Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
4 кл
20.02.2019
Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе
Рабочая программа по технологии составлена в соответ¬ствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным образовательным стандар¬том начального общего образования. Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). В рамках этой программы для каждого ребёнка создают¬ся оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой, эмоционально и эстетически разви¬той, творческой и самостоятельной личности. Цели программы: развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого вооб¬ражения и восприимчивости, создание наиболее благопри¬ятных условий для развития и самореализации как не¬отъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного вооб¬ражения, технического, логического и конструкторско-технологического мышления, глазомера; способностей ориен¬тироваться в информации разного вида; формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию личностно и общественно значи¬мых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирова¬ние начальных форм познавательных универсальных учеб¬ных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классифи¬кация и обобщение; представлений о роли трудовой деятельности челове¬ка в преобразовании окружающего мира, о правилах созда¬ния предметов рукотворного мира, о народных традициях, о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к мате¬риальным и духовным ценностям; интереса к информаци¬онной и коммуникационной деятельности; осознание прак¬тического применения правил сотрудничества в коллектив¬ной деятельности, понимания и уважения к культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предмет¬ном мире. Воспитание привычки к самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. В соответствии с этими целями и методической концеп¬цией авторов можно сформулировать три группы задач, на¬правленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
1 технол..docx
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с общими целями изучения курса, определёнными Федеральным государственным  Пояснительная записка образовательным стандартом начального общего образования. Программа рассчитана на 34 часа  в год (1 час в неделю).  В рамках этой программы для каждого ребёнка создаются оптимальные условия для формирования нравственной, активной, творческой,  эмоционально и эстетически развитой, творческой и самостоятельной личности. Цели программы: развитие творческого потенциала личности ребёнка, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения и восприимчивости, создание  наиболее благоприятных условий для развития и самореализации как неотъемлемой части духовной культуры личности. Развитие сенсорики,  мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического, логического и конструкторско­технологического мышления, глазомера;  способностей ориентироваться в информации разного вида; формирование начальных технологических знаний, трудовых умений и бытовых навыков, опыта практической деятельности по созданию  личностно и общественно значимых объектов труда; способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей  работы, умения использовать полученные знания, умения и навыки в учебной деятельности и повседневной жизни. Формирование начальных форм познавательных универсальных учебных действий — наблюдение, сравнение, анализ, классификация и обобщение; представлений о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, о правилах создания предметов рукотворного мира, о  народных традициях, о мире профессий; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям разных профессий, результатам их труда, к материальным и духовным ценностям;  интереса к информационной и коммуникационной деятельности; осознание практического применения правил сотрудничества в коллективной  деятельности, понимания и уважения к культурно­исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире. Воспитание привычки к  самообслуживанию в школе и дома, к доступной помощи старшим и младшим и помощи по хозяйству. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение  личностных, предметных и метапредметных результатов. Образовательные задачи знакомство с различными видами декоративно­прикладного искусства, с технологиями производства; освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику    безопасности при работе с ними;  формирование первоначальных конструкторско­тех­нологических знаний и умений; целостной картины мира материальной и духовной  культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отра­ ботки предметно­преобразовательных действий; умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных  информационных технологий (графических: текст, рисунок, схема; информационно­коммуникативных);  ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)  необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;  безопасности.  