Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
труд
5 кл
19.03.2017
Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС
5 класс № п/п Раздел, тема Кол-во час Основное содержание материала темы Практическая работа Учебное оборудование Характеристика основных видов деятельности учащихся Дата проведения План Факт классы классы I четверть (18 ч) Вводный урок (2ч) 1/1 Содержание предмета технологии ведения дома 1 Цель и задачи изучения предмета. Правила внутреннего распорядка Компьютер, проектор, таблицы, выставка работ учащихся Знакомиться с правилами внутреннего распорядка. Определять цель урока 5а 5б 5а 5б 2/2 Правила безопасности труда 1 Вводный инструктаж: правила безопасной работы с иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом, на швейной машине Компьютер, проектор, таблицы, инструкционные карты по технике безопасности. Осваивать безопасные приёмы работы с иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом 5а 5б 5а 5б Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности (2 ч) 3/1 Понятие о творческой проектной деятельности 1 Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проек-тах. Цель и задачи проектной дея-тельности в 5 классе. Составные ча¬сти годового творческого проекта Компьютер, проектор, проекты пятиклассниц Знакомиться с примерами творче¬ских проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проект-ной деятельности 5а 5б 5а 5б5 класс № п/п Раздел, тема Кол-во час Основное содержание материала темы Практическая работа Учебное оборудование Характеристика основных видов деятельности учащихся Дата проведения План Факт классы классы I четверть (18 ч) Вводный урок (2ч) 1/1 Содержание предмета технологии ведения дома 1 Цель и задачи изучения предмета. Правила внутреннего распорядка Компьютер, проектор, таблицы, выставка работ учащихся Знакомиться с правилами внутреннего распорядка. Определять цель урока 5а 5б 5а 5б 2/2 Правила безопасности труда 1 Вводный инструктаж: правила безопасной работы с иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом, на швейной машине Компьютер, проектор, таблицы, инструкционные карты по технике безопасности. Осваивать безопасные приёмы работы с иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом 5а 5б 5а 5б Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности (2 ч) 3/1 Понятие о творческой проектной деятельности 1 Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проек-тах. Цель и задачи проектной дея-тельности в 5 классе. Составные ча¬сти годового творческого проекта Компьютер, проектор, проекты пятиклассниц Знакомиться с примерами творче¬ских проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проект-ной деятельности 5а 5б 5а 5б
ктп 5 класс ФГОС 2шт.docx
5 класс № п/п Раздел, тема Кол ­во час Основное содержание материала темы Практическая работа Учебное оборудование Характеристика основных видов деятельности учащихся Дата проведения План Факт классы классы Вводный урок (2ч) 1/1 2/2 Содержание  предмета  технологии ведения дома Правила  безопасности   труда 1 1 I четверть (18 ч) Цель и задачи  изучения предмета.  Правила внутреннего распорядка Вводный  инструктаж: правила безопасной работы с  иглами, булавками,  ножницами,  электрическим  утюгом, на швейной  машине 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Компьютер,  проектор, таблицы, выставка работ учащихся Компьютер,  проектор, таблицы,  инструкционные  карты по технике  безопасности. Знакомиться с  правилами  внутреннего  распорядка.  Определять цель  урока Осваивать  безопасные  приёмы  работы с  иглами,  булавками,  ножницами,  электрическим  утюгом  Раздел Технологии творческой и опытнической деятельности (2 ч) 3/1 Понятие о  творческой  1 Понятие о  творческой  Компьютер,  проектор,  Знакомиться с  примерами  5а 5б 5а 5б проектной  деятельности 4/2 Этапы выполнения  проекта 1 проектной  деятельности,  индивидуальных и  коллективных  творческих проек­ тах. Цель и задачи  проектной дея­ тельности в 5 классе. Составные части  годового  творческого проекта  Этапы выполнения  проекта: поисковый  подготовительный,  технологический,  заключительный  (аналитический). 5/1 1 Интерьер кухни,  столовой Раздел «Технологии домашнего хозяйства» ( 2   ч ) Понятие об  интерьере.  Требования к  интерьеру.  Планировка кухни.  Разделение кухни на  рабочую и  обеденную зоны.  Цветовое решение  кухни.  Использование  современных  материалов в  отделке кухни.  проекты  пятиклассниц творческих  проектов  пятиклассников.  