Тема недели: «Весна. Признаки весны»
Понедельник.
Утро.
1. Лото «Деревья» Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на территории нашей страны, участке детского сада. Обогащать знания о природе. Отражать в речи названия деревьев.
2. Беседа: «Не играй с огнем!» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.
3. Д/и «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
4. Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по-разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание.
5. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
НОД 1. Логопедическое
2. Х.Э.Р. Лепка «Весна пришла».
Программные задачи: создание условий для формирования представлений о перелётных птицах, развития творческих способностей детей, образовательные: формировать навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание, формировать умение передавать в лепке характерные особенности строения птиц, развивать внимание, логическое мышление, наблюдательность, развивать мелкую моторику рук, воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности, бережное отношение к птицам.
Оборудование: макет дерева, колечко, картинки с изображением перелётных и зимующих птиц, пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки, салфетки, аудиозапись «пение птиц».
Словарная работа: жаворонок, вестники, зазывать.
Методические приемы: орг. момент – приветствие, игру «Перелётные и зимующие птицы», загадки о перелётных птицах, пальчиковая гимнастика, показ приёмов лепки, при необходимости оказать помощь детям, физминутка: «Ну-ка, птички, полетели», самостоятельная работа детей, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение за облаками. Цель – продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
2. П/и «Зайцы». Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.
3. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног.
4. Примета: Поверхность снега в начале апреля шероховатая - к урожаю. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.
5. Труд: Расчистка дорожек от мусора. Цель: Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие.
6. С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
2 пол. дня.
1. Чтение х/л: «Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
2. Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас.
3. Д/игра «Я живу в дружной семье». Цель: Уточнить знания детей о членах своей семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.
4. Продуктивная деятельность: Конструирование «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.
Прогулка.
1. П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
2. В п/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей.
3. Упражнять в быстром беге. Инд. работа.
Вторник.
Утро.
1. Беседа: «Детские увлечения.» Цель: Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.
2. Д.И «Формы». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
3. Д./и. «Большие и маленькие.» Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным.
4. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
5. КГН. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Повторение»
Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры, совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
Материал: мяч, мел, карточка с изображением квадрата, конверт, 2 полукруга, целый круг, карточки с арифметическими знаками, карточки со схемами пути от дома до школы (см. рис. 50), полоски картона (условные меры), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, тетради в клетку.
Словарная работа: поворот, частями, объединить,
Методические приемы: орг. момент - упражнение «Круглый год», игровое упражнение «Измеряем дорогу до школы», упражнение «Собираемся в школу», физминутка «День – ночь», упражнение «Рисуем фигуры», итог.
3. Ф.Р. Физкультурное № 49.
II пол. дня Х.Э.Р. Рисование «Весна на улице»
Программные задачи: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, учить детей изображать картину ранней весны; учить использовать в рисунке разные художественные материалы; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой., развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски; развивать умение разбавлять акварельные краски водой для получения светлых тонов; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы, воспитывать у детей эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: репродукции картин о весне, альбомные листы, акварельные краски карандаши цветные, восковые мелки, фломастеры, палитра, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Словарь: вешние, окрестные, гонцы, композиторы.
Методические приемы: орг. момент – чтение стихотворения Ф. Тютчева «Весна идет!», А. С. Пушкина «Гонимы вешними ручьями», беседа о признаках весны, рассматривание репродукций о весне, физминутка «Станем мы деревьями», напоминание приемов рисования, уточнить правила смешивания красок, выставка работ, итог.
Прогулка.
1. Растения и кустарники на участке. Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.
2. П/и: "Солнышко и дождик": Продолжать упражнять детей в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.
3. П/и «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей
4. Инд. работа. Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.
5. Примета: в апреле сыро - к хорошей пашне и грибному лету. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.
6. Дид. игра «Назови признаки весны» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
7. Труд. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: Воспитывать трудолюбие.
2 пол. дня.
1. Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
2. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
3. Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.
4. Продуктивная деятельность: Рисование «Весеннее дерево». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию. Развивать творчество.
Прогулка.
1. П/и «Лиса и куры». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
2. П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей.
3. Инд. работа. Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками.
Среда.
Утро.
