Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
12.12.2018
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)
Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Календарно- тематическое планирование уроков литературного чтения в 4 классе разработано в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе: программы по литературному чтению для 1-4 классов (Ефросинина Л.А., М.: Вентана-Граф, 2012.)
Тематическое планирование уроков литературного чтения.docx
Тематическое планирование уроков литературного чтения  № Тема урока Ча сы Дата  план Дата  факт Характеристика деятельности учащегося 1 2 Произведения фольклора.  Сказки. Легенды, былины,  героические песни (10 часов) Произведения фольклора. Малые  жанры фольклора. Повторение.   Произведения фольклора.  Волшебная сказка. Русская  народная сказка «Иван­царевич и  Серый волк». Малые жанры  фольклора. 3 «Былины».  Былина «Волхв  Всеславович».  1 1 1 4   Русская народная сказка «Марья  Моревна    1 Воспринимать тексты прослушанных  произведений, адекватно реагировать  на содержание произведения,  высказывать своё мнение о  произведении, уметь выслушивать и  уважительно относиться к мнению  одноклассников и учителя. Сравнивать  произведения фольклора по жанрам и  темам, выделять особенности народных сказок. Рассматривать книги с  произведениями малых фольклорных  жанров. Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Использовать разные  виды чтения для решения учебных  задач, выполнения заданий к тексту  произведения, поиска ответов на  вопросы по содержанию. Повторять  разновидности сказок: бытовые,  волшебные, о животных. Повторять изученные былины.  Различать  былины как жанр  фольклора. Называть и кратко  характеризовать особенности былин.  Описывать внешность былинных   героев, их поступки, миссию –  служение Родине. Анализировать  содержание. Составлять план.  Рассказывать былину по плану.  Подробно пересказывать отдельные  эпизоды.  Слушать сказку, сравнивать ее с  былиной. Отвечать на вопросы,  выполнять задания в рабочей тетради.  Воспринимать тексты прослушанных  произведений, адекватно реагировать  на  содержание произведения, 5 6 7 8 Слушание и работа с книгами.   «Былины». «Расскажу вам  сказку…»  Ю.М. Литвинов, В.  Шаповалов (местные писатели) 1 «Народные легенды». «Легенда о  граде Китеже». Ю.М. Литвинов,  В. Шаповалов (местные писатели) 1 «Легенда о покорении Сибири  Ермаком». Книги с народными  легендами. 1 «Народные песни». Героическая песня «Кузьма  Минин и Дмитрий Пожарский во  главе ополчения». 1 высказывать своё мнение о  произведении, уметь выслушивать и  уважительно относиться к мнению  одноклассников и учителя. Читать в соответствии с основными  правилами орфоэпии, уметь видеть в  тексте произведения слова с трудными  звукосочетаниями, подвижным и  постоянным ударением, произносить  правильно слова, вынесенные в словарь  к тексту произведения, проверять  звучание непонятных слов по словарю. Понимать и объяснять сущность  духовно­нравственных ценностей;  осознавать понятия (жизнь, ценность  жизни, уважение к человеку, чувство  долга, человеческое достоинство,  свобода вероисповедания,  равноправие, толерантность и др.) и  рассуждать о них. Использовать разные виды чтения для  решения учебных задач, выполнения  заданий к тексту произведения, поиска  ответов на вопросы по содержанию.  Оценивать поступки героев и  собственные, исходя из критериев  общечеловеческих ценностей;  следовать нравственно­этическим  нормам поведения в жизни. Слушать  библейские предания. Выполнять  задания в тетради. Оценивать поступки героев и  собственные, исходя из критериев  общечеловеческих ценностей;  следовать нравственно­этическим  нормам поведения в жизни. Понимать и объяснять сущность духовно­ нравственных ценностей; осознавать  понятия (жизнь, ценность жизни,  уважение к человеку, чувство долга,  человеческое достоинство, свобода  вероисповедания, равноправие,  толерантность и др.) и рассуждать о 9 10 11 12 13 1 1 1 11 1 Слушание и работа с книгами.  «Народные песни».  Дополнительное чтение. Песня­ слава «Русская Земля».  Героическая песня «Суворов  приказывает армии переплыть  море».   Входная контрольная работа.  Проверка навыка чтения вслух. «Басни. Русские баснописцы» (6  часов) «Произведения русских  баснописцев». И. Крылов  «Стрекоза и Муравей». И.  Хемницер «Стрекоза». Л.Н.  Толстой. «Стрекоза и муравьи». Слушание и работа с книгами. «Произведения русских  баснописцев». И. Хемницер.  «Друзья».  Дополнительное чтение.  И.  Крылов. «Крестьянин в беде». «Произведения русских  баснописцев». А. Измайлов.  «Кукушка». «Расскажу вам  сказку…»   Ю.М. Литвинов, В. Шаповалов  (местные писатели) них. Воспринимать художественные  произведения и учиться соотносить их  с произведениями живописи и музыки.  Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Ориентироваться в структуре текста:   заглавие, части, главы, абзацы;  использовать знания о структуре  текста при анализе. Аргументировать  соответствие заглавия содержанию  произведения. Составлять краткую  аннотацию по образцу, писать отзыв о  прочитанном произведении или книге. Называть жанровые признаки басни,  сравнивать сюжеты басен,  анализировать форму, структуру,  объяснять мораль и подбирать  пословицы, соответствующие морали  басен. Сравнивать басни со схожим  сюжетом по форме, выделять  особенности авторского языка.  