9 класс Рабочая программа по литературе
Оценка 5

9 класс Рабочая программа по литературе

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русская литература
9 кл
01.03.2018
9 класс Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе 9 класс. (базовый уровень к учебному пособию В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин; под ред. В.Я.Коровиной. Москва «Просвещение», 2017 3 часа в неделю, 102 часа в год ) Содержит: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся , содержание учебного процесса и календарно - тематическое планирование.
9 лит.docx
Рабочая программа  по предмету «Литература»   9 класс  основное общее образование (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования) БУП­2004 Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Литература» в 9 классе (базовый уровень)  составлена на основе авторской программы по литературе для 5­9 классов под редакцией  В.Я. Коровиной, 2­е издание переработанное, М.: Просвещение, 2014 год.   Рабочая программа реализуется через УМК:  Учебник. «Литература» 9 класс для общеобразовательных организаций с  электронным носителем в 2­х частях. Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин;  под ред. В.Я.Коровиной. 7­е издание. Москва «Просвещение», 2017.            Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой  программы отводится 3  часа в неделю, 102 часа в год. . Раздел I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета. В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать    образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные   факты   жизни   и   творческого   пути   А.С.Грибоедова,   А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя; изученные теоретико­литературные понятия; уметь                 композиции, воспринимать и анализировать художественный текст; выделять   смысловые   части   художественного   текста,   составлять   тезисы   и   план прочитанного; определять род и жанр литературного произведения; выделять   и   формулировать   тему,   идею,   проблематику   изученного   произведения; давать характеристику героев,  характеризовать   особенности   сюжета, выразительных средств; сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).   роль   изобразительно­  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;  поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями,   углубляется   работа   по   осмыслению   прочитанного,   активно   привлекается   критическая, мемуарная и справочная литература. Курс   литературы  в   9   классе   строится   с   опорой   на   текстуальное   изучение художественных   произведений,   который   решает   задачи   формирования   читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Ведущая линия изучения литературы  в 9 классе – литература как величайшая духовно­эстетическая   ценность,   освоение   идейно­эстетического   богатства   родной литературы, ее лучших образцов.  Раздел II. Содержание учебного предмета Введение Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория   литературы.   Литература   как   искусство   слова   (углубление представлений).  ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ Беседа   о   древнерусской   литературе.   Самобытный   характер   древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово   о   полку   Игореве».  История   открытия   памятника,   проблема   авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА Характеристика русской литературы XVIII века.  Гражданский пафос русского классицизма. Михаил Васильевич Ломоносов.  Жизнь и творчество.  Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.   «Вечернее   размышление   о   Божием   величестве   при   случае   великого северного сияния», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни   Императрицы   Елисаветы   Петровны   1747   года».  Прославление   Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям   и   судиям».  Тема   несправедливости   сильных   мира   сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Александр   Николаевич   Радищев.  Слово   о   писателе.  «Путешествие       из Петербурга   в   Москву».    (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика  крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия. Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть  «Бедная Лиза»,  стихотворение  «Осень».  Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА Беседа   об   авторах   и   произведениях,   определивших   лицо   литературы  XIX  века. Поэзия,   проза,   драматургия  XIX  века   в   русской   критике,   публицистике,   мемуарной литературе. Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое».  Границы   выразимого.   Возможности   поэтического   языка   и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. «Светлана».  Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­ сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти.   Баллада   «Светлана»   —   пример   преображения   традиционной   фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана   —   пленительный   образ   русской   девушки,   сохранившей   веру   в   Бога   и   не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности   композиции   комедии.   Критика   о   комедии  (И.   А.   Гончаров.   «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения  «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах   Грузии   лежит   ночная   мгла...»,   «Я   вас   любил:   любовь   еще,   быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии... Поэма  «Цыганы».  Герои   поэмы.   Мир   европейский,   цивилизованный   и   мир «естественный»   —   противоречие,   невозможность   гармонии.   Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. «Евгений   Онегин».  Обзор   содержания.   «Евгений   Онегин»   —   роман   в   стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ ступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­ гина. Автор как идейно­композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале   критики   (прижизненная   критика   —   В.   Г.   Белинский,   Д.   И.   Писарев; «органическая»   критика   —   А.   А.   Григорьев;   «почвенники»   —   Ф.   М.   Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). «Моцарт   и   Сальери».  Проблема   «гения   и   злодейства».  Трагедийное   начало «Моцарта   и   Сальери».   Два   типа   мировосприятия,   олицетворенные   в   двух   персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Теория   литературы.   Роман   в   стихах   (начальные   представления).   Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия). Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности   композиции.   Печорин   —   «самый   любопытный   предмет   своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер­нер. Печорин и Грушницкий. Печорин   и   Вера.   Печорин   и   Мери.   Печорин   и   «ундина».   Повесть  «Фаталист»  и   ее философско­композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики.  «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии. Теория   литературы.   Понятие   о   романтизме   (закрепление   понятия). (начальные   представления). Психологизм   художественной   литературы   Психологический роман (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Мертвые души»  — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной   комедией»   Данте,   с   плутовским   романом,   романом­путешествием. Жанровое   своеобразие   произведения.   Причины   незавершенности   поэмы.   Чичиков   как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического   изображения   в   соответствии   с   тоном   речи:   обличительный   пафос, сатирический   или   саркастический   смех,   ироническая   насмешка,   издевка,   беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений). Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна     и     приказчик     Митя     —     положительные герои   пьесы.   Особенности   сюжета.   Победа   любви   —   воскрешение   патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты.  Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия). Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые   ночи».  Тип   «петербургского   мечтателя»   —   жадного   к   жизни   и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории   Настеньки   в   романе.   Содержание   и   смысл   «сентиментальности»   в   понимании Достоевского. Теория   литературы. Повесть (развитие понятия). Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность».  Обзор   содержания   автобиографической   трилогии.   Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение  веры в  победу добра, в  возможность счастья. Особенности   поэтики   Л.   Толстого:   психологизм   («диалектика   души»),   чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя. Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX  века.   Чеховское   отношение  к   маленькому   человеку.   Боль   и   негодование   автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Теория   литературы.   Развитие   представлений   о   жанровых   особенностях рассказа.  Из поэзии XIX века Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений. Теория   литературы.   Развитие   представлений   о   видах   (жанрах)   лирических произведений. ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. Из  русской  прозы   XX века Беседа   о   разнообразии   видов   и   жанров   прозаических   произведений  XX  века,   о ведущих прозаиках России. Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ  «Темные аллеи».  Печальная история любви людей  из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть  «Собачье сердце».  