Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
28.04.2017
Составлено в соответствии с ФГОС, 5 часов в неделю.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
КТП русский язык.docx
Календарнотематическое планирование по русскому языку 4 класс ПНШ
Контрольные диктанты – 8
Контрольное списывание 2
Словарные диктанты – 11
Проверочные работы 50
Развитие речи с элементами культуры речи 33
№ Основное содержание урока
Колво
часов
Дата
Примечание
Фонетика и орфография 4 ч.
1
Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. Выделение
значимых частей слова. Чередование согласных в корне слова [ч']/[к], [ж]/[г]. Усечённая основа
глагола.
Безударный гласный, проверяемый ударением. Образование от основ существительных
прилагательных с помощью суффиксов –лив. Работа с орфоэпическим словаре. Проверка на
писания слов по образцу.
Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке. Образование от основ существительных
прилагательных с помощью суффиксов ист, ов. Знаки препинания при обращении.
Безударный гласный, проверяемый ударением в суффиксе и приставке. Образование слов с
суффиксом чик. Разбор по составу сложных слов. Образование от глаголов однокоренных
слов с данными приставками. Проверочная работа № 1 по теме: «Безударный гласный,
проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке».
2
3
4
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
5
Развитие речи с элементами культуры речи №1 . Знакомимся с текстом рассуждением.
Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие текста
повествование от текста описания. Понятие «цитата». Работа с фразеологическим словарем.
Морфемика и словообразование 2ч.
6
Различение суффиксов. Значения суффиксов. Работа суффиксов щик и чик в словах.
Проверочная работа №2 по теме: «Различение суффиксов, значение суффиксов».
Суффиксысинонимы и суффиксыомонимы. Суффиксы уменьшительно ласкательного значения.
Самостоятельная работа по теме: «Чередование согласных в корне слова [т]/[], [д]/[].».
Фонетика и орфография1ч.
7
1
1
1
1
1
1
1 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Образование новых слов с
приставкой ад. Написание приставок, последняя буква в которых зависит от первой буквы
корня.
Морфемика и словообразование1ч.
Склонение слов обе, оба. Употребление местоимений «обоих», «обеих». Словарный
диктант№1 . Проверочная работа №3 по теме: «Слова с удвоенными согласными,
пришедшие из других языков».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи№2 . Знакомимся с текстом рассуждением.
Признаки текстарассуждения. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Выражение собственного мнения. Его аргументация.
Фонетика и орфография 1ч.
Входной диктант №1 с грамматическим заданием «Повторение изученного материала за курс 3
класс»
Синтаксис и пунктуация 3 ч.
Анализ результатов контрольного диктанта. Однородные главные члены предложения.
Интонация перечисления в предложениях с однородными членами предложения. Составление
схемы предложения с однородными членами предложения.
Однородные главные члены предложения. Главные и второстепенные однородные члены
предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания при
однородных членах предложения. Проверочная работа №4 по теме: «Однородные члены
предложения. Где поставить запятую?».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №3. Учимся рассуждать с опорой на наблюдение.
Рассказописание, повествование, рассуждение на доступные детям темы.
Синтаксис и пунктуация3 ч.
Представление о союзе как части речи. Синтаксическая функция союзов в предложении с
однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых
союзами. Сравнение предложений с разными союзами. Определение значения союзов и, а, но.
Работа с фразеологическим словарем. Проверочная работа №5 по теме: «Однородные члены
предложения. Что такое союзы?»
Союзы. Их роль в речи . Союзысинонимы. Устойчивые обороты .Знаки препинания при
однородных членах предложения, объединённых союзами. Правило постановки запятой перед
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 18
19
20
21
22
23
24
25
союзами и, а, но. Соотнесение предложения с его схемой. Работа со словообразовательным
словарем. Тест по теме: «Предложения с однородными членами»
Контрольное списывание№1 по теме: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при
однородных членах предложения».
Морфология и лексика – 1 ч.
Анализ результатов контрольного списывания. Глагол,
значение и употребление.
Синтаксическая роль глаголов в предложении. Неопределенная форма глагола. Спряжение
глагола. Способы определения спряжения глаголов (I, II спряжения). Ударные и безударные
личные окончания.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №4. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный
живописец». Размышления и объяснения – это виды рассуждения. Описание элементов
картины. Устное составление текста по картине.
Морфология и лексика – 2 ч.
Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Отличие написания окон
чаний в форме 3го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений. Проверочная
работа №6 по теме: «Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания».
Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. Гласные в личных
окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково.
Фонетика и орфография 2ч.
Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов. Правописание безударных
личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным
окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Проверочная
работа №7 по теме: « Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным
окончаниям».
Правописание безударных личных окончаний глаголов: необходимость определения спряжения
глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных
личных окончаниях. Разбор глагола по составу. Работа со словообразовательным словарем.
Проверочная работа №8 по теме: «Учимся правильно писать безударные личные окончания
глаголов».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №5. Азбука вежливости. Учимся давать оценку
сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Практическое овладение
диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях
1
1
1
1
1
1
1
1 26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
учебного общения.
Фонетика и орфография 1ч.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола.
Использование инструкции для определения спряжения глагола. Словарный диктант №2.
Морфемика и словообразование – 1ч.
Предлоги. Их роль в речи. Правило употребления предлогов о и об. Знаки препинания в
предложении с однородными членами. Проверочная работа №9 по теме: « Правило
употребления предлогов О и ОБ».
Морфология и лексика – 2ч.
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Личные окончания
глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Письменное спряжение глаголов. .
Самостоятельная работа по теме: «Продолжаем определять спряжение глагола по его
начальной форме».
Продолжаем определять спряжение глагола с приставками. Написание глаголов с возвратным
суффиксом ся. Чередование гласного звука с нулевым звуком в корне слова. Работа со
словообразовательным словарем.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №6. Учимся делать научное сообщение. Понятие
«тезис». Учимся делать научное сообщение по плану о животных Арктики. Учимся делать
сообщение, опираясь на данные тезисы.
Морфология и лексика – 4ч.
Определение спряжения глагола по его начальной форме. Личные окончания глаголов,
принадлежащих к разным спряжениям.
Понятие «глаголы исключения». Глаголыисключения на –ать. Работа с Обратным словарём.
Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е по начальной форме. Работа с
Обратным словарём.
Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола. Выделение окончания.
Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №7. Продолжаем знакомиться с текстом
рассуждением». Цитирование отрывок из текста. Деление текста на части. Составление плана
текста. Пересказ текста.
Морфология и лексика – 2ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Глаголыисключения на –
ЕТЬ и –АТЬ. Окончания глаголов в форме 2го лица единственного числа. Проверочная работа
№10 по теме: «Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме».
Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Выделение окончания.
Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Самостоятельная работа по
теме: «Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме».
Фонетика и орфография – 1ч.
Подвижное ударение глаголов прошедшего времени. Наблюдение за местом ударения в формах
глаголов. Работа с орфоэпическим словарем.
Морфология и лексика – 1ч.
Контрольный диктант № 2 «Определение спряжения глагола по начальной форме»
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №8. Продолжаем знакомиться с текстом
рассуждением . Работа с толковым словарем. Цитирование отрывков из текста. Пересказ
текста. Зачитывание цитат. Нахождение частей текста (рассуждение и повествование).
Синтаксис и пунктуация – 2ч.
Анализ результатов контрольного диктанта. Характеристика предложения и разбор слова как
части речи. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи (при помощи смысловых
вопросов) между словами в словосочетаниях и предложении.
Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Алгоритм морфологического
разбора существительного, прилагательного, глагола. Проверочная работа № 11 по теме:
« Характеристика предложения и разбор слова как части речи».
Морфология и лексика – 2ч.
Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить». Практическое овладение способами опре
деления спряжения глаголов (I, II спряжения). Личные окончания глаголов, принадлежащих к
разным спряжениям. Разбор глагола по составу. Проверочная работа №12 по
теме:«Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ».
Глагол, значение и употребление. Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме. Личные
окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Тест по теме: «Обобщение
знаний за 1 четверть»
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №9. Письменное изложение. Определение жанра
произведения. Анализ средств художественной выразительности. Цитирование строчек
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 из текста. Деление текста на части. Составление плана текста. Объяснение знаков препинания.
Письменный пересказ текста , пользуясь планом.
Фонетика и орфография – 2ч.
Анализ результатов изложения. Правописание безударных суффиксов глагола в форме
прошедшего времени. Выделение значимых частей слова.
Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. Разбор глагола по
составу. Словарный диктант №3. Проверочная работа № 13 по теме:
«Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени».
Морфемика и словообразование2 ч.
Повелительная форма глагола. Суффиксы повелительной формы глагола. Различение
повелительной формы множественного числа и формы 2го лица множественного числа.
