Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс ПНШ Проверочные работы – 7 Тесты-7
|
||||
№ |
Основное содержание урока |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
Технология изготовления из различных материалов (24ч) |
||||
1. |
Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Понятия «ёмкость», «шпагат». Виды шпагата. Ваза для осеннего букета. Оформление вазы разными приемами. |
1 |
|
эскиз украшения из пластины |
2 |
Правила техники безопасности при работе с ножницами. Пластмассы . Понятия «пластическая масса», «пенопласт». Тест по теме: « Что такое технология. Учись работать». |
1 |
|
Эскиз подставки |
3 |
Правила техники безопасности при работе с ножницами. Назначение макетного ножа. Анализ видов образцов и их применение. Составление плана работы, учитывая свойства пластмассы. Изготовление поделки. Подставка из пластиковых ёмкостей. |
1 |
|
подобрать картинки фруктов, овощей и их семян |
4 |
Головоломки. Анализ выполнения образца. Чтение чертёжа. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Выполнение развёртки по чертежу. Сбор изделия. |
1 |
|
принести книгу и использованную батарейку |
5 |
Свойства картона; что такое развертка и рицовка. Анализ выполнения образца. Чтение чертёжа .Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Игрушка перевёртыш. Выполнение развёртки по чертежу. Сбор изделия. Проверка правильности выполнения изделия. |
1 |
|
книгу из библиотеки, требующую ремонта |
6 |
Свойства бумаги и картона; составные части книги. Ремонт книг. Подклеивание уголков, разорванных страниц; вклеивание выпавший из книги листов; наращивание полей страниц у корешка .Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. |
1 |
|
циркуль, цветные шерстяные нитки. |
7 |
Анализ выполнения образца. Чтение чертёжа . Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.. Работа с циркулем. Выполнение заготовки по чертежу. Работа различным материалом. Сборка изделия. Олимпийский символ из пяти цветных колец. |
1 |
|
загадки о спорте фольге |
8 |
Металлы и их свойства, понятия «припуск», «тиснение». Рассматривание изделий, сделанных из фольги. Применение фольги в быту. Правила техники безопасности при работе с ножницами. Анализ выполнения образца. Спортивный значок. Проверочная работа №1по итогам 1 четверти. |
1 |
|
пословицы о здоровье. Проволоку |
9 |
Свойства и виды проволоки. Выполнение заготовку из проволоки. Чтение схемы-чертёжа. Работа по алгоритму. Каркасные модели из проволоки. |
1 |
|
солёное тесто |
10 |
Понятие «рельеф»; свойства глины, соленого теста. Анализ образца. Правила работы со скалкой, стекой. Обсуждение с соседом по парте, как вылепить листья и лепестки цветов. Лепка декоративного рельефа. Фигурки из глины или пластической массы. |
1 |
|
загадки о игрушках. |
11 |
Понятие «прорезь». Анализ выполнения образца. Чтение чертёжа . Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.. Выполнение шаблона по чертежу. Заготовка по эскизу полос руки и ноги игрушки. Работа с копировальной бумагой. Сборка изделия. Игрушки-гармошки. |
1 |
|
сообщение об оригами, бусах. |
12 |
Выполнение разметки на цветной бумаге. Правила работы с ножницами. Работа с информацией учебника. Сборка деталей. Бусы из бумаги в технике оригами. |
1 |
|
сообщение о Новом годе. История новогодних игрушек. |
13 |
Анализ выполнения образца. Чтение чертёжа . Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем.. Выбор формы фонарика. . Разметка деталей по чертежу. Сборка изделия Новогодние фонарики. Тест по теме: «Работа с бумагой». |
1 |
|
презентация о пенопласте |
14 |
Понятия «шлифовать», «наждачная бумага» Анализ выполнения образца . Выбор формы и материала для игрушки. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Разметка по шаблону деталей игрушки на пенопласте. Шлифовка наждачной бумагой заготовки . Сборка изделия. Игрушки из пенопласта. |
1 |
|
сообщение об истории возникновения маскарада |
15 |
Проверочная работа №2 за 1 полугодие. Анализ выполнения образца . Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Разметка по шаблону деталей. Сборка изделия. Маска из бумаги. Демонстрация маски. |
1 |
|
посмотреть в словаре значение слова текстиль. |
16 |
Свойства тканей; направление нитей; приемы выполнения швов. Анализ выполнения образца. Правила техники безопасности при работе с ножницами, иголкой. Выполнение чертёжа для основы футляра. Сшивание деталей швом «строчка»; обмётывание края «петельным» швом. Оформление изделия. Футляр из ткани. |
1 |
|
приготовить сообщение о бумаге. |
17 |
Анализ выполнения образца Выбор игрушки. Изготовление шаблона игрушки по чертежу. Работа с циркулем. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и циркулем. Сборка изделия. Игрушки из бумаги. |
1 |
20.01 |
