Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
русский язык
9 кл
03.11.2018
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) составлено с учетом ФГОС: имеет разделы характеристики деятельности учащихся; планируемые результаты учащихся; учебно универсальную деятельность: Регулятивные: составлять план решаемой проблемы; Познавательные: умение разбить текст на абзацы, извлекать информацию из текста; Коммуникативные: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
КТП русский язык 9 класс.doc
1. Контрольная работа­ 5 2. Контрольный диктант – 3 3. Сочинение – 9 4. Изложение – 3. №  уро ка Тема. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   по предмету «Русский язык» на 2018­2019 учебный год  в 9 классе. Характеристи ка  деятельности Планируемые результаты Предметные  УУД I четверть Русский язык как развивающееся явление ( 5 часов) Домашнее задание Дата план Дата факт 1 2 3 4 5 Формы функционирования  современного русского языка Значение русского языка в  возрождении духовности русского  народа Русский литературный язык Иметь представление  о лингвистике   как науке, о   выдающихся отечественных лингвистах  основные Знать изобразительные свойства русского языка Лингвистическое исследование  «СМИ сегодня – отражают или  формируют языковой вкус?» Лингвистическое исследование  «СМИ сегодня – отражают или  план Регулятивные: составлять   решаемой проблемы; Познавательные: умение   разбить   текст на абзацы, извлекать информацию текста; Коммуникативные: умение высказывать  и обосновывать   свою точку зрения.   из Стр.3­4, упр.1 Стр.5­7, упр.5 01.09 04.09 Стр.7,   упр.7 (устно) 06.09 Стр.12­13, зад.8 11.09 Стр.12­13, зад.8 13.09 формируют языковой вкус?» Речь (16 часов)  6 Текст. Типы речи. Способы и средства связи  предложений в тексте.  Парцелляция. Углубление   знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи   предложений в тексте. 7. Способы и средства связи  предложений в тексте.  Синтаксический параллелизм.  Метонимия. План   и   тезисы   как виды информационной  переработки текста. 8 Контрольное сжатое изложение. Конспект. Реферат. 9 Контрольное сжатое изложение. Функциональные 10 Стили речи  11 Стилистический анализ текста.  12 Сочинение по  картине.  13 Информационная переработка  текста  План. разновидности языка:   разговорный язык Функциональные стили:     научный, публицистический, официально­ деловой,   художественной литературы. язык     Анализировать и характеризовать  текст   с точки   зрения   единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, целесообразности использования     языковых средств.   на текст Делить  смысловые части. Осуществлять информационную переработку текста,   передавать его содержание в   виде   простого   и сложного   плана,   тезисов, конспекта, реферата. Различать  тексты разговорного   характера, научные, официально­ деловые, публицистические,   тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность   текста   к определённой     тему, Регулятивные: работать   по   плану, сверяя   свои   действия с целью. Познавательные: понимать   на   слух содержание текста, его коммуникативную цель,   главную   мысль, отношение автора к поставленной в тексте проблеме. Коммуникативные: излагать   подробно текст в соответствии с планом Личностные. Формирование устойчивой мотивации к обучению 15.09 Стр.15 (вопросы), упр.10 Стр.19, упр.11, зад.3,4 Стр.25,   28, упр.22 18.09 Стр. 37 № 30. 20.09 Стр. 37 № 30. Стр.38­39, упр.32 Стр   43 Задание 2 Упр   47 стр. 57 Стр.60, упр.49 22.09 25.09 27.09 29.09 02.10 14 Входная контрольная работа  (РЦРО) 15 Информационная переработка  текста.  Тезисы. Конспект.  16 Информационная переработка  текста. Реферат. 17 Статья. Сочинение по цитате.  18 Эссе. Сочинение по картине в  жанре эссе  19 Интервью. Выступление.  Сообщение, доклад как жанры научного стиля.   Их особенности. Основные   жанры публицистического стиля: выступление, эссе, статья, интервью. Их особенности.       функциональной разновидности языка. Сравнивать  речевые высказывания   с   точки зрения   их   содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, использованных   языковых средств. Создавать  письменные высказывания   разных стилей,   типов   и   жанров речи.   Повторить орфограмм ы Стр.62, упр.50 Стр.66, упр.54 Стр.   79. Задание   7 к упр 57. стр.   83, упр   61, зад.3 Стр.   90­91, упр.72 03.10 04.10 06.10 09.10 11.10 13.10 20 Интервью. Выступление.   нормы текста     связность, Соблюдать  построения (логичность, соответствие теме и др.) Оценивать  чужие   и собственные   тексты   с точки зрения соответствия коммуникативным их требованиям,   языковой принадлежности. Исправлять  речевые недостатки, редактировать текст. Выступать  перед аудиторией   сверстников   с небольшими сообщениями,докладом.  Создавать  редактировать собственные тексты. и Повторение изученного в 5­8 классах (8 часов) Работа   текстом   с   Анализировать и характеризовать   общее грамматическое значение, морфологические признаки  частей речи 21 Рр     Тема,   основная   мысль. Комплексная работа с отрывком из рассказа   В.   Шукшина   «Солнце, старик и девушка»  22 Пробное устное собеседование. Рр   План­схема анализа текста Комплексная   работа   с   текстом   Н. Тэффи 23 Рр   План­схема анализа текста Комплексная работа с текстом Н.  Тэффи  Регулятивные:   умение составлять   вопросный план текста. Познавательные: умение   работать   по таблице учебника, самостоятельно усваивать материал;  Коммуникативные: умение вопросы. задавать новый       Стр.100, «Повторяе м орфографи ю Стр.103, упр. 76 16.10 18.10 упр.77   20.10 24 Рр Тема, основная мысль.  Комплексная работа с текстом Ф  Кривина   Рр  Микротемы. Комплексная  работа с текстом К. Станюковича  25 26 Рр  Сочинение на  лингвистическую тему  II четверть 27 Повторение изученного в 5­8  классах. 28 Контрольная работа по теме  «Повторение изученного в 5­8  классах». (тест в форме ОГЭ). 29 Анализ работ. Работа над ошибками 30 Сложное предложение и его виды     и Анализировать характеризовать интонационные и смысловые особенности предложений; Моделировать   предложения   соответствии коммуникативной задачей высказывания в с Сложное предложение ( 2 часа) Сложное предложение   и Опознавать, разграничивать   и Регулятивные:   умение составлять   вопросный план текста. Познавательные: умение   работать   по таблице учебника, самостоятельно усваивать материал;  Коммуникативные: умение вопросы.  