Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Оценка 5
Документация
doc
русский язык
8 кл
13.11.2018
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Настоящая программа рассчитана на 136 часов.
русский 8 класс.doc
Дата план факт № урока Календарно­тематическое планирование уроков русского языка в 8 В, Г классах Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки 1 Русский язык в семье  славянских языков  Урок изучения  нового О языке (1 час) Содержание   и   назначение   УМК. Праславянский   язык.   Три   группы славянских   языков.   Русский   язык   в семье   славянских   языков.   Учебное исследование Знать:  содержание и назначение УМК,  условные обозначения, используемые в нём;  понятие праславянский язык; языки,  родственные русскому языку.  Уметь: рассказывать о группе славянских  языков; приводить примеры, доказывающие  родство славянских языков Орфография и морфология   Повторение и обобщение изученного в 5­7 классах (8 часов + 3 часа) Вид контроля, самостоятельной работы Индивидуальные задания Речь. Разновидности речи  (монологическая и диалогическая,  устная  и письменная). Стили и  типы речи.   Прилагательное, причастие и  наречие. Условие выбора н и нн в  словах. Состав слова.  Орфоэпические нормы. Знать: понятие речь; разновидности речи. Уметь: указывать разновидности речи,  используемые в тексте Анализ текста Знать:  условия   выбора  н  и  нн  в прилагательных, причастиях и наречиях.  Уметь:  различать   прилагательные, причастия   и   наречия   и   определять   их состав Объяснительный  диктант Р.Р. Разновидности речи.  Стили речи. Урок развития  речи Комбинированн ый урок Буквы н и нн в  суффиксах  прилагательных,  причастий и наречий Слитное и раздельное  написание не и ни с  разными частями речи Р.Р. Стили речи 2 3,4 5,6 7 8 Комбинированн ый урок Правила слитного и раздельного  написания не и ни с разными частями  речи. Орфоэпические нормы.  Грамматические разборы Знать: правила слитного и раздельного  написания не и ни с разными частями речи. Уметь: различать части речи и объяснять  правописание с ними частиц не и ни  Тест    Урок развития  речи Стили речи и их признаки Знать: стили речи и их признаки.  Уметь: правильно и доказательно  определять стилистическую  принадлежность текста Устное монологическое  высказывание научного  стиля на тему «Стили  речи» Объяснительный  диктант, тест Употребление дефиса Комбинированн ый урок Дефис как орфографический знак.  Условия написания дефиса в разных  частях речи. Состав слов Знать: условия написания дефиса в  разных частях речи.  Уметь: различать части речи, определять 9 10 11 Слитное, полуслитное и  раздельное написание  наречий и соотносимых с  ними словоформ других  частей речи Контрольная работа № 1   по теме «Повторение  изученного в 5­7 классах».  Диктант с  грамматическим  заданием Анализ контрольного  диктанта Комбинированн ый урок Условия слитного, полуслитного и  раздельного написания наречий и  соотносимых с ними словоформ  других частей речи. Наречия и омони­ мичные части речи их состав; правильно и доказательно  употреблять дефис в словах Знать: условия слитного, полуслитного  и раздельного написания наречий и  соотносимых с ними словоформ других  частей речи.  Уметь: отличать наречия от омонимичных  частей речи и правильно их писать Урок контроля  знаний Орфография.  Пунктуация.  Грамматические разборы Уметь: писать текст под диктовку и  выполнять грамматическое задание к нему Работа с дидактическим  материалом (по  группам),  предупредительный  диктант Диктант с  грамматическим  заданием Урок коррекции знаний Анализ ошибок, допущенных в  контрольном диктанте.  Грамматические разборы Уметь: выполнять работу над ошибками,  допущенными в контрольном диктанте Работа над ошибками 12 Р.Р. Типы речи Урок развития  речи Типы речи, их признаки Знать: типы речи, их признаки.  Уметь: определять тип речи  предложенного текста Анализ текста СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (105 часов) Словосочетание и предложение (9 часов + 3 часа) Словосочетание 13, 14, 15 Урок изучения  нового мате­ риала Синтаксис. Пунктуация. Словосоче­ тание, его строение и грамматическое значение. Главное и зависимое слово  в словосочетании. Смысловая и грам­ матическая связь слов в словосочета­ нии. Виды словосочетаний (именные,  Знать: понятие словосочетание; строение  и грамматическое значение  словосочетаний; виды словосочетаний по  способу выражения главного слова; типы  подчинительной связи слов в  словосочетании.  