Дорисовывание картины «Осенние
краски» (дорисовывание недостающих
элементов, выбор нужных цветов).
Рисование, конструирование
четвертого
Группировка предметов по цвету, форме.
Исключение
лишнего
предмета по цвету, форме.
Дорисовывание картины «Осенние
краски» (дорисовывание недостающих
элементов, выбор нужных цветов).
Рисование, конструирование
Наблюдение за
практическими
заданиями.
Наблюдение за
практическими
заданиями.
6
Дорисовывание
рисунка
линиями
элементов
произвольными
1
21.09 Отработка правильной посадки при
письме.
Упражнения, направленные на развитие
тонкой моторики кистей рук.
Рисование предметов по контуру,
шаблону.
Наблюдение за
практическими
заданиями.
Карточки с
изображением
фигур из
цветных полос.
Наборы цветных
полосок.
Цветные
карандаши.
Шаблоны
геометрических
фигур. Таблица
«Виды
штриховок».
Цветные
карандаши. Игра
«Помоги ежу».
Карточки с
пунктирным
изображением.
Шаблоны.
Предметные
картинки. Герой Рисование произвольных линий на доске
мелом, на альбомном листе.
Карандаш.
7
Дорисовывание
рисунка
линиями
элементов
произвольными
1
26.09 Дорисовывание картины, подбор нужных
цветов и форм.
Узнавание предмета по двум признакам
(цвету и форме). Обводка, закрашивание.
Группировка предметов по цвету.
Обводка и закрашивание предметов.
Конструирование
8
Обобщающий урок.
1
28.09 Рисование произвольных линий на доске
9
Письмо» условно
графического изображения
слова.
1
3.10
мелом, на альбомном листе.
Дорисовывание картины, подбор нужных
цветов и форм.
Узнавание предмета по двум признакам
(цвету и форме). Обводка, закрашивание.
Группировка предметов по цвету.
Обводка и закрашивание предметов.
Конструирование.
Отработка правильной посадки при
письме.
Упражнения, направленные на развитие
тонкой моторики кистей рук.
Узнавание и называние предмета по его
контуру; контурных фигур, наложенных
друг на друга.
Наблюдение.
Наблюдение.
Наблюдение за
практическими
заданиями.
Набор
геометрических
фигур. Бусинки.
Шнурки. Игры
«Положи так...»,
«Что
изменилось?»
Цветные
карандаши,
предметные
картинки,
геометрические
фигурки,
трафареты и
шаблоны.
Цветные
полоски. Игры
«Собери узор»,
«Цветные
дорожки».
трафареты и Узнавание и называние двух наложенных
друг на друга фигур разного цвета.
шаблоны
10
с
Знакомство
понятие
«трафарет». Обводка фигур
по трафаретам
.
1
5.10
11
Обобщающий урок.
1
10.10
Узнавание фигур, частично перекрытых
другим изображением;
Узнавание предмета по двум признакам
(цвету и форме). Обводка, закрашивание.
Группировка предметов по цвету.
Обводка и закрашивание предметов.
Обводка геометрических фигур и
композиций из геометрических фигур по
контуру, с использованием шаблонов и
трафаретов.
Наблюдение.
Карточки с
изображением
фигур из
цветных полос,
трафареты.
Цветные
карандаши
Наблюдение.
Выявление представлений детей о форме
предмета. Ознакомление с символом
формы. Соотнесение формы и предмета.
Исключение четвёртого лишнего по
признаку формы.
Работа на партах с вырезанной из чёрной
бумаги условнографической схемой
Шаблоны
геометрических
фигур. Таблица
«Виды
штриховок».
Цветные 12
Письмо» условно
графического изображения
слова.
1
12.10
слова. «Письмо» условнографического
изображения слов на доске, в альбоме с
опорой на образец, иллюстрацию.
Рисование, конструирование
Обводка,
раскрашивание
геометрических фигур.
Обводка фигур различной формы по
контуру.
Упражнения, направленные на развитие
тонкой моторики кистей рук.
дорисовывание
бордюра
и
из
Качественная
оценка
практических
приёмов обводки
Наблюдение.
карандаши. Игра
«Помоги ежу».
Карточки с
пунктирным
изображением.
Шаблоны.
Предметные
картинки. Герой
Карандаш.
Бордюр из
вертикальных и
наклонных линий
Набор
геометрических
фигур. Бусинки.
Шнурки. Игры
«Положи так...»,
«Что
изменилось?»
Карточки с
пунктирным
изображением.
Шаблоны.
13
Практическая работа по
использованию шаблонов и
трафаретов.
Рисование
кривых линий
14
Обобщающий урок
1
1
17.10 Упражнения на расположение предметов
на парте,
на альбомном листе.
Расположение предметов в заданном
порядке.
Выявление представлений о величине
предмета.
закрашивание,
сравнение, группировка предметов и
геометрических фигур разного размера.
Обводка цветными карандашами по
контуру композиции из геометрических
фигур.
Обводка,
19.10 Рисование кривых линий на доске мелом,
на альбомном листе цветными
карандашами.
Работа на партах с вырезанной из чёрной
Наблюдение. 15
«Письмо» условно
графического изображения
предложения без деления на
слова.
16
Практическое знакомство с
понятием «вертикальные» и
«горизонтальные» линии
1
1
Предметные
картинки. Набор
геометрических
фигур..
Элементы
самоконтроля и
самоанализа.
Индивидуальная
работа с
наборным
полотном.
Бусинки и
коробочки.
Сказочный
персонаж ,
Шаблоны.
Предметные
картинки
Игры со
шнуровками..
Сказочный
персонаж
Чебурашка.
бумаги условнографической схемой
слова. «Письмо» условнографического
изображения слов на доске, в альбоме с
опорой на образец, иллюстрацию.
Конструирование
24.10 Знакомство с понятием «вертикальные
линии» и «горизонтальные линии»
(использование терминов в речи учителя,
а в речи детей – «палочка стоит»,
«палочка лежит»).
Нахождение
и
горизонтальный линий на предметах и
картинках.
вертикальных
26.10 Рисование
вертикальных
и
горизонтальных линий разных цветов по
начальной точке, по двум заданным
точкам, по заданию учителя.
Обводка и рисование бордюра из
вертикальных и горизонтальных линий.
Обводка композиции из геометрических
фигур по контуру, по точкам, рисование
такой же композиции по шаблону и
трафарету.
Штриховка
горизонтальными
вертикальными линиями по точкам.
Самостоятельное дорисовывание по
и контуру предмета на картинке.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.