Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
труд
3 кл
28.11.2017
Календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по технологии, которая составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования по технологии с учетом авторской программы по технологии образовательной системы «Гармония» автора Н.М. Конышевой Издательство: Ассоциация ХХI век 2012 год, Основной образовательной программы НОО ГБОУ СОШ № 37.
Приложение.docx
№
п/п
Дата
Тема, содержание урока
Кол
во
часов
П
Ф
1
01.09
Календарнотематическое планирование по технологии 3 _______класс
Классный руководитель ________________________________________
Приложение 1
Планируемые результаты (виды деятельности обся)
Примечание
Личностные
УУД
Метапредметные
(Ппознавательные,
Р – регулятивные,
К – коммуникативные.)
Предметные
Раздел 1. Формы и образы природы – образец для мастера (8 часов)
I четверть (9 часов)
Техника безопасности на
уроке.
занятие.
Вводное
Обсуждение
тематики
учебного года и первой
четверти. С. 3–13 учебника
плюс общий обзор всего
материала
учебника.
учащихся в
Введение
проблематику
вопросов,
предусмотренных
для
изучения. Ознакомление с
некоторыми универсальными
«дизайнерскими» идеями
природы.
Работать по правилам
технологии;
урока
читать
графическую
схему
изготовления
изделия;
совершенствовать
приёмы
бумаги.
обработки
1
Проявлять
внимательное,
вдумчивое и
уважительное отношение
к природе, стремление к
изучению её форм и
конструкций;
чувствовать и понимать
красоту и гармонию
природных объектов;
проявлять уважение к
творчеству мастеров.
П ориентироваться в
содержании учебника,
работаь с информацией.
Р ставить цель, учебную
задачу самостоятельно и
совместно с
одноклассниками,
ориентироваться в
задании, вносить
коррективы в работу.
К вступать в общение,
соблюдая правила
общения, выражать свою
точку зрения, слушать
другого. 2
3
08.09
15.09
4
22.09
или
Образы природы
в
оригами. Композиция на
плоскости
в
пространстве. Обогащение и
детализация
знаний и
представлений о формах
природных
объектов.
Расширение
знаний о
способах передачи форм
природы в технике оригами
Силуэт: красота линий и
Ознакомление с
форм.
особенностями
и
разновидностями силуэтных
изображений и приёмами
достижения
их
выразительности.
знаний и
Обогащение
о
представлений
симметричных
и
асимметричных формах в
природе и в рукотворно мире
5
6
29.09
06.10
Образы природы в коллаже
из ткани или бумаги.
Коллаж. Учебник, с. 24–29.
Рабочая тетрадь №1, с. 16–17
2
1
2
Проявлять
внимательное,
вдумчивое
и
уважительное отношение
к природе, стремление к
изучению её форм и
конструкций;
чувствовать и понимать
красоту и гармонию
природных объектов;
проявлять уважение к
творчеству мастеров
Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей);
чувствовать и понимать
красоту произведений
декоративно
прикладного искусства.
Р принимать учебную
задачу; понимать
предлагаемый план
действий, действовать
по плану. Выполнять
работу по инструкции.
П анализировать
информацию в учебнике,
обсуждать её.
К сотрудничать с
одноклас
сниками, производить
оценку работы
товарищей, проявляя
доброжелательность и
интерес
П анализировать
информацию в учебнике,
обсуждать её. Р
принимать учебную
задачу; понимать
предлагаемый план
действий, действовать
по плану. Выполнять
работу по инструкции,
планировать работу
. Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
Проявлять
заинтересованное,
Р выполнять работу по
инструкции.
Прогнозировать
необходимые действия
Изготавливать изделия в
технике оригами по
вариативным
инструкциям
.
Проявлять учебно
познавательный интерес,
догадку, стремление к
познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать
необходимые действия
для получения
практического
результата,
анализировать образцы,
графическую и
текстовую информацию.
Читать текст,
воспринимать новую
информацию по
изучаемой теме,
обсуждать её; 7
8
13.10
20.10
Ознакомление с технологией
изготовления коллажа из
разных материалов.
Формирование практических
умений изготовления изделий
в технике коллажа. Развитие
тонкой моторики, внимания,
творческого воображения,
ассоциативнообразного
мышления. Воспитание
экологического сознания,
внимательного отношения к
объектам природы
Формы природы в бытовых
вещах. Лепка. Лепка по
наблюдениям и по памяти.
Учебник, с. 32–
35Закрепление и расширение
способов пластического
изображения предметов в
процессе лепки. Развитие
внимания, памяти,
мышления, воображения и
речи. Развитие тонкой
моторики, глазомера,
воображения, ассоциативно
образного мышления,
художественного вкуса.
