Календарное планирование. Тема недели: «Научные открытия»

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.02.20 исследования.docx

Тема недели: «Научные открытия»

Цель: расширять кругозор детей. Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

Понедельник 03.02.2020 г.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Свойства воды»

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

Дыбина, стр. 36

 

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Лепка

Тема: «Магазин игрушек»

Куцакова, стр. 86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.25-15.45

Музыка

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Беседа «Береги воду» Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении

Игра по соц. коммуник. разв. «Кузовок» Цель: продолжать закреплять вежливые слова.  Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина.  Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

Предложить принять участие по уходу за комнатными растениями.

Рассматривание камешков в центре экспериментирования, сравнение их по размеру, форме  и тяжести.

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали, Ангелиной.

Тема: Чтение стихотворения «Водичка водичка», Цель: Познакомить детей с потешкой. Заучить.

Труд: выбор дежурных, анализ дежурств на предыдущей неделе наблюдение за работой дежурных.

Прогулка: картотека февраль 1 неделя.

 

Клубный час: обсуждение прошедшего дня. Что сегодня было, что понравилось больше всего.

 

 2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: помочь детям основную идею произведения, учить отвечать на вопросы по содержанию, высказывать впечатления о прочитанном.

Развивающая игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Работа в книжном уголке. Тема:  Ремонт книги.

Цель: продолжать показывать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.

 

Настольно – печатные игры по выбору детей

Цель: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу.

 

Познакомить родителей с новой темой.

 

Предложить провести в домашних условиях опыты с водой и воздухом, найти информацию в интернете.

 

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

 

Вторник 04.02.2020 г.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

9.00-9.20

Развитие речи

Тема: «Федорино горе»

Гербова, стр.53

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Физкультура

 

 

 

 

 

 

 

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Беседа «Чудесная кладовая – почва

Цель: Дать первоначальные представления о составе почвы и её свойствах.

Д.и. «Слушать за окном, за дверью» Цель: развивать слуховое внимание.  По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали. 

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности с Марком и Кириллом (рисование  - 1 неделя,   лепка - 2 неделя,  аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: "Рисуем дом"

Цель: закреплять умение рисовать красками, умение рисовать квадрат и треугольник.

Прогулка: картотека 1 неделя февраля.

Клубный час: обсуждение прошедшего дня.

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Прослушать аудиосказку Зощенко «Золотые слова - Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Экспериментальная деятельность «Плавает или тонет?»

Цель: Формировать у детей умение различать свойства предметов, экспериментальным путем проверять свои суждения, анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Игра по соц.ком.разв.  «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.  Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра

«Строители»

Цели: расширять игровой и социальный опыт детей, рассказать о том, какие строения есть у нас в поселке, учить правильно, называть их.

Обогащать опыт детей в конструктивной деятельности

 

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги

 

Пополнение уголка консультаций.

 

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

 

 

Среда 05.02.2020 г.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

9.00-9.20

Музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Конструирование

Куцакова, с. 94

Тема: «Параход»

 

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Беседа «Магнит»

Цель: познакомить детей с магнитом; выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Алиной и Егором.

Тема: «Закрепление последовательности времен года».

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Труд в образовательной зоне: поддержание порядка в шкафу с пособиями

 

Прогулка: картотека 1 неделя февраля

 

Клубный час: обсуждение прошедшего дня

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: В. Карасева «Оля пришла в садик»

Цель: учить слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей.

 

Работа по экспериментированию. Тема: "Свойства воздуха"

Цель: В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

Игры по соц.ком.разв. «Опиши друга». Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.  Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.   

 

 

Игра со строительным материалом: "Построим дом для зайчика" - развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику.

 

Предложить пластилин

 

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 


Четверг 06.02.2020 г.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

9.00-9.20

ФЭМП

Игралочка

Занятие № 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.00-11.20

Игровой час

 

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Беседа: «Какого цвета вода?» Цель: Продолжать знакомить детей со свойством воды. Предложить ребятам рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, выявить их общие черты и отличия. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать.

Дид игра «Противоположности» - Учить подбирать слова противоположные по значению.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию" с Мишей и Артёмом Т.

Тема: "Учим движения".

Цель: Закрепить танцевальных движений.

 

Труд в игровой зоне: наведение порядка в уголках

 

Прогулка: картотека прогулок 1 неделя февраля

Клубный час: обсуждение прошедшего дня

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода» Цель: Познакомить с произведением. закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе.

Театрализованная деятельность (кукольный театр  - 1 неделя,   настольный театр - 2 неделя,  инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя): Инсценировка «Кисонька – мурысенька»

Цель: Способствовать формированию выразительных движений и звукоподражания.

 

 

 

 

 

 

 

Сюж. ролевая игра «Больница». Активизировать и дополнить знания детей о деятельности врача. Активизировать в речи название медицинских инструментов. Воспитывать уважение к профессии врача.

 

Предложить разукрашки

 

Настольные игры. ("Домино", "Лото", Пазлы", "Мозаика") - предоставить детям возможность выбрать игру по желанию, закрепить знание правил игры, развивать мелкую моторику пальцев рук

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

 

Пятница 07.02.2020 г.

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

9.00-9.20

Рисование

«Дует ветер»

Куцакова, стр. 89

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Физкультура

Приём детей

Утренняя гимнастика в спортивном зале.

Беседа на тему «Чем мы дышим?» Цель: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Работа в уголке природы: мытьё комнатных растений. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

 

Д/и. «Что изменилось?». Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.  Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

 

Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Егором, Варей.

Тема: Складываем лист пополам.

Цель: развитие мелкой моторики.

 

Прогулка: картотека прогулок 1 неделя февраля.

 

Клубный час: обсуждение прошедшего дня

 

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение  Чтение сказки: «Снегурочка» Цель: На примере сказки выяснить, как снег превращается воду и почему.

Развлечение, досуг: "Показ опытов" (вулкан, лава лампа)

Труд в игровой зоне: Опыт «Вода-растворитель» «Стираем кукольную одежду». Цель: Стирать мелкие предметы одежды кукол, включать эти действия в сюжет различных игр, нацеливать детей на достижение

 

 

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

 

Предложить разукрашки

 

Игра – ходилка «Простоквашино» - продолжать учить играть соблюдая правила, играть по очереди, передавая друг-другу ход.

 

 

 

 

.

 

 

Беседы об итогах недели.

 

Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам.