Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Оценка 5
Документация +1
docx
русский язык
5 кл
21.06.2017
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
КТП русский язык 5 класс.docx
5 КЛАСС         РУССКИЙ  ЯЗЫК Календарно­тематическое планирование  УМК (Т.А.Ладыженская и др., Русский язык, 5 класс, М.: Просвещение, 2015) № Изучаемый раздел, тема урока Колич. часов Календарные сроки Планир. сроки Фактич. сроки 1 Язык и человек 1 1.09 Общение устное и письменное 2 Читаем учебник 1 3.09 Слушаем на уроке Основные виды учебной деятельности обучающихся Язык и общение Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека.  Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Пишут мини­сочинение. Узнают основные особенности устной и письменной речи, анализируют устные и  письменные высказывания с точки зрения их цели, условий общения. Рассматривают и  объясняют схему. Отвечают на вопросы, анализируя пословицы и поговорки русского  народа. Списывают текст, учат его наизусть и подготавливают его торжественное  произношение. Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное  общение. Овладевают приёмами работы с учебной книгой; знакомятся с особенностями  ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру,  пересказывают содержание, пользуясь выделенными словами. Овладевают приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической  речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе. Сочиняют продолжение сказки,  моделируя ситуацию диалога. Работают дома: слушают информационное сообщение в  СМИ и готовят его пересказ в классе. 3 Стили речи 1 6.09 4 Звуки и буквы. Произношение и  правописание 1 7.09 5 Орфограмма  1 8.09 Правописание проверяемых безу­ дарных гласных в корне слова Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей  речи. Устанавливают принадлежность текста к определённой функциональной  разновидности языка. Анализируют тексты упражнений с точки зрения целей  высказывания; ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных  текстов; сравнивают выражения приветствия. Знакомятся с понятием речевого этикета. Вспоминаем, повторяем, изучаем Читают текст, определяют его тему, анализируют содержание, высказывают и  обосновывают своё мнение о тексте. Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием  транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Вспоминают понятие  орфографического правила. Работают в группе. Читают и списывают текст, выделяя  безударные гласные; определяют основную мысль текста. Знакомятся с репродукцией  картины. Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения,  опознавая различные виды орфограмм. Знакомятся с понятием морфемы, графически  выделяют морфемы в слове.  Читают текст, определяя ударные и безударные гласные. Усваивают правило написания  безударных гласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное  правило: вставляют пропущенные буквы, проставляя ударение и подбирая проверочные  слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием.  Анализируют слова и распределяют их в группы по способу проверки написания  согласных в корне. Усваивают правило написания проверяемых согласных в корне слова. Выполняют упражнения, отрабатывающие данное правило. Учатся различать одинаково  произносимые слова с разным написанием. Участвуют в лингвистической игре,  направленной на запоминание правописания словарных слов. Правописание проверяемых со­ гласных в корне слова 1 10.09 6 7 Правописание непроизносимых со­ гласных в корне слова 1 13.09 Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Выполняют  упражнение, отрабатывающее данное правило,  выбирают заголовок, отражающий  содержание. Буквы и, у, а после шипящих 1 14.09 Разделительные ъ и ь 1 15.09 Раздельное написание предлогов с  другими словами 1 17.09 8 9 10 11 Что мы знаем о тексте  ИЗЛОЖЕНИЕ «Хитрый заяц» 12 Части речи  Глагол 13 14 ­Тся и ­ться в глаголах Тема текста 1 1 1 1 20.09 21.09 22.09 24.09 Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Выполняют упражнения,  отрабатывающие данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют  предложения со словами­исключениями из правила, работают с орфографическим  словарём, составляют предложения. Активизируют и анализируют правило написания разделительных ъ и ь. Выполняют  упражнения, отрабатывающие данное правило: составляют предложения со словами,  иллюстрирующими правило, изменяют форму слов так, чтобы появилась орфограмма,  пишут диктант и выделяют те случаи, когда ь не является разделительным знаком. Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами. Выполняют упражнения, закрепляющие данное правило. Списывают текст, выделяя орфограммы­ буквы и орфограммы­пробелы. Запоминают предлоги, пишущиеся через дефис и  составляют с ними предложения. Работают с иллюстрацией, описывают происходящее на ней. Определяют признаки текста. Выполняют упражнения, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой  цельности. Пишут изложение по тексту при помощи плана. С помощью вопросов и заданий распознают самостоятельные части речи. Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи.  Знакомятся со всеми частями речи. Читают рассказ и выписывают наречия и  относящиеся к ним слова, попутно знакомясь с признаками этой части речи. Участвуют в игре, применяя уже известные приёмы слушания. Списывают текст, предварительно  разбив его на абзацы, определяют главные члены в одном из предложений.  Определяют  морфологические признаки глагола. Составляют предложения по рисунку. Определяют  лицо и время глаголов, приведённых в упражнениях. Ставят глаголы в неопределённую  форму. Активизируют правило написания ­тся и ­ться в глаголах. Выполняют упражнения,  руководствуясь правилом. Анализируют темы сочинений. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении  сочинению ученика, анализируют само сочинение. Перерабатывают сочинение и  записывают исправленный вариант. 15 Личные окончания глаголов 16 Имя существительное 17 Имя прилагательное 18 19 20 21 Сочинение по картине  А.Пластова «Летом» Местоимение Диктант с грамматическим  заданием по теме «Повторение» Анализ диктанта. Основная мысль текста 1 1 1 1 1 1 1 27.09 28.09 29.09 1.10 4.10 5.10 6.10 Активизируют знания о личных окончаниях глаголов при помощи таблицы. Выделяют  окончания глаголов в текстах упражнений. Составляют предложения с глаголами.  Определяют написание не с глаголами. Определяют морфологические признаки имени существительного. Определяют род,  число, склонение, падеж имён существительных. Активизируют правило написания ь на  конце имён существительных. Анализируют таблицы. Выделяют окончания в именах  существительных. Определяют морфологические признаки имени прилагательного. Составляют  предложения с именами прилагательными. Согласуют имена прилагательные с именами  существительными. Выделяют окончания в именах прилагательных, определяют их род,  число, падеж.  письменно описывают картину Определяют морфологические признаки местоимения. Указывают лицо, падеж и число  местоимений, приведённых в упражнениях. Читают и пересказывают текст, выписывают  из него местоимения.  Пишут диктант. Определяют способы выражения основной мысли текста. Анализируют заметку и  замечания к ней, редактируют заметку. Пишут сочинение на заданную тему и по  возможности делают к нему иллюстрации. Отвечают на контрольные вопросы и задания. 22 Синтаксис  Пунктуация Синтаксис. Пунктуация. Культура речи 1 8.10 Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их  смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте.  Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение  знаков препинания для понимания текста. Анализируют тексты с точки зрения роли в  них знаков препинания. Списывают тексты 23 Словосочетание  1 11.10 Разбор словосочетания 24 Предложение 25 26 Сжатое изложение «Пень­ зазнайка» Виды предложений по цели вы­ сказывания  Восклицательные предложения 1 1 1 12.10 13.10 15.10 27 Члены предложения 1 18.10 Главные члены предложения.  Подлежащее 28 Сказуемое 1 19.10 Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое  слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми  словами в словосочетании.  Работают с иллюстрацией — составляют словосочетания,  соответствующие теме рисунка.  Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и  средствам грамматической связи (выделяют окончание и/или предлог). Выполняют  разборы словосочетаний. Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи.  Анализируют интонационные конструкции. Определяют главные члены в предложении Пишут сжатое изложение по тексту. Распознают виды предложений по цели высказывания. Характеризуют смысловые и  интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных  предложений.  Моделируют интонационную окраску различных по цели высказывания  предложений. Обращаются к знаниям, полученным на уроках литературы: определяют  принадлежность цитат к тем или иным произведениям А. С. Пушкина.  Распознают виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и  невосклицательные). Соотносят эмоциональную окраску предложения и цель  высказывания. Работают в парах.  