Инсценировать отдельные эпизоды  произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые  картины» к отдельным эпизодам  произведения. Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Слушать вопросы по  содержанию произведения, объяснения  учителя и ответы одноклассников;  отвечать на вопросы и подтверждать  свой ответ примерами из текста. Читать в соответствии с основными  правилами орфоэпии, уметь видеть в  тексте произведения слова с трудными  звукосочетаниями, подвижным и  постоянным ударением, произносить  правильно слова, вынесенные в словарь  к тексту произведения, проверять 14 15 «Баснописец И.А. Крылов». И.  Крылов «Мартышка и очки»,  «Квартет». Дополнительное  чтение. И. Крылов «Осёл и Соловей». С.  Михалков. «Слово о Крылове». Слушание и работа с детскими  книгами. «Басни  И.И. Дмитриева». И. Дмитриев «Муха».  Дополнительное  чтение. И.  Дмитриев. «Петух, кот и  мышонок». 16 Обобщение по разделу  «Басни».  Рубрика «Проверьте себя». «Произведения В.А.  Жуковского»  (6 часов) «Стихотворения Жуковского».  В. Жуковский «Песня», «Ночь».  17 1 1 1 1 18   «Волшебные сказки в стихах».  В. Жуковский «Спящая царевна». 1 19 «Волшебные сказки в стихах».  В. Жуковский «Спящая царевна». 1 15.10 20 «Волшебные сказки в стихах».  В. Жуковский «Спящая царевна». 1 16.10 звучание непонятных слов по словарю. Использовать разные виды чтения для  решения учебных задач, выполнения  заданий к тексту произведения, поиска  ответов на вопросы по содержанию.  Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Дополнять таблицы и схемы  информацией о героях, предметах,  явлениях, полученной из научно­ популярных и справочных книг.  Составлять списки авторов по  заданному признаку, искать  информацию в справочной литературе  и Интернете. Составлять краткую аннотацию по  образцу, писать отзыв о прочитанном  произведении или книге. Анализировать особенности авторских  выразительных средств, способы  эмоционального воздействия на  читателя и выражения идейно­ нравственного содержания.  Читать в соответствии с основными  правилами орфоэпии. Ориентироваться в литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Читать в соответствии с основными  правилами орфоэпии, уметь видеть в  тексте произведения слова с трудными  звукосочетаниями, подвижным и  постоянным ударением, произносить  правильно слова, вынесенные в словарь  к тексту произведения, проверять  звучание непонятных слов по словарю. Использовать разные виды чтения для  решения учебных задач, выполнения  заданий к тексту произведения, поиска  ответов на вопросы по содержанию. 1 17.10 21 Слушание и работа с книгами.   «Книги В.А. Жуковского».  Дополнительное чтение. В. Жуковский «Сказка о царе  Берендее, о сыне его Иване­ царевиче, о хитростях Кощея  Бессмертного и о премудрости  Марьи­царевны, кощеевой  дочери». 22 Обобщение. «Произведения  1 Жуковского».   23  24 «Произведения А.С. Пушкина»  (5 часов) «Повторение изученных  произведений А.С. Пушкина».  Стихотворение «Осень»  (отрывки). Дополнительное  чтение. Г. Волков «Удивительный  Александр Сергеевич» (в  сокращении). «Стихи А.С. Пушкина». А.С.  Пушкин «И.И. Пущину», «Зимняя  дорога». 25 И. Пущин «Записки о Пушкине»  (отрывок).  26 «Сказки А.С. Пушкина».  Дополнительное чтение.  А.С.  Пушкин. «Сказка о золотом  петушке».  Из воспоминаний В.И. Даля. 1 1 1 1 06.11 07.11 Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Ориентироваться в структуре текста:  заглавие, части, главы, абзацы;  использовать знания о структуре  текста при анализе. Аргументировать  соответствие заглавия содержанию  произведения. Сравнивать «Сказку о  царе Берендее…» В. Жуковского со  «Сказкой о царе Салтане…» А.С.  Пушкина (заголовки, сюжеты,  герои,  главная мысль). Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Составлять краткую  аннотацию по образцу, писать отзыв о  прочитанном произведении или книге. Слушать вопросы по содержанию  произведения, объяснения учителя и  ответы одноклассников; отвечать на  вопросы и подтверждать свой ответ  примерами из текста. Использовать разные виды чтения для  решения учебных задач, выполнения  заданий к тексту произведения, поиска  ответов на вопросы по содержанию.  Анализировать особенности авторских  выразительных средств, способы  эмоционального воздействия на  читателя и выражения идейно­ нравственного содержания. Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. 1 12.11 1 13.11 1 14.11 1 1 1 27 28 29 30 31 32 Слушание и работа с детскими  книгами. «Произведения А.С.  Пушкина». Дополнительное  чтение.  А.С. Пушкин «Песнь о вещем  Олеге». «Вещий Олег» (отрывок  из «Повести временных лет»). «Произведения М.Ю.  Лермонтова» (5 часов)  «Стихи М.Ю. Лермонтова». М.  Лермонтов «Москва, Москва!..  Люблю тебя как сын...» «Стихи М.Ю. Лермонтова». М. Лермонтов «Парус». «Люблю  природу русскую…»  И. Чернявская, Е. Дубравный, В.  Колесник,  В. Черкесов, Н.  Чернухин, Ю. Макаров (местные поэты). «Стихи о природе М.Ю.  Лермонтова». М. Лермонтов  «Горные вершины». «Люблю  природу русскую…»  И. Чернявская, Е. Дубравный, В.  