ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя
Тема: «Народные промыслы»
Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.
Понедельник 14.10.2019
Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром "Куклы-обереги" Цель: познакомить детей с историей создания куклы пеленашки; развивать интерес детей к народному творчеству; 9.25-9.45 Лепка/аппликация (Куцакова стр. 43) «Чайный сервиз»» Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.
10.20-10.40 10.45-11.05 Бассейн
15.30-15.50 Музыка |
Приём детей Беседа по изменению обстановки в группе. Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки (познакомить с понятием) Д/и « «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)? » Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т. Расширять и активизировать словарный запас. Учить различать и называть детали и части предметов одежды ( у платья-рукава, воротник и др.) Прогулка Наблюдения за птицами – Ц: уточнение представлений о перелётных птицах. П/и «Перелет птиц»- Ц: развитие ловкости. Дид. игра «Какой
цветок?»- Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.
2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых. Работа в книжном уголке. Тема: Ремонт книги. Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.
|
Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: воспитывать культуру речи.
Предложить трафареты для рисования. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Познакомить родителей с темой недели.
Привлечь родителей к помощи в изготовлении кукол-оберегов |
Вторник 15.10.19 Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Развитие речи «Тень-тень-потетень» (Гербова, с. 33) Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.
9.40-10.00 Физ.культура |
Приём детей Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление. Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование - 1 неделя, лепка - 2 неделя, аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: "Рисование избы»" Цель: закреплять умение работать с фломастерами. Учить раскрашивать различными узорами, развивая эстетический вкус. Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений Утренняя гимнастика. Прогулка: Наблюдение за погодой В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. С. Маршак Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений. П/и « Кошка и мышки» Ц: развивать быстроту, реакцию. Дид. игра «Подбери пару» Ц: развитие мышления, внимания. Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой. За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.
Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Среда 16.10.19 Образовательная деятельность |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Музыка
9.25-9.45 Конструктивно-модельная деятельность «Превращение квадрата» (Куцакова, с. 47)
11.20-11.40 11.45-12.05 Бассейн |
Приём детей Беседа. Тема: «Наша-то хозяюшка». Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари. Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Архипом и Алешей. Тема: Закрепление последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Прогулка Наблюдение за воробьями Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Игры с выносным материалом. Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать. Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться.
2 половина дня Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Русская народная игра «Каравай». Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Конструктивная игра «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр |
Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Четверг 17.10.19 Образовательная деятельность |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 ФЭМП Игралочка, с. Занятие № 7
11.00-11.20 Игровой час |
Приём детей Беседа: Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Д/и : «Отгадай-ка» Цель: закрепить название дымковских игрушек. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Алиной, Наташей, Егором Тема: Музыкальная игра: «У зебры есть полоски». Цель: Закрепить танцевальных движений в соответствии с текстом. Труд в игровой зоне: наведение порядка в уголках. Утренняя гимнастика Наблюдение за перелетными птицами Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Подвижная игра «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. П/и « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости. Д/и «Какая сегодня погода?» Ц: закрепить умение сравнивать.
2 половина дня Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод». Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор. Театрализованная деятельность (кукольный театр - 1 неделя, настольный театр - 2 неделя, инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.
|
Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.
Создать условия для Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела»
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пригласить родителей на праздничный концерт «Осень» |
Пятница 18.10.19 Образовательная деятельность |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Рисование «Сказочное дерево» (Комарова, с. 33)
9.25-9.45 Физ.культура |
Приём детей Беседа: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Кириллом, Софией, Женей П. Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение за воробьями Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Чтение сказа Н. Носова «Затейники». Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий. Развлечение, досуг: концерт по теме недели. Цель: формировать желание участвовать в подобных видах развлечений. Труд в игровой зоне: мытьё игрушек
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить детям для раскрашивания бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек.
Д.и. "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из частей.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Родительское собрание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.