Календарное планирование. Тема недели: «Осень в лесу (ягоды, грибы, животные, птицы).»

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план с 30.09 по 4.10.docx

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

                                                                                                            

Группа:  средняя                                                                  

Тема: «Осень в лесу (ягоды, грибы, животные, птицы)

Цель: Расширять представления детей о природе. Познакомить детей с названиями лесных ягод и грибов. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.

Понедельник  30.09.2019

                                                          

Организованная-

образовательная

работа

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

 

Работа с родителями

9.00-9.20

Ознакомление с окружающим миром

 

 

9.25-9.45

Лепка/аппликация

(Т.С.Комарова) стр.25

«Грибы»

Программное содержание.  Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

 

10.20-10.40

10.45-11.05

Бассейн

 

 

15.30-15.50 Музыка

Приём детей

Беседа по изменению обстановки в группе. Тема: «Осень в лесу»

Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах.

Д/и «Что в лесу, что в огороде? »

Цель: развивать внимание, закреплять знания.

Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т.

Тема: «В лесу».

Цель: учить употреблять существительные с обобщающим значением (грибы, ягоды)

Прогулка

Наблюдение за берёзой

Цели:

—           продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы,

выделяя признаки живого;

—           воспитывать бережное отношение к дереву.

Подвижная игра

«Найди свой цвет».

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»

Цель:  познакомить с произведением, продолжать приучать слушать сказки, рассказы. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Работа в книжном уголке. Тема:  Ремонт книги.

Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге.

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по физической культуре: кидание и ловля мяча.

 

 

Свободные игры по интересам

Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

 

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: воспитывать культуру речи.

 

Предложить трафареты для рисования «Грибы».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Познакомить родителей с темой недели. Предложить дома выучить стихи на данную тему к литературному концерту в конце недели.

 

Вторник 01.10.19

Организованная-

образовательная

работа

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Развитие речи

 

 

 

 

 

 

 

9.40-10.00

Физ.культура

Приём детей

Беседа «Грибы и ягоды»

Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых).

Д/и: «Съедобное - несъедобное»

Цель: закрепление знания о съедобных грибах.

Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование  - 1 неделя,   лепка - 2 неделя,  аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: "Деревья в лесу"

Цель: закреплять умение работать с краской и кисточками, рисовать ствол и листочки.

Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений

Утренняя гимнастика.

Прогулка: Наблюдение за погодой

В октябре, в октябре

 Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

 Заготовлены дрова

На зиму для печек. С. Маршак

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая»

Цель: продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы,  рассказывать понравившиеся отрывки.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: способствовать самостоятельному обогащению игрового опыта.

Наблюдения за погодой.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

Работа с картинками: «Ягоды» Цель: закрепить название ягод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настольные игры «Детское домино».

Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Пригласить родителей на родительское собрание «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания».

 

 

Среда 02.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Музыка

 

 

9.25-9.45

Конструктивно-модельная деятельность

 

 

 

 

 

 

 

11.20-11.40

11.45-12.05

Бассейн

Приём детей

Беседа. Тема: «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Д/и: «Съедобное - несъедобное»

Цель: закрепление знания о съедобных грибах. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Богданом и Алешей. Тема: Закрепление последовательности времен года.

Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Наблюдение за погодой

Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.

Нахмурится, насупится, в слезы ударится —

 Ничего не останется. (Туча.)

Блестит под солнцем после стужи

На асфальте сером... (лужа).

Какие произошли в природе изменения?

Какое стало небо?

Как часто светит солнце?

Идет ли дождь?

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской.

Цель: развитие памяти.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Поймай комара».

Цель: повышать двигательную активность, координацию движений.

 

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивная игра «Многоэтатажный дом».

 Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

 

 

 

 

 

 

 

Работа в центре «Сенсомоторика»: игры на формирование мелкой моторики.

Продуктивная деятельность Задание «Дорисуй фигуру».

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

Четверг 03.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

ФЭМП

 

 

 

 

 

 

 

11.00-11.20

Игровой час

Приём детей

Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса».

Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Закрепить знания детей о грибах, ягодах, шишках. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

Д/и : «Отгадай-ка»

Цель: закрепить название и внешний вид лесных даров.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Ангелиной, Наташей, Егором

Тема: Музыкальная игра «У оленя дом большой».

Цель: Закрепить танцевальных движений в соответствии с текстом.

Труд в игровой зоне: наведение порядка в уголках.

Утренняя гимнастика

Наблюдение за перелетными птицами

Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточ­ки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, по­скольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде.

Воспитатель предлагает детям закончить предложение:

Воробей маленький, а журавль ... (большой).

Утка серая, а лебедь ... (белый).

Трудовая деятельность

Сбор семян деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра «Собачка и воробей».

Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению.

Театрализованная деятельность (кукольный театр  - 1 неделя,   настольный театр - 2 неделя,  инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя): показ сказки «Три поросёнка»

Цель: приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

 

 

Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.

 

 

 

 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Памятка                "Как сохранить здоровье детей осенью"

Пятница 04.10.19

Образовательная деятельность

 

Совместная деятельность с детьми

Свободная

деятельность детей в

течении дня

Работа с родителями

9.00-9.20

Рисование

 

 

 

 

 

9.25-9.45

Физ.культура

Приём детей

Беседа: Расширять представления о правилах безо­пасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Фор­мировать элементарные экологические представления.

Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?».

Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Богданом, Софией, Женей П.

Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Утренняя гимнастика

Прогулка

Наблюдение за воробьями

Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие?

Чем питаются воробьи?

Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится,

Перышки взъерошены,

Хвостик распустил.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЧХЛ: на выбор детей.

Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению.

Развлечение, досуг: литературный концерт по теме недели.

Цель: формировать желание участвовать в подобных видах развлечений. 

Труд в игровой зоне: мытьё игрушек

Вечерняя прогулка:

1. Подвижные игры по желанию детей.

2. Индивидуальная работа по физической культуре: прыжки на скакалке

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с картинками: «Ягоды» Цель: закрепить название ягод.

 

 

 

 

 

 

Предложить разукрашки

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Родительское собрание