Календарное планирование. Тема недели: «Народные промыслы»
Оценка 4.9

Календарное планирование. Тема недели: «Народные промыслы»

Оценка 4.9
docx
22.04.2020
Календарное планирование. Тема недели: «Народные промыслы»
план с 14.10-18.10.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                            

Группа:  средняя                                                                  

Тема: «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративным искусством.

Понедельник  14.10.2019

                                                          

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

 

Работа с родителями

9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром

"Куклы-обереги"

Цель: познакомить детей с историей создания куклы пеленашки; развивать интерес детей к народному творчеству;

9.25-9.45

Лепка/аппликация

(Куцакова стр. 43)

«Чайный сервиз»»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

 

10.20-10.40

10.45-11.05

Бассейн

 

 

15.30-15.50 Музыка

Приём детей

Беседа по изменению обстановки в группе. Беседа с детьми на тему «Русские народные игрушки (познакомить с понятием)  

Д/и « «Собери картинку» (учить собирать из частей целое.)? »

Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т.

Расширять и активизировать словарный запас. Учить различать и называть детали и части предметов одежды ( у платья-рукава, воротник и др.)

Прогулка

Наблюдения за птицами –

Ц: уточнение представлений о перелётных птицах.

П/и «Перелет птиц»-

Ц: развитие ловкости.

Дид. игра «Какой цветок?»-
развивать умение подбирать
прилагательные, обогатить
словарный запас

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение стихотворения «Маша варежку надела…..» Цель: Знакомить с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Расширять словарный запас: варежки, перчатки, пряжа, клубок. Воспитывать бережное отношение к вещам как к результату труда взрослых.

Работа в книжном уголке. Тема:  Ремонт книги.

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

 

 

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

 

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: воспитывать культуру речи.

 

Предложить трафареты для рисования.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Познакомить родителей с темой недели.

 

Привлечь родителей к помощи в изготовлении кукол-оберегов

Вторник 15.10.19

Организованная-

образовательная

работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Развитие речи

«Тень-тень-потетень»

(Гербова, с. 33)

Цель: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

 

 

 

 

 

9.40-10.00

Физ.культура

Приём детей

Беседа «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

Д/и: "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление.

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование  - 1 неделя,   лепка - 2 неделя,  аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: "Рисование избы»"

Цель: закреплять умение работать с фломастерами. Учить раскрашивать различными узорами, развивая эстетический вкус.

Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Наблюдение за погодой

В октябре, в октябре

 Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Наблюдение за снегопадом. Выяснить причины этих явлений.

П/и « Кошка и мышки»

Ц: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару»

Ц: развитие мышления, внимания.

Трудовая деятельность Сбор крупного мусора на участке.

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

За ужином продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой, поддерживать положительный настрой на выполнение элементарных гигиенических процессов.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

Создать условия для с/р игры «К бабушке Варварушке в гости на оладушки» Цель: Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, бережное отношение к ним.

 

 

 

 

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда 16.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Музыка

 

 

9.25-9.45

Конструктивно-модельная деятельность

«Превращение квадрата»

(Куцакова, с. 47)

 

 

 

 

 

 

11.20-11.40

11.45-12.05

Бассейн

Приём детей

Беседа. Тема: «Наша-то хозяюшка».

Цель. Знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари.

Д/и «Где матрешка?»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Архипом и Алешей. Тема: Закрепление последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Цели:: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Игры с выносным материалом.

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

 

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы)

Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Русская народная игра «Каравай».

Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

 

 

 

 

 

 

 

Создать условия для «Магазин» (отдел игрушек). Цель: продолжать развивать умение распределять роли, объединятся для игр

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 17.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

ФЭМП

Игралочка, с. Занятие № 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.00-11.20

Игровой час

Приём детей

Беседа: Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Д/и : «Отгадай-ка»

Цель: закрепить название дымковских игрушек.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Алиной, Наташей, Егором

Тема: Музыкальная игра: «У зебры есть полоски».

Цель: Закрепить танцевальных движений в соответствии с текстом.

Труд в игровой зоне: наведение порядка в уголках.

Утренняя гимнастика

Наблюдение за перелетными птицами

Наблюдение за птицами.

Цельучить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

П/и « Пилоты» - формирование ловкости и увертливости.

Д/и «Какая сегодня погода?»

Ц: закрепить умение сравнивать.

 

2 половина дня

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод».

Задачи: развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

Театрализованная деятельность (кукольный театр  - 1 неделя,   настольный театр - 2 неделя,  инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя

Игра: «Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. Разглядеть теремок и назвать традиционные элементы русского дома: ставенки, конек, наличники, крылечко. Учить плясать, подыгрывая себе на простейшем инструменте. Воспитывать дружелюбие и гостеприимство.

 

 

 

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

 

 

 

 

Создать условия для

Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела»

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Пригласить родителей на праздничный концерт «Осень»

Пятница 18.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Рисование

«Сказочное дерево»

(Комарова, с. 33)

 

 

 

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Физ.культура

Приём детей

Беседа: Расширять представления о правилах безо­пасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Фор­мировать элементарные экологические представления.

Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Кириллом, Софией, Женей П.

Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказа Н. Носова «Затейники».

Задачи. Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.

Развлечение, досуг: концерт по теме недели.

Цель: формировать желание участвовать в подобных видах развлечений. 

Труд в игровой зоне: мытьё игрушек

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить детям для раскрашивания  бумажные силуэты дымковских и филимоновских игрушек.

 

Д.и. "Разрезные картинки"

Цель: научить составлять целое из частей.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Родительское собрание

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Вторник 15.10.19 Организованная- образовательная работа

Вторник 15.10.19 Организованная- образовательная работа

Среда 16.10.19 Образовательная деятельность

Среда 16.10.19 Образовательная деятельность

Четверг 17.10.19 Образовательная деятельность

Четверг 17.10.19 Образовательная деятельность

Пятница 18.10.19 Образовательная деятельность

Пятница 18.10.19 Образовательная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020