Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №93 Барабинского района Новосибирской области
на заседании экспертной группы «28» августа 2015г. на педагогическом совете
школьного округа № 4 Заместитель директора по Протокол
Протокол УВР: _________________ от «28» августа 2015г. № 17 от «28» августа 2015г. Солодовников М.Ю. Утверждено
Директор _______________
Д.В. Судариков
Приказ от «28» августа 2015г. № 250-од
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по технологии в 5 классах
на 2015-2016 учебный год
ступень: основное общее образование уровень изучения: базовый
количество часов в год: 68 ч. (в 5 А, Б классах) количество часов в неделю: 2 часа
Составитель: учитель технологии
I квалификационной категории
___________ Ю.А. Адутова
г. Барабинск
Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №93 от 30.08.2012
г. №212, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, утвержденному 17.12.2010 г. № 1897 и в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования от 8 апреля 2015 года.
Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебников и дополнительной литературы:
Для учащихся:
1. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 5 классов (вариант для девочек)/ под ред.
В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2012 Для учителя:
Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 5 классов (вариант для девочек)/ под ред.
В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2012 Дополнительная литература:
1. Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Кондаков А.М. Примерные программы. Технология 5-9 классы М.: «Просвещение» 2011
2. Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа – М. «Вентана-Граф» 2012.
3. Гурбина Е. А. Занятия по прикладному искусству 5-7 классы. «Учитель», Волгоград 2010
4. Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии. «Обслуживающий труд» 5-7 классы. «Экзамен» М.: 2009 5. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008
6. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2006.
7. Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Рабочая тетрадь по технологии 5 класс «Основы мастерства». М.: «Дрофа» 2007
Учебный план школы включает 68 учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология» в 5 классе из расчета 2 часа в неделю. Календарно – тематическое планирование включает следующие разделы: общая технология; основы производства; техника; технологии обработки пищевых продуктов; технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов; технологии получения, преобразования и использования энергии; технологии получения, обработки и использования информации; технологии сельского хозяйства (растениеводство, животноводство); социальные-экономические технологии; методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.
Практических – 28. Контрольных работ – 3.
№ п/п |
Тема урока |
Формы организации образова- тельного процесса |
Результаты обучения требования к уровню подготовки |
Деятельность обучающихся |
Формы контроля |
Учебнометодич., информац., матер.- техн. база |
Сроки прове- дения занятий |
|||
Личные
|
Метапредметные |
Предметные |
||||||||
|
|
|
Раздел 1. Общая технология (2 часа) |
|
|
|
|
|||
1-2 |
Сущность и виды технологии. Характеристика технологий.
|
Открытие нового знания |
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
|
Поиск новых решений возникшей проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям.
|
Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств материалов и областей их применения.
|
Знакомятся с Понятием технологии. Изучают историю развития технологий; развитие потребностей. Знакомятся с рекламой, принципами организации рекламы. Собирают дополнительную информацию по теме в Интернете и справочной литературе. |
Опрос |
Введение |
|
|
|
|
|
Раздел 2. Основы производства (2 часа) |
|
|
|
|
|||
3-4 |
Естественная и искусственная окружающая среда.
Производство и труд как его основа. |
Открытие нового знания |
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и |
Планирование процесса познавательной деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
|
Планирование технологического процесса и процесса труда; организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
|
Знакомятся с общей характеристикой производства; с общей характеристикой современных средств труда. Готовят иллюстрированные рефераты и коллажи по темам раздела. Знакомятся с |
Опрос. |
|
β 4, журнал по ТБ
|
|
|
|
|
перспективных потребностей.
|
|
оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности.
|
образцами предметов труда различных производств. |
|
|
|
|
Раздел 3. Техника (4часа) |
||||||||||
5-6 |
Техника и еѐ классификация.
Практическая работа №1 Ознакомление с имеющимися в кабинете с видами техники: инструментами, механизмами, станками.
|
Открытие нового знания |
Проявление Планирование Соблюдение норм и Знакомятся с познавательных процесса правил безопасности разновидностями интересов и познавательной труда, пожарной техники; с активности в деятельности. безопасности, правил классификацией техники и данной области Соблюдение норм и санитарии и гигиены; характеристикой предметной правил культуры соблюдение трудовой и еѐ классов. технологической труда в технологической Изучать деятельности; соответствии с дисциплины; подбор и потребность в технологической овладение культурой применение инстру-бытовых установками, производства. ментов, приборов и электроприборах Находят на кухне. нормами и Соблюдение оборудования в и представляют правилами научной безопасных технологических информацию об организации приемов процессах с учетом истории электроумственного и познавательно-областей их приборов. физического труда. трудовой применения. Изучают принцип деятельности и действия и правил созидательного эксплуатации труда. микроволновой печи и бытового холодильника. Ос- ваивают правила ТБ при работе с электроприборами и инструментами. |
Опрос |
|
|
||||
7-8 |
Рабочие органы техники
Практическая работа №2 Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов техники.
|
|
Кроссворд |
Журнал по ТБ. |
|
|||||
Раздел 4. Кулинария (10 часов) |
||||||||||
9-10 |
Физиология питания. Санитария и гигиена на кухне.
