КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)
Оценка 4.7

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
20.07.2019
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)
При составлении рабочей программы по учебному предмету «Обучение грамоте (письмо)» были использованы: Русский язык: 1-4 кл.: примерная программа начального общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 3-е изд.,- М. «Просвещение» 2011. (Стандарты второго поколения) Сборник рабочих программ УМК «Школа России» (1-4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.- М. «Просвещение», 2011 год. В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
письм.docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА При составлении рабочей программы по учебному предмету «Обучение грамоте (письмо)» были использованы: Русский   язык:   1­4   кл.:   примерная   программа   начального   общего   образования   для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3­е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения. Начальная школа. 3­е изд.,­ М. «Просвещение» 2011. (Стандарты второго поколения) Сборник рабочих программ УМК «Школа России» (1­4 классы). Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.­ М. «Просвещение», 2011 год. В   системе   предметов   общеобразовательной   школы   курс   «Русский   язык»   реализует познавательную и социокультурную цели: познавательная   цель  предполагает   ознакомление   учащихся   с   основными   положениями науки   о   языке   и   формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся; социокультурная   цель  ­   изучение   русского   языка   ­   включает   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Для   достижения   поставленных   целей   изучения   русского   языка   в   начальной   школе необходимо решение следующих практических задач: * развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; * освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; * овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять   несложные   монологические   высказывания   и   письменные   тексты  ­  описания   и тексты­повествования небольшого объёма; 2 *   воспитание   у   учеников   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   русскому языку,   чувства   сопричастности   к   сохранению   его   уникальности   и   чистоты;   побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся; • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; — развитие диалогической и монологической устной и письменной речи; — развитие коммуникативных умений; — развитие нравственных и эстетических чувств; — развитие способностей к творческой деятельности. Программа  определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета: • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; •   формирование   у   младших   школьников   первоначальных   представлений   о   системе   и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфеме (состав слова), морфологии и синтаксисе; • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты; • воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Курс   русского   языка   начинается   с   обучения   грамоте.   Обучение   грамоте   направлено   на формирование   навыка   чтения   и   основ   элементарного   графического   навыка,   развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха,   осуществление   грамматико­орфографической   пропедевтики.   Задачи   обучения грамоте   решаются   на   уроках   обучения   чтению   и   на   уроках   обучения   письму.  Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного). 3 Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его   содержание   направлено   на   создание   мотивации   к   учебной   деятельности,   развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения.   Стоят   и   другие   задачи   –   приобщение   к   учебной   деятельности,   приучение   к требованиям школы. Введение   детей   в   мир   языка   начинается   со   знакомства   со   словом,   его   значением,   с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой   и   слоговой   структуры.   Они   учатся   осуществлять   звуковой   анализ   слов   с использованием   схем­моделей,   делить   слова   на   слоги,   находить   в   слове   ударный   слог, «читать»   слова   по   следам   звукового   анализа,   ориентируясь   на   знак   ударения   и   букву ударного   гласного   звука.   На   подготовительном   этапе   формируются   первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв. Содержание   букварного   периода   охватывает   изучение   первых   согласных   звуков   и   их буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; происходит знакомство   с   гласными   звуками,   обозначающими   два   звука;   знакомство   с   буквами,   не обозначающими   звуков.   Специфическая   особенность   данного   этапа   заключается   в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два   вида   чтения:   орфографическое   (читаю,   как   написано)   и   орфоэпическое   (читаю,   как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный (заключительный) период – повторительно­обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется   умение   читать   про   себя,   развиваются   и   совершенствуются   процессы сознательного,   правильного,   темпового   и   выразительного   чтения   слов,   предложений, текстов.   