Календарно-тематическое планирование по технологии

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основные группы целей обучения предмету «Технология» в начальной школе: развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; овладение знаниями о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству.КТП по технологии
Иконка файла материала т 3.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа села Николаевка  муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан  Согласовано   Заместитель директора    по  УВР ____________          /И.В.Серкова /                     «___» ____________ 2017 г. Календарно­тематическое планирование  с указанием количества часов, отводимых на освоения каждой темы  на 2017/2018 учебный год по технологии в 3 классе составитель   Кузьмичева Любовь Владимировна 12017 г. № урока Дата по плану Дата по факту Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан  Примечание 1 четверть (8 ч) Раздел 1. «Страна новаторов». Объёмное конструирование из бумаги, работа с рукотворными и природными материалами и предметами, их нестандартное применение. (8 ч.) Личностные: Внимательное отношение к красоте окружающего мира, восхищение произведениями искусства. Стремление к правильной организации  быта, порядку и дисциплине Регулятивные: Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. Удерживать  ориентиры, данные учителем, ориентироваться в чертеже, планировать собственную практическую деятельность. Анализировать чертёж, делать  выводы на основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить  оценочное высказывание. Познавательные: Решать творческую задачу: проектировать и конструировать модели с прямоугольными формами из кубов и параллелепипедов  различных размеров и формы. Коммуникативные: Правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со  сверстниками 1 2 Работа с бумагой. Мастерская упаковки. История упаковки. Коробочка для скрепок Работа с бумагой и природными материалами. Мастерская упаковки. Подставка для карандашей «Лебедь» 3 4 5 6 7 Работа с бумагой Занимательное градостроение. Конструирование из готовых форм (коробки,  пакеты), пирамида, цилиндр, конус. Работа с бумагой. Чертёжная мастерская. Склеивание объёмных фигур по готовым развёрткам Работа с бумагой. Путешествие в страну порядка. Одёжное оригами. Работа с природными материалами. Ремонт на необитаемом острове. Поделка из пластиковых  бутылок. Беседа «Домашние хлопоты»  Проверочная работа «Твои творческие достижения» 28 Работа с бумагой . Домашние хлопоты. 2 четверть (8ч) Раздел 2. «Страна нестандартных решений». Конструирование из бумаги, фольги и проволоки, работа с пластичными материалами, знакомство с культурой поведения в обществе и проведения праздников. ( 9 ч.) Личностные:  Положительная мотивация и познавательный интерес  к ручному труду, к изучению свойств используемого материала, адекватная  оценка сложности задания и выбор технологий по своим возможностям.  Регулятивные: Изучать различные приёмы изготовления моделей из фольги на каркасной основе с подвижными элементами (зависимыми и  независимыми).  Знакомство с правилами этикета. Познавательные: Выполнять задания на обработку способов подвижного соединения деталей. Изучать новые технологии складывания, прорезания,  скрепления различных материалов. Коммуникативные: Осуществлять самоконтроль и самооценку своей работы. 9 Работа с бумагой, проволокой. Танцующий зоопарк. Подвижные игрушки. 10 11 12 13 14 15 16 Работа с проволокой. Марш игрушек. Работа с пластичным материалом. Волшебная лепка. Изготовление значков и брошей из поделочной  массы Работа с бумагой. Скульптурные секреты. Папье­маше Работа с фольгой, бумагой. Поход в гости. Подарки. Встречаем гостей. Открытка­приглашение Работа с бумагой.   Гирлянда, паутинка. Работа с бумагой.    Ажурные фонарики. Твои творческие достижения. Проверочная работа «Страна нестандартных решений». Раздел 3. «Страна умелых рук». Конструирование из различных материалов, работа с текстильными материалами (8 ч) Личностные: Положительная мотивация и познавательный интерес  к ручному труду, к изучению свойств используемого материала 3 четверть (10 ч) 3Регулятивные: Планировать практическую деятельность, ориентироваться в рисунке – инструкции, корректно строить оценочные высказывания.  Получать информацию из текста, других источников. Познавательные: Рассказывать о распространенных и редких профессиях, понимать необходимость качественного обучения для овладения  профессией. Применять навыки раскроя и шитья для изготовления изделия. Коммуникативные: Правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со  сверстниками 17 Работа с бумагой, фольгой и проволокой. Твои творческие достижения. 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Работа с разными материалами .