Практическая работа №3 Составление индивидуального режима питания и дневного |
Открытие нового знания |
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной |
Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни; алгоритмизирован- |
Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов |
Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. |
Опрос, проверка лабораторно-практич. работ
|
β 5, 6, тетрадь |
|
|
|
рациона.
|
|
технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
|
ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельнгости и созидательного труда; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
|
труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами; приготовление кулинарных блюд из яиц, овощей, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни; формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины. |
Соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, электроприборами колющими и режущими инструментами. Оказывать первую помощь при ожогах и порезах. Находить и предъявлять информацию о содержании в продуктах питательных веществ. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион.
|
|
|
|
11- 12 |
Бутерброды и горячие напитки.
Практическая работа № 4 Приготовление бутербродов
Практическая работа № 5 Приготовление горячих напитков
|
Практикум |
Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания в бутербродах. Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь
|
проверка практич. работ
|
β 7,8 посуда, продукты |
|
13- 14 |
Блюда из яиц
Лабораторно-практическая работа № 6 Определение свежести яиц. Практическая работа №7 Приготовление блюд из яиц.
|
Практикум |
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
|
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и органиционного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельнгости и созидательного труда; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. |
Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности.
|
Изучать способы определения свежести яиц. Находить рецепты блюд с применением яиц. Выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам. Знакомиться с профессией повар
|
проверка лабораторно-практич. работ
|
β 9, электроплита, посуда, продукты |
|
15- 16
|
Приготовление блюд из овощей и фруктов
Практическая работа № 8 Механическая кулинарная обработка овощей
Практическая работа № 9 Приготовление блюд из овощей.
|
Практикум |
Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду. Выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание . Экономно расходовать продукты. Выполнять нарезку овощей соломкой, кубиками, дольками. Готовить салат из сырых и вареных овощей.
|
проверка практич. работ
|
β10, 11, электроплита, посуда, продукты |
|
|
|
|
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
|
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельнгости и созидательного труда; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
|
Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда
|
Изучать способы определения свежести яиц. Находить рецепты блюд с применением яиц. Выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам
|
проверка лабораторно-практических работ
|
β 12, электроплита, посуда |
|
17 |
Сервировка стола к завтраку. Этикет. |
Комбинированный урок |
Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака Составлять меню. Выполнять сервировку стола к завтраку. |
Опрос, эскиз накрытого стола. |
β13, тетрадь, стол, скатерть, посуда
|
|
|||
18 |
Контрольная работа по теме «Кулинария»
|
Контроль знаний.
|
|
|
|||||
Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов (28 часов) |
19- 20
21- 22 |
Виды конструкционных материалов и их свойства.
Чертѐж, эскиз и технический рисунок
Древесина, металл, пластмасса.
Практическая работа № 10
Обработка и соединение деталей из различных конструкционных материалов |
Комбинированный урок |
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
|
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познав.- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. |
Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
|
Знакомятся с материалами, изменившими мир; с технологиями получения материалов; со способами представления технической и технологической информацией. Выполняют техническое задание; эскизы и чертежи. Составляют технологическую карту. Техники проектирования, конструирования, моделирования. Изготавливают информационный продукт по заданному алгоритму. |
Опрос
проверка практической работы |
Альбом, карандаш, линейка. |
|
23- 24
|
Свойства текстильных волокон
Практическая работа № 11 Определение лицевой и изнаночной сторон в ткани
Лабораторно-практическая работа № 12 Изучение свойств тканей из хлопка, льна.
|
|
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и |
Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; отражение в устной или письменной |
Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение способами научной организации труда, формами |
Изучать характеристики различных видов волокон и тканей по коллекциям. Исследовать свойства тканей из натуральных волокон. Распоз- навать виды ткани. Исследовать свойства долевой и уточной нитей в ткани. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани, долевой нити |
Проверка практической работы |
β 14,15, тетрадь, образцы ткани |
|
25- 26 |
Кожа и еѐ свойства.