Обучающиеся   знакомятся   с   речевым   этикетом   (словесные   способы   выражения приветствия, благодарности, прощания и т. д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения.   Обучение   элементам   фонетики,   лексики   и   грамматики   идёт   параллельно     с формированием   коммуникативно­речевых   умений   и   навыков,   с   развитием   творческих способностей   детей.   В   этот   период   дети   начинают   читать   литературные   тексты   и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. 4 Обучение грамоте (письмо) Цель   курса  —   открыть   детям   родной   язык   как   предмет   изучения,   воспитать   чувство сопричастности   к   сохранению   чистоты,   выразительности,   уникальности   родного   слова, пробудить интерес (стремление) к его изучению. Программа   ориентирована   на   формирование   у   младших   школьников   представления   о русском языке как целостной системе. Учащиеся знакомятся с особенностями двух форм речи   —   уст   ной   и   письменной,   звукобуквенным   составом,   лексико­грамматическим, синтаксическим строем родного языка, орфографией и орфоэпией. Содержание начального общего образования по учебному предмету Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение.  Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой   речи.   Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь внимание   и   т.   п.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде.   Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   в   системе   обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в   соответствии   с изученными правилами. 5 Фонетика.   Звуки   речи.  Осознание   единства   звукового   состава   слова   и   его   значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог  как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги.   Определение места ударения. Графика.  Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости­мягкости согласных   звуков.   Функция   букв   е,   ё,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.  Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву,   обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответ­ ствующей   индивидуальному   темпу   ребёнка.   Осознанное   чтение   слов,   словосочетаний, предложений   и   коротких   текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами   в   соответствии   со знаками   препинания.   Развитие   осознанности   и   выразительности   чтения   на   материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство   с   орфоэпическим   чтением   (при   переходе   к   чтению   целыми   словами). Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как   средство   самоконтроля   при   письме   под диктовку и при списывании. Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой   моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: * раздельное написание слов; * обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); * прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; * перенос слов по слогам без стечения согласных; * знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при 6 его   прослушивании.   Составление   небольших   рассказов   повествовательного   характера   по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс Фонетика   и   орфоэпия.   Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в   слове ударных   и   безударных   гласных   туков.   Различение   мягких   и   твёрдых   согласных   звуков, определение   парных   и   непарных   по   твёрдости­мягкости   согласных   туков.   Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости­глухости согласных звуков.   Определение   качественной   характеристики   звука:   гласный   ­   согласный;   гласный ударный   —   безударный;   согласный   твёрдый   —   мягкий,   парный   ­   непарный;   согласный звонкий ­глухой, парный ­ непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости­мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   правильное   называние   букв,   их   последовательность.   Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика.  Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения С помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов. Состав   слова   (морфемика).   Овладение   понятием   родственные   (однокоренные)   слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Морфология. Части речи.  Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение   имён   существительных,   отвечающих   на   вопросы   «кто?»   и   «что?»   Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие.   Значение   и   употребление   в   речи.   Предлог.   Знакомство   с   наиболее употребительными предлогами. Синтаксис.  Различение   предложения,   словосочетания,   слова   (осознание   их   сходства   и различия).   Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение   главных   членов   предложения:   подлежащего   и   сказуемого.   Различение главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Установление   связи   (при   помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. 