Определять цель и задачи проектной  деятельности Компьютер,  проектор Изучать этапы  выполнения  проекта 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Компьютер,  проектор,  инструкционные  карты Знакомиться с  эргономическими, санитарно­ гигиеническими,  эстетическими  требованиями к  интерьеру.  Находить и  представлять  информацию об  устройстве  современной  кухни. 6/2 Планировка кухни  с помощью  шаблонов  Раздел «Электротехника» ( 1 ч ) 7/1 Бытовые  электроприборы 1 Декоративное  оформление.  Современные стили в оформлении кухни.  Проектирование  кухни на ПК Общие сведения о  видах, принципе  действия и правилах  эксплуатации  бытовых  электроприборов на  кухне: бытового  холодильника,  микроволновой печи  (СВЧ), посудомоеч­ ной машины и др. Технологии творческой и опытнической деятельности (5 ч) 8/1 1 Творческий проект  « Планирование  кухни­столовой».  Цель и задачи  проекта. Понятие о  творческой  проектной  деятельности,  индивидуальных и  коллективных  Определение  цели и задач  проекта Компьютер,  проектор Планировка  кухни с  помощью  шаблонов  Компьютер,  проектор,  инструкционные  карты Планировать  кухню с помощью  шаблонов  5а 5б 5а 5б Компьютер,  проектор,  инструкционные  карты 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Изучать  потребность в  бытовых  электроприборах  на кухне.  Находить и  представлять  информацию об  их истории.  Изучать правила  эксплуатации  микроволновой  печи и бытового  холодильника  Определять цель  и задачи проект­ ной деятельности. Изучать этапы  выполнения  проекта. творческих проек­ тах. Цель и задачи  проектной дея­ тельности  Этапы выполнения  проекта: поисковый  (подготовительный) Этапы выполнения  проекта:  технологический Этапы выполнения  проекта:  заключительный  (аналитический)  Определение затрат  на изготовление  проектного изделия.  Подготовка  презентации, поясни­ тельной записки и  доклада для защиты  творческого проекта Испытание  9/2 Поисковый этап  проекта 10/3 Технологический  этап проекта 11/4 Аналитический  этап проекта 1 1 1 12/5 Защита проекта 1 Компьютер,  проектор Компьютер,  проектор,  инструменты и  материалы для  работы,  технологические  карты Компьютер,  проектор Выбор темы.  Подготовка  необходимых  материалов.  Разработка  рисунков,  эскизов Изготовление  изделия Определение  затрат на  изготовление  проектного изде­ лия разработка  вариантов  рекламы. Выполнять проект по разделу «Тех­ нологии жилого  дома». Изучать  поисковый этап   выполнения  проекта Выполнять  технологический  этап  проекта  Изучать  аналитический  этап  выполнения  проекта.  Оформлять  пояснительную  записку к  творческому  проекту 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Защита проекта Компьютер,  Публичное  5а 5б 5а 5б Раздел «Кулинария» 1 4   ч 13/1 Санитария и  гигиена на кухне 1 14/2 Физиология  питания 1 проектных изделий. проектор выступление Санитарно­ гигиенические  требования к лицам,  приготовляющим  пищу, к  приготовлению  пищи, хранению  продуктов и готовых блюд. Необходимый набор  посуды для  приготовления пищи. Правила и  последовательность  мытья посуды. Уход  за поверхностью стен и пола. Безопасные  приёмы работы на  кухне. Первая  помощь при порезах  и ожогах паром или  кипятком Питание как  физиологическая  потребность.  Пищевые (питатель­ ные) вещества.  Значение белков,  5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Компьютер,  проектор;  таблицы по  правилам  безопасной  работы при  кулинарной  работе Компьютер,  проектор; таблица «Пищевые  вещества» Овладевать  навыками личной  гигиены при  приготовлении  пищи и хранении  продуктов.  Организовывать  рабочее место.  Определять набор безопасных для  здоровья моющих  и чистящих  средств. Осваивать  безопасные  приёмы работы с  кухонным  оборудованием.  Оказывать первую помощь при по­ резах и ожогах Находить  информацию о  содержании в  пищевых  продуктах  витаминов, минеральных  солей и  микроэлементов. Осваивать  исследовательс­ кие навыки при  проведении  лабораторных  работ по  определению  качества пищевых  продуктов и  питьевой воды. Составлять  индивидуальный  режим питания и  дневной рацион на основе пищевой  пирамиды Приготавливать и  оформлять бу­ терброды. Определять  вкусовые  сочетания  продуктов в  бутербродах.  5а 5б 5а 5б Приготовление  бутербродов.  Дегустация  блюд. Оценка  качества Компьютер,  проектор;  инструкционные  карты; таблицы по правилам  безопасной  работы,  «Приготовление  бутербродов» жиров, углеводов  для жизнедеятель­ ности человека.  Пищевая пирамида.  Роль витаминов,  минеральных  веществ и воды в  обмене веществ, их  содержание в  пищевых продуктах.  Пищевые  отравления.  