Календарное планирование. Тема недели: «Осень в лесу (ягоды, грибы, животные, птицы).»
Оценка 4.7

Календарное планирование. Тема недели: «Осень в лесу (ягоды, грибы, животные, птицы).»

Оценка 4.7
docx
22.04.2020
Календарное планирование. Тема недели: «Осень в лесу (ягоды, грибы, животные, птицы).»
план с 30.09 по 4.10.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                            

Группа:  средняя                                                                  

Тема: «Осень в лесу (ягоды, грибы, животные, птицы)

Цель: Расширять представления детей о природе. Познакомить детей с названиями лесных ягод и грибов. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.

Понедельник  30.09.2019

                                                          

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

 

Работа с родителями

9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром

 

 

9.25-9.45

Лепка/аппликация

(Т.С.Комарова) стр.25

«Грибы»

Программное содержание.  Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

 

10.20-10.40

10.45-11.05

Бассейн

 

 

15.30-15.50 Музыка

Приём детей

Беседа по изменению обстановки в группе. Тема: «Осень в лесу»

Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Д/и «Что в лесу, что в огороде? »

Цель: развивать внимание, закреплять знания.

Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т.

Тема: «В лесу».

Цель: учить употреблять существительные с обобщающим значением (грибы, ягоды)

Прогулка

Наблюдение за берёзой

Цели:

—           продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы,

выделяя признаки живого;

—           воспитывать бережное отношение к дереву.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»

Цель:  познакомить с произведением, продолжать приучать слушать сказки, рассказы. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Работа в книжном уголке. Тема:  Ремонт книги.

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по физической культуре: кидание и ловля мяча.

 

 

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: воспитывать культуру речи.

 

Предложить трафареты для рисования «Грибы».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Познакомить родителей с темой недели. Предложить дома выучить стихи на данную тему к литературному концерту в конце недели.

 

Вторник 01.10.19

Организованная-

образовательная

работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

9.40-10.00

Физ.культура

Приём детей

Беседа «Грибы и ягоды»

Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых).

Д/и: «Съедобное - несъедобное»

Цель: закрепление знания о съедобных грибах.

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование  - 1 неделя,   лепка - 2 неделя,  аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: "Деревья в лесу"

Цель: закреплять умение работать с краской и кисточками, рисовать ствол и листочки.

Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Наблюдение за погодой

В октябре, в октябре

 Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая»

Цель: продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: способствовать самостоятельному обогащению игрового опыта.

Наблюдения за погодой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

Работа с картинками: «Ягоды» Цель: закрепить название ягод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Пригласить родителей на родительское собрание «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания».

 

 

Среда 02.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Музыка

 

 

9.25-9.45

Конструктивно-модельная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

11.20-11.40

11.45-12.05

Бассейн

Приём детей

Беседа. Тема: «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Д/и: «Съедобное - несъедобное»

Цель: закрепление знания о съедобных грибах. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Богданом и Алешей. Тема: Закрепление последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Наблюдение за погодой

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской.

Цель: развитие памяти.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Поймай комара».

Цель: повышать двигательную активность, координацию движений.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в центре «Сенсомоторика»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность Задание «Дорисуй фигуру».

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Четверг 03.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

ФЭМП

 

 

 

 

 

 

 

11.00-11.20

Игровой час

Приём детей

Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Закрепить знания детей о грибах, ягодах, шишках. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Д/и : «Отгадай-ка»

Цель: закрепить название и внешний вид лесных даров.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Ангелиной, Наташей, Егором

Тема: Музыкальная игра «У оленя дом большой».

Цель: Закрепить танцевальных движений в соответствии с текстом.

Труд в игровой зоне: наведение порядка в уголках.

Утренняя гимнастика

Наблюдение за перелетными птицами

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Воробей маленький, а журавль ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра «Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Театрализованная деятельность (кукольный театр  - 1 неделя,   настольный театр - 2 неделя,  инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя): показ сказки «Три поросёнка»

Цель: приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 

 

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

 

 

 

 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Памятка                "Как сохранить здоровье детей осенью"

Пятница 04.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Рисование

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Физ.культура

Приём детей

Беседа: Расширять представления о правилах безо­пасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Фор­мировать элементарные экологические представления.

Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Богданом, Софией, Женей П.

Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: на выбор детей.

Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению.

Развлечение, досуг: литературный концерт по теме недели.

Цель: формировать желание участвовать в подобных видах развлечений. 

Труд в игровой зоне: мытьё игрушек

Вечерняя прогулка:

1. Подвижные игры по желанию детей.

2. Индивидуальная работа по физической культуре: прыжки на скакалке

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картинками: «Ягоды» Цель: закрепить название ягод.

 

 

 

 

 

 

Предложить разукрашки

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Родительское собрание

 


 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Вторник 01.10.19 Организованная- образовательная работа

Вторник 01.10.19 Организованная- образовательная работа

Среда 02.10.19 Образовательная деятельность

Среда 02.10.19 Образовательная деятельность

Четверг 03.10.19 Образовательная деятельность

Четверг 03.10.19 Образовательная деятельность

Пятница 04.10.19 Образовательная деятельность

Пятница 04.10.19 Образовательная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020