Колесник,  В. Черкесов, Н.  Чернухин, Ю. Макаров (местные поэты). «Стихи о природе М.Ю.  Лермонтова». М. Лермонтов  «Утёс»  Контрольная работа.  Начитанность и читательские  умения.   «Произведения П.П. Ершова» (4 часа) Читать в соответствии с основными  правилами орфоэпии, уметь видеть в  тексте произведения слова с трудными  звукосочетаниями, подвижным и  постоянным ударением, произносить  правильно слова, вынесенные в словарь  к тексту произведения, проверять  звучание непонятных слов по словарю. Относиться к литературным  произведениям как к словесному  искусству. Пользоваться алгоритмом  учебных действий для формирования  универсального умения читать  выразительно. Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Анализировать внутри  текстовые иллюстрации для более  глубокого понимания содержания  произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения. Слушать вопросы по       содержанию  произведения, объяснения учителя и  ответы одноклассников; отвечать на  вопросы и подтверждать свой ответ  примерами из текста. Анализировать  особенности авторских выразительных  средств, способы эмоционального  воздействия на читателя и выражения  идейно­нравственного содержания. Использовать разные виды чтения для  решения учебных задач, выполнения  заданий к тексту произведения, поиска  ответов на вопросы по содержанию.  Отрабатывать умение читать молча  абзацы, отрывки. Ориентироваться в  литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. 33 «Литературные (авторские)  сказки». П. Ершов. «Конёк­ Горбунок» (отрывки). 34 «Литературные (авторские)  сказки». П. Ершов «Конёк­ Горбунок» (отрывки). 35 «Стихи П.П. Ершова». П. Ершов  «Кто он?» 36 Обобщение «Русские поэты».   37 38 39 «Произведения В.М. Гаршина»  (4 часа) «Сказки В.М. Гаршина». В. Гаршин «Лягушка­ путешественница». «Сказки В.М. Гаршина».  В. Гаршин «Лягушка­ путешественница». Слушание и работа с детскими  книгами. «Авторские сказки».  Дополнительное чтение. В.  Гаршин «Сказка о жабе и розе». 1 1 1 1 1 1 1 Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Читать в соответствии  с основными правилами орфоэпии,  уметь видеть в тексте произведения  слова с трудными звукосочетаниями,  подвижным и постоянным ударением,  произносить правильно слова,  вынесенные в словарь к тексту  произведения, проверять звучание  непонятных слов по словарю. Инсценировать  отдельные эпизоды  произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые  картины» к отдельным эпизодам  произведения. Выделять основные  смысловые эпизоды,  последовательность и логику событий  в изучаемых произведениях. Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Использовать разные виды чтения для  решения учебных задач, выполнения  заданий к тексту произведения, поиска  ответов на вопросы по содержанию. Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Инсценировать  отдельные эпизоды  произведения, читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые  картины» к отдельным эпизодам  произведения. Слушать вопросы по содержанию  произведения, объяснения учителя и  ответы одноклассников; отвечать на  вопросы и  подтверждать свой ответ  примерами из текста. 40 «Повторение литературных  сказок». Рубрика «Проверьте  себя».   «Произведения русских  писателей о детях» (4 часов) «Произведения о детях». Н.  Гарин­Михайловский «Старый  колодезь» (глава из повести  «Детство Темы»). «Произведения о детях». Н.  Гарин­Михайловский «Старый  колодезь» (глава из повести  «Детство Темы»). 1 1 1 41 42 43 44 Слушание и работа с книгами.  Русские писатели – детям  Б. Житков, А. Волков, Б. Заходер, А. Куприн. 1 1 «Произведения русских писателей о детях». « Русские писатели –  детям»  М Зощенко, Л. Пантелеев, Н.  Сладков. Дополнительное чтение. Д. Мамин­Сибиряк «Вертел».  «Произведения зарубежных  Дополнять таблицы и схемы  информацией о героях, предметах,  явлениях, полученной из научно­ популярных и справочных книг.  Составлять списки авторов по  заданному признаку, искать  информацию в справочной литературе  и Интернете. Читать в соответствии с основными  правилами орфоэпии, уметь видеть в  тексте произведения слова с трудными  звукосочетаниями, подвижным и  постоянным ударением, произносить  правильно слова, вынесенные в словарь  к тексту произведения, проверять  звучание непонятных слов по словарю. Оценивать поступки героев и  собственные, исходя из критериев  общечеловеческих ценностей;  следовать нравственно­этическим  нормам поведения в жизни.  Ориентироваться в структуре текста:  заглавие, части, главы, абзацы;  использовать знания о структуре  текста при анализе. Аргументировать  соответствие заглавия содержанию  произведения. Понимать и объяснять сущность  духовно­нравственных ценностей;  осознавать понятия (жизнь, ценность  жизни, уважение к человеку, чувство  долга, человеческое достоинство,  свобода вероисповедания,  равноправие, толерантность и др.) и  рассуждать о них. Читать в соответствии с основными  правилами орфоэпии, уметь видеть в  тексте произведения слова с трудными  звукосочетаниями, подвижным и  постоянным ударением, произносить  правильно слова, вынесенные в словарь  к тексту произведения, проверять  звучание непонятных слов по словарю. 