задавать новый       упр.79   23.10 упр.80 Стр.113, зад.15 Стр.113, зад.15 Стр.111 «Повторяем орфографию »,  Стр.114 (вопросы) 25.10 27.10 08.11 10.11 13.11 Стр.114, упр. 83 15.11 31 Основные средства синтаксической  связи между частями сложного  предложения 32 Что такое сложносочиненное  предложение 33 Средства связи частей  сложносочиненного предложения 34 Смысловые отношения между  частями сложносочиненного  предложения. 35 Виды сложносочиненных  предложений. 36 Знаки препинания в  сложносочиненном предложении 37 Знаки препинания в  сложносочиненном предложении виды.   между   его Основные средства синтаксической связи частями сложного предложения. Правила пунктуации. Стр.120­121, упр. 92 17.11   сопоставлять   разные виды сложных предложений. Освоить   и   применять правила пунктуации.   план Регулятивные: составлять решения учебной задачи. Познавательные: умение   пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно­ следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать точку зрения. свою   Сложносочинённое предложение  (7 часов)   Смысловые отношения и средства   связи частей сложносочиненно го предложения. Виды сложносочинённ ых предложений. Интонационные особенности сложносочинённ ых   предложений с разными типами     Понимать  смысловые между   отношения частями ССП, определять  средства   их выражения и  составлять схемы. Моделировать  ССП   по заданным   схемам   и употреблять их в речи.  Анализировать характеризовать синтаксическую структуру   ССП, и   план Регулятивные: составлять   решения учебной задачи. Познавательные:  Используя таблицу учебника, устанавливать причинно­ следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать   свою точку зрения. Стр.130­131, упр. 96 Стр.132­133, упр. 98 Стр.135,  упр. 102 Стр.138­139, упр. 103 Стр.138­139, упр. 110 Стр.138­139, упр. 114 20.11 22.11 24.11 27.11 29.11 01.12 38 Контрольный диктант  по теме  «Сложносочиненное  предложение» смысловых отношений между частями. смысловые   отношения между частями. Оценивать  правильность   построения ССП, исправлять  нарушения синтаксических   норм построения ССП. Сложноподчинённое предложение (24часа) 39 Сложноподчиненное предложение,  его строение. 40 Виды сложноподчиненных  предложений 41 Сложноподчиненное предложение с  придаточным определительным 42 Сложноподчиненное предложение с  придаточным определительным 43 Сложноподчиненное предложение с  придаточным изъяснительным 44 Сложноподчиненное предложение с  придаточным изъяснительным 45 Контрольная работа за первое  полугодие. 46 Сложноподчиненные предложения с  придаточными обстоятельственными 47 Сложноподчиненное предложение с  придаточным места и времени        и Сложноподчинён ное   предложение (СПП), его строение.   Главная придаточная части.   Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы,   союзные слова, указательные слова.   Различия союзов и союзных   слов. Виды   СПП   по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями,   структуре по план Регулятивные: составлять   решения учебной задачи. Познавательные: умение   пользоваться словарями, справочниками. Используя таблицу учебника, устанавливать причинно­ следственные связи. Коммуникативные: высказывать и обосновывать   свою точку зрения.   Определять  главную   и придаточную части СПП. Понимать  смысловые между отношения   частями СПП, определять  средства   их  составлять выражения, схемы   СПП   с   одной   и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова. Распознавать  разграничивать  СПП с  и виды обстоятельственной придаточной частью. Моделировать  по заданным   схемам   и употреблять в речи СПП разных видов.   04.12 Стр.148, «Повторяем орфографию » Стр.151­152, упр. 125 Стр.163­166, упр. 129 Стр.178­179, упр. 144 Стр.178­179, упр. 148 Стр.195­196, упр. 163 Стр.195­196, упр. 166 Стр.202­203, упр. 170 Повторить орфограммы Стр.204­205, упр. 172 06.12 08.12 11.12 13.12 15.12 18.12 20.12 22.12 25.12 и Анализировать  характеризовать синтаксическую структуру СПП с одной и несколькими придаточными   частями, смысловые   отношения между частями СПП. Оценивать  правильность построения СПП,   исправлять  нарушения синтаксических   норм построения СПП с   СПП   придаточной частью определительной, изъяснительной, обстоятельствен ной   (времени, места,   уступки, образа   действия, причины, следствия, цели).     с в Различные формы выражения сравнения русском языке. СПП несколькими придаточными. Однородное   и последовательно е   подчинение придаточных частей 48 Сложноподчиненное предложение с  придаточным места. III четверть 49 Сложноподчиненное предложение с  придаточным времени 50 Сложноподчиненное предложение с  придаточными образа действия,  меры и степени 51 Сложноподчиненное предложение с  придаточными образа действия,  меры и степени 52 Сложноподчиненное предложение с  придаточным сравнения 53 РР Изложение по отрывку из  рассказа «Северная  сказка» 54 РР Изложение по отрывку из  рассказа «Северная  сказка» 55 Сложноподчиненные предложения с  придаточными цели, причины,  следствия, условия и уступки 56 Сложноподчиненное предложение с  придаточным цели         определять Регулятивные: планирование и решение учебной задачи:   выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Уметь смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок  слов. Коммуникативные: Создавать   текст   с учетом речевой ситуации. Приобщение учащихся к культуре народа Регулятивные: и планирование учебной решение задачи:   выстраивать алгоритм действий по данной теме.   русского     Стр 213, упр. 185 27.12 Стр.206, упр. 176 Стр.219­220, упр. 193 10.01 12.01 Стр.219­220, упр. 197 15.01 Стр.225, упр. 201 Упр. 173, зад 2 17.01 19.01 Закончить работу 22.01 Стр.233­234, упр. 210 24.01 Упр.215 26.01 57 Сложноподчиненное предложение с  придаточным причины и следствия 58 Сложноподчиненное предложение с  придаточным условия 59 Сложноподчиненное предложение с  придаточным уступки 60 Контрольный диктант  по теме  «Сложноподчиненные  предложения»  61 Сложноподчиненные предложения с  несколькими придаточными 62 Сложноподчиненные предложения с  несколькими придаточными 63 Контрольная работа по теме  «Сложноподчиненные  предложения» (тест в форме  ОГЭ). 64 Устное собеседование.   определять Познавательные: Уметь смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок  слов. Коммуникативные: Создавать   текст   с учетом речевой ситуации. Приобщение учащихся к культуре народа   русского   Бессоюзное сложное предложение  ( 7 часов) 65 Анализ работы. Смысловые отношения между  частями бессоюзного сложного  предложения. 