Словарный  диктант Словосочетание Урок­практикум 16, 17, 18 глагольные, наречные). Типы  подчинительной связи слов в слово­ сочетании (согласование, управление, примыкание). Схемы словосочетаний. Учебное исследование Уметь: вычленять словосочетания из  предложений; находить главное и  зависимое слово в словосочетании и  определять способы их выражения;  устанавливать смысловую и  грамматическую связь слов в  словосочетании; составлять схемы  словосочетаний  Объяснительный  диктант, тест 19 Предложение и его типы Урок изучение  нового  материала 20 Предложение и его типы Урок­практикум Предложение как основная единица языка, единица общения, средства выражения мысли, чувств,  переживаний. Основные типы  предложений. Грамматическая основа предложений. Интонация Знать: понятие предложение; основные типы предложений. Уметь: распознавать и употреблять в речи  предложения, разные по цели  высказывания, интонации; находить  грамматическую основу предложения Распределительный  диктант Редактирование текста 21 22 23 24 Р.Р. Способы и средства  связи предложений в  тексте Обучающий тест  «Словосочетание и его  виды. Предложение и его  типы» Р.Р. Контрольное  изложение № 1  «Как я покупал собаку» Работа над ошибками Урок развития  речи Способы связи предложений в тексте.  Средства связи предложений в тексте. Учебное исследование Знать: способы и средства связи предложений в тексте. Уметь: выполнять комплексный анализ  текста Комплексный анализ  текста Урок контроля  знаний Тема, основная мысль, план текста.  Стиль и тип речи. Структура текста.  Авторский стиль Уметь: определять тему и основную мысль  текста, составлять его план; писать  изложение, сохраняя структуру текста и  авторский стиль Изложение Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения (22 часа + 2 часа) Синтаксис простого предложения. 25, 26 Простое предложение. Интонация простого предложения Урок изучения  нового  материала Простое предложение. Строение  простого предложения.  Грамматическая основа. Схема  простого предложения. Интонация,  ее основные элементы (пауза,  логическое ударение, мелодика, тон,  темп, тембр голоса). Виды интонации  (восходящая, нисходящая).  Интонация как средство деления  речевого потока на смысловые  отрезки (речевые такты), выражения  эмоциональности высказывания Объяснительный  диктант Знать: строение простого предложения;  понятие интонация; основные элементы и  виды интонации. Уметь: находить грамматическую основу  простых предложений и составлять их схемы;  с помощью интонации членить речевой поток на смысловые отрезки, выражать  эмоциональность высказываний 27, 28 29, 30, 31 32, 33 34 35 Главные члены  предложения  Подлежащее и способы  его выражения Урок изучения  нового  материала Главные члены предложения.  Подлежащее. Способы выражения  подлежащего Сказуемое и способы его  выражения Урок изучения  нового  материала Тире между подлежащим  и сказуемым Урок изучения  нового  материала Главные члены предложения.  Сказуемое. Способы выражения  сказуемого. Виды сказуемых (простое  глагольное, составное глагольное, со­ ставное именное). Учебное исследо­ вание Способы выражения подлежащего и  сказуемого. Условия постановки тире между главными членами  предложения Правила согласования  главных членов  предложения Урок изучения  нового  материала Способы выражения подлежащего и  сказуемого. Правила согласования  главных членов предложения Второстепенные члены  предложения.  Определение Урок изучения  нового  материала Второстепенные члены предложения.  Определение. Способы выражения  определений. Смысловая и  художественная функция опреде­ Текущий контроль Знать: понятия главные члены предложения,  подлежащее; способы выражения  подлежащего.  Уметь: находить в предложениях подлежащее и определять способ его выражения;  выполнять синтаксический разбор  предложений и словосочетаний Знать: понятие сказуемое; способы  выражения сказуемого; виды сказуемых.  Уметь: находить в предложениях сказуемое и определять его вид и способ выражения Тест Знать: условия постановки тире между  главными членами предложения.  Уметь: определять способы выражения  подлежащего и сказуемого и объяснять  наличие или отсутствие тире между ними Знать: правила согласования главных членов предложения.  Уметь: употреблять подлежащее и сказуемое  в предложениях в нужной форме Знать: понятия второстепенные члены  предложения, определение; способы  выражения определений.  