Колесные истории. Тележка. Работа с текстильными материалами. Ателье игрушек. Работа с текстильными материалами. Игрушки и подушки. Нитяной помпон Работа с текстильными материалами Семинар раскройщиков. Самодельное бильбоке. Мячик Работа с текстильными материалами Чем пахнут ремёсла. Чудесные гвоздики Работа с текстильными материалами. Контурная графика. Ваза с цветами. Изонить Работа с текстильными материалами. Любимые фенечки. Проверочная работа «Страна умелых  рук». Работа с текстильными материалами. Любимые фенечки. Бусы из бумаги Беседа «Пенопласт и поролон. Опыты с ними». 4 четверть (8 ч) Личностные: Осознание роли человеческого разума в эволюции и технике. Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению  компьютерных программ, Понимание разнообразия и художественных средств для выражения отношения к окружающему миру Регулятивные: Получать информацию из текста, ориентироваться в схеме, чертеже, действовать в соответствии с инструкцией, планом. Удерживать  Раздел 4. Работа с бросовым материалом (8 ч) 4ориентиры, данные учителем, ориентироваться в чертеже, планировать собственную практическую деятельность. Анализировать чертёж, делать  выводы на основе анализа изображения, действовать в соответствии с инструкцией, планом, осуществлять взаимооценивание, корректно строить  оценочное высказывание. Познавательные: Создавать изделия из различных материалов по собственному замыслу; конструировать и моделировать изделия из разных  материалов по заданным декоративно­художественным условиям.  Коммуникативные: Самоосуществить оценку результатов своей работы. Договариваться и распределять обязанности, анализировать результаты  опроса и делать выводы. 27 28 29 30 31 32 33 34 Работа с пенопластом. Змейка. Работа с пенопластом. Змейка. Завершение работы. Работа с поролоном. Ежик. Работа с поролоном. Поросенок Работа с пластиковыми бутылками. Ваза Комплексная работа . Выставка работ из бросового материала Работа с поролоном. Ворона. Работа с поролоном. Ворона. Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательной деятельности Учебный комплект 3 класс О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Учебник  О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь (готовится к изданию) О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Обучение в 3 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие (готовится к изданию) Учебно­практические издания                        Учебно­наглядные издания и пособия     шаблоны для изготовления поделок; наборы для работы с различными материалами; измерительные приборы и инструменты; 5наборы инструментов и материалов (шило, плоскогубцы, клей разных видов, бумага разных видов, ткань, проволока, фольга, нитки,  демонстрационные наборы «Виды тканей», «Виды бумаги», «Виды нитей»; Матяш, Н. В. Проектная деятельность младших школьников : книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. –  Оверчук, Л. Ю. Технология труда в начальной школе : работа с клеем и ножницами / Л. Ю. Оверчук. – М. : ШКОЛА­ПРЕСС, 1999. Открытки­сюрпризы // Мастерилка. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2000. Перевертень, Г. И.  Волшебная  флористика  / Г. И. Перевертень. – М. : ООО «Издательство АСТ» ; Донецк : Столкер, 2004. Рукоделие в начальных классах : книга для учителя по внеклассной работе. – М. : Просвещение, 1984.§ Сержантова, Т. Б. 365 моделей  Украсим сами // Мастерилка. – М. : Издательский дом «Карапуз», 2000 Интегрированные уроки в 1­4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Волгоград: Учитель, 2008 «Маленький мастер»  (учебник) Т. М. Геронимус Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 2008. Лутцева Е.А. Технология. Ступеньки к мастерству – М.: Вентана — Граф, 2010. Никитина Ю.В. Изонить — нитяная графика//Начальная школа, 2010. ­ №5.  иголки);  Учебно­методические пособия   М. : Вентана­Граф, 2004.     оригами / Т. Б. Сержантова. – М. : Рольф, Айрис­ПРЕСС, 1999       Цифровые образовательные ресурсы         Технические средства обучения  1. Персональный компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3. Классная доска http://viki.rdf.ru/ ­ детские электронные презентации и клипы;  http://www.rusedu.ru/ ­ архив учебных программ и презентаций;  http://www.uroki.net/ ­ всё для учителя;                                            http://www.uchportal.ru/ ­ учительский портал;                   http://www.nachalka.com/ ­ сайт учителей начальной школы;  http://festival.1september.ru/ ­ Фестиваль пед.идей "Открытый урок";                      http:// numi.ru/ ­методический центр NUMI.RU;                      http://www.intergu.ru/­ презентации, разработки уроков и внеклассных мероприятий;                                                                                         6