Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
26.11.2018
Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класса УМК Симоненко, Сасова. Блок "Технология ведения дома" для девочек. Планирование рассчитано на 68 часов (2 часа в неделю). Основные разделы КТП: №, тема раздела и урока, УУД, предметные результаты, дата планируемая и фактическая.
5.docx
5. Календарно­тематическое планирование технология 5 класс 25 Тема урока Предметные результаты УУД Технология творческой и опытнической деятельности – 1 ч.       Дата план факт Творческая проектная  деятельность. Знакомиться с примерами творческих  проектов пятиклассников. Владение способами научной организацией труда,  формами деятельности, соответствующими культуре  труда и технологической культуре. Умение  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и  познавательной деятельности.   Оформление интерьера – 5 ч. Интерьер кухни. Рациональное размещение  оборудования кухни. Разделение кухни на зоны Практическая работа:  «Выполнение эскиза кухни» Понятие об интерьере. Требования к  интерьеру (эргономические, санитарно­ гигиенические, эстетические).  Планировка кухни. Разделение кухни на рабочую и обеденную зоны. Цветовое  реше­ние кухни. Использование  современных материалов в отделке  кухни. Декоративное оформление.  Современные стили в оформлении  кухни. Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и  коллективных творческих проектах.  Цель и задачи проектной деятельности в 5 классе. Составные части годового  творческого проекта пятиклассников.  Этапы выполнения проекта: поисковый  (подготовительный), технологический,  заключительный (аналитический).   1.Познавательные:  практическое освоение обучающимися основ проектно­исследовательской деятельности. 2.Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,  уметь оценивать правильность выполнения действия, адекватно воспринимать оценку учителя; развитие умений применять технологии представления, преобразования и  использования информации; 3.Коммуникативные позиций других людей, отличных от собственно,   и  ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве. 4.Личностные: Формирование  ответственного отношения  к учению, готовности и способности обучающихся к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию.  : понимать возможность различных  Санитария и гигиена на кухне Общие правила безопасных приемов  Физиология питания Бутерброды и горячие  труда, санитарии и гигиены.  Соблюдение санитарных правил и  1.Познавательные   безопасности познавательно­трудовой деятельности и   : Соблюдение норм и правил  Кулинария 16ч. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 26 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 напитки Блюда из круп, бобовых    изделий Блюда из   макаронных  изделий Блюда из сырых овощей и  фруктов Блюда из варёных овощей и  фруктов Блюда из яиц Приготовление завтрака.  личной гигиены при кулинарной  обработки продуктов. Правила мытья  посуды.   Требования к точности  соблюдения технологического  процесса приготовления пищи.    Умение и навыки приготовления пищи  наиболее простыми способами –  приготовление бутербродов, горячих  напитков. Учащиеся знакомятся с  безопасными правилами и приёмами  труда, технологией приготовления  блюд из яиц , учатся определять  созидательного труда; соблюдение норм и правил  культуры труда в соответствии с технологической  культурой; овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда,  дизайнерского проектирования изделий; стремление к  экономии и бережливости в расходовании времени и  материалов, денежных средств; наличие экологической  культуры при обосновании объекта труда и выполнении  работ.  : Выполнение технологических операций  2.Регулятивные   с соблюдением установленных норм, соблюдение норм и  27 22 Сервировка стола к завтраку. доброкачественность яиц разными  способами.  На практике осваивают  органолептическую оценку готовых  блюд (вкус, цвет, запах,  консистенция, внешний вид).  приготовление блюд из сырых и  вареных овощей. Учащиеся знакомятся с безопасными правилами и приёмами  труда, технологией приготовления  блюд из овощей , учатся определять  доброкачественность блюд  Особенности сервировки стола к  завтраку и ужину. Набор столовых  приборов и посуды.  Способы  складывания салфеток.  Правила  пользования столовыми приборами.   Подача готовых блюд к столу.   Эстетическое оформление стола.  Правила поведения за столом.      : Стремление к экономии и  правил безопасного труда, пожарной безопасности,  правил санитарии и гигиены; оценивание своей  способности к труду в конкретной предметной  деятельности; осознание ответственности за качество  результатов труда; адекватно воспринимать оценку  учителя 3.