Усекаемая и не усекаемая основа глагола. Выделение глагольных суффиксов.
Повелительная форма глагола . Суффиксы повелительной формы глагола. Различение
повелительной формы множественного числа и формы 2го лица множественного числа.
Правописание частицы «не» с глаголами. Работа со словообразовательным словарем.
Проверочная работа №14 по теме: «Суффиксы повелительной формы глагола. Различение
повелительной формы глагола во мн. ч. и формы 2го лица мн. ч.».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №10. Продолжаем знакомиться с текстом
рассуждением. Цитирование отрывок из текста. Деление текста на части. Составление плана
текста. Пересказ текста.
Морфология и лексика 4ч.
Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.
Выделение глагольных суффиксов. Определение спряжения глагола. Работа с Обратным
словарём.
Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.
Выделение глагольных суффиксов. Определение спряжения глагола. Работа с Обратным
словарём. Разбор по составу родственных слов. Словарный диктант №4. Проверочная работа
№15 по теме: «Трудности написания глаголов на – ЯТЬ в настоящем (будущем) и в
прошедшем времени».
Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола Как изменяются
глаголы имеющие в начальной форме суффикс –чь. Работа с Обратным словарём.
Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола Как изменяются
глаголы имеющие в начальной форме суффикс –чь. Работа с Обратным словарём. Разбор
1
1
1
1
1
1
1
1
1
46
47
48
49
50
51
52
53
54 глагола по составу. Проверочная работа №16 по теме:«Как изменяются глаголы с основой
на шипящий в начальной форме».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №11. Учимся делать научное сообщение. Сравнение
плана и содержания сообщения. Подготовка научного сообщения, опираясь на данные тезисы.
Оценивание сообщений товарищей, исходя из правил вежливости.
Фонетика и орфография – 1ч.
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Понятия «аббревиатура»,
«аллитерация». Правописание удвоенных согласных. Работа с этимологическим словарем.
Морфемика и словообразование – 4ч.
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. Образование глаголов настоящего времени 3го лица
множественного числа. Выделение окончаний глаголов. Определение спряжения глагола.
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. Выделение значимых частей слова (корня,
приставки, суффикса, окончания). ). Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным
спряжениям. Разбор глагола по составу.
Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. . Глаголыисключения на –ЕТЬ и –АТЬ.
Правописание безударных личных окончаний глаголов: необходимость определения спряжения
глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных
личных окончаниях. Проверочная работа №17 по теме:«Усекаемая и неусекаемая основа
глагола».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №12. Описание, повествование и рассуждение.
Работа с толковым словарем. Чтение цитат. Нахождение в тексте описание, рассуждение,
повествование.
Морфология и лексика – 3ч.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Разноспрягаемые
глаголы «бежать» и «хотеть». Работа с Обратным словарем.
Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть». Выделение личных окончаний глаголов.
Спряжение глаголов. Проверочная работа №18 по теме:«Разноспрягаемые глаголы бежать
и хотеть».
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Глагол».
Фонетика и орфография 1 ч.
Анализ результатов контрольного диктанта. Написание о и ё после шипящих в окончаниях и
суффиксах существительных и прилагательных.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64 Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №13. Творчество И. Левитана. Работа с картиной И.
Левитана «Тихая обитель». Выделять средства художественной выразительности
Фонетика и орфография 4 ч
Написание о и ё после шипящих в корне слова. Работа с Обратным словарем.
Написание о и ё после шипящих в разных частях слова. Знаки препинания в предложении с
однородными членами.
Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях
существительных). Определение значения суффикса. Работа с орфоэпическим словарем.
Написание о и ё после шипящих в разных частях слова. Понятие «краткие прилагательные».
Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №14. Что такое монолог и диалог. Оформление
диалога на письме. Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение
нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.
Фонетика и орфография – 4ч.
Написание о и ё после шипящих в разных частях слова. Часть речи «наречие». Значение и
употребление в речи. Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их
написание. Проверочная работа №19 по теме: «Написание О и Е (Ё) после шипящих».
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Значение приставок.
Разбор слов по составу. Работа со словообразовательным словарём.
Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи. Написание о и ё после шипящих (в
окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).
Прямое и переносное значение слов. Итоговый тест за 1 полугодие.
