Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 5 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
технология
5 кл
29.04.2017
Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 5 класс
Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №93 от 28.08.2015 г. №17, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, утвержденному 17.12.2010 г. № 1897 и в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования от 8 апреля 2015 года.Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №93 от 28.08.2015 г. №17, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, утвержденному 17.12.2010 г. № 1897 и в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования от 8 апреля 2015 года.
Календарно-тематическое планирование по технологии для 5 класса.pdf

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа №93 Барабинского района Новосибирской области

 

                     Согласовано                                                                  Согласовано                                                         Принято

                      на заседании  экспертной группы                                «28» августа 2015г.                                                на педагогическом совете

                      школьного округа № 4                                                   Заместитель директора по                                    Протокол                                                       

                      Протокол                                                                        УВР: _________________                                     от «28» августа 2015г. № 17                       от «28» августа 2015г.                                                   Солодовников М.Ю.                                              Утверждено

                                                                                                                                                                                               Директор _______________

                                                                                                                                                                                               Д.В. Судариков

                                                                                                                                                                                               Приказ от «28» августа 2015г. № 250-од 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии в 5 классах

на 2015-2016 учебный год

 

ступень: основное общее образование уровень изучения: базовый

количество часов в год: 68 ч. (в 5 А, Б классах) количество часов в неделю: 2 часа

 

 

                                                                                                                            Составитель: учитель технологии

                                                                                                                         I квалификационной категории

                                                                                                                                                  ___________ Ю.А. Адутова

 

 

 

 

г. Барабинск

 

Пояснительная записка

     Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №93 от 30.08.2012

г.  №212,  соответствует федеральному государственному  образовательному  стандарту, утвержденному 17.12.2010 г. № 1897 и в соответствии с  Примерной основной образовательной  программой основного общего образования от 8 апреля 2015 года.

Календарно -  тематическое планирование  ориентировано  на использование учебников и дополнительной литературы:

Для учащихся:

1. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 5 классов (вариант для девочек)/ под ред.

В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2012 Для учителя:

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 5 классов (вариант для девочек)/ под ред.

В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2012          Дополнительная литература:

1.      Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Кондаков А.М. Примерные программы. Технология 5-9 классы М.: «Просвещение» 2011

2.      Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д.  Технология. Программа – М. «Вентана-Граф» 2012.

3.      Гурбина Е. А. Занятия по прикладному искусству 5-7 классы. «Учитель», Волгоград 2010

4.      Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии. «Обслуживающий труд» 5-7 классы. «Экзамен» М.: 2009 5. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008

6.      Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2006.

7.      Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Рабочая тетрадь по технологии 5 класс «Основы мастерства». М.: «Дрофа» 2007

Учебный план школы включает 68 учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология» в 5 классе из расчета 2  часа в неделю.      Календарно – тематическое планирование включает следующие разделы: общая технология; основы производства; техника; технологии обработки пищевых продуктов; технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов; технологии получения, преобразования и использования энергии; технологии получения, обработки и использования информации; технологии сельского хозяйства (растениеводство, животноводство); социальные-экономические технологии; методы и средства творческой исследовательской и проектной деятельности.

        Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.

 Практических – 28. Контрольных работ – 3.

 

Календарно – тематический  план  для 5 класса

п/п

 

Тема урока

Формы

организации образова-

тельного процесса

Результаты обучения требования к уровню подготовки

Деятельность обучающихся

Формы контроля

Учебнометодич.,

информац., матер.- техн. база

Сроки прове- дения  занятий

Личные

 

Метапредметные

Предметные

 

 

 

Раздел 1. Общая технология  (2 часа)

 

 

 

 

1-2

Сущность и виды технологии.  Характеристика  технологий.

 

 

Открытие нового знания

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

 

 

Поиск новых решений возникшей проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; оценивание своей  познавательнотрудовой деятельности с точки зрения  эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям.

 

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;  оценка технологических свойств материалов и областей их применения. 

 

Знакомятся  с    Понятием

технологии.     Изучают  историю развития технологий; развитие потребностей. Знакомятся с рекламой, принципами организации рекламы. Собирают дополнительную информацию по теме в Интернете и справочной литературе.

Опрос

Введение

 

 

 

 

Раздел 2. Основы производства (2 часа)

 

 

 

 

3-4

Естественная и искусственная окружающая  среда.

 

Производство и труд как его основа. 

Открытие нового знания

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и

Планирование процесса познавательной деятельности. Диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

 

Планирование технологического процесса и процесса труда;

организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;   подбор материалов с учетом характера объекта труда и

технологии;

 

Знакомятся с общей характеристикой производства; с общей характеристикой современных средств  труда. Готовят иллюстрированные рефераты  и коллажи по темам раздела. Знакомятся  с

Опрос.