45 44 45 писателей» (5 часов) «Произведения о детях». В. Гюго  «Козетта» (отдельные главы). «Произведения зарубежных  писателей о детях». Марк Твен  «Приключения Тома Сойера»  (отрывки).  Контрольная работа.  Сформированность учебной и  читательской деятельности —  диагностические тесты и задания. 1 1 1 46  «Сказки зарубежных писателей».  Х.­К. Андерсен. «Дикие лебеди». 1 47 «Произведения Х.­К. Андерсена». Стихотворение Х.­К. Андерсена  «Дети года». Книги Х.­К.  Андерсена. 1 48 «В мире книг» (6 часов) «Книга книг — Библия». Детская  Библия. Библейские предания. Дополнительное чтение.  Библейское предание «Суд  Соломона». 1 Ориентироваться в структуре текста:  заглавие, части, главы, абзацы;  использовать знания о структуре  текста при анализе. Аргументировать  соответствие заглавия содержанию  произведения. Читать в соответствии с основными  правилами орфоэпии, уметь видеть в  тексте произведения слова с трудными  звукосочетаниями, подвижным и  постоянным ударением, произносить  правильно слова, вынесенные в словарь  к тексту произведения, проверять  звучание непонятных слов по словарю. Использовать разные виды чтения для  решения учебных задач, выполнения  заданий к тексту произведения, поиска  ответов на вопросы по содержанию.   Слушать вопросы по содержанию  произведения, объяснения учителя и  ответы одноклассников; отвечать на  вопросы и подтверждать свой ответ  примерами из текста. Воспроизводить основное содержание  прослушанного произведения, уметь  вести беседу о прослушанном, учиться  слушать собеседников и исправлять  ошибки в своей речи и речи  одноклассников. Формулировать  вопросы по содержанию произведения,  о героях и об особенностях их  поведения. Понимать и объяснять сущность  духовно­нравственных ценностей;  осознавать понятия (жизнь, ценность  жизни, уважение к человеку, чувство  долга, человеческое достоинство,  свобода вероисповедания,  равноправие, толерантность и др.) и  рассуждать о них. Видеть в тексте  произведения слова с трудными  звукосочетаниями, подвижным и 49 50 51 52 53 54 «Мифы народов мира».  Древнегреческие мифы «Арион»,  «Дедал и Икар». Славянский миф  «Ярило­Солнце».  Древнеиндийский миф  «Творение». Дополнительное  чтение. Древнеиндийский миф  «Создание ночи».     Контрольная работа. «Книги Древней Руси».  «Деятельность Ярослава. Похвала книгам» (отрывок из «Повести  временных лет»). «О князе  Владимире» (отрывок из жития). «Первая славянская азбука». Отрывки из «Повести временных  лет»: «Повесть о Константине и  Мефодии», «Наставления  Ярослава Мудрого», «Повесть о  Никите Кожемяке». «Жанры древнерусской  литературы». «Поучение  Владимира Мономаха детям»  (отрывок из «Повести временных  лет»).   1 1 1 1 1 «Произведения Л.Н. Толстого»  (7 часов) Слушание и работа с детскими  книгами. «Повторение изученных  произведений Л.Н. Толстого».  1 постоянным ударением. Читать в соответствии с основными  правилами орфоэпии, уметь видеть в  тексте произведения слова с трудными  звукосочетаниями, подвижным и  постоянным ударением, произносить  правильно слова, вынесенные в словарь  к тексту произведения, проверять  звучание непонятных слов по словарю.  Ориентироваться в  литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Ориентироваться в структуре текста:  заглавие, части, главы, абзацы;  использовать знания о структуре  текста при анализе. Аргументировать  соответствие заглавия содержанию  произведения. Выражать своё мнение о  литературном произведении,  сравнивать литературное произведение  с музыкальным и художественным на  одну тему. Анализировать  внутритекстовые  иллюстрации для более глубокого  понимания содержания произведения,  соотносить иллюстрации с эпизодами  произведения, сравнивать своё  представление о прочитанном с  авторским текстом и представлением  художника (иллюстрацией). Составлять и использовать алгоритм  учебных действий при  самостоятельной работе с новым  произведением. Уметь слушать  вопросы по содержанию произведения,  объяснения учителя и ответы  одноклассников; отвечать на вопросы и подтверждать свой ответ примерами из текста. Работать с научно­популярными  рассказами, очерками,  воспоминаниями. Выделять их Дополнительное чтение.  «Воспоминания Л.Н. Толстого». 55 «Художественные рассказы».  Л.Н. Толстой «Акула». 56 57 «Авторские сказки». Л.Н.  Толстой. «Два брата».  «Басни Л.Н. Толстого». Л.Н.  Толстой. «Мужик и Водяной». 58 «Научно­популярные рассказы».  Л.Н. Толстой. «Черепаха». 59 «Познавательные рассказы».  Л.Н. Толстой. «Русак». 60 Слушание и работа с детскими  книгами. «Былины Л.Н.  Толстого». Былина Л.Н. Толстого «Святогор­ богатырь». 61 «Стихи А.А. Блока» (2 часа) «Стихи о Родине». А. Блок  «Россия». «Рождество». 1 1 1 1 1 1 1 особенности: точное описание фактов,  предметов, людей, явлений природы. Определять темы самостоятельно  прочитанных произведений, уточнять  темы, исходя из содержания  произведения. Оценивать поступки героев и  собственные, исходя из критериев  общечеловеческих ценностей;  следовать нравственно­этическим  нормам поведения в жизни.  Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Анализировать особенности авторских  выразительных средств, способы  эмоционального воздействия на  читателя и выражения идейно­ нравственного содержания. Слушать вопросы по содержанию  произведения, объяснения учителя и  ответы одноклассников; отвечать на  вопросы и подтверждать свой ответ  примерами из текста. Определять цели чтения  художественных, научно­популярных,  учебных текстов: изучающее чтение,  поисковое чтение (выбор нужной  информации), самостоятельное чтение  по желанию. Использовать знаково­ символическое моделирование для  работы с произведением. Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Формулировать  вопросы по содержанию произведения,  о героях и об особенностях их  поведения. Определять темы самостоятельно  прочитанных произведений, уточнять  темы, исходя из содержания  произведения. Анализировать  особенности авторских выразительных 62  Контрольная работа. Навык  чтения вслух. 1 1 1 1 1 1 1 средств, способы эмоционального  воздействия на читателя и выражения  идейно­нравственного содержания.  Ориентироваться в  литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Определять  самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Анализировать особенности авторских  выразительных средств, способы  эмоционального воздействия на  читателя и выражения идейно­ нравственного содержания. Определять темы самостоятельно  прочитанных произведений, уточнять  темы, исходя из содержания  произведения.  Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Определять темы самостоятельно  прочитанных произведений, уточнять  темы, исходя из содержания  произведения. Ориентироваться в  структуре текста: заглавие, части,  главы, абзацы; использовать знания о  структуре текста при анализе.  Практически определять жанры  литературных произведений, указывая  их особенности. Пользоваться научно­ популярными и справочными книгами  для удовлетворения познавательного  интереса и решения различных учебных задач. Составлять списки  авторов по  заданному признаку, искать  информацию в справочной литературе  63 64 65 66 67 68 69 «Стихи К.Д. Бальмонта» (3  часа) «Стихи о Родине и о природе». К.  Бальмонт «Россия». «К зиме». «Стихи о природе». К. Бальмонт  «Снежинка». «Камыши». «Сказочные стихи». К. Бальмонт  «У чудищ». К. Бальмонт «Как я  пишу стихи». «Произведения А.И. Куприна»  (5 часов) «Рассказы о животных». А.  Куприн «Скворцы». Слушание и работа с детскими  книгами. «Сказки и легенды  русских писателей».  Дополнительное чтение. А.  Куприн «Четверо нищих». «Очерки и воспоминания». А.  Куприн «Сказки Пушкина».  Дополнительное чтение.  А. Куприн «Воспоминания об  А.П. Чехове». Слушание и работа с детскими  книгами. «Произведения о  животных».   « О братьях наших  1 меньших»  Е. Чарушин, В Бианки,  В.П.Астафьев, М. Пришвин 70 Обобщение.  « О братьях наших  меньших»  Е. Чарушин, В Бианки,  В.П.Астафьев, М. Пришвин 71 «Стихи И.А. Бунина» (4 часа)  «Стихи о природе». И. Бунин.  «Гаснет вечер, даль синеет...»,  «Детство». 72 «Стихи о природе». И. Бунин  «Листопад» (отрывок). 73 74 Слушание и работа с детскими  книгами. «Стихи русских поэтов». « Русские писатели – детям»  И. Соколов – Микитов, К.  Паустовский.    Контрольная работа.  Начитанность и читательские  умения. «Произведения С.Я. Маршака»  (6 часов) 1 1 1 1 1 и Интернете. Создавать небольшие  произведения по аналогии (загадки,  песни, очерки, рассказы,  стихотворения). Дополнять таблицы и схемы  информацией о героях, предметах,  явлениях, полученной из научно­ популярных и справочных книг.  Составлять списки авторов по  заданному признаку, искать  информацию в справочной литературе  и Интернете. Анализировать особенности авторских  выразительных средств, способы  эмоционального воздействия на  читателя и выражения идейно­ нравственного содержания. Определять темы самостоятельно  прочитанных произведений, уточнять  темы, исходя из содержания  произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном  отношении к животным, о  добрососедских отношениях, о  милосердии и справедливости). Работать с научно­популярными  рассказами, очерками,  воспоминаниями. Выделять их  особенности: точное описание фактов,  предметов, людей, явлений природы.    Аргументировать соответствие  заглавия содержанию произведения.  Отрабатывать умение читать молча  абзацы, отрывки. 75  «Стихотворения С.Я. Маршака». С. Маршак «Словарь». 1 Определять темы самостоятельно  прочитанных произведений, уточнять  темы, исходя из содержания  произведения. Анализировать 76 77 78 79 «Пьесы­сказки С.Я. Маршака». «Двенадцать месяцев»  (избранные картины). Слушание и работа с книгами.  «Пьесы­сказки С.Я. Маршака».  Дополнительное чтение. С.  Маршак «Сказка про козла». «С. Маршак — переводчик».  Р. Бернс «В горах моё сердце...»  (перевод С. Маршака). Слушание и работа с книгами  С.Маршака.  «Книги С.  Маршака». Дополнительное  чтение. С. Маршак. «Ледяной  остров» (повесть в стихах). 80 Контрольная работа. Тест «Стихи Н.А. Заболоцкого»  (2часа)  «Стихи для детей». Н.  Заболоцкий «Детство». 81 1 1 1 1 1 1 82 «Стихи Н.А. Заболоцкого». Н.  Заболоцкий «Лебедь в зоопарке». 1 особенности авторских выразительных  средств, способы эмоционального  воздействия на читателя и выражения  идейно­нравственного содержания. Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование.  