Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Оценка 4.6
Документация
docx
технология
5 кл
08.05.2018
Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.
Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке для 5 класса. Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: 1. Примерные Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы: / под редакцией В.В. Воронковой.- Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», - Сборник 1., 2012 г. 2. Примерная образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по СБО составлена на основе программы специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. 3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017-2018 учебный год. Рабочая программа составлена в соответствии с адаптированной образовательной программой на основе примерной программы по социально-бытовой ориентировке и рассчитана в 5 классе на 68 часов (по 2 часа в неделю), что соответствует утверждённому учебному плану школы на 2017 – 2018 учебный год.
5 класс сбо.docx
Пояснительная записка  к  рабочей  программе по  социально­бытовой ориентировке  для  5  класса. Исходными документами для составления  данной рабочей программы  являются: 1. Примерные   Программы   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений  VIII  вида:       5­9 классы: / под редакцией В.В. Воронковой.­ Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», ­ Сборник 1., 2012 г. 2. Примерная   образовательная   программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   по  СБО   составлена   на   основе программы   специальных   (коррекционных   образовательных   учреждений   VIII   вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. 3. Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных   учреждениях, реализующих программы общего образования на 2017­2018 учебный год. Рабочая   программа   составлена   в   соответствии     с     адаптированной   образовательной программой  на  основе  примерной  программы  по  социально­бытовой ориентировке  и рассчитана   в   5   классе   на   68   часов   (по   2   часа   в   неделю),   что соответствует утверждённому  учебному  плану  школы  на  2017 – 2018  учебный  год. Программа   конкретизирует   содержание   блоков   образовательного   стандарта,   даёт распределение   учебных   часов   по   крупным   разделам   курса,   последовательность   их изучения, и соответствует уровню обучения.       Рабочая  программа  предназначена  для  работы  по  УМК,  на  основе  которого   ведётся  преподавание  СБО в  5  классе. 1)   Учебное   пособие   «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных    вида»,   Т.А.Девяткова, (коррекционных)   образовательных   учреждениях     Л.Л.Кочеткова,   А.Г.   Петрикова,   Н.М.   Платонова,   А.М.Щербакова,   издательство «ВЛАДОС», 2004год.  VIII   2) Примерная   образовательная   программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений   VIII   вида   по  СБО   составлена   на   основе программы   специальных   (коррекционных   образовательных   учреждений   VIII   вида МО РФ, М., Владос, 2012 г. под редакцией В.В. Воронковой, авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год. Количество часов в год  ­ 68 Количество часов в 1 четверти ­ 16 Количество часов во 2 четверти ­ 14 Количество часов в 3 четверти ­ 22 Количество часов в 4 четверти ­ 16 Количество часов в неделю – 2 Общая  характеристика учебного предмета «Социально­бытовая ориентировка»  в  5 классе. Курс   социально­бытовой   ориентировки   (СБО)   направлен   на   практическую   подготовку учащихся 5­9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений,   способствующих   социальной   адаптации   в   условиях   современного   общества,   на повышение   уровня   их   общего   развития.   Данные   занятия   должны   формировать   и совершенствовать   у   детей   необходимые   им   навыки   ориентировки   в   окружающем: самообслуживания,   ведения   домашнего   хозяйства,   умение   пользоваться   услугами предприятий   службы   быта,   торговли,   связи,   транспорта,   медицинской   помощи, способствовать   усвоению   морально­этических   норм   поведения,   выработке   навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников и т. д. Занятия по   социально­бытовой ориентировке проводятся в специально оборудованном кабинете,   обеспечивающем   выполнение   в   полном   объёме   всех   видов   теоретических   и практических работ, предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо учитывать санитарно­гигиенические нормы и правила техники безопасности. Программа   СБО   составлена   с   учётом   возможностей   учащихся   специальной (коррекционной)   общеобразовательной   школы  VIII  вида,   уровня   их   знаний   и   умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Программа   состоит   из   разделов.   