Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
02.10.2017
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 недели, 1 урок в неделю. На каждый урок изобразительного искусства расписана характеристика деятельности учащихся. В материале имеются формы и средства контроля на уроках изобразительного искусства, материально-техническое обеспечение.Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 34 недели, 1 урок в неделю. На каждый урок изобразительного искусства расписана характеристика деятельности учащихся. В материале имеются формы и средства контроля на уроках изобразительного искусства, материально-техническое обеспечение.
изо.docx
Тематическое планированиекурса
«Изобразительное искусство»
1класс
1
2
3
Развитие дифференцированного
зрения: перенос наблюдаемого в
художественную форму
(изобразительное искусство и
окружающий мир)
Развитие фантазии и воображения
Художественнообразное восприятие
изобразительного искусства (музейная
педагогика)
Всего:
16
11
6
33
Календарнотематическое планирование курса
«Изобразительное искусство»
1 класс (33 часа)
№
Наименование раздела и тем
Колво.часов
План.
дата
Факт.дата
Характеристика деятельности обучающихся
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную
форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов)
1
Что такое форма? Рисование дерева необычной формы.
Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными
явлениями.
Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в
результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с
природой).
Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе
(грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами
работы красками
и кистью
2 Украшение игрушки по готовому контуру.
Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни,
листья, ракушки, кору деревьев и др.).
Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику.
Выбирать материал и инструменты для изображения
3
Рисование вазочек разной формы, украшение вазы.
Развивать способность наблюдать и замечатьразнообразие цвета и формы в природе.
Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей
действительности.
Изображать по памяти и представлению
4
Рисование осенних листьев различной формы
Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.
Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на
особенности работы на листе
5
Рисование первой буквы своего имени и раскрашивании ее.
Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.
Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально,
наклонно.
Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению
(выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами)
6
Дом для любимого сказочного героя.
Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в
природе и конструктивными особенностями природных объектов.Уметь замечать и
передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений
7
Одеть фигуры человека. Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его
выделение цветом и формой.
Работать разными мягкими материалами
8
Лепка двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела.
Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого
живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.
Иметь представление о набросках и зарисовках
9.
Рисование сосуда в котором живет волшебный цвет.
Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтыйкрасный, синийжёлтый,
красныйсиний); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски.
Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать
художественный образ
10.
Превратить контурный рисунок в осенний пейзаж.
Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в
зоопарк, просмотр фильмов, телепередач).
Выполнять этюды в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создавать
коллективные композиции из вылепленных игрушек
11.
Лепка этюдов животных по памяти и представлению.
Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.
Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с
помощью стеки)
12.
Изображение по материалам наблюдений
Осваивать лепку из целого куска (глина, пластилин). Передавать в объёме характерные
формы игрушек по мотивам народных промыслов.
Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного.
13.
«Играющие животные» Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного
пластилина с использованием готовых форм.
Создавать коллективные композиции
14.
Великий художник — природа. Листья для волшебного дерева
Уметьнаблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни.
Вносить свои изменения в декоративную форму.Работать с готовыми формами.
Создавать коллективные работы
15.
«Подводное царство»
Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий.
Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире.
Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др.
16.
Выполнение декоративного фриза Коллективное творчество «Аквариум»
Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные.
Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья,
трава, насекомые, например жуки, и др.)
Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками.
Развитие фантазии и воображения (11 часов)
17
Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное.
12.01
Работа на плоскости
Уметьимпровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки,
поэтического слова, художественного движения 18
Создание картинфантазий. «Муравьи и бабочки»
19.01
Отображать контраст и нюанс в рисунке.
Наблюдать и замечать изменения в природе в разное время года.
Уметь работать кистью (разных размеров) и палочкой (толстым и острым концом)
19
Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях.
26.01
Проводить линии разной толщины — вертикальные, горизонтальные, изо
гнутые.
Создавать цветовые композиции по ассоциации с музыкой.
20
Передача движения. «Бегущее животное, летящая птица»
02.02
Передавать движение и настроение в рисунке.
Создавать коллективное панно. Бумага, гуашь.
Уметь работать в группе.
Фиксировать внимание на объектах окружающего мира.
21
«Дворец Снежной королевы»
16.02
Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения).
Сравнивать контраст и нюанс в музыке
и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).
Проводить самостоятельные исследования на тему «Цвет и звук»
22
Импровизация. Музыка в картине и стихах
23.02
Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цветомузыкальных
композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Примерные задания:
бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя.
Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.
Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей
воды, жужжание насекомых
и др.)
23
Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий
01.03 Вычленять в окружающем пространстве художественноорганизованные объёмные
объекты.
Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия
скульптурных форм
24
Создание «дома» для себя или для любимой куклы. Работав группах по 3–5 человек
15.03
Работать с крупными формами.
Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки,
упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями).
Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из нитоки ткани.
25
Создание композиции помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке
29.03
29.03
Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные
мотивы).
Создавать из работ коллективные композиции
26
Создание композиции помещения, сада, строения в природной среде по описанию в сказке
05.04
27
Контраст и нюанс в разных видах искусства. «День и ночь»
12.04
Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в
технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.
Художественнообразное восприятие изобразительного искусства(музейная
педагогика) (6 часов)
28
Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе
19.04
Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства
с действительностью;
высказывать свои представления и объяснять их
29 Коллективные рассуждения о художниках и ихработе
26.04
Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы,
скульпторы, графики», «Что и как изображает художникживописец и художник
скульптор»
30
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический
жанры.
03.05
Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника,
архитектора, скульптора.
Понимать, каким образом художник изображает предметы и события
31
Отображение в живописи настроения, чувств автора.
10.05
Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и
объяснить.
Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений
художника.
Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое
отношение к работе.
Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру,
декоративные украшения изделий прикладного искусства.
Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён
года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии
32
Материалы и инструменты художникаскульптора.
17.05
Проводить коллективные исследования о творчестве художников.
Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера.
Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.
Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности
33
Понятие музея. Экспозиция
24.05
Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей.
Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки
по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.