Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
18.09.2017
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Представлено календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса Календарно-тематическое планирование является составной частью рабочей программы по русскому языку для 9 класса, составленной на основе ГОС ООО, программы по русскому языку для 5-9 классов к учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой.
9 кл. Рус. яз.Календарно-тем. план. УМК Бабайцевой.doc
5. Календарно­тематическое планирование темы каждого  урока тип  урока номеру рока  по  поряд­ ку элементы содержания урока виды деятельности ­формы контроля практические и лабораторные  работы оборудование,  наглядность дата  проведения  (по плану) дата  проведения  (фактически) ВВЕДЕНИЕ  (2 часа) 1 2 3 Урок  введения в  тему Основные  формы  существования  русского  национального  языка Основные формы существования  русского национального языка:  русский литературный язык,  территориальные диалекты  (народные говоры), социальные  диалекты (жаргоны) и просторечия.  Национальный язык и единство его  различных форм (разновидностей). Входная  проверочная  работа. Урок  контроля Стандарт  образования  5­8 кл. Определять  тему  текста, основной  мысли текста) Отвечать  на  проблемный  вопрос. Составлять  сочинение­ миниатюру на  заданную тему. Осознанно  применять  орфографические и пунктуационные  правила,  составлять схемы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы. Осуществлять  самоконтроль.  К­1 Анализ   текстов   Д.С.   Лихачева   о   языке. Обосновать   ответ   своего     отношения   к выводу Д.С. Лихачева: «Есть язык народа как   показатель   его   культуры   и   язык отдельного   человека   как   показатель   его личных   качеств,   качеств   человека, который пользуется языком народа». Диктант, грамматическое задание Портрет   Д.С. Лихачева, выставка   книг о русском языке.   Текст диктанта с грамматичес­ ким заданием ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В   8  КЛАССЕ   6 часов   (к/р ­ 1) Простое предложение   и его грамматичес­ кая   основа. Предложения с однородными членами. Урок система­ тизации     и обобщения Синтаксис   и   пунктуация   простого предложения.   Способы   выражения главных членов предложения: виды предложений   по   наличию   главных   виды   односоставных членов; предложений,   предложения   с однородными   членами   и   знаки препинания при них. Находить главные  члены  предложения,  определять  способы  их  выражения. Производить  пунктуационный  анализ  предложений. Конструировать  предложения по  схемам. Различать простые  и сложные  предложения. Графический диктант,  объяснительный диктант. Карточки Практическая  работа:  конструирован ие  предложений с  однородными  членами по  схемам 4 5 6 7 Предложения с обособленным и     членами предложения. Урок система­ тизации   и обобщения Предложения   с   обособленными определениями   и   приложениями Предложения   с   обособленными обстоятельствами и дополнениям.  Урок систематиз ации обобщения Предложения с уточняющими и поясняющими членами предложения Предложения   с   уточняющими   и поясняющими членами предложения   Урок систематиз ации обобщения Знаки   препинания   в   предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями Предложения с обращениями, вводными словами вставными конструкциями   и Урок контроля Стандарт  образования  5­8 кл.   Контрольный диктант с грамматически м   заданием   по теме «Повторение изученного в 5­ Отбирать факты из  текста, составлять   схемы  предложений. Производить  пунктуационный  анализ  предложений. Конструировать  предложения по  схемам. Интонировать  предложения. Производить  синтаксический  разбор. Отбирать факты из  текста, составлять   схемы  предложений. Производить  пунктуационный  анализ  предложений. Конструировать  предложения по  схемам. Интонировать  предложения. Моделировать  предложения,  составлять схемы  предложений.   Производить  пунктуационный  анализ  предложений. Конструировать  предложения по  схемам. Интонировать  предложения. Моделировать  предложения,  составлять схемы  предложений.   Осознанно  применять  орфографические и пунктуационные  правила,  составлять схемы,  производить  Диктант   «Проверяю   себя»,   работа   по карточкам. Карточки Презентация Диктант «Проверяю себя»,  творческий диктант,  работа по карточкам Карточки Практическая  работа:  расстановка  знаков  препинания в  предложениях  с обособлен­ ными,  уточняющи­ ми и  поясняющими  членами. Объяснительный диктант,  творческий диктант,  работа по карточкам Карточки Презентация Контрольный диктант  с грамматическим заданием Текст диктанта с  грамматически м заданием. 8 9 10 8 классах». над Работа   ошибками контрольного диктанта с грамматически м заданием   Стандарт  образования  5­8 кл. Урок систематиз ации обобщения Основные виды сложных  предложений. Урок  введения  в тему   виды   сложных Основные   Смысловое, предложений. структурное   и   интонационное единство   сложного   предложения. сложных Основные виды предложений   по характеру отношений   и   средствам   связи между их частями.       