Коммуникативные бережливости в расходовании времени и материалов,  денежных средств; наличие экологической культуры при  обосновании объекта труда и выполнении работ; Оценивание своей способности к труду в конкретной  предметной деятельности; осознание ответственности за  качество результатов труда; формирование  представление о мире профессий, связанных с  изучаемыми технологиями; установление рабочих  отношений в группе для выполнения практической  работы, осознание ответственности за качество  результатов труда; 4.Личностные: Проявление познавательных интересов  в  данной области предметной технологической  деятельности. Использовать приобретенные знания в  практической деятельности  и повседневной жизни.  Формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками. Бережное  отношение к природным и хозяйственным ресурсам.  Готовность к рациональному ведению домашнего  хозяйства. 23 24 25 Материаловедение Классификация текстильных  волокон Свойство волокон Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки,  прядения и ткачества, свойствах  тканей из них. 1.Познавательные: Распознавание видов, назначения  материалов из волокон растительного происхождения,   инструментов и оборудования, применяемого в  технологических процессах; оценка технологических  Создание изделий из текстильных материалов – 28ч. 28 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 Получение ткани Технология выполнения  ручных стежков и строчек. Выполнение ручных швов Машиноведение.  Назначение и устройство  бытовой швейной машины. Правила работы на швейной  машине.  Выполнение машинных швов.    Назначение одежды.  Измерение фигуры.  Снятие мерок для  построения чертежа  выкройки Построение и оформление  чертежа фартука  Подготовка выкройки к  раскрою  Рациональный раскрой  фартука  Обработка верхнего и  нижнего срезов  изделия. Соединение деталей кроя.  Проведение примерки.  Устранение недочетов.   Стачивание деталей,  обработка срезов  зигзагообразной строчкой Иметь представление о происхождении волокон, процессах их обработки,  прядения и ткачества, свойствах  тканей из них. Знать свойства тканей из хлопка и  льна, профессиях оператора  прядильного производства, ткачей. Уметь оформлять результаты  исследования. Знать область применения прямых  стежков. Уметь выполнять прямые  стежки. Знать терминологию ручных работ. Уметь выполнять влажно­тепловую  обработку. Иметь представление о технических  характеристиках швейной машины и  назначении основных узлов. Уметь  организовать рабочее место и знать  правила ТБ. Знать правила снятия  мерок.  Уметь их использовать. Иметь  представление о правилах пользования  инструментами и принадлежностями,  типах линий, масштабе и чертеже.  Уметь строить чертеж по описанию. Иметь преставление о подготовке  ткани и выкройки Уметь находить  лицевую сторону ткани. Уметь выполнять шов стачной и  вподгибку с закрытым срезом. Уметь  обрабатывать срезы кармана. Знать    Организация учебного сотрудничества и свойств сырья, материалов и областей их применения; виртуальное и натуральное моделирование технических  объектов; алгоритмизированное планирование процесса  познавательной трудовой деятельности; соблюдение норм и правил безопасности познавательно­ трудовой деятельности и созидательного труда;  соблюдение норм и правил культуры труда в  соответствии с технологической культурой  производства; 2.Регулятивные:   совместной деятельности с учителем и сверстниками; объективное оценивание вклада своей познавательно­ трудовой деятельности в решении общих задач  коллектива; осознание роли техники и технологий для  прогрессивного развития общества; формирование  целостного представления о техносфере, сущности  технологической культуры и культуры труда;   3.Коммуникативные: Оценивание правильности  выполнения учебной задачи, собственных возможностей  её решения; диагностика результатов познавательно­ трудовой деятельности по принятым критериям и  показателям; обоснование путей и средств устранения  ошибок или разрешения противоречий в выполняемых  технологических процессах; выполнение  технологических операций с соблюдением  установленных норм, стандартов, ограничений;  соблюдение трудовой и технологической  дисциплины;  соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной  безопасности, правил санитарии и гигиены. 4.Личностные: Формирование ответственного отношения к   учению,   готовности   и   способности   обучающихся   к 29 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59  Обработка верхнего и  нижнего срезов  изделия. Окончательная обработка  фартука. последовательность выполнения  настрочного шва, применять этот шов  на практике. Уметь выполнять шов  вподгибку с закрытым срезом саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению   и   познанию;   овладение   элементами организации умственного и физического труда Владение алгоритмами   и   методами   решения   организационных   и технико­ технологических задач.  