66 Смысловые отношения между  частями бессоюзного сложного  предложения. Смысловые отношения между   частями бессоюзного сложного предложения (БСП), интонационное   и   Определять  смысловые отношения между частями   БСП   разных видов   и  выражать  их   с помощью интонации. Освоить  постановки правила знаков     Регулятивные: и планирование учебной решение задачи:   выстраивать алгоритм действий по данной теме.   Стр.237­238, упр. 219 Стр.242­243, упр. 230 Стр.248­249, упр. 234 Стр. «Повторим орфографию » Стр.255­257, упр. 241 Упр. 252   253, Стр.260­263, упр. 251 29.01 31.01 02.02 05.02 07.02 09.02 12.02 Повторить орфограммы 13.02 Стр.273­274, упр. 255 14.02 упр. 256, зад. 2 16.02 67 Правила постановки знаков  препинания в бессоюзных сложных  предложениях 68 Знаки препинания в бессоюзном  сложном предложении 69 Знаки препинания в бессоюзном  сложном предложении 70 Сложное предложение с разными  видами связи 71 Контрольный диктант по теме  «Бессоюзное сложное  предложение» 72 Р Р Сжатое изложение 73 Р Р Сжатое изложение пунктуационное выражение   этих отношений. препинания   в   БСП   и применять  их   на практике. Моделировать  употреблять в речи  и   разными   между БСП   с смысловыми отношениями частями. Анализировать  характеризовать синтаксическую БСП, структуру   смысловые   отношения между частями БСП и   определять Познавательные: Уметь смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок  слов. Стр.279­280, упр.   259, зад.2 Стр.281­282, упр. 262 Стр.289­290, упр.   268, зад.2   Стр.   287, «Повторяем орфографию » Стр. 287­289, зад 8 Стр. 287­289 Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи ( 6 часов) 74 Типы предложений с разными  видами связи 75 Типы предложений с разными  видами связи 76 Синтаксическая структура сложных  предложений с разными видами  союзной и бессоюзной связи 77 Комплексная работа с текстом 78 РР Контрольное сочинение ­  рассуждение по тексту В.  Астафьева  Типы предложений   с разными   видами связи: сочинением   и подчинением; сочинением   и бессоюзием, подчинением   и бессоюзием.   Опознавать  сложные предложения   с различными видами союзной   и   бессоюзной связи, строить их схемы. Определять  смысловые между отношения частями сложного предложения   с   разными видами связи.     Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности способности   диалог, взаимопонимания     и вести достигать Стр.290, упр. 269   Повторить орфограммы Стр. 300­301, упр.275 Упр. 276 упр.268 Стр.277­278, упр. 258 19.02 21.02 22.02 26.02 28.02 02.03 05.03 07.03 09.03 12.03 14.03 16.03 Чужая речь и способы её передачи (10 часов) 79 Пробный экзамен в форме ОГЭ.  Основные способы передачи чужой  речи 80 Предложения с прямой речью IV четверть 81 Предложения с прямой речью, знаки  препинания в них 82 Комплексная работа с текстом 83 Предложения с косвенной речью 84 РР Сочинение о Знаках отличия  85 Проектная работа. Лингвистическое  Синтаксические конструкции   с чужой   речью. Способы передачи   чужой речи:   прямая   и косвенная речь. Синонимия предложений   с прямой и косвенной речью. Диалог. Цитирование. Способы включения   цитат в высказывание.   наблюдение  86 Диалог 87 Цитирование 88 Оформление цитат на письме 89 РР Контрольное сочинение по  цитате 90 РР Контрольное сочинение по  цитате Опознавать  основные способы   передачи   чужой речи. Правильно интонировать предложения с прямой и косвенной речью.   Моделировать предложения с прямой и косвенной речью. Заменять  прямую   речь косвенной,  использовать различные способы цитирования   в   речевой практике. Освоить пунктуационные правила   и  использовать их на письме.   и Анализировать  характеризовать синтаксические конструкции   с   прямой   и косвенной речью.       Регулятивные: и планирование учебной решение задачи:   выстраивать алгоритм действий по данной теме. Познавательные: Уметь смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений, характер синтаксических конструкций, порядок  слов. определять Стр. 306­307, упр. 280 19.03 Стр. 310­311, упр. 283 21.03 Стр. 312­313, упр. 286 Упр. 279 Стр. 316­317, упр. 287  упр. 289 упр. 293 Стр. 326­327, упр. 296 Стр. 332­334, упр. 302 Стр. 335­336, упр. 306 Стр.339, зад.10 Стр.339, зад.10 01.04 02.04 04.04 06.04 09.04 11.04 13.04 16.04 18.04 20.04 91 Комплексное повторение на  основе  упражнения 307 Опознавать   и   правильно интонировать Регулятивные: оценивание Упр 307, зад 10 23.04 Повторение (13 часов) 92 Комплексное повторение на основе  упр.308  93 Комплексная работа с текстом.  94 Комплексная работа с отрывком из  романа В. Каверина «Два капитана»  95 Комплексное повторение на основе  упр.311 96 Комплексное повторение на основе  текста упр.312  Итоговая контрольная работа   97 98 Анализ работы. Работа над   ошибками предложения   с   разными сочетаний типами   однородных   членов (однородные   члены   с бессоюзным   и   союзным соединением,   с   парным соединением, повторяющимися   или составными   союзами,   с обобщающим словом) образовательных достижений   (учебных успехов). Познавательные: функционально­ структурная сформированность учебной деятельности.  Коммуникативные: осознанность и критичность   учебных действий. 99 Р.Р.Сочинение по картине  Б.   Неменского «Дыхание  весны» 10 0 Р.Р.Сочинение по картине  Б.   Неменского «Дыхание  весны» Комплексная работа с текстом упр.  314 Трудные вопросы орфографии и  пунктуации 10 1 10 2 1. Контрольное сжатое изложение. 2. Сочинение по картине. 3. Входная контрольная работа (РЦРО). 4. Эссе. Сочинение по картине в жанре эссе. 5. Рр Сочинение на лингвистическую тему.   310,   308, упр. зад 6 Упр.309, зад 10 упр. зад.19 упр. зад 24 упр.312, зад. 13 Повторить орфограммы    Работа   по карточке   311, Стр.360, зад.2 Стр.360, зад.2 Упр.314,зад. 7 25.04 27.04 30.04 04.05 07.05 11.05 14.05 16.05 18.05 21.05 23.05 6. Рр Контрольное сочинение на лингвистическую тему . 7. Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах» (тест в форме ОГЭ). Контрольная  работа в формате ОГЭ  Вариант 1 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2­14 (1)На   большой  перемене   Васек   вместе   с  ребятами   вышел   на   школьный   двор.   (2)Ребята   сейчас   же  затеяли   перестрелку   снежками,   но  Васек потихоньку удалился в самый угол двора и, засунув руки в карманы пальто, стал ходить по дорожке вдоль забора. (3) Его беспокоила заметка, которую он обещал сегодня же дать в стенгазету. (4) Он завидовал Одинцову, который легко справлялся с такими вещами. (5) "Он, может, вообще будущий писатель, а я, наверно, архитектор какой­нибудь – о чем мне писать? – Васек сердился на всех и на себя. – (6) Если б я еще дома сел и подумал, а так сразу –какая это заметка будет!" (7) Он слышал веселые голоса и хохот ребят, видел, как ожесточенно нападали они друг на друга, как шлепались о забор и разлетались белые комочки снега. (8) "Бой с пятым классом. (9)Наши дерутся. (10) А я здесь..." – (11) Трубачев, Трубачев, сюда! – несся издали призыв Саши. (12) Закрываясь руками, он боком шел на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвертого "Б", и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля со стороны. – (13)Трубачев!..(14) Васек рванулся на призыв, но вдруг остановился, круто повернулся спиной к играющим, присел на сложенные у забора бревна и вытащил из кармана бумагу и карандаш. (15) Несколько любопытных малышей вприпрыжку подбежали к нему. – (16)Куда? (17) Кыш отсюда! – грозно крикнул на них Васек и, устроившись поудобнее, решительно написал: «(18)Ребята! (19) Ничего нельзя делать в последнюю минуту, потому что торопишься   и ничего толком не думаешь. (20) Эту заметку я мог бы написать дома, а сейчас пишу на большой перемене. (21) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас я вспомнил, что мог бы о многом написать – о дисциплине, например. (22) Но в школе уже звонок, а заметку я обещал дать во что бы то ни стало, и получилось у меня плохо. (23) Давайте, ребята, ничего не будем оставлять на последнюю минуту! В. Трубачёв». (24) Васек решительно свернул листок и зашагал по тропинке. – (25)  Одинцов, прими заметку, – не глядя на товарища, сказал он. – (26)  Уже? – удивился Одинцов, вытирая шарфом мокрое, разгоряченное лицо. – (27) Я так и знал, что ты пишешь! (28) А мы тут пятых в угол загнали. (29) Как окружили их со всех сторон – и давай, и давай! (30) Сашка орет: (31) "Трубачев! Трубачев!" Слышал? – (32) Слышал... я на бревнах сидел, – с сожалением сказал Васек. – (33)Сам себя наказал... да еще написал плохо... – (34) Плохо? Посмотрим, – важно сказал Одинцов, пряча заметку. (35)Он почувствовал себя ответственным редактором. – (36) Плохо, так исправишь. – (37) Отстань, пожалуйста! (38) Я и эту­то наспех писал, когда мне исправлять  ее? (39) Не на уроке же! – рассердился на товарища Васек. – (40) Плохо – не бери. (41) Вот  и все! (42) "И зачем это я такую дурацкую заметку дал? (43) Может, лучше назад взять, а то все надо мной смеяться будут. (44) Пойти к Одинцову?" (45) Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше: не выполнить обещание или осрамиться с плохой заметкой.     (По В.Осеевой) Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Васёк «сердился на всех и на себя»?». 1) Он завидовал Одинцову, который отказался писать заметку в стенгазету. 2) Он рассчитывал в последнюю минуту написать интересную заметку. 3) Его беспокоила заметка, которую он обещал дать в стенгазету. 4) Он хотел играть с мальчишками, но не мог, так как надо  было писать  статью. Ответ: ___________________________ 2 3 4 5 6 7 Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение? 1) Закрываясь руками, он боком шёл на врага, сзади него стеной двигались ребята из четвёртого «Б», и даже девочки поддерживали наступление, обстреливая неприятеля. 2) И зачем это я такую дурацкую заметку дал? 3) А мы тут пятых в угол загнали. 4) Последняя минута – самая короткая из всех минут, а сейчас пишу на большой перемене. Ответ: ___________________________ Из предложений 3­6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от рядом стоящего согласного. Ответ: ___________________________ Из предложений 12­15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что глагол, от которого оно образовано, относится к первому спряжению.    Ответ: ___________________________ Замените слово осрамиться из предложения 45 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Ответ: ___________________________ Замените  словосочетание  ожесточенно нападали  (предложение  7),   построенное  на  основе  примыкания,  синонимичным   словосочетанием  со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ___________________________ 8 9 Выпишите грамматическую основу предложения 23. Ответ: ___________________________ Среди предложений 16­20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ: ___________________________ 10 В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) при вводном слове.  Может,1 лучше назад взять,2 а то все надо мной смеяться будут. Давайте,3 ребята,4 ничего не будем оставлять на последнюю минуту! Эту заметку я мог бы написать дома,5 а сейчас пишу на большой перемене. Ответ: ___________________________ 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 14. Ответ: ___________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все  запятые. Выпишите цифру(­ы), обозначающую(­ие) запятую(­ые) 12 между частями  сложного предложения, связанными подчинительной связью.  – Уже? – удивился Одинцов,1 вытирая шарфом мокрое,2 разгорячённое лицо. Я и эту­то наспех писал,3 когда мне исправлять её? Ничего нельзя делать в последнюю минуту,4 потому что торопишься и ничего толком не думаешь. Ответ: ___________________________ 13 Среди предложений 39­42 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения. Ответ: ___________________________  Среди предложений 42­45 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной  (подчинительной)   связью.  Напишите   номер   этого 14 предложения. Ответ:__________________________ Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельномлисте (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написаниемсочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Часть 3 15.1 Напишите сочинение­рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе».  Аргументируя свой ответ,  приведите  два  примера из прочитанного текста. Приводя примеры,  указывайтеномера предложений или применяйте цитирование.  Вы можете  писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами Л.Н.Толстого.  Объем сочинения должен составлять не менее  Сочинение пишите аккуратно, разборчивымпочерком. 70 слов.  15.2 Напишите сочинение­рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста:  «Но к Одинцову он не пошел, сомневаясь, что лучше:   не   выполнить   обещание   или   осрамиться   с   плохой   заметкой».