Текст диктанта с  грамматически м заданием. Опорные  схемы пунктуационный и  синтаксический  разборы. Осуществлять  самоконтроль.  К ­ 2 Классифицировать ошибки,  определять  причины ошибки,  производить  самокоррекцию,  Составлять схемы,  отбирать фактов из текста. Работа над ошибками СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1 ч. Составить   таблицу   «Основные   виды сложных   предложений»,   заполнить   ее своими примерами. Графический, распределительный  диктант. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы,  конструировать  сложные  предложения из  простых,  нахождить  средства связи  частей сложных  предложений,  классифицировать  сложные  предложения,  производить  анализ текста,  составлять  таблицы, схемы.. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  11 часов (7 ч. + 2 повторение орфографии + 2 Р/Р ) Урок введения материала Понятие   о   ССП.   Строение   ССП, средства   связи   частей   ССП, смысловые   отношения   между частями   ССП.   Союзы   и   значения ССП. Смысловые отношения между частями ССП. Значения сочинительных союзов (введение материала). Составлять  сложный план по  учебнику. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы,  находить  средства связи  частей сложных  Составить   таблицу   «Группы   ССП», диктант «Проверяю себя», тест. Опорные схемы Урок закреплени я и углубления знаний   Понятие   о   ССП.   Строение   ССП, средства   связи   частей   ССП, смысловые   отношения   между частями   ССП.   Союзы   и   значения ССП. 11 Закрепление   и углубление изученного   по теме «Смысловые отношения между частями ССП. Значения сочинительных союзов». 12 Знаки препинания   в ССП.   Запятая и тире  в ССП. Урок введения   и закреплени я материала Сложносочиненное   предложение. Знаки препинания в нем. Запятая и тире в ССП. 13 Отсутствие запятой в ССП (введение материала).  Урок введения материала Знаки препинания в ССП предложений,  союзы, определять  значения союзов. Расставлять знаки  препинания. Анализировать  текст. Составлять   составление  таблицы, схемы. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы,  находить  средства связи  частей сложных  предложений,  союзы, определять  значения союзов. Расставлять знаки  препинания. Анализировать  текст. Составлять   составление  таблицы, схемы. Проводить  лингвистическое  Исследование. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы,  находить  средства связи  частей сложных  предложений,  союзы, определять  значения союзов. Расставлять знаки  препинания. Анализировать  текст. Составлять   составление  таблицы, схемы.  Составлять текст. Находить  грамматические  основы,  производить  Исследование   значений   сочинительных союзов,   отличие   их   от   омонимичных частей речи Карточки Презентация Практикум:  конструиро­ вание  предложений  по схемам,  нахождение  союзов и  определение их значения. Выполнение   заданий   по   карточкам. Творческий диктант. Карточки Презентация Выполнение   заданий   по   карточкам. Конструирование ССП по схемам. Проверочная работа "Знаки препинания в ССП. Запятая и тире  в ССП". Карточки Проверочная работа   "Знаки препинания   в ССП.   Запятая и тире  в ССП". Знаки препинания в ССП Закрепление изученного   по теме «Отсутствие запятой   ССП». в Урок введения   и закрепле­ ния материала Урок системати­ зациии обобщения Синтаксический   и  пунктуационный разбор   ССП.   Знаки   препинания   в ССП.   и Синтаксичес­ кий пунктуацион­ ный   разбор ССП. Обобщение изученного   по теме   «Знаки препинания   в ССП». 14 15 Урок контроля 16 Контрольная работа по теме «Сложносочи­ ненное предложение» Понятие   о   ССП.   Строение   ССП, средства   связи   частей   ССП, смысловые   отношения   между частями   ССП.   Союзы   и   значения ССП.   Знаки   препинания   в   ССП. пунктуационный и  синтаксический  разборы.   Расставлять знаки  препинания. Классифицировать предложения. Проводить  наблюдение над  лингвистическим  материалом,  проектировать  объект. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.   Расставлять знаки  препинания. Классифицировать предложения. Составлять  пунктуационные   схемы, таблицы. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.   Расставлять знаки  препинания. Классифицировать предложения. Составлять  пунктуационные   схемы, таблицы. Конструировать  предложения по  схемам и схем  ССП. Составлять  пунктуационные  таблицы. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  Выполнение   заданий   по   карточкам. Конструирование ССП по схемам. Составление схем ССП. Карточки Презентация Практикум:  расстановка  знаков  препинания в  ССП. Выполнение   заданий   по   карточкам. Выполнение и пунктуационного разборов. синтаксического     Карточки Выполнение контрольной работы уровней А, В, С. К ­4 Тексты контрольной работы уровней   А,   В, Синтаксический   и  пунктуационный разбор ССП. 17 18 Повторим орфографию. Орфограммы   в разных морфемах.  