ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: средняя
Тема: «Осень в лесу (ягоды, грибы, животные, птицы).»
Цель: Расширять представления детей о природе. Познакомить детей с названиями лесных ягод и грибов. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.
Понедельник 30.09.2019
Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Ознакомление с окружающим миром
9.25-9.45 Лепка/аппликация (Т.С.Комарова) стр.25 «Грибы» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки.
10.20-10.40 10.45-11.05 Бассейн
15.30-15.50 Музыка |
Приём детей Беседа по изменению обстановки в группе. Тема: «Осень в лесу» Цель: Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Д/и «Что в лесу, что в огороде? » Цель: развивать внимание, закреплять знания. Труд: выбор дежурных, учимся помогать няне. Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Натали и Артёмом Т. Тема: «В лесу». Цель: учить употреблять существительные с обобщающим значением (грибы, ягоды) Прогулка Наблюдение за берёзой Цели: — продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, выделяя признаки живого; — воспитывать бережное отношение к дереву. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Ситуативный разговор «Осенний наряд деревьев» - учить описывать осенние деревья, подбирать слова – сравнения. 2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» Цель: познакомить с произведением, продолжать приучать слушать сказки, рассказы. Помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Работа в книжном уголке. Тема: Ремонт книги. Цель: показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Вечерняя прогулка: Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа по физической культуре: кидание и ловля мяча.
|
Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: воспитывать культуру речи.
Предложить трафареты для рисования «Грибы». |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Познакомить родителей с темой недели. Предложить дома выучить стихи на данную тему к литературному концерту в конце недели.
|
Вторник 01.10.19 Организованная- образовательная работа |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Развитие речи
9.40-10.00 Физ.культура |
Приём детей Беседа «Грибы и ягоды» Цель: Дать знания о грибах и ягодах (съедобных и ядовитых). Д/и: «Съедобное - несъедобное» Цель: закрепление знания о съедобных грибах. Индивидуальная работа по развитию творческой деятельности (рисование - 1 неделя, лепка - 2 неделя, аппликация - 3 неделя, конструирование - 4 неделя, ручной труд - 5 неделя).Тема: "Деревья в лесу" Цель: закреплять умение работать с краской и кисточками, рисовать ствол и листочки. Труд в уголке природы: полив и мытьё комнатных растений Утренняя гимнастика. Прогулка: Наблюдение за погодой В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. С. Маршак Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. 2 половина дня: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Чтение книги Н.Сладкова «Синичкина кладовая» Цель: продолжать знакомить детей с осенними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки. Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Цель: способствовать самостоятельному обогащению игрового опыта. Наблюдения за погодой. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с картинками: «Ягоды» Цель: закрепить название ягод.
Настольные игры «Детское домино». Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пригласить родителей на родительское собрание «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания». |
Среда 02.10.19 Образовательная деятельность |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Музыка
9.25-9.45 Конструктивно-модельная деятельность
11.20-11.40 11.45-12.05 Бассейн |
Приём детей Беседа. Тема: «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. Д/и: «Съедобное - несъедобное» Цель: закрепление знания о съедобных грибах. Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу. Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Богданом и Алешей. Тема: Закрепление последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. Наблюдение за погодой Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится — Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа). Какие произошли в природе изменения? Какое стало небо? Как часто светит солнце? Идет ли дождь? Трудовая деятельность Уборка осенних листьев. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Чтение и заучивание стихотворения «В лесу» Н. Саконской. Цель: развитие памяти. Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Поймай комара». Цель: повышать двигательную активность, координацию движений.
|
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Конструктивная игра «Многоэтатажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.
Работа в центре «Сенсомоторика»: игры на формирование мелкой моторики. Продуктивная деятельность Задание «Дорисуй фигуру». |
Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Четверг 03.10.19 Образовательная деятельность |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 ФЭМП
11.00-11.20 Игровой час |
Приём детей Беседа: «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнение знаний о сезонных явлениях. Закрепить знания детей о грибах, ягодах, шишках. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить? Д/и : «Отгадай-ка» Цель: закрепить название и внешний вид лесных даров. Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию Ангелиной, Наташей, Егором Тема: Музыкальная игра «У оленя дом большой». Цель: Закрепить танцевальных движений в соответствии с текстом. Труд в игровой зоне: наведение порядка в уголках. Утренняя гимнастика Наблюдение за перелетными птицами Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: Воробей маленький, а журавль ... (большой). Утка серая, а лебедь ... (белый). Трудовая деятельность Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев. Подвижная игра «Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: Чтение сказки «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля). Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению. Театрализованная деятельность (кукольный театр - 1 неделя, настольный театр - 2 неделя, инсценирование - 3 неделя, театральные игры - 4 неделя): показ сказки «Три поросёнка» Цель: приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки. Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
|
Самостоятельная деятельность в центре сюжетно-ролевых игр.
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка "Как сохранить здоровье детей осенью" |
Пятница 04.10.19 Образовательная деятельность |
Совместная деятельность с детьми |
Свободная деятельность детей в течении дня |
Работа с родителями |
9.00-9.20 Рисование
9.25-9.45 Физ.культура |
Приём детей Беседа: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Индивидуальная работа по ознакомлению конструктивно-модельной деятельности с Богданом, Софией, Женей П. Цель: обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Утренняя гимнастика Прогулка Наблюдение за воробьями Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Одни воробьи побольше, другие — поменьше. Одни более светлой окраски, другие темнее, одни нахальные, смелые, другие осторожные. Воробей по лужице Прыгает и кружится, Перышки взъерошены, Хвостик распустил. Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. ЧХЛ: на выбор детей. Цель: знакомство с художественными произведениями, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению. Развлечение, досуг: литературный концерт по теме недели. Цель: формировать желание участвовать в подобных видах развлечений. Труд в игровой зоне: мытьё игрушек Вечерняя прогулка: 1. Подвижные игры по желанию детей. 2. Индивидуальная работа по физической культуре: прыжки на скакалке |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Работа с картинками: «Ягоды» Цель: закрепить название ягод.
Предложить разукрашки
|
Поговорить с родителями о самочувствии детей о соблюдении режима.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Родительское собрание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.