Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Оценка 4.6
Документация
docx
труд
4 кл
31.01.2017
Планирование содержит 8 заполненных колонок: тема, элементы содержания, домашнее задание, предметные результаты, метапредметные (познавательные, коммуникативные, регулятивные) и личностные результаты.
Это тематическое планирование можно использовать как основу для составления своего календарно-тематического планирования.
Подходит учителям с большим стажем работы и начинающим молодым педагогам.Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
техн 4.docx
Фо
рм
а
кон
тро
ля
Тематическое планирование по технологии
№
п/
п
Раздел Да
та
пла
н
фа
кт
Тема урока Кол
во
часо
в
Элементы
содержания
Домашнее
задание
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
(познавательные,
коммуникативные
регулятивные)
Личностн
ые
результат
ы
Треб
ован
ия к
уров
ню
подг
отов
ки
1
Введени
е
(1 ч)
Как работать
с учебником.
1
Знакомство с
учебником,
предметом,
Без
домашнего
задания
ролью
технологии в
жизни людей и
общества.
2
3
Человек
и земля
(21 ч)
Вагоностроит
ельный завод.
2
16.
09.
15
Изделия:
«Ходовая
часть
(тележка)»,
«Кузов
вагона»,
«Пассажирск
ий вагон».
Знакомство с
историей развития
железных дорог в
России, с
конструкцией
вагонов разного
назначения.
Создание модели
вагона из бумаги,
картона.
Найти
определен
ие
понятия:
машиностр
оение,
локомотив
, цистерна.
Ориентировани
е по разделам
учебника.
Систематизаци
я знаний о
материалах и
инструментах.
Знакомство с
технологически
ми картами и
критериями
оценивания
выполнения
работы
Узнает
историю
развития
железных
дорог в России,
конструкцию
вагонов
разного
назначения.
Научится
создаввмать
модели вагона
Познавательные
УДД:
Формирование
умения осуществлять
поиск необходимой
информации для
выполнения учебной
задачи с
использованием
учебной литературы.
Коммуникативные
УДД:
Умение
формулировать
собственное мнение и
позицию.
Регулятивные УДД:
Умение давать
эмоциональную
оценку деятельности
класса на уроке
Познавательные
УДД:
Формирование
умения осуществлять
выбор наиболее
эффективных
способов решения
практических задач в
зависимости от
конкретных условий.
Коммуникативные
УДД:
Формирова
ние умения
оценивать
жизненные
ситуации с
точки
зрения
своих
ощущений.
Формирова
ние
адекватной
и
позитивно
й
самооценк
и. 4
5
23.
09
Полезные
ископаемые.
2
Изделие:
«Буровая
вышка».
Изделие:
«Малахитова
я шкатулка»
Знакомство с
полезными
ископаемыми,
способами их
добычи и
расположением
месторождений на
территории России.
Изготовление
модели буровой
вышки из
металлического
конструктора
из бумаги,
картона.
Научится
самостоятельн
о строить
чертеж
развертки
вагона и
сборки
цистерны.
Будеи иметь
представление
о
производственн
ом цикле
изготовления
вагона.
Научится
находить и
отбирать
информацию о
полезных
ископаемых,
способах их
добычи и
транспортиров
ки, профессиях
людей,
Учёт разных мнений и
умение обосновывать
своё.
Регулятивные УДД:
Умение давать
эмоциональную
оценку деятельности
класса на уроке.
Познавательные
УДД:
Умение
самостоятельно
составлять алгоритм
деятельности на
уроке при решении
проблем творческого
и практического
Коммуникативные
УДД:
занимающихся
добычей
ископаемых
посредством
бурения и
поиском
полезных
ископаемых, из
материалов
учебника и
Умение проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения принимать и
сохранять учебную
задачу
других
источников.
Овладеет
технологией
лепки слоями
для создания
имитации
рисунка
Найти
определен
ие
понятия:
полезные
ископаемы
е,
месторожд
ение, тяга.
Сообщение
о
профессии
: мастер по
камню.
Формиров
ание
мотива,
реализующ
его
потребнос
ть в
социально
значимой и
социально
оцениваем
ой
деятельно
сти,
формиров
ание
чувства
прекрасно
го 6
7
07.
