3 класс, «Планета знаний»
26.10.2018 г.
Проверочная работа по теме: «Народные сказки и былины»
Цель: определить уровень овладения навыком осознанного чтения, умения работать с
художественным текстом, умения в письменной форме ответить на поставленный вопрос.
1 вариант
1. Прочитай отрывок из текста (учебник 3 кл., часть 1, с.33)
Как правильно сказать? Это отрывок из:
1) таджикской народной сказки,
2) русской народной сказки,
3) литовской народной сказки.
2. О чём рассказал Симеонмладшенький Елене Прекрасной? Напиши об этом кратко.
3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?
1) наличие конкретного авторачеловека, который написал сказку,
2) использование постоянных сочетаний слов: «берёзки белые», «цветы лазоревые», «море
синее», «Елена Прекрасная»
3) стихотворная форма.
Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.
4. Какие слова и выражения, используемые Симеономмладшеньким, говорят о том, что он
рассказывает о Русиматушке? Обведи букву правильного ответа:
1) «на мореокеане, на острове Буяне»;
2) «луга зелёные, реки синие», «поля бескрайние, у заводей берёзки белые, в лугах цветы
лазоревые», «заря с зарёю сходится», «росы медвяные, ручьи серебряные»;
3) «золотой порог», «сад», «песок», «корабль»
5. Как Симеионмладшенький относится к Русиматушке? Кратко напиши об этом и
объясни, почему ты так решил.
6. Объясни значение выражения «доброе дело»
7. Назови волшебный предмет, который помог Симеонумладшенькому выманить Елену
Прекрасную из дворца.
Оценивание выполнения работы осуществляется в соответствии с
существующими нормами оценки учащихся. 2 вариант
1. Прочитай отрывок из текста (учебник 3 кл., часть 1, с.40)
Как правильно сказать? Это отрывок из:
1) таджикской народной сказки,
2) русской народной сказки,
3) литовской народной сказки.
2.С кем вступил в бой Иванкрестьянский сын в данном отрывке? Напиши об этом кратко.
3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?
1) наличие конкретного авторачеловека, который написал сказку,
2) использование постоянных сочетаний слов: «чёрный ворон», «чудоюдо поганое»,
«ясный сокол», «добрый молодец»
3) стихотворная форма.
Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.
4. Какие слова и выражения, используемые Симеономмладшеньким, говорят о том, что он
рассказывает о Русиматушке? Обведи букву правильного ответа.
1) «чудоюдо о шести головах»;
2) «ясный сокол», «добрый молодец»;
3) «чёрный ворон на плече», «позади чёрный пёс»
5. Как Иван крестьянский сын относится к чудуюду? Кратко напиши об этом и объясни,
почему ты так думаешь.
6. Определи главную мысль сказки.
7. Назови другие известные тебе сказки, в которых герой сражается с чудовищем.
Оценивание выполнения работы осуществляется в соответствии с
существующими нормами оценки учащихся. Ключ к проверочной работе по теме: «Народные сказки и былины»
1 вариант
1. Прочитай отрывок из текста (учебник 3 кл., часть 1, с.33)
Как правильно сказать? Это отрывок из:
1) таджикской народной сказки,
2) русской народной сказки,
3) литовской народной сказки.
2. О чём рассказал Симеонмладшенький Елене Прекрасной? Напиши об этом кратко.
3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?
1) наличие конкретного авторачеловека, который написал сказку,
2) использование постоянных сочетаний слов: «берёзки белые», «цветы лазоревые», «море
синее», «Елена Прекрасная»
3) стихотворная форма.
Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.
4. Какие слова и выражения, используемые Симеономмладшеньким, говорят о том, что он
рассказывает о Русиматушке? Обведи букву правильного ответа:
1) «на мореокеане, на острове Буяне»;
2) «луга зелёные, реки синие», «поля бескрайние, у заводей берёзки белые, в лугах цветы
лазоревые», «заря с зарёю сходится», «росы медвяные, ручьи серебряные»;
3) «золотой порог», «сад», «песок», «корабль»
5. Как Симеионмладшенький относится к Русиматушке? Кратко напиши об этом и
объясни, почему ты так решил.
6. Объясни значение выражения «доброе дело»
7. Назови волшебный предмет, который помог Симеонумладшенькому выманить Елену
Прекрасную из дворца. 1. Прочитай отрывок из текста (учебник 3 кл., часть 1, с.40)
2 вариант
Как правильно сказать? Это отрывок из:
1) таджикской народной сказки,
2) русской народной сказки,
3) литовской народной сказки.
2.С кем вступил в бой Иванкрестьянский сын в данном отрывке? Напиши об этом кратко.
3. Какие из названных признаков характерны для народной волшебной сказки?
1) наличие конкретного авторачеловека, который написал сказку,
2) использование постоянных сочетаний слов: «чёрный ворон», «чудоюдо поганое»,
«ясный сокол», «добрый молодец»
3) стихотворная форма.
Какие ещё признаки народной сказки ты можешь назвать? Перечисли их.
4. Какие слова и выражения, используемые Симеономмладшеньким, говорят о том, что он
рассказывает о Русиматушке? Обведи букву правильного ответа.
1) «чудоюдо о шести головах»;
2) «ясный сокол», «добрый молодец»;
3) «чёрный ворон на плече», «позади чёрный пёс»
5. Как Иван крестьянский сын относится к чудуюду? Кратко напиши об этом и объясни,
почему ты так думаешь.
6. Определи главную мысль сказки.
7. Назови другие известные тебе сказки, в которых герой сражается с чудовищем.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе Планета Знаний
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе Планета Знаний
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе Планета Знаний
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе Планета Знаний
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе Планета Знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.