Уметь: распознавать в предложении  определения, подчеркивать их  как члены  Объяснительный  диктант Комплексный анализ  текста Словарный диктант,  комплексный анализ  текста 36 Определение Урок­практикум лений. Согласование определения с  определяемым словом предложения и указывать способ выражения; определять смысловую и художественную  функцию определений; согласовывать  определение с определяемым словом Тест 37 38 39 40 41 42 43 44 Виды определений Уроки изучения  нового  материала и  закрепления  знаний Виды определений (согласованные и  несогласованные). Приложение как  особый вид определения. Условия  употребления дефиса между  приложением и определяемым  словом Дополнение Урок изучения  нового  материала Обстоятельство Урок изучения  нового материала Второстепенные члены предложения.  Дополнение. Способы выражения  дополнений. Приглагольное  дополнение. Прямые и косвенные  дополнения. Синтаксический разбор  предложений. Употребление допол­ нений Второстепенные члены предложения.  Обстоятельство. Способы выражения  обстоятельств. Разряды  обстоятельств. Способы выражения  обстоятельств. Разряды обстоятельств по значению. Синтаксический разбор  предложений 45 Порядок слов в  предложении Урок изучения  нового  материала Порядок слов в предложении.  Синтаксическое значение и сти­ листическая роль порядка слов. Пря­ мой и обратный порядок слов Знать: виды определений; понятие  приложение; условия употребления дефиса  между приложением и определяемым  словом.  Уметь: распознавать согласованные и  несогласованные определения; объяснять  наличие или отсутствие дефиса между  приложением и определяемым словом Знать: понятия дополнение, приглагольное  дополнение, прямые/ косвенные дополнения;  способы выражения дополнений.  Уметь: выделять дополнения вместе с теми  словами, к которым они относятся;  правильно ставить вопросы к дополнениям;  подчеркивать дополнения как члены  предложения и определять способ их  выражения; различать прямые и косвенные  дополнения; употреблять дополнения в  устной и письменной речи в соответствии с  нормами русского языка; выполнять  синтаксический разбор предложений Знать: понятие обстоятельство; способы  выражения обстоятельств, разряды  обстоятельств по значению. Уметь:  выделять обстоятельства вместе с теми  словами, к которым они относятся;  правильно ставить вопросы к обстоятель­ ствам, определять их значение и способ  выражения; подчеркивать обстоятельства  как члены предложения; выполнять синтак­ сический разбор предложений Знать: понятия порядок слов в предложении, прямой/обратный порядок слов;  синтаксическое значение и стилистическую  роль порядка слов.  Объяснительный  диктант Комплексный анализ  текста Словарно­ орфографическая  работа Комплексный анализ  текста 46 47 48 49 50 Зачётная работа по теме  «Второстепенные члены  предложения» Урок контроля  знаний Второстепенные члены предложения.  Определение. Приложение.  Дополнение. Обстоятельство. Уметь: с помощью порядка слов выделять  наиболее важное слово в предложении;  выразительно читать и анализировать текст Знать: понятия второстепенные члены  предложения Уметь: распознавать второстепенные члены  предложения, подчеркивать их  как члены  предложения; выполнять синтаксический  разбор предложений Р.Р. Репортаж, его  строение; языковые  средства, характерные  для репортажа Урок развития  речи Репортаж как жанр публицистики.  Особенности репортажа, правила его  построения, характерные языковые  средства Знать: особенности репортажа, правила его  построения, характерные языковые средства. Уметь: самостоятельно писать изложение и  выполнять творческое задание к нему Изложение с творческим Заданием Р.Р. Сочинение № 1 в  жанре репортажа Урок развития  речи Репортаж как жанр публицистики.  Особенности репортажа, правила его  построения, характерные языковые  средства Знать: особенности репортажа, правила его  построения, характерные языковые средства. Уметь: писать сочинение в жанре репортажа Сочинение Односоставные простые предложения (18 часов + 1 час) Работа над ошибками.  Виды односоставных  предложений Урок изучения  нового  материала Односоставные и двусоставные  предложения. Виды односоставных  предложений. Использование  односоставных предложений в  разных стилях речи. Пунктуация в  односоставных предложениях с  осложняющими элементами Знать: понятия односоставные/  двусоставные предложения; виды  односоставных предложений. Уметь:  различать односоставные и двусоставные  предложения; определять виды  односоставных предложений; использовать  односоставные предложения в разных стилях речи; правильно ставить знаки препинания в  односоставных предложениях с  осложняющими элементами Комплексный анализ  текста 51 Определенно­личные предложения Урок изучения нового  материала Определенно­личные предложения.  