10
Автомобильн
2
ый завод.
Изделия:
«КамАЗ»,
«Кузов
грузовика»
Знакомство с
производственным
циклом создания
автомобиля
«КамАЗ». Имитация
бригадной работы.
Работа с
металлическим и
пластмассовым
конструкторами.
Самостоятельное
составление плана
изготовления
изделия.
2
Знакомство с
основами чеканки
медалей,
особенностями
формы медали.
Тиснение по
фольге. Работа с
металлизированной
бумагой —
фольгой.
8
9
21.
10
Монетный
двор.
Изделия:
«Стороны
медали»,
«Медаль»
Найти
определен
ие
понятия:
автомобил
ьный
завод,
конвейер,
операция.
Найти
определен
ие
понятия:
знак
отличия,
рельефный
рисунок,
литьё.
малахита.
Научится
находить и
отбирать
информацию о
развитии
автомобилестр
оения в России,
видах,
назначении и
конструкции
автомобиля
«КамАЗ» и
технологически
м процессе
сборки на
конвейере из
материалов
учебника и
других
источников.
Научится
находить и
отбирать
информацию
об истории
возникновения
олимпийских
медалей,
способе их
изготовления и
конструкции из
материалов
учебника и
других
источников;
сравнивать
стороны
медали,
Познавательные
УДД:
Умение
самостоятельно
составлять алгоритм
деятельности на
уроке при решении
проблем творческого
и практического
характера.
Коммуникативные
УДД:
Формирование
Формиров
ание
умения
оценивать
жизненные
ситуации с
точки
зрения
своих
ощущений.
умения
договариваться,
находить общее
решение, определять
способы
взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
Планирование и
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном.
Познавательные
УДД:
Умение
самостоятельно
составлять алгоритм
деятельности на
уроке при решении
проблем творческого
и практического
характера.
Коммуникативные
УДД:
Формирование
умения
договариваться,
находить общее
решение, определять
способы
Формиров
ание
умения
оценивать
жизненные
ситуации с
точки
зрения
своих
ощущений. 10
11
12.
11
2
Фаянсовый
завод.
Изделия:
«Основа для
вазы», «Ваза»
Знакомство с
особенностями
изготовления
фаянсовой посуды.
Знакомство с
особенностями
профессиональной
деятельности
Сообщение
о
профессии
:
скульптор,
художник.
людей, работающих
на фабриках по
производству
фаянса.
объяснять
особенности их
оформления в
зависимости от
назначения;
выполнять
эскиз сторон
медали на
основе образца,
приведенного в
учебнике,
переносить
эскиз на
фольгу при
помощи
кальки.
Научится
находить и
отбирать
информацию о
технологии
создания
изделий из
фаянса, их
назначении и
использовании
из материалов
учебника и
других
источников.
Научится
находить и
отмечать на
карте города,
где находятся
заводы по
производству
фаянсовых
изделий.
Научитсявыпол
нять эскиз
декора вазы.
Научится
использовать
приемы и
способы
взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
Планирование и
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном.
Познавательные
УДД:
Формирование
умения осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Коммуникативные
Формирова
ние
адекватной
и
позитивной
самооценк
и.
Учёт разных мнений и
умение обосновывать
УДД:
своё.
Регулятивные УДД:
Планирование и
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном. работы с
пластичными
материалами
для создания и
декорирования
вазы по
собственному
эскизу.
Научится
применять на
практике
алгоритм
построения
деятельности в
проекте,
определять
этапы
проектной
деятельности,
соотносить их с
технологией
создания
изделий из
фаянса.
Научится
находить и
отбирать
информацию о
технологии
производства
одежды и
профессиональ
ной
деятельности
людей,
работающих на
швейном
производстве,
из материалов
учебника и
других
источников;
снимать мерки
и определять,
используя
таблицу
Формирова
ние учебно
познавател
ьного
интереса к
новому
учебному
материалу
и способам
решения
новой
задачи.
Познавательные
УДД:
Умение
самостоятельно
составлять алгоритм
деятельности на
уроке при решении
проблем творческого
и практического
характера.
Коммуникативные
УДД:
Формирование
умения
договариваться,
находить общее
решение, определять
способы
взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
Формирование
12
13
2
Швейная
фабрика.
