Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Оценка 4.8
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
13.09.2018
Тема недели: Правила безопасности дорожного движения.
Цель: Расширять представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре (который регулирует движение на дороге). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.
2 неделя.docx
1. Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
День
недели
/ дата
Тема недели: Правила безопасности дорожного движения.
Цель: Расширять представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре (который регулирует движение на
дороге). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный
пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять
правила поведения в общественном транспорте.
Непрерывная
образовательная
деятельность
НОД
1. Музыка
(художественно
эстетическое
развитие)
2. Рисование
(художественно
эстетическое
развитие)
1
0
.
0
9
.
1
8
г
.
П
о
н
е
д
е
л
ь
н
и
к
3. Ознакомление
с окружающим
миром
(познавательное
развитие)
Задачи
Оборудование и
материалы
Содержание (мотивация, формы и
методы организации)
Под руководством музыкального
руководителя.
«Грибы на полянке»
формировать у детей представления о
сюжетном рисовании;
формировать у детей представления об
особенностях в композиции в сюжетном
рисовании;
развивать у детей интерес к рисованию;
развивать у детей эмоциональную
отзывчивость от восприятия результата своей и
общей работы;
формировать у детей интерес к окружающим
предметам.
«Права и обязанности дошкольников»
продолжать рассказывать об общественной
значимости детского сада и труда его
сотрудников;
знакомить с правами и обязанностями
малышей.
Наглядные картинки
грибов: боровик,
подберезовик,
подосиновик, опята,
сыроежка, лисички,
рыжики, волнушка, груздь,
табак, мухомор, поганка,
сморчок, муляжи грибов.
Карандаши, альбомные
листы для рисования.
Альбом «Права и
обязанности
дошкольников»,
энциклопедия профессий.
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: показ, вопросы, указания,
загадки.
Формы: индивидуальный рисунок,
коллективная (групповая) беседа.
Методы: словесный, практический,
наглядный.
Приемы: рассматривание, показ,
вопросы, указания.
Формы: коллективная (групповая)
беседа, игра, экскурсия. 2.Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности
Социально
коммуникативная
Познавательная
Художественно
эстетическая
Речевая
Физическая
1 половина дня
Беседа «Я и мои друзья»
Цель: закреплять имена детей группы
Сюжетно ролевая игра «Детский сад»
Цель: обратить внимание на взаимоотношения
детей.
Дидактическая игра «Что это?»
Цель: закреплять умение называть знакомые
предметы, объяснять их назначение
Дидактическая игра «Собери урожай»
Цель: помогать правильно соотносить предметы
Чтение Л. Толстой «Косточка»
Цель: воспитывать честность, умение оценивать
поступки.
Чтение сказки по желанию детей
Цель: учить слушать внимательно, отвечать на
вопросы по прочитанному, сопереживать героям
произведения
Утренняя гимнастика. Картотека «Комплекс№2»
Цель: общее укрепление здоровья, заряд
бодрости.
Подвижные игры «Один –двое», «Пройди
бесшумно».
Прогулка
1 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №6. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Матвеем и Ксенией.
2 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №1. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Захаром и Аней.
2 половина дня
Ситуативный разговор «Что ты знаешь
о своем друге»
Цель: решение проблемных ситуаций.
Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о деревья,
учить отличать его от других по
листьям и плодам, познакомить с
приметой «Много ягод рябины – зима
будет морозная».
работа в центре ИЗО «Дорисуй»
Цель: учить видеть и исправлять
неточности в рисунках, упражнять в
ориентации на листе бумаги
Беседа «Какая наша группа»
Цель: помогать детям вести диалог,
правильно произносить слова, отвечать
на вопросы воспитателя.
Гимнастика после сна. Картотека.
Комплекс № 2.
Цель: пробуждение, закаливание.
Организация индивидуальной работы с детьми
Организация развививающей среды для
Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: учить детей узнавать и называть детенышей
домашних животных. Обогащать словарный запас с
Амирой и Самиром.