Опознают главные и второстепенные члены предложения. Выделяют основы в  предложениях. Определяют признаки, способы выражения подлежащего, его связь со сказуемым. Определяют виды сказуемого и способы его выражения. Пишут мини­сочинение,  используя глаголы­сказуемые. Описывают действия человека при помощи глаголов­ сказуемых. 29 30 31 32 33 34 35 Тире между подлежащим и сказу­ емым 1 20.10 Нераспространённые и  распространённые предложения Второстепенные члены предложе­ ния Дополнение Определение Обстоятельство Предложения с однородными чле­ нами 1 1 1 1 1 22.10 25.10 26.10 27.10 29.10 Знаки препинания в предложениях с однородными членами 1 8.11 Распознают опознавательный признак употребления тире как знака разделения между  главными членами: выражение подлежащего и сказуемого существительными в  именительном падеже. Отрабатывают в упражнениях навыки определения главных  членов предложения. Различают распространённые и нераспространённые предложения. Составляют  нераспространённые предложения и распространяют их однородными членами. Распознают виды второстепенных членов предложения. Анализируют схему,  иллюстрирующую связи между главными и второстепенными членами предложения. Распознают дополнение в предложении, выделяют дополнение графически.  Распространяют предложения дополнениями. Составляют схемы распространённых  предложений.  Распознают определение в предложении, выделяют определение графически.  Распространяют предложения определениями. Распознают обстоятельство в предложении, выделяют обстоятельство графически.  Распространяют предложения обстоятельствами. Составляют устный рассказ и  отдельные предложения, используя подлежащие, дополнения и обстоятельства. Характеризуют предложения с однородными членами. Определяют, какие члены  предложения являются однородными. Правильно интонируют предложения с  однородными членами. Составляют предложения и связные тексты с однородными  членами Определяют интонационные и пунктуационные особенности предложений с  однородными членами. Выявляют обобщающие слова перед однородными членами  предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающих слов. Используют в речи предложения с разными однородными членами. Обозначают опознавательные признаки постановки запятой в предложениях с  однородными членами; составляют предложения с однородными членами, подбирают  обобщающие слова. 36 Предложения с обращениями 37 38 39 40 Письмо Синтаксический разбор простого  предложения Сочинение по картине  Ф.Решетникова «Мальчишки» Пунктуационный разбор простого  предложения 41 Простые и сложные предложения 1 1 1 1 1 1 9.11 10.11 12.11 15.11 16.11 17.11 42 43 44 Синтаксический разбор сложного  предложения 1 19.11 Диктант по теме «Простые и  сложные предложения» Анализ диктанта. 1 1 22.11 23.11 Прямая речь Осознают основные функции обращения. Опознают и правильно интонируют  предложения с обращениями. Выбирают уместный тон обращения. Оценивают  уместность той или иной формы обращения. Составляют предложения с обращениями. Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят  в письмах обращения. Пишут письмо товарищу. Характеризуют простое предложение по цели высказывания, по интонации, по главным,  второстепенным, однородным членам и обращениям. Выполняют устный и письменный  разборы предложений. Пишут сочинение по картине Определяют знаки завершения, разделительные и выделительные знаки в простом  предложении. Выполняют устный и письменный пунктуационный разбор предложений. Различают простые и сложные предложения. Определяют средства связи в сложных  предложениях (союзные/бессоюзные). Находят сложные предложения в текстах,  объясняют расстановку знаков препинания. Строят схемы сложных предложений и  составляют сложные предложения по схемам. Характеризуют сложное предложение по цели высказывания, простым предложениям в  его составе, средствам связи простых предложений, знакам препинания. Выполняют  устный и письменный разбор предложений. Составляют план сообщения на тему «Простые и сложные предложения». Пишут диктант. Выделяют в предложении прямую речь после слов автора и перед ними, объясняют  постановку знаков препинания. Характеризуют интонационные особенности прямой  речи. Составляют схемы предложений с прямой речью. Структурно изменяют  предложения с прямой речью (меняют местами слова автора и прямую речь). 45 Диалог. Повторение 1 24.11 46 Сжатое изложение «Аркаша  Пластов» 47 Фонетика Гласные звуки 1 1 26.11 Различают предложения с прямой речью и диалог. Оформляют диалог в письменной  речи. Работают в группе: делятся на команды, по очереди читают реплики  стихотворения с заданной интонацией и оценивают точность и выразительность  произношения. Работают со схемами диалогов. Моделируют диалог, описывая  происходящее на картинке. Пишут выборочное изложение. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи 29.11 Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрирующую  группы звуков речи в русском языке. 48 Согласные звуки 1 30.11 49 Изменение звуков в потоке речи 50 51 52 Согласные твёрдые и мягкие Повествование Изложение «Шкатулка» Согласные звонкие и глухие 53 Графика  Алфавит 1 1 1 1 1 1.12 3.12 6.12 7.12 8.12 Распознают гласные звуки, различают ударные и безударные гласные. Осознают  смыслоразличительную функцию звука. Составляют таблицу «Гласные звуки». Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное  произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении  предыдущего раздела: выделяют основную мысль текста, составляют предложения с  прямой речью, обозначают орфограммы. Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило  проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения  позиционного чередования. Распознают твёрдые и мягкие согласные. Анализируют смысловое различие слов,  отличающихся только твёрдой/ мягкой согласной. Выделяют повествование как функционально­смысловой тип речи. Пишут изложение по  повествованию. Доказывают принадлежность текста к определённому стилю.  Составляют план текста. Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях,  орфограммы в словах.  Осознают значение письма в истории человечества. Анализируют и объясняют важность  графики и каллиграфии.  Активизируют знание алфавита. Сопоставляют и анализируют звуковой и буквенный  состав слова. Располагают слова в алфавитном порядке, отрабатывают навыки поиска  слов в словаре. Пересказывают текст. 54 Описание предмета 55 56 57 58 Сочинение­описание  предмета. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака Двойная роль букв е, ё, то, я Орфоэпия  Фонетический разбор слова.  Повторение. Диктант с грамматическим  заданием по теме «Фонетика». 59 Анализ диктанта. Слово и его лексическое значение 1 1 1 1 1 1 10.12 13.12 14.12 15.12 17.12 20.12 60 Однозначные и многозначные  слова 1 21.12 Выделяют описание как функционально­смысловой тип речи. Редактируют текст­ описание. Пишут сочинение, описывая предмет. Опознают смыслоразличительную функцию мягкого знака в слове, анализируют  орфографические правила, связанные с употреблением мягкого знака. Распределяют слова на группы согласно виду орфограммы. Составляют текст на основе  словосочетаний, данных в диктанте. Проводят фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, то, я обозначают два звука  или мягкость предыдущего согласного. Осознают важность нормативного произношения для культурного человека.  Формулируют важнейшие произносительные нормы. Анализируют и оценивают речь с  орфоэпической точки зрения, исправляют произносительные ошибки.  Обозначают слоги, ударение в слове, характеризуют гласные и согласные звуки в составе слова. Выполняют устные и письменные фонетические разборы слов. Пишут диктант, объясняя орфограммы. Работают со схемами предложений. Составляют  устное описание картины. Лексика. Культура речи Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и  грамматического значений слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Работают с  текстом — озаглавливают его, составляют план текста, анализируют содержание и  структуру текста. Разгадывают кроссворд и определяют по толковому словарю значение  одного из отгаданных слов. Различают однозначные и многозначные слова. Составляют словосочетания с многозначными словами, используя разные значения.  Работают с юмористическими рисунками, ирония в которых основана на многозначности  слова. Определяют функциональный стиль и функционально­смысловой тип текста.  Выражают своё отношение к тексту, списывают часть текста. 61 Прямое и переносное значение  слов 1 22.12 Различают прямое и переносное значение слова. Выбирают в толковом словаре слова, имеющие прямое и переносное значение. 62 Омонимы 63 Синонимы 64 65 66 67 68 69 Сочинение по картине  И.Грабаря «Февральская  лазурь» Антонимы Повторение Изложение. К.Паустовский  «Первый снег» Морфема — наименьшая значимая часть слова Изменение и образование слов.  Окончание 70 Основа слова 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.12 10.01 11.01 12.01 14.01 17.01 18.01 19.01 21.01 Составляют словосочетания, используя слово в его прямом и переносном значении.  Работают с иллюстрациями. Составляют сложные предложения со словами в переносном значении.  Опознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и  анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Анализируют стихотворение,  содержащее омонимы. Опознают синонимы. Устанавливают смысловые и стилистические различия синонимов.  Составляют словосочетания с синонимами; анализируют предложения, содержащие  синонимы. Подбирают синонимы к данным в упражнениях словам.  Пишут сочинение по картине, используя синонимы. Опознают антонимы. Описывают с помощью антонимов происходящее на рисунке.  Характеризуют названных в упражнении животных с помощью антонимов, подбирают  антонимы к словам, пользуясь словарём антонимов. Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Объясняют омонимы. Подбирают антонимы к словам. Пишут диктант из слов с  непроверяемыми орфограммами. Готовят сообщение о словаре.  Пишут изложение, попутно определяя функциональный стиль текста и объясняя знаки  препинания. Морфемика. Орфография. Культура речи Овладевают основными понятиями морфемики. Осознают морфему как значимую  единицу языка. Делят слова на морфемы и обозначают их соответствующими знаками. Осознают роль морфем в процессах формо­ и словообразования. Определяют форму  слов, подбирают однокоренные слова. Пересказывают текст. Делят слова на группы  (однокоренные слова/разные формы одного слова). Выделяют основу в слове. Работают с текстами: определяют стиль, выделяют основы у  существительных, прилагательных и глаголов в тексте, списывают текст, расставляют  знаки препинания. 71 Корень слова 72 Рассуждение Сочинение­ рассуждение на тему «Дни недели рассказывают о  себе» Суффикс 73 74 Приставка 75 Выборочное изложение  «Последний лист орешника» 76 Чередование звуков 1 1 1 1 1 1 24.01 25.01 26.01 28.01 31.01 1.02 77 Беглые гласные  1 2.02 Варианты морфем 78 Морфемный разбор слова 1 4.02 Опознают корень как главную значимую часть слова. Выделяют корни в словах.  Формируют группы однокоренных слов. Исправляют ошибки в подборе однокоренных  слов. Выделяют рассуждение как функционально­смысловой тип речи и как часть других  функционально­смысловых типов речи. Анализируют текст, высказывают своё мнение о тексте и доказывают его. Рассуждая по  плану, объясняют происхождение слов. Пишут сочинение, в котором объясняют  происхождение названий дней недели. Опознают суффикс как словообразующую морфему. Обозначают суффиксы в словах, подбирают ряды однокоренных слов, образованных  суффиксальным способом. Опознают приставку как словообразующую морфему. Обозначают приставки в словах;  подбирают ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом;  характеризуют морфемный состав слов.  Пишут выборочное изложение по тексту упражнения. Получают представление о чередовании звуков как смене звуков в одной морфеме при  образовании и изменении слов. Подбирают слова с чередующимися согласными и  гласными; определяют, при каких условиях происходит чередование (при образовании  слов/при изменении слов). Определяют случаи появления беглых гласных при чередовании. Выделяют части слов, в которых могут появиться беглые гласные при чередовании; записывают слова с таким  чередованием.  Определяют части слова, являющиеся вариантами морфем. Выделяют однокоренные  слова с вариантами корней, приставок, суффиксов. Выделяют основу в слове. Определяют окончание и его значение; приставку, суффикс и  их значение; корень. Подбирают два­три однокоренных слова. Выполняют устный и  письменный морфемный разбор слов. 79 Правописание гласных и соглас­ ных в приставках 1 7.02 80 Буквы з и  с на конце приставок 81 Буквы а — о в корне ­лаг­ — ­лож­ 1 1 8.02 9.02 Усваивают правило написания гласных и согласных в приставках. Обозначают приставки в словах, анализируют разницу между произношением и написанием приставок.  Подбирают слова с беглым гласным в приставках. Выбирают из орфографического  словаря слова с изучаемой в параграфе орфограммой. Усваивают правило написания букв з и сна конце приставок. Выбирают правильное  написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным словам однокоренные с приставками с орфограммой.  Усваивают правило написания букв а — о в корне ­лаг­ — ­лож­. Выбирают правильное  написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма.  Выписывают из орфографического словаря ряд слов с изучаемой орфограммой. 82 83 84 85 86 Буквы а — о в корне ­раст­ —  ­рос­ 1 11.02 Усваивают правило написания букв а — о в корне ­раст­ — ­рос­. Выбирают правильное  написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Подбирают к данным в упражнениях словам однокоренные с чередованием согласных.  