Воспитательные задачи  формирование прочных мотивов и потребностей в обучении и самореализации;  развитие интересов ребёнка, расширение его кругозора, знакомство с историей и культурой народа, с его культурными ценностями, с историей  возникновения и использования предметов быта;  формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических, патриотических и других качеств личности ребёнка; знакомство с миром информационных и компьютерных технологий, освоение простейших приёмов работы на компьютере с учётом техники  пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность;  формирование интереса и любви к народному и декоративно­прикладному искусству, живописи, архитектуре и дизайну;  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей деятельности;  окружающей среды. воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии  Развивающие задачи  развитие самостоятельного мышления, умения сравнивать, анализировать, формировать предварительный план действий;  развитие стремления к расширению кругозора и приобретению опыта самостоятельного познания, умения пользоваться справочной литературой и  другими источниками информации;  развитие речи, памяти, внимания;  развитие сенсорной сферы: глазомер, форма, ориентирование в пространстве и т.д.;  развитие двигательной сферы: моторика, пластика, двигательная сноровка и т.д.;  развитие коммуникативной культуры ребёнка;  развитие пространственного мышления;  развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности;  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;  развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по  моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конст­рукторско­технологических задач);  развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его  для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия),  контроль, коррекцию и оценку;  — развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно­конструкторской деятельности. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4 класс (34 ч) Объёмное конструирование из бумаги и других материалов (7 ч) Знакомство с миром профессий. Взаимосвязь профессий. Разнообразие типографской продукции. Профессия метеоролога. Сведения об измерении  силы и направления ветра. Принципы действия ветроуказателя, флюгера, ветряной вертушки. Профессия топографа. Рельеф земли. Профессия  архитектор. Конструкции мостов. Мост. Древние зодчие. Принципы построения бревенчатого сруба. Практическая деятельность. Изготовление шаблона из картона. Работа с канцелярским ножом и дыроколом. Памятный фотоальбом (поделка из  картона с прорезями). Изготовление объёмной поделки с вращающимся модулем. Изготовление поделок: «Вертолётик» (бумажный подвижный  модуль), пуговичная «Вертушка» (подвижная инерционная игрушка). Поделка «Волшебный цветок» (бумажная подвижная модель). Изготовление  салфеточной массы для лепки. Работа с циркулем и линейкой. Изготовление развёртки для конуса. Вырезание сектора. Изготовление макета  рельефа земли. Чудо­мост (эксперимент). Работа с отвесом. Выравнивание по отвесу. Изготовление поделки «Пизан­ская башня» (бумажный макет).  Поделка «Колодец» (объёмный макет из дерева). Изготовление объёмного макета из различных материалов. Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром (7 ч) Возникновение профессий. Сведения о самых первых профессиях. Принципы экономичного ведения хозяйства. Экономия природных ресурсов и  экология. Правила экономии. Уборка в доме. Мероприятия по сохранению здоровья. Здоровое питание. Пищевой режим. Режим дня. Личная ги­ гиена. Гигиена быта. Свойства гипса. Гипс как декоративный материал. Мексиканская игрушка пиньята. Техника папье­маше. Бисероплетение. Практическая деятельность. Изготовление поделки из природных материалов сувенирный веник. Мешочек для запаривания трав (объёмная  поделка из ткани). Работа с гипсом. Поделка гипсовый подсвечник. Изготовление куклы пиньята (объёмная поделка из папье­маше на основе воз­ душного шара). Поделка ящерка (бисероплетение по схеме). Изготовление ёлочных игрушек из бисера. Новогоднее меню. Работа с текстильными материалами (8 ч) Талисманы, амулеты. Пряжа и плетение. Деловой этикет. Спецодежда. Одежда делового человека. Деловой костюм. Галстук. Искусственные  цветы. Цветы из ткани. Технологические приёмы работы с тканью. Виды швов. Ручной шов «Строчка». Швы на джинсах. Заплатки. Обсуждение  профессии дизайнера. Проект оформления детской комнаты. Практическая деятельность. Плетение по схеме. Изготовление оберега. Поделка в технике изонить. Навыки завязывания галстука.  