Урок систематиз ациии обобщения Орфограммы   в   корне,   суффиксе, приставке, окончании. Слитные,   раздельные,   дефисные написания. Урок системати­ зации   и обобщения Повторим орфографию. Слитные, раздельные, дефисные написания. 19 Рецензия на  книгу (введение  материала). Урок  введения  материала Р/р Рецензия на книгу. Особенности  жанра рецензии. 20 Закрепление  Урок  Рецензия на книгу. Особенности  синтаксический  разборы.   Расставлять знаки  препинания. Классифицировать предложения. Конструировать  предложения по  схемам и схем  ССП. К ­ 3 Находить   орфограммы,  обозначать  морфемы,  применять  орфографические  правила, выбирать  написание,  соотнося выбор с  орфограммой,   классифицировать   слова с  орфограммами. Находить   орфограммы,  обозначать  морфемы,  применять  орфографические  правила, выбирать  написание,  соотнося выбор с  орфограммами в  разных морфемах,   классифицировать   слова с  орфограммами. Составлять  таблицы. Находить отличие   рецензии от отзыва, структурных  элементов  рецензии,  составлять  план  отзыва и рецензии.  Проводить анализ  текста,  отбирать  факты  из текста,  составлять  опорные  схемы. Анализировать  С. Выполнение   заданий   по   карточкам. Выборочный, творческий диктанты. Тест. Карточки Практикум:  написание  безударных  гласных в  корнях  Выполнение   заданий   по   карточкам. Выборочный, творческий диктанты. Тест. Карточки Составление плана рецензии. Тексты  отзывов и  рецензий Написание  плана  собственной  рецензии Тексты изученного по  теме «Рецензия на книгу» закрепле­ ния  материала жанра рецензии. текст, подбирать  заглавие рецензии,  создавать  рецензию. Дом. сочинение ­  1 СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 20 часов  (13 ч. + 3 Р/Р + 1 ч. к/р, 3ч. пробная экз. работа) Урок контроля Стандарт образования 21­23 Пробная экзаменационн ая   работа   в форме   и   по материалам ГИА Стандарт образования Урок системати­ зации   и обобщения Урок введения   и закрепле­ ния материала Понятие   о   СПП.   Строение   СПП, средства связи его частей. Интонация,   подчинительные   союзы и союзные слова как  средство связи частей СПП 24 25 над Работа   ошибками пробной экзаменацион­ ной   работы   в форме   и   по материалам ГИА Строение сложноподчи­ ненных предложений. Главные   придаточные предложения. Интонация, подчинитель­ ные   союзы   и и Выполнение экзаменационной   работы:   написание сжатого изложения, выполнение тестовых заданий,   написание   сочинения   на лингвистическую тему. Анализ   экзаменационной   работы   и комплексного анализа текста. Составление плана 205, иллюстрирование пунктов   плана   своими   примерами. Конструирование  предложений   схем предложений.    по   схемам,   составление Выполнять виды  деятельности в  соответствии с  кодификатором   элементов  содержания и   требований к   уровню  обучающихся,  освоивших  основные  образовательные  программы  основного общего  образования , для  проведения  государственной  (итоговой)  аттестации  (в  новой форме) по  русскому языку К ­ 4 Пробная  экзаменационная  работа ­ 1 Классифицировать  ошибки,  определять  причины ошибки,  осуществлять  самокоррекцию. Составлять  таблицы, находить  фактыв тексте. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.   Расставлять знаки  препинания. Классифицировать предложения. Интонировать  отзывов и  рецензий Тексты пробной экзаменацион­ ной   работе   в форме   и   по материалам ГИА Тексты пробной экзаменацион­ ной   работе   в форме   и   по материалам ГИА Опорные схемы Презентация 26 союзные   слова как     средство связи   частей СПП   в Роль указательных слов подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных предложений   к главному  Урок введения   и закреплени я материала Роль   указательных   слов   в подчинении предложений. Особенности присоединения придаточных   предложений   к главному.     27 Урок введения материала с   СПП несколькими придаточными (введение материала) СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. 28 Закрепление   и углубление Урок закреплени СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. предложения. Составлять  пунктуационные   схемы, таблицы. Находить  подчинительные  союзы и союзные  слова. Проводить  анализ текста. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.   Расставлять знаки  препинания. Классифицировать предложения. Интонировать  предложения. Составлять  пунктуационные   схемы, таблицы. Находить  подчинительные  союзы и союзные  слова, определять  их роль в   подчинении. Проводить анализ  текста. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания в СПП  с несколькими  придаточными. Классифицировать предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы  предложений. Находить  грамматические  Распределительный Объяснительный диктант.   