Значение, структурные особенности  определенно­личных предложений,  формы глагола­сказуемого в них.  Определенно­личные предложения в  Знать: понятие определенно­личные  предложения; значение и структурные  особенности определенно­личных предложе­ ний, формы глагола­сказуемого в них.  Уметь: распознавать определенно­личные  Тест 52 53 54 55 Определенно­личные  предложения Урок­практикум разных стилях речи. Пунктуация в  сложных предложениях, в состав  которых входят определенно­личные  предложения предложения и использовать их в речи;  правильно ставить знаки препинания в  сложных предложениях, в состав которых  входят определенно­личные предложения Сжатое изложение    с использованием  определенно­личных  предложений  Контрольная работа № 2 Аудит за 1 полугодие и  работа над ошибками Урок контроля  знаний Орфография. Пунктуация. Грам­ матические разборы. Работа над  текстом Уметь: выполнять тестовую работу тест 56, 57 Неопределенно­личные  предложения Обобщенно­личные  предложения 58, 59, 60 61 Назывные предложения Урок изучения  нового  материала и  закрепления  знаний Урок изучения  нового  материала и  закрепления  знаний Урок изучения  нового  материала Неопределенно­личные предложения. Значение, структурные особенности  неопределенно­личных предложений, формы глагола­сказуемого в них.  Неопределенно­личные предложения в разных стилях речи. Пунктуация в  сложных предложениях, в состав  которых входят неопределенно­ личные предложения Обобщенно­личные предложения.  Значение, структурные особенности,  сфера употребления обобщенно­ личных предложений, формы  глагола­сказуемого в них.  Пунктуация в сложных предложениях Назывные предложения. Значение,  структурные особенности назывных  предложений, способ выражения  грамматической основы в них. На­ зывные предложения в поэзии Знать: понятие неопределенно­личные  предложения; значение, структурные  особенности неопределенно­личных  предложений, формы глагола­сказуемого в  них.  Уметь: распознавать неопределенно­личные  предложения и использовать их в речи; пра­ вильно ставить знаки препинания в сложных  предложениях, в состав которых входят  неопределенно­личные предложения Знать: понятие обобщенно­личные  предложения; значение, структурные  особенности, сферу употребления  обобщенно­личных предложений, формы  глагола­сказуемого в них.  Уметь: распознавать обобщенно­личные  предложения и использовать их в речи;  Знать: понятие назывные предложения;  значение, структурные особенности назывных предложений, способ выражения грам­ матической основы в них.  Уметь: распознавать назывные предложения; определять роль назывных предложений в  художественных текстах Объяснительный  диктант Сочинение­миниатюра  с использованием  обобщенно­личных  предложений Объяснительный  диктант 62 Неполные предложения 63 Неполные предложения Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  знаний Р.Р. Комплексный анализ текста Урок­практикум Обучающий тест по теме   «Простое предложение» Урок­практикум 64 65 66 67 Полные и неполные предложения.  Синонимическая замена неполных  предложений полными. Опущение  членов предложения. Отличие  неполных предложений от полных  предложений с нулевой связкой,  обобщенно­личных и назывных  предложений. Роль неполных предло­ жений в художественных текстах.  Использование неполных пред­ ложений в разговорной речи. Тире в  неполных предложениях Текст как основная дидактическая  единица. Тема и основная мысль  текста. Стиль и тип речи. Стилисти­ ческие признаки в тексте. Принцип  деления текста на части. План текста Простое предложение. Грамма­ тическая основа предложения.  Второстепенные члены предложения.  Виды простых предложений Знать: понятия полные/неполные  предложения.  