Буквы ё — о после шипящих в  корне Буквы и — ы после ц. Сочинение по картине  П.Кончаловского «Сирень в  корзине» Повторение по теме «Морфемика» 1 1 1 1 14.02 15.02 16.02 18.02 Усваивают правило написания букв ё — о после шипящих в корне. Выбирают правильное написание слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма.  Составляют диктант, в котором потребуется применить правила, изученные в разделе  «Словообразование». Усваивают правило написания букв и — ы после ц. Выбирают правильное написание  слов, в которых присутствует изучаемая в параграфе орфограмма. Пишут сочинение по картине Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Заполняют и  анализируют таблицы. Готовят сообщение, описывающее словарь. Определяют стиль  текста, содержащего орфограммы, изученные в разделе, озаглавливают и списывают его. 87 Диктант с грамматическим  заданием по теме «Морфемика» 1 21.02 Пишут диктант Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное 88 Анализ диктанта. 1 22.02 Имя существительное как часть  речи 89 Доказательства в рассуждении Сочинение­рассуждение на  предложенные темы Имена существительные одушев­ лённые и неодушевлённые Имена существительные соб­ ственные и нарицательные 90 91 92 Род имён существительных 1 1 1 1 25.02 28.02 28.02 1.03 1.03 2.02 2.03 2.03 Определяют имя существительное как самостоятельную часть речи, характеризуют  морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.  Устанавливают, какой частью речи являются приведённые в текстах слова. Определяют  род, склонение и падеж имён существительных.  Определяют доказательство как структурную часть рассуждения. Анализируют текст,  выделяя тезис, доказательство и вывод. Приводят доказательства для раскрытия  предложенных тем.Пишут сочинение­рассуждение. Распознают имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Пишут диктант,  выделяя одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составляют  словосочетания и предложения с одушевлёнными и неодушевлёнными именами  существительными. Распознают имена существительные собственные и нарицательные. Подбирают примеры  имён существительных собственных. Записывают текст в форме диалога, выделяя  собственные имена существительные. Рассказывают об имени существительном по плану. Определяют род имён существительных. Дополняют данную в учебнике таблицу  примерами имён существительных, определение рода которых вызывает затруднения.  Составляют словосочетания или предложения, в которых отчётливо выявляется род  имён существительных. Распознают имена существительные, имеющие форму только множественного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения или  диалог. Озаглавливают и пересказывают текст, отмечают количество имён  существительных в тексте. Имена существительные, которые  имеют форму только множе­ ственного числа 1 4.03 93 94 Сжатое изложение «Перо и  чернильница» 1 7.03 Выделяют основные части. Находят слова, в которых выражена основная мысль. Пишут  изложение. 1 9.03 9.03 11.03 11.03 14.03 14.03 15.03 15.03 16.03 16.03 18.03 18.03 29.03 30.03 95 96 Имена существительные, которые  имеют форму только един­ ственного числа Три склонения имён существи­ тельных 97 Падеж имён существительных 98 99 100 Изложение с изменением лица  «Березы» Множественное число имён су­ ществительных Правописание о — е после ши­ пящих и  ц в окончаниях существи­ тельных 101 Морфологический разбор имени  существительного. Повторение 102 Диктант по теме «  Имя  103 существительное» Сочинение по картине  Г.Нисского «Февраль.  Подмосковье» 1 1 1 1 1 1 1 1 Распознают имена существительные, имеющие форму только единственного числа. Выделяют такие имена существительные в текстах, составляют с ними предложения.  Составляют таблицу для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в  соответствии с тем, на какой слог падает ударение.  Определяют тип склонения имён существительных. Склоняют имена существительные. С учётом полученных знаний составляют новую таблицу на основе данной в учебнике. Определяют падеж имён существительных. Выделяют падежные окончания имён  существительных и относящиеся к именам существительным предлоги. Составляют  словосочетания с именами существительными в родительном падеже. Анализируют  место имён существительных в том или ином падеже в предложении. Выделяют основные части. Находят слова, в которых выражена основная мысль. Пишут  изложение. Определяют морфологические признаки множественного числа имён существительных.  