Изделие:
«Прихватка»
Игрушка.
Изделия:
«Новогодняя
игрушка»,
«Птичка»
Знакомство с
технологией
производственного
процесса на
швейной фабрике и
профессиональной
деятельностью
людей. Работа с
текстильными
материалами.
Правила работы с
иглой, ножницами,
Сообщение
о
профессии
:
изготовите
ль лекал,
раскройщи
к.
циркулем.
Профессии:
изготовитель
лекал, раскройщик,
оператор швейного
производства,
утюжильщик
Технология создания мягкой
игрушки.
размеров, свой
размер одежды;
умения принимать и
сохранять учебную
задачу
выделять и
сравнивать
виды одежды
по их
назначению.
Научится
использовать
для соединения
деталей
строчку
прямых
стежков, косых
стежков,
петельных
стежков;
соблюдать
правила работы
с иглой,
ножницами,
циркулем.
Научится
выделять
общие этапы
технологии их
производства.
Научится
выполнять
самостоятельн
о разметку
деталей
изделия и
раскрой
изделия. Будет
уметь
самостоятельн
о декорировать
изделие,
использовать
приемы
декорирования
для создания
разных видов
изделий.
Научится
Познавательные
Формирова
14
Обувное
2
Знакомство с
Сообщение
15
производство.
Изделие:
«Модель
детской
летней обуви»
историей создания
обуви. Виды
материалов,
используемых для
производства обуви.
Виды обуви и её
назначение.
Создание модели
обуви из бумаги
(имитация
производственного
процесса).
Профессия:
обувщик.
о
профессии
: обувщик.
Найти
определен
ие
понятия:
обувь,
обувная
пара,
модельная
обувь.
находить и
отбирать
информацию
технологии
производства
обуви и
профессиональ
ной
деятельности
людей,
работающих на
обувном
производстве,
из материалов
учебника и
других
источников;
снимать мерки
и определять,
используя
таблицу
размеров, свой
размер обуви;
анализировать
технологию
изготовления
обуви,
определять
технологически
е этапы,
которые
возможно
воспроизвести
в классе;
использовать
при
изготовлении
изделия навыки
16
Деревообраба
тывающее
2
Знакомство с новым
материалом —
Сообщение
о
работы с
бумагой;
соблюдать
правила работы
с ножницами и
клеем.
Научится
находить и
ние
познавател
ьного
мотива.
УДД:
Формирование
внутреннего плана на
основе поэтапной
отработки предметно
преобразующих
действий.
Коммуникативные
УДД:
Умение проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Умение давать
эмоциональную
оценку деятельности
класса на уроке.
Познавательные
УДД:
Формирова
ние 17
18
19
профессии
: столяр.
Найти
определен
ие
понятия:
древесина.
производство
Изделия:
«Технический
рисунок
лесенки
опоры для
растений»,
«Лесенка
опора для
растений»
древесиной,
правилами работы
столярным ножом и
последовательность
ю изготовления
изделий из
древесины. Виды
пиломатериалов и
способы их
производства.
Свойствами
древесины.
Значения древесины
для производства и
жизни человека.
Работа с
древесиной.
Профессия: столяр
2
Кондитерская
фабрика.
Изделия:
«Пирожное
Знакомство с
историей и
технологией
производства
Сообщение
о
профессии
: кондитер,
чувства
прекрасног
о и
эстетическ
их чувств
на основе
знакомства
с
культурой
и
традициям
и народов
мира
Умение
самостоятельно
составлять алгоритм
деятельности на
уроке при решении
проблем творческого
и практического
характера.
Коммуникативные
УДД:
Умение проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Планирование и
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном.
отбирать из
материалов
учебника и
других
источников
информацию о
древесине, её
свойствах,
технологии
производства
пиломатериало
в. Освоит
правила работы
со столярным
ножом и
использовать
их при
подготовке
деталей.
Научится
соблюдать
правила
безопасности
работы с
ножом.
Обрабатывать
рейки при
помощи
шлифовальной
шкурки и
соединять
детали изделия
с помощью
клея.
Научится
декорировать
изделие по
собственному
замыслу,
использовать
различные
материалы.
