Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
дефектология
8 кл
11.05.2018
Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс
Коррекционная программа по психологическому практикуму предполагает формирование у детей умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими. Чтобы дети распознавали свои эмоциональные состояния нужно ,чтобы они видели их не только в себе ,но и в других людях. Умение совместно радоваться успеху, огорчаться неудаче, ощущать общность и поддержку ,чувствовать, что есть группа людей, близких тебе по духу и деятельности – это понятие под названием «эмпатия» нужно развивать у учащихся на каждом уроке. Раздел программы по развитию навыков общения у учащихся коррекционных школ предполагает развитие внимания к окружающим ,упражнения на развитие воображения, установление причин агрессии и формирование умения учитывать позицию другого, умения выразить свои чувства и симпатию.
8 а психпрактикум.docx
Пояснительная записка. Коррекционная   программа   по   психологическому   практикуму   предполагает формирование у детей умения распознавать свои эмоции, овладевать и управлять ими. Чтобы дети распознавали свои эмоциональные состояния нужно ,чтобы они видели их не   только   в   себе   ,но   и   в   других   людях.   Умение   совместно   радоваться   успеху, огорчаться неудаче, ощущать общность и поддержку ,чувствовать, что есть группа людей, близких тебе по духу и деятельности – это понятие под названием «эмпатия» нужно развивать у учащихся на каждом уроке. Раздел программы по развитию навыков общения у учащихся коррекционных школ предполагает   развитие   внимания   к   окружающим   ,упражнения   на   развитие воображения,   установление   причин   агрессии   и   формирование   умения   учитывать позицию другого, умения выразить свои чувства и симпатию. Раздел программы по преодолению личностной тревожности у подростков направлены на коррекцию эмоционально­личностной сферы детей, развитие навыков адекватного общения  со   сверстниками   и  взрослыми.  Большое   внимание  на   занятиях   уделяется обсуждению различных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению. Практически   на   каждом   уроке   отводится   время   на   развитие   познавательных процессов у детей: восприятию, вниманию, речи, памяти. Регулярно   проводятся   занятия   по   арттерапии,   сказкотерапии,   творческому самовыражению учащихся. Коррекционно­развивающие задачи к предмету «Психологический практикум» 1.Корригировать внимание учащихся – произвольное и непроизвольное ,увеличивать объем внимания ,выполнять упражнения на переключение внимания. 2.Коррекция и развитие связной речи учащихся, пополнение и обогащение пассивного и активного словаря, понуждение на уроке к активному общению. 3.Коррекция и развитие кратковременной и долговременной памяти. 4.Коррекция слухового восприятия, временных и пространственных отношений. 5.Коррекция и развитие мелкой моторики рук. 6.Коррекция   и   развитие   мыслительной   деятельности   (анализа   ,синтеза,   выявление главного, установление логических и причинно­следственных связей) 7.Коррекция личностных качеств учащихся, эмоционально­волевой сферы. 8.Воспитание через сказкотерапию, арттерапию. Информационная   справка к календарно­ тематическому плану. 1.Класс 8 2.Предмет: Психологический практикум. 3.2 часа в неделю. 4.Программа традиционная. 5.Учебные пособия: ­Коррекционно­развивающая   программа   по   развитию   рефлексивного   сознания младших школьников., Н. Новикова,ж­л «Школьный психолог»,1998,№4. ­Практическая психология в начальной школе, Р.В.Овчарова, М.,ТЦ «Сфера»,1996. ­Программа «Учись­учиться», Е. Ивановой, сайт Е. Ивановой , Интернет­ресурс. ­Развитие   мыслительных   способностей   при   использовании     заданий   с   элеменами кодирования, Л.И.Горбунова, Санкт­Петербург, Интернет­ресурс. ­Психокоррекционная   габота   со   старшеклассниками.   Тренинги.,   Автор­составитель О.Н.Рудякова Волгоград. Издательство «Учитель», 2008 г. ­Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. \ Под редакцией М.Р.Битяновой. Питер. 2008 г. ­Психология.Разработки   занятий   с   детьми. Р.М.Мухаметова, Издательско­торговый дом «Корифей», Волгоград,2006 г.    9,10,11   класс,\   Составитель ­ Психология.Разработки занятий с детьми, 9класс, часть 1,2. \Составитель Миронова М.М.,Издательско­торговый дом «Корифей»,Волгоград,2005 г. ­Журнал «Школьный психолог», 2011­2014гг. ­Учим   детей   общению.   Авторы­   составители:   Клюева   Н.В.,Касаткина   Ю.