 

β  4,

журнал по

ТБ

 

 

 

 

 

 

перспективных потребностей. 

 

 

оценка своей способности и готовности к труду в

конкретной предметной деятельности.

 

образцами предметов труда различных производств. 

 

 

 

Раздел 3. Техника (4часа)

5-6

Техника и еѐ классификация.

 

Практическая работа №1 Ознакомление с имеющимися в кабинете с видами техники: инструментами, механизмами, станками.

 

Открытие нового знания

Проявление Планирование Соблюдение норм и Знакомятся с познавательных процесса правил безопасности разновидностями интересов и познавательной труда, пожарной техники; с

активности в деятельности. безопасности, правил классификацией

техники и

данной области Соблюдение норм и санитарии и гигиены; 

характеристикой предметной правил культуры соблюдение трудовой и еѐ классов. технологической труда в технологической Изучать

деятельности; соответствии с дисциплины; подбор и потребность в технологической

овладение культурой применение инстру-бытовых

установками, производства.  ментов, приборов и электроприборах  Находят  на кухне.

нормами и Соблюдение оборудования в 

и представляют

правилами научной безопасных технологических информацию об организации приемов процессах с учетом истории электроумственного и познавательно-областей их приборов. физического труда. трудовой применения. Изучают принцип

деятельности и действия и правил

созидательного эксплуатации

труда.

микроволновой

 печи и бытового  холодильника. Ос-

ваивают правила ТБ при работе с электроприборами и инструментами.

Опрос

 

 

7-8

Рабочие органы техники

 

Практическая работа №2 Ознакомление с конструкцией и принципами работы рабочих органов  техники. 

 

 

 

Кроссворд

Журнал по ТБ.

 

Раздел 4. Кулинария (10 часов)

9-10

Физиология питания. Санитария и гигиена на кухне.

 

Практическая  работа №3 Составление

индивидуального режима питания и дневного

Открытие нового знания

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной

Ответственное отношение к культуре питания, соответствующего нормам здорового образа жизни; алгоритмизирован-

Рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место.

Опрос, проверка лабораторно-практич.

работ

 

β 5, 6, тетрадь

 

 

 

рациона.

 

 

 

 

технологической деятельности;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность  к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

 

 

ное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельнгости и созидательного труда; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

 

 

труда; 

подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами;  приготовление кулинарных блюд из  яиц, овощей, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни; формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья;  выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, электроприборами колющими и режущими инструментами. Оказывать первую помощь при ожогах и порезах. Находить и предъявлять информацию о содержании в продуктах питательных веществ. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион.

 

 

 

 

11-

12

Бутерброды и горячие напитки.

 

Практическая  работа № 4 Приготовление

бутербродов

 

Практическая  работа № 5 Приготовление горячих напитков

 

 

 

 

 

 

Практикум

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания в бутербродах. Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией

пекарь

 

проверка практич. 

работ

 

β 7,8  посуда, продукты

 

 

13-

14

Блюда из яиц

 

Лабораторно-практическая работа № 6

 Определение свежести яиц.

Практическая работа №7 Приготовление блюд из яиц.

 

 

Практикум

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;готовность  к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

 

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и органиционного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельнгости и созидательного труда; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности.

 

Изучать способы определения свежести яиц. Находить рецепты блюд с применением яиц. Выполнять художественное оформление яиц к народным праздникам. Знакомиться с

профессией повар

 

проверка лабораторно-практич. 

работ

 

β 9,

электроплита, посуда, продукты

 

15-

16

 

Приготовление блюд из

овощей и фруктов

 

Практическая работа № 8 Механическая  кулинарная обработка овощей

 

Практическая работа № 9 Приготовление блюд из овощей.

 

 

Практикум

Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду. Выполнять сортировку, мойку, очистку, промывание . Экономно расходовать продукты. Выполнять нарезку овощей соломкой, кубиками, дольками.   Готовить салат из сырых и вареных  овощей.

 

проверка практич. работ

 

β10, 11, электроплита, посуда, продукты

 

 

 

 

 

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; готовность  к рациональному ведению домашнего хозяйства.

 

 

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельнгости и созидательного труда; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.              

 

Подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;  согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда

  

 

 

 

Изучать способы определения свежести яиц. Находить рецепты блюд с применением яиц. Выполнять художественное оформление яиц к народным

праздникам

 

проверка лабораторно-практических 

работ

 

β 12, электроплита, посуда

 

17

Сервировка стола к завтраку. Этикет.