Научится
находить и
отбирать
информацию о
Познавательные
УДД:
Формирование
умения осуществлять
Формирова
ние
познавател
ьного технолог
кондитер.
Найти
определен
ие
понятия:
какао
бобы,
какао
крупка,
конширова
ние.
«Картошка»»,
«Шоколадное
печенье».
Практическая
работа: «Тест
«Конди¬терс
кие изделия»
кондитерских
изделий,
технологией
производства
шоколада из какао
бобов. Знакомство с
профессиями
людей, работающих
на кондитерских
фабриках.
Информация о
производителе и
составе продукта на
этикетке.
Приготовление
пирожного
«картошка» и
шоколадного
печенья. Правила
поведения при
приготовлении
пищи. Правила
пользования газовой
плитой. Профессии:
кондитер, технолог
кондитер.
мотива.
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения
самостоятельно
составлять план
действий и применять
его при решении задач
творческого и
практического
характера.
Формирование
умения принимать и
сохранять учебную
задачу
технологии
производства
кондитерских
изделий
(шоколада) и
профессиональ
ной
деятельности
людей,
работающих на
кондитерском
производстве,
из материалов
учебника и
других
источников;
отыскивать на
обертке
продукции
информацию о
её
производителе
и
составе.Научит
ся
анализировать
рецепты
пирожного
«картошка» и
шоколадного
печенья,
заполнять
технологическу
ю карту с
помощью
учителя;
соблюдать
правила
гигиены,
правила
приготовления
блюд и правила
пользования
газовой плитой.
Научится
проводить 20
21
2
Бытовая
техника.
Изделия:
«Настольная
лампа»,
«Абажур.
Сборка
настольной
лампы».
Практическая
Знакомство с
понятием «бытовая
техника» и её
значением в жизни
людей. Правила
эксплуатации
бытовой техники,
работы с
электричеством,
знакомство с
работа:
«Тест:
Правила
эксплуатации
электронагре
вательных
приборов»
действием простой
электрической
цепи, работа с
батарейкой. Сборка
простой
электрической
цепи.
Абажур/плафон для
настольной лампы.
Профессии:
слесарьэлектрик,
электрик,
электромонтер.
оценку этапов
работы и на её
основе
контролироват
ь
последовательн
ость и качество
изготовления
изделия;
составлять
рассказ для
презентации
изделия,
отвечать на
вопросы по
презентации.
Научится
находить и
отбирать
информацию о
бытовой
технике, её
видах и
назначении из
материалов
учебника и
других
источников.
Научится
находить и
отмечать на
карте России
Сообщение
о
профессии
: слесарь
электрик,
электрик.
Найти
определен
ие
понятия:
бытовая
техника,
витраж,
абажур.
города, в
которых
находятся
крупнейшие
производства
бытовой
техники.
Научится
составлять
общие правила
пользования
электроприбор
ами. Научится
изготавливать
Формирова
ние
учебно
познавател
ьного
интереса к
новому
учебному
материалу
и способам
решения
новой
задачи.
Познавательные
УДД:
Формирование
внутреннего плана на
основе поэтапной
отработки предметно
преобразующих
действий.
Коммуникативные
УДД:
Умение проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Умение вносить
коррективы,
необходимые
дополнения в план и
способ действия в
случае расхождения с
заданным эталоном,
реального действия и
его продукта. абажур для
настольной
лампы в
технике
«витраж».
Научится
выполнять
разметку
изделия при
помощи
линейки,
раскрой при
помощи
ножниц и ножа;
использовать
при
Сообщение
о
профессии
: агроном,
овощевод.
изготовлении
изделия навыки
работы с
бумагой.
Научится
находить и
отбирать
информацию из
материалов
учебника и
других
источников о
видах и
конструкциях
теплиц, их
значении для
обеспечения
жизнедеятельн
ости человека.
Использовать
текст учебника
для
определения
технологии
выращивания
растений в
теплицах и
профессиональ
ной
деятельности
Формирова
ние
адекватной
и
позитивно
й
самооценк
и.
Познавательные
УДД:
Умение
самостоятельно
составлять алгоритм
деятельности на
уроке при решении
проблем творческого
и практического
характера.