Правила,  позволяющие их  избежать. Первая  помощь при  отравлениях. Режим  питания Значение хлеба в  питании человека.  Продукты,  применяемые для  приготовления  бутербродов. Виды  бутербродов.  Технология  приготовления  бутербродов.  Инструменты и  приспособления для  15/3 Технология  приготовления  бутербродов 1 нарезки. Требования  к качеству готовых  бутербродов.  Условия и сроки их  хранения. Подача  бутербродов.  Профессия пекарь Виды горячих  напитков (чай, кофе,  какао, горячий  шоколад). Сорта чая, их вкусовые  достоинства,  полезные свойства.  Технология  заваривания, подача  чая. Сорта и виды кофе.  Устройства для  размола зёрен кофе.  Технология  приготовления,  подача кофе.  Приборы для  приготовления кофе. Получение какао­ порошка.  Виды круп, бобовых  и макаронных  изделий. Подготовка  16/4 Виды горячих  напитков 1 17/5 Блюда из круп,  бобовых и  макаронных  1 5а 5б 5а 5б Приготовление   горячих  напитков.  Дегустация  блюд. Оценка  качества. Компьютер,  проектор;  инструкционные  карты; таблицы по правилам  безопасной  работы,  «Горячие напитки» Приготавливать  горячие напитки  (чай, кофе, какао). Проводить  сравнительный  анализ вкусовых  качеств различных видов чая и кофе. Находить и  представлять  информацию о  растениях, из  которых можно  приготовить  горячие напитки.  Дегустировать  горячие напитки. Знакомиться с  профессией  пекарь Компьютер,  проектор; инструкционные  Читать  маркировку и  штриховые коды  5а 5б 5а 5б изделий 18/6 Блюда из овощей и  фруктов 1 продуктов к  приготовлению  блюд. Посуда для  приготовления блюд. Технология  приготовления  крупяных рас­ сыпчатых, вязких и  жидких каш.  Требования к  качеству каши. При­ менение бобовых в  кулинарии.  Подготовка к варке.  Время варки.  Технология  приготовления блюд  из макаронных  изделий. Подача  готовых блюд Пищевая  (питательная)  ценность овощей и  фруктов.  Содержание в них  витаминов,  минеральных солей,  глюкозы, клетчатки.  Содержание влаги в  продуктах, её  влияние на качество  и сохранность  на упаковках. карты; таблицы;  образцы круп,  бобовых и  макаронных  изделий 5а 5б 5а 5б Компьютер,  проектор;  таблицы нарезки  овощей;  инструкционные  карты; таблицы по правилам  безопасной  работы при  кулинарной  работе Определение  доброкачествен­ ности овощей по  внешнему виду.  Методы  определения  количества  нитратов в овощах с помощью  измерительных  приборов, в хими­ ческих 19/7 Общие правила  механической  кулинарной  обработки овощей 1 продуктов. Способы  хранения овощей и  фруктов.  Свежезамороженные  овощи. Подготовка  их к заморозке.  Влияние экологии  окружающей среды  на качество овощей и фруктов.  Особенности  обработки листовых  и пряных овощей,  лука и чеснока,  тыквенных овощей,  томатов, капустных  овощей. Правила кулинарной  обработки,  обеспечивающие  сохранение цвета  овощей и витаминов.  Правила измельчения овощей, наиболее  распространённые  формы нарезки  овощей.  Инструменты и  приспособления для  нарезки. II четверть (14 ч) Компьютер,  проектор;  таблицы нарезки  овощей;  инструкционные  карты; таблицы по правилам  безопасной  работы при  кулинарной  работе лабораториях, с  помощью  бумажных  индикаторов в  домашних  условиях.  Способы удаления лишних нитратов  из овощей. Выполнять  кулинарную  механическую  обработку овощей и фруктов.  Выполнять  фигурную нарезку овощей для  художественного  оформления  салатов. Осваивать  безопасные  приёмы работы  ножом и  приспособления­ ми для нарезки  овощей. 5а 5б 5а 5б 20/8 Приготовления  салата из сырых  овощей (фруктов) 1 5а 5б 5а 5б Приготовления  салата из сырых  овощей  (фруктов) Компьютер,  проектор;  таблицы нарезки  овощей;  инструкционные  карты; таблицы по правилам  безопасной  работы при  кулинарной  работе  Инструменты и  приспособления  для нарезки. Использование  салатов в качестве  самостоятельных  блюд и гарниров к  мясным и рыбным  блюдам. Технология  приготовления  салата из сырых  овощей (фруктов).  Украшение готовых  блюд продуктами,  входящими в состав  салатов, зеленью.  Значение и виды  тепловой обработки  продуктов (варка,  припускание,  бланширование,  жарение,  пассерование,  тушение, запекание).  Преимущества и  недостатки различ­ ных способов  тепловой обработки  овощей. Технология  приготовления  салатов и винегретов из варёных овощей.  Осваивать  безопасные  приёмы работы  ножом и  приспособления­ ми для нарезки  овощей.  Отрабатывать  точность и  координацию  движений при  выполнении  приёмов нарезки. Читать  технологическую  документацию.  