Области применения кожи как конструкционного материала.
|
|
перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
|
форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познав.- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. |
деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
|
в ткани. Оформляют результаты исследований. Знакомятся с областью применения кожи, как конструкционного материала. |
|
|
|
27- 28 |
Виды одежды и требования к ней
Практическая работа №13
Снятие мерок и запись результатов.
|
Открытие нового знания |
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологическойд еятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физи- |
Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных |
Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение способами научной организа-ции труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ. |
Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Знакомиться с профессиями закройщик и портной
|
Опрос, проверка измерений |
Тетрадь, манекен, сантиметровая лента |
|
29- 30 |
Конструирование поясного изделия
Практическая работа №14 Построение чертежа фартука.
|
Практикум |
Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия по описанию в масштабе 1:4 и по своим меркам в натуральную величину. Копировать готовую выкройку.
|
Контроль за действиями |
β 16, тетрадь, линейка, карандаш Миллимет- ровая бумага, линейка,
|
|
|||
31- 32 |
Моделирование поясного изделия
Практическая работа №15 Моделирование выбранного фасона
|
Практикум |
Выполнять эскизные зарисовки различных моделей женской одежды. Выбирать вид художественной отделки швейного |
Контроль за действиями |
Альбом, цветные карандаши, цветная бумага, клей ножницы |
|
|
|
|
ческого труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
|
источников информации, включая энциклопедии, интернетресурсы |
|
изделия в зависимости его назначения. Моделировать выбранный фасон швейного изделия по чертежу его основы.
|
|
|
|
33- 34 |
Швейная машина. ТБ при работе на швейной машине.
Практическая работа № 16 Упражнение в шитье на швейной машине, не заправленной нитками
|
Комбинированный урок |
Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
|
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познав.- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |
Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов владение способами научной организации труда; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами, выполнении операций с помощью машин и механизмов.
|
Изучать устройство современной швейной машины. Включать и выключать маховое колесо. Наматывать нитку на шпульку. Заправлять верхнюю и нижнюю нитку Овладевать безопасными приѐмами труда при работе на швейной машине.
|
Опрос, подготовка рабочего места.
|
β 19, швейная машина, журнал по ТБ
|
|
35- 36 |
Выполнение машинных строчек
Практическая работа № 17 Заправка верхней и нижней нити.
Практическая работа № 18 Упражнения в шитье на швейной машине.
|
Практикум |
Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям. Закреплять строчку обратным ходом машины. Регулировать качество машинной строчки для различных видов тканей.
|
Контроль качества выполняемого образца |
Швейная машина, ткань, ножницы, нитки |
|
|||
37- 38 |
Подготовка ткани к раскрою. ТБ при ВТО
|
Практикум |
Проявление познавательных интересов и активности в данной области |
Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию |
Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответст-вующими |
Выполнять рациональную раскладку и подготовку ткани к раскрою. Определять |
Проверка практической работы
|
Выкройки, ткань, мелки, ножницы |
|
|
Практическая работа № 19 Раскладка выкроек на ткани и раскрой изделия
|
|
предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному |
технических изделий; согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими учасниками; диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
|
культуре труда и технологической культуре производства; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных, измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; стремление к экономии и бережливости в |
лицевую и изнаночную стороны. Нить основы и утка. Соблюдать ТБ при ВТО (влажнотепловая обработка)
|
|
|
|
39- 40 |
Выполнение ручных стежков и строчек
Практическая работа №20 Изготовление образцов ручных швов
|
Практикум |
Выполнять образцы ручных стежков, строчек. Овладевать безопасными приемами труда при выполнении ручных работ. Отрабатывать точность движений координацию и глазомер при выполнении швов.
|
Контроль выполнения |
β 18, ткань, нитки, игла ручная, ножницы
|
|
|||
41- 42 |
Обработка деталей фартука
Практическая работа №21 Выполнение поузловой обработки фартука.
|
Практикум |
Планировать время ,последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом. Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки.
|
Контроль выполнения |
Детали фартука |
|
|||
43- 44 |
Обработка деталей фартука.
Практическая работа №22 Обработка накладного кармана, пояса.
|
Практикум |
Иметь представление о методах обработки карманов, пояса. Уметь их использовать.
|
Контроль качества |
Швейная машина, нитки, ножницы |
|
45 |
Сборка и отделка изделия.
|
Практикум |
ведению домашнего хозяйства, проявление технико-технологического и экономического мышления при оргазации своей деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры
|
|
расходовании времени, материалов, денежных средств и труда; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом и выполнении операций с помощью машин и механизмов.