Уметь: различать полные и неполные  предложения; выполнять синонимическую  замену неполных предложений полными;  отличать неполные предложения от полных  предложений с нулевой связкой, обобщенно­ личных и назывных предложений; опре­ делять роль неполных предложений в  художественных текстах; использовать  неполные предложения в разговорной речи;  правильно ставить тире  Уметь: выразительно читать текст,  определять его тему, основную мысль, стиль  и тип речи; указывать стилистические при­ знаки в тексте; составлять план текста Словарный Диктант Комплексный анализ  текста Комплексный анализ  текста Знать: теоретический материал по теме  «Простое предложение» Тест Зачётная работа по теме  «Простое предложение»  и работа над ошибками Урок контроля  знаний Орфография. Пунктуация. Грам­ матические разборы Уметь: выполнять тест с выбором  правильных ответов Тестовая работа Предложения с однородными членами (8 часов + 4 часа) 68 Предложения с  однородными членами. Какие члены  предложения являются  однородными Урок изучения нового материала 69 Как связаны между собой однородные члены  предложения Урок изучения нового материала Предложения с однородными члена­ ми. Признаки однородных членов.  Способы выражения сочинительной  связи между однородными членами.  Интонация перечисления. Знаки  препинания в предложениях с  однородными членами. Ряды од­ нородных членов. Однородные члены  ­ один из приемов выразительности  речи Интонация перечисления и сочи­ нительные союзы как способы  выражения сочинительной связи  между однородными членами пред­ ложения. Группы сочинительных  союзов по значению. Пунктуация в  предложениях с однородными  членами, связанными и не связан­ ными союзами. Схемы предложений с однородными членами. Учебное  исследование Знать: понятие однородные члены  предложения; признаки однородных членов;  способы выражения сочинительной связи  между однородными членами.  Уметь: распознавать однородные члены в  предложении и указывать средства  сочинительной связи между ними;  определять, какие члены предложения явля­ ются однородными; соблюдать  перечислительную интонацию при чтении  предложений с однородными членами и  правильно расставлять в них знаки препина­ ния; находить ряды однородных членов;  анализируя тексты, определять роль  однородных членов в речи Знать: способы выражения сочинительной  связи между однородными членами  предложения; группы сочинительных союзов  по значению.  Уметь: распознавать однородные члены в  предложении и указывать средства  сочинительной связи между ними; соблюдать  перечислительную интонацию при чтении  предложений с однородными членами и  правильно расставлять в них знаки препина­ ния; составлять схемы предложений с  однородными членами 70 71 72 Как связаны между собой однородные члены  предложения  Комбинированный  урок Р.Р. Статья в газету Урок развития  речи Статья — один из жанров публи­ цистики. Задача статьи в газету, ее  строение, особенности, характерные  языковые средства. Правила работы  над статьей в газету 73 Р.Р. Контрольное  Урок контроля  знаний Тема сочинения. План сочинения.  Материалы к сочинению Знать: понятие статья в газету; задачу  статьи в газету, ее строение, особенности,  характерные языковые средства; Уметь:  анализировать и редактировать тексты  газетных статей; отбирать материал для  газетной статьи; работать над созданием  статьи в газету Уметь: писать сочинение на заданную тему;  связно и последовательно излагать свои  Комплексный анализ  текста Объяснительный  диктант Тест Творческая работа Сочинение 74 75 76 77 78 79 80 81 82 мысли Урок изучения  нового  материала Урок­практикум Однородные члены предложения. Об­ общающие слова при однородных  членах. Знаки препинания при об­ общающих словах. Предложения с об­ общающими словами при однородных  членах и предложения с именными  составными сказуемыми. Схемы пред­ ложений с обобщающими словами  при однородных членах. Учебное  исследование Знать: понятие обобщающее слово; правила  пунктуации в предложениях с обобщающими  словами при однородных членах.  Уметь: находить обобщающие слова при  однородных членах предложения; правильно  ставить знаки препинания при обобщающих  словах; составлять схемы предложений с  обобщающими словами; различать  предложения с обобщающими словами при  однородных членах и предложения с  именными составными сказуемыми Комплексный анализ  текста Тест Урок контроля  знаний Орфография. Пунктуация. Грам­ матические разборы Уметь: писать текст под диктовку и  выполнять грамматическое задание к нему Диктант с  грамматическим  заданием сочинение № 2  по теме «Статья в газету» Работа над ошибками.  Обобщающие слова при  однородных членах  предложения Обобщающие слова при  однородных членах  предложения Обучающий тест по теме  «Однородные члены  предложения» Контрольная работа № 3 по теме «Однородные  члены предложения».  Диктант с  грамматическим  заданием.   