История создания и судьба повести. Смысл названия. Система   образов  произведения.   Умственная,   нравственная,   духовная  недоразвитость  — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова­сатирика. Прием гротеска в повести. Теория   литературы.   Художественная   условность,   фантастика,   сатира (развитие понятий). Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ  «Судьба человека».  Смысл   названия   рассказа.   Судьба  Родины  и   судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­ женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия). Александр Исаевич Солженицын.   Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Теория   литературы. Притча (углубление понятия). Из русской  поэзии XX века Общий   обзор   и   изучение   одной   из   монографических   тем   (по   выбору   учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи  к портретам Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер   принес   издалека...»,   «Заклятие   огнем   и   мраком»,   «Как   тяжело ходить   среди   людей...»,   «О   доблестях,   о   подвигах,   о   славе...».  Высокие   идеалы   и предчувствие   перемен.   Трагедия   поэта   в   «страшном   мире».   Глубокое,   проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот   уж   вечер...»,   «Той   ты,   Русь   моя   родная...»,   «Край   ты   мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно­песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!»  и   другие   стихотворения   по   выбору   учителя   и   учащихся. Новаторство Маяковского­поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...», «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве».  Стихотворения  о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я   не   ищу   гармонии   в   природе...»,   «Где­то   в   поле   возле   Магадана...», «Можжевеловый куст».  Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта­мыслителя. Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте. Стихотворные   произведения   из   книг  «Четки»,   «Белая   стая»,   «Вечер», «Подорожник»,   «Тростник»,   «Бег   времени».  Трагические   интонации   в   любовной лирике   Ахматовой.   Стихотворения   о   любви,   о   поэте   и   поэзии.   Особенности   поэтики ахматовских стихотворений. Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый   крест...».  Философская   глубина   лирики   Б.   Пастернака.   Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай»,   «Родное»,   «Весенние   строчки»,   «Матери»,  «Страна   Муравия» (отрывки   из   поэмы).   Стихотворения   о   Родине,   о   природе.   Интонация   и   стиль стихотворений. Теория   литературы.   Силлаботоническая   и   тоническая   системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений). Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков Н.   Языков.  «Пловец»   («Нелюдимо   наше   море...»);  В.   Соллогуб.  «Серенада» («Закинув   плащ,   с   гитарой   под   рукой...»);  Н.   Некрасов.  «Тройка»   («Что   ты   жадно глядишь   на   дорогу...»);  А.   Вертинский.  «Доченьки»;  Н.   Заболоцкий.  «В  этой   роще березовой...».  Романсы   и   песни   как   синтетический   жанр,   посредством   словесного   и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека. ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  Античная лирика Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет,   ни   одна   средь   женщин...»,   «Нет,   не   надейся  приязнь   заслужить...». Любовь   как   выражение   глубокого   чувства,   духовных   взлетов   и   падений   молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная   комедия»  (фрагменты).   Множественность  смыслов   поэмы: буквальный   (изображение   загробного   мира),  аллегорический   (движение   идеи   бытия   от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально­философский характер поэмы. Уильям   Шекспир.  Краткие   сведения   о   жизни   и   творчестве   Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет»  (обзор   с   чтением   отдельных   сцен   по   выбору   учителя,   например: монологи Гамлета из сцены пятой  (1­й акт), сцены первой (3­й акт),  сцены четвертой  (4­й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его   конфликте   с   реальным   миром   «расшатавшегося   века».   Трагизм   любви   Гамлета   и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­ тературы. Шекспир и русская литература. Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия). Иоганн   Вольфганг   Гете.  Краткие   сведения   о   жизни   и   творчестве   Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст»   —   философская   трагедия   эпохи   Просвещения.   Сюжет   и   композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски   Фаустом   справедливости   и   разумного   смысла   жизни   человечества.   «Пролог   на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности   и   элементов   условности   и   фантастики.   Фауст   как   вечный   образ   мировой литературы. Гете и русская литература. Теория литературы. Философско­драматическая поэма. Тематический план дисциплины. № 1 2 3 4 5 6 7 Наименование разделов и тем Всего  часов Введение.  Древнерусская литература. Литература  XVIII века.          Литература XIX века. Русская литература XX века. Проза Русская поэзия XX века.   Зарубежная литература          1 3 10 53 10 17 6 У р о к и   к о н т р о л я р е ч и Р а з в и т и е   е   ч т е н и е В н е к л а с с н о 1 5 1 1 1 3 1 1 1 2 1 2 3 Подведение итогов за год. Итого                                                        2 102 8 6 9 Раздел Ш. Календарно­тематическое планирование. 9 «А» класс. № Раздел дисциплины 1 Введение. 2 Древнерусская  литература. Тема занятий   По плану     По факт у 1.Литература как искусство слова и её роль в  духовной жизни челов 2. Беседа о древнерусской литературе.  Богатство и разнообразие жанров. Слово как  жанр древнерусской литературы. «Слово о  полку Игореве». История открытия  памятника, проблем. 3.. Художественные особенности   произведения 4. Значение «Слова…» для русской  литературы последующих веков. 3  Литература XVIII  века.    4  Русская  литература XIX  века.  Жуковский В.А. А.С.Грибоедов. 5. Характеристика русской литературы XVIII  века. Гражданский пафос русского  классицизма. 6. М.В. Ломоносов. Слово о поэте. Учёный,  реформатор русского литературного языка и  системы стихосложения.»Вечернее  размышление о Божием величестве…»               7. Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на  день восшествия…» Ломоносова.  Прославление родины, мира, науки и  просвещения в произведениях Ломоносова. 8. Г.Р Державин. Слово  о поэте.  Стихотворение «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего.              9. Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Традиции и новаторство. Мысль  о бессмертии поэта. Оценка собственного  поэтического творчества.  10. А.Н.Радищев. Слово о писателе.  «Путешествие из Петербурга в Москву».  Широкое изображение российской  действительности.    11.Особенности жанра путешествия.        12.Н.М. Карамзин. Слово о писателе. «Бедная  Лиза», «Осень». Понятие о сентиментализме.  Внимание писателя к внутреннему миру  героев. 13. «Бедная Лиза» Карамзина как  произведение сентиментализма. Новые черты  русской литературы. 14.Подготовка к сочинению «Литература 18  века в восприятии современного читателя (на  примере 1­2 произведений) 15. Беседа об авторах и произведениях,  определивших лицо литературы XIX века.  Понятие о романтизме. Поэзия, проза,  драматургия в русской критике,  публицистике, мемуарной литературе.  В.А.Жуковский. Жизнь и творчество 16. Романтическая поэзия начала 19 века.  В.А.Жуковский. «Море», «Невыразимое»,  «Светлана». Развитие представлений о  балладе. 17. А.С.Грибоедов. Слово о драматурге.  Преодоление канонов классицизма в комедии А.С.Пушкин. «Горе от ума». 18. «Горе от ума». Обзор содержания.  Особенности композиции.                          .  19. Картина нравов, галерея живых типов и  острая сатира.  20. Картина нравов, галерея живых типов и  острая сатира.    21. Чацкий в системе образов комедии. 22.. Общечеловеческое звучание образов  персонажей.                                    23.Меткий афористический язык комедии  Грибоедова «Горе от ума». Обучение анализу  эпизода драматического произведения. 24. Критика о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Подготовка к домашнему сочинению. 25. А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Мой  Пушкин».   Лицейская лирика. Дружба и  друзья в творчестве Пушкина. 26. Лирика петербургского периода. » К  Чаадаеву». Проблема свободы, служения  Родине. Тема свободы и власти. «К морю»,  «Анчар» 27. Любовь как гармония душ в интимной  лирике Пушкина. Адресаты любовной лирики  поэта. 28. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.  Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Обучение  анализу стихотворения. 29. Контрольная работа по романтической  лирике, комедии «Горе от ума», Лирике  А.С.Пушкина. 30.А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух  миров.   Индивидуалистический характер  Алеко. 31.Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин».  История создания. Замысел и композиция.  Сюжет. Жанр романа в стихах. Система  образов. Онегинская строфа. 32. Типическое и индивидуальное в образах  Онегина и Ленского. Трагические итоги  жизненного пути. 33. Татьяна Ларина ­ нравственный идеал  Пушкина. Татьяна и Ольга. 34. Эволюция взаимоотношений Татьяны и  Онегина. Анализ двух писем.                               