Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
9 кл
13.11.2018
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по учебнику М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2017 г.) и рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год.
9 класс русский язык.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного
стандарта основного общего образования по учебнику М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2017 г.) и рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68
часов в год.
В программе учитывается, что преподавание русского языка имеет специальные и общепредметные задачи.
1. Специальные задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательнопрактическую
направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Изучение русского языка
направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение обучающимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры
устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, общих
сведений о лингвистике как науке и ученыхрусистах, овладение основными нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и
грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умение пользоваться
различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории
народа, национальнокультурной специфики русского языка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения.
2. Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение
учащихся умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной
литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов
управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37
учебных недель.
Виды и формы контроля:
диктант (объяснительный, предупредительный, графический, «Проверяю себя», с языковым анализом текста, по памяти,
комментированный);
комплексный анализ текста;
сочинение;
изложение с элементами сочинения;
тест;
устное высказывание на лингвистическую тему.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 9 класса
I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных понятий и языковых явлений,
пунктуационных правил. II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический,
стилистический;
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем
создаваемого текста;
определять стиль и тип текста;
соблюдать все основные нормы литературного языка.
По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать
выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными
орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор
слов.
По связной речи: определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и
конспект, писать сочинения публицистического стиля; составлять деловые бумаги (заявление, автобиографию); совершенствовать
содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в тексте; свободно и грамотно
говорить на заданные темы, соблюдая при общении соответствующий речевой этикет. 2. Содержание учебного предмета
О языке
Русский язык – национальный язык русского народа.
Речь
Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в
тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи,
характерные языковые и речевые средства).
Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия.
Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность.
Обобщение изученного в 58 классах
Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое
значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.
Синтаксис сложного предложения
Сложное предложение
Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений:
сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.
Сложносочиненное предложение
Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные,
разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями
сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение
Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в
сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные
(места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного
предложения по отношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным
предложениями.
Бессоюзное сложное предложение
Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного
сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложное предложение с разными видами связи (4ч) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.
Повторение изученного в 9 кл.
Тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (68 часов)
№ п/п
Тема раздела/ урока
Общие сведения о языке
Повторение изученного в 58 классах
Сложное предложение
Систематизация и обобщение изученного в 59 классах
1
2
3
4
Всего
Количество
часов
В том числе
контрольные
работы
3 часа
5 часов
52 часа
8 часов
68
9
9
сочинений 3
изложений 3
диктантов,
контрольных
работ) 3 3. Календарнотематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (68 часов)
№ п/п
Тема раздела/ урока
Количество
часов
В том числе
контрольные
работы
Дата
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
Общие сведения о языке
3 часа
Основные формы существования национального русского языка
Понятие о литературном языке
Нормированность особенность современного литературного
языка
1
1
1
Повторение изученного в 58 классах
5 часов
Устная и письменная речь. Монолог и диалог
Стили речи
Простое предложение и его грамматическая основа, однородные
члены
Предложения с обособленными членами
Предложения с обращениями, вводными и вставными
конструкциями
1
1
1
1
1
Сложное предложение
52 часа
04.09
05.09
11.09
12.09
18. 09
19.09
25.09
26.09 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30,31
Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.
Союзные и бессоюзные предложения
Р.Р. Сжатое изложение №1
Разделительные и выделительные знаки препинания Интонация.
Сложносочиненные предложения. Смысловые отношения в ССП.
Средства связи частей ССП, основные группы ССП.
Смысловые отношения между частями ССП и способы их
выражения
Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом
Р.Р. Сочинение публицистического характера №1
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП, знаки
препинания в ССП
Контрольная работа. Диктант №1
СПП и его грамматические признаки
Место придаточного предложения по отношению к главному.
Знаки препинания в СПП.
Р.Р. Сочинениерассуждение № 2 в жанре научной статьи
Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении
Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении
Р.р. Рецензия на прочитанное произведение
Основные группы СПП. СПП с придаточными
определительными
СПП с придаточными определительными.
Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными
Сложноподчиненные предложения с придаточными
изъяснительными
СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с
придаточными времени и места
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
02.10
03.10
09.10
10.10
16.10
17.10
23.10
24.10
06.11
07.11
13.11
14.11
20.11
21.11
27.11
28.11
04.12
05.12
11.12
12.12
18.12
19.12
25.12 32,33
34,35
36,37
38,39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
СПП с придаточными причины, следствия, условия
СПП с придаточными уступки, цели.
Контрольная работа. Диктант № 2
СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры,
степени
Различные способы выражения сравнения
Систематизация и обобщение изученного по теме
«Сложноподчиненные предложения»
Р.Р. Сочинениерассуждение о природе родного края, о
родине №3
СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения
Контрольная работа. Диктант №3
Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в
БСП
Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в
БСП
Р.Р. Сжатое изложение №2
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в
БСП.
БСП со значением противопоставления, времени, условия и
следствия. Тире в БСП.
Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное
предложение».
Пунктацонный разбор бессоюзного предложения
Сложные предложения с различными видами связи
54,55
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами
связи
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
26.12
15.01
16.01
22.01
23.01
29.01
30.01
05.02
06.02
12.02
13.02
19.02
20.02
26.02
27.02
05.03
06.03
12.03
13.03
19.03
20.03
02.04
03.04
09.04 56
57,58
59
60
61
62
63
64,65
66
67,68
Итого
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного
предложения с различными видами связи
Р.Р. Сжатое изложение №3
Общие сведения о языке. Словарь, виды словарей.
Систематизация и обобщение изученного в 59 классах
1
2
1
8 часов
Язык художественной литературы
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография
Лексика. Морфемика. Словообразование
Морфология и орфография
Орфография и пунктуация
Итоговая контрольная работа
Анализ результатов итоговой контрольной работы
1
1
1
1
2
1
2
68
1
9
10.04
16.04
17.04
23.04
24.04
30.04
07.05
08.05
14.05
15.05
21.05
22.05
28.05
29.05
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного процесса
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли
родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли;
основной и дополнительной информации);
ознакомительным, детальным);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным,
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного
назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий,
оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект,
аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста
(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям
окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога
(этикетный, диалограсспрос, диалогпобуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм
современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе
речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые
ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях
актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство
получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на
межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения
какоголибо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национальнокультурными нормами речевого поведения в
различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного
языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и
письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официальноделовой
стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официальноделового стилей и разговорной речи;
функциональносмысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и
особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского
литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого
этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц
адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),
синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и
структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств
языка;
8) понимание коммуникативноэстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в
собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе
текстов художественной литературы.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.