Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Оценка 4.9
Документация
doc
русский язык
9 кл
13.11.2018
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по учебнику М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2017 г.) и рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год.
9 класс русский язык.doc
Пояснительная записка Рабочая     программа  по предмету «Русский  язык»  в 9 классе  составлена  на основе  Федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования   по учебнику М.М. Разумовской (М., Дрофа, 2017 г.) и рассчитана на 2 часа в неделю, то есть  68 часов в год. В программе учитывается, что преподавание русского языка  имеет специальные и общепредметные задачи. 1.  Специальные   задачи   преподавания   русского   языка.   Учебный   предмет   «Русский   язык»   имеет   познавательно­практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Изучение русского языка направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.  Коммуникативная компетенция предполагает овладение обучающимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.   Языковая   и   лингвистическая   компетенции  –   освоение   знаний   о   языке   как   знаковой   системе   и   общественном   явлении,   общих сведений о лингвистике как науке и ученых­русистах, овладение основными нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и  фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция  – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики русского языка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения. 2.  Общепредметные задачи:  воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение учащихся   умению   самостоятельно   пополнять   знания   по   русскому   языку;   формирование   умения   работать   с   книгой,   со   справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.                                                                              Виды и формы контроля: ­   диктант   (объяснительный,   предупредительный,   графический,   «Проверяю   себя»,   с   языковым   анализом   текста,   по   памяти, комментированный); ­    комплексный анализ текста; ­    сочинение; ­    изложение с элементами сочинения; ­    тест; ­    устное высказывание на лингвистическую тему. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому  языку за курс 9 класса I.   Учащиеся   должны  знать  изученные   основные   сведения   о   языке,   определения   основных   понятий   и   языковых   явлений, пунктуационных правил. II. К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: ­   производить   все   виды   разборов:   фонетический,   морфемный,   словообразовательный,   морфологический,   синтаксический, стилистический; ­ составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; ­ определять стиль и тип текста; ­ соблюдать все основные нормы литературного языка. По пунктуации:  находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. По орфографии:  находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами и изученные непроверяемые слова, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. По связной речи:  определять тип и стиль текста, создавать тексты разных типов и стилей; делать доклад, составлять тезисы и конспект,   писать   сочинения   публицистического   стиля;   составлять   деловые   бумаги   (заявление,   автобиографию);   совершенствовать содержание   и   языковое   оформление   сочинения,   находить   и   исправлять   различные   языковые   ошибки   в   тексте;   свободно   и   грамотно говорить на заданные темы, соблюдая при общении соответствующий речевой этикет. 2. Содержание учебного предмета О языке   Русский язык – национальный язык русского народа. Речь  Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства). Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением; рецензия. Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг), доверенность. Обобщение изученного в 5­8 классах   Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания. Синтаксис  сложного предложения Сложное предложение   Сложное   предложение   и   его   признаки.   Сложные   предложения   с   союзами   и   без   союзов.   Классификация   сложных   предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Сложносочиненное предложение   Строение   сложносочиненного   предложения   и   средства   связи   в   нем:  интонация   и   сочинительные   союзы   (соединительные, разделительные   и  противительные).   Смысловые   отношения  между   частями  сложносочиненного   предложения.  Запятая  между  частями сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное предложение   Строение   сложноподчиненного   предложения:  главное   и   придаточное   предложение   в   его   составе;   средства   связи   в сложноподчиненном   предложении.  Основные   виды   придаточных   предложений:   определительные,   изъяснительные,   обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.  Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Бессоюзное сложное предложение   Смысловые   отношения  между  простыми  предложениями   в составе   бессоюзного сложного  предложения.  Интонация   бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложное предложение с разными видами связи (4ч) Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Повторение изученного в 9 кл.   Тематическое планирование уроков  русского языка в 9 классе (68 часов) № п/п Тема раздела/ урока Общие сведения о языке Повторение изученного в 5­8 классах Сложное предложение Систематизация и обобщение изученного в 5­9 классах 1 2 3 4 Всего  Количество часов  В том числе контрольные работы  3 часа 5 часов 52 часа 8 часов 68 9 9 сочинений  ­ 3 изложений  ­ 3 диктантов,  контрольных  работ) ­ 3 3. Календарно­тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (68 часов) № п/п Тема раздела/ урока Количество часов  В том числе контрольные работы  Дата План  Факт  1  2  3 4 5 6 7 8 Общие сведения о языке 3 часа Основные формы существования национального русского языка Понятие о литературном языке Нормированность ­   особенность современного литературного  языка 1 1 1 Повторение изученного в 5­8 классах 5 часов Устная и письменная речь. Монолог и диалог Стили речи Простое предложение и его грамматическая основа,  однородные  члены Предложения с обособленными членами Предложения с обращениями, вводными   и вставными  конструкциями 1 1 1 1 1 Сложное предложение 52 часа 04.09 05.09 11.09 12.09 18. 09 19.09 25.09 26.09 9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30,31 Сложное предложение. Понятие о сложном предложении.  Союзные и бессоюзные предложения Р.Р. Сжатое изложение  №1 Разделительные и выделительные знаки препинания  Интонация. Сложносочиненные предложения.  Смысловые отношения в ССП. Средства связи частей  ССП, основные группы ССП. Смысловые отношения между частями ССП и способы их  выражения Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом  Р.Р. Сочинение публицистического характера №1 Синтаксический и пунктуационный разбор ССП, знаки  препинания в ССП Контрольная работа. Диктант №1 СПП и  его грамматические признаки Место придаточного предложения по отношению к главному.  