35.Автор как идейно­ композиционный и  лирический центр романа. 36.Пушкинская эпоха в романе. »Евгений  Онегин» как энциклопедия русской жизни.  Реализм романа.  37.Р.р. Пушкинский роман в зеркале критики.  Подготовка к сочинению.   38. Вн.чт. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».  Проблема гения и злодейства. Два типа  мировосприятия персонажей трагедии. Их  нравственные позиции в сфере творчества. М.Ю.Лермонтов. 39. М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе.  Мотивы вольности и одиночества в лирике  Лермонтова. 40. Образ поэта­пророка в лирике  Лермонтова. 41. Адресаты любовной лирики М.Ю.  Лермонтова и послания к ним.  42.Эпоха безвременья в лирике Лермонтова.  «Дума». Тема России и её своеобразие.  «Родина». Характер лирического героя и его  поэзии. 43. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»­ первый психологический роман в русской  литературе. Обзор содержания. Сложность  композиции. 44. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета  поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимович».  45.» Журнал Печорина» как средство  раскрытия его характера. «Тамань». 46. Анализ глав «Княжна Мери», «Фаталист». 47. Печорин и система мужских образов в  романе. Дружба в жизни Печорина. 48. Печорин в системе женских образов  романа. Любовь в жизни Печорина. 49. Споры о романтизме и реализме романа  «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова Н,В,Гоголь. А.Н.Островский Ф.М.Достоевский и роман «Герой нашего времени» в оценке  Белинского. Подготовка к сочинению.  50.Контрольная работа по лирике  Лермонтова, роману «Герой нашего времени». 51.Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества.  Проблематика и поэтика первых сборников.  «Мёртвые души». Обзор содержания.  Замысел, история создания,  особенности  жанра и композиции.  52. Система образов поэмы «Мёртвые души»  53. Обучение анализу эпизода.  54. Система образов в поэме. Деталь как  средство создания образов.  55.ОбразЧичикова. Герой и антигерой.  Литературный тип. 56. «Мёртвые души»­ поэма о величии России. Мертвые и живые души.  Комическое и его виды. Характер  комического изображения в соответствием с  тоном речи.  57. Соединение комического и лирического  начал. Поэма в оценках Белинского.  Подготовка к сочинению.  58.А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».  Особенности сюжета. Патриархальный мир в  пьесе и угроза его распада.  Комедия как жанр драматургии. 59.Любовь в патриархальном мире и её  влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии. 60 .Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип  «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».  61. Черты  внутреннего мира главного героя  62. Роль Настеньки в повести «Белые ночи».  Содержание и смысл «сентиментальности» в  понимании Достоевского. Развитие понятия о  повести. Л.Н.Толстой А.П.Чехов.  Поэзия XIX века. 5  Русская  литература XX  века. Проза.   63.Вн. чт. Л.Н.Толстой. Слово о писателе.  Обзор содержания автобиографической  трилогии. «Юность». Формирование личности  героя, его духовный конфликт с окружающей  средой и собственными недостатками. 64. А.П.Чехов. Слово о писателе. ,«Смерть  чиновника». Эволюция образа маленького  человека» в русской литературе 19 века. Боль  и негодование автора. 65.А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества  человека в многолюдном мире. Развитие  представлений о жанровых особенностях  рассказа. 66.Р.Р. Подготовка к сочинению­ответу на  проблемный вопрос «В чём особенности  изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?» 67. Вн. чт. . Беседы о Н.А.Некрасове,  Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете. Многообразие  талантов. Эмоциональное богатство. 68. Богатство и разнообразие жанров и  направлений русской литературы 20 века. 69. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные  аллеи». История любви Надежды и Николая  Алексеевича. «Поэзия и проза» русской  усадьбы. 70.Мастерство Бунина в рассказе «Тёмные  аллеи». Лиризм повествования. 71. М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально­философская сатира  на современное общество.  72.Поэтика повести Булгакова «Собачье  сердце». Гуманистическая позиция автора.  Смысл названия. Художественная условность,  фантастика, сатира, гротеск. 73. М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба  человека». Образ Андрея Соколова. Судьба  человека и судьба Родины. 74.Особенности авторского повествования в  рассказе «Судьба человека».Композиция.  Автор и рассказчик. Роль пейзажа. Реализм  Шолохова. 6  Русская поэзия XX века. 75. А.И. Солженицын. Слово о писателе.  «Матренин двор». Картины послевоенной  деревни. Образ рассказчика. Тема  праведничества. 76.