Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

  • Документация
  • doc
  • 13.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по учебнику М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2017 г.) и рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год.
Иконка файла материала 9 класс русский язык.doc
Пояснительная записка Рабочая     программа  по предмету «Русский  язык»  в 9 классе  составлена  на основе  Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования   по учебнику М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2017 г.) и рассчитана на 2 часа в неделю, то есть  68 часов в год. В программе учитывается, что преподавание русского языка  имеет специальные и общепредметные задачи. 1.  Специальные   задачи   преподавания   русского   языка.   Учебный   предмет   «Русский   язык»   имеет   познавательно­практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Изучение русского языка направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.  Коммуникативная компетенция предполагает овладение обучающимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.   Языковая   и   лингвистическая   компетенции  –   освоение   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   общих сведений о лингвистике как науке и ученых­русистах, овладение основными нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и  фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция  – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения. 2.  Общепредметные задачи:  воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение учащихся   умению   самостоятельно   пополнять   знания   по   русскому   языку;   формирование   умения   работать   с   книгой,   со   справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.                                                                              Виды и формы контроля: ­   диктант   (объяснительный,   предупредительный,   графический,   «Проверяю   себя»,   с   языковым   анализом   текста,   по   памяти, комментированный); ­    комплексный анализ текста; ­    сочинение; ­    изложение с элементами сочинения; ­    тест; ­    устное высказывание на лингвистическую тему. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому  языку за курс 9 класса I.   Учащиеся   должны  знать  изученные   основные   сведения   о   языке,   определения   основных   понятий   и   языковых   явлений, пунктуационных правил.II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: ­   производить   все   виды   разборов:   фонетический,   морфемный,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический, стилистический; ­ составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; ­ определять стиль и тип текста; ­ соблюдать все основные нормы литературного языка. По пунктуации:  находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. По орфографии:  находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. По связной речи:  определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и конспект,   писать   сочинения   публицистического   стиля;   составлять   деловые   бумаги   (заявление,   автобиографию);   совершенствовать содержание   и   языковое   оформление   сочинения,   находить   и   исправлять   различные   языковые   ошибки   в   тексте;   свободно   и   грамотно говорить на заданные темы, соблюдая при общении соответствующий речевой этикет.2. Содержание учебного предмета О языке   Русский язык – национальный язык русского народа. Речь  Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия. Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Обобщение изученного в 5­8 классах   Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. Синтаксис  сложного предложения Сложное предложение   Сложное   предложение   и   его   признаки.   Сложные   предложения   с   союзами   и   без   союзов.   Классификация   сложных   предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложносочиненное предложение   Строение   сложносочиненного   предложения   и   средства   связи   в   нем:  интонация   и   сочинительные   союзы   (соединительные, разделительные   и  противительные).   Смысловые   отношения  между   частями  сложносочиненного   предложения.  Запятая  между  частями сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное предложение   Строение   сложноподчиненного   предложения:  главное   и   придаточное   предложение   в   его   составе;   средства   связи   в сложноподчиненном   предложении.  Основные   виды   придаточных   предложений:   определительные,   изъяснительные,   обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.  Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Бессоюзное сложное предложение   Смысловые   отношения  между  простыми  предложениями   в составе   бессоюзного сложного  предложения.  Интонация   бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами связи (4ч)Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Повторение изученного в 9 кл.   Тематическое планирование уроков  русского языка в 9 классе (68 часов) № п/п Тема раздела/ урока Общие сведения о языке Повторение изученного в 5­8 классах Сложное предложение Систематизация и обобщение изученного в 5­9 классах 1 2 3 4 Всего  Количество часов  В том числе контрольные работы  3 часа 5 часов 52 часа 8 часов 68 9 9 сочинений  ­ 3 изложений  ­ 3 диктантов,  контрольных  работ) ­ 33. Календарно­тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (68 часов) № п/п Тема раздела/ урока Количество часов  В том числе контрольные работы  Дата План  Факт  1  2  3 4 5 6 7 8 Общие сведения о языке 3 часа Основные формы существования национального русского языка Понятие о литературном языке Нормированность ­   особенность современного литературного  языка 1 1 1 Повторение изученного в 5­8 классах 5 часов Устная и письменная речь. Монолог и диалог Стили речи Простое предложение и его грамматическая основа,  однородные  члены Предложения с обособленными членами Предложения с обращениями, вводными   и вставными  конструкциями 1 1 1 1 1 Сложное предложение 52 часа 04.09 05.09 11.09 12.09 18. 