Определять темы  самостоятельно  прочитанных произведений, уточнять  темы, исходя из содержания  произведения (о детях, о дружбе детей, о войне, о дружбе людей, о гуманном  отношении к животным, о  добрососедских отношениях, о  милосердии и справедливости). Оценивать поступки героев и  собственные, исходя из критериев  общечеловеческих ценностей;  следовать нравственно­этическим  нормам поведения в жизни. Составлять кластер «По страницам  книг С.Я. Маршака». Слушать повесть  в стихах «Ледяной остров». Выполнять задания в тетради. Аргументировать соответствие  заглавия содержанию произведения.    Ориентироваться в  литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Анализировать особенности авторских  выразительных средств, способы  эмоционального воздействия на  читателя и выражения идейно­ нравственного содержания. Работать с  текстом стихотворения. Упражнение в  выразительном чтении. Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Оценивать поступки 83 84 85 «Произведения о детях войны»  (3 часа) «Произведения о детях войны». Дополнительное чтение. В.П.  Катаев. «Сын полка» (отдельные  главы). Слушание и работа с детскими  книгами. «Книги о детях войны». Детские журналы и книги. «  Суровые военные годы»  В. Катаев, Б. Полевой, Л.  Воронкова К. Симонов «Сын артиллериста». « Суровые военные годы»  Алексеев, С. Баруздин, В.  Богомолов, А. Митяев, Л.  Кассиль, А. Лиханов. 86 «Стихи Н.М. Рубцова» (3часа) «Стихи о родной природе». Н.  Рубцов «Берёзы». 87 88 «Стихи о Родине». Н. Рубцов «Тихая моя родина».  Дополнительное чтение. Н.  Рубцов «Ласточка». Обобщение.  « Люблю природу  русскую...» (Весна)  1 1 1 1 1 1 героев и собственные, исходя из  критериев общечеловеческих  ценностей; следовать нравственно­ этическим нормам поведения в жизни. Определять темы самостоятельно  прочитанных произведений, уточнять  темы, исходя из содержания  произведения. Понимать и объяснять  сущность духовно­нравственных  ценностей; осознавать понятия и  рассуждать о них. Воспитывать потребность в чтении  детских периодических журналов.  Выбор периодического издания на  основе собственных интересов. Уметь находить и читать произведения по изучаемой теме или разделу,  находить информацию об авторе,  произведении или книге в детских  периодических изданиях. Ориентироваться в структуре текста:  заглавие, части, главы, абзацы;  использовать знания о структуре  текста при анализе. Аргументировать  соответствие заглавия содержанию  произведения. Пользоваться умением читать молча и  разными видами чтения (изучающим,  поисковым, просмотровым,  выборочным) для работы с  содержанием произведений, поиска  информации, обогащения  читательского опыта и развития  интеллекта. Определять темы самостоятельно  прочитанных произведений, уточнять  темы, исходя из содержания  произведения. Выразительно читать  наизусть стихотворение.  Самостоятельно работать с текстом  произведения: знакомиться до чтения, А.К. Филатов, В Раевский, А  Никитенко,  Брагина Л., Н.  Страхов, М.Н. Дьяченко (местные поэты). «Произведения С.В.  Михалкова» (3 часа) «Произведения С.В. Михалкова». С. Михалков «Школа», «Хижина  дяди Тома». Дополнительное  чтение. С. Михалков. «Как бы мы  жили без книг?» Книга Г. Бичер­ Стоу «Хижина дяди Тома». «Басни С.В. Михалкова». С.  Михалков «Зеркало».  Дополнительное чтение. С.  Михалков «Любитель книг»,  «Чужая беда». Слушание и работа с детскими  книгами.  «Книги С.В.  Михалкова». «Страна детства»  Н. Носов, В. Драгунский, В.  Осеева, А Гайдар, С. Михалков Дополнительное чтение. Сказка  «Как старик корову продавал». «Юмористические  произведения» (2 часа) «Юмористические рассказы о  детях и для детей». Н. Носов  «Федина задача».  Юмористические стихи» И.  Гамазкова. «Страдания».  Слушание и работа с детской  книгой. «Юмористические  произведения для детей». Детские журналы и газеты. «Страна  детства»  Н. Носов, В. Драгунский.Осеева,  А Гайдар, С. Михалков  Дополнительное чтение. М.  1 1 1 1 1 89 90 91 92 93 читать молча, составлять вопросы и  отвечать на вопросы к тексту, делить  текст на смысловые части, составлять  простейший план, определять идею  произведения. Ориентироваться в структуре текста:  заглавие, части, главы, абзацы;  использовать знания о структуре  текста при анализе. Аргументировать  соответствие заглавия содержанию  произведения.  Инсценировать отдельные эпизоды  произведения, читать по ролям  диалоги героев. Моделировать «живые картины» к отдельным эпизодам  произведения. Анализировать иллюстрации для более  глубокого понимания содержания  произведения, соотносить иллюстрации с эпизодами произведения, сравнивать  своё представление о прочитанном с  авторским текстом и представлением  художника (иллюстрацией). Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Инсценировать  отдельные эпизоды произведения,  читать по ролям диалоги героев. Моделировать «живые картины» к  отдельным эпизодам произведения.  Воспитывать потребность в чтении  детских периодических журналов,  умение делать выбор периодического  издания на основе собственных  интересов. 94 95 96 Горький «Пепе». «Очерки» (4 часов) «Очерки о Родине». И. Соколов­ Микитов «Родина».  Дополнительное чтение. М.  