Образ праведницы в рассказе «Матрёнин  двор». Трагизм её судьбы. Нравственный  смысл рассказа­притчи. 77. Контрольная работа по произведениям  второй половины 19­20века. 78. Русская поэзия Серебряного века.  Многообразие направлений, жанров, видов  лирической поэзии. 79.А.А.Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы  и предчувствие перемен.  80. С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в  лирике С.А.Есенина.   81.Размышления о жизни, любви, природе,  предназначении человека в лирике Есенина.  Народно­песенная основа лирики. 82. В.В.Маяковский. Слово о поэте.  Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. 83. Маяковский о труде поэта. 84. М.И.Цветаева. Слово о поэте.  Особенности поэтики Цветаевой. Стихи о  поэзии, о любви, о жизни и смерти. 85. Образ Родины в лирическом цикле  Цветаевой. Традиции и новаторство в  творческих поисках поэта. 86. Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.  Философская глубина обобщений поэта­ мыслителя. 87. А.А. Ахматова. Слово о поэте.  Особенности поэтики стихотворений  Ахматовой.  Трагические интонации в любовной лирике. 88. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии.  Особенности поэтики стихотворений  Ахматовой.  89.Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.  Философская глубина лирики.  Одухотворенная предметность. Приобщение  вечных тем к современности в стихах о  природе и любви. 7  Зарубежная  литература.   90. А.Т.Твардовский. Слово о поэте.  Стихотворения о Родине, о природе.  Интонация и стиль стихотворений. 91. А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом».  Проблемы и интонации стихов о войне. 92. Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских  поэтов 19­20 веков. 93. Вн.Чт. Романсы и песни на слова русских  поэтов. 94. Зачётное занятие по русской лирике 20  века. 95. Вн. чт. Античная лирика. Катулл слово о  поэте. Чувства и разум в любовной лирике  поэта. Пушкин как переводчик Катулла.  Гораций. Традиции оды Горация. 96. Данте Алигьери. Слово о поэте.  Множественность смыслов поэмы и её  универсально­философский характер. 97. У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор). Гуманизм эпохи Возрождения.  Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с  реальным миром. 98. Вн. чт. Трагизм любви Гамлета и Офелии.  Философский характер трагедии. Гамлет как  вечный образ мировой литературы. 99. И.В.Гете. Слово о поэте.  «Фауст».  (Обзор). Философская трагедия эпохи  Просвещения. Поиски справедливости и  смысла жизни. 100. Вн. чт. Смысл сопоставления Фауста и  Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен.  Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. 101. Герои и проблемы современной  литературы. Выявление уровня  102 Выявление уровня литературного  развития учащихся. Рекомендации на лето.   Календарно­тематическое планирование. 9 «Б» класс. № Раздел дисциплины 1 Введение. 2 Древнерусская  литература. 3  Литература XVIII  века.    Тема занятий   По плану     По факт у 1.Литература как искусство слова и её роль в  духовной жизни челов 2. Беседа о древнерусской литературе.  Богатство и разнообразие жанров. Слово как  жанр древнерусской литературы. «Слово о  полку Игореве». История открытия  памятника, проблем. 3.. Художественные особенности   произведения 4. Значение «Слова…» для русской  литературы последующих веков.  5. Характеристика русской литературы XVIII  века. Гражданский пафос русского  классицизма. 6. М.В. Ломоносов. Слово о поэте. Учёный,  реформатор русского литературного языка и  системы стихосложения.»Вечернее  размышление о Божием величестве…»               7. Ода как жанр лирической поэзии. «Ода на  день восшествия…» Ломоносова.  Прославление родины, мира, науки и  просвещения в произведениях Ломоносова. 8. Г.Р Державин. Слово  о поэте.  Стихотворение «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего.              9. Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Традиции и новаторство. Мысль  о бессмертии поэта. Оценка собственного  поэтического творчества.  10. А.Н.Радищев. Слово о писателе.  «Путешествие из Петербурга в Москву».  Широкое изображение российской  действительности.    11.Особенности жанра путешествия.        12.Н.М. Карамзин. Слово о писателе. «Бедная  Лиза», «Осень». Понятие о сентиментализме.  Внимание писателя к внутреннему миру  героев. 13. «Бедная Лиза» Карамзина как  произведение сентиментализма. Новые черты  русской литературы. 4  Русская  литература XIX  века.  Жуковский В.А. А.С.Грибоедов. А.С.Пушкин. 14.Подготовка к сочинению «Литература 18  века в восприятии современного читателя (на  примере 1­2 произведений) 15. Беседа об авторах и произведениях,  определивших лицо литературы XIX века.  Понятие о романтизме. Поэзия, проза,  драматургия в русской критике,  публицистике, мемуарной литературе.  