Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
26.11.2018
Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класса УМК Симоненко, Сасова. Блок "Технология ведения дома" для девочек. Планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Основные разделы КТП: №, тема раздела и урока, УУД, предметные результаты, дата планируемая и фактическая.
5.docx
5. Календарнотематическое планирование технология 5 класс
25 Тема урока
Предметные результаты
УУД
Технология творческой и опытнической деятельности – 1 ч.
Дата
план
факт
Творческая проектная
деятельность.
Знакомиться с примерами творческих
проектов пятиклассников.
Владение способами научной организацией труда,
формами деятельности, соответствующими культуре
труда и технологической культуре. Умение
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить
и формулировать для себя новые задачи в учебе и
познавательной деятельности.
Оформление интерьера – 5 ч.
Интерьер кухни.
Рациональное размещение
оборудования кухни.
Разделение кухни на зоны
Практическая работа:
«Выполнение эскиза кухни»
Понятие об интерьере. Требования к
интерьеру (эргономические, санитарно
гигиенические, эстетические).
Планировка кухни. Разделение кухни на
рабочую и обеденную зоны. Цветовое
решение кухни. Использование
современных материалов в отделке
кухни. Декоративное оформление.
Современные стили в оформлении
кухни. Понятие о творческой проектной
деятельности, индивидуальных и
коллективных творческих проектах.
Цель и задачи проектной деятельности в
5 классе. Составные части годового
творческого проекта пятиклассников.
Этапы выполнения проекта: поисковый
(подготовительный), технологический,
заключительный (аналитический).
1.Познавательные: практическое освоение обучающимися
основ проектноисследовательской деятельности.
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения действия,
адекватно воспринимать оценку учителя; развитие умений
применять технологии представления, преобразования и
использования информации;
3.Коммуникативные
позиций других людей, отличных от собственно, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве.
4.Личностные: Формирование ответственного отношения
к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию.
: понимать возможность различных
Санитария и гигиена на кухне Общие правила безопасных приемов
Физиология питания
Бутерброды и горячие
труда, санитарии и гигиены.
Соблюдение санитарных правил и
1.Познавательные
безопасности познавательнотрудовой деятельности и
: Соблюдение норм и правил
Кулинария 16ч.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
26 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
напитки
Блюда из круп, бобовых
изделий
Блюда из макаронных
изделий
Блюда из сырых овощей и
фруктов
Блюда из варёных овощей и
фруктов
Блюда из яиц
Приготовление завтрака.
личной гигиены при кулинарной
обработки продуктов. Правила мытья
посуды. Требования к точности
соблюдения технологического
процесса приготовления пищи.
Умение и навыки приготовления пищи
наиболее простыми способами –
приготовление бутербродов, горячих
напитков. Учащиеся знакомятся с
безопасными правилами и приёмами
труда, технологией приготовления
блюд из яиц , учатся определять
созидательного труда; соблюдение норм и правил
культуры труда в соответствии с технологической
культурой;
овладение методами эстетического оформления изделий,
обеспечение сохранности продуктов труда,
дизайнерского проектирования изделий; стремление к
экономии и бережливости в расходовании времени и
материалов, денежных средств; наличие экологической
культуры при обосновании объекта труда и выполнении
работ.
: Выполнение технологических операций
2.Регулятивные
с соблюдением установленных норм, соблюдение норм и
27 22
Сервировка стола к завтраку.
доброкачественность яиц разными
способами. На практике осваивают
органолептическую оценку готовых
блюд (вкус, цвет, запах,
консистенция, внешний вид).
приготовление блюд из сырых и
вареных овощей. Учащиеся знакомятся
с безопасными правилами и приёмами
труда, технологией приготовления
блюд из овощей , учатся определять
доброкачественность блюд
Особенности сервировки стола к
завтраку и ужину. Набор столовых
приборов и посуды. Способы
складывания салфеток. Правила
пользования столовыми приборами.
Подача готовых блюд к столу.
Эстетическое оформление стола.
Правила поведения за столом.
