Календарное планирование. Тема недели: «Народные промыслы»

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план с 14.10-18.10.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                            

Группа:  средняя                                                                  

Тема: «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Понедельник  14.10.2019

                                                          

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

 

Работа с родителями

9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром

"Куклы-обереги"

Цель: познакомить детей с историей создания куклы пеленашки; развивать интерес детей к народному творчеству;

9.25-9.45

Лепка/аппликация

(Куцакова стр. 43)

«Чайный сервиз»»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

 

10.20-10.40

10.45-11.05

Бассейн

 

 

15.30-15.50 Музыка

Приём детей

Беседа по изменению обстановки в группе. Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки (познакомить с понятием)  

Д/и « «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)? »

Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т.

Расширять и активизировать словарный запас. Учить различать и называть детали и части предметов одежды ( у платья-рукава, воротник и др.)

Прогулка

Наблюдения за птицами –

Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц»-

Ц: развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Работа в книжном уголке. Тема:  Ремонт книги.

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

 

 

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: воспитывать культуру речи.

 

Предложить трафареты для рисования.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Познакомить родителей с темой недели.

 

Привлечь родителей к помощи в изготовлении кукол-оберегов

Вторник 15.10.19

Организованная-

образовательная

работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Развитие речи

«Тень-тень-потетень»

(Гербова, с. 33)

Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

 

 

 

 

 

9.40-10.00

Физ.культура

Приём детей

Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование  - 1 неделя,   лепка - 2 неделя,  аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: "Рисование избы»"

Цель: закреплять умение работать с фломастерами. Учить раскрашивать различными узорами, развивая эстетический вкус.

Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Наблюдение за погодой

В октябре, в октябре

 Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и « Кошка и мышки»

Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару»

Ц: развитие мышления, внимания.

Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

 

 

 

 

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 16.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Музыка

 

 

9.25-9.45

Конструктивно-модельная деятельность

«Превращение квадрата»

(Куцакова, с. 47)

 

 

 

 

 

 

11.20-11.40

11.45-12.05

Бассейн

Приём детей

Беседа. Тема: «Наша-то хозяюшка».

Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Архипом и Алешей. Тема: Закрепление последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом.

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 17.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

ФЭМП

Игралочка, с. Занятие № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.00-11.20

Игровой час

Приём детей

Беседа: Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Д/и : «Отгадай-ка»

Цель: закрепить название дымковских игрушек.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Алиной, Наташей, Егором

Тема: Музыкальная игра: «У зебры есть полоски».

Цель: Закрепить танцевальных движений в соответствии с текстом.

Труд в игровой зоне: наведение порядка в уголках.

Утренняя гимнастика

Наблюдение за перелетными птицами

Наблюдение за птицами.

Цельучить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

П/и « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

 

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод».

Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

Театрализованная деятельность (кукольный театр  - 1 неделя,   настольный театр - 2 неделя,  инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя

Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

 

 

 

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

 

 

 

 

Создать условия для

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела»

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Пригласить родителей на праздничный концерт «Осень»

Пятница 18.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Рисование

«Сказочное дерево»

(Комарова, с. 33)

 

 

 

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Физ.культура

Приём детей

Беседа: Расширять представления о правилах безо­пасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Фор­мировать элементарные экологические представления.

Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Кириллом, Софией, Женей П.

Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказа Н. Носова «Затейники».

Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

Развлечение, досуг: концерт по теме недели.

Цель: формировать желание участвовать в подобных видах развлечений. 

Труд в игровой зоне: мытьё игрушек

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить детям для раскрашивания  бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек.

 

Д.и. "Разрезные картинки"

Цель: научить составлять целое из частей.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Родительское собрание