В.А.Жуковский. Жизнь и творчество 16. Романтическая поэзия начала 19 века.  В.А.Жуковский. «Море», «Невыразимое»,  «Светлана». Развитие представлений о  балладе. 17. А.С.Грибоедов. Слово о драматурге.  Преодоление канонов классицизма в комедии  «Горе от ума». 18. «Горе от ума». Обзор содержания.  Особенности композиции.                          .  19. Картина нравов, галерея живых типов и  острая сатира.  20. Картина нравов, галерея живых типов и  острая сатира.    21. Чацкий в системе образов комедии. 22.. Общечеловеческое звучание образов  персонажей.                                    23.Меткий афористический язык комедии  Грибоедова «Горе от ума». Обучение анализу  эпизода драматического произведения. 24. Критика о комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Подготовка к домашнему сочинению. 25. А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Мой  Пушкин».   Лицейская лирика. Дружба и  друзья в творчестве Пушкина. 26. Лирика петербургского периода. » К  Чаадаеву». Проблема свободы, служения  Родине. Тема свободы и власти. «К морю»,  «Анчар» 27. Любовь как гармония душ в интимной  лирике Пушкина. Адресаты любовной лирики  поэта. 28. Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.  Раздумья о смысле жизни, о поэзии. Обучение  анализу стихотворения. 29. Контрольная работа по романтической лирике, комедии «Горе от ума», Лирике  А.С.Пушкина. 30.А.С.Пушкин. «Цыганы» как романтическая поэма. Герои поэмы. Противоречие двух  миров.   Индивидуалистический характер  Алеко. 31.Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин».  История создания. Замысел и композиция.  Сюжет. Жанр романа в стихах. Система  образов. Онегинская строфа. 32. Типическое и индивидуальное в образах  Онегина и Ленского. Трагические итоги  жизненного пути. 33. Татьяна Ларина ­ нравственный идеал  Пушкина. Татьяна и Ольга. 34. Эволюция взаимоотношений Татьяны и  Онегина. Анализ двух писем.                               35.Автор как идейно­ композиционный и  лирический центр романа. 36.Пушкинская эпоха в романе. »Евгений  Онегин» как энциклопедия русской жизни.  Реализм романа.  37.Р.р. Пушкинский роман в зеркале критики.  Подготовка к сочинению.   38. Вн.чт. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери».  Проблема гения и злодейства. Два типа  мировосприятия персонажей трагедии. Их  нравственные позиции в сфере творчества. М.Ю.Лермонтов. 39. М.Ю. Лермонтов. Слово о писателе.  Мотивы вольности и одиночества в лирике  Лермонтова. 40. Образ поэта­пророка в лирике  Лермонтова. 41. Адресаты любовной лирики М.Ю.  Лермонтова и послания к ним.  42.Эпоха безвременья в лирике Лермонтова.  «Дума». Тема России и её своеобразие.  «Родина». Характер лирического героя и его  поэзии. 43. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени»­ первый психологический роман в русской  литературе. Обзор содержания. Сложность композиции. 44. М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета  поколения». Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимович».  45.» Журнал Печорина» как средство  раскрытия его характера. «Тамань». 46. Анализ глав «Княжна Мери», «Фаталист». 47. Печорин и система мужских образов в  романе. Дружба в жизни Печорина. 48. Печорин в системе женских образов  романа. Любовь в жизни Печорина. 49. Споры о романтизме и реализме романа  «Герой нашего времени». Поэзия Лермонтова  и роман «Герой нашего времени» в оценке  Белинского. Подготовка к сочинению.  50.Контрольная работа по лирике  Лермонтова, роману «Герой нашего времени». 51.Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества.  Проблематика и поэтика первых сборников.  «Мёртвые души». Обзор содержания.  Замысел, история создания,  особенности  жанра и композиции.  52. Система образов поэмы «Мёртвые души»  53. Обучение анализу эпизода.  54. Система образов в поэме. Деталь как  средство создания образов.  55.ОбразЧичикова. Герой и антигерой.  Литературный тип. 56. «Мёртвые души»­ поэма о величии России. Мертвые и живые души.  Комическое и его виды. Характер  комического изображения в соответствием с  тоном речи.  57. Соединение комического и лирического  начал. Поэма в оценках Белинского.  Подготовка к сочинению.  58.А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок».  Особенности сюжета. Патриархальный мир в  пьесе и угроза его распада.  Комедия как жанр драматургии. 59.Любовь в патриархальном мире и её  влияние на героев пьесы «Бедность не порок». Комедия как жанр драматургии. Н,В,Гоголь. А.Н.Островский Ф.М.Достоевский Л.Н.Толстой А.П.Чехов.  Поэзия XIX века. 5  Русская  литература XX  века. Проза.   60 .Ф.М.Достоевский. Слово о писателе. Тип  «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».  