: Стремление к экономии и
правил безопасного труда, пожарной безопасности,
правил санитарии и гигиены; оценивание своей
способности к труду в конкретной предметной
деятельности; осознание ответственности за качество
результатов труда; адекватно воспринимать оценку
учителя
3.Коммуникативные
бережливости в расходовании времени и материалов,
денежных средств; наличие экологической культуры при
обосновании объекта труда и выполнении работ;
Оценивание своей способности к труду в конкретной
предметной деятельности; осознание ответственности за
качество результатов труда; формирование
представление о мире профессий, связанных с
изучаемыми технологиями; установление рабочих
отношений в группе для выполнения практической
работы, осознание ответственности за качество
результатов труда;
4.Личностные: Проявление познавательных интересов в
данной области предметной технологической
деятельности. Использовать приобретенные знания в
практической деятельности и повседневной жизни.
Формирование коммуникативной компетентности в
общении и сотрудничестве со сверстниками. Бережное
отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Готовность к рациональному ведению домашнего
хозяйства.
23
24
25
Материаловедение
Классификация текстильных
волокон
Свойство волокон
Иметь представление о происхождении
волокон, процессах их обработки,
прядения и ткачества, свойствах
тканей из них.
1.Познавательные: Распознавание видов, назначения
материалов из волокон растительного происхождения,
инструментов и оборудования, применяемого в
технологических процессах; оценка технологических
Создание изделий из текстильных материалов – 28ч.
28 26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Получение ткани
Технология выполнения
ручных стежков и строчек.
Выполнение ручных швов
Машиноведение.
Назначение и устройство
бытовой швейной машины.
Правила работы на швейной
машине.
Выполнение машинных швов.
Назначение одежды.
Измерение фигуры.
Снятие мерок для
построения чертежа
выкройки
Построение и оформление
чертежа фартука
Подготовка выкройки к
раскрою
Рациональный раскрой
фартука
Обработка верхнего и
нижнего срезов изделия.
Соединение деталей кроя.
Проведение примерки.
Устранение недочетов.
Стачивание деталей,
обработка срезов
зигзагообразной строчкой
Иметь представление о происхождении
волокон, процессах их обработки,
прядения и ткачества, свойствах
тканей из них.
Знать свойства тканей из хлопка и
льна, профессиях оператора
прядильного производства, ткачей.
Уметь оформлять результаты
исследования.
Знать область применения прямых
стежков. Уметь выполнять прямые
стежки.
Знать терминологию ручных работ.
Уметь выполнять влажнотепловую
обработку.
Иметь представление о технических
характеристиках швейной машины и
назначении основных узлов. Уметь
организовать рабочее место и знать
правила ТБ. Знать правила снятия
мерок. Уметь их использовать. Иметь
представление о правилах пользования
инструментами и принадлежностями,
типах линий, масштабе и чертеже.
Уметь строить чертеж по описанию.
Иметь преставление о подготовке
ткани и выкройки Уметь находить
лицевую сторону ткани.
Уметь выполнять шов стачной и
вподгибку с закрытым срезом. Уметь
обрабатывать срезы кармана. Знать
Организация учебного сотрудничества и
свойств сырья, материалов и областей их применения;
виртуальное и натуральное моделирование технических
объектов; алгоритмизированное планирование процесса
познавательной трудовой деятельности;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно
трудовой деятельности и созидательного труда;
соблюдение норм и правил культуры труда в
соответствии с технологической культурой
производства;
2.Регулятивные:
совместной деятельности с учителем и сверстниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно
трудовой деятельности в решении общих задач
коллектива; осознание роли техники и технологий для
прогрессивного развития общества; формирование
целостного представления о техносфере, сущности
технологической культуры и культуры труда;
3.Коммуникативные: Оценивание правильности
выполнения учебной задачи, собственных возможностей
её решения; диагностика результатов познавательно
трудовой деятельности по принятым критериям и
показателям; обоснование путей и средств устранения
ошибок или разрешения противоречий в выполняемых
технологических процессах; выполнение
технологических операций с соблюдением
установленных норм, стандартов, ограничений;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной
безопасности, правил санитарии и гигиены.
4.Личностные: Формирование ответственного отношения
к учению, готовности и способности обучающихся к
29 49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
Обработка верхнего и
нижнего срезов изделия.
Окончательная обработка
фартука.
