Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература +1
9 кл
21.01.2018
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс, составлено на основе Программы, инструктивно - методического письма на 2017 - 2018 учебный год, учебника "Русский язык", Алматы, Атамура, 2016 год, рекомендуется для использования в классах с казахским языком обучения
КТП 9 класс.docx
«Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО
____________ ___________ учителей русского языка и
Директор школы Зам.директора по УВР литературы
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. _ Протокол №1 от «27» августа 2013 г.
«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г. Руководитель МО Кабулова Г.Ж.
Күнтізбелік жоспар
Календарнотематическое планирование уроков русского
языка в 9 «А» классе с нерусским языком обучения
Количество часов на I четверть – 18
II четверть 14
III четверть 20
IVчетверть 16
Часов в неделю – 2 часа
Планирование составлено в соответствии:
с
Государственным общеобязательным стандартом среднего общего
образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа
2012 года № 1080;
инструктивнометодическим письмом «Об особенностях преподавания основ
наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 20132014 году»;
программой «Русский язык» для 59 классов общеобразовательных школ с
нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
учебником «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы с
казахским языком обучения.
Авторы:Н.Н Шманова, Н.Ж. Шаймерденова, А.Т. Кушерова; Алматы: Мектеп 2013 г
Учитель:
20142015 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом
среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа
2012 года № 1080, инструктивнометодическим письмом «Об особенностях преподавания основ
наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 20132014 году», программой «Русский
язык» для 59 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013
год), учебником «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком
обучения. Авторы: Н.Н Шманова, Н.Ж. Шаймерденова, А.Т. Кушерова; Алматы: Мектеп 2013 г.
В инструктивнометодическом письме 20132014 уч.г. прописано, что учитель имеет право в
пределах учебных часов, отведённых на изучение учебного предмета, вносить в планирование
изменения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. В связи с этим в данное
планирование были внесены изменения, связанные с последовательностью проведения письменных
работ.
Тематический минимум включает 3 основных блока: «Человек», «Общество», «Природа».
Основной целью обучения русскому языку в школах с нерусским языком обучения является
формирование коммуникативной компетенции учащихся, основанной на закреплении знаний о
системе разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка,
правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой
деятельности,
направленной на профессиональноориентированные ситуации общения,
осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться
русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии.
На изучение курса в 9 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Часы распределены следующим образом:
Разделы
1
2
3
4
5
6
Повторение пройденного.
Синтаксис сложного предложения
Текст. Стили речи.
Повторение изученного.
Развитие речи.
Контрольных диктантов.
Колво
часов
8
41
4
2
7
5
Основными задачами обучения русскому языку являются:
формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно
характеризовать языковые средства;
формирование и совершенствование речевой компетенции;
формирование и совершенствование коммуникативной компетенции;
формирование этнокультуроведческой и страноведческой компетенции;
формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов;
формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно
коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков.
Четверть
Кол – во часов
Выполнение программного материала
Изложения
Диктанты
Сочинения
По прогр.
Фактич.
По прогр.
Фактич.
По прогр. Фактич
По прогр.
Фактич.
1 четверть
2 четверть
18
14
2
1
1
1
1 3 четверть
4 четверть
Год
20
16
68
1
1
5
1
1
4
1
1
3
Календарнотематическое планирование по русскому языку в 9 классе
с нерусским языком обучения
№
№
п/п
1 четверть 18 часов
Диктантов2, изложений 1
Сроки
Коррекция
Часо
в
Повторение и обобщение пройденного материала – 8 часов
1
«Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки.
Казахскорусское двуязычие как основа полиязычия»
2 Фонетика. Орфоэпия. Ударение. Орфоэпические и
орфографические словари. Орфоэпические нормы русского
литературного языка. Графика. Оформление звуков на письме
соответственно законам русской графики.
3 Орфография. Русская орфография, ее основные разделы.
Орфограмма. Орфографическое правило. Нормы правописания
аффиксов. Слитные, дефисные, раздельные написания.
Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила
употребления прописных и строчных букв. Перенос слов.
Правописание частей речи. Орфографические словари и
справочники.
4 Лексика и фразеология. Толковые словари русского языка.
Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные
слова. Тематические группы слов русского языка.
Фразеологизмы и их значение.
Лексикография. Различные виды лингвистических словарей.
Морфемика и словообразование.
5 Контрольный диктант № 1
6
Работа над ошибками. Грамматика. Морфология.
Наречие.
7 Служебные части речи: союз, частицы.
Их разряды по значению, структуре и употреблению.
Междометие как особая часть речи
8 Синтаксис.
Словосочетание и предложение как основные единицы
синтаксиса
9 Простое и сложное предложение.
Знаки препинания в простом осложненном предложении.
Синтаксис сложного предложения – 41 час + 6 часов РР
10 Сложное предложение.