61. Черты  внутреннего мира главного героя  62. Роль Настеньки в повести «Белые ночи».  Содержание и смысл «сентиментальности» в  понимании Достоевского. Развитие понятия о  повести. 63.Вн. чт. Л.Н.Толстой. Слово о писателе.  Обзор содержания автобиографической  трилогии. «Юность». Формирование личности  героя, его духовный конфликт с окружающей  средой и собственными недостатками. 64. А.П.Чехов. Слово о писателе. ,«Смерть  чиновника». Эволюция образа маленького  человека» в русской литературе 19 века. Боль  и негодование автора. 65.А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества  человека в многолюдном мире. Развитие  представлений о жанровых особенностях  рассказа. 66.Р.Р. Подготовка к сочинению­ответу на  проблемный вопрос «В чём особенности  изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?» 67. Вн. чт. . Беседы о Н.А.Некрасове,  Ф.И.Тютчеве, А.А.Фете. Многообразие  талантов. Эмоциональное богатство. 68. Богатство и разнообразие жанров и  направлений русской литературы 20 века. 69. И.А.Бунин. Слово о писателе. «Тёмные  аллеи». История любви Надежды и Николая  Алексеевича. «Поэзия и проза» русской  усадьбы. 70.Мастерство Бунина в рассказе «Тёмные  аллеи». Лиризм повествования. 71. М.А.Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце» как социально­философская сатира  на современное общество.  72.Поэтика повести Булгакова «Собачье  сердце». Гуманистическая позиция автора. 6  Русская поэзия XX века. Смысл названия. Художественная условность,  фантастика, сатира, гротеск. 73. М.А.Шолохов. Слово о писателе. «Судьба  человека». Образ Андрея Соколова. Судьба  человека и судьба Родины. 74.Особенности авторского повествования в  рассказе «Судьба человека».Композиция.  Автор и рассказчик. Роль пейзажа. Реализм  Шолохова. 75. А.И. Солженицын. Слово о писателе.  «Матренин двор». Картины послевоенной  деревни. Образ рассказчика. Тема  праведничества. 76.Образ праведницы в рассказе «Матрёнин  двор». Трагизм её судьбы. Нравственный  смысл рассказа­притчи. 77. Контрольная работа по произведениям  второй половины 19­20века. 78. Русская поэзия Серебряного века.  Многообразие направлений, жанров, видов  лирической поэзии. 79.А.А.Блок. Слово о поэте. Высокие идеалы  и предчувствие перемен.  80. С.А.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в  лирике С.А.Есенина.   81.Размышления о жизни, любви, природе,  предназначении человека в лирике Есенина.  Народно­песенная основа лирики. 82. В.В.Маяковский. Слово о поэте.  Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. 83. Маяковский о труде поэта. 84. М.И.Цветаева. Слово о поэте.  Особенности поэтики Цветаевой. Стихи о  поэзии, о любви, о жизни и смерти. 85. Образ Родины в лирическом цикле  Цветаевой. Традиции и новаторство в  творческих поисках поэта. 86. Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.  Философская глубина обобщений поэта­ мыслителя. 87. А.А. Ахматова. Слово о поэте.  Особенности поэтики стихотворений  Ахматовой.  Трагические интонации в любовной лирике. 7  Зарубежная  литература.   88. Стихи Ахматовой о поэте и поэзии.  Особенности поэтики стихотворений  Ахматовой.  89.Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.  Философская глубина лирики.  Одухотворенная предметность. Приобщение  вечных тем к современности в стихах о  природе и любви.  90. А.Т.Твардовский. Слово о поэте.  Стихотворения о Родине, о природе.  Интонация и стиль стихотворений. 91. А.Т.Твардовский. «Я убит подо Ржевом».  Проблемы и интонации стихов о войне. 92. Вн.чт. Песни и романсы на стихи русских  поэтов 19­20 веков. 93. Вн.Чт. Романсы и песни на слова русских  поэтов. 94. Зачётное занятие по русской лирике 20  века. 95. Вн. чт. Античная лирика. Катулл слово о  поэте. Чувства и разум в любовной лирике  поэта. Пушкин как переводчик Катулла.  Гораций. Традиции оды Горация. 96. Данте Алигьери. Слово о поэте.  Множественность смыслов поэмы и её  универсально­философский характер. 97. У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет». (Обзор). Гуманизм эпохи Возрождения.  Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с  реальным миром. 98. Вн. чт. Трагизм любви Гамлета и Офелии.  Философский характер трагедии. Гамлет как  вечный образ мировой литературы. 99. И.В.Гете. Слово о поэте.  «Фауст».  (Обзор). Философская трагедия эпохи  Просвещения. Поиски справедливости и  смысла жизни. 100. Вн. чт. Смысл сопоставления Фауста и  Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен.  Идейный смысл трагедии. Особенности жанра. 101. Герои и проблемы современной  литературы. Выявление уровня  102 Выявление уровня литературного  развития учащихся. Рекомендации на лето.

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе

9 класс Рабочая программа по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018