Соблюдать  последовательнос ть приготовления  блюд по  технологической  карте. Готовить салат из  сырых овощей или фруктов.  Готовить гарниры  и блюда из варё­ ных овощей. Осуществлять  органолептическу ю оценку готовых  блюд. 1 21/9 Технология  приготовления  салатов и  винегретов из  варёных овощей 22/10 Блюда из яиц 1 Приготовления  салатов и  винегретов из  варёных овощей Условия варки  овощей для салатов  и винегретов,  способствующие  сохранению  питательных веществ и витаминов.  Требования к  качеству и  оформлению  готовых блюд Значение яиц в  питании человека..  Меры  предосторожности  при кулинарной  обработке яиц.  Способы  определения  свежести яиц.  Способы хранения  яиц. Технология  приготовления блюд  из яиц.  Приспособления для  взбивания. Способы  варки куриных яиц.  5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Компьютер,  проектор;  таблицы нарезки  овощей;  инструкционные  карты; таблицы по правилам  безопасной  работы при  кулинарной  работе  Инструменты и  приспособления  для нарезки Компьютер,  проектор;  таблицы по  правилам  безопасной  работы, «Блюда из яиц» Находить и  предъявлять  информацию об  овощах и блюдах  из них,  о  способах  тепловой  обработки.  Овладевать  навыками  уважительных,  отношений со  всеми членами  бригады Определять  свежесть яиц с  помощью  подсоленной  воды. Находить и  предъявлять  информацию о  способах  хранения яиц без  холодильника, о  блюдах из яиц,  способах  оформления яиц к 23/11 Приготовление  завтрака Подача варёных яиц.  Жарение яиц. 1 Меню завтрака.  Понятие о кало­ рийности продуктов 24/12 Сервировка стола к завтраку 1 Понятие о  сервировке стола.  Особенности  сервировки стола к  завтраку. Набор  столового белья,  приборов и посуды  для завтрака.  Способы складыва­ ния салфеток.  Правила поведения  за столом и  пользования  столовыми  приборами Технологии творческой и опытнической деятельности (4 ч) 25/1 1 Творческий проект  «Приготовление  воскресного  завтрака для всей  семьи». Поисковый  этап проекта Цель и задачи  проектной  деятельности. Этапы выполнения проекта: поисковый  (подготовительный) Компьютер,  проектор; таблица «Пищевые  вещества»  Предметы  сервировки стола,  плакаты:  "Правила  поведения за  столом",  "Примеры  сервировки  стола";  схемы  сервировки стола  к завтраку, схемы  расположения  приборов на  столе, тестовые  задания Компьютер,  проектор народным  праздникам Составлять меню  завтрака. Рассчи­ тывать количество и стоимость  продуктов для  приготовления  завтрака Выполнять  сервировку стола  к завтраку,  овладевая  навыками эстети­ ческого  оформления  стола. Складывать салфетки. Участвовать в  ролевой игре  «Хозяйка и гости  за столом» Определять цель и задачи проектной  деятельности. Изучать этапы  выполнения  проекта.  Сервировка  стола к завтраку Определение  цели и задач  проекта. Выбор  темы.  Подготовка  необходимых  5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Компьютер,  проектор,  инструменты и  материалы для  работы,  технологические  карты Компьютер,  проектор Выполнять проект по разделу  «Кулинария».  Изучать  поисковый этап   выполнения  проекта Выполнять  технологический  этап   проекта Изучать  аналитический  этап  выполнения  проекта.  Оформлять  пояснительную  записку к  творческому  проекту. 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 26/2 Технологический  этап проекта 27/3 Аналитический  этап проекта 1 1 28/4 Защита проекта 1 материалов.  Разработка  рисунков,  эскизов Этапы выполнения  проекта:  технологический Изготовление  изделия Определение  затрат на  изготовление  проектного изде­ лия разработка  вариантов  рекламы. Этапы выполнения  проекта:  заключительный  (аналитический)  Определение затрат  на изготовление  проектного изделия.  Подготовка поясни­ тельной записки и  доклада для защиты  творческого проекта Испытание  проектных изделий Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч) Тема 1 Свойства  4 текстильных  Защита проекта Компьютер,  проектор Публичное  выступление 5а 5б 5а 5б 29/1 материалов из  волокон  растительного  происхождения  Свойства  текстильных  материалов из  волокон  растительного  происхождения 1 Классификация  текстильных воло­ кон. Способы  получения и  свойства  натуральных волокон растительного  происхождения.  Лицевая и  изнаночная стороны  ткани. Определение  лицевой стороны тканей Компьютер,  проектор;  коллекции:  «Хлопок», «Лён»;  иллюстрации;  оборудование для  выполнения  практической   работы 30/2 Основная и уточная 1 нити в ткани. Определение  долевой нити в  ткани Основная и уточная  нити в ткани.  