самостоятельной деятельности детей
Внесение атрибутов для самостоятельной игры
«Детский сад», «Школа»
Цель: учить детей играть дружно
Взаимодействие с родителями,
социальными партнёрами
Индивидуальные беседы с родителями о
профилактике гриппа и ОРВИ. 1. Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
День
недели
/ дата
Тема недели: Правила безопасности дорожного движения.
Цель: Расширять представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре (который регулирует движение на
дороге). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный
пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять
правила поведения в общественном транспорте.
1
1
.
1
8
г
.
.
0
9
2
0
В
т
о
р
н
и
к
Непрерывная
образовательная
деятельность
НОД
1. Физическая
культура
(физическое
развитие)
2. ФЭМП
(познавательное
развитие)
Задачи
Оборудование и
материалы
Содержание (мотивация, формы и
методы организации)
Под руководством инструктора по физической
культуре.
«Елочки грибочки»
закрепить умение сопоставлять совокупности
разных предметов, разбивать их на подгруппы,
сопоставлять друг с другом.
Елочки и грибочки по 4
шт. на каждого ребенка,
счетные палочки, прописи.
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: объяснение, пояснение,
указания.
Формы: дидактические упражнения;
индивидуальная работа с раздаточным
материалом. 2.Образовательная деятельность в режимных моментах
Прогулка
1 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №1. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Ярославом К. и Полиной.
2 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №2. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Антоном и Миланой.
Вид деятельности
Социально
коммуникативная
Познавательная
Художественно
эстетическая
Речевая
Физическая
1 половина дня
Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель:
воспитывать культуру общения.
Сюжетно ролевая игра «на прогулке в зоопарке»
Цель: воспитывать культуру поведения,
бережное отношение к животным.
Наблюдения за кошкой
Цель: закрепить знания о домашних животных,
воспитывать гуманнее отношение к ним.
Собрать Домик для любимой игрушки
Цель: Формировать навыков конструирования по
схеме (рассматривание вариантов построек, их
анализ, подбор строительного материала.
Чтение художественной литературы: В.
Сухомлинский «Почему плачет синичка?»,
«Стыдно перед соловушкой».
Цель: формировать навыки культуры поведения
на природе
Дидактическая игра «Что дальше?»
Цель: учить придумывать конец рассказа,
развивать монологическую речь.
Утренняя гимнастика. Картотека «Комплекс№2»
Цель: общее укрепление здоровья, заряд
бодрости.
Подвижная игра «Карусель»
2 половина дня
Сюжетно ролевая игра «Семья. У нас
есть кошка и собака»
Цель: учить развивать сюжет, обратить
внимание на взаимоотношения детей в
игре.
Исследовательская деятельность
«Если малыш поранился»
Цель: познакомить детей с
элементарными приёмами оказания
первой медицинской помощи, ведь это
зачастую может спасти его здоровье и
жизнь.
Чтение «Два жадных медвежонка»
Цель: воспитывать желание слушать
произведения художественной
литературы
Повторить с детьми стихи к празднику
«День пожилого человека»
Цель: упражнять в выразительном
чтении стихов.
Гимнастика после сна. Картотека.
Комплекс № 2.
Цель: пробуждение, закаливание.
Подвижные игры «Жмурки», «Кто
дольше простоит на одной ножке»
Организация индивидуальной работы с детьми
Организация развививающей среды для
Взаимодействие с родителями, Дидактическая игра «На что похоже?» Цель:
закрепить знания о геометрических фигурах с
Соней А. и Борей.
Дежурство по столовой.
Цель: закрепить правила сервирования стола.
Дидактические игры, самостоятельная деятельность в
центрах занятости.
Провести опрос на тему «Что они хотели бы внести
в организацию жизни детей в детском саду».
самостоятельной деятельности детей
социальными партнёрами
1. Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
День
недели
/ дата
Тема недели: Правила безопасности дорожного движения.
Цель: Расширять представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре (который регулирует движение на
дороге). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный
пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять
правила поведения в общественном транспорте.
1
2
.
0
9
.
1
8
г
.