Комбинированный урок

Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для завтрака

 Составлять меню. Выполнять сервировку стола  к завтраку.  

Опрос, эскиз накрытого стола.

β13, тетрадь, стол, скатерть,

посуда

 

 

18

Контрольная работа  по теме «Кулинария»

 

Контроль знаний.

 

 

 

Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и  использования материалов (28 часов)

 

19-

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-

22

Виды конструкционных материалов и их свойства.

 

Чертѐж, эскиз и

технический рисунок

 

 

 

 

 

 

Древесина, металл, пластмасса.

 

Практическая работа № 10 

 

Обработка и соединение деталей из различных конструкционных материалов

Комбинированный урок

 Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познав.- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;  владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

 

 

Знакомятся с   материалами, изменившими мир; с технологиями  получения материалов;  со способами представления технической и технологической информацией. Выполняют техническое задание;  эскизы и чертежи. Составляют технологическую карту.  Техники проектирования, конструирования, моделирования. Изготавливают информационный продукт по заданному алгоритму.

Опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проверка практической  работы

Альбом, карандаш, линейка.

 

23-

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свойства текстильных волокон

 

Практическая работа № 11 Определение лицевой и

изнаночной сторон в ткани

 

 

Лабораторно-практическая работа № 12

Изучение свойств тканей из хлопка, льна.

 

 

 

 

 

 

 Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и

Поиск новых решений возникшей технической или

организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; отражение в устной или письменной

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;  владение способами научной организации труда, формами

Изучать характеристики различных видов волокон и  тканей по коллекциям. Исследовать свойства тканей из натуральных  волокон. Распоз- навать виды ткани. Исследовать свойства долевой и уточной нитей в ткани. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани, долевой нити

Проверка практической  работы

β 14,15, тетрадь, образцы ткани

 

 

25-

26

Кожа и еѐ свойства.

 

Области применения кожи как конструкционного материала.

 

 

перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познав.- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

 

 

в ткани. Оформляют результаты исследований. Знакомятся с областью применения кожи, как конструкционного материала.

 

 

 

27-

28

Виды  одежды и

требования к ней

 

Практическая работа №13

 

Снятие мерок и запись результатов.

 

Открытие нового знания

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологическойд еятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физи-

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение способами научной организа-ции труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ.

Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Знакомиться с профессиями закройщик и

портной

 

Опрос, проверка измерений

Тетрадь, манекен, сантиметровая лента

 

29-

30

Конструирование поясного изделия

 

Практическая  работа №14 Построение чертежа фартука.

 

 

 

Практикум

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия по описанию в масштабе 1:4 и  по своим меркам в натуральную величину. Копировать готовую выкройку.

 

Контроль за действиями

β 16, тетрадь, линейка, карандаш

Миллимет-

ровая бумага,

линейка,

 

 

31-

32

Моделирование 

поясного изделия

 

Практическая  работа №15 Моделирование

выбранного фасона

 

Практикум

Выполнять эскизные зарисовки различных моделей женской одежды. Выбирать вид художественной отделки швейного

Контроль за действиями

Альбом, цветные карандаши, цветная бумага,

клей 

ножницы

 

 

 

 

 

ческого труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

источников информации, включая энциклопедии, интернетресурсы 

 

изделия в зависимости его назначения. Моделировать выбранный фасон швейного изделия по чертежу его основы.

 

 

 

 

33-

34

Швейная машина.

ТБ при работе на швейной машине.

 

Практическая работа № 16 Упражнение в шитье на швейной машине, не

заправленной нитками

 

Комбинированный урок

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познав.- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности  познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов владение способами научной организации труда; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами,   выполнении операций с помощью машин и механизмов.

 

Изучать устройство современной швейной машины. Включать и выключать маховое колесо. Наматывать нитку на шпульку.  Заправлять верхнюю и нижнюю нитку Овладевать безопасными приѐмами труда при работе на швейной машине.

 

Опрос, подготовка рабочего места.

 

 

β 19,

швейная машина, журнал 

по ТБ

 

 

35-

36

Выполнение машинных

строчек 

 

Практическая работа № 17 Заправка верхней и нижней нити.

 

 

Практическая работа № 18 Упражнения  в шитье на швейной машине.

 

 

 

Практикум

Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям.

Закреплять строчку обратным ходом машины. Регулировать качество машинной строчки для различных видов тканей.