В   каждом   разделе   даны   темы   занятий,   определено содержание практических работ и упражнений, а так же перечислены основные требования к знаниям и умениям учащихся. Большинство разделов программы изучается с 5 по 9 классы. Учитель, соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, при   сообщении   нового   материала   может   использовать   опыт   учащихся   как   базу   для расширения   их   знаний,   совершенствования   имеющихся   у   них   умений   и   навыков   и формирования новых.  Основными  формами  и  методами  обучения  являются   практические   работы,  экскурсии, сюжетно­ролевые   игры,   беседы.     Широко     используются   наглядные   средства   обучения весьма желательна демонстрация учебных кинофильмов, способствующих формированию реальных образов и представлений.                 Последовательное   изучение   тем   обеспечивает   возможность   систематизировано формировать   и   совершенствовать   у   детей   с   нарушением   интеллекта   необходимые   им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также   практически   знакомиться   с   предприятиями,   организациями   и   учреждениями,   в которые им придётся обращаться с разными вопросами, начав самостоятельную жизнь. Большое значение  имеют разделы направленные на формирование  умений  пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально­этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Основные направления коррекционной работы: Основные направления коррекционной работы:  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:  ­ развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;  ­ развитие навыков каллиграфии;  ­ развитие артикуляционной моторики.  2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:  ­ развитие зрительного восприятия и узнавания;  ­ развитие зрительной памяти и внимания;  ­ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма,  величина);  ­ развитие пространственных представлений ориентации; ­ развитие представлений о времени;  ­ развитие слухового внимания и памяти;  ­ развитие фонетико­фонематических представлений, формирование звукового анализа.  3. Развитие основных мыслительных операций:  ­ навыков соотносительного анализа;  ­ навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми  понятиями);  ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;  ­ умения планировать деятельность;  ­ развитие комбинаторных способностей.  4. Развитие различных видов мышления:  ­ развитие наглядно­образного мышления;  ­ развитие словесно­логического мышления (умение видеть и устанавливать логические  связи между предметами, явлениями и событиями).  5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы (релаксационные  упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям и т.д.).  6. Развитие речи, овладение техникой речи.  7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.  8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.  Содержание учебного предмета: Программа по состоит из 7 разделов:                 1. «Личная гигиена»;  2. «Одежда и обувь»;  3. «Питание»;  4. «Культура поведения»; 5. «Жилище»; 6. «Транспорт»; 7. «Торговля»; Цели и задачи обучения   Каждый урок должен иметь цель – мысленное предвосхищение его конечных результатов, то к чему должны стремиться педагог и учащиеся. В процессе подготовки к уроку учитель прежде всего должен ясно представить его цель, точно сформулировать ее в плане или в конспекте урока. Всякая единичная цель должна обладать пятью основными свойствами:  Полного содержания,  Контролируемостью ожидаемого результата;  Временной определенностью;  Реальностью (соответствием возможностям  учащихся);  Побудительностью   (соответствием   мотивам   деятельности). субъекта      Достижение цели обеспечивается решением определенных   поставленных именно для данного урока задач. При проведении каждого учебного занятия реализуются три основные группы взаимосвязанных задач:     Образовательные задачи, для реализации которых учителю необходимо осуществлять. Опираясь   на   специальные   дидактические   принципы,   руководство   познавательной деятельностью   умственно   отсталых   детей;   стимулировать   учебно­познавательную деятельность учащихся по овладению знаниями и умениями и обеспечивать психолого­ педагогическую   поддержку   такой   деятельности.   Каждый   отдельный   урок   должен представлять собой необходимую часть в общей неразрывной цепи уроков по определенной тематике.   Знания,   получаемые   на   уроке   СБО.   Должны   основываться   на   уже   ранее усвоенных учащимися понятиях. Этим обеспечивается как лучшее усвоение новых знаний, так и закрепление пройденного материала.       