Последовательность глажения мужской рубашки. Поделка из ткани по выкройке грелка­курица на чайник. Поделки: пышные цветы (объёмная  поделка из ткани), цветы с бахромой (объёмная поделка из ткани), спиральные розы (объёмная поделка из ткани), объёмные цветы (поделка из  ткани). Поделка Чудо­букет (объёмная поделка из ткани). Нарядные заплатки — декоративное украшение. Изготовление заплатки из ткани.  Поделки: сумка­карман из джинсовой ткани, сумка­мешок из джинсов (объёмная поделка из ткани). Устройство и работа компьютера, программы Paint, Word, Интернет и работа с ними (11 ч) Свойства информации. Профессии информационных технологий. Хранение информации. Носители информации. Виды и свойства информации.  Систематизация информации. Интерфейс. Калькулятор. Работа в Word. Таблицы. Photoshop (Фотошоп). Работа с фотографией в Paint (деко­ рирование). Компьютерная вёрстка. Современный верстальщик. Роль Интернета в жизни современного человека. Электронная почта.  Компьютерные вирусы. Безопасность компьютера. Просмотр веб­страниц. Переход по ссылке. Интернет. Достоверность информации в Интернете.  Электронные публикации. Электронный журнал. Веб­дизайн. Как попасть на нужную страницу с помощью URL. Информационно­поисковые  системы. Практическая деятельность. Работа с флешкой. Поиск информации в компьютере (файлы и папки). Работа с калькулятором. Изготовление  таблички на дверь. Расписание звонков. Весёлая открытка (преобразование в Paint, использование надписей). Школьная стенгазета (статья для  газеты). Поиск информации о любимом животном. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу 4 класса ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся б у д у т  сформированы: осознание созидательного и нравственного значения труда в жизни человека и общества; положительная мотивация и познавательный интерес к созданию личностно и общественно значимых объектов труда; представления о мире профессий и важности правильного выбора профессии, о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей  деятельности человека, о роли ручного труда в жизни человека; уважительное отношение к труду людей и людям труда, к традициям своего народа; мотивация к самообслуживанию в школе, дома, элементарному уходу за одеждой и обувью, к оказанию помощи младшим и старшим, доступной  помощи по хозяйству в семье. М о г у т  быть сформированы: понимание культурно­исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; мотивация на творческую самореализацию при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям,  игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий; чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе (в ходе проектной деятельности); устойчивая учебно­познавательная мотивация учения; понимание причин успеха в деятельности, способность к самооценке. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно­художественным и конструктивным свойствам на основе  полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни и в соответствии с  поставленной задачей; отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки  при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; соблюдать безопасные приёмы труда, в том числе с ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и  колющими (швейная игла, шило); изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, развёртке; соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; создавать модели несложных объектов из различных материалов; осуществлять декоративное оформление и отделку изделий; анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств  конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; пришивать пуговицы, выполнять разные виды швов; пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных  конструкторско­технологических задач; использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера, программы Word и Power Point. Учащиеся получат возможность научиться: соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно­ эстетической информации, воплощать этот образ в материале; работать с различными материалами, зная их свойства (пластилином, глиной, солёным тестом, природными материалами, бумагой, картоном,  гофрокартоном, тканью, нитками, проволокой, фольгой, бисером); проводить мелкий ремонт одежды; отремонтировать разорвавшуюся книгу; ухаживать за домашними питомцами и растениями; обращаться с бытовыми приборами; пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, с доступными способами её  получения, хранения, переработки; использовать приобретённые навыки для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении  подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно­декоративных и других изделий. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  Регулятивные Учащиеся научатся: удерживать цель в процессе трудовой, декоративно­художественной деятельности; действовать самостоятельно по инструкции, учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; использовать изученные правила безопасности, способы действий, пошаговые разъяснения, навыки, свойства материалов при выполнении учебных  заданий и в творческой деятельности; осознанно использовать безопасные приёмы труда; самостоятельно планировать действия, необходимые для изготовления поделки; участвовать (находить своё место, определять задачи) в коллективной и групповой творческой работе; распределять обязанности и общий объём работ в выполнении коллективных поделок; вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самооценки; сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем; адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её при дальнейшей работе над поделками. Учащиеся получат возможность научиться: планировать собственную творческую деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); распределять рабочее время; осуществлять универсальные способы контроля и коррекции результатов действий; прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно­художественной задачей; организовывать коллективную и групповую творческую работу, элементарные доступные проекты. Познавательные Учащиеся научатся: наблюдать и сравнивать свойства различных материалов; узнавать и называть освоенные материалы, их свойства, происхождение, практическое применение в жизни; различать материалы по декоративно­художественным и конструктивным свойствам; соотносить развёртку заданной конструкции с рисунком, простейшим чертежом или эскизом; конструировать из разных материалов в соответствии с доступными заданными условиями; осуществлять поиск необходимой информации на персональном компьютере для решения доступных конструк­торско­технологических задач. Учащиеся получат возможность научиться: обобщать полученные знания о различных материалах и их свойствах; классифицировать и обобщать информацию об истории происхождения материалов (глины, пластилина, бумаги, ткани, проволоки, фольги,),  предметов (книги, игрушек, упаковки, колеса), инструментов (ножниц, шила, иглы), измерительных приборов (часов, термометра, сантиметровой  ленты), ремёсел и технологий (оригами, изонить, бисероплетения, вышивки, фитодизайна); пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с  доступными способами её получения, хранения, переработки. Коммуникативные Учащиеся научатся: задавать вопросы уточняющего характера; высказывать собственное мнение о результатах творческой работы; рассказывать о профессии своих родителей (близких, знакомых); объяснять инструкции по изготовлению поделок; уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению. Учащиеся получат возможность научиться: владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о разных профессиях, о значении труда в жизни человека и общества; брать интервью у одноклассников и взрослых; задавать вопросы с целью планирования хода выполнения работы, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности; владеть диалогической формой речи, аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений  творческих задач, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свою идею; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Программа обеспечивается учебно­методическим комплектом, в который входят : О.В. Узорова, ЕА. Нефёдова. Технология. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель, 2011 год О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель,2011 год О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Обучение в 4 классе по учебнику «Технология». Методическое пособие. — М.: АСТ, Астрель, 2011  Календарно – тематическое планирование по технологии  4 класс УМК «Планета знаний» Кол­ во часов 1 1 № Раздел Тема урока 1 2 Объём ное  констр уирова ние из  бумаги и  других матери алов  (16 ч) Работа с бумагой.  Типографские работы. Изготовление поделки  «Памятный  альбом». Работа с разными  материалами.  Город воздушных  потоков. Изготовление поделки  «Ветряная   вертушка». «Флюгер». Основные виды учебной деятельности Работа с  бумагой. Виды контроля (к/р, с/р, тест, мониторинг: IX/II/ V) Поделка Работа с  разными  материалами Поделка Планируемые результаты освоения материала Дата Примечание предметные метапредметные личностные По  плану Факт Знать многообразие профессий.  Уметь изготавливать шаблоны из  картона по размеру фотографий;  прорезать в картоне прорези по  заданным размерам; пользоваться  дыроколом.  Уметь применять полученные  умения при изготовлении  поделки. Уметь выполнять  чертеж по  заданным параметрам. Знать элементы декора. Знать зависимость  изменения показателей  измерительных приборов  и приспособлений от силы ветра.  