В., Ярославль. «Академия развития», 1997г. ­Психологическая   поддержка   младших   школьников.   Программы,   конспекты занятий.\Автор­составитель Рудякова О.Н., Волгоград. Издательство «Учитель»,2007 г. ­Развитие   познавательных   способностей   детей.\Составитель:   Тихомирова   Л.Ф., Ярославль .«Академия развития»,1996г. ­   Развитие   интеллектуальных   способностей   школьника.\   Составитель:   Тихомирова Л.Ф. Ярославль «Академия развития»,2006г. ­25   развивающих   занятий   с   второклассниками,   третьеклассниками.\   Составитель: Мищенкова Л.В., Ярославль «Академия развития»,2006г. ­Графические диктанты. \Составитель: Никифорова В.В.,Москва «Вако»,2013г. ­Интернет­ресурс № Тема урока Кол во  часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Восприятие мира. Наши органы чувств. Твои чувства и эмоции. Твои чувства и эмоции. Твои чувства и эмоции. Радость. Удивление. Интерес. Печаль. 10 11 Обида. Вина. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно­тематическое планирование 8а класс Деятельность учащихся на уроке Дата проведения  По плану Факт  Познакомить учащихся на опытах  с  основными органами чувств человека,  показать наглядно , как человек воспринимает окружающее. Коррекция наблюдательности, эмоциональной сферы учащихся. Опыты. Знакомство с разными  чувствами и эмоциями. Учить изображать и определять эмоции. Создание в группе эмоционального настроя и принятие друг друга. Знакомство с правилами поведения в группе. Создание настроя сочувствия и сопереживания, эмпатии   друг к другу. Коррекция эмоционально ­ личностной сферы. Работа с пиктограммами. Прослушивание рассказов по данной теме, обсуждение их. Видеофрагменты. Выполнение упражнений на коррекцию познавательных процессов. Видеофрагменты. Выполнение упражнений на коррекцию познавательных процессов. Видеофрагменты. Выполнение упражнений на коррекцию познавательных процессов. 12 Гнев. 13 Твоё настроение. 14 15 От чего зависит  настроение? Что такое дружба. Твои  друзья. 16 Скажи мне кто твой друг. 17 Твой класс. 18 Что ты знаешь о себе? 19 20 Как научиться  разговаривать с людьми? Е. Шварц. Сказка «Два  брата» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Видеофрагменты. Выполнение упражнений на коррекцию познавательных процессов. Раскрыть понятие «настроение»  выяснить причины плохого настроения, проследить в таблице, как меняется  оно в течении недели. Коррекция эмоционально­ личностной сферы. Завести таблицу в тетради. Выполнение упражнений на коррекцию наблюдательности. Игра «Шифровка» Записать правила дружбы, обсудить и выяснить, кто может быть настоящим  другом, укрепить дружеские отношения между детьми. Коррекция эмоционально­ личностной сферы, развитие и коррекция памяти. Зарисовать  круги общения. Игра «Алфавит» Проведение тренинга на сплочение классного коллектива. Коррекция и развитие терпимости друг к другу, толерантности. Игра «Постройся  по..» «Действуем вместе..» «Слепой и поводырь» Задание на проверку работоспособности, тестирование. В игровой форме выяснить свои качества характера, проведение игры  «Горячий стул»,научиться взаимодействовать с одноклассниками. Коррекция эмоционально­ личностной сферы  Работа с   пиктограммами. Чтение и обсуждение сказки, через ответы на вопросы выяснить роль семьи в  жизни человека. Коррекция эмоционально­ личностной сферы Чтение  сказки «Два брата» 21 22 Как научиться  преодолевать трудности  вместе? Для чего нужна улыбка? 23 Умеешь ли ты дружить? 24 25 26 27 28 Как научиться жить  дружно? Как научиться жить  дружно? Учусь владеть собой. Учусь владеть собой.  Тест на самоконтроль. Как научиться понимать  друг друга? 1 1 1 1 1 1 1 1 Создание ситуации общения в разных ситуациях. Коррекция стеснительности, тревожности. Игра «Поймай мяч», «Просьба», «Подарок», тестирование. Выяснить роль позитивного настроя  в общении с людьми, просмотр и  обсуждение мультфильма. Коррекция эмоционально­ личностной сферы Просмотр мультфильма, выполнение упражнений на развитие познавательной  сферы. Определение и знакомство с 10 правилами дружбы, составление пословиц о  дружбе, выяснить причины возникновения ссор. Коррекция эмоционально­ личностной сферы. Чтение отрывка из рассказа Л. Пантелеева «Честное слово», обсуждение  правил дружбы, тестирование, Чтение отрывка из рассказов, обсуждение правил дружбы. Выяснить разницу между чувствами и эмоциями, в ситуациях  найти  правильный выход, правильно оценивать свои поступки. Коррекция личностной сферы. Ситуации, упражнения на развитие познавательных процессов. Выяснить способность учащихся контролировать свои чувства. Коррекция личностной сферы. Тест, задания, отрывок из повести Ф.Искандера «Стоянка человека» Найти причины , которые мешают полноценному общению людей. Коррекция личностной сферы. Задания. Трактовка пословиц. 29 Секреты сотрудничества. 1 30 Правила совместной  работы. 31 Как избежать  конфликтов? 32 Конфликтность. 1 1 1 33 Кто жить умеет по часам. 1 34 Работоспособность. 1 Выяснить правила коллективной работы. способности каждого из участников  совместной деятельности. Коррекция произвольного внимания. Тест «Организаторские способности», задания на выработку внутреннего  плана действий. Записать правила совместной работы; выработка межнациональных  отношений; проявление толерантности по отношению к другим людям. Выработка сострадания, сочувствия к другим людям, проявление  толерантности. Чтение отрывка из повести Дж.­К. Джерома  «Трое в лодке , не считая  собаки», отрывка Дж. Роллинга «Гарри Поттер и тайная комната» тест  «Коммуникативные навыки» «Найди пару квадратов» Раскрыть понятие «конфликт», разобрать конфликтные ситуации. Коррекция личностной сферы. Упражнения  «Озорные буквы в пословицах», разыгрывание конфликтных  ситуаций. Раскрыть понятие «конфликт», разобрать конфликтные ситуации Коррекция произвольного внимания. Тест «Конфликтность», трактовка пословиц,чтение отрывка из рассказа  Ю.Сотника «На тебя вся надежда» Научить ценить время, дать ощущение времени в понятии «секунда, минута..», научить планировать своё время. Развитие временных и пространственных отношений. Упр.  «Часть­целое»,распределение времени в течении дня. Научить приёмам релаксации, проверить свою работоспособность в течении  дня. Коррекция произвольного внимания. Решение логической задачи, тест на работоспособность, отрывки из повести  Н.Носова « Витя Малеев в школе и дома» 35 Режим дня. 1 36 Кто умеет жить по часам? 1 37 Внимание. Что это? 38 39 Характеристики  внимания. Проверь своё внимание. 40 Секреты нашей памяти 41 42 Секреты нашей памяти Игры и задания на  развитие памяти. 43 Характеристики памяти. 1 1 1 1 1 1 1 Научить ценить время, дать ощущение времени в понятии «секунда, минута..», научить планировать своё время. Коррекция произвольного внимания. Составление порядка занятий в течении дня, упр.»Муха» Характеристика свойств внимания, выполнение заданий на проверку своей  внимательности. Определение времени по часам. Коррекция произвольного внимания. Задания на устойчивость, переключение и объём внимания. Характеристика свойств внимания, выполнение заданий на проверку своей  внимательности. Коррекция наблюдательности. Чтение отрывка из романа М.Твена «Приключение Гекльберри Финна», упр.  на тренировку внимания. Выяснить причины по которым человек может быть невнимательным,  обсудить причины пьянства, невнимательность водителя и пешехода. Коррекция наблюдательности Задание «Найди причину и следствие», трактовка пословицы. Формировать у учащихся понятие о памяти как психическом процессе ,  который можно тренировать волевым усилием. Коррекция оперативной памяти. Задание «Письмо инопланетянина», упр. для разминки; исследования типа  запоминания.(слух., зрит.,мот­ слух,комбинир) по анализаторам,которые  участвуют в восприятии материала для запоминания.  Виды памяти по виду и форме информации: смысловая и механическая,  продуктивность(долговр. кратк. операт.),механизмы памяти. Закрепление условий развития механизмов памяти. Задание «Письмо инопланетянина»,запись в тетради, тестирование­проверка  памяти. 44 Мнемотехники. 45 Человек разумный. 46 Какой ты человек. 47 Человек и его поступки. 48 Что я знаю о себе? 49 О вреде курения. 50 Развитие речи (синонимы, антонимы, омонимы) 1 1 1 1 1 1 1 Познакомить с основными техниками запоминания и сохранения информации. Закрепление условий развития механизмов памяти. Виды мнемотехники. Приём «ассоциации». Формировать у учащихся желание учиться, ясно и чётко мыслить, выражать  вербально свои суждения. Коррекция мыслительной деятельности. Решение логических задач разного уровня, танграм, проверка творческих  способностей­ конкурс. Научиться правильно оценивать свои возможности и способности. Коррекция личностной сферы Расстановка качеств по рангу, описание своего увлечения, чтение отрывка из  повести А.Погорельского «Чёрная курица…» Обсуждение человека в разных сложных ситуациях на примере  художественных произведений. Коррекция личностной сферы Трактовка пословиц,чтение отрывка из произведения Д.Дефо Жизнь и удивит.  прикл.», М.