|
Выполнять последовательность сборки фартука. Выбирать режим и выполнять влажнотепловую обработку изделия (ВТО). Определять критерии оценки качества изделия
|
Контроль выполнения |
Швейная машина, нитки, ножницы, утюг, гладильная доска |
|
46 |
Контрольная работа по теме «Технология изготовления швейного изделия» |
Контроль знаний
|
|
|
|||||
Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии (2 часа)
|
|||||||||
47- 48 |
Работа и энергия. Виды энергии. Механическая энергия. |
Открытие нового знания |
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
|
Планирование процесса познавательной деятельности. Оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. |
Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.
|
Знакомятся с видами энергии, с использованием энергии: механической, электрической, тепловой, гидравлической. Изучают машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии, источники энергии.
|
Опрос |
|
|
Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации (4 часа) |
49- 50 |
Информация. Виды информации. |
Открытие нового знания
|
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
|
Планирование процесса познавательной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико- технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
|
Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем; осознание ответственности за качество результатов труда;
|
Знакомятся с видами информации. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств. Изучают способы отображения информации: знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации; с технологиями получения информации. |
Опрос |
|
|
51- 52 |
Способы отображения информации.
Практическая работа №23 Чтение и запись информации различными средствами.
|
Комбинированный урок |
Проверка практической работы
|
|
|
||||
Раздел 8. Технологии сельского хозяйства (растениеводство, животноводство) (6 часов) |
|||||||||
53- 54 |
Характеристика и классификация культурных растений
Общая технология выращивания культурных растений
|
Открытие нового знания |
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
|
Планирование процесса познавательной деятельности; согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими участниками; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. |
Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; способность бесконфликтного общения в коллективе.
|
Знакомятся с технологиями сельского хозяйства, с общей характеристикой и классификацией культурных и диких растений., с услови- ями внешней среды, с технологиями посева и посадки культурных растений. Изучают животные организмы как объект технологии, потребности человека, которые удовлетворяют животные. |
Опрос |
|
|
55- 56 |
Практическая работа № 24 Освоение основных способов посева/посадки комнатных или овощных культурных растений.
Технологии использования дикорастущих растений
|
Комбинированный урок |
Проверка практической работы |
|
|
||||
57- 58 |
Животные как объект технологий.
Практическая работа №25 Описание технологии |
Открытие нового знания |
Опрос, проверка практической работы |
|
|
|
разведения домашних животных на примере своей семьи, семей своих друзей, зоопарка.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 9. Социально-экономические технологии (2 часа) |
|||||||||
59-Социальные технологии. Открытие Проявление Планирование Применение Изучают специфику Тест по 60 нового познавательных процесса познава-общенаучных знаний социальных оценке Виды социальных знания интересов и тельной деятель-в процессе технологий, свойств технологий творческой ности; выбор для осуществления технологии работы личности. активности в решения познава-рациональной с общественным данной области тельных и коммуни-технологической мнением, предметной кативных задач деятельности; социальные сети как технологической различных источ-формирование технология. деятельности. ников информации, ответственного Знакомятся с включая энциклопе-отношения к технологиями дии, словари, сохранению своего сферы услуг. интернет ресурсы и здоровья. другие базы данных. |
|||||||||
Раздел 10. Методы и средства творческой и проектной деятельности (8 часов) |
|||||||||
61- 62 |
Творческий проект. Этапы выполнения проекта.
Практическая работа №26 Выбор темы и обоснование проблемы. |
Беседа |
Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответст- |
Алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; выявление потребностей, проек- |
Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; планирование технологического процесса и процесса труда; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; |
Выбирать тему проекта. Делать эскизы и подбирать материалы для выполнения. Находить информацию. Пользоваться необходимой литературой. Подбирать все необходимое для выполнения идеи |
Опрос. |
β 1, β 2, тетрадь, энциклопедии, справочники. |
|
63- 64 |
Технологический этап проекта
Практическая работа № 27 Разработка конструкции и технологии изготовления изделия. |
Практикум |
Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ. Умение конструировать и моделировать, |
Контроль выполняяемой работы |
β 30, инструменты и приспособления |
|
|||
|
|
|
венности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности. |
тирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
|
документирование результатов труда и проектной деятельности; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда.
|
выполнять намеченные работы.
|
|
|
|
65- 66 |
Выполнение творческого проекта
Практическая работа № 28 Изготовление изделия, подсчет затрат на изготовление.
|
Практикум |
Выполнять проектное изделие |
Контроль выполняемой работы
|
|
|
|||
67 |
Защита творческого проекта.
|
Практикум |
Оценивать выполненную работу. Защищать работу. |
Контроль выполняемой работы |
|
|
|||
68 |
Итоговая контрольная работа. |
Контроль знаний |
|
|
|||||
|
Итого: |
68 часов |
Требования к оценке знаний обучающихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.
Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.