7 Планируемые результаты изучения курса « Русский язык» Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: * внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; * положительного отношения к урокам русского языка; * уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; * интереса к языковой и речевой деятельности; *   представления   о   многообразии   окружающего   мира,   некоторых   духовных   традициях русского народа; * представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); *   первоначальных   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности; * мотивов к творческой проектной деятельности. Метапредментые результаты Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД: *   принимать   и   сохранять   цель   и   учебную   задачу,   соответствующую   этапу   обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; * понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; * высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; * проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); * оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД: * целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; *   ориентироваться   в   учебнике   (на   форзацах,   шмуцтитулах,   страницах   учебника,   в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); * осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; * понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); *   работать   с   информацией,   представленной   в   разных   формах   (текст,   рисунок,   таблица, схема) под руководством учителя; * понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию; *  преобразовывать   информацию,   полученную   из   рисунка  (таблицы,  модели)   в   словесную форму под руководством учителя; 8 * понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; * составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); *   анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных   признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); *   осуществлять   сравнение,   сопоставление,   классификацию   изученных   фактов   языка   по заданному признаку (под руководством учителя); * делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; *   подводить   языковой   факт   под   понятие   разного   уровня   обобщения   (предмет   и   слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); *   проводить   аналогии   между   изучаемым   предметом   и   собственным   опытом   (под руководством учителя). Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: * слушать собеседника и понимать речь других; *   оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   предложения   или небольшого текста); * принимать участие в диалоге; * задавать вопросы, отвечать на вопросы других; * принимать участие в работе парами и группами; * договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; * признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; *   оценивать   собственное   поведение   и   поведение   окружающих,   использовать   в   общении правила вежливости. Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы: * представление о русском языке * представление о значимости языка и речи в жизни людей; *   представление   о   некоторых   понятиях   и   правилах   из   области   фонетики,   графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); * практические умения работать с языковыми единицами; *   представление   о   некоторых   изменениях   в   системе   русского   языка   и   его   развитии, пополнении словарного запаса русского языка; * представление о правилах речевого этикета; * адаптация к языковой и речевой деятельности. 9 Календарно­тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) № (4 часа в неделю) Тема Добукварный период 1 2  Пропись — первая учебная тетрадь.  Элементы прописи. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при  письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи.    Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.  Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая  наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров 3 Письмо овалов и полуовалов.  4 Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых  предметов словом. Модели предложения.   Рисование бордюров.  Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии  сюжетных картинок.  5 Письмо длинных прямых наклонных линий. Знак ударения в схеме­модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации 6 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево,  стр Дат а 4-5 6-7 8 9-10 11- 12 вправо).  7 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево,  вправо). 8 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.  9 Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.  Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.  10  Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо.  Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и  закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху  и внизу. 11 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо  полуовалов, их чередование. Письмо овалов.  Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Составление  рассказов по иллюстрациям прописи Букварный период 12 Строчная и заглавная буквы А, а.   Заглавная буква в именах собственных 13  Строчная и заглавная буквы О, о.  Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв . Письмо  предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах  собственных 14  Строчная буква и.  Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и  предложений. 15 Заглавная буква И.  Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам,  содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная  буква в именах собственных. 