1. Д/и «Птицы.» Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения (голова, клюв, шея, туловище, крылья, перья, хвост, ноги), их среде обитания, о питании, о жизни в разное время года. Воспитывать наблюдательность, умение замечать сходства по картинке с карточкой. Развивать внимание, быстроту реакции, расширять словарный запас.
2. Д. / и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание.
3. Д. /и. «Кто как голос подает?» Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия.
4. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
НОД 1. Логопедическое
2. С.К.Р. ОБЖ «Встречаем весну безопасно»
Программное содержание: дать детям представление о гололеде как явлении природы, познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога», упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения.
Словарная работа: тормозной путь, мертвая зона, гололед.
Материал: картинки с признаками весны, гололеда, игрушечные машины.
Методические приёмы: орг. момент – д/и «Хорошо-плохо», художественное слово, беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, физминутка, пословицы о дороге, проведение эксперимента, итог.
3. Х.Э.Р. Музыкальное
Прогулка.
1. Наблюдение за собакой. Цель – систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
2. П/и: "Птички на дереве, собачки на земле. Цель: закреплять умение детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего, быстро убегать, находить своё место, упражнять умение детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
3. П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
4. Д/ упр. «Какой? Какое? Цель: образовывать прилагательные от существительных.
5. Инд. работа. В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню.
6. Дид. упр. «Назови, что видишь». Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь.
7. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
2 пол. дня.
1. Чтение: «Весна» Ф. Тютчев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. литературы о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества.
2. Упр. «Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь Германа.
3. Лото «Дорожные знаки». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря.
4. Д. /упр. «Приберись в уголке». Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. Развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме.
5. Прод. деятельность: аппликация «Узоры из камешков». Цель: закреплять умение выкладывания узоров, умение размещать на плоскости, развивать самостоятельность, творчество, фантазию.
Прогулка.
1. П/и «Караси и щука». Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
2. П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей.
3. Упражнять в беге, увертываясь от ловящего.
Четверг.
Утро.
1. Д/и «Как зовут тебя, деревце? Цель: формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.
2. Д./и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей.
3. Д./И. «Домики.» Цель: закрепить знания детей о животных и др. познакомить детей с жилищами животных, птиц, насекомых: у белки - дупло, у собаки - будка и т.д. полнить словарный запас у детей. Упражнять в составлении небольшого рассказа по картинке с помощью воспитателя.
4. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р. ФЭМП «Ориентировка на листе бумаги»
Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа, закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, умение в ориентировке на листе бумаги в клетку, в умении определять вес предметов с помощью весов.
Материал: мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина, картинка с изображением ранней весны (снег с проталинами), дощечка, на которую нанесен слой пластилина, наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 53), карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.
Словарь: легче, тяжелее.
Методические приемы: орг. момент - упражнение «Составь число», упражнение «Магазин», упражнение «Весна пришла», сравнение по весу, физминутка, упражнение «Рисуем узор», итог.
3. Х.Э.Р. Рисование «В гости к весне»
Программные задачи: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, полусухой кистью, учить подбирать соответствующую цветовую гамму, продолжать учить вести беседу по таблице - схеме активизировать словарь детей; закрепить знания о геометрических фигурах; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество; развивать у детей, передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы, воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал: картина о весне, мнемотаблица «Весна», макет часов, плоскостные цветы с изображением геометрических фигур, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, спокойная музыка «Природа» для рисования, вода, подставки для кисточек, тонированные альбомные листы.
Словарная работа: набухают, пробуждаются, посевы.
Методические приемы: орг. момент – загадка о весне, путешествие до поляны «Весна», д/и «4 лишний», составление рассказов по мнемотаблице, зрительная гимнастика «Весна», игра «Веснянка», пальчиковая гимнастика, показ способа рисования, напоминание последовательности рисования, самостоятельная и инд. работа, итог.
Физкультура в играх на прогулке № 25.
Прогулка.
1. Наблюдение за погодой. Цель – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. П/и «Поймай» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.
3. П/и «Ловишка» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей
4. Примета: в начале месяца большой разлив - к хорошему урожаю. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.
5. Труд: уборка экологической тропы, мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
2 пол. дня.
1. Чтение: «Весенние воды» Ф. Тютчев. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.
2. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.
3. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать чуткость к художественному слову.