диктант. Опорные схемы Практикум:  нахождение  указательных  слов и  определение их роли в  подчинении,  расстановка  знаков  препинания. Выполнение   задания   по   карточкам. Осложненное списывание.  Опорные схемы Презентация Тест. Цифровой диктант.  Выполнение заданий по карточкам. Практикум:  определение  Карточки е и углубления материала материала   по теме   «СПП   с несколькими придаточ­ ными»  29 30   задачи. Аннотация: цель, Обязательные и факультатив­ ные компоненты аннотации. Виды придаточных предложений. Придаточные подлежащные и сказуемные.  Урок введения   и закрепле­ ния материала Р/р Урок введения   и закреплени я материала Признаки текста как единицы речи. Аннотация.     их Виды   придаточных   предложений, способы различения. Однозначные   и   многозначные придаточные. Придаточные   подлежащные   и сказуемные.  вида  подчинения Анализ   аннотаций,   пересказ,   близкий   к тексту (упр. 91). Тексты аннотаций Синонимичная   замена   СП   на   простые, составление   схем.   Конструирование   по схемам. Цифровой диктант. Опорные схемы,  тексты пословиц   и поговорок   для анализа. основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания в СПП  с несколькими  придаточными. Классифицировать предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы  предложений. Находить  структурные  элементы  аннотации,  создавать текст  аннотации,  анализировать  текст. Клас. соч. ­ 1 Составлять  сложный план  параграфа. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания в СПП  с несколькими  придаточными. Классифицировать предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы  предложений. Различать   подлежащные и  сказуемные  придаточные. Проводить  наблюдение над  лингвистическим Объяснительный диктант,  творческий диктант,  выполнение заданий по карточкам. Практикум:  Определение  видов  придаточных  предложений. Карточки, опорные схемы.    Составление миниатюры, придаточными дополнительными. повествовательной   включающей   СПП   с  Карточки  31 Придаточные определитель­ ные.  Урок введения   и закрепле­ ния материала Придаточные определительные. 32 Придаточные дополнитель­ ные Урок введения   и закрепле­ ния материала Придаточные дополнительные явлением. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания в СПП  с несколькими  придаточными. Классифицировать предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы  предложений. Подбирать вопрос  к придаточному  предложению. Находить  определительные  придаточные. Проводить  наблюдение над  лингвистическим  явлением. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания в СПП  с несколькими  придаточными. Классифицировать предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы  предложений. Подбирать вопрос  к придаточному  предложению. Придаточные Придаточные   определительные. изъяснительные.   местоименно­ Урок введения   и закреплен­ ия материала 33 Разные к подходы   классификации некоторых придаточных. Придаточные изъяснитель­ ные местоименно­ определительн ые. и   Портретный очерк Урок введения материала Р/р 34 Портретный очерк: своеобразие жанра,   герой, композиция, средства выразительност и. Проверочная   работа   «Придаточные подлежащные, сказуемные, определительные, дополнительные». Диктант «Проверяю себя».    Опорные   схемы Составление сложного плана портретного очерка. Наблюдение над композицией.  Тексты портретных очерков Находить  определительные  придаточные. Проводить  наблюдение над  лингвистическим явлением.  Создавать текст. Находить  грамматические  основы,  производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания в СПП  с несколькими  придаточными. Классифицировать предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы  предложений. Подбирать вопрос  к придаточному  предложению. Различать    изъяснительные и  местоименно­ определительные  придаточные. Проводить  наблюдение над  лингвистическим явлением.  Создавать текст. Определять  компоненты  портретного  очерка, их  последователь­ ность, составлять  психологический  портрет героя  очерка, определять главную мысль  портретного  очерка,  анализировать  приемы,  используемые автором для  характеристики  героя очерка.  Анализировать  текст,  создавать текст,  составлять   опорные схемы. Определять  компоненты  портретного  очерка, их  последователь­ ность, определять  отличие  портретного  очерка от  портретной  зарисовки,  составлять  портретную  зарисовку,   определять  главную мысль  портретного  очерка и  портретной  зарисовки,  анализировать  приемы,  используемые   автором для  характеристики  героя очерка и  портретной  зарисовки.  Анализировать  текст,  создавать текст,  составлять   опорные схемы. Клас. соч. ­ 2 Дом. соч. ­ 2 Производить  пунктуационный  и  синтаксический  разборы.  Портретный очерк 35 Урок введения   и закреплени я материала Р/р Портретный очерк: интервью   как возможный элемент очерка. Портретная зарисовка. 36 Придаточные обстоятель­ ственные (введение материала). Урок введения материала Придаточные обстоятельственные.   