Приведите   в   сочинении  два  аргумента   из   прочитанного текста,подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 15.3 Как   Вы  понимаете   значение   слова  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?Сформулируйте   ипрокомментируйте   данное   Вами  определение.   Напишите сочинение­рассуждение   на   тему:  «Что такое ответственность»,   взяв   в   качестве   тезисаданное   Вами   определение.   Аргументируя   свой   тезис, приведите 2 (два)примера­аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример­аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашегожизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик  получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Ключ Номер задания Правильный ответ 2 3 4 5 3 1 беспокоила играющим 6 7 8 9 10 11 12 13 14 опозориться нападали с ожесточением давайте не будем оставлять 17 1 1 3,4 40 45 Вариант 2 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2-14 – (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! – часто говорит мама. (2) Но, чтобы не повторять ее ошибок, я должен знать, в чем именно они заключаются. (3) И мама мне регулярно об этом рассказывает. (4) Об одной маминой ошибке мне известно особенно хорошо. (5) Я знаю: мама "погибла для большого искусства". (6) Зато в "малом искусстве" она проявила себя замечательно! (7) "Малым искусством" я называю самодеятельность. (8) Папа спорит со мной. – (9) Нет больших ролей и нет маленьких! (10) Так утверждал Станиславский. (11) И ты не можешь к нему не прислушиваться, – сказал как-то папа. (12) – В Москве, рядом с Большим театром, находится Малый. (13) Но он так называется вовсе не потому, что хуже Большого. – (14) Но ведь мама сама говорит, что погибла для большого искусства, – возразил я. – (15) Она имеет право так говорить, а ты нет. (16) Искусство – это искусство. (17) И талант – это талант! (18) Папа считает, что почти все люди на свете талантливы. (19) В той или иной степени... (20) Все, кроме него. (21) Но особенно талантлива мама! (22) С годами я понял, что в "малом искусстве" можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом. (23) Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. (24) Мама же успела проявить себяи в драматическом кружке, и в хоровом, и даже в литературном. (25) Иногда, после самодеятельного концерта, мама спрашивает отца, что ему больше всего понравилось. (26) Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. (27) Все песни он исполняет на один и тот же мотив. (28) У нас дома никогда и ничего не запирают на ключ. (29) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. (30)"Мама в ролях" – написано на одной обложке. (31) "Мама поет" – написано на другой. (32) "Мама в поэзии"– написано на третьей. разных заводов. (35) Мы приезжаем, наращиваем и едем дальше... (36) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть ли там клуб или Дом культуры. (37) Когда выясняется, что есть, он говорит: (34) Мы довольно часто переезжаем из города в город, потому что папа – строитель, он "наращивает мощности" – (38) Можем ехать!.. (39) Переезжать с места на место – нелегкое дело. (40) Но мама делает вид, что это очень приятно. "малом искусстве" можно проявить себя ярче?" 2 автор-рассказчик считает, что в 1) Ну, например, профессиональные драматические артисты – это артисты и 2) "Малым искусством" я называю самодеятельность. 3) Мама же успела проявить себя и в драматическом кружке, и в хоровом, и 4) Но, прежде чем перебраться на новое место, папа обязательно узнает, есть Ответ: ___________________________ Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является метафора: 3 1) Я знаю: мама погибла для большого искусства. 2) Он пытается спеть, но из этого ничего не выходит, потому что у папы нет слуха. 3) Нет больших ролей и нет маленьких! 4) Ничего, кроме ящика, в котором папа хранит альбомы. всё. даже в литературном. ли там клуб или Дом культуры. – (41) Видишь, там есть хоровой коллектив, – сказала она однажды папе. (42) – А я так давно не пою! – (43) Кто виноват, что я умею делать только то, что я делаю? – словно бы извинился отец. –(44) Путешествовать гораздо лучше, чем сидеть на одном месте, – пробормотала мама. (45) – Об этом пишут в (46) И хоть папа прекрасно знал, что мама успокаивает его, он поверил стихам и песням. стихах и поют в песнях. (По А.Алексину) Анатолий Георгиевич Алексин– русский прозаик, драматург. Автор повестей «Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова»,«Коля пишет Оле, Оля пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром взрослых. Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифрили слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответав тексте работы. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему Ответ: ___________________________ Из предложений 35-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется значением «приближение». Ответ: ___________________________ Из предложений 24-26 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или будущего времени. 4 5 Ответ: ___________________________ Замените слово пробормотала из предложения 44 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 6 Ответ: ___________________________ Замените словосочетание хоровой коллектив (предложение 41), построенное на Ответ: ___________________________ 7 синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. основе согласования, 8 Выпишите грамматическую основу предложения 28. Ответ: ___________________________ Среди предложений 28-32 найдите предложение с обособленным дополнением. Ответ: ___________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все 9 10 обозначающие запятые при вводном слове. что хуже Большого. Ну,4 например,5 профессиональные драматические артисты – это артисты и всё. В Москве,1 рядом с Большим театром,2 находится Малый. Но он так называется вовсе не потому,3 запятые. Выпишите цифры, Напишите его номер. 11 Ответ: ___________________________ Укажите количество грамматических основ в предложении 37. Ответ: ___________________________ В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все Папа считает,1 что почти все люди на свете талантливы. Мама же успела проявить себя и в сложногопредложения, связанными подчинительной связью. обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями драматическом кружке,2 и в хоровом,3 и даже в литературном. Он пытается спеть,4 но из этого ничего не выходит,5 потому что у папы нет слуха. запятые. Выпишите цифру(-ы), Ответ: ___________________________ Среди предложений 1-6 найдитесложноподчиненное предложение с параллельным подчинением. Напишите Ответ: __________________________ Среди предложений 4-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите его номер. Ответ: ___________________________ 13 номер этого предложения. 