Написание слов с буквой удвоенного согласного. Неопределенная форма глагола. Ударные и
безударные личные окончания. Работа с обратным словарем. Словарный диктант №5.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №15. Письменное изложение. Определение жанра
произведения. Анализ средств художественной выразительности. Цитирование строчек
из текста. Деление текста на части. Составление плана текста. Объяснение знаков препинания.
Письменный пересказ текста, пользуясь планом.
Фонетика и орфография 2ч.
Контрольный диктант №4 «Проверка изученного материала за 1 полугодие».
Анализ результатов контрольного диктанта и изложения. Ударные и безударные личные окон
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77 чания. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и
числам в прошедшем времени. Работа с орфоэпическим словарем.
Синтаксис и пунктуация – 3ч.
Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Использование
однородных членов. Сравнение однородных и неоднородных определений. Работа с Толковым
словарем. Проверочная работа №20 по теме: «Повторение пройденного».
Морфологический разбор предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Использование однородных членов. Придумывание предложений с однородными членами.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №16. Учимся делать научное сообщение.
Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного общения.
II полугодие
Морфология и лексика – 4ч.
Части речи. Имя существительное. Признаки имен существительных. Начальная форма имен
существительных. Несклоняемые имена существительные. Морфологический разбор имен
существительных. Проверочная работа № 21 по теме: «Имя существительное».
Имя существительное. Имя существительное, значение и употребление. Существительные,
имеющие только форму единственного (множественного) числа. Самостоятельная работа по
теме: «Имя существительное».
Имя прилагательное, значение и употребление. Признаки имен прилагательных.
Морфологический разбор имен прилагательных. Проверочная работа № 22 по теме:
«Имя прилагательное».
Имя прилагательное, род, падеж. Самостоятельная работа по теме: «Имя прилагательное».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №17. Учимся делать научное сообщение. Сравнение
плана и содержания сообщения. Подготовка научного сообщения, опираясь на данные тезисы.
Оценивание сообщений товарищей, исходя из правил вежливости.
Морфология и лексика –4 ч.
Имя прилагательное, значение и употребление . Краткая форма прилагательных. Слова с
подвижным ударением. Работа с Обратным словарем. Проверочная работа № 23 по теме:
«Краткая форма прилагательных».
Слово и его значение. Синонимы. Устаревшие слова. Сравнение значений слов, образующих
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87 пары синонимов. Использование словарей русского языка.
Глагол, значение и употребление. Повелительная форма глагола. Образование повелительной
формы глагола с помощью суффиксов и, й. Разбор глагола по составу.
Глагол, значение и употребление . Изменение глагола по временам. Изменение глаголов в
прошедшем времени. Окончания глаголов прошедшего времени. Проверочная работа № 24 по
теме « Глагол».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №18. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое
мнение (свою точку зрения) в споре. Практическое овладение диалогической и монологической
речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. Самоконтроль по
орфографическому словарю.
Морфология и лексика – 4ч.
Глагол, значение и употребление. Продолжаем определять спряжение глагола. Определение
вида глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».
Словарный диктант №6
Глагол, значение и употребление. Продолжаем определять спряжение глагола с приставкой.
Образование формы глагола 2го лица единственного числа. Самостоятельная работа по теме:
«Глагол».
Слово и его значение. Устойчивые выражения. Значения устойчивых выражений. Замена
словосочетаний устойчивыми выражениями. Работа с фразеологическим словарем.
Слово и его значение. Устойчивые выражения. Значения устойчивых выражений. Слова
антонимы. Работа с фразеологическим словарем. Проверочная работа № 25 по теме:
«Синонимы. Фразеологизмы».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №19. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне».
Сочинение рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» Составление плана
сочинения.
Морфология и лексика 4ч.
Изменение глагола по временам. Форма глагола это время, число, лицо или род. Простая и
сложная формы будущего времени глагола.
Простая и сложная форма будущего времени глаголов. Спряжение глаголов в простой и
сложной формах будущего времени. Выделение у глаголов окончания. Работа с обратным
словарем.
Изменение глагола по временам. Различение 2го лица мн. ч. настоящего времени и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98 99
100
повелительной формы глагола. Выделение основы предложения.
Изменение глагола по временам. Простая и сложная формы будущего времени глагола.
Изменение глагола по временам. Образование повелительной формы глагола.
Разбор глагола по составу.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №20. Учимся писать сочинение. Составление плана
сочинения.
Морфология и лексика – 4ч.
простой и сложной формах будущего времени. Выделение у глаголов окончания. Проверочная
работа № 26 по теме:«Простая и сложная формы будущего времени».