Написание сочинения­миниатюры  (заготовки)  Тексты   портретных очерков   Презентация.     сообщение Устное «Специфика придаточных   места   и   времени   и   их от отличие придаточных   определительных».   Конструирование предложений по схемам. Проверочная   работа   по   теории   о придаточных обстоятельственных. Диктант «Проверяю себя». Тест. Текст проверочной работы. Проверка   тренировочной   контрольной работы. Тест. Практикум:  Определение  видов  придаточных  предложений. Тексты тренировоч­ ного контрольного диктанта, тесты. 37 Закрепление материала   по теме «Придаточные обстоятель­ ственные»  Урок  закреплени я материала Придаточные   обстоятельственные. Стилистические особенности союзов,   связывающих   придаточные обстоятельственные.   38 Обобщение и  систематизаци я изученного  по теме  «Сложнопод­ чиненное  предложение» Урок  система­ тизации и    обобщения Строение СПП. Средства связи,  виды придаточных. Знаки  препинания в СПП. Расставлять знаки  препинания. Классифицировать  предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы  предложений. Подбирать вопрос  к придаточному  предложению. Находить   обстоятельствен­ ные придаточные,  определять стиль  текста. Проводить  наблюдение над  лингвистическим  явлением,  проводить  лингвистическое  исследование,  анализировать  текст,  подбирать  факты в тексте,  составление   пунктуационные  схемы. Производить  пунктуационный  и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания. Классифицировать  предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы  предложений. Подбирать вопрос  к придаточному  предложению. Находить   обстоятельствен­ ные придаточные,  определять стиль  текста. Анализировать  текст,  подбирать  факты в тексте, 39 Контрольная работа по теме «Сложнопод­ чиненное предложение» Урок контроля Строение СПП. Средства связи,  виды придаточных. Знаки  препинания в СПП Контрольная работа уровней  А, В, С. составление   пунктуационные Проводить  орфографический   анализ. Выполнять  пунктуационный  и  синтаксический  разбор.  Расставлять знаки  препинания. Классифицировать  предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы  предложений. Подбирать вопрос  к придаточному  предложению. Определять виды  придаточных  предложений. над Работа   ошибками контрольной работы   теме «Сложнопод­ чиненное предложение»   по Урок системати­ зации   и обобщения Строение СПП. Средства связи,  виды придаточных. Знаки  препинания в СПП Тестирование К ­ 5 Классифицировать  ошибки,  определять  причины ошибки,  осуществлять  самокоррекцию,  составлять  пунктуационные  схемы. СЛОЖНОЕ БЕССОЮЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ    9 часов (5  ч. +2ч. повторение орфографии  + 2 ч. Р/Р ); к/р ­ 1 40 41 Тексты контрольной работы уровней   А,   В, С. Тексты контрольной работы уровней   А,   В, С. Тесты. Карточки. Значения   БСП.   Интонационные средства   их   выражения.   Знаки препинания в БСП. Урок  введения и  закреплен­ ия  материала Значения БСП. Интонацион­ ные   средства их   выражения. Запятая и точка   запятой в БСП.   Словарный диктант. Составление  предложений по схемам, схем  предложений. Комментированное письмо. Интонировать  БСП. Расставлять  знаки  препинания  в БСП. Проводить  наблюдение над  лингвистическим  явлением,  подбирать факты в  тексте, составление пунктуационные  схемы. Интонировать  БСП.  Определять  смысловые  42 Тире в БСП Тире в БСП Урок введения   и закрепле­ ния Составление   тезисного   плана   Т   №   216, иллюстрирование   своими   примерами. Взаимодиктант.  Опорные схемы,   тексты пословиц   для анализа материала 43 Двоеточие   в БСП Двоеточие в БСП Урок введения   и закрепле­ ния материала 44 Практикум по  теме «Тире и  двоеточие в  БСП» Урок  закреплени я  материала БСП,   знаки   препинания   в   нем. Синтаксический   и  пунктуационный разбор. отношения между  частями БСП.  Расставлять знаки   препинания в БСП. Производить  пунктуационный и  синтаксический  разбор. Проводить  наблюдение над  лингвистическим  явлением,  выдвигать гипотезы на основе опыта,  подбирать факты в  тексте, составление пунктуационные  схемы. Интонировать  БСП.  Определять  смысловые  отношения между  частями БСП.  Расставлять знаки   препинания в БСП. Производить  пунктуационный и  синтаксический  разбор. Проводить  наблюдение над  лингвистическим  явлением,  выдвигать гипотезы на основе опыта,  подбирать факты в  тексте, составление пунктуационные  схемы. Интонировать  БСП.  Определять  смысловые  отношения между  частями БСП.  Расставлять знаки   препинания в БСП. Производить  пунктуационный и  синтаксический  разбор. Проводить  наблюдение над  лингвистическим  явлением,  выдвигать гипотезы Конструирование схемам.  Цифровой диктант.   