Ткацкие  переплетения:  полотняное,  саржевое, сатиновое  и атласное.  Компьютер,  проектор;  коллекции:  «Хлопок», «Лён»;  иллюстрации;  оборудование для  выполнения  практической   работы 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Составлять  коллекции тканей  из натуральных  волокон  растительного  происхождения. Исследовать  свойства  хлопчатобу­ мажных и льняных тканей. Определять  лицевую и  изнаночную  стороны ткани. Определять  направление  долевой нити в  ткани. Исследовать  свойства нитей  основы и утка. Определять виды  переплетения  нитей в ткани. 31/3 Общие свойства  1 Общие свойства  Сравнительный  Компьютер,  Проводить анализ  5а 5б 5а 5б текстильных мате­ риалов текстильных мате­ риалов: физические,  эргономические,  эстетические,  технологические. анализ  прочности  окраски тканей проектор 32/4 Виды и свойства  хлопчатобумажных  и льняных тканей 1  Изучение  свойств тканей  из хлопка и льна Виды и свойства  текстильных  материалов из  волокон  растительного  происхождения:  хлопчатобумажных и льняных тканей Компьютер,  проектор;  коллекции:  «Хлопок», «Лён»;  иллюстрации;  оборудование для  выполнения  практической   работы прочности окра­ ски тканей. Находить и  предъявлять  информацию о  инструментах и  приспособлениях,  которыми поль­ зовались для  получения нитей и тканей в старину Изучать свойства  тканей из хлопка  и льна. Знакомиться с  профессиями  оператор  прядильного  производства и  ткач. Оформлять  результаты  исследований 5а 5б 5а 5б Тема  2 Швейная машина  33/1 Устройство  бытовой швейной  машины с  4 1 Современная  бытовая швейная  машина с  Компьютер,  проектор;  швейные машины;  Изучать  устройство  современной  5а 5б 5а 5б IIIчетверть (20 ч) электрическим  приводом 34/2 Подготовка  швейной машины к  работе 35/3 Приёмы работы на  швейной машине электрическим  приводом. Основные  узлы швейной  машины.  Организация  рабочего места для  выполнения  машинных работ  1 1 Подготовка швейной машины к работе:  намотка нижней  нитки на шпульку,  заправка верхней и  нижней ниток,  выведение нижней  нитки наверх. Приёмы работы на  швейной машине:  начало работы,  поворот строчки под углом, закрепление  машинной строчки в  начале и конце  работы, окончание  работы. Назначение  и правила  использования  инструкционные  карты; таблицы Подготовка  швейной машины к работе.  Заправка  швейной машины нитками Компьютер,  проектор;  швейные машины;  инструкционные  карты; таблицы;  нитки Выполнение  прямой и  зигзагообразной  строчек с  изменением  длины стежка Компьютер,  проектор;  швейные машины;  инструкционные  карты; таблицы;  нитки бытовой швейной  машины с элек­ трическим  приводом.  Находить и  предъявлять  информацию об  истории швейной  машины.  Овладевать  безопасными  приёмами труда Подготавливать  швейную машину  к работе:  наматывать  нижнюю нитку на  шпульку,  заправлять  верхнюю и  нижнюю нитки Выполнять  прямую и  зигзагообразную  машинные  строчки с различ­ ной длиной  стежка по  намеченным  линиям по прямой и с поворотом под углом с  5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б регулирующих  механизмов:  переключателя вида  строчек, регулятора  длины стежка Неполадки,  связанные с  неправильной заправ­ кой ниток  Понятие о чертеже и  выкройке швейного  изделия.  Инструменты и  приспособления для  изготовления  выкройки.  Определение  размеров швейного  изделия.  Расположение  конструктивных  линий фигуры.  Снятие мерок..  Особенности по­ строения выкроек  салфетки, подушки  для стула, фартука,  использованием  переключателя  вида строчек и  регулятора длины  стежка. Компьютер,  проектор;  швейные машины;  инструкционные  карты; таблицы;  нитки Устранять  простейшие  неполадки,  связанные с  неправильной  заправкой ниток Снятие мерок Компьютер,  проектор; манекен учебный;  сантиметровая   лента, шнурок,  инструкционные  карты Последовательно сть построения  чертежа Компьютер,  проектор;  инструкционные  карты, чертёжные  Снимать мерки с  фигуры человека  и записывать  результаты  измерений.  Рассчитывать по  формулам отдель­ ные элементы  чертежей швейных изделий. Находить и предъявлять  информацию об  истории швейных  изделий Строить чертёж  швейного изделия  в масштабе 1:4 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 36/4 Неполадки,  связанные с  неправильной  заправкой ниток Тема 3 37/1  Конструирование  швейных изделий  Снятие мерок. 