Склоняют имена существительные во множественном числе по падежам. Работают с  рисунками. Обозначают условия выбора орфограммы написания мягкого знака после  шипящих на конце слова. Анализируют текст. Усваивают правило написания о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.  Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений. Записывают данный текст в  форме диалога.  Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и  синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён существительных.  30.03 1.04 Пишут диктант. 1.04 29.03 Составляют распространённые предложения по картине. Пишут сочинение. Имя прилагательное 104 Анализ диктанта. 1 4.04 4.04 Имя прилагательное как часть  речи Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных 1 5.04 5.04 Определяют морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую  роль. Анализируют словосочетания, предложения и тексты с именами прилагательными.  Составляют предложения с именами прилагательными. Готовят устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях имён прилагательных. Применяют усвоенное правило при выполнении упражнений.  105 106 107 108 Описание животного Изложение «Ю­ю» Прилагательные полные и краткие Сочинение по картине  А.Комарова «Наводнение» 109 Морфологический разбор имени  прилагательного .Повторение 110 Контрольный диктант по теме  «Имя прилагательное» 111 Анализ диктанта. Глагол как часть речи 1 1 1 1 1 1 6.04 6.04 8.04 8.04 11.04 11.04 12.04 12.04 Воспринимают описание животного как вариант описания. Пишут изложение по тексту, в котором есть описание животного. Распознают полные и краткие формы имён прилагательных. Образуют краткие формы имён прилагательных; в предложениях выделяют сказуемые,  выраженные краткими прилагательными; составляют предложения и словосочетания с  краткими прилагательными.  Пишут сочинение  с элементами описания по картине. Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам и  синтаксической роли .Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных.  13.04 13.04 Пишут диктант. Глагол 15.04 15.04 Определяют морфологические признаки глагола, его синтаксическую функцию. Определяют глаголы­сказуемые в предложениях, характеризуют глаголы по времени,  лицу, числу. Указывают, как согласуются глаголы­сказуемые с подлежащими. 112 Не с глаголами 1 18.04 18.04 Усваивают правило написания не с глаголами. Выполняют упражнения, руководствуясь  усвоенным правилом. Составляют предложения на тему «Настоящий товарищ (друг)»,  используя глаголы с не. Готовят рассказ о признаках глагола как части речи. 113 Рассказ 114 Устный рассказ по картине  оосновеосновеюмористическую  Неопределённая форма глагола  Правописание ­тся и ­ться в  глаголах 1 1 20.04 20.04 115 Виды глагола 1 22.04 22.04 116 117 Буквы е — и в корнях с чередо­ ванием Сочинение. Невыдуманный  рассказ (о себе) 118 Время глагола  Прошедшее время 1 1 1 25.04 25.04 26.04 26.04 27.04 27.04 119 Настоящее время 1 29.04 29.04 19.04 19.04 Работают с иллюстрацией. Отвечают на последовательные вопросы к иллюстрации,  создавая устный рассказ. Придумывают свой устный рассказ на юмористическую тему. Распознают неопределённую и личные формы глагола. Образуют глаголы в  неопределённой форме. Составляют памятку, используя глаголы в неопределённой  форме. Устно пересказывают текст, озаглавливают его, выписывают из текста глаголы в  неопределённой форме. Готовят по плану сообщение о неопределённой форме глагола  Усваивают правило написания ­тся и ­ться в глаголах. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Заменяют данные в  упражнении глаголы близкими по смыслу глаголами с суффиксом ­ся. Составляют  предложения или связный текст на тему «Если хочешь стать футболистом». Рассуждают  на тему, заданную в тексте упражнения.  Распознают глаголы совершенного и несовершенного вида. Подбирают в орфографическом словаре глаголы с приставкой раз­  (рас­), составляют с ними словосочетания. Образуют от данных в упражнениях глаголов  глаголы другого вида. Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы к ним, употребляя  глаголы совершенного и несовершенного видов. Составляют предложения с данными в  упражнении глаголами. Усваивают правило написания букв е — ив корнях глаголов с чередованием .Выполняют  упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Знакомятся с рассказом от первого лица. Анализируют приведённое в упражнении  изложение ученика, указывают недочёты, записывают исправленный вариант текста.  