 

Контроль качества выполняемого образца

Швейная машина,

ткань, ножницы, нитки

 

37-

38

Подготовка ткани к

раскрою. ТБ при ВТО

 

 

 

 

Практикум

Проявление познавательных интересов и активности в данной области

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответст-вующими

Выполнять рациональную раскладку и  подготовку ткани к раскрою. Определять 

Проверка практической работы

 

 

 

Выкройки, ткань,

мелки, ножницы

 

 

 

Практическая работа № 19 Раскладка выкроек на

ткани и раскрой  изделия

 

 

предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;  готовность к рациональному

технических изделий; согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими учасниками;       диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям;  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

культуре труда и технологической культуре производства; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных, измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; стремление к экономии и бережливости в

лицевую и изнаночную стороны. Нить основы и утка.

Соблюдать ТБ при ВТО (влажнотепловая обработка)

 

 

 

 

 

 

 

 

39-

40

Выполнение ручных

стежков и строчек

 

Практическая работа  №20

Изготовление образцов ручных швов

 

Практикум

Выполнять образцы ручных стежков, строчек. Овладевать  безопасными приемами труда при выполнении ручных работ.

 Отрабатывать точность движений координацию и глазомер при выполнении швов.

 

Контроль выполнения

β 18, ткань, нитки, игла

ручная,

ножницы

 

 

41-

42

Обработка  деталей фартука

 

Практическая работа  №21 Выполнение   поузловой обработки  фартука.

 

 

Практикум

Планировать время ,последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом. Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки.

 

Контроль выполнения

Детали  фартука

 

43-

44

Обработка деталей фартука.

 

Практическая работа  №22 Обработка накладного  кармана, пояса.

 

 

 

 

 

 

Практикум

Иметь представление о методах обработки карманов, пояса. Уметь их использовать.

 

 

 

 

 

 

Контроль качества

Швейная машина,

нитки, ножницы

 

 

 

45

 

Сборка и отделка изделия.

 

 

 

 

 

Практикум

ведению домашнего хозяйства, проявление технико-технологического и экономического мышления при оргазации своей деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры

 

 

 

 

расходовании времени, материалов, денежных средств и труда;  развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом и   выполнении операций с помощью машин и механизмов.

 

Выполнять последовательность сборки фартука. Выбирать режим и выполнять влажнотепловую обработку изделия (ВТО). Определять критерии оценки

качества изделия

 

 

Контроль выполнения

 

Швейная машина, нитки, ножницы, утюг, гладильная доска

 

 

46

 

Контрольная работа  по теме «Технология изготовления швейного изделия»

Контроль

знаний

 

 

 

                                                                                          Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии (2 часа)

 

47-

48

Работа и энергия. Виды энергии.

Механическая энергия.

Открытие нового знания

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

 

Планирование процесса познавательной деятельности. Оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природу и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства.

 

Знакомятся с видами энергии, с  использованием энергии:

механической, электрической, тепловой, гидравлической. Изучают машины для преобразования энергии. Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии, источники энергии.

 

Опрос

 

 

Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации (4 часа)

 

49-

50

Информация. Виды информации.

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной  технологической деятельности;  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 

 

Планирование процесса познавательной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-

технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. 

 

Применение общенаучных знаний

в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; выбор и использование кодов

и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем; осознание ответственности за качество результатов труда; 

 

Знакомятся с видами информации. Объективная и субъективная информация. Характеристика видов информации в зависимости от органов чувств. Изучают способы отображения информации: знаки символы, образы и реальные объекты как средства отображения информации;      с технологиями получения информации. 

Опрос

 

 

51-

52

Способы отображения информации.

 

Практическая работа №23 Чтение и запись информации различными средствами.

 

Комбинированный урок

Проверка практической работы

 

 

 

 

                                                                                         Раздел 8. Технологии сельского хозяйства  (растениеводство, животноводство) (6 часов)

53-

54

Характеристика и классификация 

культурных растений

 

Общая технология выращивания культурных растений

 

Открытие нового знания

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной  технологической деятельности; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

 

Планирование процесса познавательной деятельности; согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими участниками; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и другие базы данных. 

Применение общенаучных знаний

в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;  наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; способность бесконфликтного общения в коллективе. 

 

Знакомятся    с технологиями сельского хозяйства, с общей характеристикой  и классификацией культурных и диких растений., с услови- ями внешней средыс технологиями посева и посадки культурных растений.   Изучают     животные организмы как объект технологии,  потребности человека, которые удовлетворяют животные.  

Опрос

 

 

55-

56

Практическая работа № 24 Освоение основных способов посева/посадки комнатных или овощных культурных растений.

 

Технологии использования

дикорастущих растений

 

Комбинированный урок

Проверка практической работы

 

 

57-

58

Животные как объект технологий. 