101 Изменение глагола по временам. Простая и сложная формы глагола. Спряжение глаголов в
102 Изменение глагола по временам. Простая и сложная формы будущего времени глагола.
Закрепление. Работа со словообразовательным словарем. Самостоятельная работа по теме:
«Простая и сложная формы будущего времени глагола».
103 Контрольный диктант № 5 «Простая и сложная форма глагола».
104 Анализ результатов контрольного диктанта. Местоимение. Общее представление о
105
местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2,
3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №21. Как устроена книга. Понятия «форзац»,
«оборот титула», «титульный лист», «аннотация». Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного общения. Работа со словарем происхождения слов.
Морфология и лексика2ч.
106 Местоимение, значение и употребление. Личные местоимения. Написание местоимения 3го
лица с предлогами. Работа со словообразовательным словарем. Проверочная работа № 27 по
теме: «Личные местоимения».
107 Личные местоимения. Значение и употребление местоимений. Образование от основы глагола
прилагательных с суффиксом лив. Синтаксический разбор предложения. Работа со
словообразовательным словарем. Самостоятельная работа по теме: «Личные местоимения,
значение и употребление в речи».
Морфемика и словообразование – 2ч.
Разбора слов по составу. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,
окончания). Словарный диктант №7.
Разбор глагола по составу . Значение суффиксов и приставок. Использование инструкции при
108
109
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 110
111
разборе глагола по составу. Проверочная работа № 28 по теме: «Разбор слова по составу.
Разбор по составу глаголов».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №22. Рассуждаем о нашем прошлом. Работа с
толковым словарем и словарем происхождения слов. Нахождение в тексте рассуждений.
Цитирование текста . Письменное описание старинных украшений. Составление плана
описания.
Морфемика и словообразование 1ч.
Разбор слова по составу. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,
окончания). Значение суффиксов и приставок. Самостоятельная работа по теме: «Разбор слова
по составу».
Фонетика и орфография3 ч.
112 Орфограммы в корнях слов, безударный гласный. Чередование согласных в корне слова. Разбор
слова по составу. Работа со словообразовательным словарем.
113 Орфограммы в корнях слов, парные согласные. Выделение значимых частей слова. Работа с
114 Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный. Словаантонимы. Звукобуквенный
обратным словарем.
разбор слова. Построение схемы предложения. Проверочная работа № 29 по теме:
«Орфограммы в корнях слов».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №23. Что такое аннотация и как ее составить.
Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого
этикета в ситуациях учебного общения.
Фонетика и орфография – 2ч.
115
116 Орфограммы в корнях слов. Обобщение. Выделение значимых частей слова. Разбор слова по
117 Орфограммы в суффиксах слов. Правописание суффиксов. Суффиксы синонимы.
составу. Работа со словообразовательным словарем. Самостоятельная работа по теме:
«Орфограммы в корнях слов».
Суффиксы омонимы. Работа с толковым словарем. Проверочная работа № 30 по теме:
«Орфограммы в суффиксах слов».
Морфология и лексика 2 ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
118 Имя существительное. Беглый гласный в суффиксе. Образование существительных с суффикса
1
ми чик, щик. Образование родственных слов с помощью уменьшительноласкательных
суффиксов ик, чик, ек. Проверочная работа № 31 по теме: «Беглый гласный». 119 Существительные. Правописание суффиксов –ек, ок. Изменение имен существительных по
числам и по падежам. Работа со словообразовательным словарем. Словарный диктант №8.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №24. Письменное изложение. Определение жанра
произведения. Анализ средств художественной выразительности. Цитирование строчек
из текста. Деление текста на части. Составление плана текста. Объяснение знаков препинания.
Письменный пересказ текста, пользуясь планом.
Морфология и лексика 4ч.
Анализ результатов изложения. Буквы ОЕ после шипящих и Ц. При помощи суффиксов с
уменьшительноласкательным значением ок и ек образование родственных слов.
Чередование согласных в корне, видимое на письме.
Образование от основ существительных существительные с помощью суффикса ищ.
Проверочная работа № 32 по теме:« Безударный гласный, проверяемый ударением».
123 Контрольный диктант № 6 «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением».
124 Анализ результатов контрольного диктанта. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц.
122 Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением. Работа с обратным словарем.
Образование от основ существительных прилагательные с помощью суффиксов ое и ев.
