Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Н. И. Роговцевой, С. В. Анащенковой. «Технология», сборника рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Календарнотематическое планирование уроков технологии во 2 классе на 2015 2016 учебный год
№
п/п
№
урок
Содержание
( разделы, темы)
1
1
Здравствуй, дорогой друг. Как
работать с учебником.
Как работать с учебником.
Материалы и инструменты
Кол
во
часов
1
2
1
Деятельность человека
на земле.
Земледелие. Деятельность
человека на земле.
Практическая работа№1:
выращивание лука.
23ч
1
Даты
проведения
Факт
План
Материально
техническое
обеспечение
Универсальные учебные действия (УУД)
проекты, ИТК компетенции,
межпредметные понятия
Электронное
приложение к
учебнику,
интерактивная доска,
мультимедийный
проектор,комплекты
тематических таблиц,
мультимедийные
обучающие
программы,
документкамера,
DVDфильмы,
презентации на CD
дисках. учебные
материалы:
пластилин,
природный материал,
бумага цветная,
картон, ткань,
информационные
плакаты .
Электронное
приложение к
учебнику,
интерактивная доска,
мультимедийный
проектор,комплекты
тематических таблиц,
Познавательные:
- применять правила и пользоваться инструкциями;
- выбирать наиболее эффективные способы решения
задач.
Регулятивные:
- принимать и удерживать учебную задачу
- учитывать выделенные учителем ориентиры
действия.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение и позицию
- задавать вопросы.
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на основе
положительного отношения к школе.
целостный, социально ориентированный взгляд на мир.
Познавательные:
- строить речевое высказывание в устной форме,
- применение правил и пользование инструкций.
- исследовать доступные материалы: их виды,
физические и технологические свойства.
- поиск и выделение необходимой информации из
рисунков гончарных мастеров.3
4
5
6
7
8
9
2
3
4
5
6
7
8
10
9
Посуда .Способы изготовления
посуды из глины. «Корзина с
цветами»
Посуда. Закрепление приемов
работы с пластилином. Изделие
«Семейка грибов на поляне»
Практическая работа №2:
«Плоды лесные и садовые».
Посуда. Тестопластика. Изделие
«Игрушка из теста»
Посуда. Проект «Праздничный
стол».
Народный промысел хохломская
роспись. Работа с папьемаше.
Изделие «Золотая хохлома»
Народный промысел городецкая
роспись.
Работа с бумагой.
Аппликационные работы. Изделие
«Городецкая роспись» (доска)
Особенности народного промысла
дымковская
игрушка.
Закрепление навыков работы с
пластилином.
Изделие
«Дымковская игрушка»
Особенности
народного
промысла. История матрешки.
Разметка деталей на ткани по
шаблону. Изделие «Матрешка»
мультимедийные
обучающие
программы,
документкамера,
DVDфильмы,
презентации на CD
дисках. учебные
материалы:
пластилин,
природный материал,
бумага цветная,
картон, ткань,
информационные
плакаты
1
1
1
1
1
1
1
1
- планировать последовательность практических
действий для реализации замысла.
- применение правил и пользование инструкций.
- анализировать конструкторскотехнологические и
декоративнохудожественные особенности
предполагаемых изделий.
- выбирать наиболее эффективные способы решения
задач.
- осуществлять поиск информации, используя
материалы учебника, выделяя этапы работы,
соотносить этапы изготовления с этапами создания
изделия в стиле хохломы.
- проводить сравнение по заданным критериям.
- анализировать образец, определять материалы,
контролировать и корректировать свою работу.
- сравнивать орнаменты, используемые в росписи
изделий народных промыслов.
- проектировать изделие: создавать образ в
соответствии с замыслом и реализовывать его.
- конструировать объекты с учетом технических и
художественнодекоративных условий: определять
особенности конструкции, подбирать
соответствующие инструменты и материалы.
- моделировать несложные изделия с разными
конструктивными особенностями, используя
изученную художественную технику.
- осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков;
строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях.
- строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях.
- осуществлять информационный, практический
поиск и открытие нового знания.
Регулятивные:11
10
12
11
13
12
14
15
13
14
16
15
17
16
18
17
народного
Особенности
Выполнение
промысла.