Уметь изготавливать  Регулятивные: использовать  изученные правила  безопасности,  способы действий,  пошаговые  разъяснения, навыки,  свойства материалов  при выполнении  учебных заданий и в  творческой  деятельности; осознанно  использовать  Личностные: осознание  созидательного и  нравственного  значения труда в  жизни человека и  общества; положительная  мотивация и  познавательный  интерес к созданию  личностно и  общественно  значимых объектов труда; 3 4 5 6 7 Работа с бумагой. Город  испытателей.  Изготовление  поделки «Волшебный  цветок». Работа с природными  материалами  Изготовление  поделки "Райская птичка". Работа с бумагой.  Ознакомление  с   профессией     топограф.  Изготовление  поделки «Горы  и  равнины   (макет  рельефа   земли). Работа с бумагой.  Город архитекторов.  Изготовление  поделки «Бумажная  Пизанская башня». Работа с различными  материалами. Город  зодчих. Изготовление   1 1 1 1 1 Работа с  бумагой. Поделка Работа с  природными  материалами Поделка Поделка Работа с  бумагой.  Конструирован ие. Работа с  бумагой. Конструирован ие. Работа с  различными  материалами Поделка Поделка представления о  мире профессий и  важности  правильного  выбора профессии,  о материальной  культуре как про­ дукте предметно­ преобразующей  деятельности  человека, о роли  ручного труда в  жизни человека; чувство  ответственности за  выполнение своей  части работы при  работе в группе (в  ходе проектной  деятельности); устойчивая учебно­ познавательная  мотивация учения; понимание причин  успеха в  деятельности,  способность к  самооценке. объемные поделки с  вращающимся модулем;  закреплять детали  булавкой на древесине. Знать принцип действия  флюгера. Уметь действовать по         инструкции при изготовлении объемных поделок с      вращающимся модулем; изготавливать подвижные  игрушки; испытывать  поделки в действии.  Делать выводы на основе  испытаний. Знать приемы работы с  природным материалом. Уметь подбирать   необходимый материал в  соответствии с задуманной  темой. Уметь изготавливать изделия  из природного материала. Уметь подбирать   необходимый материал в  соответствии с задуманной  темой. Знать взаимосвязь между  рельефом местности и его  изображением на карте.  Уметь работать с циркулем и  линейкой для построения  разверток конуса;  экспериментировать с  размерами вырезаемого  сектора, чтобы сделать  выводы.  Знать связь между  конфигурацией развертки и  высотой и толщиной конуса  из этой развертки.  Уметь декорировать  бумажный макет  салфеточной массой;  окрашивать и грунтовать  макет.   Знать правила техники  безопасности при  работе  с колющим инструментом. безопасные приёмы  труда; сопоставлять  результаты  собственной  деятельности с  оценкой её  товарищами,  учителем. Коммуникативные: задавать вопросы  уточняющего  характера; высказывать  собственное мнение о  результатах творчес­ кой работы; рассказывать о  профессии своих  родителей (близких,  знакомых); владеть  монологической  формой речи, уметь  рассказывать о разных профессиях, о  значении труда в  жизни человека и  общества. Познавательные: различать материалы  по декоративно­ художественным и  конструктивным  свойствам; соотносить развёртку  заданной конструкции с рисунком,  простейшим  чертежом или  эскизом; Уметь выполнять  чертеж  по заданным параметрам. Знать правила построения  конструировать из  разных материалов в  соответствии с Констр уирова ние из  природ ных и  рукотв орных  матери алов,  знаком ство с  окружа ющим  миром  (17 ч) 8 9 10 11 12 13 поделки  «Колодец»  (макет из спичек) . Рачительный хозяин.  Изготовление  поделки «Цветочная ваза». Изготовление  сувенирного веника  «Домовушка». Работа с  текстильными  материалами.  Студия  здоровья.  Изготовление  поделки «Мешочек  для   запаривания  трав». Работа с гипсом.  Город скульпторов.  Изготовление  поделки «Гипсовый   подсвечник». Работа с гипсом.  Город скульпторов.  Изготовление  поделки «Гипсовый   подсвечник». Бульвар  устроителей   праздников.  Изготовление  поделки «Мексиканская  кукла пиьята» (папье­маше). 1 1 1 1 1 1 Работа с  различными  материалами. Работа с  различными  материалами. Поделка Поделка Работа с  текстильными  материалами. Поделка Работа с  гипсом. Поделка Работа с  гипсом. Поделка Работа с папье  ­ маше Поделка чертежа. Уметь пользоваться  чертежным инструментом. Знать способы крепления  деталей. Уметь дополнять  изделие  дополнительными деталями. Знать  прием использования  бросового материала. Уметь использовать материал по назначению, раскраивать  экономно, соблюдать правила техники  безопасности. Знать правила экономии.  Уметь применять знания о  порядке подметания; декорировать готовые  формы. Обсуждение проблем охраны  здоровья, здорового питания,  режима дня и личной  гигиены.  Уметь выполнять поделки из  такни; раскраивать ткань. Знать способ хранения  травяных сборов. Уметь выполнять шов  "иголку вперед". Знать особенности работы с  гипсом. Уметь разводить гипсовый  раствор нужной  консистенции;  лепить цилиндрическую  форму для серединки  подсвечника; подготавливать  форму для заливки гипса; соскабливать излишки гипса  и неровности заливки.  