Коммуникативные
УДД:
Учёт разных мнений и
умение обосновывать
своё.
Регулятивные УДД:
Планирование и
контроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном.
22
Тепличное
хозяйство.
Изделие:
«Цветы для
школьной
клумбы»
1
Знакомство с
видами и
конструкциями
теплиц. Значение
теплиц для
жизнедеятельности
человека. Выбор
семян для
выращивания
рассады,
использование
информации на
пакетике для
определения
условий
выращивания
растения. Уход за
растениями.
Выращивание
рассады в
домашних
условиях, уход за
рассадой.
Профессии: агроном, овощевод.
человека по
уходу за
растениями в
теплицах.
Научится
анализировать
информацию на
пакетике с
семенами,
выделять
информацию,
характеризующ
ую семена (вид,
сорт, высота
растения,
однолетник или
многолетник) и
технологию их
выращивания
(агротехнику:
время и способ
посадки,
высадка
растений в
грунт),
определять
срок годности
семян.
Научится
подготавливать
почву для
выращивания
рассады,
высаживать
семена цветов
(бархатцы),
ухаживать за
посевами,
соблюдать
технологию
ухода за
рассадой,
создавать
минитеплицу
из бытовых
материалов для 23 Человек
и вода
(3 ч)
1
Водоканал.
Изделие:
«Фильтр для
очистки
воды»
Знакомство с
системой
водоснабжения
города. Значение
воды в жизни
человека и
растений. Важность
экономного
расходования воды.
Способы
фильтрации воды и
способы
экономного
расходования воды.
Найти
определен
ие
понятия:
водоканал,
фильтраци
я.
создания
микроклимата.
Научится
находить и
отбирать
информацию из
материалов
учебника и
других
источников об
устройстве
системы
Познавательные
УДД:
Формирование
умения осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
Коммуникативные
УДД:
Умение проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Умение давать
эмоциональную
оценку деятельности
класса на уроке.
водоснабжения
города и о
фильтрации
воды. Научится
использовать
иллюстрацию
учебника для
составления
рассказа о
системе
водоснабжения
города и
значении
очистки воды
Формирова
ние
мотива,
реализующ
его
потребнос
ть в
социально
значимой и
социально
оцениваем
ой
деятельнос
ти.
для
жизнедеятельн
ости человека.
Освоит способ
очистки воды в
бытовых
условиях.
Научится на
основе
слайдового и
текстового
плана
заполнять
технологическу
ю карту и
изготавливать
фильтр.
Научится
проводить
эксперимент по 24
1
Порт.
Изделие:
«Канатная
лестница».
Практическая
работа:
«Технический
рисунок
канатной
лестницы»
Знакомство с
работой порта и
профессиями
людей, работающих
в порту. Способы
крепления
предметов при
помощи морских
узлов: простого,
прямого, якорного
узлов. Правильное
крепление груза.
Изготовление
лестницы с
использованием
способа крепления
морскими узлами.
Профессии: лоцман,
докер, швартовщик,
такелажник,
санитарный врач.
Формиров
ание
мотивации
успеха и
достижени
й младших
школьнико
в,
творческо
й
самореали
зации
Познавательные
УДД:
Формирование
умения осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
несущественных
признаков.
У Коммуникативные
УДД:
мение проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения принимать и
сохранять учебную
задачу
Сообщение
о
профессии
: лоцман,
докер.
очистке воды,
составлять
отчет на основе
наблюдений.
Научится
находить и
отбирать
информацию из
материалов
учебника и
других
источников о
работе и
устройстве
порта, о
профессиях
людей,
работающих в
порту.
Научится
анализировать
способы
вязания
морских узлов,
осваивать
способы
вязания
простого и
прямого узла.
Определять
правильное
крепление и
расположение
груза.
Научится на
основе
технического
рисунка
составлять
план
изготовления
изделия и
соотносить его
с текстовым и
слайдовым
планом Найти
определен
ие
понятия:
макраме.
25
Узелковое
плетение.
Изделие:
«Браслет»
1
Знакомство с
правилами работы и
последовательность
ю создания изделий
в технике
«макраме»,
Освоение
одинарного
плоского узла,
двойного плоского
узла. Сравнение
способов вязания
морских узлов и
узлов в технике
«макраме».