Работа над ошибками  Предложения с обращениями, вводными словами  (10 часов + 4 часа)  Предложения с  обращениями Предложения с  обращениями Урок изучения  нового  материала Урок­ практикум Обращение, его особенности. Зва­ тельная интонация предложений с об­ ращениями. Знаки препинания при  обращении. Роль обращений в речи.  Учебное исследование Предложения с вводными Уроки изучения  нового  Вводные конструкции (слова, сочета­ ния слов, предложения). Интонация  Знать: понятие обращение; особенности  обращения.  Уметь: находить в предложениях обращения; разграничивать обращения и члены  предложения; читать предложения с обраще­ ниями, соблюдая их интонационную  особенность; правильно ставить знаки  препинания при обращениях; определять  роль обращений в речи Знать: понятие вводные конструкции;  группы вводных слов по значению.  Объяснительный  диктант Тест Объяснительный 83 конструкциями материала и  закрепления  знаний вводности. Пунктуация в предложе­ ниях с вводными конструкциями.  Группы вводных слов по значению. Предложения с вводными конструкциями Ком­ бинированный  урок Синонимическая замена сложных  предложений предложениями с  вводными конструкциями. Син­ таксический разбор предложений Вставные конструкции (пред­ ложения, словосочетания).  Интонация предложений с встав­ ными конструкциями. Выделение  вставных конструкций на письме  знаками препинания. Учебное  исследование Уроки изучения  нового  материала и  закрепления  знаний Уметь: читать предложения с вводными  конструкциями, соблюдая их интонационную особенность; расставлять знаки препинания  в предложениях с вводными конструкциями; выполнять синонимическую замену диктант сложных предложений предложениями с  вводными конструкциями Знать: понятие вставные конструкции.  Уметь: читать предложения с вставными  конструкциями, соблюдая их интонационную особенность; расставлять знаки препинания в предложениях с вставными конструкциями Сочинение­рассуждение  на лингвистическую  тему Комментированное  письмо 84 85 86 87 88 89 90 91 Предложения с  вставными  конструкциями Предложения с  междометиями и словами да, нет Обучающий тест по теме  «Простое осложненное  предложение» Проверочная работа   ВШК по теме «Простое  осложненное  предложение» и работа  над ошибками Р.Р. Портретный очерк.  Общее представление о  жанре Урок­практикум Простое осложненное предложение.  Пунктуация в предложениях с  осложняющими элементами Знать: теоретический материал по теме  «Простое осложненное предложение».  Уметь: применять полученные знания,  умения, навыки на практике Тест Урок контроля  знаний Орфография. Пунктуация. Грам­ матические разборы Уметь: писать текст под диктовку и  выполнять грамматическое задание к нему Тест с грамматическим  заданием Урок развития  речи Очерк как один из жанров публи­ цистики. Портретный очерк, его  особенности. Составные части  портретного очерка Творческая работа Знать: понятия очерк, портретный очерк;  особенности портретного очерка, его  составные части.  Уметь: отличать портретный очерк от  текстов других жанров; анализировать  тексты, написанные в жанре портретного  очерка, и составлять их самостоятельно 92 Р.Р.Подготовка к  Урок развития  речи Приемы сжатия текста Знать: особенности научно­популярного  жанра; сведения о статье как  Рассказ о художнике;  культуроведческий сжатому изложению   Р.Р. Контрольное  сжатое изложение № 2   Урок развития  речи публицистическом жанре комментарий; беседа по  картине Предложения с обособленными членами (12 часов) 93 94 Урок изучения  нового  материала Работа над ошибками.  Предложения с  обособленными членами  Обособление  второстепенных членов  предложения 95 96 Обособленные  определения и  приложения Урок изучения  нового  материала Обособление. Группы обособленных  членов предложения. Признаки  обособленных второстепенных  членов предложения. Выделительная  интонация. Выделение обособленных членов на письме запятыми. Роль  обособленных членов предложения в  тексте. Учебное исследование Обособление. Условия обособления  определений и приложений.  Интонационное выделение обособ­ ленных определений и приложений.  Знаки препинания при обособленных членах. Роль обособленных опре­ делений и приложений в речи.  Учебное исследование Знать: понятие обособление; группы  обособленных членов предложения;  признаки обособленных второстепенных  членов предложения.  