1 4 1 38/2 Построение  1 чертёжа швейного  изделия в масштабе 1:4 39/3 Построение  чертёжа швейного  изделия по своим  меркам 1 прямой юбки с  кулиской на резинке, сарафана, топа Построение чертёжа  швейного изделия по своим меркам инструменты Построение  чертёжа  швейного  изделия по  своим меркам Компьютер,  проектор,  сантиметровая  лента,  инструкционные  карты, чертёжные  инструменты Строить чертёж  швейного изделия  в натуральную  величину по  своим меркам или по заданным  размерам 5а 5б 5а 5б 40/4 Подготовка  выкройки к  раскрою. Тема 4  Технология  изготовления  швейных изделий  41/1 Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани 1 10 1 Подготовка  выкройки к  раскрою Подготовка  выкройки к раскрою. Копирование  готовой выкройки.  Правила безопасной  работы ножницами Инструкционные  карты; чертёжные  инструменты и  принадлежности;  образцы выкроек   изделий; ножницы Подготавливать  выкройку к  раскрою.  Копировать  готовую выкройку 5а 5б 5а 5б Подготовка  ткани к раскрою. Раскладка  выкроек на  ткани Компьютер,  проектор,  инструкционные  карты;  инструменты и  приспособления  для раскроя Подготовка ткани к  раскрою. Раскладка  выкроек на ткани с  учётом направления  долевой нити.  Особенности  раскладки выкроек в зависимости от  ширины ткани и  направления  Определять  способ  подготовки  данного вида  ткани к раскрою.  Выполнять  экономную  раскладку  выкроек на ткани  с учётом направ­ 5а 5б 5а 5б 42/2 Выкраивание  деталей швейного  изделия 1 43/3 Виды ручных  стежков и строчек 1 рисунка.  Инструменты и  приспособления для  раскроя. Обмеловка  выкройки с учётом  припусков на швы.  Выкраивание  деталей швейного  изделия. Критерии  качества кроя.  Правила безопасной  работы с  портновскими  булавками,  ножницами Понятие о стежке,  строчке, шве.  Инструменты и  приспособления для  ручных работ.  Требования к вы­ полнению ручных  работ. Правила вы­ Выкраивание  деталей  швейного  изделия Инструкционные  карты;  инструменты и  приспособления  для раскроя ления долевой  нити, ширины  ткани и  направления  рисунка,  обмеловку с  учётом припусков на швы.  Выкраивать  детали швейного  изделия. Находить и  предъявлять  информацию об  истории создания  инструментов для  раскроя. Знакомиться с  профессией   закройщик  5а 5б 5а 5б Перенос линий  на детали кроя  копировальным  колёсиком и  прямыми  стежками Таблицы «Ручные  стежки и  строчки»,  «Терминология  ручных работ»;  инструкционные  карты»;  копировальное  Изготовлять  образцы ручных  работ: перенос  линий выкройки  на детали кроя: с  помощью резца­ колёсика,  прямыми  5а 5б 5а 5б 44/4 Изготовление  образцов ручных  работ 1 45/5 Основные операции 1 при машинной  обработке изделия полнения прямого  стежка. Способы  переноса линий  выкройки на детали  кроя: с помощью  резца­колёсика,  прямыми стежками,  с помощью булавок. Основные операции  при ручных работах:  предохранение  срезов от осыпания  — ручное обмётыва­ ние; временное  соединение деталей  — смётывание;  временное  закрепление  подогнутого края —  замётывание (с  открытым и закры­ тым срезами). Требования к  выполнению  машинных работ.  Основные операции  при машинной  обработке изделия:  предохранение  срезов от осыпания  Выполнение  временного  соединения дета­ лей и   временного  закрепления  подогнутого  края  колёсико,  копирка; ткань,  рабочие коробки стежками, с  помощью булавок Таблицы «Ручные  стежки и  строчки»,  «Терминология  ручных работ»;  инструкционные  карты»;  копировальное  колёсико,  копирка; ткань,  рабочие коробки Изготовлять  образцы ручных  работ:;  обмётывание  косыми (или  петельными)  стежками;  замётывание  (вподгибку с  открытым срезом  и вподгибку с  закрытым срезом); смётывание. Швейные машины; образцы  машинных швов;  рабочие коробки;  ткань;  инструкционные  карты Изготовлять  образцы  машинных работ:  обмётывание  зигзагообразными  стежками;  застрачивание  (вподгибку с  5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 46/6 Изготовление  1 образцов машинных швов. ВТО открытым срезом  и вподгибку с  закрытым срезом); стачивание.  Проводить  влажно­тепловую  обработку на  образцах  машинных швов:  приутюживание,  разутюживание,  заутюживание. Изготовлять  образцы  машинных швов:  соединительных и  краевых. Знать  правила  выполнения  влажно­тепловых  работ и основные  операции влажно­ тепловой  обработки:  приутюживание,  разутюживание,  заутюживание. 5а 5б 5а 5б Изготовление  образцов  машинных швов.  