16 Строчная буква ы. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими  звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений. 17  Строчная и заглавная буквы У, у.  10 13 14-15 16- 17 18, 19 20 21-23 25-28 29-30 31-32 33-36 37-40 Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление  изученных звуков и букв.  Строчная  буква  н.  Сравнение печатной и письменной буквЗаглавная буква в именах собственных. Письмо  предложений с комментированием.  Сравнение строчной и заглавной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. . 43-44 41-42 19 Заглавная буквы Н, н.  18 11 20 Письмо слогов и слов с буквами Н, н.  Строчная и заглавная буквы С, с.  Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных.  Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении.  Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Работа по развитию речи:  составление устного рассказа по заданной учителем теме 21 Строчная  буква к.  Письмо слогов и слов с буквой  к. Списывание предложений. Повествовательная и  восклицательная интонация.  22 Заглавная  буква  К. Заглавная буква в именах собственных. Оформление интонации на письме.  Интонирование различных предложений. Границы предложения. Дефис. 23 Строчная и заглавная буквы Т, т Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. Создание письменных текстов. 24 Строчная и заглавная буквы Л, л.  Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­ звуковой анализ слов со звуками [л], [л’]. Письмо слогов и слов с буквами Л, л.  25  Повторение и закрепление изученного. Двоеточие. Кавычки. Восстановление  деформированного предложения. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3 предложений по теме, предложенной учителем. Самооценка 26 Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв.  Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов и слов. Письменный ответ на  вопрос. 27 Строчная буква в. Запись и интонирование предложений, различных по цели высказывания и интонации. 28 Строчная и заглавная буквы В, в. Письменный ответ на вопрос. 29 Строчная буква е. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ  слов со звуками [й’э], [’э]. 30 Заглавная буквы Е, е. Сравнение строчной и заглавной букв. Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е  мягкости предыдущего согласного на письме. Письмо слогов и слов с буквами Е, е. 31 Строчная и заглавная буквы Е, е. Бордюры. Списывание с письменного шрифта. Составление ответа на поставленный в  тексте вопрос.  32 Строчная   буква  п. Дополнение предложений словами по смыслу. Оформление  границ предложения. Списывание с печатного шрифта. Письменный ответ на вопрос. 33 Заглавная буква  П. Закрепление изученного. Работа по развитию речи:  составление и запись текста из 2—3­х предложений на тему, сформулированную  самими учащимися 34 Строчная и заглавная буквы М, м.  Письмо элементов буквы М в широкой строке безотрывно. Дополнение предложений  словами по смыслу. Запись и интонирование вопросительных предложений. Списывание 45-48 49-50 51-52 53-58 59-61 62-64 65-68 69,70 71-72 73-74 75-76 77-78 79-80 81-83 85-89 12 с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребусов. 35 Строчная   буквы  з. Письмо слогов и слов с буквой з. Упражнения в правильном соединении букв. Письмо  слогов и слов с изученными буквами. Работа по развитию речи: составление  письменного текста. 36 Заглавная буква З . Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Письмо строчной и заглавной букв З, з. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.  Словарная работа 37 Строчная  буква  б.  Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой  анализ слов со звуками [б], [б’]. 38 Заглавная буква Б. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с  буквами Б, б. 39 Строчная и заглавная буквы Б, б. Рисование бордюров в широкой строке  безотрывно. Наблюдение за изменением формы числа существительного. 40  Строчная  буква  д. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и  письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [д], [д’]. Письмо слогов и  слов с буквами Д, д.  41 Заглавная буква Д.  Письмо слогов и слов с изученными буквами. Рисование  бордюров в широкой строке безотрывно. Списывание с печатного текста.  42 Строчная и заглавная буквы Д, д. Письмо слогов и слов с изученными буквами  Работа по развитию речи: составление рассказа с использованием поговорки.  43 Строчная  буква  я. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и  письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [й’а], [’а]. Двойная роль  буквы я. Обозначение буквой я мягкости предыдущего согласного на письме.  44 Заглавная буква  Я. Слого­звуковой анализ слов со звуками [й’а], [а]. Двойная роль буквы я. Обозначение буквами а, я твёрдости и мягкости предыдущего согласного на  письме. Письмо слогов и слов с буквами Я, я. 45 Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого­ звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. Письмо слогов и слов с буквами Г, г.  46 Проверим себя и оценим свои достижения 47 Строчная буква ч.  Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в  широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ слов со звуком [ч’]. Правописание  ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой ч 48 Заглавная буква Ч. Работа по развитию речи: составление предложений о героях  рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей 49 Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов с ь.  91-93 94-96 97-99 100- 101 102 104 105, 106 107 108 109 110 111 113 114 118 119 121 122 4-7 8-10 11,16 Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Тире.  17,19 50 Строчная  буква  ш. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров  51 Заглавная буква Ш. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с  20,24 в широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ слов со звуком [ш]. 13 буквами Ш, ш. правописание сочетания ши. 52 Строчная буква ж. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в  широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ слов со звуком [ж].  53 Заглавная буква Ж. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж. 54 Строчная буква ё.  Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в  широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’о].  Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной.  55 Заглавная буква Ё.  Сравнение строчной и заглавной букв. Рисование бордюров в  широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’о].  Двойная роль йотированного ё в начале слова и после гласной.  56  Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение строчной и заглавной букв.  Сравнение печатной и письменной букв. Рисование верхнего элемента букв Й, й в  широкой строке. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого­звуковой  анализ слов со звуком [й’]. Письмо слогов и слов с буквой й.  57 Строчная  буква  х.  Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. Слого­звуковой анализ слов со звуками [х], [х’].  58 Заглавная буквы Х. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. 59 Строчная буква ю.  Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров в  широкой строке безотрывно. Рисование узоров в широкой строке.  60  Заглавная буква Ю. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуками [й’у], [’у]. Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. 61 Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Тире. Двоеточие. Классификация понятий.  Работа по развитию речи. Письмо элементов изученных букв. Рисование бордюров в  широкой строке. 62 Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.  Письмо букв Ц, ц и других изученных букв. Письмо предложений с использованием  слов с изученными буквами. Правописание гласных после ц.  63 Строчная буква э. Письмо слогов и слов с буквой, э. именах. 64 Заглавная буква Э. Письмо слогов и слов с буквой Э. Письмо имен. 65  Строчная буква щ.  Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой  анализ слов со звуком [щ’]. Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.  66 Заглавная буква Щ.  Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной  букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого­звуковой анализ слов со звуком  [щ’].  67 Строчная  буква ф. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюрных  узоров в широкой строке  68 Заглавная буква Ф. Сравнение строчной и заглавной букв. Запись предложений под диктовку с предварительным разбором. 69 Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование  бордюрных узоров в широкой строке. Слого­звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ.  25,27 28,30 31-32 33-34 35-38 39-41 42-46 47,48 49,50 51-53 54-56 57-59 60-62 63-67 68-70 71-72 73-74 75-77 Письмо слов с буквами ь, ъ.  70 Строчные буквы ь, ъ.  Слого­звуковой анализ слов, пишущихся с ь и ъ. Письмо слов с буквами ь, ъ. 71 Повторение написания строчных и заглавных букв с Аа, Бб.  Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов, предложений. . Списывание с  печатного шрифта. 72 Повторение написания строчных и заглавных букв с  Вв. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов, предложений. Списывание с  печатного шрифта. Послебукварный период 73 Повторение написания строчных и заглавных букв Нн, Кк.  Списывание с печатного шрифта. Письмо под диктовку изученных букв, слогов, слов,  предложений. 74 Повторение написания строчных и заглавных букв Шш, Щщ.  Письмо под диктовку. Списывание с печатного шрифта. 75 Повторение написания строчных и заглавных букв Жж, Хх.  Письмо под диктовку. Списывание с печатного шрифта. 76 Повторение написания строчных и заглавных букв Пп, Р,р, Г г. Письмо под диктовку. Списывание с печатного шрифта. 77 Письмо слогов и слов с буквой Ь в конце и середине слова.  Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3­х предложений на тему,  сформулированную самими учащимися. 78 Письмо слогов и слов с буквой Ъ в конце и середине слова. Работа по развитию речи: составление и запись текста из 2—3­х предложений на тему,  сформулированную самими учащимися. 79 Способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я.  Списывание с печатного шрифта. 80 Способы обозначения звука [й’] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я.  Списывание с печатного шрифта. 81 Повторение написания строчных и заглавных букв Пп, Тт.   Письмо под диктовку. Списывание с печатного шрифта. 82 Повторение написания строчных и заглавных букв Оо, Юю.  Письмо под диктовку. Списывание с печатного шрифта. 83 Повторение написания строчных и заглавных букв Уу Ии. Письмо под диктовку. Списывание с печатного шрифта. 84 Повторение написания строчных и заглавных букв Ээ, Сс. Письмо под диктовку. Списывание с печатного шрифта. 