Воспитание интереса и
внимательного отношения к
формам и образам природы,
экологического сознания.
внимательное,
вдумчивое отношение к
объектам природы.
Творчески использовать
полученные знания и
умения в практической
работе.
2
. Производить оценку
выполненной работы
(своей и товарищей).
Проявлять внимательное
и заинтересованное
отношение к объектам
природы.
рассматривать образцы
изделий, сравнивать их
формы с формами
объектов
природы(природными
прототипами).
Анализировать образцы,
способы получения
выразительной
пластической формы,
обсуждать их и
сравнивать.
Прогнозировать
практические действия
по получению форм в
соответствии с
замыслом.
для получения
практического
результата, планировать
работу.
П производить оценку
текстовой и визуальной
информации. Принимать
учебную задачу;
понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ней;
Р принимать учебную
задачу; понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ним.
Создавать в
воображении
выразительную
пластическую форму
предмета.
П самостоятельно
находит нужную
информацию.
Анализировать
текстовую и зрительную
информацию.
К выражать в речи свои
мысли и чувства.
9
27.10
Передача характера и
1
Осуществлять подбор
Р принимать учебную
Воспринимать и
9
Раздел 2. Характер и настроение вещи (8 часов) настроения в конструкции
и декоре вещей. Открытка
с окошком. Учебник, с. 54 –
63. Рабочая тетрадь, с. 24 –
25 Обогащение знаний и
представлений об
информативности предметов
рукотворного мира, о
средствах и способах
отражения «информации» в
вещах. Закрепление
чертёжнографических
знаний и умений; приёмов
работы с бумагой,
ножницами и клеем (разметка
прямоугольника от двух
прямых углов, вырезание
окошка с помощью ножниц,
складывание форм в технике
оригами и др.).
Формирование дизайнерских
умений (подбор средств
художественной
выразительности в
соответствии с проектным
замыслом).
Передача характера и
настроения в конструкции
и декоре вещей. Открытка
с окошком. Учебник, с. 54 –
63. Рабочая тетрадь, с. 24 –
25 Обогащение знаний и
представлений об
10
10.11
анализировать
информацию.
10
материалов для
оформления открытки в
соответствии с
творческой задачей.
Изготовить открытку с
окошком .
задачу; понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ним.
П оценивать образцы
изделий и способы
работы с точки зрения
художественно
эстетической
выразительности.
К анализировать и
оценивать полученные
результаты
1
II четверть (7 часов)
Осуществлять подбор
материалов для
оформления открытки в
соответствии с
творческой задачей.
Изготовить открытку с
окошком .
Р принимать учебную
задачу; понимать смысл
предлагаемой
информации,
действовать в
соответствии с ним.
П оценивать образцы
Воспринимать и
анализировать
информацию. информативности предметов
рукотворного мира, о
средствах и способах
отражения «информации» в
вещах. Закрепление
чертёжнографических
знаний и умений; приёмов
работы с бумагой,
ножницами и клеем (разметка
прямоугольника от двух
прямых углов, вырезание
окошка с помощью ножниц,
складывание форм в технике
оригами и др.).
Формирование дизайнерских
умений (подбор средств
художественной
выразительности в
соответствии с проектным
замыслом).
Передача характера и
настроения в конструкции
и декоре вещей. Фигурная
открытка. Обогащение
знаний и представлений об
информативности предметов
рукотворного мира, о
средствах и способах
отражения «информации» в
вещах
11
12
17.11
24.11
2
Осуществлять подбор
материалов для
оформления открытки в
соответствии с
творческой задачей.
изделий и способы
работы с точки зрения
художественно
эстетической
выразительности.
К анализировать и
оценивать полученные
результаты
Р принимать учебную
задачу; понимать
предлагаемый план
действий, действовать
по плану.
Руководствоваться
правилами при
выполнении работы.
П упражняться в
построении основы
фигурной открытки и
выполнять разметку
формы по принципу
зеркальной
Самостоятельно
планировать умственные
и практические действия 13
14
01. 12
08.12
15
15.12
2
Новые приемы
бумагопластики «Дед
Мороз»учебник, с. 82–87
Закрепление понятия
«развёртка», совершенствова
ние приёмов построения
прямоугольника от двух
прямых углов. Развитие
внимания, памяти,
мышления, воображения,
речи.
1
Оценивать результаты
выполненной работы
Приемы построения и
разметки форм с помощью
циркуля. Фонарик на елку.