ВТО Швейные машины; утюг; образцы  швов;  рабочие  коробки;  детали  кроя;  инструкционные  карты — машинное  обмётывание  зигзагообразной  строчкой и  оверлоком;  постоянное  соединение деталей  — стачивание;  постоянное  закрепление  подогнутого края —  застрачивание (с  открытым и  закрытым срезами)  Классификация  машинных швов:  соединительные  (стачной шов  вразутюжку и  стачной шов  взаутюжку) и  краевые (шов  вподгибку с откры­ тым срезом и шов  вподгибку с  открытым  обмётанным срезом,  шов вподгибку с  закрытым срезом).  Оборудование для  влажно­тепловой  обработки ткани. 47/7 Подготовка  деталей кроя к  обработке 1 Правила выполнения  влажно­тепловых  работ.  Последовательность  изготовления  швейных изделий.  Технология пошива  салфетки, фартука,  юбки.  Прокладывание  контурных и  контрольных  линий Швейные машины; утюг; образцы  швов;  рабочие  коробки;  детали  кроя;  инструкционные  карты 48/8 Обработка боковых и нижнего срезов 1 Обработка боковых  и нижнего срезов Обработка  боковых и  нижнего срезов Швейные машины; утюг; образцы  способов  обработки  бокового и  нижнего срезов;  5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Обрабатывать  проектное изделие по  индивидуальному  плану.  Осуществлять  самоконтроль и  оценку качества  готового изделия,  анализировать  ошибки. Находить и  предъявлять  информацию об  истории швейных  изделий, одежды. Овладевать  безопасными  приёмами труда. Знакомиться с  профессией и  портной Обрабатывать  проектное изделие по  индивидуальному  плану. Овладевать безопасными 49/9 Обработка  накладных  карманов 1 Обработка  накладных карманов Обработка  накладных  карманов 50/10 Обработка пояса­ 1 кулиски, пояса­ завязки Обработка кулиски  под мягкий пояс (в  фартуке), резинку (в  юбке) Обработка  пояса­кулиски,  пояса­завязки Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч) 51/1 Аналитический  1 этап выполнения  проекта Определение затрат  на изготовление  проектного изделия.  Подготовка поясни­ тельной записки и  Определение  затрат на  изготовление  проектного изде­ лия разработка  рабочие коробки;  детали кроя;  инструкционные  карты Швейные машины; утюг; образцы  готовых  карманов; рабочие коробки; детали  кроя;  инструкционные  карты Швейные машины; утюг; образцы  готового пояса;  рабочие коробки;  детали кроя;  инструкционные  карты Компьютер,  проектор приёмами труда. Обрабатывать  проектное изделие по  индивидуальному  плану. Овладевать безопасными  приёмами труда. Осуществлять  самоконтроль и  оценку качества  готового изделия,  анализировать  ошибки. Овладевать  безопасными  приёмами труда. Знакомиться с  профессиями  закройщик и  портной Изучать  аналитический  этап  выполнения  проекта.  Оформлять  5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б доклада для защиты  творческого проекта вариантов  рекламы. 52/2 Защита проекта 1 Испытание  проектного изделия Защита проекта Компьютер,  проектор, готовое  изделие IV четверть 16 Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч) Тема 1 Декоративно­ прикладное  искусство  53/1 Понятие  декоративно­ прикладного  искусства. 1 1 Компьютер,  проектор;  инструменты и  приспособления  для вышивки;  образцы ткани и  ниток; образцы  швов и готовых  работ;  инструкционные  карты Традиционные и  современные виды  декоративно­ прикладного  искусства России:  узорное ткачество,  вышивка,  кружевоплетение,  вязание, роспись по  дереву, роспись по  ткани,  ковроткачество.  Знакомство с  творчеством народ­ ных умельцев своего  региона, области,  села. Приёмы украшения  5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б пояснительную  записку к  творческому  проекту. Публичное  выступление Изучать лучшие  работы мастеров  декоративно­ прикладного  искусства родного края. Зарисовывать и  фотографировать  наиболее  интересные  образцы руко­ делия. Находить и  предъявлять  информацию о  народных  промыслах своего  региона, о способах и  материалах,  применяемых для  украшения празд­ ничной одежды в  старину Компьютер,  проектор Создание  композиции на  ПК с помощью  графического  редактора. Зарисовывать  природные  мотивы с натуры и осуществлять их  стилизацию. 5а 5б 5а 5б Тема 2 Основы  композиции и  законы  восприятия цвета  при создании  предметов  декоративно­ прикладного  искусства  54/1 Понятие  композиции 3 1 праздничной одежды  в старину: отделка  изделий вышивкой,  тесьмой;  изготовление  сувениров к  праздникам Правила, приёмы и  средства  композиции.  Статичная и  динамичная,  ритмическая и  пластическая  композиции.  Симметрия и  асимметрия.  Фактура, текстура и  колорит в  композиции..   Создание  композиции на ПК с 55/2 Понятие орнамента 1 56/3 Цветовые  1 сочетания в  орнаменте помощью  графического  редактора.  Профессия  художник  декоративно­ прикладного  искусства и  народных  промыслов­ Символика в  орнаменте.  