Художественные ремёсла – 10ч. Декоративно­прикладное  искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета. История лоскутного шитья.  Материалы, инструменты Выполнение эскиза изделия и шаблонов Раскрой деталей прихватки. Соединение деталей. Технология выполнения  изделия в лоскутной технике. Знать: ­виды декоративно­прикладного  искусства; ­материалы и инструменты для  вышивальщицы; ­свойства цвета и элементы построения вышивки. Знать способы изменения величины  рисунка и перевода его на ткань.  Уметь: ­выполнять наброски, эскизы на листе  бумаги или с помощью ПК. 1.Познавательные: Алгоритмизированное планирование  процесса познавательной трудовой деятельности;  оценивание правильности собственных возможностей,  диагностика результатов познавательно­трудовой  деятельности по принятым критериям и показателям;  оценивание своей способности к труду в конкретной  предметной деятельности; осознание ответственности за  качество результатов труда. 2.Регулятивные:   видах и формах художественно­прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и  оптимальное  планирование работ   Умение выражать себя в доступных  30 60 Прихватка в лоскутной  технике 61 62 63 64 65 66 Цель и задачи проектной  деятельности Этапы выполнения проекта Составление  технологической  последовательности Технологический этап  выполнения творческого  проекта Конструирование,  моделирование, изготовление изделия Выбор и обоснование  проекта 31 Иметь представление о технике  пэчворка, орнаменте, симметрии и  композиции. Уметь выпонять эскизы,  подбирать материалы и инструменты Знать: ­ о необходимости припусков для об­ работки, их вели­чине и правилах  раскроя деталей; ­ правила сборки полотна; Знать правила соединения подкладки с  основой.  Уметь выполнять эти правила. 3.Коммуникативные: обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных  решений; планирование технологического процесса и  процесса труда; подбор материалов с учётом характера  объекта труда и технологий; подбор инструментов,  приспособлений и оборудования с учётом требований  технологии.; практическое освоение умений,  составляющих основу коммуникативной компетентности.  Установление рабочих отношений в группе для  выполнения практической работы. 4.Личностные: Формирование усидчивости, целеустрем­ ленности, аккуратности при изучении основ композиций  для создания предметов декоративно­прикладного твор­ чества Проявление познавательной активной деятель­ ности, развитие трудолюбия и ответственности за резуль­ таты своей деятельности, развитие творческой деятель­ ности эстетического характера. Технологии творческой и опытнической деятельности – 8ч. Знать примеры творческих проектов  пятиклассников. Уметь определять  цели и задачи проектной деятельности. Знать этапы выполнения проекта.  Выполнять проект по одному из  разделов программы по своему  желанию. Уметь оформлять  пояснительную записку. Знать правила оформления  презентации. Уметь выполнять её в программе  Power Point. Знать правила и варианты защиты  проекта.  1.Познавательные:  практическое освоение  обучающимися основ проектно­исследовательской  деятельности; осуществление поиска необходимой  информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы;  2.Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу, уметь оценивать правильность выполнения действия на  уровне адекватной ретроспективной оценки, адекватно  воспринимать оценку учителя;  3.Коммуникативные: понимать возможность различных  позиций других людей, отличных от собственно,   и  ориентироваться на позицию партнера в общении и  взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве; 67 68 Выбор оптимальной  технологии выполнения  проекта. Работа над проектом.  Итоговый урок. Уметь составлять сценарий защиты,  защищать проект лаконично,  убедительно. уметь задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач; Овладение методами эстетического оформления  изделий, обеспечение сохранности продуктов труда,  дизайнерского проектирования изделий; разработка  варианта рекламы выполненного объекта. Личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к са­ моразвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию; овладение элементами организа­ ции умственного и физического труда; Самооценка  умственных и физических способностей при трудовой  деятельности в различных сферах с позиции будущей  социализации и стратификации; 32

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова

Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс УМК Симоненко, Сасова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2018