Уметь: находить обособленные члены,  выделять их интонационно при чтении  предложений и запятыми на письме;  выполнять синонимическую замену обособ­ ленных членов; на конкретных примерах  объяснять роль однородных членов в тексте Знать: условия обособления определений и  приложений. Уметь: разграничивать об­ особленные и необособленные определения  и приложения; при чтении предложений  выделять обособленные определения и  приложения интонацией; правильно ставить  знаки препинания при обособленных членах;  на конкретных примерах показывать роль  обособленных определений и приложений в  речи Текущий контроль Сочинение­рассуждение  на лингвистическую  тему Тест, объяснительный  диктант Диктант с  грамматическим зада­ нием Комбинированн ые уроки Урок контроля  знаний Орфография. Пунктуация.  Грамматические разборы Уметь: писать текст под диктовку и  выполнять грамматическое задание к нему 97 98 99 100 Обособленные  определения и  приложения Контрольная работа № 4 по теме «Простое  осложненное  предложение» Работа над ошибками 101 Обособленные  обстоятельства Урок изучения  нового  материала 102 103 104 105 Обособленные  обстоятельства Уточняющие члены  предложения Уточняющие члены  предложения Комбинированн ый урок Урок изучения  нового  материала Урок  закрепления  знаний Объяснительный  диктант Способы выражения обстоятельств.  Условия обособления  обстоятельств. Синтаксический  разбор предложений. Интонаци­ онное выделение обособленных  обстоятельств. Знаки препинания  при обособленных членах. Роль  обособленных обстоятельств в речи. Ошибки, связанные с  употреблением обособленных  обстоятельств, выраженных  деепричастиями и деепричастными  оборотами. Грамматические  разборы. Учебное исследование Знать: способы выражения обстоятельств;  условия обособления обстоятельств. Уметь: разграничивать обособленные и  необособленные обстоятельства; при чтении  предложений выделять обособленные  обстоятельства интонацией; правильно  ставить знаки препинания при  обособленных членах; на конкретных  примерах показывать роль обособленных  обстоятельств в речи; предупреждать  ошибки, связанные с употреблением  обособленных обстоятельств, выраженных  деепричастиями и деепричастными  оборотами; выполнять синтаксический  разбор предложений Тест Сочинение­описание Сочинение­рассуждение  на лингвистическую  тему Уточняющие члены предложения.  Виды уточняющих членов. Признаки  уточняющих членов. Знаки  препинания при уточняющих членах.  Интонационное выделение  уточняющих членов. Предложения с  уточняющими обстоятельствами и  однородными и неоднородными  обстоятельствами. Учебное  исследование Знать: понятие уточняющие члены  предложения; виды уточняющих членов;  признаки уточняющих членов. Уметь:  распознавать уточняющие члены  предложения; различать предложения с  уточняющими обстоятельствами и  однородными и неоднородными  обстоятельствами; распространять  предложения уточняющими  обстоятельствами места и времени; выделять уточняющие члены предложения интонацией в устной речи и знаками препинания на  письме Прямая и косвенная речь (10 часов + 4 часа) 106 Прямая и косвенная речь. Способы передачи чужой  речи Урок изучения  нового  материала Способы передачи чужой речи на  письме. Прямая речь. Косвенная  речь. Структура предложений с  прямой и косвенной речью. Знаки  препинания в предложениях с  прямой и косвенной речью Знать: способы передачи чужой речи в  письменном тексте (прямая и косвенная  речь); структуру предложений с прямой и  косвенной речью.  Уметь; различать прямую и косвенную речь;  правильно расставлять знаки препинания в  предложениях с прямой и косвенной речью Объяснительный Диктант 107 108 109 110 Прямая речь Урок изучения  нового мате­ риала Косвенная речь Урок изучения  нового  материала Диалог 111 112 Урок изучения  нового  материала 113 114 Цитаты и их оформление  на письме Урок изучения  нового мате­ риала 115 116 Зачётная работа по теме  «Прямая и косвенная  речь» Р.Р. Деловая игра «Мы  выпускаем газету» Урок развития  речи Прямая речь как способ передачи  чужой речи в письменном тексте.  Структура предложений с прямой  речью. Место слов автора по отно­ шению к прямой речи. Глаголы го­ ворения, которые вводят прямую  речь в предложение. Знаки препи­ нания при прямой речи.  Косвенная речь как способ передачи  чужой речи в письменном тексте.  Структура предложений с косвенной  речью. Лицо глаголов говорения.  Знаки препинания при косвенной  речи. Схемы предложений с  косвенной речью. Предложения с  косвенной речью в художественном  тексте Диалог. Структура диалога. Реплика.  Правила оформления диалогов.  Диалоги в художественных текстах.  Обращения и вводные слова Цитата.   Способы   цитирования. Оформление   цитат   на   письме. Пунктуация   при   цитировании.  