12 14 Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельномлисте (бланк ответов №2) ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написаниемсочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. 15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Сергеевича Пушкина: «Грамматика не придписывает законов языку, но изъясняет и утверждает его обычаи». Аргументируя свой ответ, приведите двапримера из прочитанного текста. Приводя примеры, цитирование. указывайтеномера предложений или применяйте Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А.С.Пушкина. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивымпочерком. 15.2 15.3 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста: «С годами я понял, что в "малом искусстве" можно проявить себя гораздо полнее и ярче, чем в большом».Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста,подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Как Вы понимаете значение слова ТАЛАНТ?Сформулируйте ипрокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое талант», взяв в качестве тезисаданное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашегожизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностьюпереписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, тотакая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ключ За верное выполнение заданий части 2 диагностической работы ученик получает по одному баллу за каждое задание. За неверныйответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Номер задания 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Правильный ответ 3 1 приезжаем спрашивает проговорила коллектив хора не запирают 29 4,5 3 1,5 2 14 5 8. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложносочиненное предложение».     Как­то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым  инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и ярко сверкали. В эту  ночь я проснулся от протяжного и приятного звука пастушьего рожка, а за окнами едва заметно голубела заря.     Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой, и сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на  востоке сменилась багровой мглой. Мгла эта светлела, делалась всё прозрачнее, и сквозь неё уже были видны далёкие и  нежные страны золотых и розовых облаков.    Ветра не было, но в саду всё падали и падали листья. Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья  сыпались с них частым и печальным дождем.    Я вернулся в комнаты, в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая берёза, и почти вся она  за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. Через день она вся облетела. (К.Паустовский.) (163 сл). 1. Произведите синтаксический разбор последнего предложения во 2 абзаце. 2 . Найти ССП и определить грамматическую основу и разряд союза. Грамматическое задание. 3. Произвести морфемный разбор слов ОБРАДОВАЛИСЬ, ПРОЗРАЧНЕЕ, СЫПАЛИСЬ, ЛИМОННЫХ.  9. Контрольная работа за первое полугодие. 10. 11. РР Изложение по отрывку из рассказа «Северная сказка». Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненные предложения». Отрывок из письма английского писателя, государственного деятеля и дипломата Честерфилда (1694–1773) своему сыну. Милый друг, должен тебе сказать, что даже самое крепкое и надежное здоровье требует к себе бережного отношения. Молодые люди,  полагающие, что у них неограниченный запас времени и здоровья, склонны растрачивать то и другое попусту. Таким образом, они незаметно  для себя разоряются. Окажись же более мудрым и, пока еще не поздно, распорядись здоровьем своим и временем предусмотрительно и  разумно. Сделай так, чтобы то и другое было вложено в надежное дело и принесло тебе потом большие проценты. Сейчас я хочу поговорить о распределении твоего времени. Хоть я и не раз касался уже этого вопроса и раньше, он настолько важен, что есть  смысл возвращаться к нему снова и снова. Сейчас каждая минута твоя драгоценна, а лет через сорок долгие дни не смогут сравниться с нею.  Если же у тебя случайно освободится четверть часа, используй это время для чтения литературы занимательной, остроумной и веселой,  выбирая при этом книги не каких­нибудь посредственностей, а только самых лучших писателей, как древних, так и новых. Какое бы дело тебе ни предстояло сделать, берись за него сразу, незамедлительно, никогда не бросай его на половине и, если это  возможно, доводи до конца. С делом нельзя ни мешкать, ни шутить. Самое подходящее время для дел – это ближайшее, но человеку умному  дела сами подсказывают, когда за них браться. Время чаще всего разбазаривается оттого, что человек не умеет должным образом выбрать  удовольствия и развлечения и неправильно понимает то и другое. Многие думают, что если они не заняты учением, то этим самым уже предаются наслаждению. Они глубоко заблуждаются: они просто  ничего не делают и с таким же успехом могли бы спать. Берегись этой лености и траты времени попусту. Грамматическое задание:  Определить виды придаточных: I вариант — в третьем абзаце, II вариант ­ в первом абзаце. 12. Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» (тест). Вариант I А1. Укажите верное утверждение. 1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. 2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. 3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения. А2. В каком предложении ЧТО является союзным словом? 1) Спасибо, что не забываете старика. 2) Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь. 3) Петя оказался ниже всех ростом и не видел, что делается впереди. А3. Определите тип подчинения придаточных предложений. 1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. А4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени. 1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». 2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад. 3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре. 4) А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у вас на полке, постепенно теряет свое обаяние. А5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным места. 1) Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй. 2) Капитан их не принял, хотя бойцы желали его видеть. 