Шолохов. «Любимая мать­ отчизна». «Очерки о людях». А. Куприн  «Сказки Пушкина». Н. Шер  «Картины­сказки». «Страна  детства»    Ю. Яковлев, К. Ушинский. М.  Горький.   «Скоро лето»  О. Сикарев, Л. Кузубов, Н.  Дроздова, А. Алексейченко, Н.  Молчан, Л. Неженцева (местные поэты) 97  Комплексная контрольная  работа 98 «Путешествия. Приключения.  Фантастика» (5часов) «В мире фантастики». Н. Вагнер  «Фея Фантаста». Н. Вагнер  «Берёза 1 1 1 1 1 99 Слушание и работа с детскими  книгами.  «Книги Н.П. Вагнера». 1 Работать с научно­популярными  рассказами, очерками,  воспоминаниями. Выделять их  особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.  Слушать вопросы по содержанию  произведения, объяснения учителя и  ответы одноклассников; отвечать на  вопросы и подтверждать свой ответ  примерами из текста. Ориентироваться в структуре текста:  заглавие, части, главы, абзацы;  использовать знания о структуре  текста при анализе. Аргументировать  соответствие заглавия содержанию  произведения.    Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Работать с научно­ популярными рассказами, очерками,  воспоминаниями. Выделять их  особенности: точное описание фактов, предметов, людей, явлений природы.   Ориентироваться в  литературоведческих понятиях и  использовать их в речи. Дополнять таблицы и схемы  информацией о героях, предметах,  явлениях, полученной из научно­ популярных и справочных книг.  Называть жанры литературных  произведений, указывая их  особенности.  Ориентироваться в структуре текста: заглавие, части, главы, абзацы;  использовать знания о структуре  текста при анализе. Аргументировать  соответствие заглавия содержанию  произведения. 100  Сформированность учебной и  читательской деятельности.    Итоговая  контрольная работа 1 101 «Приключенческая литература».  1 Дж. Свифт «Гулливер в стране  лилипутов» (отдельные главы). 102 Н. Найдёнова «Мой друг»  1 «Страна детства»    Ю. Яковлев, К. Ушинский. М.  Горький. Определять самостоятельно жанр,  тему, авторскую принадлежность,  используя знаково­символическое  моделирование. Анализировать  особенности авторских выразительных  средств. Оценивать поступки героев и  собственные, исходя из критериев  общечеловеческих ценностей;  следовать нравственно­этическим  нормам поведения в жизни.   Работать с аппаратом книги  (учебной, художественной, научно­ популярной, справочной). Уметь составлять краткую  аннотацию по образцу, писать отзыв о  прочитанном произведении или книге Формы и средства контроля № п/п 1 2 3 4. 5. 6. 7. 8. Виды работ  Проверка навыка чтения вслух Начитанность и читательские умения. Итоговая проверка Сформированность учебной и читательской деятельности —  диагностические тесты и задания.  Итоговая проверка Навык чтения вслух. Начитанность и читательские умения. Тест Сформированность учебной и читательской  деятельности.   Итоговая проверка. Итого Комплексная контрольная работа 8 1 Количество  1 1 1 1 1 1 1 1      Отметки за выполнение тестовых заданий (если ученик набрал более шести баллов, работа  считается выполненной): «5» — ученик набрал 9­10 баллов; «4» — ученик набрал 7­8 баллов; «3» — ученик набрал 5­6 баллов; «2» — ученик набрал менее 5 баллов. Диагностические задания выполняются каждым учеником на бланках­карточках и  оцениваются в баллах: 0 баллов — задание не выполнено; 1 балл — выполнена часть задания или допущены ошибки; балла — задание выполнено верно. Результаты диагностических работ позволяют определить уровни учебной подготовки  2 каждого ученика (а также группы и класса): высокий — ученик по большинству заданий получает 2 балла; средний — ученик по большинству заданий получает 1 балл; низкий — ученик по большинству заданий получает 0 баллов. Выразительность чтения во всех классах проверяется по подготовленному тексту.  Контроль может быть текущим (при проверке домашнего задания), периодическим  (проверка при изучении отдельных произведений овладения интонационным рисунком,  темпом, логическим ударением, паузами). Итоговый контроль следует проводить 1­2 раза в  год как конкурс выразительного чтения подготовленного произведения по тексту или  наизусть. Форма конкурса способствует формированию самооценки у каждого обучающегося. Проверка навыка чтения проводится по следующим критериям: беглость, правильность,  осознанность, выразительность. Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования. Оценка "4"  ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований. Оценка  "3"  ставится,   если   выполняется   норма   по   беглости,   но   не   выполнено   два   других требования. Оценка "2"  ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования     или     не  выполнена   норма   беглости,   а   остальные   требования выдержаны.   В   индивидуальном   порядке,   когда   учащийся   прочитал   правильно, выразительно,   понял   прочитанное,   но   не   уложился   в   норму   по   беглости   на небольшое количество слов, ставится положительная отметка. Чтение наизусть Оценка "5"   ­  твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно  читает. Оценка  "4"  ­ знает стихотворение  наизусть,  но допускает при  чтении  перестановку  слов,  самостоятельно исправляет допущенные неточности. Оценка "3" ­ читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста. Оценка "2" ­ нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст Выразительное чтение стихотворения Требования к выразительному чтению: 1.    