Начальная форма прилагательных.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №25. Что такое монолог и диалог. Практическое
овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного общения.
Морфология и лексика – 4ч.
120
121
125
126 Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц. Образование от основ существительных
прилагательные с помощью суффиксов н, ск, ист. Начальная форма прилагательных. Разбор
прилагательных по составу. Проверочная работа № 33 по теме: «Буквы О/Е после шипящих и
Ц».
127 Имя прилагательное, значение и употребление . Безударный гласный в суффиксе, который надо
запомнить. Написание суффикса чив. Разбор прилагательных по составу. Проверочная работа
№ 34 по теме: «Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить».
Глагольные суффиксы. Выделение значимых частей слова . Знаки препинания в предложении с
однородными членами. Самостоятельная работа по теме: «Части речи».
128
129
Глагольные суффиксы прошедшего времени. Выделение значимых частей слова. Словарный
диктант № 8. Проверочная работа № 35 по теме: «Глагольные суффиксы».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 130
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №26. Учимся составлять аннотации. Письменная
характеристика сборника. Сравнение своей аннотации с авторской.
Морфология и лексика 4ч.
131 Имя существительное. Орфограммы в окончаниях существительных. Выделение значимых
132 Имя существительное. Орфограммы в окончаниях существительных. Выделение значимых
частей слова. Работа с орфографическим словарем. Разбор предложения по членам
предложения.
частей слова. Работа с орфографическим и обратным словарями. Проверочная работа № 36
по теме: «Орфограммы в окончаниях слов. Окончания существительных».
слова. Разбор предложения по членам предложения. Проверочная работа № 37 по теме:
«Орфограммы в окончаниях. Окончания прилагательных».
133 Имя прилагательное. Орфограммы в окончаниях прилагательных. Выделение значимых частей
134 Орфограммы в окончаниях глаголов. Начальная форма глаголов. Определение спряжения
135
глагола. Глаголы исключения.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №27. Продолжаем знакомиться с текстом
рассуждением. Цитирование нужных фрагментов текста. Нахождение в тексте рассуждений.
Морфология и лексика 4ч.
136 Орфограммы в окончаниях глаголов. Начальная форма глаголов. Определение спряжения
глагола. Глаголы исключения. Разноспрягаемые глаголы. Проверочная работа № 38 по теме:
«Орфограммы в окончаниях слов. Окончания глаголов».
137 Орфограммы в окончаниях глаголов. Начальная форма глаголов. Определение спряжения
глагола. Глаголы исключения. Разноспрягаемые глаголы. Написание глаголов на ться и –тся.
Самостоятельная работа по теме: «Орфограммы в окончаниях слов».
138 Орфограммы в окончаниях глаголов. Определение спряжения глагола по глагольным
суффиксам. Образование повелительной формы глагола множественного числа, формы
будущего времени 2го лица множественного числа. Разбор глагола по составу.
139 Изменение глагола по числам, лицам и временам. Суффиксы синонимы. Суффиксы омонимы
Различение формы 2го лица мн.ч и повелительной формы глагола. Разбор глагола по составу.
Проверочная работа № 39 по теме: « Учимся различать форму 2ого лица мн.ч. и
повелительную форму глагола».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №28. Продолжаем знакомиться с текстом
140
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 рассуждением. Цитирование нужных фрагментов текста. Нахождение в тексте рассуждений.
Морфология и лексика – 4ч.
141 Изменение глагола по числам, лицам и временам. Повелительная форма глагола. Различение
формы 2го лица мн.ч и повелительной формы глагола. Разноспрягаемые глаголы и глаголы
исключения с приставками. Самостоятельная работа по теме: «Личные окончания глаголов».
142 Контрольный диктант № 7 по теме: «Орфограммы в окончаниях слов».
143 Анализ результатов контрольного диктанта. Орфограммы в приставках. Отличие предлогов от
приставок. Работа с обратным словарем.
144 Орфограммы в приставках. Закрепление. Слова с приставками на з/с. Правописание Ы и И
после приставок. Выделение значимых частей слова. Словарный диктант №9. Проверочная
работа № 40 по теме:«Орфограммы в приставках. Правописание Ы и И после приставок».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №29. Работа с картиной Н. Богданова Бельского
«Дети». Анализ темы картины. Составление и запись плана своего рассказа. Рассказ о
впечатлениях, которыми поделился художник. Запись описания картины по данному плану.
Морфология и лексика – 4ч.