11 Изложение № 1
12 Сложносочиненное предложение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 13
14
16
17
18
19
20
21
23
24
25
27
28
29
30
31
32
33
34
35
37
38
39
40
41
42
13 Сочинительные союзы как средства связи частей
сложносочиненного предложения
Типы ССП
14
16
17 Контрольный диктант № 2. Морфология. Синтаксис.
18 Работа над ошибками. СПП. Подчинительные союзы как
средства связи частей СПП.
2 четверть 14 часов
Диктантов1, изложений 1, сочинений 1
1 Относительные местоимения и наречия в роли союзных слов.
Типы СПП.
СПП с придаточными обстоятельственными.
2
3
5
6 Сочинение №1.
СПП с придаточными обстоятельственными.
7
9
10 Изложение №2
СПП с придаточными изъяснительными.
11
12
13 Контрольный диктант №3. СПП
14 Работа над ошибками. СПП с придаточными определительными
3 четверть 20 часов
Диктантов1, изложений 1, сочинений 1
СПП с придаточными определительными
СПП с несколькими придаточными
1
2
3
5
6 Сочинение №2
7
8
9
БСП
Типы БСП
БСП со значением одновременности и последовательности
10
Запятая и точка с запятой в БСП
1
3
1
1
1
1
1
3
1
3
1
2
1
1
2
3
1
1
1
1
1 43
11 БСП с отношениями пояснения, дополнения, причины
Двоеточие в БСП
44
45
12
13
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
14 Изложение №3
15 БСП с отношением противопоставления
16 БСП с отношением времени, условия, следствия
17 Тире в БСП
18
Знаки препинания в БСП
19 Контрольный диктант №4
20 Работа над ошибками. Знаки препинания в БСП
4 четверть 16 часов
Диктантов1, изложений 1, сочинений 1
Сложное предложение с разными видами связи
Способы передачи чужой речи: прямая, косвенная, цитата,
диалог.
Замена прямой речи косвенной речью
1
2
3
4
5
6
7 Изложение №4
Текст. Стили речи – 4 часа + 1 час РР
8
Текст
9 Средства связи в тексте
10 Сочинение №3
11 Типы текста
12 Стили речи
13 Стилистический анализ текста
14 Контрольный диктант№5
67
68
15
16
Работа над ошибками.
Обобщение пройденного материала
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2 «Утверждаю» Согласовано Рассмотрено на заседании МО
____________ ___________ учителей русского языка и
Директор школы Зам.директора по УВР литературы
Тайкебаева Ж.Т. Дорденко Н.В. Протокол №1 от 27 августа 2013 г.
«__» сентября 2013 г. «__» сентября 2013 г Руководитель МО Кабулова Г.Ж.
___________________
Күнтізбелік жоспар
Календарнотематическое планирование уроков русской
литературы в 9 «А» классе с нерусским языком обучения
Количество часов на I полугодие – 16
II полугодие 18
Часов в неделю – 1 час
Всего: 34 часа в год
Планирование составлено в соответствии: с
Государственным общеобязательным стандартом среднего общего
образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа
2012 года № 1080;
инструктивнометодическим письмом «Об особенностях преподавания основ
наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 20142015 году»;
программой «Русский язык» для 59 классов общеобразовательных школ с
нерусским языком обучения (Астана, 2013 год);
учебником «Литературное чтение» для 9 класса общеобразовательной школы
с казахским языком обучения. Авторы: Салханова Ж.Х., Ауельбекова Г.Д. – Алматы:
Мектеп, 2013 год
Учитель: Смагулова Кымбат Шакаровна
20132014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом
среднего общего образования РК, утвержденным Постановлением Правительства РК от 23 августа
2012 года № 1080, инструктивнометодическим письмом «Об особенностях преподавания основ
наук в общеобразовательных учебных заведениях РК в 20132014 году», программой «Русский
язык» для 59 классов общеобразовательных школ с нерусским языком обучения (Астана, 2013
год), учебником «Русская литература» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским
языком обучения. Авторы: Салханова Ж.Х., Аульбекова Г.Д. Алматы: Мектеп 2013 г.
Основной целью обучения русской литературе в школах с нерусским языком обучения является
приобщение учащихся к сокровищницам русской литературы как части мировой культуры путем
изучения классических произведений во взаимосвязи с другими видами искусства и раскрытия
русскоказахских литературных связей.
На изучение курса в 9 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
26 часов выделено на чтение и изучение, внеклассное чтение – 4 часа, развитие речи – 4 часа.
Основными задачами обучения русской литературе являются:
формирование знаний об общих тенденциях развития русской литературы, связи литературного
произведения с эпохой его написания;
сообщение кратких сведений о жизни и творчестве писателейклассиков;
развитие умений определять национальнокультурное своеобразие русской, казахской и других
национальных литератур;
формирование комплекса умений и навыков анализа художественного произведения;
развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся на основе лучших
образцов художественного слова.
