21.12.2018
3 класс, «Планета знаний»
Контрольная работа по литературному чтению за 1 полугодие
Цель: проверить сформированность навыка осознанного чтения, умения различать жанры литературных
произведений
1. Соедини линиями названия произведений и фамилии авторов:
«Стойкий оловянный солдатик» В. Белов
«Слон и Моська» Х.К. Андерсен
«Малька провинилась» А. Линдгрен
«Приключения Эмиля из Лённеберги» И. А. Крылов
2.К произведению какого жанра относятся слова:
«В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл царь.Было у него три сына», « И я там был, мёдпиво
пил, по усам текло, а в рот не попало»
а) рассказ б) сказка в) басня
3. Вспомни и напиши название рассказа по описанию главного героя:
а)«Мягкой шляпой его можно было бы прикрыть, прихватить и унести. Он был рыженький, с очень короткой
шерстью, почти голый и, как самая тоненькая пружинка, постоянно от чегото дрожал. Такой маленький, а
глазища большие, чёрные, блестящие и навыкате, как у муравья». __________________________________
б) «Чёрный, с большой головой на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб. Судя по
манерам, это был невежа, простой дворняжка».___________________________________________________
4. Определи жанр:
Это короткий рассказ, чаще стихотворение, в котором есть скрытый смысл. Действующими лицами обычно
бывают животные.
а) рассказ б) сказка в) басня
5.В какой строчке стихотворения используется сравнение? Подчеркни.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
6. Найди и подчеркни олицетворение.
Жалобу комуто
Ветер шлёт на чтото
И бушует люто:
Не услышал ктото.
7. Подбери а) синонимы: верный товарищ _______________________________________________
верный ответ __________________________________________________
б) антонимы: короткие волосы ________________________________________________
короткая память ________________________________________________
8. Допиши слово в рифму:
Как зовут меня , скажи.Что такое лес? Часто прячусь я во ржи. Сосны до небес,
Скромный, полевой ___________, Берёзы и ___________ ,
Синеглазый василёк. Ягоды, грибы…
9. Выпиши пары рифмующихся слов:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется — его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем. А вдруг
Услышим — я и ты?
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
10. Соедини линиями названия произведения и литературного жанра:
«Иванкрестьянский сын и чудоюдо»
«Котворюга» басня
«Рыбка» рассказ
«Птица Кахна» стихотворение
«Слон и Моська» сказка
«Тёма и Жучка»
11. Напиши названия книг Астрид Линдгрен, которые тебе знакомы:
_______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
12. Напиши фамилию автора и название произведения, прочитанного в 3 классе, которое тебе больше
всего понравилось. Объясни почему.
Оценивание выполнения работы осуществляется в соответствии с
существующими нормами оценки учащихся. Ключ к контрольной работе по литературному чтению за 1 полугодие
Цель: проверить сформированность навыка осознанного чтения, умения различать жанры литературных
произведений
1. Соедини линиями названия произведений и фамилии авторов:
«Стойкий оловянный солдатик» В. Белов
«Слон и Моська» Х.К. Андерсен
«Малька провинилась» А. Линдгрен
«Приключения Эмиля из Лённеберги» И. А. Крылов
2.К произведению какого жанра относятся слова:
«В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл царь.Было у него три сына», « И я там был, мёдпиво
пил, по усам текло, а в рот не попало»
а) рассказ б) сказка в) басня
3. Вспомни и напиши название рассказа по описанию главного героя:
а)«Мягкой шляпой его можно было бы прикрыть, прихватить и унести. Он был рыженький, с очень короткой
шерстью, почти голый и, как самая тоненькая пружинка, постоянно от чегото дрожал. Такой маленький, а
глазища большие, чёрные, блестящие и навыкате, как у муравья». __________________________________
б) «Чёрный, с большой головой на высоких ногах, крупной породы, с белым пятном во весь лоб. Судя по
манерам, это был невежа, простой дворняжка».___________________________________________________
4. Определи жанр:
Это короткий рассказ, чаще стихотворение, в котором есть скрытый смысл. Действующими лицами обычно
бывают животные.
а) рассказ б) сказка в) басня
5.В какой строчке стихотворения используется сравнение? Подчеркни.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
6. Найди и подчеркни олицетворение.
Жалобу комуто
Ветер шлёт на чтото
И бушует люто:
Не услышал ктото.
7. Подбери а) синонимы: верный товарищ – преданный друг
верный ответ правильный б) антонимы: короткие волосы – длинные волосы
короткая память – хорошая память
8. Допиши слово в рифму: Как зовут меня , скажи. Что такое лес?
Часто прячусь я во ржи. Сосны до небес,
Скромный, полевой цветок _, Берёзы и дубы ,
Синеглазый василёк. Ягоды, грибы…
9. Выпиши пары рифмующихся слов:
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется — его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем. А вдруг
Услышим — я и ты?
День – задень, цветы – ты.
10. Соедини линиями названия произведения и литературного жанра:
«Иванкрестьянский сын и чудоюдо»
«Котворюга» басня
«Рыбка» рассказ
«Птица Кахна» стихотворение
«Слон и Моська» сказка
«Тёма и Жучка»
11. Напиши названия книг Астрид Линдгрен, которые тебе знакомы:
12. Напиши фамилию автора и название произведения, прочитанного в 3 классе, которое тебе больше
всего понравилось. Объясни почему.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе Планета Знаний
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе Планета Знаний
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе Планета Знаний
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе Планета Знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.