145
146 Правописание слов с разделительным мягким знаком . Работа разделительного ь знака.
147 Правописание слов с разделительным мягким знаком . Работа разделительного мягкого знака в
148
149
150
прилагательных, отвечающих на вопрос чей? Образование краткой формы прилагательного.
Различие прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и вопрос чей?
Работа разделительного мягкого знака в притяжательных прилагательных, отвечающих на вопрос
чей? Разбор прилагательного по составу. Склонение прилагательных. Сравнение формы
родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и чей? Проверочная
работа № 41 по теме: « Работа разделительного Ь».
Работа разделительного мягкого знака в притяжательных прилагательных, отвечающих на вопрос
чей? Обобщение. Образование прилагательных с помощью разных суффиксов (ин и
ий).Разбор слов по составу. Работа с обратным словарем. Самостоятельная работа по теме:
«Работа разделительного мягкого знака в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?»
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №30. Письменное изложение. Определение жанра
произведения. Анализ средств художественной выразительности. Цитирование строчек
из текста. Деление текста на части. Составление плана текста. Объяснение знаков препинания.
Письменный пересказ текста, пользуясь планом.
Морфемика и словообразование – 1ч.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 152 Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные.
151 Слово и его значение . Слова, которые легко перепутать. Работа над смыслом однокоренных
слов. Разбор слов по составу. Проверочная работа № 42 по теме: «Слова, которые легко
перепутать».
Морфология и лексика 3 ч.
Род имен существительных. Работа с обратным словарем. . Проверочная работа № 43 по
теме:
« «Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи».
Краткая форма. Работать с толковым словарем. Проверочная работа № 44 по теме:
«Прилагательные. Краткая форма. Отличие краткой формы прилагательных от наречий».
154 Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы. Начальная
153 Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные.
форма глагола и повелительная форма глагола. Устойчивые выражения. Работа с
фразеологическим словарем. Словарный диктант №10. Проверочная работа № 45 по теме:
«Глагол».
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №31. Учимся составлять аннотации. Составление
аннотации, используя план и раздел «Сведения о писателях».
Морфология и лексика3ч.
155
156 Контрольное списывание №2 по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах
157 Анализ результатов контрольного списывания. Изменение глагола по лицам и числам в будущем
разных частей речи».
времени . Написание ться и –тся в глаголах. Работа с обратным словарем. Проверочная
работа № 46 по теме: «Написание –ться и –тся глаголов».
Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола.
Изменение глаголов по временам. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола.
Проверочная работа № 47 по теме: «Глагол как часть речи».
Синтаксис и пунктуация – 1 ч.
Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. Дополнение
предложений второстепенными членами. Синтаксический разбор предложения. Работа со
словообразовательным словарем.
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №32. Рассматриваем старые фотографии.
Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого
158
159
160
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 этикета в ситуациях учебного общения.
Синтаксис и пунктуация4ч.
161 Учимся давать характеристику предложению. Алгоритм разбора предложения. Установление
162 Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. Простые
связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения.
Проверочная работа № 48 по теме: «Однородные члены».
163 Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Знаки
препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами. Основа
предложения.
164 Контрольный диктант №8 за год.
165
Развитие речи с элементами культуры речи1ч.
Развитие речи с элементами культуры речи №33. Учимся писать сочинение. Сочинение
описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография». Составление
плана сочинения.
Синтаксис и пунктуация 5ч.
166 Анализ результатов контрольного диктанта. Отличие сложных предложений от простых
предложений с однородными членами. Знаки препинания в сложных предложениях и простых
предложениях с однородными членами. Основа предложения. Разбор предложений с устой
чивыми выражениями. Проверочная работа № 49 по теме: «Простые и сложные
предложения».
167 Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. Отличие сложных
предложений от простых предложений с однородными членами. Знаки препинания в сложных
предложениях и простых предложениях с однородными членами. Основа предложения.
Словарный диктант №11. Проверочная работа № 50 по теме: «Повторение пройденного»
168 Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Разбор
предложения с устойчивыми выражениями. Знаки препинания в сложных предложениях и
простых предложениях с однородными членами. Основа предложения. Подбор антонимов.
169 Сложные предложения и простые предложения с однородными ленами. Отличительные
признаки. Знаки препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными
членами. Основа предложения. Работа со словообразовательным словарем.
170 Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря». Чтение и понимание учебного
текста. Нахождение необходимого учебного материала.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.