С
р
е
д
а
Непрерывная
образовательная
деятельность
НОД
1. Развитие речи
(обучение
грамоте)
2. Музыка
(художественно
эстетическое
развитие)
3. Рисование
(художественно
Оборудование и
материалы
Прописи.
Задачи
«Звук – наш друг»
Закрепление знаний детей о слове, развитие
умения слышать и слушать произносимые
слова, ознакомление с термином «звук».
Под руководством музыкального
руководителя.
Содержание (мотивация, формы и
методы организации)
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: рассматривание, объяснение,
чтение, повторение, рассказ, вопросы.
Формы: коллективное (групповое)
чтение, составление рассказа описания.
«Осенний листочек»
познакомить с новым способом получения
Посылка ( коробка) с
листочками, акварельные
Методы: наглядный, словесный,
практический. эстетическое
развитие)
изображения наносить краску на листья, стараясь
передать окраску и «печатать» ими на бумаге;
развивать чувство цвета, воображение, поощрять
детей воплощать в художественной форме свои
представления, переживания, чувства; вызвать
желание передавать характерные признаки
объектов и явлений природы; поддерживать
творческие проявления;
воспитывать интерес и бережное отношение к
природе, вызвать желание сохранять её красоту в
рисунках, воспитывать самостоятельность и
аккуратность.
краски, белые листы
бумаги, палитры,
кисточки, баночки с водой,
простые карандаши или
уголь, ластик. Осенние
листья, собранные детьми
перед занятием или на
прогулке.
Приемы: показ, вопросы, указания,
загадки.
Формы: индивидуальный рисунок,
коллективная (групповая) беседа.
Вид деятельности
Социально
коммуникативная
Познавательная
Художественно
эстетическая
2.Образовательная деятельность в режимных моментах
1 половина дня
Беседа «Утро радостных встреч».
Цель: формировать основы культуры речевого
этикета (приветствие, прощание, просьба,
извинение и другие формулы вежливого
вербального общения)
Дидактическая игра «Из каких форм?»
Цель: закрепить названия геометрических фигур.
Дидактическая игра «Умные машины»
Цель: расширять знания о водном, воздушном,
наземном транспорте, воспитывать усидчивость,
доводить начатое дело до конца.
Упражнять в умении передавать правильное
строение дерева карандашами на бумаге.
Цель: развивать творческие способности.
Хороводная игра «Мы по кругу идем»
Цель: помочь детям вставать в круг
Прогулка
1 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №2. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Ярославом М. и Дашей П..
2 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №3. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Игорем и Соней Р..
Речевая
Дидактическая игра «Так ли это звучит?»
Цель: развивать фонематический слух детей,
2 половина дня
Работа по трудовому воспитанию
игровой ситуации «Поддерживаем
порядок в шкафу с игрушками и
пособиями»
Цель: учить детей самостоятельно
расставлять игрушки и пособия.
Беседа «Свет повсюду»
Цель: показать значение света,
объяснить, что источники света могут
быть природные (солнце, луна, костер),
искусственные — изготовленные
людьми (лампа, фонарик, свеча).
Чтение английской сказки «Три
поросенка» в обработке С. Михалкова
Цель: формирование интереса к
художественной литературе. Учить
детей понимать эмоционально
образное содержание сказки, ее идею.
Рассказ «Моя любимая игрушка» Цель:
Помогать называть, обследовать и Физическая
умение подбирать слова схожие по звучанию.
Утренняя гимнастика. Картотека «Комплекс№2»
Цель: общее укрепление здоровья, заряд
бодрости.
Совместная игровая деятельность «Догонялки».
Организация индивидуальной работы с детьми
Подвижная игра «Кто самый меткий?»
Цель: развивать самостоятельность, смекалку,
смелость с Ариной Б. и Матвеем.
Организация развививающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Безопасность (беседы, рассматривание картин);
дидактическая игра «Цветные автомобили»
Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет,
развивать внимание, закреплять с детьми правила
дорожного движения
описывать игрушку, выделяя ее
внешние особенности.
Гимнастика после сна. Картотека.
Комплекс № 2.
Цель: пробуждение, закаливание.