Готовят устный рассказ на тему «Как я однажды...». Определяют время глагола. Описывают происходящее в классе в прошедшем, настоящем и будущем времени. Обозначают вид и время глаголов. Определяют способ образования  глаголов прошедшего времени. Выделяют суффиксы в глаголах в прошедшем времени.  Образовывают глаголы в прошедшем времени от неопределённой формы, составляют с  ними словосочетания. Записывают примеры глаголов в прошедшем времени, которые  часто произносятся неправильно. Определяют форму настоящего времени глагола. Составляют связный текст на тему  «Сегодня на улице...» или «Новости дня». Составляют словосочетания с глаголами в  настоящем времени. Отрабатывают правильное произношение глаголов в настоящем  времени. 120 Будущее время 1 2.05 02.05 121 Спряжение глаголов. Как  определить спряжение глагола с  безударным личным окончанием 1 2.05 2.05 Определяют форму будущего времени глагола и способ её образования. Готовят устный  рассказ на тему «Кто рано встал, тот не потерял». Пишут сочинение о том, как  изменится окружающий мир через десять — двадцать лет. Подбирают слова на тему  «Спорт». Определяют тип спряжения глаголов. Спрягают глаголы с ударным окончанием,  составляют с ними словосочетания или предложения. Усваивают правило определения  спряжения глагола с безударным личным окончанием. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Готовят устный рассказ  по приведённым в учебнике картинкам, предварительно записав глаголы, которые  потребуются для рассказа, обозначают спряжение глаголов. Пишут диктант с  продолжением. Составляют предложения с однородными сказуемыми, выраженными  глаголами в настоящем времени. Описывают рисунок, выделяя используемые глаголы и  обозначая их спряжение. Производят наблюдение за движением на улице и пишут по  нему сочинение­описание. Подбирают глаголы для описания характера людей.  Составляют устный диалог по картинке на тему «Нарушитель». 122 Мягкий знак после шипящих в  глаголах во 2­м лице единствен­ ного числа 123 Морфологический разбор глагола 124 125 126 Контрольный диктант по теме  «Глагол» Сжатое изложение  «Шоколадный торт» Анализ диктанта. Употребление времён. Повторение 127 Контрольный итоговый диктант 1 1 1 1 1 1 4.05 4.05 6.05 06.05 Усваивают правило написания мягкого знака после шипящих в глаголах во 2­м лице  единственного числа. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.  Пишут самодиктант:  Характеризуют глагол по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. Составляют и разыгрывают диалог. 10.05 10.05 Пишут диктант. 11.05 11.05 Пишут сжатое изложение по тексту упражнения, содержащее не более ста слов. 13.05 13.05 Используют в рассказе глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. Устно продолжают рассказ, употребляя глаголы в настоящем и будущем времени.  16.05 16.05 Пишут контрольный итоговый диктант 128  Анализ диктанта. 1 17.05 17.05 Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 129 Орфограммы в приставках  130 Орфограммы  в корнях слов 131 Орфограммы в окончаниях слов . 132 Употребление букв ь ­ъ 133 134 135 Знаки препинания в простом   предложении Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложном  предложении 136 Знаки препинания  с прямой речью 1 1 1 1 1 1 1 1 Систематизируют знания, полученные при изучении разных разделов науки о языке.  Заполняют, анализируют, составляют таблицы. Готовят сообщение на тему «Изучайте  русский язык». Указывают лексическое и грамматическое значение слов. Обозначают  морфемы в словах. Составляют план сообщения об одной из частей речи. Анализируют  тексты.  Систематизируют орфограммы в приставках и в корнях слов и устанавливают связь  между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Графически обозначают орфограммы. Заполняют, анализируют, составляют таблицы.  Анализируют, списывают текст. Систематизируют орфограммы в окончаниях слов и устанавливают связь между выбором орфограммы и разделами науки о языке. Подбирают примеры на изученные орфограммы, составляют таблицу, выписывают слова с орфограммами. Повторяют и систематизируют знания об употреблении букв ъ и ь. Заполняют таблицы.  Обозначают орфограммы. Выбирают имена собственные из текста упражнения. 18.05 18.05 20.05 20.05 23.05 23.05 24.05 24.05 25.05 25.05 Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении. 27.05 27.05 Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста. 30.05 30.05 Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста.  31.05 31.05 Повторяют знания о системе правил употребления знаков препинания в предложении.  Списывают тексты, расставляя знаки препинания. Графически выделяют части текста.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017