Коррекционно   ­   развивающие  задачи   предполагают   целенаправленное   развитие мышления   умственно   отсталого   ребенка   (памяти.   Внимания,   эмоционально­волевых качеств. Трудоспособности).   Каждый урок должен иметь коррекционно ­ развивающую направленность,   способствовать   «запуску»   компенсаторных   механизмов.   Для   этого учителю необходимо уметь видеть индивидуальные характеристики развития ребенка, что обеспечит   планирование   и   осуществление   индивидуального   подхода   в   коррекционной работе на всех этапах обучения.       Воспитательные   задачи  ­     целенаправленное   формирование   позитивных   качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры. Успешное решение   воспитательных   задач   всемерно   способствует   реальной   социально­трудовой адаптации учащихся Общеучебные умения, навыки и способы деятельности: Результаты обучения Основные требования к знаниям, умениям обучающихся (по разделам). 1. Личная гигиена. Обучающие должны знать: ­ последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; ­ периодичность и правила чистки ушей; ­ периодичность и правила чистки зубов; ­ периодичность мытья головы; ­ правила освещения помещения; ­ правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач; Обучающиеся должны уметь: ­ совершать утренний туалет; ­ совершать вечерний туалет в определённой последовательности;  ­ выбирать причёску и причёсывать волосы; 2. Одежда и обувь. Обучающие должны знать ­ виды одежды и обуви; ­ правила ухода за одеждой и обувью. Обучающиеся должны уметь: ­ различать одежду и обувь в зависимости от их назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная; ­ подбирать одежду, обувь, головной убор по сезону; ­ сушить мокрую одежду; ­ чистить одежду;  ­ подбирать крем и чистить кожаную обувь; ­ чистить замшевую и текстильную обувь; ­ подготавливать одежду и обувь к хранению. 3. Питание. Обучающие должны знать: ­ виды бутербродов; ­ различные меню завтрака; ­ санитарно­гигиенические требования к процессу приготовления пищи; ­ правила сервировки стола к завтраку; ­ правила заваривания чая; ­ назначение кухонных принадлежностей и посуды; ­ правила пользования ножом, плитой, электрическим чайником; ­ санитарно­гигиенические требования к использованию химических средств для ухода за  посудой. Обучающиеся должны уметь: ­ резать ножом продукты для бутербродов; Отваривать яйца, жарить яичницу и омлет; ­ нарезать варёные овощи кубиками и соломкой ­ накрывать на стол с учётом конкретного меню; ­ мыть и чистить кухонные принадлежности и посуду; ­ пользоваться печатными инструкциями к различным бытовым химическим средствам. 4. Культура поведения.  Обучающие должны знать: ­требования к осанке при ходьбе, в положении сидя и стоя; ­правила поведения при встрече и расставании; ­формы обращения с просьбой, вопросом; ­правила поведения за столом.  Обучающиеся должны уметь: ­ следить за своей осанкой,  ­ принимать правильную позу в положении сидя и стоя; ­следить за своей походкой, жестикуляцией; ­правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, салфеткой, красиврои аккуратно принимать пищу; ­правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми( знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях; ­вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым; ­ тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками. 5. Жилище. Обучающие должны знать: ­виды жилых помещений в городе и селе и их различие; ­почтовый адрес своего дома и школы­интерната;  Обучающиеся должны уметь: ­ писать адрес на почтовых открытках, конверте; 6. Транспорт. Обучающие должны знать: ­наиболее рациональный маршрут проезда до школы; ­варианты проезда до школы рациональными видами транспорта; ­ количество времени затраченное на дорогу, пешеходный маршрут; ­ правила передвижения на велосипеде.  Обучающиеся должны уметь: ­ соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупки  билета, поведение в салоне и при выходе на улицу); ­ соблюдать правила дорожного движения; 7. Торговля. Обучающие должны знать: ­ основные виды магазинов, их назначение; ­ виды отделов в  продовольственных магазинах и правила покупки товаров; ­ стоимость продуктов, используемых для приготовления завтрака.  