последовательность выполнения
настрочного шва, применять этот шов
на практике. Уметь выполнять шов
вподгибку с закрытым срезом
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;
овладение элементами
организации умственного и физического труда Владение
алгоритмами и методами решения организационных и
технико технологических задач.
Художественные ремёсла – 10ч.
Декоративноприкладное
искусство.
Основы композиции и законы
восприятия цвета.
История лоскутного шитья.
Материалы, инструменты
Выполнение эскиза изделия и
шаблонов
Раскрой деталей прихватки.
Соединение деталей.
Технология выполнения
изделия в лоскутной технике.
Знать:
виды декоративноприкладного
искусства;
материалы и инструменты для
вышивальщицы;
свойства цвета и элементы построения
вышивки.
Знать способы изменения величины
рисунка и перевода его на ткань.
Уметь:
выполнять наброски, эскизы на листе
бумаги или с помощью ПК.
1.Познавательные: Алгоритмизированное планирование
процесса познавательной трудовой деятельности;
оценивание правильности собственных возможностей,
диагностика результатов познавательнотрудовой
деятельности по принятым критериям и показателям;
оценивание своей способности к труду в конкретной
предметной деятельности; осознание ответственности за
качество результатов труда.
2.Регулятивные:
видах и формах художественноприкладного творчества;
художественное оформление объекта труда и
оптимальное планирование работ
Умение выражать себя в доступных
30 60
Прихватка в лоскутной
технике
61
62
63
64
65
66
Цель и задачи проектной
деятельности
Этапы выполнения проекта
Составление
технологической
последовательности
Технологический этап
выполнения творческого
проекта
Конструирование,
моделирование, изготовление
изделия
Выбор и обоснование
проекта
31
Иметь представление о технике
пэчворка, орнаменте, симметрии и
композиции. Уметь выпонять эскизы,
подбирать материалы и инструменты
Знать:
о необходимости припусков для об
работки, их величине и правилах
раскроя деталей;
правила сборки полотна;
Знать правила соединения подкладки с
основой.
Уметь выполнять эти правила.
3.Коммуникативные: обеспечивать обмен знаниями между
членами группы для принятия эффективных совместных
решений; планирование технологического процесса и
процесса труда; подбор материалов с учётом характера
объекта труда и технологий; подбор инструментов,
приспособлений и оборудования с учётом требований
технологии.; практическое освоение умений,
составляющих основу коммуникативной компетентности.
Установление рабочих отношений в группе для
выполнения практической работы.
4.Личностные: Формирование усидчивости, целеустрем
ленности, аккуратности при изучении основ композиций
для создания предметов декоративноприкладного твор
чества Проявление познавательной активной деятель
ности, развитие трудолюбия и ответственности за резуль
таты своей деятельности, развитие творческой деятель
ности эстетического характера.
Технологии творческой и опытнической деятельности – 8ч.
Знать примеры творческих проектов
пятиклассников. Уметь определять
цели и задачи проектной деятельности.
Знать этапы выполнения проекта.
Выполнять проект по одному из
разделов программы по своему
желанию. Уметь оформлять
пояснительную записку.
Знать правила оформления
презентации.
Уметь выполнять её в программе
Power Point.
Знать правила и варианты защиты
проекта.
1.Познавательные: практическое освоение
обучающимися основ проектноисследовательской
деятельности; осуществление поиска необходимой
информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,
уметь оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки, адекватно
воспринимать оценку учителя;
3.Коммуникативные: понимать возможность различных
позиций других людей, отличных от собственно, и
ориентироваться на позицию партнера в общении и
взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться
к координации различных позиций в сотрудничестве; 67
68
Выбор оптимальной
технологии выполнения
проекта.
Работа над проектом.
Итоговый урок.
Уметь составлять сценарий защиты,
защищать проект лаконично,
убедительно.
уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые
средства для решения различных коммуникативных
задач; Овладение методами эстетического оформления
изделий, обеспечение сохранности продуктов труда,
дизайнерского проектирования изделий; разработка
варианта рекламы выполненного объекта.
Личностные: Формирование ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к са
моразвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию; овладение элементами организа
ции умственного и физического труда; Самооценка
умственных и физических способностей при трудовой
деятельности в различных сферах с позиции будущей
социализации и стратификации;
32
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.