3) Он такие обиды чинит, что описать невозможно. 4) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца. А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. 1) Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. 2) Он ветреный человек, на которого нельзя надеяться. 3) Где роскошь, там нет торговли. 4) Хотя я отопру темницу, мне всё равно не расковать твоих цепей. А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин. 2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться. 3) Я сяду заниматься, чтобы не терять времени. 4) Я знаю, что он шутит. А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. 1) Когда бричка была уже на краю деревни, Чичиков подозвал к себе первого мужика. 2) Он тоже был несколько смущён, хотя старался не показывать этого. 3) Враг был вчетверо сильнее, если считать скопление его резервов. 4) Вы поймёте это, когда поживёте здесь ещё какое-то время. А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. 1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось. 2) Если хочешь быть счастливым, будь им. 3) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях. 4) Даша забыла, зачем пришла. А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. 1) Тому, что было, уже не бывать. 2) Я не должна его любить, ибо я замужем. 3) А вечером, когда стемнело и возница уже отправился запрягать лошадь, старик на прощанье сам спел нам несколько песен. 4) Под полом, в том месте, где он сидел, что-то негромко щёлкнуло. А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. 1) Все толпились, суетились, неторопливо спрашивая, когда и куда пойдут поезда. 2) Лед уже тронулся, так что переправиться на другой берег было невозможно. 3) Я, как только вошёл, успел заметить сумрачное расположение Ерофея. 4) По мере того как поднималось солнце, день теплел и веселел. А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени. 1) И хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать. 2) В той комнате, где я живу, почти никогда не бывает солнца. 3) Ученик обтачивал детали настолько старательно, что не делал брака. 4) Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох. А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. 1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером. 2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы. 3) Я не знаю, хочу ли я идти с ними. 4) Что он не придет, мне было ясно сразу. А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия. 1) Но вот с океана долетел широкий и глухой звук, будто в небе лопнул пузырь. 2) Время шло медленнее, чем ползли тучи по небу. 3) Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. 4) Гастон только стиснул челюсти, но вел себя так, как было нужно. А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. 1) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. 2) Так как мы все как один и за технику, и за ее разоблачение, то попросим господина Воланда! 3) Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти. 4) Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду. А16. Найдите лишнее предложение. 1) И через силу скачет конь туда, где светится огонь. 2) Мой дом везде, где есть небесный свод, где только слышны звуки песен. 3) В приемной комиссии меня спросили, где я теперь работаю. 4) Мы стояли там, где жила наша бабушка. А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? На местности показывал он молодым солдатам как надо переползать как войлоком обматывать сапоги чтобы шаг был бесшумен как по моховым наростам на дереве по годовым кольцам на пнях определять стороны света как с помощью поясного ремня лазить на самые высокие голые сосны как сбивать собак со следа как в снегу прятаться от холода. 1)8 2) 7 3) 4 4) 6 А18. Какая характеристика соответствует данному предложению? Как только жара свалила, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нем не хотелось. 1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью 2) сложносочиненное предложение 3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью 4) сложное предложение с подчинительной связью А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены). 1) Понятно что зайдя в лес я то и дело натыкался на следы грибов. 2) Ему хотелось сделать так как никто ещё не пробовал. 3) Мы знали что завтра будет не сделано. 4) Мы подошли к дому где располагалась бухгалтерия. А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены). 1) Я понимал что он только может верить мне в эти минуты. 2) В бараке куда затиснулся на ночь Сергей вытянулся желто-белый круг льда и снега. 3) Хотя моросил холодный дождь уборка картофеля продолжалась. 4) Несмотря на то что ветер свободно носился над морем тучи были неподвижны. Вариант II А1. Укажите неверное утверждение. 1) Союзные слова только прикрепляют придаточное предложение к главному (или другому придаточному), но не являются членами придаточного предложения. 2) Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств. 3) Придаточные дополнительные отвечают на вопросы косвенных падежей. А2. В каком предложении КОГДА является союзным словом? 1) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша. 2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. 3) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник. А3. Определите тип подчинения придаточных предложений. 1) Однородное. 2) Неоднородное. 3) Последовательное. Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии. А4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. 1) Мы заглянули в длинный деревянный сарай, где живут преступники. 2) Я был бы в отчаянии, если бы вы не согласились. 3) Англичанин этот, про которого я упомянул, ищет приключений. 4) Когда наступил вечер, ему стало ещё тяжелее. А5. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места. 1) Я знаю, где ты был. 2) Мы любим дом, где любят нас. 3) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины. 4) Изредка осенью выдаются такие дни, когда над рекой стелется густой туман. А6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки. 1) Несмотря на то, что меня осыпает дождевыми каплями, рву мокрые ветви распустившейся черемухи. 2) В течение нескольких дней было так холодно, что занятия отменили. 3) Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах. 4) Чтобы не выдать себя неосторожным стуком весла, рыбак осторожно поднял его. А7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. 1) Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо. 2) Плохо, что звонят раньше времени. 