Формирование умения
выполнять построение и
разметку фигур с помощью
циркуля. Развитие внимания,
памяти, мышления,
воображения, речи.
Воспитание аккуратности,
художественного вкуса.
Фонарик на елку.
симметрии.КОценивать
результаты выполненной
работы.
Р анализировать и
сравнивать образцы; на
основе анализа и
сравнения делать
обобщения и выводы о
возможных вариантах
работы.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей.
П читать текст,
рассматривать и
анализировать образцы
изделий, графические
инструкции.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей. Оценивать
результаты выполненной
работы.
П проявлять учебно
познавательный интерес,
догадку, стремление к
познавательной
самостоятельности.
Прогнозировать и
планировать действия,
Анализировать текстовую
и графическую
информацию; творчески
использовать её в своей
работе.
Прогнозировать и
планировать действия,
необходимые для
выполнения
практической работы.
Читать чертёжнографи
ческую документацию,
выполнять работу на её
основе. 16
22.12
17
18
12.01
19.01
1
Планировать умственные
и практические
действия.
Аргументировано
излагать
необходимые для
выполнения
практической работы.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей.
Р проектировать
желаемые результаты,
прогнозировать
необходимые
взаимосвязи действий и
результатов
Анализировать
текстовую и
графическую
информацию; творчески
использовать её в своей
работе. Читать
чертёжнографическую
документацию,
выполнять работу на её
основе
Единство вещи и упаковки
к ней. Упаковка «Домик»
для подарка к Новому году.
Приёмы выполнения
разметки и построения фигур
с помощью циркуля. Новые
приёмы конструирования и
моделирования форм.
Закрепление и совершенство
вание приёмов разметки и
построения деталей с
помощью циркуля и уголь
ника.
III четверть (11 часов)
Раздел 3. Красота и уют нашего дома. Гармония стиля (10 часов)
Красота и уют нашего
дома. Стилевое единство в
вещах. Простейшая
выкройка. Изготовление
выкройки кухонной
прихватки для горячей
посуды Минипроект: эскиз
комплекта для кухни
(прихватка для горячей
посуды и грелка на чайник).
Учебник, с. 102–105. Рабочая
тетрадь № 2, с. 4
9Расширение знаний и
представлений об
информативности предметов
2
Анализировать и оцени
вать полученные резуль
таты.
П анализировать
текстовую и
графическую информа
цию; творчески
использовать её в своей
работе.
Р планировать
умственные и
практические действия.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих
товарищей. рукотворного мира, о
средствах и способах
отражения «информации» в
вещах.
Стилевое единство.
Закрепление приемов
раскроя ткани и шитья.
Чайная грелка. Обучение
технологии разметки и
раскроя парных деталей из
ткани. Закрепление техноло
гии выполнения смёточного
шва. Закрепление умения
работы по инструкции
Конструирование более
сложной выкройки. Новые
приемы шитья. Обложка из
ткани для книги. Обучение
новым технологиям
построения выкройки.
Развитие смекалки,
конструктивности и
вариативности мышления.
Расширение культурного
кругозора; воспитание
внимательного и
уважительного отношения к
книге.
Конструкция и образ
19
20
26.01
02.02
21
22
23
09.02
16.02
23.02
24
02.03
Моделировать, выпол
нять мысленную отделку
изделия.
Производить измере ния
и вычисления для
определения размеров
выкройки.
2
3
Планировать умственные
и практические действия
Анализировать и оцени
вать полученные
результаты
Проявлять внимательное
и уважительное
отношение к книге и к
устройству собственного
быта.
Р проектировать
желаемые результаты,
прогнозировать
необходимые взаимо
связи действий и
результатов.
П анализировать
конструкцию и декор
образцов.
К обсуждать их и
сравнивать.
Р моделировать, выпол
нять мысленную отдел
ку изделия.
К учитывать разные
мнения и стремится к
координации различных
позиций в сотрудни
честве.
Р руководствоваться ин
струкцией и правилами
при выполнении работы.
П читать графическую
инструкцию по изго
товлению выкройки об
ложки для книги.
3
Производить контроль и Р анализировать и
Планировать последова 25
26
09.03
16.03
27
23.03
оценку результатов
работы.
записной книжки. Простой
переплет. Записная книжка
в мягкой обложке. Разметка
и заготовка деталей изделия.
Учебник, с. 130–132
Расширение представлений о
единстве функциональных и
декоративных качеств
изделия. Совершенствование
расчётноизмерительных,
чертёжнографических
умений; закрепление приёма
разметки прямоугольных
деталей с помощью
угольника.
сравнивать образцы
изделия. Принимать
учебнопознавательную
задачу, понимать
алгоритм действий,
выполнять работу на его
основе. Планировать
последовательность
операций.
К аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих това
рищей. Творчески
использовать приобре
тённые знания и умения
в собственной деятель
ности.
П определять выбор
наиболее целесо
образных материалов и
конструкции изделия в
соответствии с его
функцией.
Раздел 4. От мира природы – к миру вещей. (8 часов)
материал
Чудесный
Простые
соломка.
из
конструкции
соломенных
трубок.
Ознакомление с труб
чатыми конструкциями в
природных
устройстве
и
объектов
технологиями
их
(соломка)
1
Проявлять терпение,
старательность,
добросовестное
отношение, аккурат
ность, усидчивость,
соблюдать культуру
труда. Оценивать
результаты вы
полненной работы.
П воспринимать и
усваивать
новую
информацию.
Р анализировать и
сравнивать
образцы
изделий.
К
аргументировано
излагать свою точку
зрения
выслушивать
тельность операций.
Творчески использовать
приобретённые знания и
умения в собственной
деятельности.
Сознательно использо
вать приобретённые зна
ния и умения в
собственной
деятельности 28
29
06.04
13.04
30
20.04
31
32
33
27.04
04.05
11.05
использования человеком.
Простые конструкции из
соломенных трубок.
Решение задач на
конструирование.
Закрепление и расширение
знаний об особенностях и
физических свойствах кон
струкций из трубок. Развитие
конструктивности и гибкости
мышления.
отношению
Обобщение пройденного.
Подготовка к выполнению
проектов.
Обобщение,
расширение и систематизация
полученных
знаний о
первичности мира природы
к
по
предметному миру,
о
единстве функциональных и
эстетических качеств в
предметах
рукотворного
мира;
Завершение и оформление
проектных изделии.
Подготовка к выставке.
Завершение работы над
проектами, их
предварительная оценка и
мнение
товарищей.
своих
IV четверть (7 часов)
2
Проявлять терпение,
старательность,
добросовестное
отношение, аккурат
ность, усидчивость,
соблюдать культуру
труда.
1
Проявлять познаватель
ную самостоятельность,
настойчивость в
решении поставленных
задач. Соблюдать
культуру труда и
организованность.
Производить контроль и
оценку результатов
работы
3
Проявлять внимательное
и заинтересованное от
ношение к работам
своих товарищей.
П воспринимать и
усваивать новую
информацию,
анализировать её.
Р аргументировано
излагать свою точку
зрения, выслушивать
мнение своих товари
щей. К осуществлять
мысленную трансформа
цию конструкций.
П рассматривать
образцы произведений
дизайна.
К обсуждать и планиро
вать возможные темы
проектов, содержание и
формы их выполнения
(индивидуальные, пар
ные, групповые).
Сознательно использо
вать приобретённые зна
ния и умения в
собственной
деятельности.
Читать, слушать,
обсуждать информацию
об основных произве
дениях дизайна;
обобщать и система
тизировать изученный
материал.
К вступать в общение,
соблюдая правила
общения, выражать свою
точку зрения, слушать
другого.
П воспринимать,
Обсуждать информацию
об основных правилах
создания предметного
мира; рассматривать
образцы произведений
дизайна; обобщать и
систематизировать корректировка. Оформление
и подготовка необходимых
презентаций.
34
18.05
1
Подведение итогов года.
Итоговая выставка. Анализ
результатов работы за
учебный год. Систематизация
полученных знаний. Общая
оценка сформированности
основных предметных и
метапредметных результатов
у учащихся по итогам 3кл.
Аргументировано вы
сказывать своё мнение,
внимательно и доброже
лательно слушать
мнение товарищей и
гостей выставки.
изученный материал
Воспринимать, анализи
ровать информацию, со
держащуюся в
экспонатах выставки.
Урок 34
перенести
на 33 урок
анализировать,
обсуждать информа
цию. Аргументировано
представлять работу.
Р производить контроль
и оценку результатов
работы. Корректировать
работу (при необходи
мости).
К обмениваться впечат
лениями об экспонатах
выставки и учебных до
стижениях. Вступать в
общение, соблюдая
правила общения,
выражать свою точку
зрения, слушать другого. Распределение часов по четвертям
Четверть
Количество часов по:
Колво часов и
причины
опережения или
отставания
программе
КТП
фактически
1
2
3
4
год
9
7
11
7
34
9
7
11
7
34 Дата внесения
изменений,
дополнений
Содержание
Подпись лица,
внесшего запись
Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе
Согласование с
курирующим
предмет
заместителем
директора (подпись,
расшифровка
подписи, дата)
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.