предложений   по Опорные схемы, презентация Конструирование предложений по  схемам. Тестирование. Карточки Практикум:  расстановка  знаков  препинания в  БСП,  конструирован ие БСП. 45 46 47 Урок контроля БСП,   знаки   препинания   в   нем. Синтаксический   и  пунктуационный разбор. Контрольный  диктант с  грамматически м заданием по  теме  «Бессоюзное  сложное  предложение» Повторим орфографию. Орфограммы­ гласные. Слова с иноязычными корнями и приставками.   Урок систематиз ации и обобщения   Орфограммы «Безударные гласные, проверяемые   и   непроверяемые ударением», «Буквы О, Е, Ё после шипящих»,   «Гласные   в   корнях   с чередованием»,   «Гласные   И,   Ы после Ц». Урок систематиз ации и обобщения   Повторим орфографию. Орфограммы­ согласные. Написание словарных слов.         Орфограммы «Удвоенные согласные   в   корне   и   суффиксе», «Непроизносимые   согласные   в корне «Написание суффиксов   –К­   и   –СК­   в «Написание прилагательных», приставок   на   З­   и   С», «Непроверяемые согласные». слова», на основе опыта,  подбирать факты в  тексте, составление пунктуационные  схемы. Определять  смысловые  отношения между  частями БСП.  Расставлять знаки   препинания в БСП. Производить  пунктуационный и  синтаксический  разбор.  составление   пунктуационные  схемы. Конструировать  предложения по  схемам.  Классифицировать  предложения. К ­ 6 Находить  орфограммы,  обозначать  морфемы,  соотносить  написание с  орфографическим  правилом,   классифицировать  слова с  орфограммами.  Определять  значение  иноязычных корней и приставок.  Подбирать факты в тексте, составлять  таблицы. Находить  орфограммы,  обозначать  морфемы,  соотносить  написание с  орфографическим  правилом,   классифицировать  слова с  Контрольная работа. Выполнение   заданий   по   карточкам, творческий диктант. Тестирование,  диктант «Проверяю себя». Практикум по  орфографии Текст контрольного диктанта заданий уровней   А,   В, С.   и Карточки, орфографичес­ кие   словари, словарь иностранных слов. Карточки, орфографичес­ кие   словари, словарь иностранных слов., тесты 48 Написание обучающего сочинения   на лингвистичес­ кую тему Урок закреплени я материала Р/р Сочинение   на   лингвистическую тему 49 над Работа   ошибками обучающего сочинения   на лингвистичес­ кую тему Урок  закрепле­ ния  материа­ла Р/р Сочинение   на   лингвистическую тему Написание сочинения для   Текст написания сочинения Корректировка  изложения и сочинения. для Текст   написания сочинения, распечатка критериев оценки сочинений   на лингвистическ ую тему (ГИА). орфограммами. Подбирать факты в тексте, составлять  таблицы. Анализировать  текст. Составлять  текст.Проводить  рассуждение  на  теоретическом  уровне, приводить  примеры­ аргументы  из  текста с указанием  их роли,   оформлять работу  в соответствии с  требованиями  цельности, речевой  связности,  последовательнос­ ти изложения,   композиционной  стройности работы, орфографических,  пунктуационных,  грамматических,  речевых норм. Клас. соч. ­ 3 Анализировать  текст. Составлять  текст.Проводить  рассуждение  на  теоретическом  уровне, приводить  примеры­ аргументы  из  текста с указанием  их роли,   оформлять работу  в соответствии с  требованиями  цельности, речевой  связности,  последовательнос­ ти изложения,   композиционной  стройности работы, орфографических,  пунктуационных,  грамматических,  речевых норм. 50 Сложные Урок Сложные   предложения   с   разными Производить  Составление   вертикальных     и Презентация СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ       6  ч. (4 ч. +2 ч.Р/Р); к/р ­ 1 введения материала видами   связи.   Знаки   препинания   в сложных   предложениях   с   разными видами связи. предложения   с разными видами связи и пунктуация   в них   (введение материала) 51 Практикум   по теме «Сложные предложения   с разными видами связи»  Урок закрепле­ ния материала Сложные   предложения   с   разными видами   связи.   Знаки   препинания   в сложных   предложениях   с   разными видами связи. 52 Обобщение изученного   по теме «Сложные предложения   с разными видами связи» Урок систематиз ации и обобщения   Сложные   предложения   с   разными видами   связи.   Знаки   препинания   в сложных   предложениях   с   разными видами связи. пунктуационный и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания. Классифицировать  сложные  предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы сложных  предложений. Проводить  наблюдение над  лингвистическим  явлением,  подбирать факты в  тексте, составлять  пунктуационные  схемы. Производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания. Классифицировать  сложные  предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы сложных  предложений. Проводить  наблюдение над  лингвистическим  явлением,  подбирать факты в  тексте, составлять  пунктуационные  схемы. Производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания. Классифицировать  сложные  предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальных   схем,   предложений   по схемам.   