85 Повторение написания строчных и заглавных букв Цц,Чч.  Письмо под диктовку. Списывание с печатного шрифта. 86 Повторение написания строчных и заглавных букв Мм, Лл. 14 78-80 81 82-83 84-85 86-87 88 92-93 94 95 96 97 98 100 102 104 106 15 Дата Письмо под диктовку. Списывание с печатного шрифта. 87 Повторение написания буквы ы . Письмо под диктовку. Списывание с  печатного шрифта. 88 Повторение написания строчных и заглавных букв Фф. Письмо под  107 108 диктовку. Списывание с печатного шрифта 89 Упражнение в списывании текста с печатного шрифта. Списывать предложения с печатного шрифта. 90 Упражнение в списывании текста с печатного шрифта. Списывать предложения с печатного шрифта. 91 Запись текстов под диктовку. Записать предложения под диктовку с предварительной подготовкой. 92 Запись текстов под диктовку. Записать предложения под диктовку с предварительной подготовкой. Календарно­тематическое планирование по русскому языку № Тема Тема 1. Наша речь Текст, предложение, диалог. (8 ч) 1 Язык и речь. Русский язык­родной язык русского народа.  2 Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте.  Заголовок текста.  3 Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Связь слов  в предложении.  4 Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания конца предложений.  5 Слово.    Роль   слов  в  речи.  Составление   текста  по   рисунку   и  опорным словам. 6 Слова­названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений.  7 Тематические группы слов. Слова­ названия предметов,   отвечающие на  вопрос что? и кто?  Вежливые слова . 8 Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению.  Тема 2. Слово и слог. Ударение (6 ч) 3-4 5-8 9 11-12 14-18 19-21 22 24-28 слов на слоги.  9 Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. Деление 32- 36 38- 10 Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.  41 11 Перенос   слов.   Правила   переноса   слов.  Наблюдение   над   словом   как 42- средством создания словесно­художественного образа.  12 Правила переноса   части слова с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.  13 Ударение. Знакомство с орфоэпическим словарём.  14 Ударение. Слогообразующая роль ударения.  Проверочный словарный диктант. Тема 3. Звуки и буквы (17ч) 15 Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. 16 Звуки и буквы. Условные обозначения звуков. 17 Алфавит, или азбука. Значение алфавита. 18 Алфавит.  Алфавитный порядок слов.  19 Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных букв, обозначающих гласные звуки .  20 Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.  21  Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь  иностранных слов.  22 Ударные   и   безударные   гласные   звуки.   Наблюдение   над   обозначением 16 46 47- 49 52- 53 54- 57 65- 66 67 68 5-7 9-11 гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.  проверяемого слова.  23 Ударные   и   безударные   гласные   звуки.   Особенности   проверочного   и 12- 13 14- 24 Ударные и безударные гласные звуки.  Способы проверки написания буквы, 20 25 Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. 22 24- 26 Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей  28 обозначающие безударный гласный звук. безударный гласный звук, проверить нельзя. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.  27 Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Проверочный  диктант 28 Согласные звуки.  Слова с удвоенными согласными.  29 Буквы Й и И. Звук  [й’ ] и  звук [и ] .Перенос слов с буквой й .  30 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных  звуков.  31 Парные твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме  буквами е, ё, ю, я, и, ь.  29 31- 33 34- 36 37- 41 43- 47 17 Звуки и буквы (продолжение) ( 16ч ) 32 Твёрдые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами е, ё,  ю, я, и, ь.  33 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. 34 Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова  буквой ь «мягкий знак». Перенос слов с мягким знаком.  35 Правописание слов с мягким знаком.  Работа с текстом. Составление  текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.  36 Особенности глухих и звонких согласных звуков. Проверочный диктант. 37 Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные  по глухости­звонкости согласные звуки.  38 Наблюдение над обозначением парных по глухости­звонкости согласных  звуков буквами на конце слова.  39 Обозначение буквой парного по глухости­звонкости согласного звука на  конце слова.   40 Правописание слов с парным по глухости­звонкости согласным звуком на  конце слова.  Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста  части, соответствующей данным рисункам.  41 Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие  50- 53 54 57 60- 64 65- 67 68- 69 70- 73 74 звуки. Проект «Скороговорки». 42 Контрольное списывание  43 Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Работа с орфоэпическим словарём.  44 Правописание слов с буквосочетаниями жи­ши.   45 Правописание слов с буквосочетаниями   ча­ща, чу­щу. Проверочный  диктант. 46 Заглавная буква (общее представление)  47 Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических  названиях, в кличках животных. Повторение изученного

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКОЙ  ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2019