Взаимодействие с родителями,
социальными партнёрами
Индивидуальное консультирование по запросам
родителей.
1. Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
День
недели
/ дата
Тема недели: Правила безопасности дорожного движения.
Цель: Расширять представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре (который регулирует движение на
дороге). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный
пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять
правила поведения в общественном транспорте.
0
9
.
Ч
е
т
в
е
р
г
1
3
.
1
8
г
.
Непрерывная
образовательная
деятельность
НОД
1. Лепка
(художественно
эстетическое
развитие)
Задачи
«Грибы»
расширять знания детей о грибах (грибы
бывают съедобные и несъедобные). Учить
выделять сходства и отличия грибов;
активизировать в речи названия грибов;
учить лепить грибы, передавая относительную
величину и разные виды шляпок (вогнутые и
Оборудование и
материалы
Иллюстрации грибов,
пластилин, тряпочки,
стеки, доски для лепки.
Содержание (мотивация, формы и
методы организации)
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: показ, вопросы, указания,
загадки.
Формы: индивидуальнай лепка,
коллективная (групповая) беседа. выпуклые);
развивать глазомер, мелкую моторику рук,
образное логическое мышление,
пространственное воображение, память,
внимание;
вызвать у детей радостное настроение,
удовлетворение от проделанной работы;
воспитывать интерес к грибам.
Под руководством инструктора по плаванию.
2. Плавание
(физическое
развитие)
2.Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности
Социально
коммуникативная
Познавательная
Художественно
эстетическая
Речевая
1 половина дня
Ситуативный разговор с детьми на тему «Я и
опасные предметы»
Цель. Помочь детям запомнить предметы.
опасные для жизни дома.
Рассматривание карточек на тему: «Осторожным
будь!»
Цель: продолжать учить правильно вести себя
дома, когда вдруг остаешься один, формировать
представление о том, что нельзя открывать двери
никому постороннему.
Чтение В.Мусатова «У рябины листопад»
Цель: способствовать образному восприятию
стихотворения.
Дидактическая игра «Что за предмет?».
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Прогулка
1 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №3. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Ваней и Настей.
2 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №4. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Артемом С. и Дашей С.
2 половина дня
Проблемная ситуация «Аккуратно
сложили одежду»
Цель: закреплять умения следить за
своим внешним видом
Поручение: «Прорыхли землю в
цветочных горшочка»
Цель: закрепить знания детей о
способах ухаживания за комнатными
растениями, расширить представления
детей о «дыхании корней»
Чтение «Гусилебеди»
Цель: наблюдение за умением отвечать
на вопросы по содержанию сказки,
учить.
Игровое упражнение: «Расскажи,
какого цвета шапочки, как ты Физическая
Беседа об утренней погоде
Цель: Помогать участвовать в беседе, отвечать
на вопросы, не отклоняясь от их содержания,
рассказывать об изменениях в погоде
Утренняя гимнастика. Картотека «Комплекс№2»
Цель: общее укрепление здоровья, заряд
бодрости.
Отрабатывать с детьми умение отбивать мяч об
землю правой и левой рукой.
Организация индивидуальной работы с детьми
Работа с Алисой и Захаром по формированию
элементарных общепринятых норм (напоминать
здороваться и прощаться по имениотчеству).
Организация развививающей среды для
самостоятельной деятельности детей
Настольно – печатные игры по выбору детей –
формирование навыков самостоятельности
Свободная деятельность в ИЗО центре –
самореализация.
думаешь, какую шапочку выберет
девочка?»
Цель: закрепление названий цветов и
закрепление знаний сюжета сказки
«Красная шапочка»
Гимнастика после сна. Картотека.
Комплекс № 2.
Цель: пробуждение, закаливание.
Подвижная игра «Перепрыгнем через
ручеёк»
Взаимодействие с родителями,
социальными партнёрами
Напомнить родителям о форме для физкультурных
занятий (шорты, чешки, футболка белая).
1. Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
День
недели
/ дата
Тема недели: Правила безопасности дорожного движения.