Твена «Прикл. Тома Сойера» Заполнение сводной таблицы по результатам выполнения заданий. Коррекция личностной сферы: повышение самооценки. Сводная таблица. Рассказать о вреде курения , его влиянии на познавательные процессы. Коррекция личностной сферы Презентация. Трактовка пословиц. Развитие умения оперировать словесными символами. Коррекция связной речи, расширение словарного запаса. 51 Развитие речи (синонимы, антонимы, омонимы) 52 Правовой тренинг. 53 54 55 56 57 Правовой тренинг. Игры и упражнения. Упражнения на развитие  мыслитель ной   деятельности с  элементами кодирования. Решение  занимательных  задач. Занимательные   упражнения со словами. 1 1 1 1 1 1 1 Задания «Вставь недостающие слова», «Собери слова», «Словесный  лабиринт», «Подбери слова» Развитие умения отвечать за свои поступки. Формирование начальной  правовой грамотности, профилактика правонарушений среди подростков. Коррекция личностной сферы. развитие навыка волевого усилия. Игра «Собери пословицу» Проведение тренинга. Игры «Путешествие по сказкам», «Пантомима», Развитие познавательных процессов,активности ребёнка способствующих  предупреждению и коррекции нарушений письма, чтения, счёта. Коррекция произвольного внимания, мышления. Упражнения «Кодирование слов», «Анаграммы», «Составь новые слова» Упражнения «Кодирование слов», «Анаграммы», «Составь новые слова» Формирование у детей важности владения языком, познании окружающего  мира, накоплении знаний ,освоении языка, умения общения. Коррекция мыслительных операций: обобщения, сравнения, конкретизации. Загадки­шутки, загадки с пословицей, «Допиши недостающие буквы»,ребусы. 58 Коррекция и развитие  смешанного  мышления. 59 60 61 Анаграммы. Развитие  речи  Анаграммы. Развитие  речи.  Упражнения на развитие  концентрации и  устойчивости внимания. 62 Упражнения на развитие  переключаемости и  распределения внимания. 1 1 1 1 1 Формирования умения решать логические задачи, играть в интеллектуальные  игры с целью развития универсальных мыслительных операций. Коррекция мыслительных операций: обобщения, сравнения, конкретизации. Тренинг интеллектуального развития. Задания «Поиск общего», « Что  лишнее?», «Поиск предметов по заданным признакам», «Построение  сообщения по алгоритму» Развитие интеллектуальных возможностей. умения владеть речью. Коррекция и развитие коммуникативной и лексической стороны речи.  (грамматические конструкции) Тренинг развития речи.Задания: «Отыщи спрятанные слова», «Разгадай  пословицу», «Найди слово», «Слова – близнецы» (грамматические  конструкции) Развитие положительных свойств внимания: устойчивости, сосредоточенности,орга­ низованности. уверенности  в речи. Коррекция переключаемости и распределения внимания. Тренинг внимания . Задания «Числа», «Знаем ли мы пословицы», «Ищем ошибки в тексте» Развитие положительных свойств внимания: устойчивости, сосредоточенности, организованности. уверенности в речи. Коррекция концентрации и устойчивости внимания. Тренинг внимания.  Задания «Отгадай загадку», Таблицы Шульте, «Расставь фигуры правильно», «Найди все буквы и цифры» 63 Упражнения на развитие  операций анализа и  синтеза. 64 Слоговой синтез. 65 66 67 68 Задания на соотношение  предметов. Танграм. Игры и задания  на развитие  пространственных  отношений. Игры и упражнения. Упражнения и задания на  развитие словарного  запаса и общей  осведомлённости. 1 1 1 1 1 1 Развитие навыков мыслительной деятельности: операций анализа и  синтеза,возмо­ жности применять навыки в учении. Коррекция мыслительных операций: анализа, синтеза. Тренинг интеллектуального развития. Задания: «Слова  наоборот», «Анализ пословиц» Развитие умения оперировать словами,слогами, выполнение заданий на перестановку слогов. Коррекция концентрации и устойчивости внимания. Тренинг развития речи. Задания: «Абракадабра» «Морской бой», «Собери слово», «Примеры» Развитие умения ориентироваться в пространстве; соотносить величину и  форму предметов, возможности представить предмет на плоскости. Коррекция восприятия, пространственных. отношений. Задания с игрой­ танграм. Коррекция восприятия, пространственных. отношений Формирование у детей важности владения языком, познании окружающего  мира, накоплении знаний ,освоении языка, умения общения. Коррекция мыслительных операций: обобщения, сравнения,  конкретизации. Загадки­шутки, загадки с пословицей, «Допиши недостающие буквы», ребусы.

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс

Календарно-тематическое планирование Психологический практикум 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018