Список произведений для заучивания наизусть:
1. А.С. Пушкин «Подражание Корану», «Три пальмы» (по выбору)
2. М.Ю. Лермонтов «Мцыри» 3. М.Горький «Песня о Соколе»
4. К. Симонов «Родина»
5. М.Джалиль «Палачу», «Не верь!» (по выбору)
Календарнотематическое планирование по русской литературе
в 9 классе с нерусским языком обучения
№
№
п/п
Тема урока
Колво
часов
Сроки Коррекция
1 полугодие 16 часов
1
2
3
4
1
Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа
Специфика художественной литературы. Литература и
искусство. Виды искусства. Научная и художественная
литература. Художественный образ. Особенности
художественного текста. Книга в истории человечества.
2 Мифология. Мифы народов мира. Понятие о мифологии,
мифе.
Мифы народов мира (обзор). Шумерские мифы.
Мифологические представления древних тюрков и славян.
3 Античная литература. Понятия «античный» и
«античность».
Античная культура (в том числе литература). История и
культура древней
Греции. Эзоп. Басни Эзопа «Лисица и виноград», «Ворон и
лисица», «Волк и
ягненок». Литературная викторина.
Литература средних веков – 3 часа
4 История и культура средневековья (обзор). Основные
жанры средневековой литературы: героический эпос,
1
1
1
1 лирические стихотворения, стихотворный или
прозаический роман (повесть). Словесное искусство
Древней Руси. Самобытный характер древнерусской
литературы.
«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской
литературы. Сюжет и композиция «Слова…». Система
образов.
5
6 Лирика Востока. Абулькасим
Фирдоуси. Эпос. Шахнаме (фрагменты).
7 Сочинение №1.
8
Внеклассное чтение № 1. А.Навои.Фархад и Ширин
(фрагменты);Ф.Петрарка «Сонет».
Русская литература XVIII века – 3 часа
9 Характеристика русской литературы XVIII века.
10 Классицизм как литературное направление. М.В.
Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт,
реформатор русского литературного языка и стиха. «Ода
на день восшествия…»
11 Сентиментализм как литературное направление. Н.М.
Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная Лиза».
Утверждение общечеловеческих ценностей в повести
«Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание
писателя к внутреннему миру героини
12 Урок внеклассного чтения № 2.
В.А.Жуковский «Светлана», К.Ф.Рылеев «Гражданин»,
А.А.Дельвиг «Вдохновение».
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
13
14
Русская литература I половины ХIХ века – 7 часов
Романтизм как литературное направление.
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество (Обзор). Лирика.
«Подражание Корану».
Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Индивидуалистический
характер Алеко. Романтический колорит поэмы.
15
15 М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Лирика. «Три
пальмы». Поэма «Мцыри». Образ гордого и непокорного
юноши в поэме «Мцыри».
16
16 Сочинение №2.
2 полугодие 18 часов
Вн.чт. – 2 часа, РР – 2 часа
17
1 От романтизма к реализму. Реализм в русской литературе
в первой половине XIX века. Повесть А.С. Пушкина
«Капитанская дочка» – произведение реализма.
18
2
Судьба и образ Петра Гринёва. Тема «русского бунта» в
повести. Семья Мироновых.
19
20
3 Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (Обзор). «Шинель».
4 Человеческая жестокость в отношении к бедному
чиновнику. Идея гуманизма в повести Н.В.Гоголя
«Шинель».
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1 21
5 Урок внеклассного чтения № 2 Н.В.Гоголь «Ревизор»
6
Русская литература II половины ХIХ века – 3 часа
22
7 Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество.
«Русские женщины». Жены декабристов: мужество,
героизм, подвиг.
23
8 Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество.
«Холстомер». Основы эксплуататорского общества. Идеал
трудовой жизни. Гуманные отношения между людьми.
24
9 А.П. Чехов. Жизнь и творчество. «Хамелеон».
Лицемерие, угодничество, низкопоклонство пред
сильными и презрение к простому народу.
25
9 Сочинение №3
Русская литература I половины ХХ века – 4 часа
26
27
10 Неоромантизм – течение в литературе XIXXX вв.
11 М. Горький. «Песня о Соколе». Романтический
пафос «Песни…». Смысл песни.
28
12 В.В. Маяковский.
«Необычайное приключение». Сатира Маяковского.
Гипербола. Гротеск.
29
13 А.Н. Толстой. «Петр Первый» (фрагменты).
Образ Петра Первого. История и современность
Литература периода Великой Отечественной войны – 2
часа
30
14
. Изображение войны в литературе и искусстве. К.Симонов
«Родина».
31
32
33
34
15 М.Джалиль «Палачу», « Не верь».
16 Сочинение №4.
Тема патриотизма и интернационализма в литературе
периода ВОВ.
Русская литература Казахстана – 1 час
17 Ю.О.Домбровский. «Хранитель древности».
Образ хранителя. Древность, занавес, реальная жизнь.
18 Урок внеклассного чтения № 4.
Ю. Герт «Грустная история со счастливым концом»,
Вс. Иванов. «Киргиз Темербей»,
Т.Г. Шевченко «Топор был за дверью у господа Бога…»
( на выбор)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в школе с нерусским языком обучения, 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.