Обучающиеся должны уметь: ­   выбирать   необходимые   продукты   для   приготовления   завтрака   с   учётом   конкретного меню; ­ оплачивать покупку; ­соблюдать правила поведения в магазине.. Критерии и нормы оценок знаний учащихся: Примерные нормы оценки практической работы Организация труда Отметка   «5»   ставиться,   если   полностью  соблюдались   правила   трудовой   и   технической дисциплины,   работа   выполнялась   самостоятельно,   тщательно   спланирован   труд, предложенный   учителем,   рационально   организовано   рабочее   место,   полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам и материалам ­ бережное, экономное. Отметка   «4»   ставиться,   если   работа   выполнялась   самостоятельно,   допущены незначительные   ошибки   в   планировании   труда,   организации   рабочего   места,   которые исправлялись   самостоятельно,   полностью   выполнялись   правила   трудовой   и технологической дисциплины, правила техники безопасности. Отметка   «3»   ставиться,   если   самостоятельность   в   работе   была   низкой,   допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места. Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя. Приемы труда Отметка «5»­ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, по технологии, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, по технологии, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка   «3»   ставиться,   если   отдельные   приемы   труда   выполнялись   неправильно,   не соблюдалась   технология,  но  ошибки  исправлялись  после   замечания  учителя,  допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ. Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, не соблюдалась технология,   ошибки   повторялись   после   замечания   учителя,   неправильные   действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования). Календарно­тематическое планирование по социально­ бытовой ориентировке предмет Классы   5а,5б Учитель  Ищерякова Валентина Васильевна Количество часов ­ 68 Всего  68  час; в неделю 2 часа. Плановые самостоятельные работы: 4 часа Планирование составлено на основе  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида МО РФ, М., Владос, 2012 г.  под редакцией В.В. Воронковой, авторы авторы В.И.Романина, Н.П. Павлова. Учебник  «Социально­бытовая   ориентировка   в   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждениях   VIII       вида», Т.А.Девяткова, Л.Л.Кочеткова, А.Г. Петрикова, Н.М. Платонова, А.М.Щербакова, издательство «ВЛАДОС», 2004год. Дополнительная литература «Практический материал к урокам СБО в специальных (коррекционных)  общеобразовательных школах   VIII     «Подготовка младшего обслуживающего персонала», В.А.Зырянова, И.А.Хаминова,  Самара, 2011год; «Справочник выпускника», Москва, изд. «Владос»,2009год.   вида», С.А.Львова, изд. «ВЛАДОС», 2005год;  № Тема Введение. 1­ 2 Виды  деятельности Кол ­  во  часов 1 четверть. (16 ч.) 2 Теоретико­ практическая Личная гигиена.   (6 ч.) 3. Правила личной гигиены в 4 течении дня.  Предметы и средства личной гигиены. 5 Уход   за   полостью   рта.   Уход   за 6 7 ушами. Гигиена зрения и слуха.   Гигиена   чтения.   Как   смотреть телевизор. 8 Практическая   работа.   Уход   за средствами личной гигиены. 1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 9 Виды одежды и головных  уборов. Уход  за одеждой 1 Предметно­ практическая Одежда и обувь. (2 ч.) Дата 5а,5б кл. Фактически По  плану 5.09 12.10 12.10 19.10 19.10 26.10 26.10 3.10 10 Обувь,   уход     обувью. Практическая   работа   «Чистка обуви». за 1 Предметно­ практическая 3.10 Жилище (4 ч.) 11 Почтовый адрес дома, школы.  12 Написание   адреса   на   почтовом конверте. 13 Самостоятельная работа по итогам  1 четверти. 14 Самостоятельная работа по итогам 1 четверти. 15 Виды жилых помещений  в городе и деревне.  Жилой   помещения.   дом, интернатские 16  Варианты  квартир  и   подсобных   помещений,   виды отопления. 1 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 2 четверть /14 часов/ Питание. (12 ч.) 17 Продукты     питания.   Значение продуктов   питания   для   здоровья человека.  18 Место   и   условия   приготовления пищи. 19 Кухонные принадлежности, посуда, приборы, приспособления.  20   Правила мытья и чистки посуды. Химические средства для ухода за посудой. 21 Заваривание чая. 22 Яйца отварные. Яичница  и омлет. 23 Приготовление   завтрака.   Простые и комбинированные бутерброды.  24 Горячие  и холодные бутерброды. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25 Приготовление винегрета  (варёные овощи). 26 Приготовление     винегрета  (варёные овощи). салата   или салата   или 1 27 Самостоятельная   работа   за   2 четверть. Тестовые задания. 1 28 Самостоятельная   работа   за   2 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ 10.10 10.10 17.10 17.10 24.10 24.10 7.11 7.11 14.11 14.11 21.11 21.11 28.11 28.11 5.12 5.12 12.12 12.12 четверть. Тестовые задания. 29 Сервировка стола к завтраку 30 Сервировка стола к завтраку практическая Фронтальная  Фронтальная 1 1 3 четверть (22ч.) 31 Осанка   при   ходьбе,   в   положении Культура поведения. (4 ч.) Групповая 1 сидя и стоя. Групповая 32 Формы   обращения   к   старшим   и сверстникам   при   встрече   и расставании. 