по   теме   учебного Сообщение исследования   «Когда   цитаты заключаются в кавычки» Знать: понятие прямая речь; структуру  предложений с прямой речью.  Уметь: находить предложения с прямой  речью; разграничивать прямую речь и слова  автора; указывать глаголы говорения,  которые вводят прямую речь в предложение;  ставить знаки препинания при прямой речи;  составлять схемы предложений с прямой  речью и предложения по схемам Знать: понятие косвенная речь; структуру  предложений с косвенной речью.  Уметь: разграничивать прямую речь и  косвенную; определять формы лица глаголов говорения, которые вводят косвенную речь в  предложение; ставить знаки препинания при  косвенной речи; составлять схемы  предложений с косвенной речью и предложе­ ния по схемам Знать: понятия диалог, реплика; структуру  диалога; правила оформления диалогов.  Уметь: определять, сколько человек участвует в диалоге; записывать и пунктуационно  оформлять реплики диалога; составлять по  схемам свой диалог, употребляя в нем  обращения и вводные слова Знать: понятие цитата; способы  цитирования; правила оформления цитат на  письме. Уметь: вводить в речь цитаты и  правильно ставить знаки препинания при  цитировании Объяснительный  диктант Объяснительный  диктант Творческие задания Объяснительный  диктант Жанровые   особенности   статьи   в газету и репортажа. Стиль и тип речи текстов газетных статей, характерные языковые  средства.   Предложения   с обособленными членами Знать: жанровые особенности статьи в  газету и репортажа; стиль и тип речи  текстов газетных статей Уметь: работать над созданием газеты по  разделу русского языка «Предложения с  Творческая работа 117 118 119 120 121 122 123 124 Р.Р. Контрольное  изложение № 3  по теме  « Статья из газеты».  Работа над ошибками Урок развития  речи Жанровые   особенности   статьи   в газету и репортажа. Стиль и тип речи текстов газетных статей, характерные языковые  средства.   Предложения   с обособленными членами обособленными членами» Знать: жанровые особенности статьи в газету и репортажа; стиль и тип речи текстов газет­ ных статей, характерные языковые средства.  Уметь: работать над созданием газеты по  разделу русского языка «Предложения с  обособленными членами» Изложение  Повторение и обобщение изученного в 8 классе (17 часов) Повторение и обобщение  изученного в 8 классе Комбинированн ые уроки Орфография. Синтаксис простого  предложения. Пунктуация.  Грамматические разборы. Учебное  исследование Знать: теоретический материал по разделам  русского языка, изученный в 8 классе.  Уметь: применять на практике полученные  знания, умения, навыки Объяснительный  диктант, грамматические разборы, творческие  задания, комплексный  анализ текста, словарно­ орфографическая  работа 125 Контрольная работа № 5  Аудит за 2 полугодие Урок контроля  знаний Орфография. Пунктуация. Грам­ матические разборы. Работа над  текстом Уметь: выполнять тестовую работу тест 126 Анализ аудита Урок коррекции  знаний Анализ ошибок, допущенных в кон­ трольной работе.  Уметь: выполнять работу над ошибками,  допущенными в контрольной работе.  Работа над ошибками Повторение и обобщение  изученного в 8 классе Комбинированн ые уроки Орфография. Синтаксис простого  предложения. Пунктуация.  Грамматические разборы. Учебное  исследование Знать: теоретический материал по разделам  русского языка, изученный в 8 классе.  Уметь: применять на практике полученные  знания, умения, навыки Обобщающий урок Комбинированн ые уроки Орфография. Синтаксис простого  предложения. Пунктуация.  Грамматические разборы. Учебное  исследование Знать: теоретический материал по разделам  русского языка, изученный в 8 классе.  Уметь: применять на практике полученные  знания, умения, навыки 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 Итоговый урок Комбинированн ый урок Орфография. Синтаксис простого  предложения. Пунктуация.  Знать: теоретический материал по разделам  русского языка, изученный в 5—8 классах.  Объяснительный дик­ тант, грамматические  разборы, творческие  задания, комплексный  анализ текста, словарно­ орфографическая  работа Объяснительный дик­ тант, грамматические  разборы, творческие  задания, комплексный  анализ текста, словарно­ орфографическая  работа комплексный анализ Грамматические разборы.  Уметь: применять на практике полученные  знания, умения, навыки текста

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8  классе по программе М.М.Разумовской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018