 

Практическая работа №25 Описание технологии 

Открытие нового знания

Опрос, проверка практической работы

 

 

 

 

разведения домашних животных на примере  своей семьи, семей своих друзей, зоопарка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 9. Социально-экономические технологии (2 часа)

                                            59-Социальные технологии.  Открытие Проявление Планирование Применение Изучают специфику Тест                                                      по  

60  нового познавательных процесса познава-общенаучных знаний социальных оценке Виды социальных знания интересов и тельной деятель-в процессе технологий, свойств технологий творческой ности; выбор для осуществления технологии работы личности.

активности в решения познава-рациональной с общественным  данной области тельных и коммуни-технологической мнением, предметной  кативных задач деятельности; социальные сети как технологической различных источ-формирование технология. деятельности. ников информации, ответственного Знакомятся с

 включая энциклопе-отношения к технологиями

дии, словари, сохранению своего сферы услуг.  интернет ресурсы и здоровья.  

другие базы  данных.

Раздел 10. Методы и средства творческой и проектной деятельности (8 часов)

61-

62

Творческий проект. Этапы  выполнения проекта.

 

Практическая работа №26 Выбор темы и обоснование проблемы.

Беседа

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  развитие трудолюбия и ответст-

Алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; выявление потребностей, проек-

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; планирование технологического процесса и процесса труда; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

Выбирать тему проекта.

Делать эскизы и подбирать материалы для выполнения. Находить информацию. Пользоваться необходимой литературой. Подбирать все необходимое для выполнения идеи

Опрос.

β 1, β 2,

тетрадь, энциклопедии, справочники.

 

63-

64

Технологический этап проекта

 

Практическая работа № 27 Разработка конструкции и технологии изготовления изделия.

Практикум

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ. Умение конструировать и моделировать,

Контроль  выполняяемой работы

β 30,

инструменты и приспособления

 

 

 

 

венности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности.

тирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

 

документирование результатов труда и проектной деятельности; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда.

 

выполнять намеченные работы.

 

 

 

 

65-

66

Выполнение творческого

проекта

 

Практическая работа № 28 Изготовление изделия, подсчет затрат на изготовление.

 

Практикум

Выполнять проектное изделие

Контроль  выполняемой

работы

 

 

 

67

Защита  творческого проекта.

 

Практикум

Оценивать выполненную работу.

Защищать работу.

Контроль  выполняемой работы

 

 

68

Итоговая  контрольная  работа.

Контроль знаний

 

 

 

Итого:

                                                                                                                                                                                                                68 часов

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к оценке знаний обучающихся.

 

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

 Оценка 4 ставится в том случае, если ответ  полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3  ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ  неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время,    самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

 Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время,    самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

 Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся  самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Календарно – тематический план для 5 класса № п/п

Календарно – тематический план для 5 класса № п/п

Естественная и искусственная окружающая среда

Естественная и искусственная окружающая среда

Проявление Планирование Соблюдение норм и

Проявление Планирование Соблюдение норм и

Техника и еѐ классификация.

Техника и еѐ классификация.

Соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, электроприборами колющими и режущими инструментами

Соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, электроприборами колющими и режущими инструментами

Соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, электроприборами колющими и режущими инструментами

Соблюдать безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, электроприборами колющими и режущими инструментами

Блюда из яиц Лабораторно-практическая работа № 6

Блюда из яиц Лабораторно-практическая работа № 6

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к…

Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к…

Виды конструкционных материалов и их свойства

Виды конструкционных материалов и их свойства

Свойства текстильных волокон

Свойства текстильных волокон

Виды одежды и требования к ней

Виды одежды и требования к ней

Моделировать выбранный фасон швейного изделия по чертежу его основы

Моделировать выбранный фасон швейного изделия по чертежу его основы

Практикум Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям

Практикум Выполнять машинные строчки на ткани по намеченным линиям

Практическая работа № 19 Раскладка выкроек на ткани и раскрой изделия предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих…

Практическая работа № 19 Раскладка выкроек на ткани и раскрой изделия предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих…

Сборка и отделка изделия.

Сборка и отделка изделия.

Работа и энергия. Виды энергии

Работа и энергия. Виды энергии

Раздел 8. Технологии сельского хозяйства (растениеводство, животноводство) (6 часов) 53- 54

Раздел 8. Технологии сельского хозяйства (растениеводство, животноводство) (6 часов) 53- 54

Социальные технологии. Открытие

Социальные технологии. Открытие

Выполнение творческого проекта

Выполнение творческого проекта

Требования к оценке знаний обучающихся

Требования к оценке знаний обучающихся

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 5 класс

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017