33 Формы   обращения   с   просьбой, вопросом   к   старшим   и сверстникам. Разговор со старшими и сверстниками. 34 Правила поведения за столом. 1 1 1 19.12 19.12 9.01 9.01 16.01 23.01 Групповая 16.01 Групповая 35 Продовольственные   промтоварные   магазины. назначение. Торговля. (4 ч.) и   Их 1 Фронтальная  36 Универсамы, супермаркеты, специализированные магазины. . Их назначение.   37 Порядок приобретения товара в  продовольственном магазине. 38 Порядок   приобретения   товара   в продовольственном магазине. 1 1 1 Фронтальная 23.01 Индивидуальная  30.01 Групповая 30.01 Транспорт. (6 ч.) 39 Наземный   городской   транспорт. Оплата проезда в автобусе.  40 Проезд в школу (транспортный и  пешеходный маршрут). 41 Правила дорожного движения 42 Правила поведения в транспорте, на улице. 43 Экскурсия   по   улицам   города. Соблюдение   правил   дорожного движения. 44 Экскурсия   по   улицам   города. Соблюдение   правил   дорожного движения. Повторение пройденного. Личная гигиена (4 ч) 45 Уход за полостью рта. Уход за  ушами. 46 Гигиена зрения и слуха 1 1 1 1 1 1 1 1 47 Гигиена   чтения.   Как   смотреть 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ 6.02 6.02 13.02 13.02 20.02 20.02 27.02 27.02 6.03 телевизор 48 Практическая   работа.   Уход   за средствами личной гигиены 49 Самостоятельная работа по итогам 3 четверти. 50 Самостоятельная работа по итогам 3 четверти.. 51 Повторение пройденного в третьей четверти 52 .   Повторение   пройденного   в третьей четверти. 1 1 1 1 1 практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 4 четверть /   16 часов/ Питание (6 ч.) 53 Продукты     питания.   Значение продуктов   питания   для   здоровья человека.  54 Место   и   условия   приготовления пищи. 55 Кухонные принадлежности, посуда, приборы, приспособления.  56   Правила мытья и чистки посуды. Химические средства для ухода за посудой. 57 Заваривание чая. 58 Яйца отварные. Яичница  и омлет. 1 1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Жилище.(2ч.) 59 Почтовый адрес дома, школы.  60 Написание   адреса   на   почтовом конверте. 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Культура поведения.(2ч.) 61 Формы   обращения   к   старшим   и сверстникам   при   встрече   и расставании. 62 Формы   обращения   с   просьбой, вопросом   к   старшим   и сверстникам. Разговор со старшими и сверстниками. 63 Самостоятельная  работа по итогам года. 64 Самостоятельная  работа по итогам года.  1 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 65 Экскурсия. Порядок приобретения  товара в продовольственном  магазине. 1 Предметно­ практическая Торговля.(2ч.) 6.03 13.03 13.03 20.03 20.03 10.04 10.04 17.04 17.04 24.04 24.04 1.05 1.05 8.05 8.05 15.05 15.05 22.05 65 Экскурсия. Порядок приобретения товара   в   продовольственном магазине. 67 Повторение пройденного за год. 68 Повторение пройденного за год. 1 1 1 Предметно­ практическая Предметно­ практическая Предметно­ практическая 22.05 29.05 29.05 График проведения контрольных и самостоятельных работ в _5а__классе Учебно­методическое обеспечение образовательного процесса Тема самостоятельных работ Самостоятельная работа по итогам 1 четверти Дата проведения 17.10.2017 г. Самостоятельная работа за 2 четверть. Тестовые задания. 12.12.2017 г. Самостоятельная работа по итогам 3 четверти. Самостоятельная  работа по итогам года. 13.03.2018 г. 15.05.2018 г. по  (социально­бытовой ориентировке)для 5  класса   1 2 3 4 УМК для учителя  Психолого­педагогическая   диагностика   умственного   развития детей. 3абрамная С. Д.— М., 1995 г.   Санитарные правила устройства, оборудования, содержания и режима специальных образовательных школ  для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии» СП 4076­86. СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­эпидемиологических требований   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных (утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ   от   29.12.2010г.   №189,     в   редакции   изменений   №1   от 29.06.2011 г., №85).  учреждениях»     Дополнительная  литература   Практический материал к урокам СБО в специальных  (коррекционных) общеобразовательных школах   VIII     С.А.Львова, изд. «ВЛАДОС», 2005год; «Подготовка младшего  обслуживающего персонала», В.А.Зырянова, И.А.Хаминова,  Самара, 2011год; «Справочник выпускника», Москва, изд.  «Владос»,2009год.   вида»,  Информационные  источники  nsportal.ru. pedsovet.ru. завуч инфо.и др.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.

Календарно-тематическое планирование уроков Социально-бытовой ориентировки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018