Знаки препинания в  СПП. Р.Р. Сочинение­рассуждение № 2 в жанре научной статьи Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении Р.р. Рецензия на прочитанное произведение Основные группы СПП.  СПП с придаточными  определительными СПП  с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными  изъяснительными Сложноподчиненные предложения с придаточными  изъяснительными СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с  придаточными времени и места 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 02.10 03.10 09.10 10.10 16.10 17.10 23.10 24.10 06.11 07.11 13.11 14.11 20.11 21.11 27.11 28.11 04.12 05.12 11.12 12.12 18.12 19.12 25.12 32,33  34,35  36,37  38,39  40  41  42  43  44  45 46 47 48 49 50 51 52 53 СПП с придаточными причины, следствия, условия СПП  с придаточными   уступки, цели. Контрольная работа. Диктант № 2 СПП  с придаточными сравнительными, образа действия, меры,  степени Различные способы выражения сравнения Систематизация и обобщение изученного по теме  «Сложноподчиненные предложения» Р.Р. Сочинение­рассуждение о природе родного края, о  родине №3 СПП  с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Синтаксический    разбор сложноподчиненного предложения Контрольная работа. Диктант №3 Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в БСП Бессоюзные сложные предложения. Понятие о БСП. Интонация в БСП Р.Р. Сжатое изложение №2 БСП  со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. БСП  со значением противопоставления, времени, условия и  следствия. Тире в БСП.  Обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное  предложение».   Пунктацонный разбор бессоюзного предложения Сложные предложения с различными видами связи 54,55 Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 26.12 15.01 16.01 22.01 23.01 29.01 30.01 05.02 06.02 12.02 13.02 19.02 20.02 26.02 27.02 05.03 06.03 12.03 13.03 19.03 20.03 02.04 03.04 09.04 56 57,58 59 60 61 62 63 64,65 66 67,68 Итого  Синтаксический и пунктуационный разбор сложного  предложения с различными видами связи  Р.Р. Сжатое изложение №3 Общие сведения о языке. Словарь, виды словарей. Систематизация и обобщение изученного в 5­9 классах 1 2 1 8 часов Язык художественной литературы Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография Лексика. Морфемика. Словообразование Морфология и орфография Орфография и пунктуация Итоговая контрольная работа Анализ результатов итоговой контрольной работы 1 1 1 1 2 1 2 68 1 9 10.04 16.04 17.04 23.04 24.04 30.04 07.05 08.05 14.05 15.05 21.05 22.05 28.05 29.05 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного процесса  Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1)   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных   ценностей   русского   народа,   определяющей   роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2)  осознание  эстетической   ценности  русского   языка;  уважительное   отношение   к  родному  языку,   гордость  за  него;  потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1) владение всеми видами речевой деятельности: Аудирование и чтение: • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); ознакомительным, детальным); • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; •   адекватное   восприятие   на   слух   текстов   разных   стилей   и   жанров;   владение   разными   видами   аудирования   (выборочным, • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски учебного назначения, ресурсы Интернета;  свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; •   умение   сопоставлять   и   сравнивать   речевые   высказывания   с   точки   зрения   их   содержания,   стилистических   особенностей   и использованных языковых средств; говорение и письмо: • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; •   умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст   с   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ,   конспект, аннотация); • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения; •   способность   свободно,   правильно   излагать   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме,   соблюдать   нормы   построения   текста (логичность,   последовательность,   связность,   соответствие   теме   и   др.);   адекватно   выражать   свое   отношение   к   фактам   и   явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; •   владение   различными   видами   монолога   (повествование,   описание,   рассуждение;   сочетание   разных   видов   монолога)   и   диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога); •   соблюдение   в   практике   речевого   общения   основных   орфоэпических,   лексических,   грамматических,   стилистических   норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения; • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения; • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения   знаний   по   другим   учебным   предметам;   применение   полученных   знаний,   умений   и   навыков   анализа   языковых   явлений   на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого­либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально­культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются: 1)   представление   об   основных   функциях   языка,   о   роли   русского   языка   как   национального   языка   русского   народа,   как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом; 3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц; 4)   освоение   базовых   понятий   лингвистики:   лингвистика   и   ее   основные   разделы;   язык   и   речь,   речевое   общение,   речь   устная   и письменная; монолог, диалог и их виды;ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально­деловой стили,   язык   художественной   литературы;   жанры   научного,   публицистического,   официально­делового   стилей   и   разговорной   речи; функционально­смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 5)   овладение   основными   стилистическими   ресурсами   лексики   и   фразеологии   русского   языка,   основными   нормами   русского литературного   языка   (орфоэпическими,   лексическими,   грамматическими,   орфографическими,   пунктуационными),   нормами   речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний; 6)   опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,   грамматических   категорий   языка,   уместное   употребление   языковых   единиц адекватно ситуации речевого общения; 7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического   анализа   словосочетания   и   предложения,   многоаспектного   анализа   текста   с   точки   зрения   его   основных   признаков   и структуры, принадлежности к  определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; 8)   понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   лексической   и   грамматической   синонимии   и   использование   их   в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе по программе М.М.Разумовской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018