вертикальных   Составление   и горизонтальных   схем,   предложений   по схемам. Выполнение заданий по карточкам. Карточки, опорные схемы. Практикум:  составление  вертикальных  схем и  расстановка  знаков  препинания  в  сложных  предложениях  с разными  видами связи Анализ  текста   публицистического  стиля. Анализ   тренировочной   контрольной работы по теме «Сложные предложения с разными видами связи». Тексты   для анализа, тексты тренировочной контрольной работы. 53 Контрольная работа по теме «Сложные предложения   с разными видами связи» Урок систематиз ации и обобщения   Сложные   предложения   с   разными видами   связи.   Знаки   препинания   в сложных   предложениях   с   разными видами связи. 54 Разговорный стиль речи Урок систематиз ации и обобщения Р/р     Особенности   разговорного   стиля речи.   Использование   элементов разговорного в художественной   литературе   как средство   выразительности   речи. Диалог компонент художественного произведения. стиля     как   55 и Научный   официально­ деловой   стиль речи Урок систематиз ации и обобщения Р/р   Научный   и   официально­деловой стиль речи горизонтальные  схемы сложных  предложений. Составлять  обобщающие  таблицы. Подбирать факты в тексте, составлять  пунктуационные  схемы. Производить  пунктуационный и  синтаксический  разборы.  Расставлять знаки  препинания. Классифицировать  сложные  предложения. Составлять  вертикальные и  горизонтальные  схемы сложных  предложений. Конструировать  сложные  предложения по  схемам. К ­ 7 Находить приметы  разговорного  стиля: диалог,  инверсии,  односоставные,  неполные  предложения,  присоединитель­ ные конструкции и  др.  Создавать  текст  разговорного стиля Анализировать  текст. Подбирать  факты  из текста,  создавать текст. Находить признаки научного и  официально­ делового стилей  речи, составлять  образцы   объявления,  расписки,  Выполнение контрольной работы  уровней А, В, С. Текст контрольной работы уровней   А,   В, С. Анализ   текстов   разговорного   стиля   и стиля художественной литературы Тексты   для анализа. Составление   для   учащихся   образец объявления,   доверенности, заявления.   расписки, Проверочные карточки   – образцы объявлений, расписок, довереннос­ тей, заявлений. доверенности,  заявления. Анализировать  текст. Подбирать  факты  из текста,  создавать текст. СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ   5  ч ( 1 ч. Р/Р); к/р ­ 1 56 Способы  передачи  чужой речи.  Предложения с прямой речью. Урок  введения и  закрепле­ ния  материала Способы   передачи   чужой   речи. Предложения   с   прямой   речью. Разделительные   и   выделительные знаки препинания в предложениях с чужой   речью.   Стилистические возможности   разных   способов передачи чужой речи. 57 Предложения с косвенной речью. Урок введения   и закреплен­ ия материала Предложения   с   косвенной   речью. Замена прямой речи косвенной.  Составление диалогов, схем предложений. Конструирование предложений по  схемам. Проверочные  карточки,  тексты  тренировочной  контрольной  работы по теме «Предложения  с чужой  речью». Конструирование предложений с разными способами   передачи   чужой   речи. Упражнение   «Корректор».   Выполнение заданий по карточкам.  Контрольные   и проверочные карточки. Практикум: Расстановка  знаков  препинания в  предложениях  с прямой  и  косвенной  речью,  моделирование предложений.     с речью, Определять основные   способы передачи   чужой речи,   правильно интонировать предложения с прямой   речью   с учетом содержания и стиля высказывания, пунктуационно оформлять предложения прямой обосновывать постановку   знаков препинания. Проводить наблюдение   над лингвистическим явлением. Анализировать текст.   Подбирать факты     из   текста, создавать   текст. Составлять пунктуационные схемы,   составлять текст. Отличать косвенную   речь   от прямой,   заменять речь прямую косвенной и наоборот, расставлять   знаки препинания. Проводить наблюдение   над лингвистическим явлением, Цитаты.   Способы   цитирования. Знаки препинания при цитировании. 58 Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании Урок введения   и закрепле­ ния материала 59 Зачётная  работа  по теме "Предложения  с чужой речью" Урок  контроля Способы передачи чужой речи.  Прямая и косвенная речь.  Синонимия предложений с прямой  и косвенной речью. Различные  способы цитирования. 60 Публицисти­ ческий художествен­ ный     стили и Публицистический художественный стили  речи.   и Урок  система­ тизации и  обобще­ ния       подбирать факты в тексте,   составлять пунктуационные схемы,   составлять текст. Цитировать, применяя   разные способы.. Использовать цитаты   в   тексте   в с соответствии задачами и характером высказывания, выделять   цитаты знаками препинания. Проводить лингвистическое исследование, составлять текст. Производить синтаксический разбор предложений   моделировать предложения прямой осуществлять синонимическую замену с предложений прямой и   косвенной   речью, пунктуационно оформлять предложения, использовать изобразительные средства синтаксиса собственной речи К ­ 8 Анализировать тексты публицистического и   художественного с речью, и в       Запись текста под диктовку, оформление цитат, определение их функций в тексте. Иллюстрация   каждого   из   способов цитирования собственными примерами. Презентация Выполнение зачётной  работы  уровней  А, В, С. Текст зачётной работы уровней   А,   В, С. Лингвистический   публицистического текста.  