4. Развлечение физкультурное «Животные в весеннем лесу». Цель: Закрепить умение принимать правильное и./п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Закрепить умение выполнять подлезание на ладонях и коленях, не задевая шнур с хода. В п./и. «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на 2 ногах. Вызвать положительный эмоциональный отклик, радость от успехов.
5. Д/И. «Веселая пластинка.» Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.
6. Д/и «Малыши-крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный образ жизни и здоровый. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.
7. Продуктивная деятельность: штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.
Прогулка.
1. П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
2. П/и «Зайцы». Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей.
3. Инд. работа. Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки.
Пятница.
Утро.
1. Лото «Зоология». Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать внимание, память, речь.
2. Д/и «Времена года.» Цель: расширять знания детей о временах года, об их особенностях (в последствии с называнием месяцев). Формировать интерес к окружающему миру. Развивать память, наблюдательность, речь.
3. Кубики «Цифры.» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря.
4. Д.И. «Что сначала, что потом.» Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.
5. Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
6. Умывание. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
НОД 1. Логопедическое
2. П.Р./Х.Э.Р Конструирование: «Первые подснежники».
Программные задачи: закрепить знания детей о признаках весны; совершенствовать навык работы с бумагой (продолжать учить детей складывать бумагу квадратной и треугольной формы в разных направлениях); освоить геометрические понятия горизонтальная и вертикальная линии (при складывании бумаги); развивать внимание, память и пространственное воображение; продолжать развивать мелкую моторику рук посредством выполнения простейших операций (складывание, сгибание); умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; упражнять в координации движений; воспитывать любовь к природе;
Оборудование: белая бумага ручного труда квадратной формы, зеленая бумага ручного труда треугольной формы, клей-карандаш.
Словарная работа: оригами, юг, диагональ,
Методические приемы: орг. момент – чтение стихов о весне, напоминание признаков весны, поэтапное выполнение работы с показом, физминутка, проговаривание техники выполнения работы, п/г «Весенняя капель», рассказы детей, итог.
3. П.Р. ФЦКМ «Весна идёт»
Программные задачи: формировать и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе, формировать представления о том, что в природе всё взаимосвязано, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, познакомить с выдающимися произведениями искусства, творчеством выдающихся деятелей искусства, выяснить, как поэты, художники, музыканты отражают весну в своих произведениях;
развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе; совершенствовать эмоциональную сферу детей; воспитывать музыкальный, художественный и эстетический вкус, интерес и любовь к музыке и изобразительному искусству
Словарная работа: поэт, художник, композитор, ледоход, кучевые облака, капель, протальником.
Материал: зашифрованное письмо, картинки о весне, д/и «Первоцветы, разрезные картинки», музыкальные фрагменты: Пётр Ильич Чайковский «Подснежник», Ф. Шопена «Апрель мечты» и «Нежный аромат весны».
Методические приемы: орг. момент – зашифрованное письмо, отгадывание загадок, рассказ воспитателя о весне, рассматривание картинок, словарная работа, д/и «Сажаем деревья и кустарники», физминутка «Весна», д/и «Первоцветы, разрезные картинки», слушание музыки, обсуждение услышанного, итог.
II Ф.Р. Физкультурное № 50.
Прогулка.
1. Наблюдение за транспортом. Цель – закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
2. П/и «Не попадись». Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
3. П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
4. Д/упр. «Времена года». Цель: Повторить последовательность времён года, особенности, отличие друг от друг.
5. Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность.
6. Примета: Гроза в начале апреля - к теплому лету и урожаю орехов. Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.
7. Д. Упр. «Один – много». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.
8. Труд: убрать веточки и песок с дорожки. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
2 пол. дня.
1. Чтение: «Воробушек качаться захотел» М. Познанская. Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.
2. Итоговая беседа: «ВЕСНА». Цель: Закрепить представления детей о весне. Закреплять элементарные экологические представления. Закреплять умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Закреплять знания о деревьях, птицах, насекомых. Закреплять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Д.И. «Музыкальные инструменты.» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов.
4. Д/и «Где мы бываем?» Цель: Продолжать закреплять знания детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы. Развивать мышление, умение составлять целое из частей. Воспитывать чувство любви к родному городу и ближайшему окружению.
5. Прод. деятельность: Конструирование. Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.