Применение  орнамента в  народной вышивке.  Стилизация  реальных форм.  Приёмы стилизации. Цветовые сочетания  в орнаменте.  Ахроматические и  хроматические  цвета. Основные и  дополнительные,  теплые и холодные  цвета.  Гармонические  цветовые  композиции.  5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Компьютер,  проектор Компьютер,  проектор,  цветовой круг Выполнять эскизы орнаментов для  салфетки, платка,  одежды, декора­ тивного панно. Создавать  графические  композиции на  листе бумаги или  на ПК с помощью  графического  редактора Возможности  графических редак­ торов ПК в создании  эскизов, орнаментов, элементов  композиции, в  изучении различных  цветовых сочетаний. Краткие сведения из  истории создания  изделий из лоскутов.  Возможности  лоскутной пластики,  её связь с  направлениями  современной моды.  Традиционные узоры в лоскутном шитье:  «спираль», «изба» и  др. Материалы для  лоскутного шитья,  их подготовка к  работе.  Лоскутное шитьё по  шаблонам:  изготовление  шаблонов из  Тема 3 57/1 Лоскутное шитьё Возможности  лоскутной  пластики 4 1 58/2 Лоскутное шитьё  1 по шаблонам 5а 5б 5а 5б Компьютер,  проектор;  материалы для  лоскутного шитья, инструменты и  приспособления,  готовых работ;  инструкционные  карты Изучать  различные виды  техники  лоскутного шитья. изделия. Находить и  предъявлять  информацию об  истории  лоскутного шитья Изготовление  шаблонов и  выкраивание  деталей  Компьютер,  проектор;  инструменты и  приспособления  Изготовлять  шаблоны из  картона или  плотной бумаги. 5а 5б 5а 5б 59/3 Создание лос­ кутного верха 60/4 Аппликация и  стёжка 1 1 Подбирать  лоскуты ткани  соответствующего цвета, фактуры,  волокнистого  состава для  создания лос­ кутного изделия Изготовлять  образцы  лоскутных узоров. 5а 5б 5а 5б Обсуждать  наиболее удачные  работы. 5а 5б 5а 5б плотного картона,  выкраивание деталей лоскутного  изделия Создание лоскутного верха (соединение  деталей между  собой) Изготовление  образцов  лоскутных  узоров Обработка  срезов  лоскутного изде­ лия Аппликация и  стёжка  (выстёгивание) в  лоскутном шитье.  Технология  соединения  лоскутного верха с  подкладкой и  прокладкой.  Обработка срезов  лоскутного изделия для изготовления  шаблонов и  выкраивания  деталей; образцы  готовых работ;  инструкционные  карты, рабочие  коробки Компьютер,  проектор; образцы швов и готовых  работ;  инструкционные  карты, рабочие  коробки Компьютер,  проектор;  инструменты и  приспособления  для вышивки;  образцы швов и  готовых работ;  инструкционные  карты Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч) 61/1 Творческий проект  «Лоскутное  изделие для кухни­ 1 Цель и задачи  проектной дея­ тельности  Определение  цели и задач  проекта Компьютер,  проектор  Определять цель  и задачи проекта. Выполнять проект 5а 5б 5а 5б столовой». Цель  проекта 62/2 Поисковый этап 63/3 Технологический  этап 64/4 Экономический  расчёт 65/5 Аналитический  этап. 66/6 Разработка  электронной  презентации в  программе  Microsoft Office  1 1 1 1 1 Этапы выполнения  проекта: поисковый  (подготовительный) Этапы выполнения  проекта:  технологический Выбор темы.  Подготовка  необходимых  материалов.  Разработка  рисунков,  эскизов Изготовление  изделия Определение затрат  на изготовление  проектного изделия. Этапы выполнения  проекта:  заключительный  (аналитический)  Подготовка сценария презентации,  создание  презентации в  программе Microsoft  Определение  затрат на  изготовление  проектного изде­ лия Разработка  вариантов  рекламы Создание  презентации в  программе  Microsoft Office  Power Point по разделу  «Художественные ремёсла» Изучать  поисковый этап   выполнения  проекта Выполнять  технологический  этап  проекта  Компьютер,  проектор Компьютер,  проектор,  инструменты и  материалы для  работы,  технологические  карты 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б Компьютер,  проектор Компьютер,  проектор Изучать  аналитический  этап  выполнения  проекта.  5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б 67/7 Power Point Cоздание  портфолио 68/8 Защита проекта 1 1 Office Power Point Подготовка  презентации, поясни­ тельной записки и  доклада для защиты  творческого проекта Компьютер,  проектор Испытание  проектного изделия Защита проекта Компьютер,  проектор, готовое  изделие Оформлять  портфолио и  пояснительную  записку к  творческому  проекту Публичное  выступление 5а 5б 5а 5б 5а 5б 5а 5б

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии 5класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017