Уметь декорировать,  окрашивать и грунтовать  изделия из гипса. Уметь работать   четко,  быстро, учитывая скорость  застывания гипса. Знать способ выполнения  папье­маше. Уметь обрывать газетной  бумаги на кусочки для  заготовок;  оклеивать обрывками бумаги  выпуклую поверхность в  несколько слоев; прорезать  доступными  заданными  условиями; Познавательные: классифицировать и  обобщать  информацию об  истории  происхождения  материалов (глины,  пластилина, бумаги,  ткани, проволоки,  фольги,), предметов  (книги, игрушек,  упаковки, колеса),  инструментов  (ножниц, шила, иглы), измерительных  приборов (часов,  термометра,  сантиметровой  ленты), ремёсел и  технологий (оригами,  изонить,  бисероплетения,  вышивки, фито  дизайна;  различать материалы  по декоративно­ художественным и  конструктивным  свойствам; конструировать из  разных материалов в  соответствии с  доступными  заданными  условиями; Регулятивные: удерживать цель в  процессе трудовой,  декоративно­ху­ дожественной  деятельности; Личностные: мотивация на  творческую  самореализацию  при оформлении  своего дома и  классной комнаты,  при изготовлении  подарков близким и друзьям,  игрушечных  моделей, ху­ дожественно­ декоративных и  других изделий;  чувство  ответственности за  выполнение своей  части работы при  работе в группе (в  ходе проектной  деятельности); устойчивая учебно­ познавательная  мотивация учения; понимание причин  успеха в  деятельности,  способность к  самооценке. объяснять  инструкции по  изготовлению  поделок; уметь дополнять  или отрицать  суждение,  приводить  примеры; учитывать разные  мнения и 14 15 16 17 18 19 20 Работа с бумагой.  Бульвар  устроителей   праздников.  Изготовление  объемных снежинок. Бисероплетение.  Бисерная улица.  Изготовление  поделки «Юркая  ящерица».  Ёлочные  игрушки  из  бисера Изготовление елочных игрушек  из   различных материалов. Работа с различными  материалами.  Каркасные модели  человека в движении. Изделия из  пластического  материала (соленое  тесто). Изготовление  поделки "Гномик". Изделия из  пластического  материала (соленое  тесто). Изготовление  1 1 1 1 1 1 1 Работа с  бумагой. Поделка Бисероплетени е. Поделка Бисероплетени е. Поделка Работа с  различными  материалами. Поделка Работа с  различными  материалами. Поделка Лепка из  соленого теста. Поделка Лепка из  соленого теста. Поделка стремиться к  координации  различных позиций  при создании  творческой работы  в группе; договариваться и  приходить к  общему решению; действовать  самостоятельно по  инструкции,  учитывать ориентиры, данные учителем, при  освоении нового учеб­ ного материала; использовать  изученные правила  безопасности,  способы действий,  пошаговые  разъяснения, навыки,  свойства материалов  при выполнении  учебных заданий и в  творческой  деятельности; осознанно  использовать  безопасные приёмы  труда; сопоставлять  результаты  собственной  деятельности с  оценкой её  товарищами,  учителем; распределять рабочее  время; осуществлять  универсальные  способы контроля и  коррекции  результатов действий. обобщать полученные знания о различных  материалах и их  свойствах; канцелярским ножом папье­ маше.  Уметь заполнять пиньяту  сюрпризами и заклеивать  отверстие; перевязывать  пиньяту; декорировать  пиньяту при помощи  изученных технологий  объемными деталями. Знать последовательность  склеивания частей снежинок.  Уметь выполнять работу  аккуратно, последовательно  склеивая части снежинок. Уметь подготовить  необходимый материал,  основу поделки. Уметьприменять знания,  полученные ранее при работе  с проволокой и бисером.  Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения. Знать виды поделочных  доступных материалов. Уметь изготавливать изделия  из подручных материалов по  образцу выполнять правила  техники безопасности. Знать правила техники  безопасности при  работе с  колющими предметами. Уметь выполнять   инструкции при решении  учебных задач; изготавливать  изделия из         доступных  материалов по образцу,  эскизу, чертежу. Знать правила техники  безопасности при  работе с  колющими предметами. Уметь выполнять   инструкции при решении  учебных задач; изготавливать  изделия из         доступных  материалов по образцу,  эскизу, чертежу. Знать  виды пластических  материалов, их  особенности. Уметь готовить соленое  тесто. Уметь соблюдать   последовательность  технологических  операций          при 21 22 23 24 25 26 27 Работа  с  тексти льными матери алами  (22 ч) 1 1 1 1 1 1 1 поделки "Рыбка". Изделия из «Пышные   цветы».пластического  материала (соленое  тесто). Изготовление  поделки "Подводный  мир". Работа с  текстильными  материалами. Как  меняются профессии.  