Цель: Расширять представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре (который регулирует движение на
дороге). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный
пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять
правила поведения в общественном транспорте.
0
9
.
П
я
т
н
и
ц
а
1
4
.
1
8
г
.
Непрерывная
образовательная
деятельность
НОД
1. Развитие речи
(речевое
Задачи
Оборудование и
материалы
Содержание (мотивация, формы и
методы организации)
Рассказывание русской народной сказки «Заяц
хвастун» и присказки «Начинаются наши
Произведение в обработке
О. Капицы «Заяц хвастун».
Методы: наглядный, словесный,
практический. сказки…»
вспомнить с детьми названия русских
народных сказок и познакомить их с новыми
произведениями: сказкой «Заяцхвастун» (в
обработке О. Капицы) и присказкой
«Начинаются наши сказки…».
«Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
закрепить умения различать овощи;
продолжать отрабатывать умение вырезать
предметы круглой и овальной формы из бумаги
в виде квадратов и прямоугольников, срезая
углы способом закругления;
развивать умения аккуратно наклеивать
изображения.
Под руководством инструктора по физической
культуре.
развитие)
2. Аппликация
(художественно
эстетическое
развитие)
3. Физическая
культура на
прогулке
(физическое
развитие)
Приемы: рассматривание, объяснение,
чтение, повторение, рассказ, вопросы.
Формы: коллективное (групповое)
чтение, составление рассказа описания.
Методы: наглядный, словесный,
практический.
Приемы: показ, вопросы, указания,
загадки.
Формы: индивидуальная аппликация,
коллективная (групповая) беседа.
Загадки, стихотворения,
муляжи овощей, большой
круг из белой бумаги;
прямоугольники разных
размеров из зеленой
бумаги, квадраты разных
размеров из красной
бумаги для вырезания
овощей.
2.Образовательная деятельность в режимных моментах
Вид деятельности
Социально
коммуникативная
Познавательная
Художественно
эстетическая
1 половина дня
Ситуативный разговор «Так бывает или нет»
Цель: учить детей проводить анализ конкретных
случаев, возникающих в детском саду и семье.
Дидактическая игра «Кто что умеет»
Цель: учить определять функции предмета.
Дидактическая игра «Отгадай сказку по
описанию».
Цель: слушание литературных произведений,
сказок в аудиозаписи.
Прогулка
1 половина дня.
Картотека прогулок.
Прогулка №4. Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Ликой и Артемом Ф..
2 половина дня.
2 половина дня
Сюжетно ролевая игра «Детский сад»
Цель: обратить внимание на
взаимоотношения детей.
Наблюдение за небом.
Цель: учить сравнивать небо в
солнечную и пасмурную погоду.
Инсценировка по сказке К.И.
Чуковского «Путаница»
Цель: развивать артистичность, речь,
память, воображение. Речевая
Физическая
Беседа с детьми «Моя любимая книга»
Цель: учить составлять описательный рассказ о
книге.
Утренняя гимнастика. Картотека «Комплекс№2»
Цель: общее укрепление здоровья, заряд
бодрости.
Подвижная игра «Карусель».
Упражнять детей в действии с мячом, развивать
быстроту бега.
Картотека прогулок.
Прогулка №5.Сентябрь.
Индивидуальная работа с
Ариной Ф. и Максимом.
Дидактическая игра «Скажи по
другому».
Цель : обогащение словаря детей.
Гимнастика после сна. Картотека.
Комплекс № 2.
Цель: пробуждение, закаливание.
Подвижные игры «Займи домик»,
«Стоп», «Найди и промолчи».
Организация индивидуальной работы с детьми
Организация развививающей среды для
самостоятельной деятельности детей
С Дашей В. Ксюшей и Аней разучить инсценировку
«Три мамы»
Цель: развивать выразительное чтение стихов
Знакомство с различными видами книг: энциклопедии,
журналы, басни, авторские сказки.
Организовать выставку книг.
Взаимодействие с родителями,
социальными партнёрами
Консультация «Первые книжки ребенка».
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Календарно-тематическое планирование "Правила безопасности дорожного движения" для старшей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.