Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе:
развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение;
овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.КТП по технологии
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа села Николаевка
муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан
Согласовано
Заместитель директора по
УВР
____________ /И.В.Серкова /
«___» ____________ 2017 г.
Календарнотематическое планирование
с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы
на 2017/2018 учебный год
по технологии
в 3 классе
составитель Кузьмичева Любовь Владимировна
12017 г.
№
урока
Дата по
плану
Дата по
факту
Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан
Примечание
1 четверть (8 ч)
Раздел 1. «Страна новаторов». Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их
нестандартное применение. (8 ч.)
Личностные: Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. Стремление к правильной организации
быта, порядку и дисциплине
Регулятивные: Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. Удерживать
ориентиры, данные учителем, ориентироваться в чертеже, планировать собственную практическую деятельность. Анализировать чертёж, делать
выводы на основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить
оценочное высказывание.
Познавательные: Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов
различных размеров и формы.
Коммуникативные: Правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со
сверстниками
1
2
Работа с бумагой. Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок
Работа с бумагой и природными материалами. Мастерская упаковки. Подставка для карандашей
«Лебедь»
3
4
5
6
7
Работа с бумагой Занимательное градостроение. Конструирование из готовых форм (коробки,
пакеты), пирамида, цилиндр, конус.
Работа с бумагой. Чертёжная мастерская. Склеивание объёмных фигур по готовым развёрткам
Работа с бумагой. Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами.
Работа с природными материалами. Ремонт на необитаемом острове. Поделка из пластиковых
бутылок.
Беседа «Домашние хлопоты» Проверочная работа «Твои творческие достижения»
28
Работа с бумагой . Домашние хлопоты.
2 четверть (8ч)
Раздел 2. «Страна нестандартных решений». Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами,
знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. ( 9 ч.)
Личностные: Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная
оценка сложности задания и выбор технологий по своим возможностям.
Регулятивные: Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и
независимыми). Знакомство с правилами этикета.
Познавательные: Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей. Изучать новые технологии складывания, прорезания,
скрепления различных материалов.
Коммуникативные: Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы.
9
Работа с бумагой, проволокой. Танцующий зоопарк. Подвижные игрушки.
10
11
12
13
14
15
16
Работа с проволокой. Марш игрушек.
Работа с пластичным материалом. Волшебная лепка. Изготовление значков и брошей из поделочной
массы
Работа с бумагой. Скульптурные секреты. Папьемаше
Работа с фольгой, бумагой. Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей. Открыткаприглашение
Работа с бумагой. Гирлянда, паутинка.
Работа с бумагой. Ажурные фонарики.
Твои творческие достижения. Проверочная работа «Страна нестандартных решений».
Раздел 3. «Страна умелых рук». Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 ч)
Личностные: Положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к изучению свойств используемого материала
3 четверть (10 ч)
3Регулятивные: Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке – инструкции, корректно строить оценочные высказывания.
Получать информацию из текста, других источников.
Познавательные: Рассказывать о распространенных и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения
профессией. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления изделия.
Коммуникативные: Правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со
сверстниками
17
Работа с бумагой, фольгой и проволокой. Твои творческие достижения.
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Работа с разными материалами .Колесные истории. Тележка.
Работа с текстильными материалами. Ателье игрушек.
Работа с текстильными материалами. Игрушки и подушки. Нитяной помпон
Работа с текстильными материалами Семинар раскройщиков. Самодельное бильбоке. Мячик
Работа с текстильными материалами Чем пахнут ремёсла. Чудесные гвоздики
Работа с текстильными материалами. Контурная графика. Ваза с цветами. Изонить
Работа с текстильными материалами. Любимые фенечки. Проверочная работа «Страна умелых
рук».
Работа с текстильными материалами. Любимые фенечки. Бусы из бумаги
Беседа «Пенопласт и поролон. Опыты с ними».
4 четверть (8 ч)
Личностные: Осознание роли человеческого разума в эволюции и технике. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению
компьютерных программ, Понимание разнообразия и художественных средств для выражения отношения к окружающему миру
Регулятивные: Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. Удерживать
Раздел 4. Работа с бросовым материалом (8 ч)
4ориентиры, данные учителем, ориентироваться в чертеже, планировать собственную практическую деятельность. Анализировать чертёж, делать
выводы на основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить
оценочное высказывание.
Познавательные: Создавать изделия из различных материалов по собственному замыслу; конструировать и моделировать изделия из разных
материалов по заданным декоративнохудожественным условиям.
Коммуникативные: Самоосуществить оценку результатов своей работы. Договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты
опроса и делать выводы.
27
28
29
30
31
32
33
34
Работа с пенопластом. Змейка.
Работа с пенопластом. Змейка. Завершение работы.
Работа с поролоном. Ежик.
Работа с поролоном. Поросенок
Работа с пластиковыми бутылками. Ваза
Комплексная работа . Выставка работ из бросового материала
Работа с поролоном. Ворона.
Работа с поролоном. Ворона.
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения образовательной деятельности
Учебный комплект
3 класс
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Учебник
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь (готовится к изданию)
О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие (готовится к изданию)
Учебнопрактические издания
Учебнонаглядные издания и пособия
шаблоны для изготовления поделок;
наборы для работы с различными материалами;
измерительные приборы и инструменты;
5наборы инструментов и материалов (шило, плоскогубцы, клей разных видов, бумага разных видов, ткань, проволока, фольга, нитки,
демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги», «Виды нитей»;
Матяш, Н. В. Проектная деятельность младших школьников : книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. –
Оверчук, Л. Ю. Технология труда в начальной школе : работа с клеем и ножницами / Л. Ю. Оверчук. – М. : ШКОЛАПРЕСС, 1999.
Открыткисюрпризы // Мастерилка. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2000.
Перевертень, Г. И. Волшебная флористика / Г. И. Перевертень. – М. : ООО «Издательство АСТ» ; Донецк : Столкер, 2004.
Рукоделие в начальных классах : книга для учителя по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1984.§ Сержантова, Т. Б. 365 моделей
Украсим сами // Мастерилка. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2000
Интегрированные уроки в 14 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2008
«Маленький мастер» (учебник) Т. М. Геронимус
Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 2008.
Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству – М.: Вентана — Граф, 2010.
Никитина Ю.В. Изонить — нитяная графика//Начальная школа, 2010. №5.
иголки);
Учебнометодические пособия
М. : ВентанаГраф, 2004.
оригами / Т. Б. Сержантова. – М. : Рольф, АйрисПРЕСС, 1999
Цифровые образовательные ресурсы
Технические средства обучения
1. Персональный компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Классная доска
http://viki.rdf.ru/ детские электронные презентации и клипы;
http://www.rusedu.ru/ архив учебных программ и презентаций;
http://www.uroki.net/ всё для учителя;
http://www.uchportal.ru/ учительский портал;
http://www.nachalka.com/ сайт учителей начальной школы;
http://festival.1september.ru/ Фестиваль пед.идей "Открытый урок";
http:// numi.ru/ методический центр NUMI.RU;
http://www.intergu.ru/ презентации, разработки уроков и внеклассных мероприятий;
6