Изготовление  поделки «Спиральные  розы» Работа с  текстильными  материалами. Изготовление  индейского талисмана  «Ловец снов». Работа с  текстильными  материалами. Курсы кройки и  шитья. Изготовление   поделок:  «грелка­ курица  на  чайник»  (по  выкройке) Работа с  текстильными  материалами. Курсы кройки и  шитья. Изготовление   поделок:  «грелка­ курица  на  чайник»  (по  выкройке) Работа с  текстильными  материалами. Изготовление поделки  «Прихватка».  Работа с  текстильными  материалами. Декорирование  лицевой части  прихватки.  Лепка из  соленого теста. Поделка изготовлении  и сборке  изделия. Работа с  текстильными  материалами. Поделка Работа с  текстильными  материалами. Поделка Работа с  текстильными  материалами. Поделка Работа с  текстильными  материалами. Поделка Работа с  текстильными  материалами. Поделка Работа с  текстильными  материалами. Поделка Личностные: уважительное  отношение к труду  людей и людям  труда, к традициям  своего народа; мотивация к  самообслуживанию  в школе, дома,  элементарному  уходу за одеждой и  обувью, к оказанию  помощи младшим и старшим,  доступной помощи  по хозяйству в  семье;  чувство  ответственности за  выполнение своей  части работы при  работе в группе (в  ходе проектной  деятельности); устойчивая учебно­ познавательная  мотивация учения; понимание причин  успеха в  деятельности,  способность к  самооценке. Знать способы оплетки,  крепления. Уметь вплетать элементы  декора. Знать правила работы с  текстильными  материалами. Уметь выполнять   инструкции при решении  учебных задач;  изготавливать изделия из   доступных материалов по  образцу, эскизу, чертежу. Знать правила работы с  текстильными  материалами. Уметь выполнять   инструкции при решении  учебных задач;  изготавливать изделия из   доступных материалов по  образцу, эскизу, чертежу. Знать правила работы с  текстильными материалами. Уметь выполнять   инструкции при решении  учебных задач; изготавливать  изделия из         доступных  материалов по образцу,  эскизу, чертежу. Знать виды швов и область их применения. Уметь выполнять обметочный шов, соблюдая шаг шва. Регулятивные: самостоятельно  планировать действия,  необходимые для  изготовления поделки; участвовать (находить  своё место, определять  задачи) в коллективной и групповой творческой  работе; распределять  обязанности и общий  объём работ в выпол­ нении коллективных  поделок; вносить необходимые  коррективы в  собственные действия по итогам самооценки. Коммуникативные: брать интервью у  одноклассников и  взрослых; задавать вопросы с  целью планирования  хода выполнения  работы,  формулирования  познавательных целей в  ходе проектной  деятельности; Познавательные: классифицировать и  обобщать информацию  об истории 28 29 30 31 32 33 34 Работа с  текстильными  материалами. Изготовление  кожаного брелка"  Поросенок" Работа с  текстильными  материалами. Штопка. Работа с  текстильными  материалами. Спиральные розы. Объёмные цветы. Работа с  текстильными  материалами. Ручной шов  "Строчка". Работа с тканью.  Изготовление поделки  «Мышка». Конструирование  Работа с  конструктором.          Сборка моделей по  собственному  замыслу. Конструирование  Работа с  конструктором.  Автокран. 1 1 1 1 1 1 1 Работа с  текстильными  материалами. Поделка Работа с  текстильными  материалами. Поделка Работа с  текстильными  материалами. Поделка Работа с  текстильными  материалами. Поделка Работа с  текстильными  материалами. Поделка Конструирован ие Поделка Конструирован ие Поделка происхождения  материалов (глины,  пластилина, бумаги,  ткани, проволоки,  фольги,),  предметов (книги,  игрушек, упаковки,  колеса),  инструментов (ножниц,  шила, иглы),  измерительных приборов (часов, термометра,  сантиметровой ленты),  ремёсел и технологий  (оригами, изонить,  бисероплетения,  вышивки, фитодизайна); наблюдать и сравнивать  свойства различных  материалов; •узнавать и называть  освоенные материалы,  их свойства,  происхождение,  практическое  применение в жизни; соотносить развёртку  заданной конструкции с  рисунком, простейшим  чертежом или эскизом. Знать сорта и свойства кожи. Уметь соблюдать  последовательность  технологических операций  при изготовлении изделия из  кожи; осуществлять  декоративное оформление  изделия. Знать правила техники  безопасности при работе с  колющими предметами. Уметь использовать знания и  навыки  для выполнения  домашнего труда (мелкий  ремонт одежды). Знать способ соединения  деталей (сметочный шов) Уметь равномерно набивать  сшитую форму наполнителем, придавая нужную форму. Знать названия деталей, их  назначение, способы  соединения. Уметь соединять детали.  Использовать детали по  назначению. Знать названия деталей, их  назначение, способы  соединения. Уметь соединять детали.  Использовать детали по  назначению.

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 4  классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019