09 19.09 25.09 26.099  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30,31 Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.  Союзные и бессоюзные предложения Р.Р. Сжатое изложение  №1 Разделительные и выделительные знаки препинания  Интонация. Сложносочиненные предложения.  Смысловые отношения в ССП. Средства связи частей  ССП, основные группы ССП. Смысловые отношения между частями ССП и способы их  выражения Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом  Р.Р. Сочинение публицистического характера №1 Синтаксический и пунктуационный разбор ССП, знаки  препинания в ССП Контрольная работа. Диктант №1 СПП и  его грамматические признаки Место придаточного предложения по отношению к главному.  Знаки препинания в  СПП. Р.Р. Сочинение­рассуждение № 2 в жанре научной статьи Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении Р.р. Рецензия на прочитанное произведение Основные группы СПП.  СПП с придаточными  определительными СПП  с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными  изъяснительными Сложноподчиненные предложения с придаточными  изъяснительными СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с  придаточными времени и места 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 02.10 03.10 09.10 10.10 16.10 17.10 23.10 24.10 06.11 07.11 13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 28.11 04.12 05.12 11.12 12.12 18.12 19.12 25.1232,33  34,35  36,37  38,39  40  41  42  43  44  45 46 47 48 49 50 51 52 53 СПП с придаточными причины, следствия, условия СПП  с придаточными   уступки, цели. Контрольная работа. Диктант № 2 СПП  с придаточными сравнительными, образа действия, меры,  степени Различные способы выражения сравнения Систематизация и обобщение изученного по теме  «Сложноподчиненные предложения» Р.Р. Сочинение­рассуждение о природе родного края, о  родине №3 СПП  с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Синтаксический    разбор сложноподчиненного предложения Контрольная работа. Диктант №3 Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в БСП Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в БСП Р.Р. Сжатое изложение №2 БСП  со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. БСП  со значением противопоставления, времени, условия и  следствия. Тире в БСП.  Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное  предложение».   Пунктацонный разбор бессоюзного предложения Сложные предложения с различными видами связи 54,55 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 26.12 15.01 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 05.02 06.02 12.02 13.02 19.02 20.02 26.02 27.02 05.03 06.03 12.03 13.03 19.03 20.03 02.04 03.04 09.0456 57,58 59 60 61 62 63 64,65 66 67,68 Итого  Синтаксический и пунктуационный разбор сложного  предложения с различными видами связи  Р.Р. Сжатое изложение №3 Общие сведения о языке. Словарь, виды словарей. Систематизация и обобщение изученного в 5­9 классах 1 2 1 8 часов Язык художественной литературы Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография Лексика. Морфемика. Словообразование Морфология и орфография Орфография и пунктуация Итоговая контрольная работа Анализ результатов итоговой контрольной работы 1 1 1 1 2 1 2 68 1 9 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 30.04 07.05 08.05 14.05 15.05 21.05 22.05 28.05 29.05 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного процесса  Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей   русского   народа,   определяющей   роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2)  осознание  эстетической   ценности  русского   языка;  уважительное   отношение   к  родному  языку,   гордость  за  него;  потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); ознакомительным, детальным); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; •   адекватное   восприятие   на   слух   текстов   разных   стилей   и   жанров;   владение   разными   видами   аудирования   (выборочным, • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; •   умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания,   стилистических   особенностей   и использованных языковых средств; говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; •   умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ,   конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; •   способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме,   соблюдать   нормы   построения   текста (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; •   владение   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение;   сочетание   разных   видов   монолога)   и   диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);•   соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамматических,   стилистических   норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения   знаний   по   другим   учебным   предметам;   применение   полученных   знаний,   умений   и   навыков   анализа   языковых   явлений   на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1)   представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4)   освоение   базовых   понятий   лингвистики:   лингвистика   и   ее   основные   разделы;   язык   и   речь,   речевое   общение,   речь   устная   и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили,   язык   художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического,   официально­делового   стилей   и   разговорной   речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)   опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических   категорий   языка,   уместное   употребление   языковых   единиц адекватно ситуации речевого общения;7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического   анализа   словосочетания   и   предложения,   многоаспектного   анализа   текста   с   точки   зрения   его   основных   признаков   и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической   синонимии   и   использование   их   в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.