сообщение о применении вышивки у разных народов |
18 |
Понятия «канва», «переплетение нитей», «пасма». Обсуждение значения для человека изделий с вышивкой; анализ видов переплетения нитей в тканях. Определение видов переплетения канвы. Выбор варианта изделия. Выполнение выкройки основы изделия по чертежу. Рассматривание приёмов выполнения простого креста. Оформление изделия вышивкой простым крестом. |
1 |
27.01 |
история возникновения панно |
19 |
Понятие «крепированная бумага», ее свойства. Выполнение фоновой основы и деталей композиции. Составление композиции. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Сборка панно. Декоративное панно. |
1 |
3.02 |
история праздников |
20 |
Обсуждение значения для человека открытки; анализ видов переплетений нитей в тканях. Выбор видов переплетения для открытки. Разметка по чертежу основы изделия. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. Выполнение подарочной открытки. |
1 |
10.02 |
виды ремонта одежды |
21 |
Ремонт одежды. Обсуждение вариантов заплаток-аппликаций и их приёмы пришивания с лицевой и изнаночной стороны. Осматривание повреждённого место. Выбор варианта пришивания заплатки. Правила работы с иголкой и выполнения швов «петельного» или «через край». Пришивание заплатки. Тест по теме: «Работа с тканью». |
1 |
17.02 |
применения конструктора в жизни. |
22 |
Понятия «ременная передача», «приводное устройство». Чтение схемы изделия. Выбор изделия для выполнения. Правила пользования конструктором. Сборка модели по готовой схеме. Сборка моделей транспортирующих устройств. |
1 |
24.02 |
продумать модель для транспортирующих устройств |
23 |
Понятия «ременная передача», «приводное устройство». Чтение схемы изделия. Выбор изделия для выполнения. Правила пользования конструктором. Сборка модели по готовой схеме. Сборка моделей транспортирующих устройств. Тест по теме: «Работа с конструктором» |
1 |
3.03 |
подбор материала для макета села Мирного |
24 |
Проверочная работа №3 за 3 четверть. Проект коллективного создания макета села Мирного. Анализ создания макета. Чтение чертёжа. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, с разным видом материала. Выполнение по развёртке дома. Работа с копировальной бумагой. Сборка макета. |
1 |
10.03 |
принести тетрадь |
Практика работы на компьютере (10ч) |
||||
25 |
Электронный текст. Технические устройства для работы с текстом. Безопасные приемы труда при работе на компьютере. Тест по теме: "Устройство компьютера". |
1 |
17.03 |
принести тетрадь |
26 |
Компьютерные программы для работы с текстом. Назначение программ для работы с электронным текстом; работа на компьютере. |
1 |
24.03 |
принести тетрадь |
27 |
Клавиатура. Общее представление о правилах клавиатурного письма. Ввод текста с клавиатуры. Проверочная работа № 4 по теме: «Устройство компьютера. Действия с информацией» |
1 |
7/04 |
принести тетрадь |
28 |
Назначение главного меню текстового редактора. Текстовый редактор. Использование простейших средств текстового редактора. Ориентирование в окне текстового редактора. Проверочная работа № 5по теме: «Компьютер, системы и сети». |
1 |
14.04 |
принести тетрадь |
29 |
Редактирование текста. Приемы редактирования текста; изображения. Назначение кнопок с инструментами для форматирования текста. Форматирование текста. Использование компьютерную мышь для редактирования текста, его форматирования. Тест по теме: «Действия с информацией. Носители информации. Формы представления информации» |
1 |
21.04 |
принести тетрадь |
30 |
Понятие «электронная папка», инструменты для работы с электронными документами. Сохранение электронного текста. Распечатывание текста на принтере. |
1 |
28.04 |
принести тетрадь |
31 |
Работа на компьютере; ориентирование в окне текстового редактора; нахождение нужных клавиш на клавиатуре; использование компьютерной мыши для редактирования текста, его форматирования; Иллюстрирование текста. |
1 |
5.05 |
принести тетрадь |
32 |
Работа на компьютере; ориентирование в окне текстового редактора; нахождение нужных клавиш на клавиатуре; использование компьютерной мыши для редактирования текста, его форматирования; Иллюстрирование текста. Вопросы и задания для самопроверки. Работа с текстовым редактором на компьютере. Использование графического редактора для реализации творческого замысла. Проверочная работа №6 по теме «Текстовый и графический редакторы» |
1 |
12.05 |
принести тетрадь |
33 |
Электронные справочные издания. Детская электронная энциклопедия. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность. Ввод и запуск диска. Итоговый тест. |
1 |
19.05 |
принести тетрадь |
34 |
Работа с электронной энциклопедией. Работа с диском. Проверочная работа №7 по итогам года. |
1 |
26.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.