Правильная постановка логического ударения 2.    Соблюдение пауз 3.    Правильный выбор темпа 4.    Соблюдение нужной интонации 5.    Безошибочное чтение Оценка "5" ­ выполнены правильно все требования Оценка "4" ­ не соблюдены 1­2 требования Оценка "3" ­допущены ошибки по трем требованиям Оценка "2" ­ допущены ошибки более, чем по трем требованиям Чтение по ролям Требования к чтению по ролям: 1.    Своевременно начинать читать свои слова 2.   Подбирать правильную интонацию 3.    Читать безошибочно 4.    Читать выразительно Оценка "5" ­ выполнены все требования Оценка "4" ­ допущены ошибки по одному какому­то требованию Оценка "3" ­ допущены ошибки по двум требованиям Оценка "2" ­допущены ошибки по трем требованиям Пересказ Оценка "5" ­ пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не  упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет  подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков. Оценка "4" ­ допускает 1­2 ошибки, неточности, сам исправляет их Оценка     "3"  ­   пересказывает   при     помощи     наводящих   вопросов   учителя,     не   умеет последовательно  передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.  Оценка "2" ­ не может передать содержание прочитанного. Материально­техническое обеспечение литературного чтения Наименование объектов и средств  материально­технического обеспечения  (рекомендуемое по программе) Наименование объектов и  средств материально­ технического обеспечения (в  наличии) Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Кол­ во Кол­во Учебно­методические комплекты по  литературному чтению для 4 класса  (программы, учебники, рабочие тетради и  др.). Программа начального общего  образования по литературному чтению   1 1 К Программа. 4 класс. Литературное  чтение. Л.А.Ефросинина–М:  Вентана­Граф, 2012. Учебно – методический  комплект : 1Ефросинина Л.А.: Литературное  чтение:4 класс: Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений. –  М.: Вентана­Граф, 2013. 2.Ефросинина Л.А.: Литературное  чтение:4 класс: Рабочая тетрадь для  учащихся общеобразовательных  учреждений. – М.: Вентана­Граф, 2013. 1 (100%) 18(100%) 18(100%) Литература: 1. Концепция духовно­  ― нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере  общего образования: проект/  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования.  М.: Просвещение, 2010. 2. . Оценка достижений планируемых  результатов. Система заданий М.: ― Просвещение, 2010. 3. Планируемые результаты  начального общего образования,  под  ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой,  ― 4. Программа развития  универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего  образования.  М.: ― Просвещение,2010. 5. Федеральный государственный   образовательный стандарт начального общего образования. М.:  Просвещение, 2010. М.: Просвещение, 2010. Печатные пособия Наборы   сюжетных   картинок   в соответствии с тематикой, определённой в примерной   программе   по   литературному чтению (в том числе в цифровой форме) Д  Алфавит.  Набор букв русского алфавита.  Набор  букв русского алфавита.  (256 карточек), М: 2011Спектр­ М, 2011.  Комплект таблиц «Знаки и  буквы русского алфавита» (2  таблицы+ 128  раздаточных  карточек) М: Спектр­М, 2011. П   Д Детские книги разных типов из круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей 1(100%) 1(100%) 1(100%) 1(100%) 1(100%) 11(100%) 1(100%) Репродукции   картин   и   художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по литературному чтению (в том числе в цифровой форме). Детские   книги   разных   типов   из   круга детского чтения. Портреты поэтов и писателей Технические средства обучения Классная доска с набором  приспособлений для крепления постеров и  картинок. Настенная доска с набором  приспособлений для крепления картинок. Телевизор (по возможности). Видеомагнитофон/видеоплеер (по  возможности). Аудиоцентр/ магнитофон.  Диапроектор. Мультимедийный проектор (по  возможности). Компьютер (по возможности). Экспозиционный экран (по возможности).  Сканер (по возможности). Принтер лазерный (по возможности). Принтер струйный  цветной (по возможности). Фотокамера  цифровая (по возможности). Видеокамера  цифровая со штативом (по возможности) Экранно­звуковые пособия Д Настенная доска       Мультимедийный проектор       Компьютер              Принтер лазерный 1(100%) 1(100%) 1(100%) 1(100%) Д  Д Аудиозаписи художественного  исполнения изучаемых  произведений. 20  (100%). Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие  содержанию обучения (по возможности). Слайды (диапозитивы), соответствующие  содержанию обучения (по возможности). Мультимедийные (цифровые)  образовательные ресурсы,  соответствующие содержанию обучения  (по возможности) Настольные развивающие игры,  литературное лото, викторины Д Настольные игра: «Больница»  1(100%) Игры и игрушки

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения (4 класс)

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения  (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2018