Понятие: макраме.
Формиров
ание
адекватно
й и
позитивно
й
самооценк
и.
Познавательные
УДД:
Умение
самостоятельно
составлять алгоритм
деятельности на
уроке при решении
проблем творческого
и практического
характера.
Коммуникативные
УДД:
Учёт разных мнений и
умение обосновывать
своё.
Регулятивные УДД:
Умение давать
эмоциональную
оценку деятельности
класса на уроке.
изготовления
изделия;
соединять
детали
лестницы,
самостоятельн
о оформлять
изделие.
Научится
находить и
отбирать
информацию из
материалов
учебника и
других
источников об
истории
развития
узелкового
плетения и
макраме,
материалах,
используемых
для техники
«макраме».
Освоит приёмы
выполнения
одинарного и
двойного
плоских узлов,
приёмы
крепления нити
в начале
выполнения
работы.
Научится
сравнивать
способы
вязания
морских узлов
и узлов в
технике
«макраме».
Научится
изготавливать
изделие, использовать
одинарный и
двойной
плоский узел,
оформлять
изделие
бусинами;
проводить
оценку этапов
работы и на её
основе
контролироват
ь
последовательн
ость и качество
изготовления
изделия.
Научится
составлять
рассказ для
презентации
изделия,
отвечать на
вопросы по
презентации
Научится
находить и
отбирать
информацию из
материалов
учебника и
других
источников об
истории
развития
самолётострое
ния, о видах и
назначении
самолётов;
объяснять
Формиров
ание
познавател
ьного
мотива
Познавательные
УДД:
Формирование
внутреннего плана на
основе поэтапной
отработки предметно
преобразующих
действий.
Коммуникативные
УДД:
Формирование
умения
договариваться,
находить общее
решение, определять
конструктивны
е особенности
самолётов, их
назначение и
области
использования
способы
взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
Умение вносить
коррективы,
26 Человек
и воздух
(3 ч)
Сообщение
о
профессии
: летчик,
космонавт.
Самолётостро
1
Первоначальные
ение.
Ракетостроен
ие.
Изделие:
«Самолёт»
сведения о
самолётостроении,
о функциях
самолётов и
космических ракет,
конструкция
самолёта и
космической
ракеты.
Самостоятельное
изготовление
модели самолёта из
конструктора.
Профессии: лётчик,
космонавт. 27
Ракета
носитель.
Изделие:
«Ракета
носитель»
1
Модель ракеты из
картона, бумаги на
основе
самостоятельного
чертежа.
Найти
определен
ие
понятия:
космическ
ая ракета,
картограф.
различных
видов
летательных
аппаратов;
сравнивать
различные
необходимые
дополнения в план и
способ действия в
случае расхождения с
заданным эталоном,
реального действия и
виды
летательных
аппаратов
(ракета и
самолёт) на
основе
иллюстраций
учебника.
Научится
осуществлять
поиск
информации о
профессиях
создателей
летательных
аппаратов.
Научится
выполнять
самостоятельн
о разметку
деталей
изделия по
чертежу;
использовать
правила
сгибания
бумаги для
изготовления
изделия;
соблюдать
правила работы
с ножницами;
соединять
детали изделия
при помощи
клея;
самостоятельн
о декорировать
изделие.
Научится
его продукта.
Познавательные
УДД:
Формирование
внутреннего плана на
основе поэтапной
отработки предметно
Формирова
ние
познавател
ьного
мотива
преобразующих
действий.
Коммуникативные
УДД:
Формирование
умения
договариваться,
находить общее
решение, определять
способы
взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
Умение вносить
коррективы,
необходимые
дополнения в план и
способ действия в 28
Летательный
аппарат.
Воздушный
змей.
Изделие:
«Воздушный
змей»
1
Знакомство с
историей
возникновения
воздушного змея.
Конструкция
воздушного змея.
Правила разметки
деталей из бумаги и
картона сгибанием.
Оформление
изделия по
собственному
эскизу.
Найти
определен
ие
понятия:
каркас,
уздечка,
леер.