Ответ   на   вопрос:   в   чем   сходство   и и различие публицистического анализ     Тексты   для анализа речи. художественного стилей речи?       стилей,  определять цели, сферы применения, особенности, языковых   средств, характерных   для этих   стилей   речи, их, опознавать использовать в собственных высказываниях экспрессивной лексики, характерной   для данных стилей. Анализировать текст.   Подбирать факты     из   текста, создавать   текст. Составлять пунктуационные схемы,   составлять текст. Дом.   сочинение   ­ 3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ   1 ч. Устное   монологическое   высказывание «Русский     язык   как   развивающееся явление». Выставка публикаций   о русском языке 61 Роль   языка   в жизни общества. Язык как   развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Урок систематиз ации и обобщения   Общие   сведения   о   языке.   Роль языка   в   жизни   общества.   Русский язык в современном мире. Русский язык   среди   других   славянских языков.   Русский   язык   как первоэлемент   великой   русской культуры. Язык как развивающееся явление. Создавать     устное монологическое высказывание, определять средства художественной выразительности, иллюстрировать примерами изменения в русском   языке   на уровне   разделов языка. Анализировать   Подбирать текст. факты     из   текста, проводить лингвистическое исследование, создавать текст.    СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 ­9  КЛАССАХ 62 Систематизаци я   знаний   по фонетике, орфоэпии. Фонетика орфография.   и Урок систематиз ации и обобщения   Фонетика. Орфоэпия. Орфография. Правописание   гласных   в   корнях. Правописание согласных в корне и приставках. Орфоэпические нормы. 63 64 Морфемика. Словообразование. Орфография. Урок систематиз ации и обобщения     и Систематиза­ ция обобщение изученного   по морфемике. Морфемика   и орфография. Морфология. Орфография. и Систематиз­ ация   обобщение изученного   по морфологии. Урок систематиз ации и обобщения   Тест. Орфоэпический диктант «Проверяю себя».  Выполнение заданий по карточкам. Тест.   Графический   диктант   «Проверяю себя».  Выполнение заданий по карточкам. Лингвистический текста. Выполнение   морфологического   разбора. Выполнение заданий по карточкам. анализ       и   которых от 7 часов (3 ч. +1 ч. Р/Р ,  3 ч. пробная  экз. работа) Создавать представлять сообщение о звуках речи, особенностях произношения гласных и согласны звуков;   соблюдать орфоэпические нормы,   проводить элементарный звуковой   анализ текста;   опознавать орфограммы, выбор зависит   фонетических условий. Составлять обобщающие таблицы,   опорные схемы. Производить морфемный   словообразова­ тельный   разборы слов;   опознавать орфограммы, выбор   которых зависит   от   состава слова   и   способа образования. Составлять обобщающие таблицы,   опорные схемы. Распознавать изученные   части речи   на   основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли. Использовать речи, их и в     Орфоэпичес­ кий   словарь, карточки Словарь строения   слов, словообразова­ тельный словарь, карточки, тесты. Карточки Тесты. Выбирать соблюдая грамматические нормы. орфограммы, написание   которых зависит от морфологических условий, производить морфологический разбор. Составлять обобщающие таблицы,   опорные схемы. Определять стилистическую роль   метафоры   и сравнения в тексте, создавать   текст   с использованием метафоры   сравнения. Находить   в   тексте речи, фигуры   определять их стилистическую роль. текст использованием фигур речи. Анализировать текст.   Подбирать факты     из   текста, проводить лингвистическое исследование, создавать текст. Выполнять виды  деятельности в  соответствии с  кодификатором   элементов  содержания и   требований к   уровню  обучающихся,  освоивших    Создавать с и     Лингвистический анализ текста. Тексты для  анализа Экзаменационная   работа   в   форме   и   по материалам ГИА Тексты пробной экзаменационн ой   работе   в форме   и   по материалам ГИА 65 Лексические и  синтаксичес­ кие средства  выразительност и речи. Урок  систематиз ации и  обобщения Р/р Сравнение. Метафора. Фигуры речи. Урок  контроля Стандарт образования 66­68 Итоговая  контрольная   работа в форме и по  материалам  ГИА за курс  основной  школы основные  образовательные  программы  основного общего  образования , для  проведения  государственной  (итоговой)  аттестации  (в  новой форме) по  русскому языку К ­ 9 Пробная экзам. работа ­ 2

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017