деревенского пейзажа в технике
рельефной картины.
Изделие:
пейзаж «Деревня»
Домашние животные и птицы.
Значение лошади в жизни
человека Изделие: «Лошадка»
Практическая работа №3:»
Домашние животные».
Домашние животные и птицы.
Работа
с природными
материалами. Изделие: « Курочка
из крупы»
Проект «Деревенский двор».
Групповая работа.
Новый год. Создание разных
изделий из яичной скорлупы.
Издели: «Новогодняя маска»,
«Ёлочные игрушки из яиц»
Особенности
Строительство.
деревянного зодчества. Изделие:
«Изба»
В доме. Традиции оформления
русской избы. Работа с нитками и
бумагой. Изделие « Домовой»
Практическая работа №4: «Наш
дом».
В доме. Проект «Убранство
избы». Лепка. Изделие: « Русская
печь»
1
1
1
1
1
1
1
1
- учитывать выделенные учителем ориентиры
действия.
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимися, и того , что
ещё неизвестно.
- воспринимать на слух и понимать сообщения
информационного характера.
- учитывать выделенные учителем ориентиры
действия.
- планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации
- преобразовывать
- изделие: создавать образ в соответствии с замыслом
и реализовывать его.
- воспринимать на слух и понимать сообщения
информационного характера.
- определять последовательность промежуточных
целей и соответствующих им действий с учётом
конечного результата.
- планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации.
- применять установленные правила в планировании
способа решения; предвосхищать результат.
Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, координировать её с
позициями партнёров
- определять общую цель и пути её достижения,
допускать возможность существования у людей
различных точек зрения. оказывать взаимопомощь,
- ставить вопросы, обращаться за помощью.
- вести устный диалог
- формулировать собственное мнение, строить
понятные для партнёра высказывания
- строить понятные для партнёра высказывания.
- учитывать разные мнения и стремиться к
координации различных позиций в сотрудничестве.
- строить монологическое высказывание.19
20
18
19
21
20
22
21
23
22
24
23
25
1
26
2
русской
Работа
Изделие:
Ткачество.
В доме.
с бумагой. Плетение: « Коврик»
В доме. Мебель, традиционная
для
избы.
Конструирование мебели из
картона.
«Стол и
скамья»
Национальный костюм. Работа с
нитками и картоном. Плетение в
три нити. Изделие: « Русская
красавица»
Национальный костюм. Создание
национального
костюма.
Изделие:
« Костюмы для Ани и Вани»
Национальный костюм. Правила
работы с иглой, правила техники
безопасности при шитье .
Изделие: « Кошелёк»
Национальный костюм.
Технология выполнения
тамбурных стежков. Изделие:
«Тамбурные стежки»
Человек и вода.
Рыболовство.Вода и ее роль в
жизни человека. Изонить.
Изделие: композиция « Золотая
рыбка»
Рыболовство. Проект
«Аквариум».
1
1
1
1
1
1
3ч
1
1
- контролировать действия партнёра; адекватно
использовать речевые средства для решения
коммуникативных задач.
- задавать вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения
Личностные:
- ценностное отношение к природному миру,
- ориентация на эстетические потребности чувство
прекрасного и эстетические чувства на основе
знакомства с работами мастеров
- самооценка на основе критериев успешности
учебной деятельности учебнопознавательный
интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой частной задачи
чувство сопричастности и гордости за свою Родину,
народ, историю. адекватная мотивация учебной
деятельности (познавательные мотивы).
Электронное
приложение к
учебнику,
интерактивная доска,
мультимедийный
проектор,комплекты
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации в
дополнительной литературе и иллюстрациях;
строить рассуждения в форме связи простых
суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях.27
3
Рыболовство. Полуобъемная
аппликация. Работа с бумагой и
волокнистыми материалами.
Изделие: « Русалка»
1
тематических таблиц,
мультимедийные
обучающие
программы,
документкамера,
DVDфильмы,
презентации на CD
дисках. учебные
материалы:
пластилин,
природный материал,
бумага цветная,
картон, ткань,
информационные
плакаты
- применять правила и пользоваться инструкциями;
выбирать наиболее эффективные способы решения
задач.
- моделировать несложные изделия с разными
конструктивными особенностями, используя
изученную художественную технику.
Регулятивные:
- учитывать выделенные учителем ориентиры
действия.
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимися, и того , что
ещё неизвестно.
- преобразовывать практическую задачу в
познавательную.
- воспринимать на слух и понимать сообщения
информационного характера.
Коммуникативные:
- задавать вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
- формулировать собственное мнение, вести устный
диалог.
Личностные:
- экологическая культура:
- ценностное отношение к природе, следование
нормам природоохранного поведения
Человек и воздух.
3ч
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе
знакомства работами мастеров.
Познавательные:
- применять правила и пользоваться инструкциями;
- выбирать наиболее эффективные способы решения
задач, осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий с
использованием дополнительной литературы.
Электронное
приложение к
учебнику,
интерактивная доска,
мультимедийный
проектор,комплекты
тематических таблиц,28
1
Птица счастья. Значение символа
птицы в культуре. Оберег.
Освоение техники оригами.
Изделие: «Птица счастья»
29
30
2
3
Использование силы ветра
человеком. Работа с бумагой.
Объемная модель. Изделие:
« Ветряная мельница»
Использование ветра.
Использование фольги. Изделие:
«Флюгер»
1
1
1
Человек и информация.
3ч
мультимедийные
обучающие
программы,
документкамера,
DVDфильмы,
презентации на CD
дисках. учебные
материалы:
пластилин,
природный материал,
бумага цветная,
картон, ткань,
информационные
плакаты
Электронное
приложение к
учебнику,
интерактивная доска,
мультимедийный
проектор,комплекты
тематических таблиц,
мультимедийные
обучающие
- принимать и удерживать учебную задачу.
- воспринимать на слух и понимать сообщения
информационного характера.
Коммуникативные:
- задавать вопросы, обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
- строить понятные для партнёра высказывания.
- формулировать собственное мнение, вести устный
диалог.
- моделировать несложные изделия с разными
конструктивными особенностями, используя
изученную художественную технику.
- поиск и выделение необходимой информации из
рисунков и текста.
Регулятивные:
- воспринимать на слух и понимать сообщения
информационного характера.
- учитывать выделенные учителем ориентиры
действия.
Личностные:
- учебнопознавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой частной
задачи.
- чувство прекрасного и эстетические чувства на
основе знакомства работами мастеров
Познавательные:
- моделировать несложные изделия с разными
конструктивными особенностями, используя
изученную художественную технику.
- применять правила и пользоваться инструкциями;
- выбирать наиболее эффективные способы решения
задач.
Регулятивные:
- воспринимать на слух и понимать сообщения
информационного характера.программы,
документкамера,
DVDфильмы,
презентации на CD
дисках. учебные
материалы:
пластилин,
природный материал,
бумага цветная,
картон, ткань,
информационные
плакаты
Электронное
приложение к
учебнику,
интерактивная доска,
мультимедийный
проектор
1
1
1
1
5
31
1
Книгопечатание. История
книгопечатания. Способы
создания книги. Изделие:
«Книжкаширма».
32
33
34
2
3
1
Поиск информации в интернете.
Способы поиска информации.
Поиск информации в интернете.
Правила набора текста.
Практическая работа «Ищем
информацию в Интернете».
Заключительный урок 1 час.
Подведение итогов за год.
Организация выставки изделий.
Практические работы:
№1 Выращивание лука.
№2 Плоды лесные и садовые.
№3 Домашние животные.
№4 Наш дом.
№5 Ищем информацию в
Интернете.
- преобразовывать практическую задачу в
- учитывать выделенные учителем ориентиры
познавательную.
действия.
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимися, и того, что
ещё неизвестно.
Коммуникативные:
- формулировать собственное мнение, вести устный
диалог.
Личностные:
учебнопознавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новой частной задачи.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации из
рисунков и текста.
Регулятивные:
- контролировать, обсуждать и оценивать
коллективную работу
Коммуникативные:
- проявлять навыки сотрудничества при обсуждении
творческих работ, умение не создавать конфликтов
и находить выход из спорных ситуаций.
Личностные:адекватная мотивация учебной
деятельности (познавательные мотивы)4
Проекты:
Праздничный стол.
Деревенский двор.
Убранство избы.
Аквариум.