3) Куда иголка, туда и нитка. 4) Он заговорил так же внезапно, как и зашёл. А8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным условия. 1) Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город. 2) «Антилопа-гну» приняла присмиревшего грубияна и покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница. 3) А какая операция, когда человеку перевалило за шестьдесят! 4) Это произошло в то время, когда никого не было. А9. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. 1) Везде, где только было местечко, росли подсолнечник и укроп. 2) Только косы, чтоб не мешали, подобраны на затылке. 3) Ров и стена, где торгуют разносчики, обращены к городу. 4) Теперь, когда всё решено, ты вздумала капризничать. А10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным причины. 1) Я не оставлю вас, пока не дадите мне ответа. 2) Когда дым рассеялся, Грушницкого на площадке не было. 3) Если бы не он, непременно вышла бы драка. 4) Говори скорее, потому что я не люблю неизвестности. А11. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным следствия. 1) Скажи ему, что дома никого нет. 2) Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза. 3) Гонщик вернулся быстрее, чем мы предполагали. 4) Как ни малы реки Подмосковья, они питают влагой окрестные луга. А12. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным степени. 1) Везде, где не было мостовой, вдруг зазеленела трава. 2) Есть у России берёзоньки белые, кедры, забывшие, сколько им лет. 3) Каков привет, таков и ответ. 4) Окрик показался Аксинье настолько громким, что она ничком упала на землю. А13. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. 1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером. 2) Служи народу так, чтобы за него в огонь и в воду. 3) Он так весело рассмеялся, словно услышал самую остроумную шутку в своей жизни. 4) Я сделал все так, как указывал Евсеич. А14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия. 1) Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться. 2) Такой звон и пенье стояли на главной улице, будто возчик в рыбачьей брезентовой прозодежде вез не рельсу, а оглушительную музыкальную ноту. 3) Он сразу уснул, так что на мой вопрос я услышал только его ровное дыхание. 4) Писать надо так, чтобы читатель видел изображение словами. А15. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. 1) И чем ярче становились в его воображении краски, тем труднее ему было засесть за пишущую машинку. 2) Пришлось остановиться, чтобы навести порядок. 3) Я огорчился настолько, насколько это только было возможно. 4) Едва я накинул бурку, как повалил снег. А16. Найдите лишнее предложение. 1) Трава по берегу озера росла густая, так как здесь было много влаги. 2) Чтобы почувствовать обаяние Москвы, надо побродить по ее старым переулкам. 3) Сирень зацвела рано потому, что установилась теплая погода. 4) А вора он затем не устерег, что хлебы печь собирался. А17. Сколько частей в сложном предложении (знаки не расставлены)? Но тут увидел Чичиков что это был скорее ключник чем ключница та по крайней мере не бреет бороды а этот напротив того брил и казалось довольно редко потому что весь подбородок с нижнею частью щеки подходил у него на скребницу из железной проволоки какою чистят на конюшне лошадей. 1)4 2) 3 3) 5 4) 6 А18. Какая характеристика соответствует данному предложению (знаки не расставлены)? Хозяин предложил гостям окончить вист после завтрака и все пошли в ту комнату откуда несшийся запах давно начинал приятным образом щекотать ноздри гостей и куда уже Собакевич давно заглядывал в дверь. 1) сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью 2) сложноподчиненное предложение 3) сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью 4) сложное предложение с подчинительной связью А19. Найдите предложение, части которого соединены союзом (знаки не расставлены). 1) И стало тогда в лесу так темно точно в нем собрались сразу все ночи. 2) Он уже знал что и как делать с собой в случае нового обстрела. 3) Простор в который я вышел был устрашающе широк. 4) Они вернулись только что оттуда где строился новый мост через речку. А20. Найдите предложение, части которого соединены союзным словом (знаки не расставлены). 1) Он грозил сам прийти в село в случае если она не явится к нему. 2) Всякое дело надо делать хорошо коли взялся за него. 3) С нагорной высоты хорошо виделся мост через который все еще шли колонны отступающих солдат. 4) Он мог бы спастись и убежать даже в том случае если эти трое поднимут запоздалую тревогу. Ответы 1 варианта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 № 1 3 1 2 1 4 4 3 3 2 2 3 2 4 1 Ответы 2 варианта № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 3 2 4 3 1 2 1 3 4 2 4 3 4 2 16 17 18 19 20 3 1 4 1 2 Критерии отметок: 20 баллов – «5» 19-18 баллов – «4» 17-14 баллов – «3» 13 баллов и ниже – «2» 16 17 18 19 20 2 4 1 1 3 13. Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение». ЖИВАЯ НОЧЬ Стало быстро темнеть, пришли тучи летние, грянул первый гром. Лягушки, какие только были в лужах, заволновались так сильно, что от них заволновалась вода. После проливного теплого дождя Петя занялся рыбой: он поставил в торфяном пруду сети на карасей. Там на берегу, около сетей, стояло десять маленьких березок, веточки их еще были голые, без листочков. Солнце садилось пухлое, и, когда село, началась живая ночь: пели все соловьи, все лягушки орали... Но так часто на свете бывает, что, когда всем хорошо, бедному человеку приходит в голову бедная мысль и не дает ему радоваться. Пете тоже не спалось, и вот пришло ему в голову, что пришли воры и унесли сети. Вот почему Петя на рассвете бежит к своим сетям и уже издали видит, что там, где он сети поставил, теперь стоят люди - верно, воры. В ужасной злобе бежит он туда и вдруг останавливается, улыбается, ему стыдно: это не люди - это за ночь березы оделись в зелень и как будто люди стоят. (По М. Пришвину) (175 слов) Дополнительное задание: Выпишите из текста бессоюзные сложные предложения и разберите их по членам. Составьте их схемы. Составьте из слов текста диктант на тему "Правописание безударных гласных в корне" 14. 15. 16. 17. 18. 19. Р Р Сжатое изложение. РР Контрольное сочинение - рассуждение по тексту В. Астафьева. Пробный экзамен в форме ОГЭ. РР Контрольное сочинение по цитате. Итоговая контрольная работа. Р.Р.Сочинение по картине Б. Неменского «Дыхание весны».

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2018