проводить
оценку этапов
работы и на её
основе
контролироват
ь
последовательн
ость и качество
изготовления
изделия;
составлять
рассказ для
презентации
изделия,
отвечать на
вопросы по
презентации
Научится
находить и
отбирать
информацию из
материалов
учебника и
других
источников об
истории
возникновения
и
конструктивны
х особенностях
воздушных
змеев;
объяснять
конструктивны
е особенности
воздушных
змеев,
используя
текст учебника.
Освоит
правила
разметки
деталей
изделия из
бумаги и
картона
случае расхождения с
заданным эталоном,
реального действия и
его продукта.
Формирова
ние
познавател
ьного
мотива
Познавательные
УДД:
Формирование
внутреннего плана на
основе поэтапной
отработки предметно
преобразующих
действий.
Коммуникативные
УДД:
Формирование
умения
договариваться,
находить общее
решение, определять
способы
взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
Умение вносить
коррективы,
необходимые
дополнения в план и
способ действия в
случае расхождения с
заданным эталоном,
реального действия и
его продукта. сгибанием.
Научится на
основе
слайдового
плана
определять
последовательн
ость
выполнения
работы,
материалы и
инструменты,
необходимые
для её
выполнения, и
виды
соединения
деталей.
Научится
использовать
приёмы работы
шилом
29 Человек
и
информ
ация
(6 ч)
Создание
титульного
листа.
Изделие:
«Титульный
1
Осмысление места
и значения
информации в
жизни человека.
Виды и способы
Сообщение
о
профессии
: редактор,
корректор.
лист»
передачи
информации.
Знакомство с
работой
издательства,
(кнопкой),
ножницами,
изготавливать
уздечку и хвост
из ниток.
Научится
заполнять
технологическу
ю карту;
распределять
обязанности
для работы в
группе.
Научится
находить и
отбирать
информацию из
материалов
учебника и
других
источников о
технологическо
м процессе
издания книги,
Познавательные
УДД:
Умение проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
Коммуникативные
УДД:
Формирование
умения
самостоятельно
Формирова
ние
учебно
познавател
ьного
интереса к
новому
учебному
материалу
и способам решения
новой
задачи.
составлять план
действий и применять
его при решении задач
творческого и
практического
характера.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения принимать и
сохранять учебную
задачу
технологией
создания книги,
профессиями
людей,
участвующих в
издании книги.
Элементы книги и
использование её
особенностей при
издании.
Профессии:
редактор,
технический
редактор
корректор,
художник.
о профессиях
людей,
участвующих в
её создании;
выделять этапы
издания книги,
соотносить их с
профессиональ
ной
деятельностью
людей;
использовать
полученные
знания для
составления
рассказа об
истории
книгопечатани
я и видах
печатной
продукции.
Научится
находить и
называть,
используя
текст учебника
и
иллюстративны
й материал,
основные
элементы
книги,
объяснять их
назначение;
находить
информацию
об
издательстве,
выпустившем
книгу, и
специалистах,
участвующих в
процессе её
создания.
Научится
определять, какие элементы
книги
необходимы
для создания
книги
«Дневник
путешественни
ка»;
распределять
обязанности
при
выполнении
групповой
работы в
соответствии с
собственными
возможностями
и интересами,
соотносить их с
интересами
группы.
Научится
находить и
определять
особенности
оформления
титульного
листа;
использовать в
практической
работе знания о
текстовом
редакторе
Microsoft
Word;
применять
правила работы
на компьютере;
отбирать
информацию
для создания
текста и
подбирать
иллюстративны
й материал;
создавать 30
31
Работа с
таблицами.
Изделие:
работа с
таблицами
1
Правила работы на
компьютере.
Создание таблицы в
программе
Microsoft Word.
Понятия: таблица,
строка, столбец.
Найти
определен
ие
понятия:
таблица,
строка,
столбец.
Формирова
ние
познавател
ьного
мотива.
титульный лист
для книги
«Дневник
путешественни
ка».
Освоит набор
Познавательные
текста,
последовательн
ость и
особенности
работы с
таблицами в
текстовом
редакторе
Microsoft
Word.
Научится
определять и
устанавливать
число строк и
столбцов,
вводить текст в
ячейку
таблицы,
форматировать
текст в
таблице;
создавать на
компьютере
произвольную
таблицу;
помогать
одноклассника
м при
УДД:
Умение
самостоятельно
составлять алгоритм
деятельности на
уроке при решении
проблем творческого
и практического
характера.
Коммуникативные
УДД:
Формирование
умения
договариваться,
находить общее
решение, определять
способы
взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
Умение вносить
коррективы,
необходимые
дополнения в план и
способ действия в
случае расхождения с
заданным эталоном,
реального действия и
его продукта.
выполнении
работы;
соблюдать
правила работы
на компьютере
Создание
содержания
книги.
Практическая
работа:
«Содержание
»
1
ИКТ на службе
человека, работа с
компьютером. ИКТ в
издательском деле.
Процесс
редакционно
издательской
Без
домашнего
задания
Научится
объяснять
значение и
возможности
использования
ИКТ для
передачи
Познавательные
УДД:
Формирование
умения осуществлять
анализ объектов с
выделением
существенных и
Формирова
ние
учебно
познавател
ьного
интереса к
новому подготовки книги,
элементы книги.
Формирование
содержания книги
«Дневник
путешественника».
32
33
Переплётные
2
работы.
Изделие:
«Книга
«Дневник
путешественн
ика»
Знакомство с
переплётными
работами. Способ
соединения листов,
шитье блоков
нитками втачку (в
пять проколов).
Правила работы
шилом и иглой.
Значение различных
элементов в
структуре
переплёта (форзац,
слизура).
Изготовление
переплёта дневника
и оформление
обложки по
информации;
определять
значение
компьютерных
технологий в
издательском
деле, в
процессе
создания
книги;
использовать в
практической
деятельности
знания
программы
Microsoft
Word.
Научится
анализировать
темы учебника
и соотносить
их с
«Содержанием
» для
«Дневника
путешественни
ка»
Научится
находить и
отбирать
информацию из
материалов
учебника и
других
источников о
видах
выполнения
переплетных
работ;
объяснять
значение
различных
элементов
(форзац,
переплётная
крышка) книги;
Найти
определен
ие
понятия:
шитьё
втачку,
форзац,
книжный
блок.
несущественных
признаков.
Коммуникативные
УДД:
Умение проявлять
познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве.
учебному
материалу
и способам
решения
новой
задачи.
Регулятивные УДД:
Умение давать
эмоциональную
оценку деятельности
класса на уроке.
Формирова
ние
познавател
ьного
мотива
Познавательные
УДД:
Формирование
внутреннего плана на
основе поэтапной
отработки предметно
преобразующих
действий.
Коммуникативные
УДД:
Формирование
умения
договариваться,
находить общее
решение
Регулятивные УДД:
Планирование и
контроль в форме
сличения способа собственному
эскизу.
использовать
правила работы
шилом,
ножницами и
действия и его
результата с заданным
эталоном.
клеем;
создавать эскиз
обложки книги
в соответствии
с выбранной
тематикой;
применять
умения
Без
домашнего
задания
работать с
бумагой;
оформлять
изделие в
соответствии с
собственным
замыслом.
Научится
презентовать
свои работы,
объяснять их
достоинства,
способ
изготовления,
практическое
использование.
Научится
использовать в
презентации
критерии
оценки
качества
выполнения
работ;
34
Итоговый
урок.
1
Анализ своей
работы на уроках
технологии за год,
выделение
существенного,
оценивание своей
работы с помощью
учителя.
Подведение итогов
года. Презентация
своих работ, выбор
лучших. Выставка
работ.
оценивать свои
и чужие
работы,
определять и
аргументирова
ть достоинства
и недостатки;
выявлять
Формирова
ние
познавател
ьного
мотива.
Познавательные
УДД:
Умение
самостоятельно
составлять алгоритм
деятельности на
уроке при решении
проблем творческого
и практического
характера.
Коммуникативные
УДД:
Формирование
умения
договариваться,
находить общее
решение, определять
способы
взаимодействия в
группах.
Регулятивные УДД:
Формирование
умения
самостоятельно
составлять план
победителей по
разным
действий и применять
его при решении задач номинациям.
творческого и
практического
характера.
Формирование
умения принимать и
сохранять учебную
задачу
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.